Елена сафонова дети иван и александра фото
Нередко бывает так, что актриса повторяет судьбу героини, которую сыграла. У Елены Сафоновой в жизни вышло именно так. Она была потрясающе убедительна, передав на экране судьбу одинокой молодой матери – одиночки в фильме «Зимняя вишня».
Фильм снимали в 1995 году и сюжет картины мало чем отличался от реальной жизни самой Елены Сафоновой. Актриса воспитывала одна сынишку Ванечку, тогда ему было 4 годика. Елена никогда не афишировала свою личную жизнь и долгие годы никто не знал, кто отец мальчика.
Елена Сафонова в х/ф “Зимняя вишня”
Позже стало известно, что появлению ребенка предшествовал красивый роман актрисы с армянским бизнесменом Ваче Мартиросяном. Женатый мужчина Ваче трогательно ухаживал за Еленой, обещал стать ее спонсором, предлагал переехать в США, но будучи женатым человеком, разводиться с женой не собирался.
Так они и расстались. В 1991 году Елена родила сына, не предъявляя никаких претензий бывшему возлюбленному. О существовании внебрачного сына Ваче Мартиросян узнал позже. Сейчас Ивану уже 29, он работает на «Мосфильме» и не терпит интереса журналистов к своей жизни.
Говорят, мало того что Иван очень похож внешне на Ваче, он еще и по складу характера такой же эмоциональный кавказский мачо, как и отец. Особую роль в судьбе Елены Сафоновой сыграли фильмы «Аккомпаниаторша», «Очи черные».
На талант актрисы в тот момент обращают внимание зарубежные режиссеры, она работает на киностудиях Европы. На 5 лет домом Сафоновой становится Франция, она выходит замуж за французского актера Самюэля Лабарта.
Династия Сафоновых
Брак был заключен официально, в 1993 году счастливые супруги стали родителями сына Александра. Маленькие дети вовсе не были помехой в карьере Елены. Она и во Франции была востребована как актриса кино, стала известна, работала с очень маститыми европейскими режиссерами.
А вот мужу такая популярность Елены была не по нраву. Самюэль поставил жену перед выбором: дом – семья или развод – Россия. Елена сделала выбор в пользу родины. Развестись–то они с Самюэлем развелись, но для Сафоновой это означало начало тяжелейшей борьбы за право воспитывать сына.
Три года актриса боролась за Александра, но шансов не было – 4-летний малыш по французским законам остался во Франции, с отцом. Именно в это трудное для любящей матери время Елена снималась в фильме «Принцесса на бобах».
Елена Сафонова в х/ф “Принцесса на бобах”
Коллеги вспоминают, что измученная судами Елена в то время выглядела усталой и для съемок ее особо и гримировать не было необходимости. Сын Александр так и вырос в разлуке с матерью, но Елена при первой же возможности мчалась на встречу с ним.
Сейчас 27–летний Александр – начинающий актер французского кино. Он женат, воспитывает дочь, часто встречается с мамой, Елена с радостью видится с семьей Александра, любит свою внучку. А вот братья – Иван и Александр – точек соприкосновения имеют мало, видятся редко.
Такая вот судьба у Елены Сафоновой. Видимо, ничто в жизни не случайно : роли влияют на судьбы актеров, а актерские судьбы, в свою очередь, отражаются в судьбах экранных героев. Вы тоже так считаете?
Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и моему каналу! Подписка, комментарии, лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного!
Источник
Елена Сафонова (Ольга Ивановна) из фильма “Зимняя вишня”
В журналистской работе бывают разные казусы. Один из них, случившийся на 75-летие “Комсольской правды”, которое отмечалось в конце мая 2000 года в уже несуществующем знаменитом концертном зале “Россия”, помнится до сих пор. На юбилей, как водится, пришли многие именитые гости, в числе которыех были и знаменитые артисты.
Пока шла торжественная часть, народ понемногу ходил-выходил в буфет и обратно. И вот смотрю, в фойе показалась Она – Зимняя вишня! Та самая Оля – Елена Сафонова из очень любимого (в том числе за рубежом) советского фильма , снятого режиссером Игорем Масленниковым в 1985 году на “Ленфильме”. А у меня – диктофон и фотоаппарат с собой, вот и решил не упускать момента. Представился, попросил разрешения задать несколько вопросов…
По ходу разговора понимал, что интервью складывается (на следующее утро предложил его на планерке в “КП”, и оно пошло в номер). В конце беседы попросил “дрянную девчонку” Дашу Асламову, подошедшую к нам, сфоткать меня с Леной на мою пленочную мыльницу, и потом, разволновавшись от градуса момента, поблагодарил Сафонову: “Спасибо, Лариса!” На это Елена кротко и без запинки ответила: “Можете звать меня Васей!”. Через несколько лет, в Риге, после антрепризного спектакля “Слухи”, в котором играла Сафонова, я напомнил про этот случай, оказавшись в большой компании известных российских актеров за одним столом в армянском ресторане (все смеялись, и Лена – тоже)))
В фойе государственного центрального концертного зала “Россия” с Еленой Сафоновой. Фото: Даши Асламовой.
Без меня меня женили
Когда я решил поделиться этой историей и тем самым интервью здесь, в Дзене, и полез в интернет, чтобы уточнить кое-что из биографии актрисы, то был буквально смятен – несколько сайтов использовали именно этот снимок (с усекновением девушки на заднем плане), чтобы проиллюстрировать некоторые моменты личной жизни Елены.
На вышеприведенной фотографии меня выставили в роли Ваче Мартиросяна – бизнесмена из Армении, с которым у Елены в конце 1980-х был роман, но не сложилось, и Ваче эмигрировал к жене в США, не зная даже, что актриса забеременела от него. В 1991 году Елена родила сына и назвала его Иваном, дав свою фамилию… Иван сейчас работает на “Мосфильме”.
Ныне не установить, кто первым из коллег-бракоделов использовал этот снимок, который 6 сентября 2011 года я опубликовал в своем Живом Журнале, но чести подобная халтура нашему цеху не прибавляет. Поэтому впервые публикую еще один снимок того памятного вечера, который у Даши Асламовой получился совсем уж засвеченным, но разобрать, что на нем я и Елена Сафонова можно без проблем… А на заднем плане хорошо узнаваемая лестница в ГЦКЗ “Россия” (кто бывал, конечно).
Елена Сафонова и собкор “КП” в Латвии Карен Маркарян. Фото: Даши Асламовой
А в том давнем интервью с Еленой Сафоновой – дочерью народного артиста РСФСР Всеволода Сафонова (вспомните хотя бы “Белорусский вокзал”, где он сыграл одного из фронтовиков) мы говорили и о новых работах актрисы, о мужчинах, о съемках в стиле ню, о жлобстве – российском и зарубежном, нищете и богатстве страны, и о новом тогда президенте РФ Владимире Путине… Многие слова Елены и сегодня звучат акутально.
Елена Сафонова: “Настоящих мужчин я узнаю по запаху”
– Елена, мы с вами встретились на юбилее «Комсомолки». Не боитесь дружить с журналистами?
– Нет, хотя сейчас, после некоторых публикаций, на личные темы говорить особо не хочется. Понимаю, что у журналистов такая работа. Ведь у нас в кино тоже не все удается. Бывает почти по Черномырдину (Виктор Черномырдин – советский и российский госдеятель, премьер-министр РФ с 1992 по 1998 – К.М.): хотели снять, как лучше, а получилось, как всегда.
Елена Сафонова и Виталий Соломин. Кадры из фильма “Зимняя вишня”.
Елена Сафонова и Виталий Соломин. Кадры из фильма “Зимняя вишня”.
Россия – это адреналин
– Французский период вашей жизни закончился?
– Нет, время от времени я живу и во Франции. Но комфортнее мне в России, как русскому человеку, который привык к потрясениям и жизни на вулкане. А во Франции мне скучно. Молотком по голове – это нормальное состояние жизни, хотя ничего хорошего, конечно, в этом нет. Не приносит хорошего настроения, но прибавляет адреналина в крови. По большому счету, может быть, поэтому мы и развиваемся быстрее духовно. Но изумляет мысль: если мы такие развитые, то почему такая нищета кругом? Вот это действительно странно.
…Позволю небольшое отступление, чтобы внести ясность с французским периодом жизни актрисы. После съемок в 1987 году в советско-итальянском фильме “Очи черные” Никиты Михалкова, в котором Сафонова сыграла главную роль героини из чеховских рассказов, в которую влюбляется итальянский архитектор, сыгранный знаменитым Марчелло Мастроянни, актрису стали приглашать сниматься зарубежом.
В 1992 году она сыграла во французской военной драме Клода Миллера “Аккомпаниаторша” одну из главных ролей – оперную диву, выступающую перед нацистами, но поддерживающую связь с бойцом Сопротивления Жаком, который являлся и ее любовником. Французский актер Самюэль Лабарт, игравший Жака, был поклонником русской артистки. Поэтому киношная роль переросла в любовь и завершилась стремительной свадьбой и переездом актрисы вместе с сыном Иваном во Францию. А так как Елена училась в Москве в специальной средней школе с углубленным изучением французского, то с языком проблем не возникало. Вскоре родился сын Александр, но Сафонова не собиралась замыкаться лишь на семье. Она снималась во французских фильмах, играла в спектаклях и даже была приглашена в жюри Каннского фестиваля. Самюэль был куда менее известен, хотел, чтобы Елена занималась больше домом, что в конце концов привело к разрыву отношений. Уже в 1997 году Елена возвратилась в Россию, но младшего сына, по французскому законодательству, ей увезти из Парижа не позволили.
Французский муж Сафоновой с сыном Александром – актером и режиссером. Фото из сети.
– В каком фильме сейчас снимаетесь?
– Есть достаточно много предложений, просто ни у кого не хватает денег их реализовать. А сейчас я играю спектакль по пьесе Надежды Птушкиной “Плачу вперед!”. Со мною вместе – Альберт Филозов, Таня Кравченко и молодая актриса Ольга Мугрычева. Пьеса про актеров – очень смешная, дурацкая и трогательная одновременно. Она из разряда пьес, как в свое время у Аллы Соколовой “Фантазии Фарятьева”: некая гипертрофированная реальность. Но, если всмотреться в эту историю, то понимаешь, что мы так и живем – совершенно сумасшедшим образом.
С Виталиком Соломиным и Ларисой Удовиченко у нас остался недоснятый сериал “Все красное” по Хмелевской. Очень хорошая история, но, к сожалению, пока все встало.
Роль в “Зимней вишне” оказалась для Елены сквозной, прошедшей через всю жизнь и ставшей во многом автобиографичной, не имея в виду даже то, что после первого фильма были сняты три продолжения…
В стиле ню
– Сейчас у спортивных и эстрадных звезд в моде сниматься в эротических изданиях. К вам никогда не обращались, скажем, из “Плейбоя” с “недостойными” предложениями?
– Много лет назад у меня был такой эксперимент. Ведь когда мы смотримся в зеркало – это одно, а фотография, экран – совершенно иное дело. Я попробовала, сама себе понравилась и на этом угомонилась. Это был французский журнал “Эль”. Снимки разошлись затем по всему миру, и потом пришлось выслушивать множество претензий от соотечественников.
На самом деле, я не считаю, что позировать в обнаженном виде необходимо. Наверное, если бы я не была артисткой, а была бы учительницей в школе или вообще занималась бы какой-то нормальной человеческой деятельностью, то вряд ли бы мне это пришло в голову. Но когда твоя профессия заключается в том, что на тебя все время смотрят, то у тебя невольно возникает желание и даже необходимость увидеть: а какая я со стороны?
Я долго не решалась это сделать, пока не увидела документальный фильм об актрисе Роми Шнайдер, которую просто обожаю. Выяснилось, что она в свое время сделала огромно количество фотографий в стиле “ню”, которые долго прятала. У нее было точно такое же желание, как и у меня. Шнайдер было немногим за тридцать, когда она снималась обнаженной. Видимо, это нормальное желание для актрисы. Но только, когда это сделано, ты понимаешь, что все было совершенно излишне.
В этом отношении в “Зимней вишне” все было весьма целомудренно, но куда эротичнее, чем во многих нынешних откровенных сценах, которыми изобилуют современные фильмы…
В этом отношении в “Зимней вишне” все было весьма целомудренно, но куда эротичнее, чем во многих нынешних откровенных сценах, которыми изобилуют современные фильмы…
Вето на рекламу
– Возможно ли актрисе в наше время прожить на гонорары?
– Если ты затребован, прожить можно. Подчеркиваю: прожить. Но, если спрос на актера падает, это означает, что ты – за чертой нищеты. Это абсолютное безобразие!
Я не снимаюсь в рекламе, но не потому, что мне не нужны деньги. Я нормальный человек, иногда даже транжира. В моей жизни тоже бывают моменты, когда, скажем, яблок купить не на что. Но это обыденная ситуация, и не только у нас. Такое случается и с очень известными зарубежными артистами. И от рекламных съемок отказываюсь не потому, что презрительно к этому отношусь. Просто понимаю, что в нашей стране мы пока не дошли до того момента, когда реклама воспринимается нормально. Я лично знакома с очень многими режиссерами, для которых твое появление в рекламе зачеркивает тебя как кандидатуру на какую-либо роль в их картинах. С этим надо считаться.
В мужчине главное – запах
– Вам нравится Путин?
– Да, я голосовала за него. И он мне очень симпатичен. На самом деле. И со многим, что он говорит, я согласна. Я буду рада и счастлива, если ему, как одному из очень немногих, удастся превратить нашу страну в относительно цивилизованное государство.
– А какого типа мужчины или черты характера вам нравятся вообще? На что вы, во-первых, обращаете внимание?
– Во-первых, на мужчину! Это настолько все индивидуально – кто на что обращает внимание. Я вообще думаю, что это чисто химический, генетический процесс. Я реагирую на запахи. Это не зависит ни от возраста, ни от внешности мужчины. Мне все равно, какого он роста, брюнет или блондин, род его занятий.
С латвийским актером Иваром Калниньшем – несостоявшимся мужем в фильме “Зимняя вишня”.
– А какие черты характера вам претят?
– Хамства и жлобства не переношу…
– Но тем не менее вы говорите, что вам интереснее жить в России, а не во Франции?
– А вы думаете, что там нет хамов и жлобов? Они есть и еще какие. Дело в том, что там уже веками сложился определенный уровень общества. И люди очень прилично раскланиваются. Но за всем этим часто стоит такое же глубинное жлобство из каменного века. И это страшнее, потому что его не сразу можешь распознать. Потому что оно очень хорошо одето, от него вкусно пахнет, и оно так кланяется…
К сожалению, уехать от этого некуда – не на другую же планету! И, когда в России тоска доходит, что называется, до ушей и думаешь, куда бы эмигрировать, понимаешь, что за границей будет все то же самое, только на иностранном языке. Это еще хуже.
Несравненная Елена. Кадры из “Зимней вишни”.
Несравненная Елена. Кадры из “Зимней вишни”.
Карен Маркарян.
Вот такая история. Когда я рассказал тогда московским коллегам о тоне высказываний Елены Сафоновой о французах (я еще смягчил в тексте), мне объяснили, что актриса переживает трудный период. Бывший муж-француз не отдавал сына Александра, Елена пыталась в течение трех лет через суд добиться его возвращения в Россию, но этого не удалось. По французским законам, лишь по достижении совершеннолетия ребенок сам мог решить, с кем и где ему оставаться. Понятно, что это было равносильно приговору.
С первым мужем, актером товстоноговского БДТ Виталием Юшковым, познакомилась на съемках фильма “Семья Зацепиных” (1977), когда ей было 20 лет, и вышла за него замуж. Вместе прожили 6 лет, после чего развелись. Виталий женился на работнице БДТ и эмигрировал с ней в Израиль, где живет и сейчас.
Виталий Юшков – первый муж Елены Сафоновой играл роли в основном положительных персонажей – милиционеров, военных, преподавателей или журналиста, как на этом кадре из социальной драмы “Осенняя история” 1979 года.
И еще несколько фактов. Училась во ВГИКе, перевелась в Ленинградский института кинематографии, который успешно окончила. Первая главная роль Елены в кино – роль Саломеи Крушельницкой в биографической картине “Возвращение Баттерфляй” (1983). Но широкую известность Сафоновой принесла именно роль Ольги в «Зимней вишне» (1985), за которую она получила свою первую награду, став лауреатом Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за лучшие актерские работы”. И по опросу главного киношного издания в СССР журнала “Советский экран”, была признана лучшей актрисой 1985 года.
А в 1997 году Елена была награждена премией “Ника” за “Лучшую женскую роль” в фильме “Президент и его женщина”. В 1999 году удостоилась росийской театральной премии “Чайка” за лучшую женскую роль в спектакле “Плачу вперед!” по одноименной комедийной пьесе Надежды Птушкиной в постановке Геннадия Тулеса на сцене театра «Амфион» (Москва). В 2011 году получила почетное звание заслуженной артистки Российской Федерации. До сих пор играет на сцене и в кино.
Источник
Для зрителей Елена Сафонова навсегда осталась той самой матерью-одиночкой, что влюбилась в Вадима Дашкова в исполнении Виталия Соломина. Герои «Зимней вишни» открыли советской публике простую истину: оказывается, женщина, питающая чувства к женатому мужчине, — вовсе не гадкая разлучница, а человек, страдающий от угрызений совести и мук морального выбора. Как ни странно, похожие эмоции Сафонова испытала, когда встретила отца своего первенца…
14 июня Елене Всеволодовне исполняется 64, и, оглядываясь назад, она смело может сказать, что в ее биографии нашлось место и большой любви, и разочарованиям, и досадным ошибкам. О каких же поступках жалела актриса?
ВЕЧНАЯ «ОЛЬГА ИВАНОВНА»
С юности Елена Сафонова знала, что станет актрисой
Будущая звезда экрана появилась на свет в творческой семье: Всеволод Сафонов был актером, Валерия Рублева работала режиссером на «Мосфильме». Через несколько лет после рождения дочери супруги перебрались в столицу. С малых лет девочка помогала осветителям и операторам, участвовала в киноэкспедициях. Никто не сомневался, что в дальнейшем она продолжит дело мамы и папы.
Однако путь к актерству оказался тернистым и долгим: несмотря на родство со знаменитыми кинодеятелями, Елене пришлось самостоятельно пробивать дорогу в мир искусства. Лишь с третьей попытки абитуриентке удалось поступить во ВГИК. Неожиданно для сокурсников спустя два года Сафонова покинула вуз и переехала в Ленинград, где окончила ЛГИТМиК и попала в труппу театра имени Комиссаржевской.
Прославили актрису не спектакли, а работы в кино. Дебютом Елены Всеволодовны на экране стал фильм «Ищу мою судьбу», а первая главная роль досталась ей в картине «Возвращение Баттерфляй». Уже тогда критики отметили, что в СССР зажглась новая звезда. Всесоюзного успеха многообещающей артистке пришлось ждать еще три года — пока не состоялась премьера легендарной «Зимней вишни». Мать-одиночку Ольгу Ивановну, полюбившую женатого Вадима, должна была сыграть Наталья Андрейченко, однако она не смогла приехать на съемки. Персонажа доверили Сафоновой, и после выхода ленты она проснулась знаменитой.
«В этой истории было новое отношение, — объясняла актриса феномен успеха ленты. — В советском кино любовница — кошмар семьи, ведьма, а в «Зимней вишне» она была нормальным человеком, просто хотела счастья. И мужчина, которого она любила, не был мерзавцем».
Всесоюзный успех пришел к артистке после выхода фильма «Зимняя вишня»
С годами фильм не терял актуальности, ведь в его героях зрители узнавали себя. Кроме всего прочего, лента не устарела потому, что в ней рассказывалась проникновенная история трех соседок в исполнении Сафоновой, Ларисы Удовиченко и Нины Руслановой. «Мы все бегали друг к другу с радостями и печалями, это заложено с детства и продолжается до сих пор, живем ли мы в России или разъехались по разным странам», — отмечала Елена Всеволодовна.
не пропустите«Зимняя вишня»: как сложились судьбы актеров культового фильма
Фотографии Сафоновой появились на обложках журналов, поклонницы копировали ее прическу, а режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о съемках. Вскоре на экраны вышли ленты «Софья Ковалевская», «Где находится нофелет?» и «Филер» с участием актрисы. Знаковым для Елены Сафоновой стал фильм Никиты Михалкова «Очи черные», где ее партнером оказался Марчелло Мастроянни. Картина была тепло принята за границей, и Елена Всеволодовна получила возможность работать за пределами СССР.
В течение пяти лет артистка жила и снималась во Франции, подарив поклонникам фильмы «Аккомпаниаторша», «Ветер с востока» и «По следу телеграфа». Вернувшись в Россию, актриса сыграла в еще одной резонансной картине — «Принцесса на бобах». Успех ленты удивил даже саму Сафонову.
Актриса не сразу согласилась на роль в фильме «Принцесса на бобах»
«Я не понимала, как в наше время, когда происходит смена всего вокруг, снимать сюсюкающий фильм о том, что она бедная, но прекрасная, а он богатый, но замечательный — такую сказку о Золушке, — рассуждала звезда. — Я сразу отказалась, но потом согласилась: деньги были нужны. Мы начали снимать, и вдруг стало интересно. Была отличная съемочная группа, и фильм получился. Не розовые слюни, а нормальная, обаятельная история. Чудесные актеры — Сережа Жигунов, неожиданный Владимир Конкин, смешной, но не комикующий, правдивый».
не пропуститеВладимир Конкин о ссоре с Высоцким: «Он был грубым и замкнутым»
«Женская собственность», «Пан или пропал», «Старушки в бегах» — шли годы, но актриса по-прежнему блистала на экране, хотя и признавала: наступил век сериалов, коммерческого производства, в котором кино становилось безликим, а ее роли — второстепенными. «Некоторые названия проектов даже не помню, но не отказываюсь — это моя профессия, мой хлеб», — добавляла Сафонова.
Кроме того, артистка часто играла в антрепризе, а вот государственные театры на дух не переносила: находиться в одном коллективе годами казалось ей мучительным. Но где бы ни появлялась звезда — на сцене, в сериалах — шлейф славы «Зимней вишни» неотступно следовал за ней. Неудивительно, что в итоге Сафонова согласилась сняться в трех частях продолжения истории о любимых зрителями персонажах.
СЮЖЕТ, ПРОСОЧИВШИЙСЯ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
С Виталием Юшковым Сафонова познакомилась на съемках «Семьи Зацепиных»
Личная жизнь Елены Всеволодовны была насыщенной и полной разочарований. Причиной, по которой актриса ушла из ВГИКа, стали отношения с артистом ленинградского БДТ Виталием Юшковым. Они познакомились на съемках «Семьи Зацепиных», и из-за настойчивости влюбленного кавалера Сафонова приняла сразу два скоропалительных решения: о переезде и замужестве.
Впоследствии первый брак артистка называла случайным — еще накануне свадьбы она поняла, что не любит Юшкова, хотя считала его хорошим и надежным человеком. Замуж Елена Всеволодовна вышла, так как не могла отказаться от союза перед родителями избранниками, тем более, что уже почти поселилась в их доме. С горем пополам супруги прожили вместе шесть лет, пока Сафонова не осознала, что больше не в силах продолжать отношения.
не пропуститеИзмены и неудачный брак: почему Анфисе Чеховой не везет в любви
После первой неудачи актриса не спешила идти под венец, но и коротать дни в одиночестве не собиралась. Спустя годы звезда открыто призналась, что крутила романы и со свободными, и с женатыми мужчинами. Однако правда об отце ее первенца всплыла в СМИ лишь несколько лет назад.
В конце 80-х у артистки завязались отношения с женатым бизнесменом Ваче Мартиросяном, работавшим в Америке. Интрижка закончилась печальным расставанием, и избранник вернулся к супруге Вивиан. Плодом любви Сафоновой и Мартиросяна стал мальчик Иван. Вот только сам Ваче даже не подозревал о беременности актрисы.
«С Леночкой я познакомился, когда приезжал в Москву. Понятия не имел, что у нее есть от меня ребенок. Мне нужно связаться с Леной и узнать у нее про сына», — говорил пораженный отец четыре года назад.
Иван носит фамилию матери
На иностранцев Сафоновой «везло» — в список ее любовных побед попали и американец, и богатый итальянец. Последний даже имел собственный остров неподалеку от Сицилии и предлагал актрисе переехать туда с сыном и мамой. Елена Всеволодовна отказалась, так как не смогла ответить на чувства поклонника взаимностью.
не пропуститеРоман с женатым иностранцем, аборт, смерть сына. Одна судьба сестер Зайцевых на двоих
Новый поворот в личной жизни артистки произошел на съемках «Аккомпаниаторши», где избранника ее героини сыграл Самюэль Лабарт. Оказалось, француз давно восхищался коллегой — посмотрев «Очи черные», влюбился в ее Анну Сергеевну. Актер буквально идентифицировал Сафонову с персонажем, не разобравшись, что в реальности она была совершенно другим человеком.
БОРЬБА ЗА СЫНА И НОВАЯ ЖИЗНЬ
Самюэль Лабарт красиво ухаживал за актрисой
Ухаживания и восторги Самюэля покорили Елену Всеволодовну, она всерьез поверила, что нашла мужчину, с которым способна провести всю жизнь. Актеры поженились, и Сафонова переехала вместе с сыном в Париж. Семья поселилась в небольшой квартирке близ Нотр-Дама, артистка начала сниматься в фильмах местных режиссеров и временно исчезла из поля зрения российских поклонников. Можно предположить, что будни звезды «Зимней вишни» за границей походили на сказку, но на самом деле адаптироваться во Франции ей так и не удалось: сказывалась разница менталитетов.
не пропустите«Между чувствами и карьерой я выбрал второе»: отрывки из книги Димы Билана
Но не холодность парижан стала самой большой проблемой Сафоновой, а постоянные конфликты с мужем. Когда у супругов родился сын Александр, Лабарт был уверен, что актриса оставит профессию и посвятит себя семье. Вероятно, имела место и зависть: жена пользовалась большим успехом у публики и на Родине, и во французских театрах. В итоге Самюэль выдвинул ультиматум: или кино, или брак.
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в дилемме «дом или работа»: я очень скучала по Москве, по России», — признавалась артистка.
Сын Александр остался с отцом во Франции
Бракоразводный процесс осложнился тем, что по французским законам мать не имела права увозить ребенка, рожденного на территории страны, до наступления его совершеннолетия. Три года актриса боролась за Александра, но Лабарт победил. Пришлось возвращаться на Родину вдвоем с Иваном.
не пропуститеАнна Седокова: «Я не смогла победить судебную систему, чтобы видеть дочь»
Елена Всеволодовна смирилась с поражением и постаралась сделать все, чтобы в нестандартной ситуации дети не чувствовали себя несчастными и ущемленными. Она жила на две страны: играла в фильмах и воспитывала Ваню в России, а при любой возможности навещала Сашу во Франции. К слову, в дальнейшем оба сына связали судьбу с кинематографом.
Актриса почти не пользуется косметикой и не стремится маскировать признаки старения
С возвращением в Россию у Елены Всеволодовны словно открылось второе дыхание — она много работала, совмещая съемки в сериалах с театральными проектами. Вот только на публике артистка появлялась все реже, а интервью давала лишь в качестве исключения. Поэтому ее выступление на февральской пресс-конференции, посвященной защите животных, весьма удивило поклонников: в первую очередь люди обратили внимание на внешний вид звезды «Зимней вишни». По мнению окружающих, Сафонова сильно постарела, но даже не пыталась скрыть признаки увядания: седые волосы, морщины. Впрочем, такой поступок достоин восхищения, ведь, в отличие от многих представителей шоу-бизнеса, актриса не гналась за омоложением, а больше переживала за социальные проблемы общества.
не пропуститеСедые волосы и морщины: поклонники перестали узнавать постаревшую Елену Сафонову
Несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю Сафоновой, она никогда не сдавалась и оставалась верной себе: сильной, независимой, свободной. «Я, наверное, достаточно счастливый человек, потому что умею порадоваться мелочам. Мне на самом деле нужно очень немного, — отмечала актриса, — надо, чтобы я могла позволить себе: естественно, побывать во Франции, чтобы повидаться с сыном, и успеть съездить отдохнуть и действительно расслабиться, а не просто быстро позагорать, устать от жары и вернуться в Москву».
По материалам ekskluziv-smi.ru, Life.ru, stmegi.com, safonova-elena.narod.ru.
Фото: Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images, Legion-Media, Центр защиты прав животных «ВИТА», Vk.com, кадры фильмов «Зимняя вишня», «Принцесса на бобах», «Семья Зацепиных»
Источник