Елена сафронова актриса личная жизнь муж

Биография
Елена Сафонова — отечественная актриса театра и кино, которой посчастливилось стать звездой культовой мелодрамы конца советской эпохи. Лирический образ не стал для карьеры Елены единственной яркой работой. Другими ролями исполнительница сумела доказать, что владеет всеми красками актерской палитры.
Детство и юность
Елена Всеволодовна Сафонова родилась в Ленинграде в июне 1956 года в режиссерско-актерской семье. Всеволод Сафонов и Валерия Рублева — родители Елены. Через несколько лет после рождения дочери семья переехала в столицу. Отец участвовал в съемках картин советского периода, среди которых «Солдаты», «Дело пестрых» и «Белорусский вокзал». Мама работала режиссером на «Мосфильме».
Елена Сафонова в молодости
С ранних лет Елена участвовала в киноэкспедициях, помогала осветителям и звукооператорам. Поэтому уже в детские годы Сафонова знала, что путь у нее один — стать актрисой кино и театра.
После окончания школы Елена Сафонова отправилась поступать во ВГИК. Но путь туда оказался не таким простым: будущая артистка поступила с 3-го раза. В 1975-м Сафонова стала студенткой ВГИКа, но проучилась 2 года, после чего отправилась в Ленинград. В 1981-м девушка получила диплом ЛГИТМиКа, ее приняли в Театр имени Комиссаржевской.
Фильмы
В театре Елена Всеволодовна Сафонова прослужила один сезон. На тот момент актриса уже 7 лет снималась в кино. Дебютировала в роли старшеклассницы Любы в ленте Аиды Манасаровой «Ищу мою судьбу».
Первая главная роль была сыграна в 1983 году в ленте «Возвращение Баттерфляй» режиссера Олега Фиалко, где Сафонова появилась в образе певицы Соломии Крушельницкой. Работа молодой исполнительницы была отмечена кинокритиками.
В 1985 году вышла лента под названием «Зимняя вишня», которая повлияла на творческую биографию исполнительницы. Поначалу планировалось, что героиню, доставшуюся Сафоновой, сыграет Наталья Андрейченко, но личные обстоятельства не позволили ей полностью погрузиться в работу. Так Елена очутилась в «Зимней вишне».
После мелодрамы, которая принесла Елене Сафоновой звание лучшей актрисы года и признание коллег, режиссеры выстроились в ряд с предложениями новых ролей. Фото Елены появились на обложках десятков журналов, ей подражали, целое поколение женщин стриглось под «зимнюю вишню». Гимн одиноких женщин — так окрестили зрители полюбившийся фильм.
Позднее артистка снималась в проектах Сергея Бодрова – старшего, Павла Лунгина и Сергея Микаэляна. Особенно успешной оказалась лента Никиты Михалкова «Очи черные». В этом проекте партнером Сафоновой стал сам Марчелло Мастроянни. Кроме того, Елена Всеволодовна становится выездной, получает возможность бывать и сниматься за пределами Советского Союза.
Роль в проекте «Аккомпаниаторша» российской звезде предложил Клод Миллер. Конечно же, актриса согласилась. В этом фильме она сыграла вместе с Самюэлем Лабартом.
Оказалось, актер давно был влюблен в Елену. Высокого роста (175 см), стройная (вес 58 кг) брюнетка покорила сердце француза еще в ту минуту, когда он увидел красавицу на экране в проекте Никиты Михалкова. Вскоре Сафонова переехала во Францию. Там, быстро преодолев языковой барьер, Елена 5 лет снималась в кино, появлялась на подмостках парижского «Театра 13».
В 1996-м Елена Сафонова вернулась в Россию. В 1999-м на экраны вышла мелодрама «Женская собственность». В этой картине Елена Всеволодовна сыграла главную роль вместе с начинающим артистом Константином Хабенским. Вернулась к зрителям и героиня Сафоновой из «Зимней вишни»: на экраны вышло продолжение полюбившейся картины.
С годами раскрылся комедийный талант актрисы, и если в молодости Сафонова в основном была занята в мелодраматических кинолентах, то в новом веке ее фильмографию стали пополнять сериалы. Особенно запомнились зрителям героини Елены Всеволодовны из детективного телесериала «Журов», комедийной мелодрамы «Мама будет против!», телефильма «Шанс».
Женщины в возрасте, готовые к неординарным поступкам — вот новое амплуа артистки. Это и вдова криминального авторитета из фильма «Королева бандитов – 2», и популярная певица из мелодрамы «Откройте, это я!», и мать главной героини из детектива «Опекун».
Наиболее ярким образом последних проектов артистки считается главная роль в комедии «Старушки в бегах». Основное кредо героини сериала — никогда не поздно начать все с начала. Им в жизни руководствуется и сама Сафонова.
Личная жизнь
Первым мужем Сафоновой был актер кино Виталий Юшков. С ним начинающая актриса познакомилась во время работы над фильмом «Семья Зацепиных». Но после 6 лет совместной жизни супруги расстались.
Личная жизнь Елены изменилась в конце 80-х. Ее возлюбленным стал бизнесмен из США Ваче Мартиросян. Связь с женатым мужчиной продлилась недолго, но подарила актрисе сына Ивана. Сегодня Иван Сафонов работает на «Мосфильме».
В 1992 году Сафонова становится женой французского актера Самюэля Лабарта, который увозит супругу во Францию. В этой стране родился Александр, сын Елены и Самюэля. Но муж требует от жены полного отказа от актерской работы, что не устраивает Сафонову. После развода женщина уезжает на родину.
Большим ударом для Елены Сафоновой оказалось то обстоятельство, что после бракоразводного процесса суд запретил увозить женщине сына Сашу из Франции до наступления его совершеннолетия. Позднее Александр получил актерское образование и сейчас работает режиссером. Мама и старший брат Иван часто навещают его.
Сегодня знаменитость редко появляется на публике, не откровенничает с представителями прессы. Такие действия киноактрисы развивают к ней интерес у фанатов. Пользователи «Инстаграма» и других соцсетей надеются увидеть новые фото актрисы, а также продолжают следить за ее творчеством.
Елена Сафонова сейчас
Помимо съемок в кино, в творческой жизни актриса много времени уделяет театральному творчеству. Она играет в антрепризной постановке «Хочу мужа» по пьесе Михаила Задорнова вместе с Валентином Смирнитским и Марией Климовой, выходит на сцену Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» в постановке «Калина красная» по мотивам произведений Василия Шукшина.
Елена Сафонова в фильме “Старушки в бегах”
В 2019 году в кинорепертуаре исполнительницы появились детектив «Звезды и лисы» и продолжение полюбившегося криминального сериала «Куба. Личное дело». На 2020 год были запланированы премьеры 4-й части «Зимней вишни» и 2-й — комедии «Старушки в бегах».
Фильмография
- 1982 – «Возвращение Баттерфляй»
- 1985 – «Зимняя вишня»
- 1987 – «Очи черные»
- 1989 – «Катала»
- 1992 – «Аккомпаниаторша»
- 1994 – «Мадемуазель О.»
- 1996 – «Президент и его женщина»
- 1997 – «Принцесса на бобах»
- 2003 – «Next 2»
- 2009 – «Мужчина в доме»
- 2014 – «С чего начинается Родина»
- 2017 – «Старушки в бегах»
- 2018 – «Динозавр»
- 2019 – «Куба. Личное дело»
Источник
Елена Сафонова была настоящей звездой «перестроечного» кино. Драматический талант и умение проживать судьбы своих героинь позволили Сафоновой стать кумиром для сотен тысяч зрителей. История о романе с женатым мужчиной, рассказанная в мелодраме «Зимняя вишня», принесла Елене оглушительный успех. Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. За долгие годы своей карьеры Сафонова сумела доказать, что органично смотрится не только в образе лирической героини, но и обладает целым рядом других актерских приемов, которые позволяют ей показать глубокий драматизм.
Елена появилась на свет в семье, которая была тесно связана с актерством. Ее отца Всеволода Сафонова знала вся страна. Мать Елены – Валерия Рублева работала режиссером на киностудии «Мосфильм». В доме Сафоновых часто бывали известные актера, режиссеры, сценаристы и другие представители творческой элиты. Неудивительно, что Елена стала достойной продолжательницей актерской династии. Правда, поступить во ВГИК Сафоновой удалось только с третьей попытки. Готовясь к вступительным экзаменам, Елена параллельно подрабатывала библиотекарем. В дальнейшем из-за связи с парнем, считающим себя диссидентом, Сафонова вынуждена была оставить ВГИК, и перевестись в ЛГИТМиК.
Сразу после окончания вуза молодую актрису пригласили в Театр им. Комиссаржевской. Первым мужем актрисы стал ее коллега Виталий Юшков. С ним Елена познакомилась в процессе работы над картиной «Семья Зацепиных». На шестом году совместной жизни они развелись. В одном из своих интервью актриса призналась, что после болезненного развода она долго никому не могла доверять. Так было до тех пор, пока в ее жизни не появился бизнесмен из США Ваче Мартиросян. Роман с женатым мужчиной не входил в ее планы, но Елена не смогла устоять перед харизмой и обаянием Ваче. В результате недолгого романа на свет появился сын актрисы Иван. Разводиться с женой Мартиросян не собирался, ребенка он не признал. Расставшись, каждый пошел своей дорогой.
Так же, как и героине «Зимней вишни», Елене довелось побывать в отношениях с несвободным мужчиной. Возможно, именно поэтому она так не любит эту мелодраму. Со временем талант Сафоновой оценили не только на родине, но и далеко за ее пределами. Елена начала сниматься у иностранных режиссеров. В 1992 году на съемочной площадке французского фильма «Аккомпаниаторша» Сафонова познакомилась со своим будущим мужем – обворожительным французом Сэмюэлем Лабартом. Ради Сэмюэля Елена оставила стремительно развивающуюся карьеру, и с головой ушла в семейную жизнь. Спустя год после свадьбы у пары родился совместный сын.
Однако брак «русской жемчужины», как ее называл Никита Михалков, и французского актера продлился всего пять лет. Бракоразводный процесс был очень долгим. В результате Лабарту удалось отсудить у Елены ребенка. Сафоновой разрешили лишь изредка видеть сына. Оставаться в чужой стране было бессмысленно. Актриса вернулась на родину, и сразу получила предложение сняться в мелодраме «Принцесса на бобах», которая имела огромный успех.
На протяжении пятнадцати лет Сафонова разрывалась между двумя странами, периодически навещая сына. Он уже давно повзрослел, и окончил актерскую школу. Александр поддерживает тесную связь с мамой и братом. По словам Сафоновой, встретить настоящего принца ей так и не удалось, но она не унывает. 64-летняя актриса активно снимается в кино, и остается востребованной в профессии.
А вам нравятся фильмы с участием Елены Сафоновой? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.
Источник
Для зрителей Елена Сафонова навсегда осталась той самой матерью-одиночкой, что влюбилась в Вадима Дашкова в исполнении Виталия Соломина. Герои «Зимней вишни» открыли советской публике простую истину: оказывается, женщина, питающая чувства к женатому мужчине, — вовсе не гадкая разлучница, а человек, страдающий от угрызений совести и мук морального выбора. Как ни странно, похожие эмоции Сафонова испытала, когда встретила отца своего первенца…
14 июня Елене Всеволодовне исполняется 64, и, оглядываясь назад, она смело может сказать, что в ее биографии нашлось место и большой любви, и разочарованиям, и досадным ошибкам. О каких же поступках жалела актриса?
ВЕЧНАЯ «ОЛЬГА ИВАНОВНА»
С юности Елена Сафонова знала, что станет актрисой
Будущая звезда экрана появилась на свет в творческой семье: Всеволод Сафонов был актером, Валерия Рублева работала режиссером на «Мосфильме». Через несколько лет после рождения дочери супруги перебрались в столицу. С малых лет девочка помогала осветителям и операторам, участвовала в киноэкспедициях. Никто не сомневался, что в дальнейшем она продолжит дело мамы и папы.
Однако путь к актерству оказался тернистым и долгим: несмотря на родство со знаменитыми кинодеятелями, Елене пришлось самостоятельно пробивать дорогу в мир искусства. Лишь с третьей попытки абитуриентке удалось поступить во ВГИК. Неожиданно для сокурсников спустя два года Сафонова покинула вуз и переехала в Ленинград, где окончила ЛГИТМиК и попала в труппу театра имени Комиссаржевской.
Прославили актрису не спектакли, а работы в кино. Дебютом Елены Всеволодовны на экране стал фильм «Ищу мою судьбу», а первая главная роль досталась ей в картине «Возвращение Баттерфляй». Уже тогда критики отметили, что в СССР зажглась новая звезда. Всесоюзного успеха многообещающей артистке пришлось ждать еще три года — пока не состоялась премьера легендарной «Зимней вишни». Мать-одиночку Ольгу Ивановну, полюбившую женатого Вадима, должна была сыграть Наталья Андрейченко, однако она не смогла приехать на съемки. Персонажа доверили Сафоновой, и после выхода ленты она проснулась знаменитой.
«В этой истории было новое отношение, — объясняла актриса феномен успеха ленты. — В советском кино любовница — кошмар семьи, ведьма, а в «Зимней вишне» она была нормальным человеком, просто хотела счастья. И мужчина, которого она любила, не был мерзавцем».
Всесоюзный успех пришел к артистке после выхода фильма «Зимняя вишня»
С годами фильм не терял актуальности, ведь в его героях зрители узнавали себя. Кроме всего прочего, лента не устарела потому, что в ней рассказывалась проникновенная история трех соседок в исполнении Сафоновой, Ларисы Удовиченко и Нины Руслановой. «Мы все бегали друг к другу с радостями и печалями, это заложено с детства и продолжается до сих пор, живем ли мы в России или разъехались по разным странам», — отмечала Елена Всеволодовна.
не пропустите«Зимняя вишня»: как сложились судьбы актеров культового фильма
Фотографии Сафоновой появились на обложках журналов, поклонницы копировали ее прическу, а режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о съемках. Вскоре на экраны вышли ленты «Софья Ковалевская», «Где находится нофелет?» и «Филер» с участием актрисы. Знаковым для Елены Сафоновой стал фильм Никиты Михалкова «Очи черные», где ее партнером оказался Марчелло Мастроянни. Картина была тепло принята за границей, и Елена Всеволодовна получила возможность работать за пределами СССР.
В течение пяти лет артистка жила и снималась во Франции, подарив поклонникам фильмы «Аккомпаниаторша», «Ветер с востока» и «По следу телеграфа». Вернувшись в Россию, актриса сыграла в еще одной резонансной картине — «Принцесса на бобах». Успех ленты удивил даже саму Сафонову.
Актриса не сразу согласилась на роль в фильме «Принцесса на бобах»
«Я не понимала, как в наше время, когда происходит смена всего вокруг, снимать сюсюкающий фильм о том, что она бедная, но прекрасная, а он богатый, но замечательный — такую сказку о Золушке, — рассуждала звезда. — Я сразу отказалась, но потом согласилась: деньги были нужны. Мы начали снимать, и вдруг стало интересно. Была отличная съемочная группа, и фильм получился. Не розовые слюни, а нормальная, обаятельная история. Чудесные актеры — Сережа Жигунов, неожиданный Владимир Конкин, смешной, но не комикующий, правдивый».
не пропуститеВладимир Конкин о ссоре с Высоцким: «Он был грубым и замкнутым»
«Женская собственность», «Пан или пропал», «Старушки в бегах» — шли годы, но актриса по-прежнему блистала на экране, хотя и признавала: наступил век сериалов, коммерческого производства, в котором кино становилось безликим, а ее роли — второстепенными. «Некоторые названия проектов даже не помню, но не отказываюсь — это моя профессия, мой хлеб», — добавляла Сафонова.
Кроме того, артистка часто играла в антрепризе, а вот государственные театры на дух не переносила: находиться в одном коллективе годами казалось ей мучительным. Но где бы ни появлялась звезда — на сцене, в сериалах — шлейф славы «Зимней вишни» неотступно следовал за ней. Неудивительно, что в итоге Сафонова согласилась сняться в трех частях продолжения истории о любимых зрителями персонажах.
СЮЖЕТ, ПРОСОЧИВШИЙСЯ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
С Виталием Юшковым Сафонова познакомилась на съемках «Семьи Зацепиных»
Личная жизнь Елены Всеволодовны была насыщенной и полной разочарований. Причиной, по которой актриса ушла из ВГИКа, стали отношения с артистом ленинградского БДТ Виталием Юшковым. Они познакомились на съемках «Семьи Зацепиных», и из-за настойчивости влюбленного кавалера Сафонова приняла сразу два скоропалительных решения: о переезде и замужестве.
Впоследствии первый брак артистка называла случайным — еще накануне свадьбы она поняла, что не любит Юшкова, хотя считала его хорошим и надежным человеком. Замуж Елена Всеволодовна вышла, так как не могла отказаться от союза перед родителями избранниками, тем более, что уже почти поселилась в их доме. С горем пополам супруги прожили вместе шесть лет, пока Сафонова не осознала, что больше не в силах продолжать отношения.
не пропуститеИзмены и неудачный брак: почему Анфисе Чеховой не везет в любви
После первой неудачи актриса не спешила идти под венец, но и коротать дни в одиночестве не собиралась. Спустя годы звезда открыто призналась, что крутила романы и со свободными, и с женатыми мужчинами. Однако правда об отце ее первенца всплыла в СМИ лишь несколько лет назад.
В конце 80-х у артистки завязались отношения с женатым бизнесменом Ваче Мартиросяном, работавшим в Америке. Интрижка закончилась печальным расставанием, и избранник вернулся к супруге Вивиан. Плодом любви Сафоновой и Мартиросяна стал мальчик Иван. Вот только сам Ваче даже не подозревал о беременности актрисы.
«С Леночкой я познакомился, когда приезжал в Москву. Понятия не имел, что у нее есть от меня ребенок. Мне нужно связаться с Леной и узнать у нее про сына», — говорил пораженный отец четыре года назад.
Иван носит фамилию матери
На иностранцев Сафоновой «везло» — в список ее любовных побед попали и американец, и богатый итальянец. Последний даже имел собственный остров неподалеку от Сицилии и предлагал актрисе переехать туда с сыном и мамой. Елена Всеволодовна отказалась, так как не смогла ответить на чувства поклонника взаимностью.
не пропуститеРоман с женатым иностранцем, аборт, смерть сына. Одна судьба сестер Зайцевых на двоих
Новый поворот в личной жизни артистки произошел на съемках «Аккомпаниаторши», где избранника ее героини сыграл Самюэль Лабарт. Оказалось, француз давно восхищался коллегой — посмотрев «Очи черные», влюбился в ее Анну Сергеевну. Актер буквально идентифицировал Сафонову с персонажем, не разобравшись, что в реальности она была совершенно другим человеком.
БОРЬБА ЗА СЫНА И НОВАЯ ЖИЗНЬ
Самюэль Лабарт красиво ухаживал за актрисой
Ухаживания и восторги Самюэля покорили Елену Всеволодовну, она всерьез поверила, что нашла мужчину, с которым способна провести всю жизнь. Актеры поженились, и Сафонова переехала вместе с сыном в Париж. Семья поселилась в небольшой квартирке близ Нотр-Дама, артистка начала сниматься в фильмах местных режиссеров и временно исчезла из поля зрения российских поклонников. Можно предположить, что будни звезды «Зимней вишни» за границей походили на сказку, но на самом деле адаптироваться во Франции ей так и не удалось: сказывалась разница менталитетов.
не пропустите«Между чувствами и карьерой я выбрал второе»: отрывки из книги Димы Билана
Но не холодность парижан стала самой большой проблемой Сафоновой, а постоянные конфликты с мужем. Когда у супругов родился сын Александр, Лабарт был уверен, что актриса оставит профессию и посвятит себя семье. Вероятно, имела место и зависть: жена пользовалась большим успехом у публики и на Родине, и во французских театрах. В итоге Самюэль выдвинул ультиматум: или кино, или брак.
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в дилемме «дом или работа»: я очень скучала по Москве, по России», — признавалась артистка.
Сын Александр остался с отцом во Франции
Бракоразводный процесс осложнился тем, что по французским законам мать не имела права увозить ребенка, рожденного на территории страны, до наступления его совершеннолетия. Три года актриса боролась за Александра, но Лабарт победил. Пришлось возвращаться на Родину вдвоем с Иваном.
не пропуститеАнна Седокова: «Я не смогла победить судебную систему, чтобы видеть дочь»
Елена Всеволодовна смирилась с поражением и постаралась сделать все, чтобы в нестандартной ситуации дети не чувствовали себя несчастными и ущемленными. Она жила на две страны: играла в фильмах и воспитывала Ваню в России, а при любой возможности навещала Сашу во Франции. К слову, в дальнейшем оба сына связали судьбу с кинематографом.
Актриса почти не пользуется косметикой и не стремится маскировать признаки старения
С возвращением в Россию у Елены Всеволодовны словно открылось второе дыхание — она много работала, совмещая съемки в сериалах с театральными проектами. Вот только на публике артистка появлялась все реже, а интервью давала лишь в качестве исключения. Поэтому ее выступление на февральской пресс-конференции, посвященной защите животных, весьма удивило поклонников: в первую очередь люди обратили внимание на внешний вид звезды «Зимней вишни». По мнению окружающих, Сафонова сильно постарела, но даже не пыталась скрыть признаки увядания: седые волосы, морщины. Впрочем, такой поступок достоин восхищения, ведь, в отличие от многих представителей шоу-бизнеса, актриса не гналась за омоложением, а больше переживала за социальные проблемы общества.
не пропуститеСедые волосы и морщины: поклонники перестали узнавать постаревшую Елену Сафонову
Несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю Сафоновой, она никогда не сдавалась и оставалась верной себе: сильной, независимой, свободной. «Я, наверное, достаточно счастливый человек, потому что умею порадоваться мелочам. Мне на самом деле нужно очень немного, — отмечала актриса, — надо, чтобы я могла позволить себе: естественно, побывать во Франции, чтобы повидаться с сыном, и успеть съездить отдохнуть и действительно расслабиться, а не просто быстро позагорать, устать от жары и вернуться в Москву».
По материалам ekskluziv-smi.ru, Life.ru, stmegi.com, safonova-elena.narod.ru.
Фото: Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images, Legion-Media, Центр защиты прав животных «ВИТА», Vk.com, кадры фильмов «Зимняя вишня», «Принцесса на бобах», «Семья Зацепиных»
Источник