Евгений меньшиков актер фото
Олег Меньшиков – самый желанный объект для постоянного обсуждения, его образ овеян невероятным количеством всевозможных домыслов. Народному артисту приписывают образ самовлюбленного и мнительного человека, несклонного к общению, поговаривают и о его нетрадиционных сексуальных предпочтениях. Появление таких разнотолков стало возможно благодаря не публичности актера, не разглашению подробностей своей личной жизни в угоду любопытствующим, его сосредоточенности на собственной невероятно талантливой творческой деятельности.
Биография Олега Меньшикова
Родиной Олега Меньшикова является г. Серпухов, где 8 ноября 1960 года будущий актер появился на свет, прожил он там недолго, так как семья вскоре перебралась в столицу. Доход семейства был среднестатистическим, без излишеств. Родители его были людьми не творческих профессий: отец – инженер, мама была врачом. Но Олега всегда привлекало искусство. Сначала это были музыкальные потребности: будучи пятилетним ребенком, он начинает посещать музыкальную школу, занимаясь освоением игры на скрипке.
Юнешество Олега Меньшикова
Окончив общеобразовательную школу, 17-ти летний Олег поступает в училище имени Щепкиных, по выходу из которого, начинает актерскую деятельность на сцене Малого театра, параллельно с этим, активно участвуя в съемках кинофильмов. Будучи студентом четвертого курса училища, Меньшиков снимается в первой, из своих киноработ – «Жду и надеюсь», вскоре за ней следует блестяще сыгранное искрометное воплощение жизнерадостного Костика, в «Покровских воротах», которая сделала его популярность всенародной. Дальше были: первая совместная работа с Михалковым в «Родне»; с Олегом Янковским – «Полеты во сне и наяву», «Мой любимый клоун», «Полоса препятствий», сыграл с Олегом Борисовым «По главной улице с оркестром», «Брызги шампанского».
Первые роли Меньшикова
90-е годы начались с мелодраматической роли в «Дюба-дюба», далее последовала его блестящая игра в получившем Оскара, «Утомленном солнце». Вместе с Сергеем Бодровым они показали сложность судьбы военнопленных в драме «Кавказский пленник», незабываемо сыграл сложную судьбу юнкера Толстого в «Сибирском цирюльнике», роль Эраста Фандорина безукоризненно исполнена в драме «Статский советник», Лёнчика в «Маме», Алексея Головина в режиссерской работе Режи Варнье – «Восток-Запад». Когда Никита Михалков начинает съемки второй сезона «Утомленных солнцем», в которой присутствуют все ранее задействованные актёры, конечно, снимает его в роли Мити.
Олег Меньшиков выкладывается на всю катушку, его блестящее актерское мастерство отмечается не только его верными поклонниками, но, также, и критиками, получением огромного числа призовых награждений. Кинематографическая «Ника», «Золотой овен» как универсальному артисту (1996), «Зеленое яблоко – Золотой листок» за лучшую мужскую роль, гран-при «Кинотавра» и другие награды, общим количеством около 15 штук.
Фильмография Олега Меньшикова
- Вторжение (2019) – полковник Лебедев
- Гоголь (сериал, 2019) – Яков Петрович Гуро, следователь
- Гоголь. Страшная месть (2018)- Яков Гуро, следователь
- Гоголь. Начало (2017) – Яков Гуро, следователь
- Притяжение (2017) – полковник Лебедев
- Легенда №17 (2012) – Тарасов
- Утомленные солнцем 2 (сериал, 2011) – Митя
- Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011) – Митя
- Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010) – Митя
- Золотой теленок (2005) – Остап Бендер
- Доктор Живаго (сериал, 2005) – Юрий Живаго
- Статский советник (2005) – Фандорин
- Горе от ума (2000) – Александр Андреевич Чацкий
- Мама (1999) – Ленчик Юрьев
- Восток-Запад (1999) – Алексей Головин
- Сибирский цирюльник (1998) – Андрей Толстой
- Кавказский пленник (1996) – Саша Костылин
- Утомленные солнцем (1994) – Дмитрий
- Дюба-дюба (1992) – Андрей Плетнев
- Яма (1990) – Лихонин Василий Васильевич
- Лестница (1989) – Владимир Пирошников
- Жизнь по лимиту (1989) – новый жилец Миша
- Брызги шампанского (1989) – Сергей
- Моонзунд (1987) – Сергей Артеньев
- Мой любимый клоун (1987) – Сергей Синицын
- По главной улице с оркестром (1986) – Сергей Корольков
- Капитан Фракасс (ТВ, 1984) – Барон де Сигоньяк
- Михайло Ломоносов (сериал, 1984) – Дмитрий Виноградов
- Полоса препятствий (1984) – Владимир Межиров
- Поцелуй (ТВ, 1983) – Мерзляков
- Полеты во сне и наяву (1982) – друг Алисы
- Родня (1981) – Кирилл
- Жду и надеюсь (ТВ, 1980)-Шурка Домок
Личная жизнь Олега Меньшикова
Личная жизнь актера тщательно скрывается от вмешательства посторонних. Просочилась лишь информация, что, в студенческие годы Меньшиков имел бурные взаимоотношения со своей сокурсницей, продолжавшиеся, в течение двух лет, до ее отъезда в Великобританию, где она стала женой лондонца. Далее последовали романтические отношения с театральной актрисой – Шубиной, ставшие самыми продолжительными для Олега Евгеньевича, через продолжительное время, по неизвестным причинам, не поженившись, пара рассталась, что стало для обоих тяжелым испытанием.
Не взирая на огромное число поклонниц Олега Меньшикова, продолжительных отношений, после трагического разрыва с Ритой, не случалось. До появления студентки ГИТИСа Анастасии Черновой, знакомство, с которой, произошло на юмористическом концерте Жванецкого. По прошествии двух лет, после первой встречи, произошло официальное заключение брака. Сегодня пара проживает в 2-х комнатной квартире, расположившейся в самом центре столицы.
Любовь объяснить очень сложно. Влюбленность — это хохот, беганье, витание в облаках, мечты, это каждый день радуга перед глазами и так далее. А любовь — это нечто большее. И в первую очередь это колоссальная ответственность за близкого тебе человека. Это когда ты не можешь уже без этого человека, когда ты отвечаешь за его настроение, за то, что с ним происходит в жизни.
Журналистам, охочим до подробностей личных взаимоотношений, сложно добывать их, практически невозможно. Недаром, Олег Меньшиков считается самым закрытым от посторонних представитель звездной плеяды актеров, хотя сам не подтверждает свой статус небожителя. Не понимая интереса к своей персоне, тщательных расспросов и выяснений, он достаточно редко общается с представителями прессы, особенно относительно своей личной жизни. Эта загадочность способствует подогреву, и так, значительного интереса.
Но настоящие искренние поклонники творчества такого талантливого артиста, любят исключительно его работы, замечательные театральные и кинематографические роли. С удовольствием приходят на постановки спектаклей, наслаждаются его творческими амплуа, которые прекрасно отражаются на киноэкранах. Они надеются на долгую творческую карьеру Олега Евгеньевича.
Подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене, чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.
Источник
Биография Олега Меньшикова
Олег Евгеньевич Меньшиков – один из самых непредсказуемых и «закрытых» актеров, чья игра никого не оставляет равнодушным. Его прославила роль Костика из еще советской музыкальной драмы «Покровские ворота».
Зрители помнят его по ролям барона де Сигоньяк из «Капитана Фракасса», Синицына из мелодрамы «Мой любимый клоун», НКВДшника Мити из «Утомленных солнцем» и прапорщика Сани из «Кавказского пленника». Остап Бендер, доктор Живаго, Эраст Фандорин… Какие еще звездные роли были в фильмографии Меньшикова и каким был путь актера к славе?
Детство
Олег Меньшиков не любит давать интервью, поэтому нам мало что известно о его детстве. Родился он в подмосковном Серпухове 8 ноября 1960 года. Папа актера был военным инженером, а мама трудилась невропатологом.
После рождения сына семье выделили «хрущевку» неподалеку от Каширского шоссе. Здесь, на юге столицы, в районе Коломенского, и прошли детство и ранняя юность актера. В 1967 году он отправился в первый класс общеобразовательной школы №866, за партами которой прилежно просидел все 10 лет. Учился хорошо, отличником не был, но обостренное самолюбие не могло позволить ему хватать тройки. Параллельно он посещал музыкальную школу (класс скрипки).
Одноклассница актера Мария Копосова вспоминала, что с первых лет учебы все девочки класса были без памяти влюблены в Олега. Он был красив, вежлив, остроумен и всегда опрятен, мог удивить какой-нибудь музыкальной импровизацией. Вместе с тем он был весьма обидчив и, хотя относился ко всем с симпатией, вел себя сдержанно. Например, когда в начальных классах к нему за парту подсадили девочку, он провел мелом черту на середине и следил, чтобы соседка ее не пересекала.
Страстью Олега Меньшикова в школе стала оперетта. Он два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты. «Графа Люксембургского» и «Марицу» он посмотрел несколько раз. Увлечение опереттой привело к тому, что в выпускных классах Олег начал ставить спектакли. Он сделал пьесу к Новому году, куда включил отрывки из своих любимых оперетт. А соединял любимые спектакли он собственными литературными опусами с музыкой.
Он был у нас объединяющим началом. Большую роль в этом сыграли его музыкальные способности. Во многих классах и кабинетах у нас стояло фортепьяно. На переменах Oлeг Меньшиков садился и начинал играть, играл с огромным удовольствием. Мы подпевали. Вокруг него группировались разные ребята – отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова – да никогда! Он так и остался – особенным
,
Годы студенчества
Талант Меньшикова как актера был замечен в девятом классе. Вместе с родителями молодой человек пришел на свадьбу девушки, чья мама была художницей по костюмам в Малом театре. На торжестве он словно превратился в человека-оркестра: играл на фортепиано, аккомпанировал танцорам и певцам. Среди гостей оказался преподаватель Высшего Театрального училища имени Щепкина Владимир Монахов. Он неотрывно наблюдал за мальчиком, а в конце вечера пригласил Олега на прослушивание.
Меньшиков представил педагогу «Желания славы» Александра Пушкина. «Конечно, это было несовершенно, да и откуда взяться совершенству в его возрасте? Но главным было то, что в эти минуты я видел, как Олег сам становится поэтом. Я понял, что он одарен актерски. И одарен незаурядно. Он напоминал мне Жерара Филипа, великого романтика, принца французской сцены и экрана…» – вспоминал Монахов.
Когда в 1977 году Меньшиков получил школьный аттестат, вопрос «Кем быть?» перед ним не стоял. Он подал документы в «Щепку» и поступил с первого раза. Его зачислили на курс ректора училища, Николая Афонина. Внимание к талантливому мальчику было приковано уже с первого курса. Олег с однокурсниками постоянно создавал различные юмористические номера, а студенческие капустники с Меньшиковым в училище запомнили на долгие годы. Тонкий юмор и наблюдательность юного актера помогали воплощать на сцене забавные события из жизни вуза.
На выпускном курсе Олег Меньшиков сыграл в спектакле «Нашествие», который поставил Николай Агафонов. Причем главная роль писалась именно для Олега, но сам он попросился на второстепенного персонажа. «Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера с тайной иронией, и очень точно по рисунку», – вспоминал режиссер спектакля, – В результате Олег создал шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним».
После окончания театрального, в 1981 году, Меньшиков пошел служить в Малый театр, а через год перешел в театр Советской армии.
Первые роли в кино
Дебют Олега Меньшикова в кино пришелся на 1980 год. Сыграл он Шурку из драмы «Жду и надеюсь» Сурена Шахбазяна. На съемках этой картины талант Олега заметил режиссер Роман Балаян. По просьбе Сурена он отсмотрел отснятый материал, оказался жутко недоволен игрой Меньшикова и почти уговорил режиссера поменять актера, но перед этим решил сам навестить Меньшикова в гримерной.
«Смотрю, там сидит какой-то молодой человек, играет на гитаре, поет и пританцовывает. Делал он это, надо отметить, замечательно», – вспоминал Балаян, пораженный отличием Меньшикова «в динамике» от того, каким он получился на пленке. – Просто его неудачно сняли. Так бывает в кино. А что было бы, если бы я не увидел его в гримерке?».
Через 10 дней после начала съемок «Жду и надеюсь» Балаяну позвонил Никита Михалков и попросил его выслать ему Меньшикова для съемок в картине «Родня» с Нонной Мордюковой и Светланой Крючковой.
Следующей ролью Олега Меньшикова стал Сергей Синицын из драмы о кризисе среднего возраста «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. Изначально его персонаж был прописан в сценарии невнятно, но впоследствии был укрупнен – бойко ухаживал за девушкой Алисой (Елена Костина) и клал влюбленного в нее главного героя (Олег Янковский) на лопатки.
«Покровские ворота»
Михаил Козаков уже почти утвердил актерский состав мелодрамы «Покровские ворота», рассказывавшей о жизни столь непохожих людей в пределах одной коммунальной квартиры. Был найден поэт и ценитель женской красоты Велюров (Леонид Броневой), и меланхоличный интеллигент Равикович (Лев Хоботов), однако на роль молодого «прожигателя жизни» Костика Козаков не нашел никого.
Он уже испытал полтора десятка актеров, но никто не подходил. Козаков уже отчаялся, когда на помощь ему пришла супруга, случайно увидевшая по телевизору первый фильм с Меньшиковым – «Жду и надеюсь». Молодой актер ей понравился, она записала его имя и посоветовала супругу. И как только Олег появился на съемочной площадке, всем стало ясно – вот тот самый Костик.
Олег Меньшиков о фильме «Покровские ворота»
Интересно, что в это время Меньшикова утвердили на роль в картине «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но режиссеры договорились, что Меньшиков все-таки останется в «Покровских воротах».
Фильм был снят по одноименной пьесе Леонида Зорина – пьесе автобиографичной, однако даже самый дотошный зритель не нашел ни единого зазора между автором и героем Меньшикова. Долгое время после премьеры Олега воспринимали исключительно как Костика, олицетворявшего собой беззаботный дух молодости. И сегодня этот образ многие считают одним из самых удачных в фильмографии Меньшикова.
После первого триумфа режиссеры начали наперебой звать Меньшикова к себе. В 80-х годах актер играл самые разноплановые роли: был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс», и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький», и морским офицером в фильме «Моонзунд».
Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей – Ганечку в «Идиоте», в 1985 году оставил Театр Советской Армии, далее работал в театре имени Ермоловой, куда перешел вместе с Татьяной Догилевой и Александром Балуевым.
Олег Меньшиков никогда не боялся сложного материала, однако его настрой был сломлен руководителем театра Валерием Фокиным. Вскоре после неприятности с постановкой по Набокову «Приглашение на казнь» (Меньшиков, жаждущий сыграть Цинцинната, отказался от роли Пьера и в итоге не участвовал в спектакле вообще), актер покинул театра и разорвал отношения с бывшими коллегами. Позже он перешел в театр им. Моссовета, где был занят в постановке «Калигула» (1990).
90-е годы
В 90-х Олег Меньшиков работал в многочисленных театральных антрепризах. И здесь его ждала удача: за роль Есенина в постановке «Когда она танцевала» актера наградили премией Лоуренса Оливье Британской академии искусств. Ему посчастливилось играть вместе с Ванессой Редгрейв. К слову, когда в России произошел августовский путч, актеру предложили стать подданным Британии, но он отказался.
В кино актер снимался уже реже. Он тщательно отбирал и сами роли, и режиссеров, так что каждая его новая работа становилась событием. Именно он, по мнению многих критиков, вытянул картину «Дюба-дюба» Александра Хвана (1992) – ленту даже номинировали на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Через два года Меньшиков сыграл одну их своих самых сильных ролей – Митю в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова – в прошлом интеллигента, затем солдата, иммигранта поневоле, участника белого движения и, наконец, НКВДшника, приехавшего арестовать Сергея Котова.
Олегу удалось создать сложный и противоречивый образ человека, который опустошен местью: его вырвали из дома, отобрали его любимую женщину, разрушили его жизнь, погрузив в боль и отчаяние.
Лента с участием Меньшикова, Никиты Михалкова, 7-летней дочери режиссера Нади, Ингеборги Дапкунайте, Вячеслава Тихонова и целой плеяды других замечательных актеров была удостоена «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.
Следом – еще одна неоспоримая удача: прапорщик Саша Костылин из «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, современной адаптации одноименного рассказа Льва Толстого. Вместе с сослуживцем Иваном Жилиным (Сергей Бодров-младший) он попадает в чеченский плен. Картина получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а режиссер и ключевые актеры были удостоены премии «Ника» (всего же лента собрала 5 статуэток «Ника» из семи номинаций), а Бодров и Меньшиков получили приз Кинотавра в номинации «Лучшая мужская роль».
В 1998 году вновь последовала совместная работа с Никитой Михалковым. На этот раз Меньшиков исполнил главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Как всегда – работа на высшем уровне. Роль юнкера Андрея Толстого Михалков и сценарист Рустам Ибрагимбеков писали специально для него. В той же ленте он играл героя на 20 лет моложе его реального возраста – 18-летнего кадета-американца Эндрю Маккрекена, потомка Андрея Толстого. По признанию зрителей, это была первая столь возвышенная и романтичная роль актера.
О своем герое сам Меньшиков в одном из своих немногочисленных интервью говорил следующее:
Ценность его в том, что это человек, который сумел не изменить себе. Вроде бы слова такие ничего не значащие, но значение у них огромное… Человек, который прожил свою жизнь так, как должен был прожить. Я лично не знаю таких людей.
В 1999 году актер вместе с Катрин Денев и Сандрин Боннэр снялся в драме российско-французского производства «Восток-Запад», где сыграл советского репатрианта Алексея Головина. Фильм был номинирован на «Оскар».
Новый век
В 2000 году Меньшиков сам посидел в режиссерском кресле, результатом чего стал фильм-спектакль «Горе от ума» по Грибоедову, в котором он сам предстал в роли Александра Чацкого.
Олег Меньшиков: монолог Чацкого («Горе от ума»)
В драме Филиппа Янковского «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина Меньшиков исполнил главную роль – статского советника Эраста Фандорина.
Затем он попробовал себя в роли Великого комбинатора в очередной экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (режиссер Ульяна Шилкина). Увы, проект не «выстрелил» и на актера, не избежавшего сравнений с Андреем Мироновым и Арчилом Гомиашвили, обрушился шквал критики.
«Остап Бендер – один из самых ярких и неоднозначных типажей в отечественной литературе XX века. Об этом свидетельствует хотя бы то, насколько разные артисты воплощали его образ на экране. Роль Остапа Бендера – это не просто возможность воскресить в памяти зрителя текст романа Ильфа и Петрова, который, я уверен, так же остроумен и актуален сегодня, как и полвека назад, но и профессиональный вызов. Очевидно, что нынешний Бендер не может быть точно таким же, как и первый Остап российского кино, блистательно сыгранный Сергеем Юрским. Существует мнение, что телевизионный формат не достаточно хорош для серьезного актера театра и кино, но я так не думаю. Ведь все зависит от материала. В этом смысле Остап Бендер близок мне как минимум одним качеством – авантюризмом», – рассказывал о своем герое Олег Меньшиков.
Следующая довольно интересная и сложная роль последовала в сериале «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака, где Меньшиков вновь сыграл главную роль. Примечательно, что сниматься в «Живаго» он не желал, и переубедить его смог лишь режиссер Александр Прошкин, обвинивший его в «простаивании таланта» в длинном письме.
В 2010 году актера можно было видеть в проекте «О чем говорят мужчины» Леонида Бараца и компании – он появился в врезке «Сто умных мыслей от ста умных мужчин».
Олег Меньшиков о недопустимом – ELLE Факты
Далее же последовали съемки в продолжении эпопеи «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. «Сиквел» легендарной картины вышел аж в трех экземплярах: «Предстояние» (2010), «Цитадель» (2011) и сериал «Утомленные солнцем» (2011). Однако отзывы на «грандиозное возвращение» были выдержаны в яростно-негативном ключе.
В 2012 году Меньшиков сыграл «отца русского хоккея», тренера Анатолия Тарасова, в биографической ленте о Валерии Харламове «Легенда №17». Фильм вмиг сделал Данилу Козловского звездой первой величины, а работу Меньшикова назвала «грандиозной» дочь тренера Татьяна Тарасова.
В 2016 году Меньшиков появился в образе полковника Лебедева в ленте Федора Бондарчука «Притяжение» с Ириной Старшенбаум и Александром Петровым. Многие зрители, например, видеоблогер Евгений Баженов, недоумевали, как столь разборчивый и искусный актер согласился участвовать в откровенно некачественной, сырой молодежной фантастике о вторжении инопланетян в Чертаново.
Редакция uznayvse.ru отмечает, что в августе 2017 года актера можно было видеть в блокбастере «Гоголь. Начало» – мистическом детективе о жизненном пути Николая Васильевича Гоголя. Фильм представил новое видение классика в исполнении Александра Петрова. Олег Меньшиков же предстал в образе эксцентричного пижона-следователя Якова Гуро, с упоением потрошащего трупы.
Личная жизнь Олега Меньшикова
Личная жизнь Олега Меньшикова всегда была тайной покрытой мраком. Из-за чрезмерной закрытости актера фанаты часто сомневались в его традиционной сексуальной ориентации, однако эти слухи оказались беспочвенными. В 2005 году 43-летний актер втайне женился на 24-летней актрисе Анастасии Черновой. Супруги счастливо живут и сохраняют в неприкосновенности свою частную жизнь.
Познакомились они в 2003 году, на концерте Михаила Жванецкого, приуроченному ко Дню святого Валентина.
Детей у пары нет, однако летом 2013 года папарацци засекли Анастасию с мужем в Перинатальном центре, где занимаются вопросами искусственного оплодотворения.
Олег Меньшиков в «Вечернем Урганте»
Актер любит футбол, иногда принимает участие в любительских матчах фестиваля «Черешневый лес», будучи верным амплуа полузащитника.
Олег Меньшиков сейчас
В 2019 году актер был занят съемками сиквела фильма «Притяжение» – фантастический фильм «Вторжение», рассказывающий о событиях спустя два года. В нем Олег Меньшиков снова исполнил роль генерала Лебедева. Премьера состоялась в январе 2020 года.
В 2020 году должно состояться две кинопремьеры, над которыми трудился Меньшиков. Это сериалы «Псих» с Константином Богомоловым и «Спойлер», в котором Олег сыграл вместе с Максимом Матвеевым.
Источник