Евгений миронов о серебрянникове

Евгений миронов о серебрянникове thumbnail
Евгений Миронов и Кирилл Серебренников. Фото: allstars.pp.ru

Владимир Путин обсудил с Евгением Мироновым ситуацию вокруг «Гоголь-центра»

На церемонии вручения государственных наград. Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени награждён Евгений Миронов – художественный руководитель Государственного театра наций Иллюстрация: Kremlin.ru

Президент России Владимир Путин пообщался с актёром Евгением Мироновым о ситуации вокруг «Гоголь-центра» после церемонии награждения государственными наградами в Кремле, передаёт «Коммерсантъ».

По информации издания, Миронов подошёл к главе государства и поинтересовался, знает ли тот о произошедшем, на что Путин ответил, что «вчера узнал».

«Зачем? Ну зачем это делать?! Вы же во Францию в понедельник летите! Вам-то это зачем?!» — сказал Миронов.

Владимир Путин, как сообщается, в ответ заметил: «Да, дураки».

По данным газеты, Миронов не стал с этим спорить, а лишь попросил об объективном расследовании, «без экстраординарных методов».

Как сообщалось ранее, 23 мая стало известно, что в «Гоголь-центре» и по месту жительства Кирилла Серебренникова были проведены обыски по делу о хищении бюджетных средств. Позднее Серебренников был доставлен на допрос в Следственный комитет в качестве свидетеля.

Затем в СК сообщили о задержании в рамках этого же дела бывшего гендиректора и экс-главного бухгалтера автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» Юрия Итина и Нины Масляевой.

По данным следствия, в период с 2011 по 2014 год неустановленными лицами из числа руководства организации «Седьмая студия», созданной Кириллом Серебренниковым, были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенные в соответствии с постановлением правительства на развитие и популяризацию российского искусства.

Фото: teatrall.ru

Источник

Егор Холмогоров: Изображая жертву

Вторые (теперь уже третьи) сутки волнуется море креативных и рукопожатных театральных деятелей. В “Гоголь-центр” приехал ревизор

Кирилл Серебренников, некогда вознесенный желанием городничего понравиться хипстерам на высоту главного театрального режиссера Москвы, теперь может быть заподозрен в хищении 65 (по другим данным – 200) миллионов государственных рублей. Казалось бы – чего проще, бери деньги и неси гей-, би-, транс- и квир- культуры в массы, показывай задницы, воспевай Pussy Riot, и скоро в каждом провинциальном городке вместо одного трансгендера будут целых два.

Но нет, деньги, по всей видимости, были незамысловато украдены. Ну так это же ха-ра-шо! Вместо трансгендера – домик, банька, крыжовник – глядишь, при таком наследстве и детей будет обидно не завести… И вот уже вместо содомии – демографический рост. Да тому, кто эти деньги украл, медаль нужно давать, за заслуги 10 степени – кольцо в нос. А вы – с обыском.

Поэтому я последний, кто кинет в расхитителей камень. Они сделали очень хорошее, нужное для страны дело. Свободу Серебренникову!

Смущают только две вещи.

Первая: совершенно осатаневшая группа поддержки. Оказывается проверка того, на что расходуются государственные средства – это “новый 1937 год”. Как мы только что узнали, жулики и воры делятся на две категории. Одни плохие – это если они за государственность и скрепы, другие – хорошие, за креативность и содомию.

Некоторые, как Владимир Мирзоев, договорились до того, что, цитирую: “Власти делают всё, чтобы любой был на крючке. Они намеренно создают… искажают экономическую среду с тем, чтобы никто не мог чувствовать себя в безопасности…”

Вы чувствуете всё коварство режима? Он насильно заставляет возлюбленных пасынков свободы воровать из кассы, пилить бюджеты, давиться государственными деньгами – и всё, чтобы иметь возможность хватать – и к околоточному. Короче – “из ревности убил кассира и ограбил кассу”.

Вся эта риторика вызывает у нормального человека чувство офонарения. Поскольку в главном-то Мирзоев прав. Власть действительно зачем-то искажала экономическую реальность несколько лет к ряду, дотируя убыточный, никому кроме собственного гей-клуба не нужный театр.

65 миллионов. На эти деньги, к примеру, мог бы два года гастролировать по провинции театр “Русская Опера”. Вместо этого он закрылся, удушенный отсутствием всякой господдержки. Вместо этого на любой сцене Москвы мог бы лет десять идти великолепный спектакль “Повесть временных лет”, который вместо этого был показан четыре раза и закрылся, не найдя элементарно помещения…”.

Сцены из “спектаклей” Серебренникова. Не поверите, но перед вами “Мертвые души” Гоголя. pic.twitter.com/hGffPOOoLj

— Слово и дело. (@jarilo2) May 23, 2017

То есть не в том беда, что Серебренников и подобные ему воруют, и не в том, что занимаются гей-пропагандой, а в том, они плодожорки, которые выедают под корень всю кормовую базу, на которой могло бы произрастать живое, искреннее, национальное, православное искусство. Эти люди кричат: “Мы самые талантливые”, но не потому, что действительно талантливы, а потому, что хотят устранить конкуренцию со стороны подлинных талантов. Будучи сами творчески бесплодны, они обрекают на творческое бесплодие и остальных. А потому наша культура слишком часто напоминает пустыню.

Уходи, плодожорка! Уходи!

Источник

Источник

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов выступают перед журналистами.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Как только появилась новость о том, что в театре «Гоголь-центр» начались обыски (не только в кабинете худрука Кирилла Серебренникова, но, как говорят, и у него дома), к дверям театра начали съезжаться журналисты.

Режиссер Кирилл Серебренников.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но врата в храм искусства были закрыты. Не было ни объявления от администрации, ни самих сотрудников. Пишущая братия и телевизионщики нервно переминались с ноги на ногу в абсолютном неведении, пока не вышла девушка из пресс-службы театра и не сообщила: «Извините, но комментировать пока нечего».

В полиции сообщили, что обыски проходят в рамках уголовного дела.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Тем временем в здании «Гоголь-центра» находилось человек тридцать, включая охранников и бухгалтерию. Актеры стали подходить к 15.00 на репетицию. Вечером давали спектакль «Мертвые души». До самого вечера представления никто не отменял, и спектакль должен был состояться при любом развитии событий. А если по каким-либо причинам его нельзя было бы сыграть в зале, труппа собиралась отыграть прямо на улице.

Читайте также:  Олег ефремов жены дети

Актеры, мягко говоря, были взволнованы. Вместо того чтобы еще раз пройтись по тексту, вспомнить мизансцены, они топтались у входа вместе с журналистами.

Дмитрий Энтео с плакатом у здания театра.

Фото: Евгения ГУСЕВА

И словно специально, чтобы разогнать скуку, в этот момент к дверям театра, на авансцену, вышел скандально известный Дмитрий Энтео (православный активист, основатель движения «Божья воля») вместе со спутницей и с плакатами: «Мы требуем очистить нашу культуру от кощунства и коррупции. Серебренников, Райкин, Табаков, Богомолов – next». Как будто искал повод, чтобы высказать мнение о спектаклях «Гоголь-центра». Но повод нашелся сам. «Я специально покупал билеты и ходил на спектакли московских театров, – поделился наболевшим православный активист. – Я был в ужасе, трудно представить, что подобный Содом и Гоморру показывают в государственном учреждении». Он сетовал, что спектакли ставят на бюджетные деньги, а в некоторых постановках, по его мнению, есть сцены, прославляющие педофилию и гомосексуализм. Именно поэтому правы правоохранители, которые решили навести порядок в логове содомии…

Спутница Дмитрия Энтео предлагает заслуженным российским деятелям театра “приготовиться” – они, по её мнению, следующие.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Однако обыски в «Гоголь-центре», как говорят, начались все-таки не из-за претензий к творчеству Кирилла Серебренникова.

В полиции сообщили, что обыски проходят в рамках уголовного дела, но не уточнили, какого именно. Упорно говорят о 159-й статье УК РФ – «мошенничество».

Днем на страничке «Гоголь-центра» в Facebook появилось сообщение: «Приходите к 17.00 на улицу Казакова, 8. Будем вместе!». Тут же откликнулись сотни сторонников Кирилла Серебренникова. На импровизированный митинг поддержки, помимо обычных зрителей, пришли Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, художник Павел Каплевич.

У здания “Гоголь-Центра” собрались десятки неравнодушных к сегодняшним событиям.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Чулпан Хаматова зачитала обращение в поддержку Кирилла Серебренникова и коллег-актеров, которые, несмотря ни на что, спектакль решили не отменять. Под обращением подписались многие театральные деятели, включая Олега Табакова, Сергея Гармаша, Марка Захарова, Ксению Раппопорт, Лизу Боярскую, Марину Александрову и других.

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов и зачитали обращение в поддержку режиссера Кирилла Серебренникова.

Фото: Евгения ГУСЕВА

КСТАТИ

Что же такого натворил режиссер?

Владимир НИКОЛАЕВ

По информации московского управления Следственного комитета России, обыски у художественного руководителя “Гоголь-центра” связаны с расследованием уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных в 2014 году театральной труппе “Седьмая студия”. Она была создана Серебрянниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса. Режиссер возглавлял ее некоторое время. Размер хищения квалифицируется как «особо крупный».

Обыски и выемка документов производится не только по месту жительства и работы самого Серебрянникова, но по другим адресам в различных регионах страны. Всего называется 17 адресов, в том числе у прежних и нынешних руководителей «Седьмой студии» Ряд СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщает, что дело было возбуждено еще в 2015 году в отношении неких чиновников департамента культуры Москвы. По эпизоду, связанному с Серебрянниковым (причем речь идет о растрате), называется сумма в 35 млн долларов. Серебрянников был допрошен в качестве свидетеля.

Напомним, что несколько лет назад, в 2015 году, уже говорилось о проблемах и в «Гоголь-центре». Тогда называлась сумма убытков в 80 млн руб. Позже бывший руководитель театра Алексей Малобродский заявил о 12 млн руб.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бывший гендиректор и главбух «Седьмой студии» задержаны по делу о хищении

По делу о многомиллионных хищениях задержаны два человека: бывшие генеральный директор и главный бухгалтер «Седьмой студии», им вменяется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК России) (подробности)

Худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников фигурирует в уголовном деле о хищении 200 млн. рублей

Утром во вторник в театре Кирила Серебренникова «Гоголь-центр» начался обыск. Первой об этом сообщила правозащитница Ольга Романова.

В здание вошли несколько бойцов ОМОН, которые сопровождали следователей. В помещениях бухгалтерии и кабинете худрука театра начались обыски. Как рассказывают источники в правоохранительных органах, параллельно следственная группа работает и на квартире у самого Серебренникова. Всего – больше десяти адресов. В ближайшее время Серебренников должен быть допрошен (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Обыски начались на «Винзаводе» в Москве

Как стало известно, правоохранители на автомобиле «Газель» с тонированными стеклами и закрытыми бумагой номерами подъехали к «Винзаводу» и зашли в здание, где находится администрация. В настоящее время на входе в это строение стоит охранник, который не запускает внутрь никого, кроме сотрудников центра (подробности)

КСТАТИ

Кирилл Серебренников прокомментировал обыски в своей квартире

Художественный руководитель «Гоголь-Центра» Кирилл Серебренников прокомментировал обыски в своей квартире. По словам режиссера, он не имеет претензий к действиям правоохранителей (подробности)

Источник

Текст: HELLO.RU / Фото: Евгений Смирнов, GettyImages.com, Архивы пресс-служб, Instagram

Вчера после очередного заседания Мещанского суда Москвы по делу “Седьмой студии” стало известно, что гособвинение просит приговорить Кирилла Серебренникова к 6 годам колонии и штрафу в размере 800 тысяч рублей за хищение около 129 миллионов рублей при реализации театрального проекта “Платформа”. Реальные сроки грозят и другим фигурантам этого дела: продюсеру Юрию Истину (4 года колонии и штраф), Алексею Малобродскому (5 лет колонии и штраф) и Софье Аппельбаум (4 года колонии и штраф). Также прокурор попросил удовлетворить иск Министерства культуры РФ на сумму около 129 миллионов рублей, передав государству арестованное имущество фигурантов, в том числе квартиру Кирилла Серебренникова.

Решающий приговор будет озвучен через несколько дней, 26 июня в 11:00. Сейчас же многие коллеги Кирилла Серебренникова высказываются в поддержку режиссера, а также комментируют исход процесса, который сам по себе уже стал событием.

Напомним, впервые о хищениях на проекте “Платформа” следствие заговорило еще в 2017 году, и если поначалу Кирилл Серебренников проходил по этому делу как свидетель, то впоследствии стал обвиняемым, а после был вынужден провести продолжительный срок под домашним арестом. В начале апреля прошлого года Мосгорсуд освободил Серебренникова из-под домашнего ареста, заменив его подпиской о невыезде. Аналогичное решение было вынесено в отношении Апфельбаум и Итина. Затем дело было возвращено в прокуратуру из-за ошибок в обвинительном заключении, и теперь процесс пришел к заключительной стадии.

Читайте также:  Юлия барановская с аршавиным фото

Кирилл СеребренниковКирилл Серебренников

Через несколько часов после озвученного гособвинением предложения по приговору также стало известно, что Союз театральных критиков Франции присудил режиссеру Кириллу Серебренникову награду за “Лучший иностранный спектакль”: речь о постановке Outsidе, которая была представлена на Авиньонском фестивале в прошлом году. Также в середине июня коллеги Серебренникова в очередной раз выступили с просьбой к министерству культуры освободить режиссера: на этот раз открытое письмо было написано на имя министра культуры Ольги Любимовой. Документ, который подписало несколько тысяч человек, пока остался без комментариев самой Любимовой. Вот как выглядит подобное обращение от лица режиссера Константина Богомолова:

Уважаемая Ольга Борисовна, уже несколько лет мы наблюдаем процесс по делу Платформы. Долгий процесс и его обстоятельства создали отчетливое ощущение, что дело Платформы сейчас существует не ради разбирательства, а ради самого процесса. Его инициаторы понимают: признать, что процесс в тупике означает признать профессиональные ошибки. Очевидно, что исходя из базовых понятий государства, никто из нас не может требовать ничего, кроме объективности следствия и суда. Но мы можем выразить отношение к уже давно очевидному факту: будь у следствия неоспоримые доказательства, процесс давно был бы завершён. И даже если в ближайшее время процесс завершится, осуждающее решение не будет объективным, потому что процесс был хаотичным и выявил массу натяжек, свидетельства о давлении на участников, и другие факты, дискредитирующие возможное обвинительное решение. Репутационные потери следствия в этом случае – дело следствия и органов следствия, но очевидные репутационные потери министерства культуры, выступившего в этом процессе как бы инициатором – это дело всего культурного сообщества.

Константин БогомоловКонстантин Богомолов

Я призываю Вас как нового министра, не обременённого ошибками прошлого периода, вместе со следствием найти решение, как остановить печальный процесс и сообща выйти из дискредитирующей всех ситуации. Я не хочу произносить громких слов, кричать “позор”, “свободу”. Мое обращение – не о политике. А о профессионализме. Бывает спектакль неудачен. Нет ничего стыдного в том, чтобы снять этот спектакль с репертуара. Так делал мой Учитель, Олег Табаков. Простота и честность в этом случае искупала все. Так может поступить и Министерство, и, хочется надеяться, следствие. С уважением, Константин Богомолов.

Другие деятели культуры также высказались по этому поводу:

Чулпан Хаматова

Dead line надежды. Мы сегодня на “красной линии”. Творчество невозможно без свободы. Свобода – есть его суть. Нет свободы – нет творчества. Каким будет пространство театра после вынесения приговора? Пространством, где каждый участник должен оглядываться, не вывалился ли он за рамки допустимого, согласованного высказывания? Это не театр, это агитпроп. Агитпроп будет, культуры нет.

Чулпан Хаматова и Кирилл СеребренниковЧулпан Хаматова и Кирилл Серебренников

Ксения Раппопорт

Возможно, одно из самых отвратительных и тяжелых переживаний в жизни – это чувство бессилия перед творящейся у тебя на глазах очевидной несправедливостью. Никакие наши слова, призывы, поручительства, письма, посты не имеют никакого действия. У каждого, кто следил за этим процессом, была возможность видеть, как на протяжении этих почти трёх лет на наших глазах обвинение разваливается и показывает свою полную несостоятельность. Отрицание фактов, без всяких аргументов отброшенная предыдущая экспертиза и назначение новых непонятных экспертов. Свидетели, которые открыто объявляли в суде, что на них совершалось давление, что они давали свои показания под угрозами. Даже с суммой “хищения” они не смогли определиться. Но всё это было отвергнуто судьей. Опять же без каких-либо аргументов. Прекрасные, честные, талантливые и смелые люди – Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум, Юрий Итин, так много сделавшие для развития культуры нашей страны. Так не должно, так не может быть! Это чудовищно несправедливо!

Юлия Пересильд

Дорогие друзья, кто-то имеет отношение к искусству, кто-то не имеет. Но мне кажется, что сегодня произошла страшная предразвязка в отношении фигурантов дела “Седьмой студии”. Я ожидала чего угодно, но только не этого. Если вам не безразлично, что происходит в этой стране, которую я люблю, прислушайтесь. Я не понимаю, как можно сажать невиновных и так нагло врать… Мне очень грустно и больно сейчас. Наверное, у многих из вас есть дети и многие из вас планируют в этой стране жить, дышать свободно, жить по закону и заниматься любимым делом, развиваться… Если вы к этому не безразличны, кто может из вас, просто поделитесь этим, расскажите про это.

Юлия Пересильд и Кирилл СеребренниковЮлия Пересильд и Кирилл Серебренников

Максим Виторган (комментарий написан до предложения гособвинения):

Так называемое “театральное дело” станет одним из самых ярких дискредитирующих судебно-правовую систему России. Все дурно-пахнущие, учитывая историю нашей страны, рассуждения в духе “дыма без огня не бывает” разбились о материалы дела. Такое количество нестыковок, подлогов, свидетелей, отказывающихся от своих показаний, проведение профессиональных экспертиз (сколько их там было? 4-5?), пока наконец в последнюю не нашлось парочку “нужных” деятелей, давших “нужный” ответ… Кто только не высказался и не отписался по этому поводу из профессионального сообщества: и те, кто хотел, и даже уже те, кто очень не хотел. Сменился министр культуры, и у нас появился новый адресат для обращений. И мы делаем их, с разной степенью искренности, делая вид, что она – министерша – другая и от неё хоть что-то зависит в этом деле.

Сегодня процесс должен закончиться. Никакого оптимизма по этому поводу я не испытываю. Я шлю лучи поддержки всем фигурантам этого позорного дела. Понимаю, что в историческом смысле победа все равно будет на их стороне – так было уже много раз в истории нашей и не только страны. Очень жаль только ее – страну, которая не может сойти с этого круга. И жаль талантливых и ярких людей, которые вынуждены тратить нервы, силы и время жизни на это сборище предателей своего дела под названием “российское правосудие”.

Читайте также:  Фото голый роман курцын

Евгений Миронов

Услышав о сроках, которые на заседании по делу “Седьмой” студии запросил для обвиняемых прокурор, я испытал возмущение и смятение. Вот уже три года продолжается “театральное дело”, много месяцев продолжается судебное разбирательство. Всем, кто следил за ходом слушаний, совершенно очевидно, что следствие было проведено с огромным количеством нарушений и натяжек, что обвинение, что называется, шито белыми нитками. С другой стороны, во время процесса стало еще раз понятно, что проект “Платформа” был важнейшим творческим событием в культурной жизни страны, что люди, придумавшие и реализовавшие его, достойны благодарностей и наград, а не преследования и наказания.

Евгений МироновЕвгений Миронов

Я глубоко уверен в том, что наши коллеги – Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум и Юрий Итин – честные люди, руководствовавшиеся исключительно интересами дела. И те нарушения, которые имели место (наличия таковых никто и не отрицает) при ведении дел на “Платформе”, были вызваны не чьим-то злым умыслом, а недостатками законодательства в области культуры, запутанностью системы освоения бюджетных средств и отчетности. Деятели культуры уже много лет говорят о необходимости совершенствования этого законодательства – и находят понимание у руководителей органов законодательной и исполнительной власти страны. Почему в этих условиях прокуратура занимает такую необъективную, тенденциозную, я бы сказал – свирепую, позицию, остается только гадать. Не приняты во внимание очевидные доказательства отсутствия сговора и злого умысла, отброшены поручительства и свидетельства уважаемых представителей общественности, в том числе выдающихся деятелей российской культуры. Несправедливый, необъяснимо жестокий приговор по этому делу может нанести огромный, непоправимый ущерб культурной жизни России, всему будущему театра и искусства вообще, а значит – всему нашему обществу. Не желая и не имея права оказывать давление на суд, я хочу надеяться, что судья сумеет трезво взвесить все обстоятельства, беспристрастно оценить ситуацию и не допустить вопиющей несправедливости. Иначе будущее нашей культуры незавидно.

Ирина Старшенбаум

Отстаньте уже от нашего любимого режиссера. Дайте ему спокойно заниматься любимым делом, а нам гордиться и наслаждаться его работами. Фото сделано пару лет назад. Я смотрю в камеру и показываю, что люблю его, в прямом эфире, потому что ему не было позволено быть с нами в Каннах с прекрасным фильмом “Лето”, который он снял. Это же просто нелепо. Давайте не молчать. Мы всегда вместе.

Канны-2018: Ирина Старшенбаум, Рома Зверь и другие на премьере фильма Кирилла Серебренникова "Лето"Канны-2018: Тео Ю, Ирина Старшенбаум, Рома Зверь и другие на премьере фильма Кирилла Серебренникова “Лето”

Режиссер Павел Лунгин высказал свое мнение о процессе в эфире радио “Комсомольская правда”

Я за Серебренникова подписал, наверное, писем штук десять, самых разных. А подписывать – это благородная традиция старой интеллигенции, но также идеалистическая попытка взывать к добру, разуму, милосердию, что никогда ничем хорошим не кончается. Есть некоторая иррациональность зла. Например, зачем накануне войны расстреляли всех летчиков, которые были в Испании? Машина зла не думает ни о логике, ни о будущем, ни о чем. Она сама себя питает. И в этом смысле дело Серебренникова тоже исходит из того, что режиссер должен сидеть в тюрьме. Мы, артисты-режиссеры, должны ли отвечать за нарушения? Должны, но исходя из той ситуации, когда все обналичивают, сто процентов театров, а один сядет на шесть лет, как за убийство. Есть разные формы наказания, он уже три года отсидел. Нет, кому-то этого мало, хотят напиться кровью до конца, потому что эта машина преследования, довольно бессмысленная, продолжает не выпускать из челюстей никого, к кому прикоснулись. Люди, которые случайно, нарочно или по заказу попались в эти челюсти, уже не выйдут оттуда никогда. Кирилл отсидел три года, бардак у него был, но за бардак наказывают по-другому. У нас падают самолеты, проливается нефть, какие-то госзаказы не выполняются, но мы нашли, кого наказать – бедного и несчастного режиссера.

Нюта Федермессер

Я знаю Кирилла Серебренникова лично. Но дело не в этом. Я внимательно следила за процессом по “театральному делу”. Была на одном из десятков заседаний. Читала публикации. Да и спектакли “Гоголь-центра” я знаю и очень люблю. Прокурор сегодня снова требует для невиновного Кирилла и его коллег наказания в виде длительных сроков заключения. Нет, это не неуважение и не непонимание. Это беззаконие и несправедливость. Мимо этого нельзя пройти с закрытым ртом. “Театральное дело” – это позор для системы. Полностью сфабрикованное, развалившееся в суде после проведения реальной экспертизы, это дело снова вытащили на свет Божий. Зачем? Кому Серебренников не угодил настолько, что можно издеваться над правосудием и людьми ради сведения личных счётов? Ну, ведь другой причины нет, нет – это всему миру очевидно! Без независимой судебной системы и прокуратуры, без правоохранительных органов, занятых расследованием реальных преступлений, в России не получится развивать ни медицину, ни социальную сферу, ни уважение к правам личности. Кирилл Серебренников должен быть на свободе.

Данила КозловскийДанила Козловский

Некоторые – как продюсер Илья Стюарт и актер Данила Козловский – решили отказаться от каких-либо комментариев, но поделились речью самого Кирилла Серебренникова, которая вчера прозвучала в суде:

Мне совершенно не жаль, что годы жизни я посвятил развитию искусства в России, пусть это и было связано с трудностями, с преследованиями, с клеветой. Я никогда не делал ничего во вред живых существ, я никогда не совершал нечестных поступков. Я работал в Москве, в России много лет, я поставил много спектаклей, я снял несколько фильмов, я старался быть полезным людям моей страны. Я горжусь каждым днем, который я посвятил своей работе в России. В том числе и теми днями, когда я делал проект “Платформа”, – Кирилл Серебренников, 22 июня 2020 год, Мещанский суд.

Источник