Евгений попов писатель биография личная жизнь

Евге́ний Анато́льевич Попо́в (род. 5 января 1946, Красноярск) — русский писатель, драматург и эссеист, редактор, геолог.
Биография[править | править код]
В 1962 году за участие в самиздатовском журнале в Красноярске был исключён из комсомола. Первый рассказ «Спасибо» опубликовал в 1962 году в газете «Красноярский комсомолец».
После окончания Московского геологоразведочного института им. С. Орджоникидзе (1968), работая геологом на северо-восточных «просторах нашей Родины чудесной», он создал множество рассказов, где в качестве скромных героев эпохи выступали сибирские бичи, пьяницы, проститутки, чиновники, интеллектуалы, графоманы и коммунисты.
Первая серьёзная публикация в журнале «Новый мир» (1976) с предисловием Василия Шукшина принесла ему всесоюзную славу. Принятый в Союз писателей в 1978 году, Попов через семь месяцев и тринадцать дней был из Союза исключён за создание (вместе с Василием Аксёновым, Андреем Битовым, Виктором Ерофеевым и Фазилем Искандером) легендарного неподцензурного альманаха «Метрополь», вышедшего на Западе и ставшего причиной последнего крупного литературного скандала «брежневской эпохи». В 1980 преследовался КГБ как один из авторов и редакторов альманаха современной литературы «Каталог», опубликованного в США. В 1988 году восстановлен в Союзе писателей. В мае 1980 вошёл в «Клуб беллетристов».
В последнее время широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах, альманахах, газетах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Вестник Европы», «Огонёк», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь», «Столичная вечерняя газета», «Эсквайр», «Взор», «Сноб», интернет-издание «Грани.ру» и др.
Евгений Попов является секретарём Союза писателей Москвы, одним из основателей и вице-президентом Русского ПЕН-центра, ассоциированным членом Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005), премией «Триумф» (2009) и «Большая книга» (2012).
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Рассказы Попова радуют многообразием, что относится как к выбору судеб и персонажей, так и к манере, в которой соседствуют трезвый реализм, трагическая ирония и расширение повествовательной перспективы через сказ[1].
В 2011 году Евгений Попов в соавторстве с Александром Кабаковым издал книгу воспоминаний «Аксёнов».
Библиография[править | править код]
Евгений Попов на презентации книги «Аксёнов». 2011
- Веселие Руси. Рассказы. — USA, Ardis-Press, 1981.
- Жду любви не вероломной. Рассказы. — М.: Советский Писатель, 1989. — 316 с., 100 000 экз.
- Прекрасность жизни. Роман. — М.: Московский рабочий, 1990. — 416 с., 75 000 экз.
- Самолёт на Кельн. Рассказы. — М.: Орбита, 1991. — 224 с., 50 000 экз.
- Ресторан «Берёзка». Поэма и рассказы о коммунистах. — М.: Знамя, 1991.
- Душа патриота. Роман. — М.: Текст,1994. — 218 с., 10 000 экз.
- Накануне накануне. Роман. — М.: Текст, 1993;
- Подлинная история «Зелёных музыкантов». Роман-комментарий. — М.: ВАГРИУС, 1999, 2001, 2003.
- Тихоходная барка «Надежда». Рассказы. — М.: ВАГРИУС, 2001. — 384 с., 5 000 экз.
- Накануне накануне. — М.: ЛГ Информэйшн Груп, Гелеос, 2001. — 448 с., 2 500 экз.
- Мастер Хаос. Роман. — М.: МК-Периодика, 2002. — 264 с.
- Веселие Руси. Рассказы. — СПб: Амфора, 2002.- 240 с.
- Плешивый мальчик. Проза P.S. — М.: ГРЕЙТА, 2004.
- «Опера нищих». Рассказы. Беседы. Случаи. — М.: ВАГРИУС, 2006.
- Песня первой любви. Рассказы, том 1. — М.: АСТ, Астрель, 2008.
- Каленым железом. Рассказы, том 2. — М.: АСТ, Астрель, 2009. — 384 с., 3 000 экз.
- Ресторан «Березка». Рассказы, том 3. — М.: АСТ, Астрель, 2009.
- Аксёнов (в соавторстве с Александром Кабаковым). — М.: АСТ, Астрель, 2011.
- Арбайт. Широкое полотно. Интернет-роман. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 568 с., 4 000 экз.
- Мы женимся на Лейле Соколовой (в соавторстве с И. Яркевичем). Роман. — М. ДИКСИ, 2015.
Пьесы[править | править код]
- Автовокзал, (The Bus Station), «Волга», 1990
- Хреново темперированный клавир (Badly-tuned piano), «Волга», а также Holland, Amsterdam (Theater and Radio), 1993
- Счастье на века (Happiness for night and day), Germany, Baden-Baden, Radio, 1994
- Страсти по Венедикту (Miserere about Venedict Erofeev), Москва, 1999
- Плешивый мальчик (The bald boy), Москва, 1974—2002
Примечания[править | править код]
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
Ссылки[править | править код]
- Евгений Попов в «Журнальном зале»
- evgpopov — Попов, Евгений Анатольевич в «Живом Журнале»
- «Самиздат. Подпольная литература в СССР», лектор Евгений Попов
- Интервью Дмитрию Стахову «Только идиот мог обвинить Аксенова, что он космополит. Он был настоящий патриот и даже консерватор!» // Московский книжный журнал
Источник
Евге́ний Анато́льевич Попо́в (род. 5 января 1946, Красноярск) — российский писатель.
Биография
В 1962 году за участие в самиздатовском журнале в Красноярске был исключён из комсомола. Первый рассказ «Спасибо» опубликовал в 1962 году в газете «Красноярский комсомолец».
После окончания Московского геологоразведочного института им. С. Орджоникидзе (1968), работая геологом на северо-восточных «просторах нашей Родины чудесной», он создал множество рассказов, где в качестве скромных героев эпохи выступали сибирские бичи, пьяницы, проститутки, чиновники, интеллектуалы, графоманы и коммунисты.
Первая серьёзная публикация в журнале «Новый мир» (1976) с предисловием Василия Шукшина принесла ему всесоюзную славу. Принятый в Союз писателей в 1978 году, Попов через семь месяцев и тринадцать дней был из Союза исключён за создание (вместе с Василием Аксёновым, Андреем Битовым, Виктором Ерофеевым и Фазилем Искандером) легендарного неподцензурного альманаха «Метрополь», вышедшего на Западе и ставшего причиной последнего крупного литературного скандала «брежневской эпохи». В 1980 преследовался КГБ как один из авторов и редакторов альманаха современной литературы «Каталог», опубликованного в США. В 1988 году восстановлен в Союзе писателей. В мае 1980 вошёл в «Клуб беллетристов».
В последнее время широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах, альманахах, газетах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Вестник Европы», «Огонёк», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь», «Столичная вечерняя газета», «Эсквайр», «Взор», «Сноб», интернет-издание Грани.ру и др.
Евгений Попов является секретарём Союза московских писателей, одним из основателей и вице-президентом Русского ПЕН-центра, ассоциированным членом Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005), премией «Триумф» (2009) и «Большая книга» (2012).
Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Рассказы Попова радуют многообразием, что относится как к выбору судеб и персонажей, так и к манере, в которой соседствуют трезвый реализм, трагическая ирония и расширение повествовательной перспективы через сказ[2].
В 2011 году Евгений Попов в соавторстве с Александром Кабаковым издал книгу воспоминаний «Аксёнов».
Библиография
Евгений Попов на презентации книги «Аксёнов». 2011
- Веселие Руси. Рассказы. — USA, Ardis-Press, 1981.
- Жду любви не вероломной. Рассказы. — М.: Советский Писатель, 1989. — 316 с., 100 000 экз.
- Прекрасность жизни. Роман. — М.: Московский рабочий, 1990. — 416 с., 75 000 экз.
- Самолёт на Кельн. Рассказы. — М.: Орбита, 1991. — 224 с., 50 000 экз.
- Ресторан «Берёзка». Поэма и рассказы о коммунистах. — М.: Знамя, 1991.
- Душа патриота. Роман. — М.: Текст,1994. — 218 с., 10 000 экз.
- Накануне накануне. Роман. — М.: Текст, 1993;
- Подлинная история «Зелёных музыкантов». Роман-комментарий. — М.: ВАГРИУС, 1999, 2001, 2003.
- Тихоходная барка «Надежда». Рассказы. — М.: ВАГРИУС, 2001. — 384 с., 5 000 экз.
- Накануне накануне. — М.: ЛГ Информэйшн Груп, Гелеос, 2001. — 448 с., 2 500 экз.
- Мастер Хаос. Роман. — М.: МК-Периодика, 2002. — 264 с.
- Веселие Руси. Рассказы. — СПб: Амфора, 2002.- 240 с.
- Плешивый мальчик. Проза P.S. — М.: ГРЕЙТА, 2004.
- «Опера нищих». Рассказы. Беседы. Случаи. — М.: ВАГРИУС, 2006.
- Песня первой любви. Рассказы, том 1. — М.: АСТ, Астрель, 2008.
- Каленым железом. Рассказы, том 2. — М.: АСТ, Астрель, 2009. — 384 с., 3 000 экз.
- Ресторан «Березка». Рассказы, том 3. — М.: АСТ, Астрель, 2009.
- Аксёнов (в соавторстве с Александром Кабаковым). — М.: АСТ, Астрель, 2011.
- Арбайт. Широкое полотно. Интернет-роман. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 568 с., 4 000 экз.
- Мы женимся на Лейле Соколовой (в соавторстве с И. Яркевичем). Роман. — М. ДИКСИ, 2015.
Пьесы
- Автовокзал, (The Bus Station), «Волга», 1990
- Хреново темперированный клавир (Badly-tuned piano), «Волга», а также Holland, Amsterdam (Theater and Radio), 1993
- Счастье на века (Happiness for night and day), Germany, Baden-Baden, Radio, 1994
- Страсти по Венедикту (Miserere about Venedict Erofeev), Москва, 1999
- Плешивый мальчик (The bald boy), Москва, 1974—2002
Примечания
- ↑ Энциклопедия Брокгауз (нем.) Проверено 9 октября 2017.
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
Ссылки
- Евгений Попов в «Журнальном зале»
- evgpopov — Попов, Евгений Анатольевич в «Живом Журнале»
- «Самиздат. Подпольная литература в СССР», лектор Евгений Попов
- Интервью Дмитрию Стахову «Только идиот мог обвинить Аксенова, что он космополит. Он был настоящий патриот и даже консерватор!» // Московский книжный журнал
Эта страница в последний раз была отредактирована 3 августа 2020 в 15:29.
Источник
Евгений Анатольевич Попо́в (род. 5 января 1946, Красноярск) — русский писатель. Секретарь Союза московских писателей, один из основателей Русского ПЕН-центра, ассоциированный член Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005), премией «Триумф» (2009) и «Большая книга» (2012). Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В советское время участвовал в создании знаменитого альманаха «Метрополь». Автор книг: “Веселие Руси. Рассказы” (1981), “Жду любви не вероломной. Рассказы” (1989), “Прекрасность жизни” (1990), “Душа патриота. Роман” (1994), “Подлинная история «Зелёных музыкантов». Роман-комментарий” (1999), “Мастер Хаос” (2002), “Плешивый мальчик. Проза P.S.” (2004) и др.
Вот как описал ход общего собрания известный литературный критик и член ПЕН-центра Евгений Ермолин: “Собрание Русского Пен-центра происходит, как обычно, в малом зале ЦДЛ, видевшем всякое. Но знающие и памятливые люди говорят, что так управлять собранием, как делают ныне Евсеев с Кудимовой, раньше не умели. Я попал сюда с корабля на бал, узнав при входе, что мог бы и не приезжать, заочно проголосовали уже гораздо больше людей (181), чем находилось в зале (98-104). При кворуме 215. Тем не менее зал был полон. Ситуация отчасти нервная. Предстояло выбрать президента. Исполком считает, что из двух кандидатов, Попова и Евсеева. Его оппоненты полагают, что они тоже могут выдвигать кандидатов. Сразу после короткого доклада Евгения Попова всплыл странный факт: устав РПЦ на сайте отличается от того же устава в госорганах. Причем в том аспекте, который касался выборов руководства РПЦ, права выдвижения кандидатов. Всплыл и повис. Висит вопрос по сию пору.
Как-то невнятно говорилось и о вроде бы созданном правозащитном пресс-бюро. Было ощущение, что не очень-то оно кому и нужно в исполкоме, если за целый год для его создания сделано что-то неопределенное. Тем временем подтянулись многолетний президент (ныне для него был учрежден статус почетного президента) Андрей Битов и Евгений Евтушенко.
Курский писатель Бубнов взывал к сугубой умеренности и порывался цитировать мудрость веков. И – пригласил на свой вечер завтра, в штабе РПЦ. Дама из ревизионной комиссии хвалила жизнь центра, призывала все регламентировать и что-то невнятное говорила про устав, когда ее спросили, где она его берет. Очень кратко выступил Битов, чтоб выдвинуть в президенты Владислава Отрошенко. Но тот немедля забоялся и отказался. Следом Сергей Яковлев усомнился в праве исполкома работать после отставки Битова. Далее голосовали за работу исполкома, дирекции и ревкомиссии. Довольно бессмысленно, потому что предварительное голосование предрешило исход. Дали слово Евтушенко. Он хрупким старческим голосом, как всегда, рассказал немало про себя, про поездки по России, ратовал за новый единый союз писателей. Народ тоскует по общению с писателями и поет советские песни.
Сразу после случилась кульминация. Участники потребовали права на выдвижение кандидатов собранием. Борис Евсеев и Марина Кудимова в этом праве своей волей собранию отказали. Голоса их при этом были крепче бетона, тверже стали, закаленные в битвах жизни. С коллегами они общались часто, как с гуано. “Вы кто такой?” Классные вожди для правозащитной организации. Пламенные патриоты. Спасибо и Андрею Битову за интересный отбор наследников его пц-делу. Требовали прений. Прений, по сути, не было. Голосовали против логики, но все ж получили результат. Попов: 129+40 в зале, всего 169 – при примерно 430 членах РПЦ. Евсеев: 34+8, всего 42. На чем Евсеев вдруг дрогнул и уже после голосования снял свою кандидатуру (а так можно?).
Новоизбранный президент, Евгений Попов призвал к преодолению розни. Все решения принимаются коллективно. Устав – про него Попов отделался шуткой, пару раз в компании с Евсеевым намекнув, что не такие уж мы и формалисты, чтобы следовать уставу, если умеем удачно (как нам кажется) шутить. Ха-ха, ответил зал. …Гранты. Тв-студия, пресс-центр… В общем, ничего прорывного Попов не предложил. Состав исполкома, оглашенный им, практически не изменился. Другие предложенные на собрании кандидатуры президиум своей волей, не советуясь с собранием, отклонил. Иногда казалось, что Евсеев, Попов и Кудимова на троих все решили бы скорее и лучше, зачем еще тут всякий творческий мусор толчется у микрофона. Тем более, что его можно отключить. Голосовали за исполком списком довольно дружно.
Битов отказался быть почетным президентом, сказамши, что ему хватит поста и в Международном Пен-центре. Прозвучало это довольно пренебрежительно, но президиум сделал вид, что этого не понял. Требовали юриста для оценки устава. Марина Бабанская наконец вышла, чтоб сказать, что собрание не правомочно, кворума нет, но есть письменные мнения, которые надо учесть, чтоб был кворум. А если учесть, тогда повлиять на что-то члены собрания едва ли могут. Впрочем, в итоге она предположила, что кое-что можно и доголосовать почтой, но этого ни президиуму, ни новому президенту было точно не нужно. Адресованные Попову вопросы были агрессивно им отвергнуты. “А по кочану”. Вдохновляющее начало президентства в правозащитной организации. Так текут дни. Но, что бы ни случилось, 28 декабря или около того состоится новогодняя вечеринка РПЦ. Милости, так сказать, просим. Всегда вам радые”.
____________________________
Виктор ЯРОШЕНКО о собрании Русского ПЕН-центра
Сегодня я вернулся из ЦДЛ с отчетно-выборного собрания Русского PEN-центра. Ежегодное собрание писателей не обсуждало никаких острых проблем – ни внутренних ни глобальных, ни литературных, – было не до них. Трехлетний уже глубокий раскол углубился. Агрессивное нежелание слушать и учитывать мнение меньшинства, столь свойственное нашей публичной жизни, расцвело и здесь – в немногочисленной правозащитной организации литераторов. Все прошло как и ожидалось – ни обсуждения деятельности (что требовало меньшинство), ни выдвижения и обсуждения кандидатур на пост Президента русского PENа, взамен ушедшего с поста А. Г. Битова (который был встречен теплыми аплодисментами, как и Е. А. Евтушенко, выступивший с речью за писательское единение). Впрочем, пока он выступал, ваш корр. вспоминал его молодые стихи: «поэзия – не мирная молельня, / поэзия жестокая война». Так здесь и было, но без поэзии.
М. Кудинова и Б. Евсеев, сидевшие за столом с микрофоном, выдвинуть никого не дали, залу оставили две кандидатуры – Е. Попова и Б. Евсеева. Смутьяны безнадежно пытались выяснить, какая версия устава легальна: та, которой руководствовался ПЕН-исполком и которая позволяет все эти манипуляции и не дает никаких прав Общему собранию, кроме права голосовать за представленные исполкомом кандидатуры. Или более демократическая редакция, вполне привычная, дающие права Общему собранию (каковая была представлена в Минюст). После довольно жаркой перепалки решили, что первая. Сюжет был в том, чтобы не дать людям, собравшимся в зале, проявить никакой инициативы – ни в чем. Протащили все что хотели, в полном соответствии с принципом «большинство получает все». Сидевший с микрофоном г-н Б. Евсеев несколько раз напоминал, что здесь вам не украинская Рада.
Уж какая там Рада, – даже и не Дума, обсудить, высказаться по работе Исполкома залу не дали. Из 430 членов PENa в зале было 104, но 180 (или даже больше, как нам сказали), проголосовали по интернету; так что кворум сочли имеющим место. Меньшинство (к которым отношусь и я), называемое «провокаторами» хотело предложить в исполком кандидатуры нескольких уважаемых литераторов, но даже выдвинуть их на голосование в зале, где явное большинство было не склонно поступаться победой – не дали.
Евгений Анатольевич Попов был избран президентом. Я голосовал против. Попов – писатель с библиографией и биографией. Но я желал бы ему стать писательским президентом в более достойной этой биографии мизансценах. Я так и не понял, почему он и его единомышленники не захотели (или просто не смогли?) организовать более демократическим и приличным образом свое восхождение на почетный и заметный поcт Президента Российского отделения Всемирной организации писателей «International PEN Club». Или, как им более нравится (чтобы не иметь клейма иностранного агента), Российской общественной правозащитной организации ПЕН-центр.
В. Ярошенко, главный редактор журнала «Вестник Европы». 15.12.2016
Отсюда
Вы также можете подписаться на мои страницы:
– в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
– в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
– в контакте: https://vk.com/podosokorskiy
Источник