Евгений зайцев актер его бывшая жена
Мюзикл “Призрак оперы” поднял карьеру молодого артиста на небывалую высоту. Поклонницы осыпают его письмами с признаниями в любви. А Евгений Зайцев после множества успешных выступлений до сих пор терзается сомнениями в правильности выбранной специальности и жизненного пути.
Биография артиста
Будущий исполнитель мюзиклов появился на свет в роддоме Нижнего Тагила 13 октября 1986 года. Учился он в обычной средней школе. Родители Жени работают в театре, и это обстоятельство наложило глубокий отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Ни один день в артистической семье не обходился без всяких шуток-прибауток. Его отец даже шутил по этому поводу, что в доме нет ни одного человека рабочей профессии. С самого раннего детства мальчик подражал артистам, читал стихи, увлекался актерским искусством, а в школе принимал участие в праздничных постановках и спектаклях.
С шести лет Евгений Зайцев стал серьезно заниматься вокалом. В детстве будущий актер прилагал много усилий для того, чтобы набраться необходимого для этой профессии опыта. После окончания школы перед юношей был выбор: продолжить обучение в музыкальном училище по классу гитары или идти в театральный.
Педагог в студии, которую посещал в школьные годы Женя, посоветовал поступать в театральный институт на отделение музыкальной комедии, так как там можно и играть, и петь, и танцевать.
Выбор жизненного пути
Приняв решение покорять театральные подмостки, юноша после окончания школы в 2004 году подает документы в Екатеринбургский государственный театральный институт на отделение «Актер музыкального театра». Там наш герой проходил обучение в мастерской под руководством народного артиста России, профессора и замечательного педагога Стрежнева Кирилла Савельевича.
В 2005-2011 годах Евгений Зайцев активно работал солистом Екатеринбургского театра музыкальной комедии. А по окончании института он играл разноплановые роли в постановках классических произведений.
Стоит отметить, что некоторые образы были даже созданы специально для талантливого молодого артиста. Например, Александр Пантыкин и Константин Рубинский разработали роли Мити Агеева в спектакле «Силиконовая дура». Такого в практике театра еще не было.
В начале своей творческой карьеры молодой артист играл в основном небольшие эпизодичные образы и даже пьяниц. Но потом появились главные роли в крупных постановках, и Евгений с головой погрузился в работу.
Переезд в Москву
Фестиваль «Золотая маска», проходящий ежегодно в Москве, присуждает награды в жанрах оперетты и мюзикла. Начинающий актер Евгений Зайцев вместе с труппой екатеринбургского театра приехал на этот фестиваль со спектаклем «Мертвые души». До отъезда в родной город оставался свободный день, и артист решил попробовать себя на кастинге «Звуки музыки» компании «Стейдж Энтертейнмент», проходившего в это же время в Москве.
Вернувшись домой в Екатеринбург, Женя узнал, что прошел во второй тур в соревнованиях. Тогда он съездил в Москву и прошел еще и третий тур. К слову, в театре он никому не сказал про кастинг. Артист уже подумывал о переезде в столицу и работе там, но нужна была очень серьезная зацепка. В итоге, когда ему предложили роль в постановке «Звуки музыки», Евгению надо было принимать решение. Оно далось ему с трудом. Ведь были и метания, и сомнения. Наш герой пришел к Кириллу Савельевичу, и тот его благословил. Они расстались очень хорошо и договорились, что в течение полугода начинающий артист мюзиклов будет наведываться в Екатеринбург, пока будут утверждаться новые артисты на его роли.
Работа в Москве
Талант и работоспособность принесли свои плоды. За плечами молодого актера такие крупные постановки мюзиклов, как «Русалочка», «Призрак оперы», «Звуки музыки», «Чаплин» и многие другие. Евгений Зайцев – актер, который был 4 раза номинирован на очень престижную премию «Золотая маска».
Молодость, талант, вокальные данные, артистизм – у нашего героя есть все данные для того, чтобы блистать на сцене. Но для некоторых ролей Жене пришлось еще многому научиться. Например, для того чтобы работать в мюзикле «Чаплин», он постигал премудрости игры на скрипке. Также Евгений учился ходить по канату и кататься на роликах.
А вот, к примеру, в спектакле «Призрак оперы» герой Рауль в одном из эпизодов прыгает с трехметровой высоты в бездну. В первые дни репетиций после прыжков у Евгения даже отказала поясница, он не мог ходить. Но быстро взял себя в руки, начал тренироваться и поддерживать хорошую физическую форму. Ведь это неотъемлемая часть профессии – неудачный прыжок и сломанная нога закроют ближайшее будущее и повлияют на карьеру. Поэтому актер каждый день занимается дома спортом, а также пилатесом пару раз в неделю.
Личная жизнь молодого артиста
Евгений Зайцев – актер, личная жизнь которого пока что только в мечтах. Сам Женя признается в том, что его работа сейчас занимает практически все время. А в свободные от творчества часы наш герой совершенствует свой английский, играет на гитаре и встречается с друзьями, хотя удается это ему очень редко в силу занятости. В перерывах между репетициями он любит путешествовать по миру и открывать для себя что-то новое. Евгений Зайцев – актер, жена для которого пока что только в его будущих планах. Свою молодость и талант он посвящает искусству.
Дальнейшие творческие планы
В планах Евгения не только принимать участие в спектаклях, но и попасть на съемочную площадку. Он хочет сыграть в каком-нибудь кинофильме. Молодым дарованием уже заинтересовались западные режиссеры, и если артисту предложат роль в зарубежном мюзикле, он примет предложение. И, возможно, его будущим жизненным маршрутом окажется Москва – Лондон – Нью-Йорк.
Источник
Владимир Зайцев – потрясающий артист и легенда русского дубляжа. Его голосом говорят множество героев голливудских фильмов. Вы можете себе представить известного Роберта Дауни-Младшего, говорящего другим голосом? А Джейсона Стейтема? Мне кажется, только Зайцеву удается передать харизму этих героев с помощью своей потрясающей манеры речи.
ФОТО с nacion.ru
Родился Владимир в городе Свердловск (ныне Екатеринбург). Всё детство и юношество Владимира было связано с творчеством: кукольный театр, ведущий спектакля, драмкружок. Но даже в таком, наполненном творческой атмосферой образе жизни, Зайцев мечтал стать историком. История интересовала будущего артиста всегда и, казалось, выбор профессии очевиден.
Владимир в юности
Но, сдав все экзамены при поступлении на исторический факультет Свердловского университета, Владимир передумал и поступил в театральное училище.
Отучившись один курс в Свердловске, за компанию с друзьями Зайцев отправился покорять Москву. Ему это с легкостью удалось, когда он поступил в ГИТИС на курс В. А. Андреева.
Владимир и Галина Анисимова (первая жена актера)
Первый раз Владимир женился рано. Его женой стала актриса Галина Анисимова, с которой они познакомились в коридоре студенческого общежития.
“Вот так все склалось, само по себе. Если честно, страсти не было”, – делится артист.
Их семейные отношения больше напоминали дружеские. Не было ни ссор, ни споров, ни выяснения отношений. Проще говоря, в отношениях не было искры.
Всё усугубилось, когда они вместе пришли работать в Театр им. Ермоловой, примой которого являлась актриса Татьяна Шумова. Владимир влюбился, но понимал, что может только любоваться Татьяной издалека, ведь они оба были несвободны.
Татьяна была замужем и воспитывала дочку, не помышляя о разводе. Но чувства взяли верх над здравым смыслом.
Владимир с супругой Татьяной. ФОТО с nacion.ru
Долгое время они пытались побороть тягу друг к другу, но спустя время перестали скрывать свой роман.
“Я тогда понял, что ответственен за всю ситуацию, потому что Татьяна жертвует куда большим, чем я. Получается, что отчасти я разбиваю чью-то семью. В моей семье немножечко это уже назревало”, – рассказал Зайцев.
В их союз почти никто не верил, ведь они очень разные и постоянно о чем-то спорят. Но, вопреки чужому мнению, пара Владимира и Татьяны счастлива вместе уже более 30-ти лет.
К Лиде, дочке Татьяны от первого брака, Владимир относится как к собственной, которая в настоящее время подарила им еще и внуков. Также у пары есть общий сын Иван.
Владимир с супругой и сыном
Официально расписались Владимир и Татьяна, когда у них уже родился сын. С тех пор они вместе и в жизни, и в театре, и в кино.
Актером дубляжа Владимир стал случайно в 1997 году. С тех пор им озвучено более двухсот фильмов. Знаменитая голосовая заставка и вступление в юмористической телепередаче “Наша Russia” также озвучена Владимиром Зайцевым.
Мне очень нравится этот актер. Ему даже, играя отрицательного героя, удается завоевать интерес и любовь зрителя. Про дубляж слова вообще будут излишни. Роберт Дауни-Младший в роли “Железного человека” без голоса Владимира Зайцева никогда не смог бы стать настолько интересным персонажем. Мне нравилась его игра в большей степени из-за манеры говорить. Владимир к озвучиванию всегда подходит ответственно, изучая характер и голос самого актера. Желаю этому замечательному человеку и артисту как можно больше творческих успехов????
А Вам нравится артист Владимир Зайцев?????
Всем спасибо за внимание????
Источник
Манекенщица Елена Изергина выросла в знаменитой семье, однако ее имя чаще всего упоминается в связи с именем первого мужа — актера Валентина Гафта. За годы модельной карьеры Елене удалось повстречаться с Юрием Гагариным, выехать в капстраны и в одиночку представить коллекцию Славы Зайцева в Париже. Рассказ о внучке профессора, ставшего прообразом доктора Айболита, продолжает серию материалов «Ленты.ру» о судьбах советских моделей.
Фамилия советской манекенщицы Елены Изергиной была отлично известна всем медикам СССР, но отнюдь не из-за ее привлекательной внешности. Дед Елены, Герой Социалистического Труда, доктор медицинских наук Петр Изергин, посвятил свою жизнь лечению детей от костного туберкулеза. Он был директором детского санатория имени Боброва в Алупке, который все называли просто Бобровкой.
Есть легенда, что Корней Чуковский придумал «доброго доктора Айболита», увидев Изергина: тот пытался спасти от страшной болезни дочь поэта Мурочку. Вероятнее всего, это не так, потому что сказка вышла в 1929 году — до того, как девочку привезли в санаторий. Мурочка, к сожалению, умерла, хотя доктор сделал все, что мог.
Именно Петр Изергин — его седые всклокоченные волосы, «испанская» бородка, круглые очки в металлической оправе — стал прообразом почти для всех иллюстраторов и экранизаторов «Айболита»
Доктора Изергина не стало в 1936 году: он умер в своем рабочем кабинете, на здоровье сказались перегрузки. Его внучка Леночка была тогда еще совсем маленькой. Дед, ставший Героем Соцтруда буквально за год до смерти, не оставил семье никаких особенных богатств. К тому же вскоре началась Великая Отечественная война, бедствовала вся страна. Благосостояние Изергиных окончательно подкосила смерть отца Лены: он умер, когда ему было чуть за пятьдесят.
По материнской линии у Елены имелись еще более известные родственники. Родной теткой ее матери была звезда Малого театра рубежа XIX-XX веков Елена Лешковская. Изергина, тезка и двоюродная внучка знаменитой актрисы, грезила театром, но не могла себе позволить долгую учебу, поэтому в вуз поступать не стала.
Елена окончила школу в Крыму и поступила в среднее Московское театрально-художественное училище, где получила специальность художника-бутафора. Это было уже в середине 1950-х. Молодая специалистка получила перспективное распределение — на киностудию «Мосфильм».
Самой известной картиной, в которой Елене довелось поработать после училища, был фильм Ивана Пырьева «Идиот», прославивший Юрия Яковлева. Изергина работала ассистенткой главного художника. Фильм вышел в 1958 году, но Елены на «Мосфильме» уже не было: ей пришлось уволиться из-за болезни. Однако связи с актерским миром у нее остались.
Болезнь Изергиной усугубила семейное безденежье, и, едва придя в себя, она стала искать подработки. Ей предложили позировать в съемке дамских шляпок для рекламы. Когда Елена одну за другой меняла шляпки, к ней подошла незнакомая женщина и пригласила пройти просмотр в ОДМО — Общесоюзном доме моделей одежды. Дама оказалась ассистенткой Аллы Левашовой, главы ОДМО. Левашовой тоже понравилась кандидатка в манекенщицы, и Изергину взяли на работу.
Елена получала совсем небольшую зарплату (как известно, демонстратор одежды, как официально называлась ее должность, получал ставку рабочего невысокой квалификации — 70 с небольшим рублей). Она проводила на работе всю рабочую неделю с девяти до шести, а иногда и вечера, и, как все ее коллеги, сама делала макияж и маникюр. Одежду, которую демонстрировали модели, они себе позволить не могли. Хорошие вещи и косметика были дефицитом. Однако по советским меркам это была яркая и интересная жизнь.
«Нынче любят недобро поговорить о тогдашних нравах в мире моды — не верьте, там скорее был институт благородных девиц, и, кстати, за этим весьма следили, — позже рассказывала Изергина в интервью. — Работать манекенщицей было не стыдно. Моя жизнь на Кузнецком Мосту проходила спокойно».
У начальства не было никаких вопросов к молодой девушке, а компетентные органы, учитывая ее безупречное личное дело и деда — Героя Соцтруда, выдали Елене разрешение на выезд за границу
Бывшая модель вспоминала, что войти в рабочий ритм ей удалось не сразу: «Помню, первая моя поездка была в Лейпциг. Выхожу на подиум, а сама думаю: что, собственно, я тут делаю? По какому праву?». Однако со временем все наладилось: кроме соцлагеря Изергину «выпускали» и в капстраны — Италию, Францию, Великобританию. Она побывала даже в Бразилии. Однажды из-за проблем с визами Елене пришлось в одиночку представлять в Париже всю коллекцию Славы Зайцева, которую модельер готовил для этого показа. А самого Зайцева во Францию не пустили.
Во время большой выставки советской промышленности в Лондоне, которая сопровождалась дефиле ОДМО, Елене удалось встретиться с первым в мире космонавтом Юрием Гагариным, только что вернувшимся из своего полета.
Параллельно с работой в ОДМО Елена все же исполнила свою мечту и поступила в ГИТИС, на театроведческий факультет. Она окончила его с отличием — и одновременно завершила карьеру манекенщицы. В целом Изергина посвятила дефиле и съемкам для журналов чуть менее 15 лет.
В самом начале своей работы в Доме моделей Елена стала встречаться с молодым перспективным актером по имени Валентин. Молодому человеку исполнилось всего двадцать три года — на полтора года меньше, чем его избраннице. Фамилия актера была Гафт. Ни он сам, ни его возлюбленная не могли тогда даже представить всесоюзную славу, которая пришла к Валентину в 1970-е годы. До этого было еще слишком далеко. К моменту знакомства с Изергиной у него были проблемы с трудоустройством: в театре имени Моссовета работа у Гафта не заладилась.
В начале 1960-х Гафт начал служить в Московском драматическом театре (ныне Театр на Малой Бронной), и его карьера наладилась. Он женился на Елене и переехал в комнату в коммуналке, где она жила с матерью. Молодой паре пришлось разделить комнату на части дощатыми перегородками, чтобы создать хотя бы иллюзию интимности
Изергина в интервью не любила касаться темы этого сравнительно недолгого (они прожили вместе около восьми лет) брака. Основной причиной их разрыва, если верить Гафту, стала любовь Елены к животным. «Она каждый день приносила домой или котенка, который писал на батарею, или безногих голубей, которые летали у нас над головой… Пахло в доме невозможно, — довольно едко вспоминал Валентин Иосифович. — Тараканы и клопы так вписывались в общую картину, что их жалко было давить».
Впрочем, в том же интервью Гафт намекает, что по молодости лет он не был верен жене. Актер принял как данность, что она тоже в итоге полюбила другого человека и рассталась с первым мужем. Новой любовью Елены, вторым ее мужем и отцом дочери стал киновед, драматург и театральный критик Даль Орлов.
Орлов, ровесник Гафта, тоже был моложе Елены, но у них сразу сложились доверительные отношения, переросшие в крепкий брак. По словам Изергиной, он «разглядел» ее на подиуме (на показе ОДМО в Колонном зале Дома Союзов), а потом они познакомились на вечеринке, куда Елена пришла с подругой. Какое-то время Даль и Елена встречались как друзья, Орлов доставал для нее контрамарки в театры, но со временем чувства взяли свое, и Изергина ушла от Гафта.
По-настоящему объединили молодых людей работа и интерес к театру. Елена заканчивала ГИТИС, писала диплом об актере Евгении Леонове, с которым была знакома лично и даже дружила с его женой Вандой. После вуза бывшая манекенщица устроилась на работу заведующей литературной частью в Московский театр юного зрителя, родила дочь Ольгу.
16 лет спустя Изергина перешла из МТЮЗа в МХАТ имени Чехова, где ее руководителями стали сначала Олег Ефремов, а затем Олег Табаков. Близкой подругой Елены Изергиной была звезда Театра оперетты певица Татьяна Шмыга
Елена вспоминала, что после окончания модельной карьеры и развала СССР в ее жизни были разные периоды. Так, в 1990-е многие ее друзья по работе в кино «исчезли с радаров»: обстановка в стране была, мягко говоря, непростая, и театральный критик и киновед Даль Орлов бывшим знакомым стал уже не нужен. Однако настоящие друзья остались верны семье Орлова и Изергиной.
В зрелые годы экс-модель признавалась, что свойственный ей независимый характер не изменился с возрастом. Она не увлекалась косметикой и всегда носила только ту одежду, которая ей нравилась, не гонясь за трендами: например, длинные юбки и кроссовки. Изергина много путешествовала по Европе, особенно когда ее дочь вышла замуж за гражданина Германии.
В 2000-2010-е годы дочь Елены и Даля Орлова Ольга и ее муж Ульрих Леннартц много помогала Бобровке — санаторию, которому посвятил жизнь ее прадед Петр Изергин. Бывшая манекенщица вносила посильную лепту в эту работу. Последние годы она посвятила семье и подобранным на улице домашним животным, любовь к которым сохранилась у нее с молодости.
Источник
СПРАВКА
Евгений Зайцев
Родился в 1986 году в Нижнем Тагиле. В 2008 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт. С 2005 до 2012 год был солистом Свердловского академического театра музкомедии. Сейчас сотрудничает с компанией Stage Entertainment, занимающейся постановкой мюзиклов. Исполняет партии в «Звуках музыки», «Русалочке», «Призраке Оперы». С 2013 года играет главную роль в мюзикле «Чаплин» в петербургском Театре музкомедии. За нее получил премии «Золотой софит» и «Золотая маска» как лучший актер. Исполнял небольшие роли в сериалах «Истребители» и «Важняк. Игра навылет», а также в фильмах «Легенда острова Двид» и «Курьер из «Рая».
41
Это максимальное количество спектаклей, которые за один месяц приходилось отыгрывать Евгению Зайцеву.
АНКЕТА
Три мюзикла, которые должен посмотреть каждый?
— Это компрометирующий вопрос, потому что таких гораздо больше. Давайте скажем так: «Мисс Сайгон», «Юнона и Авось», «Однажды» и видеоверсия мюзикла «Мулен Руж».
Кто для вас идеал актера?
— Том Хэнкс, Мэл Гибсон, Роберт де Ниро.
Балет или опера?
— Балет.
«Игра престолов» или «Симпсоны»?
— Вопрос в точку, потому что «Симпсонов» я сейчас пересматриваю, а до «Игры престолов» еще не добрался. Поэтому — «Друзья».
Что есть талант?
— Это некое сочетание той удачи и того опыта, которые есть в жизни человека.
Что стоит сделать в первую очередь после приезда в Петербург?
— Пройтись по Невскому, конечно!
Чем отличается петербургский зритель от московского?
— Зритель культурной столицы избирателен. С другой стороны, он более доброжелателен и отзывчив. А Москва может тебя «перемолоть», если зрителям что-то не понравится.
Stage Entertainment
Компания по постановке и прокату мюзиклов, находящаяся в Амстердаме (Нидерланды). Также занимается постановкой массовых театрализованных представлений, драматических спектаклей, ледовых шоу и концертов. Создала около 50 мюзиклов и более 60 спектаклей. Ежегодно более 14 млн зрителей посещают постановки Stage Entertainment. Имеет несколько дочерних компаний в России, Испании, Великобритании, Италии, Франции, Германии и США.
Михаил Пореченков
На Украине против российского актера Михаила Пореченкова было возбуждено уголовное дело. Как сообщил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, Пореченков прибыл в Донецк «в составе вооруженной группировки» и лично «принимал участие в обстреле украинских военных» из автомата. Кадры, на которых Пореченков стреляет в украинских солдат, облетели весь мир. Это было расценено как преступление против граждан Украины, по закону оно предполагает тюремное заключение от семи до двенадцати лет.
Евгений Зайцев в спектакле «Чаплин»
Фото: Театр музыкальной комедии
До своих главных удач вы набирались опыта в Екатеринбурге. Потом решились переехать в Москву. Возможность остаться в родном городе для себя не рассматривали?
— Рассматривал, конечно. Вообще очень долго вынашивал решение о переезде, были сомнения и метания. Жизнь перед тобой всегда ставит выбор, и ты сам решаешь, что тебе нужно. В Театре музыкальной комедии в Екатеринбурге у меня было очень много разноплановых спектаклей. Более того, некоторые роли были написаны специально для меня. Так что в творческом плане было интересно. Но мне всегда очень хотелось попасть в столицу.
Однажды мы поехали на «Золотую маску» со спектаклем «Мертвые души». В свободный день я никому ничего не сказал и пошел на кастинг мюзикла «Звуки музыки» от компании Stage Entertainment. В итоге меня позвали на второй и на третий туры, а потом спросили, не хочу ли я попробовать себя в Москве. Это был очень волнительный момент, потому что нужно было бросить все и уехать в незнакомый город на проект, который идет каждый день, поменять репертуарный театр на что-то новое. Но я это решение на самом деле уже принял, когда пошел на кастинг. И началось одно за другим: был кастинг «Русалочки» — меня утвердили на роль принца Эрика, появился проект «Чаплин», затем возник «Призрак Оперы». Так что пока судьба и удача улыбаются мне.
Все так гладко? Не возникает иногда желания все бросить?
— У меня сомнения возникают всегда, когда начинается новый проект. Я вообще самокритичен, самоедством люблю позаниматься. Актерская профессия в некотором смысле — это профессия мазохистов. Мы, образно говоря, любим себя помучить. Получаем от этого удовольствие и в то же время страдаем. Наверное, когда пропадают сомнения и интерес, нужно ставить точку в профессии. Мне кажется, что самый смак — в этом поиске, в осмыслении чего-то нового. Но неуверенность всегда есть. И перед выходом на сцену присутствует волнение. Нет такого, чтобы я формально отыгрывал спектакли. Всегда сначала немного переживаю, но к зрителям выхожу уже сконцентрированным. Перед залом ты находишься в постоянном напряжении, как пружина. Нужно быть максимально сосредоточенным, держать все под контролем.
Моя партнерша просто взяла меня
за ногуи проволоклапо сценев нужное
место. Как она это сделала,
я не знаю
А бывают моменты, когда во время спектакля что-то идет не так?
— Такое было много раз. Самое интересное, когда на сцене кто-то забывает слова. Допустим, в Екатеринбурге в спектакле «Храни меня, любимая» есть сцена, когда один из героев влюбляется, а другие начинают его «подкалывать» по этому поводу. И звучит веселая песня со словами «Что за притча, что такое, он краснеет, как жаркое». Вместо этого мой партнер спел: «Он танцует… как жаркое». После этого у нас началась истерика, и все 3,5 минут, что идет номер, мы ничего не смогли спеть — просто хохотали. На «Русалочке» как-то не выехал остров, на котором появляется мой потерявший сознание персонаж. Тогда моя партнерша просто взяла меня за ногу и проволокла по сцене в нужное место. Как она это сделала, я не знаю, видимо, был какой-то кураж.
Мы пока
не Бродвейи не Вест-Эндпо количеству
постановок,
но по уровню,
мне кажется, приближаемся
к этому
Вы играете в мюзиклах. Это не самое привычное для российского зрителя действо. Замечаете перемены по отношению к этому западному жанру со стороны отечественной публики?
— В Москве у нас зал на 1800 мест, и каждый день он полон. Это показатель того, что зрителю интересно, он хочет смотреть мюзиклы. С каждым годом этот жанр развивается, появляется больше новых спектаклей, в драматических театрах также стараются ставить оперетты и мюзиклы.
Недавно смотрел «Мадемуазель Нитуш» в Театре имени Вахтангова. В петербургском театре «Буфф» ставят музыкальные постановки. В Театре музыкальной комедии раньше гремел «Бал вампиров», теперь поставили и «Джекилл и Хайд». Понятно, что мы пока не Бродвей и не Вест-Энд по количеству постановок, но по уровню, мне кажется, приближаемся к этому.
Мюзиклы принято считать легким жанром, куда приходят, чтобы получить гарантированные эмоции…
— Да, на мюзикле в принципе не заскучаешь. Но я не отношусь к нему как к «легкому жанру», да и за рубежом тоже так не относятся. Даже по восприятию он бывает совсем не легким. Летом я смотрел спектакль «Мисс Сайгон» и плакал. Вообще для меня мюзикл — это самый яркий жанр, в котором есть все: драматическое искусство, вокальное, танцевальное. В этом смысле артист должен быть универсальным, многое уметь. 2,5 часа мюзикла воспринимаются зрителями на одном дыхании, потому что все происходит очень феерично и быстро. За этим на самом деле стоит огромный труд.
Компания Stage Entertainment, с которой вы сотрудничаете, ставит мюзиклы по всему миру. В итоге вы играете ту роль, которую до вас исполняли и исполняют десятки других артистов. Нет ощущения, что вы стали частью большой машины и потеряли что-то как актер?
— Это хорошая школа. Потому что у меня еще не было такого, чтобы я играл 35-40 спектаклей в месяц. Мне нравится себя проверять, получится ли все в физическом плане, хватит ли мне голоса, сил, энергии. Прошлым летом я был на Бродвее, посмотрел девять постановок и был очень вдохновлен тем, насколько самоотверженно актеры каждый день выходят на сцену, насколько профессионально, достоверно и атмосферно там все происходит.
Корпорация действительно большая, но ее продуктом я себя не чувствую, нет ощущения, что меня как-то сломали. На самом деле я не теряю своей индивидуальности ни в какой ситуации. Смотрел постановки с другими актерами, например, «Русалочку» в Голландии. Могу сказать, что у меня другой персонаж получился. Понятно, что форма остается прежней, но наполнение все равно несколько иное.
Но успешного авторского мюзикла именно в России создать не удается. Такого, чтобы его потом, наоборот, захотели поставить на Бродвее. Почему?
— Если говорить о российском формате, то такие примеры были — «Норд-Ост», «Все о Золушке». Мало, но все же есть. Создание на 100% оригинального проекта зависит от многих факторов, здесь важно триединство композитора, режиссера и либреттиста. К тому же это в первую очередь связано с огромными финансовыми вложениями, на что не все пойдут. Гораздо проще запустить уже готовый проверенный продукт, который точно будет иметь успех.
Кстати, о финансах. Говорят, что художник должен быть голодным. Насколько для вас важна материальная сторона жизни? Согласились бы вы играть в действительно хорошем спектакле, но за небольшой гонорар?
— Сомерсет Моэм как-то написал о Чарли Чаплине: «Подозреваю, что он иногда тоскует по тем трущобам, где вырос. Слава и богатство вынуждают его вести образ жизни, который его тяготит. Мне кажется, он с грустью, чувствуя невозвратимость утраты, вспоминают о свободе своей юности с его бедностью и горькой нуждой, когда ему приходилось бороться за кусок хлеба».
Сам Чаплин в автобиографии отмечал, что подобное стремление приписывать другому любовь к бедности его раздражает. «Мне еще не приходилось встречать бедняков, которые томятся тоской по нищете или находят в ней свободу, — написал Чаплин. — Я не чувствую, что богатство меня стесняет, наоборот, оно дает мне большую свободу». И с этим я полностью согласен.
Мне интересно быть в хорошем проекте, но желательно, чтобы мое участие было финансово подкреплено. Может быть, это звучит цинично, но хочется, чтобы у тебя была своя квартира, чтобы ты мог позволить себе поехать путешествовать. И в то же время, чтобы ты занимался любимым делом. Мне важен баланс.
Вы не раз становились лауреатом различных премий, теперь получили «Золотую маску». Что награды значат для вас?
— Награда и похвала для артиста — это как пища в некотором смысле. Если зрителя зацепило, если он хоть чуть-чуть изменился за время спектакля, тогда я добился цели. Так что очень приятно, когда оценивают твою работу. Но после вручения «Золотой маски» стало и больше ответственности. Это престижная награда, и сейчас я должен идти дальше, участвовать в новых проектах, чтобы доказать, что достоин ее.
Вы как-то сказали, что предпочли бы в дальнейшем сниматься в кино, а не играть в драматическом театре…
— Я двенадцатый год в театре, и мне хочется попробовать себя в другой сфере. У меня уже был опыт в кино, хотелось бы и дальше развиваться в этом направлении.
Разве игра в российских сериалах — это то, о чем должен мечтать настоящий артист?
— Да, не так много российских сериалов высокого уровня. Конечно, хотелось бы принять участие не в мыльной опере, а в каком-то комедийном проекте. Потому что там можно показать себя с разных ракурсов. Я очень много смотрю американских и английских сериалов, у меня есть любимчики — «Друзья», «Эпизоды», «Антураж», «Уилфред». В чем-то подобном я бы с радостью принял участие. Интересует меня и художественное кино.
Вы учите английский, явно интересуетесь заграницей. Есть желание попробовать реализовать себя там?
— У меня есть такие мысли, и западные режиссеры уже закидывали удочку по этому поводу. Английский мне потому и интересен, что можно им воспользоваться в профессии. Хорошо, когда у тебя с режиссером нет языкового барьера. Так что, если возникнет конкретное предложение, я бы попробовал.
Бывает,
что спектакльс долей
эротизма является настоящим шедевром.
Куда жебез провокаций?
Как думаете, имеет ли актер право выражать личное мнение по спорным вопросам? Андрей Макаревич, например, за это был вообще подвергнут травле. В какой-то момент и ваш зритель может понять, что вы вовсе не принц Эрик или Чаплин, а человек с определенной позицией. Это может его разочаровать.
— Здесь очень тонкая грань. Ты не хочешь расстроить зрителя тем, что в жизни покажешься ему совсем другим человеком. В том числе и поэтому я держусь от тусовок подальше. Но считаю, что совершенно нормально выражать свою позицию, говорить о своих взглядах. К тому же артисты — тонко чувствующие персоны, которые остро реагируют на какую-либо несправедливость. Как бы сказал Макаревич, не стоит прогибаться под изменчивый мир.
Может, артистам вообще не стоит вторгаться в некоторые сферы? Иначе возникают ситуации как со стреляющим из автомата актером Михаилом Пореченковым. Вы бы в таком случае решили оставить политические взгляды при себе?
— Я аполитичен и, к счастью, совсем от этого далек. Стараюсь в политику вообще не лезть. Это как раз то, чем бы мне никогда не хотелось заниматься.
Но политика сейчас сама приходит в театры. По жалобам закрываются спектакли, например, новосибирская опера «Тангейзер». Нужен ли дополнительный контроль за репертуаром со стороны государства и церкви?
— Не буду ничего говорить про «Тангейзер», потому что я его не видел. Но, конечно, в театрах бывают пошлые постановки, бывает вообще безвкусица, а бывает и так, что спектакль с долей эротизма является настоящим шедевром. Куда же без провокаций?
Поэтому нельзя сказать однозначно: давайте мы в каждый театр будем запускать священника, он будет все отсматривать и говорить, что «это надо убрать, потому что здесь мы как-то тревожим чувства верующих». Это странно. Есть люди, которые высказывают профессиональное мнение о спектакле, — это критики. Более того, театр ведь сам по себе считается греховным местом. Скоморохов всегда держали подальше от церкви, их боялись. И если создать специальный комитет, который будет следить за репертуаром, то хорошие, креативные спектакли с душой и интересными идеями могут быть вообще закрыты.
Источник