Евгения кульбачная биография личная жизнь
Комедия «Любовь как милитаризм» стала одним из самых ярких театральных событий уходящего года. Спектакль по пьесе Петра Гладилина в постановке Дмитрия Тишко идет на Камерной сцене Купаловского. Острую запоминающуюся роль экстравагантной Лидии Андреевны в нем исполнила актриса Евгения Кульбачная. Она работала с лучшими режиссерами, нашла себя в театре не только как исполнительница ведущих ролей, но и как талантливый режиссер по пластике. В свое время Евгения вместе с однокурсниками мечтала о своем театре, но — не случилось.
— Это были 90–е. Мы — неоперившиеся птенцы, наш мастер — Андрей Андросик — человек старой формации, интеллигент, не имевший никакой коммерческой жилки. Он не представлял, как это реализовать, с чего начать. Но сделал из нас хороших, крепких артистов, которые, выйдя из института, умели все. У нас был свой неповторимый дух студийности. Параллельно в Москве выпускал курс Петр Фоменко, и мы, может быть, мечтали в чем–то на них походить. Андрей Андросик, Николай Кириченко, другие педагоги готовили нас как синтетических актеров.
— Евгения, а вы комфортно входили в гротескный мир современной пьесы «Любовь как милитаризм»?
— Когда я только пришла в Купаловский, сразу попала на две главные роли в спектаклях по современным авторам. Это была «Тополиная вьюга» Михаила Задорнова и «Курица» Николая Коляды. Потом к нам приехали французы. Режиссер Стефани Лоик ставила пьесу немца Эдена фон Хорварда «Дон Жуан возвращается с войны».
Ее спектакль был симбиозом авангарда, пластики и нашей психологической школы. Великая Стефания Станюта в роли Бабушки. Дон Жуана играли 8 актеров. У каждой актрисы было 8 ролей. Для 1993 года это было безумно интересно. Но! Театральный Минск не принял этот спектакль. У меня сохранились некоторые рецензии. А когда мы поехали на 2,5 месяца на гастроли во Францию — ситуация полностью перевернулась: нас приняли на ура.
«Любовь как милитаризм».
Еще можно вспомнить «Смак яблыка» Анатолия Делендика, проект «Театр–онлайн» во время одного из фестивалей, спектакль «Тата» Екатерины Аверковой по пьесе Дмитрия Богославского, теперь — «Любовь как милитаризм»… Благодарна судьбе за то, что удалось поучаствовать в спектакле «Свадьба» Владимира Панкова по Чехову и сыграть Змеюкину. Благодаря этому спектаклю мы объездили пол–Европы. На сегодняшний день у меня снова есть Чехов и его «Чайка», где я играю Аркадину. Это роль–мечта. Спасибо Николаю Пинигину, что поверил и подарил мне ее. Если можно так сказать, это моя роль–друг.
А вообще, меня приводит в восторг литовская режиссура. Я бы хотела поработать с худруком Вахтанговского театра Римасом Туминасом. Сейчас часто бываю в Москве, смотрю какие–то спектакли. Так вот на спектаклях Туминаса мне хочется выпрыгнуть на сцену. А как интересно работает Коршуновас!
— Вы в Москву для себя ездите или по работе?
— Да, иногда снимаюсь, езжу на озвучивание, чтобы заработать на хлеб насущный. А кроме того, на сегодняшний момент мой супруг, актер Павел Яскевич, поехал получать второе образование в Москву: поступил во ВГИК на режиссуру жанрового кино.
— Любопытно, как сложилась судьба курса, который не стал театром? В одном интервью вы говорили, что оказались единственной, кого взяли в труппу Купаловского?
— Да, это была большая удача. В Купаловский годами никого не брали: тут играли Стефания Станюта, Галина Макарова, Валентин Белохвостик, Валерий Филатов, мой педагог Лилия Давидович… Звезды, на которых ты смотрел снизу вверх. Но Валерий Раевский, к счастью, принял решение в мою пользу, посмотрев мои дипломные работы. Моя однокурсница Ольга Кулешова, дочь выдающегося артиста Владимира Кулешова, уехала в Витебск, стала ведущей актрисой театра имени Я.Коласа. Сергей Ковальчик теперь художественный руководитель театра имени М.Горького. Геннадий Фомин тоже активно работает режиссером. Сейчас, кстати, Фомин с Ковальчиком выпустили у нас на большой сцене детскую сказку «Крышталёвы туфлiк».
Евгений Журавкин играет в севастопольском драмтеатре, Артур Шуляк стал известным шоуменом. Однокурсница Светлана Никифорова преподает в академии искусств сценическую речь. Анатолий Голуб долгое время работал только в «Комедии» и снимался в кино, но когда театр имени Горького возглавил Сергей Ковальчик, пришел к нему в труппу. Аллу Поплавскую взяли в ТЮЗ.
«Чайка».
— Вас тоже часто можно увидеть в программках в качестве режиссера по пластике. Что–то особенное понимаете в сценическом движении?
— Я с пяти лет занималась художественной гимнастикой, и хореография у нас тоже была пять раз в неделю. Ведь художественная гимнастика — это тот же балет, только с предметами. Наверное, оттуда моя любовь к движению. В театральном институте танец нам преподавал великий Виктор Саркисьян, уехавший потом на работу за границу. После него преподавать станок на своем курсе стала я. Мы ставили мюзикл «Веселые нищие».
В театре мой интерес к пластическому рисунку любой роли заметил режиссер Владимир Савицкий. Мы сделали «Смерть Тарелкина». Потом появился «Муж для поэтессы» по пьесе Елены Поповой, «Баллада о любви» по «Альпийской балладе» Василя Быкова с Аней Хитрик и Романом Подоляко, «Дикая охота короля Стаха».
Пластический рисунок «Эрика XIV» Валерия Раевского — тоже моя работа. И конечно, «Хам» и «Не мой» Александра Гарцуева. Наше совместное творчество привело в свое время к Национальной театральной премии за спектакль «Не мой».
pepel@sb.by
Советская Белоруссия № 231 (25113). Четверг, 1 декабря 2016
Источник
Меньше месяца осталось до открытия IV Международного фестиваля театрального искусства “Панорама”, который пройдет в Минске с 7 по 31 октября. О том, какие сюрпризы ждут минчан и гостей столицы, в эфире Радио TUT.BY рассказала участница “Панорамы”, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Евгения Кульбачная.
Полный вариант беседы слушайте тут
Что тебе запомнилось в прошлом театральном сезоне?
Первой постановкой прошлого сезона был белорусско-российский проект “Вяселле” по пьесе А.П. Чехова “Свадьба”. Этот совместный проект белорусских и российских актеров уникален тем, что живой звук звучит на протяжении часа сорока. В спектакле занят и артист Московского драматического театра им. А.С.Пушкина и Студии SounDrama Андрей Заводюк. В роли невесты зрителям посчастливилось увидеть заслуженную артистку Беларуси Зинаиду Петровну Зубкову. Я играла в этом проекте акушерку Змеюкину. Нужно сказать, что эту роль исполняли сразу три актрисы. Мне довелось исполнять роль веселой, немного подвыпившей женщины, которая вечно находится в поиске настоящего мужчины.
Режиссер Владимир Паньков не зря приехал в Минск, потому что он снял с актеров пленку зажатости. К сожалению, актеры, которые варятся в собственном соку, не могут постичь чего-то нового. Я советую всем прийти 11-12 октября в Национальный академический театр им. Янки Купалы и посмотреть этот спектакль.
В конце сезона мы показали спектакль по произведению Элизы Ожешко “Хам”. Жанр спектакля был обозначен как “неманский миф”. Режиссером этого проекта стал Александр Гарцуев. Спектакль посвящен вечной теме любви. В “Хаме” я исполняла роль покорной семьянинки Ульяны – сестры главного героя. Кроме того, Александр предложил мне попробовать свои силы в режиссуре по пластике. Главную роль роковой Франки в спектакле “Хам” по очереди играют Светлана Зеленковская и Валентина Гарцуева.
Насколько мне известно, вы ездили в Дрезден. Какой спектакль вы возили в Германию?
Немецкая сторона пригласила нас провести день белорусской культуры. В местном театре “Руди” мы играли спектакль “С. В. ” по пьесе Чехова “Вишневый сад”. Этот спектакль нетрадиционен для нашего театра, но он пользуется огромной популярностью у зрителей. Спектакль прошел великолепно, хотя без казусов не обошлось. Через три минуты после начала спектакля отключился звук. Мы в абсолютной тишине играли постановку пластического театра. Спустя десять минут после начала спектакля на сцену вышел наш режиссер и извинился перед публикой за остановку постановки по технической причине. Нужно отдать должное немецкому зрителю, который терпеливо ждал устранения неполадок в аппаратуре. В конце спектакля немецкие зрители хлопали, кричали “Браво!”, а потом вынесли нам огромную корзину спелой черешни, олицетворяющую вишню. Дрезден – это прекрасный город, в котором есть на что посмотреть.
Немного удивительно, что в День белорусской культуры вы играли спектакль по чеховской пьесе.
Не спорю, что это немного удивительно, но я уверена, что дрезденский зритель не владеет в совершенстве ни белорусским, ни русском языком. Это была первая проба такого спектакля, и немецкая сторона опасалась, что единения с публикой не произойдет, если актеры будут разговаривать на своем родном языке. Этот спектакль выбирали не мы, а приглашающая сторона. Я напомню, что в этом спектакле Шарлотта говорит на немецком языке. Возможно, мы были выбраны немецкой стороной еще и по этой причине.
Новый театральный сезон откроется IV Международным фестивалем театрального искусства “Панорама”. Какое участие ты будешь принимать в этом проекте?
Я очень жду открытия этого фестиваля. В рамках “Панорамы” 18 октября будет воплощен проект ON-LINE, когда начинающие драматурги и молодые режиссеры в течение нескольких дней творческого сотрудничества выдадут совместный продукт. В этот день в течение одного театрального вечера можно будет увидеть около семи таких постановок. Насколько мне известно, в каждой постановке не должно быть более четырех актеров, и длиться каждый спектакль будет около двадцати минут. На постановку спектакля дается не больше недели, а работы получаются шикарными! Мне недавно стало известно, что я буду работать с режиссером Павлом Харланчуком. Это очень интересный и молодой человек, с которым мне хочется поработать.
Сколько времени обычно занимает постановка полноценного большого спектакля? Я думаю, что все зависит от режиссера и времени, которое ему выдано во время театрального сезона. Думаю, что за три месяца репетиций можно поставить хороший спектакль. Когда мы работали с французами, то на постановку спектакля ушел где-то месяц. Но в то время мы репетировали по двенадцать часов!
Какой спектакль вы ставили с французами?
В 1995 году к нам приезжала французский режиссер Стефани Лоик. У нее был проект под названием “Дон Жуан возвращается с войны”. Этот проект был уникален тем, что роль Дон Жуана играли восемь мужчин на сцене, а роль тридцати пяти женщин исполняли восемь представительниц прекрасного пола. В то время этот спектакль был абсолютно нетрадиционным для академического национального театра. Тем не менее, мы относились к нему с трепетом и любовью, хотя и не все зрители приняли этот спектакль. Лично у меня остались прекрасные воспоминания об этом уникальном проекте.
Чего ты еще ждешь от нового сезона?
Я сейчас готовлюсь к репетициям проекта ON-LINE. С московской стороны мне недавно поступило предложение поучаствовать в проекте по произведению бразильского писателя Жоржи Амаду. Пока мне не хочется больше ничего рассказывать об этом проекте – боюсь сглазить свою удачу.
Где обычно отдыхают актеры минского Купаловского театра? Есть ли вообще в Минске театральная тусовка?
Раньше у нас был домик актера, а теперь помещение такого типа отсутствует. Лично у меня нет постоянного места отдыха. С коллегами мы часто ездим за грибами. Очень люблю отдыхать в лесу, потому что там я обретаю саму себя. С моей подругой Светой Зеленковской мы любим отдыхать в бане, где можно восстановить свои силы. Больше всего я отдыхаю со своим мужем Павлом Яскевичем, актером Купаловского театра. Я очень счастлива, что обрела в своем супруге хорошего друга.
Не секрет, что театральным актерам приходится работать не на одной работе. Выдается ли у тебя когда-нибудь свободное время при таком графике?
Я в этом году взяла тайм-аут. Тебе известно, что я пять лет работала на “Радио-Минск”. Мне было очень тяжело вставать в 5.30 утра и бежать в эфир сломя голову, а вечером еще работать и в театре. Кроме того, я еще преподавала сценическую речь в театральной школе. Получается, что я параллельно работала на трех работах в течение пяти лет. Однажды наступил момент, когда я поняла, что потерла себя и стала частью механизма, перестала творить. Теперь я работаю только в Купаловском театре и хочу немного успокоиться. Мне сейчас гораздо приятней вставать по утрам и понимать, что я могу спокойно собрать своего ребенка утром в школу. Тем не менее, у меня остались приятные воспоминания о работе на радиостанции. Я благодарна судьбе за то, что она свела меня со школой № 27, в которой я преподавала. Теперь у меня есть ученики, которые поступили в театральные институты и, возможно, уже скоро станут моими коллегами. Мне приятно, что я сделала что-то хорошее и интересное. Самое лучшее, что я сделала в жизни, – это родила двух прекрасных дочерей. Все хорошее еще ждет меня впереди.
Источник
II >>
Оригинальное название: Два
Год: 2019
Страна: Беларусь
Жанр: драма
Актеры: Алина Юхневич, Алексей Вайнилович, Илария Шашко, Александр Лесько, Светлана Тимохина, Наталья Подвицкая, Ирина Корниевич, Анна Анисенко, Роман Подоляко, Светлана Соколовская, Диана Иванова, Евгения Кульбачная, Игорь Сукманов
16-летние Настя, Саша и Кристина учатся вместе в десятом классе и
живут обыкновенной жизнью подростков: уроки, репетиторы, походы в
кино, вечеринки. В школе царит суровая дисциплина и трудно быть не
таким, как все. Но однажды этот маленький мир потрясет новость, из-за
которой все страхи и предрассудки станут явными. Подробнее >>
Простить за всё >>
Год: 2015
Жанр: мелодрама
Актеры: Марина Денисова, Андрей Фролов (II), Николай Иванов (II), Олеся Мацкевич-Грибок, Евгения Кульбачная, Юлия Полубинская, Ирина Нарбекова, Ирина Кабанова, Маша Мацель, Анатолий Голуб, Виктор Молчан, Олег Ткачёв, Аркадий Сааков
Муж Михаил не сделал Анну счастливой. Он пропадает вечерами, приходит нетрезвым. Жизнь Анны катится под откос.
Но всё меняется, когда в школу, где Анна работает учителем, приходит новый учитель ОБЖ Андрей. Когда-то Анна и Андрей любили друг друга, но Анна уже много лет считает, что Андрея нет в живых. Подробнее >>
Фильм не понравился. Вот так человек воспитывал дочь 15 лет. Та вроде его любила, дружила. Но вдруг мама сказала это не твой отец , твой отец вот этот. Щечек и девушка уже называет папой совершенно чужого… Все комментарии >>
Нелёгкое счастье >>
Год: 2015
Жанр: мелодрама
«Мы в ответе за тех, кого приручили», – убеждена молодая воспитательница интерната Анна Сергеевна (Оксана Лесная), которая привела в свой дом девочку Лиду (Александра Ермакова) из неблагополучной семьи. Полная благих намерений, Анна Сергеевна открыла перед ней мир домашнего уюта, мудрых книг и прекрасной музыки. Подробнее >>
… Мне понравился фильм. Не осуждаю Анну Сергеевну. Сердце нарасашку. Но- муж. Мужа не осуждаю. Поэтому Анне не надо былот приручать Лиду. Минус Анне. Но хорошо, что Лида нужна Диме и Соне. Все комментарии >>
У вас будет ребёнок >>
Год: 2014
Жанр: мелодрама
Серий: 8
Актеры: Виктория Романенко, Анна Лутцева, Нато Мурванидзе, Серафима Низовская, Юлия Рутберг, Сергей Барковский, Нико Тавадзе, Игорь Денисов, Егор Корешков, Илья Бледный, Вильма Кутавичюте, Татьяна Гаркуша, Валерий Сторожик, Полина Стефанович, Юлия Полубинская, Нино Нинидзе, Мария Саханько, Милена Моргун, Никита Варкун, Марк Лозинков
Четыре женщины волею судьбы вместе оказываются в одной палате роддома. Каждая ждет ребенка и у каждой – своя тайна. Своя причина изменить свое прошлое, своя любовь и своя обида. Четыре характера, четыре судьбы. Такие разные и, вместе с тем, такие похожие женщины.
Мне чего то нехватило…какая то недосказанност. Ну, в принципе и в жизни так – человек предполагает, а Бог располагает. Хочется сказать, что самым цельным образом и единственной порядлочной женщ инйо… Все комментарии >>
Уходящая натура >>
Год: 2014
Жанр: мелодрама
Серий: 8
Актеры: Сергей Колтаков, Мария Шукшина, Алёна Бабенко, Игорь Скляр, Лика Нифонтова, Анна Чиповская, Владимир Вдовиченков, Олег Тактаров, Вячеслав Гришечкин, Владимир Меньшов, Алексей Петренко, Александр Сирин, Владислав Ветров, Николай Стоцкий, Валерий Афанасьев, Борис Каморзин, Тимофей Трибунцев, Мария Звонарёва, Игорь Хрипунов, Вячеслав Жолобов
Конец семидесятых годов. Советская страна – «на марше». Выполняются и перевыполняются планы, строятся заводы-гиганты, полным ходом идёт подготовка к Олимпиаде.
А известный режиссёр Звонарёв снимает фильм. Большой, масштабный фильм о колхозной деревне.
Тем временем, давний друг и соавтор Звонарёва, режиссёр Кузьменко, сидит без работы: много пьёт, иногда буянит в Доме кино, однажды даже приходит в кабинет директора киностудии с пистолетом. Подробнее >>
Всю неделю,смакуя,смотрела в интернете все серии.
Сейчас читаю отзывы.Нашла и свои….
В конце фильма(лес-Катя-муж,потом дети; и поплохело Звонареву) обрыдалась.
Вот все же третий раз уже смотрю…и… Все комментарии >>
Ради тебя >>
Год: 2013
Жанр: мелодрама
Серий: 4
Актеры: Наталья Бардо, Иван Жидков, Галина Кухальская, Татьяна Бовкалова, Константин Конюхов, Зоя Антонова, Анастасия Боброва, Александр Цуркан, Павел Адамчиков, Андрей Олиференко, Олег Радкевич, Олег Вебер, Борис Абаров, Александр Гусев (II), Артем Бородич, Андрей Душечкин, Анатолий Голуб, Елена Побегаева, Евгения Кульбачная
В маленьком городке, где-то между Москвой и Самарой, живет девушка Даша. Она рано осталась без родителей и выросла в небольшом доме под присмотром родной тётки. Даша работает официанткой в привокзальном кафе и мечтает о любви и настоящем «принце».
И однажды судьба даёт ей шанс. Даша встречает на вокзале пассажира, отставшего от поезда – симпатичного молодого человека Валеру. Подробнее >>
браво, общепит с характером! Все комментарии >>
Отель для Золушки >>
Год: 2012
Жанр: мелодрама
История, похожая на эту, родилась много веков назад и с тех пор живет и живет. Можно было бы назвать ее сказочной, но чего только в жизни не случается. Для тех, кто надеется, любит и верит, чудеса становятся возможными даже в современном мире. Это кажется нереальным, но принцы все-таки существуют. Однако, чтобы распознать его, настоящего принца, нужно быть очень внимательным к людям, а чтобы стать принцессой, необходимо чистое сердце, смелость и немного реального волшебства…
В небольшом российском городке жила-была девушка, в судьбе которой к 20 годам произошло немало бед. Подробнее >>
“Госпожа горничная” с Дженифер Лопес, адаптированная к местным реалиям. Очень нравится Фаттахова, естественно выглядит. Все комментарии >>
Счастье есть >>
Год: 2011
Жанр: мелодрама
Серий: 4
Актеры: Наталия Антонова, Анна Михайловская, Александр Тютин, Эльдар Лебедев, Светлана Зеленковская, Игорь Сигов, Дмитрий Пустильник, Евгения Кульбачная, Виктор Васильев (II), Дмитрий Мухин, Тамара Миронова, Сергей Кравец, Артем Рыбакин, Марина Вежновец
Светлане почти сорок лет. Когда-то давным-давно ей не удалось закончить медицинский ВУЗ и поэтому она вынуждена всю жизнь подрабатывать сиделкой. Живет в однокомнатной квартире вместе с восемнадцатилетней дочерью, у которой начинается своя личная жизнь.
В одно «прекрасное» утро Светлана узнает, что она – беременна. Подробнее >>
Слабая копия замечательного советского фильма “Впервые замужем” с великолепной Евгенией Глушенко и Николаем Волковым. Все комментарии >>
Эта женщина ко мне >>
Год: 2011
Страна: Беларусь, Россия
Жанр: мелодрама
Актеры: Глафира Тарханова, Алексей Барабаш, Олег Гарбуз, Дмитрий Мухин, Ольга Бурлакова, Елена Дубровская, Евгения Кульбачная, Дарья Баранова, Зоя Антонова, Виктор Васильев (II), Алёна Козырева, Светлана Зеленковская, Зоя Белохвостик, Игорь Денисов, Андрей Карако, Татьяна Попова, Павел Яскевич, Сергей Жбанков
Типичный провинциальный городок Павлогорск жил спокойно до тех пор, пока московский бизнесмен Сергей не вздумал выкупить ткацкую фабрику, на которой трудились местные девушки.
Ни жители Павлогорска, ни компаньоны Сергея и предположить не могли, что на пути «почти законного» желания столичного бизнесмена встанет простая швея Настя Рогожкина. Подробнее >>
В жизни всегда есть место для отдыха, праздника и душевного разговора. Фильм именно об этом и он не претендует на “срез современной действительности”. Очень хороший и душевный минисериал. Все комментарии >>
Пряники из картошки >>
Год: 2011
Жанр: мелодрама
Актеры: Ольга Фадеева, Алексей Осипов (II), Евгений Ганелин, Ольга Бурлакова, Павел Южаков-Харланчук, Илья Капанец, Татьяна Мархель, Евгения Кульбачная, Андрей Душечкин, Юлия Полубинская, Игорь Подливальчев, Анатолий Голуб
Вера, преуспевающая бизнес-леди и чуткий человек. Она с большим вниманием относится к проблемам своих подчиненных, умеет давать дельные советы и поддержать в трудную минуту , но личная жизнь у Веры не складывается. Любимый человек Веры, с которым длятся отношения уже четыре года, так и не решился сделать ей предложение. Подробнее >>
… Да бросьте вы. Её героиня – тупая курица, мнит из себя невесть что. Перед подонком Вадиком унижается, выклянчивая предложение руки и сердца, а на нормального мужика, вежливого и тактичного, рычит… Все комментарии >>
Не жалею, не зову, не плачу >>
Год: 2011
Жанр: мелодрама
Серий: 4
Актеры: Александр Дьяченко, Ольга Фадеева, Андрей Подошьян, Аркадий Коваль, Дарья Баранова, Евгения Кульбачная, Светлана Никифорова, Игорь Сигов, Дмитрий Мухин, Игорь Денисов, Алла Ельяшевич, Сергей Жбанков, Виктор Васильев (II), Зинаида Зубкова, Тамара Миронова, Вероника Пляшкевич, Игорь Подливальчев, Иван Полещук
Ольге Беловой 35 лет. Она умна, красива и собирается замуж за своего начальника.
Однажды Ольга становится участницей ДТП, в результате которого погибает женщина. Она попадает в больницу, еще не зная, что именно ее считают виновницей гибели человека.
В больнице Ольга знакомится с Николаем Гордеевым – оперативным работником, который проходит курс реабилитации после ранения. Подробнее >>
во всех “медицинских” фильмах медсестры как простигосподи показаны Все комментарии >>
Источник