Феррер мел биография личная жизнь
Феррер родился в городке Эльберон Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, в семье смешанного кубинско-ирландского происхождения. Его отец, д-р Хосе Мария Феррер (1857-1920), родился на Кубе, имел испанскую родословную, и был авторитетом в области лечения пневмонии, будучи начальником штаба больницы Сент-Винсента в Нью-Йорке. Его американская мать, Мэри Матильда Ирен (урожденная О’Донохью, 1878-1967), была дочерью кофейного брокера Джозефа Дж. О’Донохью, городского Нью-Йоркского городского комиссара, основателя Кофейной биржи. Убежденная противница сухого закона, сестра актера Ирен Феррер была избрана в 1934 году на пост председателя Нью-Йоркского Комитета по гражданским правам. Среди лучших работ Феррера часто называют фильм “Дождись темноты” (1967).
Происхождение и семья
У Феррера было две сестры и брат. Его старшей сестрой была доктор М. Ирен Феррер – кардиолог и педагог, известная тем, что помогла улучшить кардиологический катетер и электрокардиограмму. Она умерла в 2004 году в Манхэттене, Нью-Йорк, в возрасте 89 лет от пневмонии и застойной сердечной недостаточности.
Его брат, д-р Хосе М. Феррер, 1912 года рождения, был хирургом. Он умер в 1982 году в возрасте 70 лет после осложнения брюшной хирургии. Его другая сестра, Тереза (Терри) Феррер, была редактором отдела религии журналов New York Herald Tribune и Newsweek. Эта семья никак не связана с актерами Хосе и Мигелем Феррером, они являются лишь однофамильцами.
Семья его матери, О’Донохью, происходила из Ирландии, отличалась выраженным католическим традиционализмом. Тетя Мела Феррера, Мария Луиза О’Донохью, считалась “папской графиней”, была ведущей фигурой в американских католических благотворительных организациях. В свое время Папа Пий XI даже дал разрешение на установку частной часовни в ее квартире в Нью-Йорке.
Ранние годы
Мел Феррер получил частное образование в школе Bovée в Нью-Йорке (среди его одноклассников был будущий писатель Луи Аучинлосс) и Кантерберийской Подготовительной Школе в Коннектикуте, прежде чем посещать Принстонский Университет до второго курса. После второго курса он бросил университет, чтобы уделять больше времени актерству. Он также работал редактором небольшой газеты «Вермонт», написал детскую книгу «Шляпы Тито» (Garden City Publishing, 1940).
Театральный период
Актер Мел Феррер начал выступать на сцене во времена летних каникул еще в подростковом возрасте, а в 1937 году даже выиграл премию Theatre Intime за лучшую новую пьесу, написанную студентом. Пьеса называлась «А тем временем пора работать», она была сыграна совместно с ученицей колледжа, Фрэнсис Пилчард, которая стала первой женой Феррера в том же году.
В возрасте двадцати одного года он выступал на бродвейской сцене в качестве хориста и танцора, дебютировав там в качестве актера два года спустя. Он успел сыграть в двух безуспешных мюзиклах – «Никогда не знаешь» и «Там, где я есть».
Начало карьеры в кино
Его первые роли пришлись на фильмы «Добрая Леди» (1940) и Cue for Passion (1940) режиссера Отто Премингер.
После борьбы с полиомиелитом Феррер работал диск-жокеем в Техасе и Арканзасе, переехал в Мексику, чтобы поработать над романом «Шляпа Тито», опубликованным в 1940 году.
Позже Мел Феррер заключил контракт с Columbia Pictures в качестве режиссера совместно с несколькими другими «перспективными ребятами», которые также хотели стать режиссерами. Среди них были Фред Сирс, Уильям Касл, Генри Левин и Роберт Гордон.
Среди фильмов, над которыми он работал, были следующие: «Луизиана Хейрид» (1944), «Они живут в страхе» (1944), «Сержант Майк» (1944), «Вместе снова» (1944), «Встреча с мисс Бобби Нокс» (1944), «Давай идти дальше» (1944), «Десять центов», «Танец» и «Тысяча и одна ночь» (1945). Некоторые из них имели рейтинг B, но другие, такие как «Тысяча и одна ночь», считались более престижными.
В конце концов, он вернулся на Бродвей, где сыграл в Strange Fruit (1945-46) – пьесе, основанной на романе Лилиан Смит.
Мел Феррер работал ассистентом режиссера на съемках фильма «Беглец» (1947), снятом Джоном Фордом в Мексике. Вместе с Грегори Пеком, Дороти МакГуайром и Джозефом Коттеном он основал студию Playhouse La Jolla в Лос-Анджелесе.
Феррер по-настоящему дебютировал на экране, сыграв главную роль в Lost Boundaries (1949), играя афроамериканца, который бежит за белым. Фильм был спорным с точки зрения художественной ценности, но полюбился критикам и зрителям.
Феррер сыграл роль второго плана в фильме Born to Be Bad (1950), режиссером которого стал Николас Рей. В том же году он наставлял актрису Клодетт Кольбер во время съемок фильма «Тайная ярость» (1950), а позже помогал в режиссуре фильмов «Ракетка» (1951) и «Макао» (1952). Затем Феррер снялся в качестве тореадора в фильме «Храбрые быки» (1951) для Роберта Россена в Колумбии.
Герой Мела Феррера сражался с Артуром Кеннеди за сердце Марлен Дитрих в Rancho Notorious (1952) режиссера Фриц Ланга.
Феррер перешел к студии MGM, заменив Фернандо Ламаса в роли злодея в «Скарамуше» (1952). Фильм, особенно известный своей долгой кульминационной дуэлью между Феррером и Стюартом Грейнджером, стал культовым.
Встреча с Хепберн и дальнейшая карьера
Феррер встретил Одри Хепберн на вечеринке, и она захотела сыграть вместе с ним в театральной постановке или фильме. Они сыграли вместе в «Ондин» (1954) на Бродвее, а позже поженились.
Феррер отправился в Италию, чтобы снять фильм «Проибито» (1954) и Англию для работы над лентой «О… Розалинда!» (1955) режиссеров Пауэлла и Прессбургера. Оба фильма не обрели широкой известности, но «Война и мир» (1956) стала большим успехом. Феррер сыграл князя Андрея, разделив главные роли со своей тогдашней женой Одри Хепберн. Во Франции он продвинул Ингрид Бергман на главную роль в «Елене и ее мужчинах» (1956) под руководством Жана Ренуара.
Феррер и Хепберн написали сценарий и сняли фильм Mayerling (1957) для американского телевидения. В некоторых странах по этому сценарию были поставлены театральные постановки.
Феррер вернулся в студию MGM, чтобы снять фильм Vintage (1957) с актрисой Пьер Анджели, который стал большим провалом. Он сделал два фильма для 20th Century Fox: адаптацию книги The Sun Also Rises (1957) и ленту Fräulein (1958) – военную историю с Даной Уинтер в ведущей роли.
1960-е
Феррер отправился в Италию, чтобы сняться в фильме «Кровь и роза» – фильме о вампирах, снятом Роже Вадимом в 1960 году. После английского фильма ужасов «Руки Орлака» (1960) он снял итальянский приключенческий фильм «Отряд черных уланов» (1962).
Мел Феррер вошел в актерскую команду для работы над фильмами «Дьявол», «Десять заповедей» (1962) и «Самый длинный день» (1962). Феррер вернулся к телевидению, работая над сериалом «Дочь фермера» (1963-1966) с Ингером Стивенсом в главной роли. К этому же периоду относится один из лучших его фильмов – «Дождись темноты» (1967).
1970-е
Феррер был самым известным режиссером-постановщиком в 1970-х годах, много работая в Италии. Среди его значимых работ были «Время любви» (1972), «Антихрист» (1974), «Бранниган» (1974) и «Подозрительная смерть» (1975). Он также сыграл нахального репортера в эпизоде сериала «Коломбо» – «Реквием для падшей звезды» (в главной роли Энн Бакстер).
В Америке он сыграл в фильмах Hi-Riders (1978), The Norseman (1978), Guyana: Crime of the Century (1979) и The Fifth Floor (1979). В 1979 году он сыграл доктора Брогли в эпизоде «Возвращение святого».
Он также появился в двух фильмах с Марисол, звездой испанского кино: «Кабриола» (в роли режиссера) и La chica del molino rojo (как актер).
1980-е и 1990-е
Он также появился в мини-сериале «Петр Великий» (1986) и Dream West (1986).
Впоследствии к фильмам Мела Феррера присоединились «Глаз вдовы» (1991) и «Екатерина Великая» (1995). За свой вклад в киноиндустрию прославленный актер и режиссер имеет звезду на Голливудской аллее славы.
Личная жизнь Мела Феррера
Феррер был женат пять раз. От четырех жен у него было шесть детей.
Фрэнсис Ганби Пилчард – его первая и третья жена, актриса, которая стала скульптором. Они поженились в 1937 году и развелись в 1939 году после того, как родился их совместный ребенок. В 1940 году он женился на Барбаре К. Трипп, но их брак продлился недолго. У них было двое детей – дочь Мела Феррер (родилась в 1943 году) и сын Кристофер Феррер (родился в 1944 году). На своей университетской любви и первой жене, Фрэнсис Ганби Пилчард, он женился во второй раз в 1944, но затем они снова развелись в 1953 году, после того, как «нажили » еще двух совместных детей – Пепа Филиппа Феррера и Марка Юнга Феррера (родился в 1944 году).
Одри Хепберн – актриса, с которой он был женат с 1954 по 1968 год, она подарила ему одного ребенка – сына Шона Хепберн-Феррера (1960 года рождения). Элизабет Сухотин из Бельгии, с которой он был женат с 1971 года до своей смерти в 2008 году, детей ему так и не подарила. До своего брака с Элизабет Сухотин в 1971 году Феррер также имел отношения с 29-летней девушкой-дизайнером интерьеров Тессой Кеннеди.
Смерть
Будучи жителем города Карпинтери, Калифорния, Феррер умер от сердечной недостаточности в своем загородном доме в Санта-Барбаре 2 июня 2008 года. Ему было 90 лет. Биография Мела Феррера отражает нравы и события сурового 20 века, который он пережил легко и благополучно.
Источник
Её отличала особая хрупкость, естественность, обаяние и врождённый аристократизм. У неё никогда не было времени на любовь, бесконечная работа, фильмы, а потом наступил 1953 год, перевернувший ее жизнь.
Впервые Одри увидела своего будущего мужа Мела Феррера в 1953 году в фильме «Лили» и сразу же влюбилась в главного героя. Летом 1953 на вечеринке в Лондоне, где Одри уделяла Ферреру всё свое время внимание. Она видела в нем принца, о котором так долго мечтала, и рыцаря который защитит и спрячет её от жестокого мира.
К тому времени Мел Феррер был на двенадцать лет старше актрисы и состоял уже в третьем браке. Но влюбленная Одри закрывала на это глаза.
Впервые Одри увидела своего будущего мужа Мела Феррера в 1953 году в фильме «Лили» и сразу же влюбилась в главного героя. Летом 1953 на вечеринке в Лондоне, где Одри уделяла Ферреру всё свое время внимание. Она видела в нем принца, о котором так долго мечтала, и рыцаря который защитит и спрячет её от жестокого мира.
К тому времени Мел Феррер был на двенадцать лет старше актрисы и состоял уже в третьем браке. Но влюбленная Одри закрывала на это глаза, как и на то, что говорили о нем другие люди.
Тогда, во время той самой встрече Одри пообещала Ферреру сняться с ним в какой-нибудь пьесе в в конце 1953 года, разведённый актер приехал в Лос-Анджелес, чтобы сказать Одри, что их план осуществится. Пьесой стала «Ундина», — сказочная история, как и те в которых снималась Одри Хепберн. Она – русалочка, Он – рыцарь.
С их первой совместной был связан и первый подарок Мела – колье из морских водорослей, которое было подарено Одри после премьеры спектакля «Ундина». Именно тогда актриса и поняла, что нашла того самого человека. Они стали всё чаще появляться вместе и давать совместные интервью. Казалось, в этой истории всё складывалось прекрасно, но против этих отношений оказалась мать актрисы. Переутомление на работе и ссоры в семье вскоре негативно сказались на здоровье актрисы, которые привели ее в Швейцарские Альпы, куда отправили ее врачи, что бы актриса смогла восстановить здоровье. Швейцария останется домой Одри на всю жизнь.
Перед своим отъездом в Швейцарию Мел делает предложение Одри, о котором она задумывается всё чаще. На свой 37-й день рождения Мел, который в то время находился на съемках в Италии, получает подарок от Одри – платиновые часы, с гравировкой «Схожу с ума по этому парню».
Это было знаком, что Одри приняла его предложение.
Свадьба прошла 24 сентября, а на следующий день – венчание в церкви, куда пригласили только самых близких, и всячески отгородившись от папарации.
Во время съемок «Война и мир» у Одри, мечтавшей стать материю, произошел выкидыш, что стало для неё большим ударом.
Карьера Ферерра терпела фиаско, тогда как карьера Одри наоборот шла в гору. Роль в фильме «И восходит Солнце» стала последней надеждой Мела на успех. Одри поддержала мужа. Но разлука слишком плохо влияла на их отношения: Одри начала много пить, а Мел не отходил от телефона. В итоге актриса решает отказаться на год от всех своих съемок и уехать к мужу. Роль не принесла успеха Ферреру, и тогда он решает стать режиссёром фильма «Зеленые поместья», где должна была сниматься Одри. Очередной провал, карьеру Мела уже трудно было спасти.
Летом 1959 года Одри узнает о беременности и сразу же возвращается в Швейцарию, чтобы провести беременность там.
В январе 1960 года Одри Хепберн становится матерью, подарив мужу сына , по имени Шон. Мальчика крестили в той же часовне, где венчались его родители. Одри, наконец, получила то, о чем мечтала много лет и была по-настоящему счастлива.
Ей больше не нужны были путешествия, но супруг был не готов к таким изменениями и их семь начинает разваливаться.
В 1960 супруги пробуют вернуть прежнюю любовь. Они переезжают за город, Мел пытается сделать карьеру режиссера, а в жизни Одри неожиданно появляется любовь ее молодости, но поставив семью на первое место, она пытается притупить возникнувшую страсть и отправляется с мужем в путешествие по Европе.
Но вдруг Одри узнает о том, что причиной поездок мужа стала молодая танцовщица Марисоль. Решив отомстить за такое предательство, Одри начинает роман с молодым актером Альбертом Финни, с которым вместе снималась в фильме «Двое в дороге». Брак всё больше трещит по швам.
Супруги Феррер пытаются поддерживать отношения из-за сына, но многочисленные измены Мела и очередной выкидыш Одри приводит к тому, что тринадцать лет заканчивается.
Источник
Однажды Одри послала Мелу в подарок платиновые часы, на них красовалась гравировка «Схожу с ума по этому парню». Популярные в то время песни Ноэля Коуарда превратились для влюбленных в тайный пароль в их отношениях. Возлюбленным Одри Хепберн, известной голливудской актрисы стал Мел Феррер. Но личная жизнь красавицы, о которой грезили миллионы мужчин, была не похожа на голливудскую сказку.
«Нет времени на романы…»
Одри Хепберн – сбежавшая принцесса Голивуда.
«У неё нет времени на романы. Работа – её единственное призвание», – сказал как-то с сожалением партнер Одри по кино цеху Питер Финч. И действительно Одри всегда остерегалась любовных приключений, она часто уходила в работу с головой и не замечала вокруг никого. Так было ровно до момента встречи с актером Уильямом Холденом. Он был ее партнером по фильму «Сабрина». Это была взаимная симпатия с планами на будущее, но влюбленных разлучила болезнь Холдена, он не мог иметь детей, а Одри их очень хотела. Разрыв был болезненным для обоих.
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<
Летом 1953 на вечеринке в Лондоне Одри Хепберн встретила Мела Феррера. Он был на 12 дет старше Одри, и к тому времени уже снялся в фильме «Лили». Он стал для неё настоящим принцем. И она и слышать не отели ничего, что говорили о нём злые языки. Умный, добрый, пишет детские книги, ставит спектакли и достаточно тесно знаком с Голливудом – таким был для Одри Мел Феррер.
Это любовь: Одри Хепберн и Мел Феррер.
Первым подарком Мела для Одри стало колье из морских водорослей, которое он преподнёс ей после премьеры спектакля «Ундина». Одри по сюжету была русалочкой, а Мел – рыцарем. Именно тогда актриса почувствовала что, наконец, то нашла сильное мужское плечо, на которое можно опереться. Все чаще Одри Хепберн и Мел Феррер стали появляться вместе и интервью давали только вместе.
Весной 1954 года Мел сделал ей предложение руки и сердца, и актриса приняла его. К 37-летию Одри подарила любимому те самые часы с гравировкой. Она действительно сходила сума от любви.
Свадьба Одри и Мела.
Церемония бракосочетания состоялась 24 сентября, а на следующий день – обряд венчания, на котором присутствовали только близкие. Папарацци грезили сделать фото молодоженов, но те всячески скрывали свою частную жизнь.
Мел вошел в роль мужа довольно быстро. Он беспокоился о здоровье Одри, всячески поддерживал ее, был рядом на сьемках. Часто они снимались в одном и том же фильме или же на локациях, которые находились рядом.
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<
Взлёты и падения
Вовремя сьемок «Война и мир» у Одри случился выкидыш, это было большое горе для молодой женщины, которая грезила материнством. В период сьемок «Забавной мордашки» Одри превратила их с мужем гостиничный номер в уютное гнездышко для двоих, она все так же мечтала стать матерью и не теряла надежд.
Но 1957 год принес паре разлуку. С карьерой у Ферерра не ладилось, поэтому сниматься на одной площадке они больше не могли. Ферерру предложили роль в фильме «И восходит Солнце» это была, возможно, его последняя надежда на успех. Одри поддержала мужа. Но разлука слишком плохо влияла на них: Одри пила, Мел не отходил от телефона. В итоге женщина отказалась на год от всех предложений о съемках и поехала за супругом.
Одри Хепберн и Мел Феррер: всегда вместе.
Но такая желанная роль не принесла долгожданной славы Ферреру. Одри же, наоборот, с каждым фильмом становилась все популярнее, и тогда актер принял решение стать режиссёром фильма «Зеленые поместья», где должна была сниматься Одри. К сожалению, картина провалилась и у критиков, и в прокате. Неудачи Ферерра уже было сложно сосчитать…
От счастья до разлуки
Мечты сбываются!
Лето 1959 года стало самым радостным в их семье. Одри узнала о беременности, и в январе 1960 года на свет появился ребенок. Мальчика назвали Шон. Одри, наконец, то обрела то, о чём столько лет мечтала. Она была так счастлива, что готова была бросить карьеру ради семьи. Она больше не мечтала о путешествиях, посвящая себя дому. Но её супруг так кардинально менять жизнь был не готов, они стали всё больше отдаляться друг от друга.
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<
Всё ещё вместе.
В 1960 супруги всё ещё пробуют наладить отношения. Живут за городом, Мел безуспешно продует себя на режиссёрском поприще. И тут в жизни Одри снова появляется Уильям Холден. Ей казалось, что былые чувства вспыхнули вновь, а Мелу, кажется, нет до этого никакого дела. Одри старалась сохранить семью как могла: она победила страсть и отправилась вслед за мужем, который решил совершить путешествие по Европе.
Одри Хепберн, Мела Феррер и их сын Шон.
Одри долго не могла понять, что же гонит её супруга в дорогу, пока она не узнала, что он увлечён молодой танцовщицей, девушкой по имени Марисоль. В отместку Одри закрутила роман с молодым актером Альбертом Финни, с которым вместе снималась в фильме «Двое в дороге». Брак трещал по швам. И как ни старалась, Одри не смогла сохранить семью.
А потом…
Красота вне времени.
Она хотела второго ребенка, но неудачные беременности следовали одна за другой. В конце концов Мэл всё же не выдержал её успешности, и они расстались. Впереди у Одри был неудачный брак с молодым психотерапевтом Андреа Дотти и тихая гавань с Робертом Уолдерсом – человеком, который любил её по-настоящему. Но это уже совсем другие истории.
(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> КУЛЬТУРОЛОГИЯ <<
И всё же в конце этой грустной истории хочется сказать, что бывает любовь с первого взгляда и на всю жизнь, такая, как у Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/181016/31842/
Источник