Формула любви актер александр михайлов
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы всегда иметь в своей ленте интересные материалы.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
Этот фильм принёс молодому актёру широкую известность. Его утвердили на роль помещика Федяева уже на выпускном курсе, и прочитав сценарий, Александр понял, что персонаж – это практически он сам. Такой же сомневающийся, мятущийся, ищущий..
Кроме того, по сюжету фильма, жизнь Алёшеньки меняется после женитьбы – он взрослеет и умнеет. То же самое впоследствии произошло и с актёром Михайловым.
После окончания Щукинского училища Александра приняли в Центральный детский театр, где он и встретил свою будущую жену, актрису Елену Черняк. Она закончила тот же ВУЗ, но там они почти не пересекались – Лена старше на 4 года, он только поступал, а она уже выпускалась.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
В театре молодые люди сблизились, сразу поняли, что они духовно близки. Им постоянно хотелось что-то высказать друг другу, что-то очень важное, бесценное, они часами не могли наговориться, но и когда молчали – говорили без слов.
Саша чувствовал, что живёт как-то неправильно, не по душе – вроде всё хорошо, любимая работа, востребованность, а что-то не так. Не это он должен делать, совсем другое предназначение его на Земле.
Он путался, сбивался, пытаясь объяснить Елене так, чтобы она поняла. Она в ответ предложила отвести его к батюшке, у которого крестилась в 21 год, и который стал потом её духовником. После этого похода Александр признался, что у него на душе просветлело, будто крылья выросли – он был счастлив.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
Решение уйти из театра и посвятить себя Богу, далось им обоим нелегко. Они к тому времени уже поженились, понимая, что необходимы друг другу в этом мире. Были сомнения: а что дальше? Как жить, на что жить?
Родственники и друзья встретили это известие в штыки, глухим непониманием, считали их ненормальными, чокнутыми.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
И первое время им пришлось очень тяжело. Порвать с прежней, пусть непонятной и неправильной, но такой привычной жизнью, и пуститься в пугающее плавание – было и волнительно, и страшно. Хоть они готовились заранее – изучали вокал, чтобы петь в церковном хоре, почти год после ухода из театра у них не было никакой работы.
Несколько лет они пели в подмосковном сельском храме, потом решили выступать сольно, исполняя богоугодные песни на стихи великих русских поэтов. Они ездили с гастролями по всей стране, радуя своим творчеством детские дома, больницы, тюрьмы, дома престарелых, хосписы, православные храмы и соборы.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
Параллельно с выступлениями супруги поступили в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный институт на факультет религиоведения. Закончив ВУЗ, оба получили степени бакалавров.
За годы деятельности Михайловы записали несколько духовных аудио-альбомов, неоднократно участвовали в фестивалях авторской духовной песни, и были награждены медалями Сергия Радонежского и князя Даниила Московского.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
Всю жизнь они провели вместе – жили и творили бок о бок, несли доброту, порядочность, веру в широкие массы.
Как сложилась судьба Александра Михайлова – молодого помещика Лёшеньки из «Формулы любви»
Впереди у них много гастролей, поездок за рубеж с новыми духовными композициями, много планов. Единственное, что немного омрачает их светлую жизнь – отсутствие детей. Бог не дал..
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Богдан Ступка и Лариса Корниенко. Любимая женщина одного из самых колоритных актёров современности
Евдокия и Любовь Германовы – такие похожие и такие разные сёстры
Печальная судьба Регины Збарской – «Красной королевы» покорившей мир
Источник
Александр Николаевич Михайлов (актер)
Александр Николаевич Михайлов. Родился 16 мая 1961 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, певец, исполнитель духовных стихов и песнопений. Получил широкую известность как исполнитель роли Алеши в фильме «Формула любви».
Александр Николаевич Михайлов родился 16 мая 1961 года в Москве.
С ранних лет занимался творчеством. В 12 стал посещать театральную студию, в которой занимался фехтованием, пластикой. Там начал принимать участие в первых театральных постановках.
В 1983 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина, курс Ю. В. Катина-Ярцева.
По окончании училища вместе с женой работал в Центральном детском театре, среди его работ: «Ромео и Джульетта» (режиссёр Анатолий Эфрос) — Ромео; «Страдания юного В». — Эдди; «Алёша» — Алёша.
Во время учебы на втором курсе снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и Джульетта» в роли Ромео. Затем – в фильме-спектакле «Июнь, Москва, Чертаново», в котором исполнил роль Василия Воскресенского.
В кино дебютировал, еще будучи студентом Щуки в 1981 году – сыграл Митю в киноповести режиссера Сергея Евлахишвили «Тропинины».
Александр Михайлов в фильме “Тропинины”
После окончания ВТУ им. Б. Щукина был приглашен на роль молодого Михайлы Ломоносова в популярном телесериале «Михайло Ломоносов».
Александр Михайлов в фильме “Михайло Ломоносов”
Однако широкую известность и всесоюзную любовь зрителей ему принесла роль Алеши в приключенческой комедии «Формула любви» режиссера Марка Захарова. Его герой – молодой провинциальный помещик, романтический юноша. Он просит графа Калиостро оживить скульптуру, в которую влюбился. Позже влюбляется в реальную девушку – Машу (сыграла актриса Елена Валюшкина).
Сам актер говорил об этой работе: “Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же”.
Александр Михайлов в фильме “Формула любви”
Однако карьера актера в кино и театре прервалась во второй половине 1980-х, когда по настоянию супруги он обратился к религии.
Еще работая в театре они с женой начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме.
Окончательно порвать с театром решили в 1987 году. “Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала”, – говорил он.
Свою новую жизнь супруги начали в храме подмосковного села Гребнево, став певчими в хоре (альт и тенор).
С 1994 года они стали совместно выступать с сольными концертами. В 1997 году супруги окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Александр получил степень бакалавра религиоведения.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II супруги Михайловы выпустили несколько аудио-альбомов: «Слава Богу за всё!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.
Поют Александр и Елена Михайловы
Супруги Михайловы стали Лауреатами I Московского Молодёжного фестиваля авторской духовной песни во имя св. Романа Сладкопевца «Исповедь сердца», были награждены медалями прп. Сергия Радонежского II степени и св. благоверного князя Даниила Московского.
Они с женой Еленой не только поют, но и делают совместные спектакли. В 1998 году поставили сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В. Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы исполнили в спектакле по несколько ролей.
В 2008 году в театре имени Евг. Вахтангова состоялась премьера спектакля по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор» с Еленой и Александром Михайловыми в главных ролях.
Рост Александра Михайлова (III): 187 сантиметров.
Личная жизнь Александра Михайлова (III):
Женат. Супруга – Елена Михайлова (в девичестве – Черняк), в прошлом актриса. Познакомились в Центральном детском театре. Он вспоминал: “Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны”.
Александр Михайлов и жена Елена
Фильмография Александра Михайлова (III):
1981 – Тропинины – Митя
1982 – Звезда и смерть Хоакина Мурьеты – враг Хоакина
1983 – Ромео и Джульетта (фильм-спектакль) – Ромео
1983 – Июнь, Москва, Чертаново (фильм-спектакль) – Василий Павлович Воскресенский
1984 – Михайло Ломоносов – Михайло Ломоносов, в отрочестве
1984 – Формула любви – Алексей Алексеевич Федяшев, провинциальный помещик
Дискография Александра Михайлова (III):
1995 – «Слава Богу за всё!»
1996 – «Пойте, детки, Господу»
1998 – «Тихая моя Родина»
2003 – «Душа грустит о небесах»
Источник
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: femmie.ru
В фильмографии этого актера – всего 6 ролей, но даже одной из них было бы достаточно для того, чтобы войти в историю кинематографа: роль молодого помещика Алексея Федяшева в фильме Марка Захарова «Формула любви» принесла ему всесоюзную популярность и признание. Но самая известная киноработа Александра Михайлова стала его последней ролью. В 26 лет актер решил кардинально изменить свою жизнь. К этому шагу его подтолкнула жена, и с тех пор он ни разу не пожалел о своем решении…
Александр Михайлов в 17 лет | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов с самого детства знал, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Еще в 6 лет он заявил матери о том, что непременно будет артистом. С 12 лет мальчик начал посещать театральную студию, где брал уроки актерского мастерства и занимался фехтованием и пластикой. Вопрос о выборе профессии для него не стоял – после школы Александр с первого раза поступил в Щукинское театральное училище, а после завершения учебы его приняли в труппу Центрального детского театра.
Александр Михайлов в фильме *Тропинины*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru
Еще во время учебы Михайлов начал сниматься в кино и играть в телеспектаклях. В 20 лет он дебютировал в киноповести «Тропинины», а спустя два года получил сразу две главные роли в фильмах-спектаклях «Июнь. Москва. Чертаново» и «Ромео и Джульетта». В следующем году он сыграл еще две главные роли, которые принесли ему всесоюзную популярность, – в фильмах «Михайло Ломоносов» и «Формула любви». После такого успешного старта Александра Михайлова называли одним из самых многообещающих молодых актеров и прочили ему блестящее будущее в кино, но он выбрал другой путь.
Кадр из фильма-спектакля *Июнь. Москва. Чертаново*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов в фильме *Михайло Ломоносов*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В Центральном детском театре Александр Михайлов познакомился с актрисой Еленой Черняк, о которой рассказывал: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Вскоре они поженились и с тех пор не расстаются.
Елена Михайлова в фильме *Два гусара*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В 21 год Елена решила пройти обряд крещения. Ее крестил Николай Ведерников, который стал ее духовным наставником. Когда муж признался ей в том, что испытывает тяжесть на душе и хочет с кем-то об этом поговорить, она посоветовала ему обратиться к батюшке. Александр вспоминал: «Батюшка меня спросил: «В чем вы хотите покаяться?». А я не знал, ну в чем мне каяться? И он сказал тогда: «Вы еще не готовы». И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека». После этого Михайлов переосмыслил все свои ценности и понял, что его жизнь с этой встречей разделилась на «до» и «после», что он обрел новый смысл и больше не сможет мириться с тем, с чем раньше ему приходилось мириться.
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В конце 1980-х гг. в театре и кино сложилась такая ситуация, которая противоречила моральным и религиозным убеждениям Александра. Ему все чаще предлагали роли злодеев и негодяев, и он больше не мог соглашаться их играть. Несколько раз в театре Михайлов отказывался от ролей, что вызывало негодование у руководства. И в 1987 г. жена предложила ему уйти из актерской профессии. На тот момент им обоим это казалось единственным верным решением – они больше не могли вести двойную жизнь и быть зависимыми от режиссеров и сценаристов.
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: tainyvselennoi.ru
Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: mega-stars.ru
Тогда Елену и Александра Михайлова практически никто из знакомых не понимал и не поддерживал. Многие даже перестали с ними общаться, потому что восприняли их решение как предательство – и самим себе, и актерской профессии. Для них самих это был очень непростой выбор, ведь у обоих успешно складывались карьеры, им часто звонили с «Мосфильма», а они категорически отказывались сниматься. Но тогда оба решили действовать так, как подсказывало сердце.
Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru
Еще работая в театре, супруги начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовясь к служению в храме. В селе Гребнево под Москвой супруги Михайловы стали певчими в храме, затем переехали в Тушино. Там они пересмотрели свои взгляды на актерскую профессию: в воскресной школе ставили спектакли для детей, и когда Михайловы вместе с ними ездили на церковные праздники в Троице-Сергиеву лавру, они увидели, что там тоже проходят постановки на библейские темы. Тогда Михайловы решили, что в актерской деятельности может не быть ничего греховного, все зависит от того, как и о чем говорить со сцены.
Актер театра и кино, исполнитель духовных песнопений Александр Михайлов | Фото: kino-teatr.ru
Поначалу Александр и Елена исполняли духовные песни во время церковных праздников, а затем вернулись на сцену, начали гастролировать с сольными концертами и выпустили несколько альбомов с духовными песнями. В 1997 г. они оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В то же время супруги начали выпускать совместные спектакли: они поставили сказку М. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и подготовили постановку по рассказу А. Солженицына «Матренин двор».
Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru
Елена Михайлова в спектакле-концерте *Тихая моя родина*, 2010 | Фото: kino-teatr.ru
Сегодня Александр Михайлов не считает напрасной свою жизнь до того, как он пришел к Богу. За свои роли в кино ему не стыдно, ведь в них он видит особенный смысл. О своей самой известной киноработе он говорит: «Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же».
Актер театра и кино, исполнитель духовных песнопений Александр Михайлов | Фото: kino-teatr.ru
Много интересного осталось за кадром фильма «Формула любви»: Почему актеры отказывались от ролей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Алекса́ндр Я́ковлевич Миха́йлов (урожд. Александр Яковлевич Баранов, с 1958 года стал носить фамилию матери — Михайлов) (род. 5 октября 1944 год, пгт Оловянная, Читинская область, СССР) — советский и российский актёр, кинорежиссёр и педагог. Народный артист РСФСР (1992)[1]. Лауреат премии Ленинского комсомола (1981) и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1983). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014)[2].
Всего исполнил более 75 ролей в кино и около 50 ролей в театре. Среди наиболее известных работ артиста — главные роли царя Ивана Грозного в Малом театре, князя Мышкина и Родиона Раскольникова в Приморском драматическом театре, главные роли в фильмах «Любовь и голуби», «Мужики!», «Отряд специального назначения», «Белый снег России», «Милый друг давно забытых лет…», «Очарованный странник» и других. Известен также как исполнитель песен, романсов, стихотворений, с творческими вечерами выступал в разных регионах России (преимущественно в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке) и в ближнем зарубежье. Занимался общественно-политической деятельностью, баллотировался в Госдуму РФ. Активный участник «русских маршей» и патриотических митингов, где выступал с зажигательными речами, идеологически близкими к русскому национализму[3].
Биография[править | править код]
Александр Михайлов родился в посёлке Оловянная Читинской области (ныне Забайкальский край) на улице Каратаева (по собственным словам — в бурятском посёлке Цугольский дацан[3]). Один из его дедов, донской казак, был офицером Белой Гвардии, второй дед — офицером Красной Армии, что не мешало обоим любить Россию, дружить между собой и не выдавать друг друга. Став взрослым, Михайлов почитает обоих дедов, признаёт, что их взгляды, заветы и воспитание оказали влияние на его патриотическое мировоззрение[3]. Детство Александра прошло в селе Цугол, в Могойтуйском районе Агинского Бурятского автономного округа. Потом семья переехала на станцию Степь. Вскоре родители разошлись, мать, работавшая на железной дороге, кирпичном заводе и рудниках, воспитывала Александра одна, его домашнее имя было Шурка[3].
В молодости мечтал о море, увлекался произведениями Джека Лондона, после 7-го класса уговорил мать переехать во Владивосток. После неудачных попыток поступить в Нахимовское училище и в мореходные училища Приморья, Михайлов окончил ремесленное училище и работал матросом-мотористом на рыбацком дизель-электроходе «Ярославль», на других судах в Охотском и Японском морях, в Тихом океане, получил неоценимый опыт работы на палубе в мороз, пургу и шестибалльный шторм[3].
В 1969 году Михайлов окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств по специальности «Актёр театра и кино». В 1970—1979 годах был актёром в Саратовском драматическом театре имени К. Маркса.
С 1979 года — в Москве: до 1985-го служил в Театре им. М. Н. Ермоловой, в 1985—2004 годах выступал на сцене Малого театра.
В 1985 году был председателем Государственной экзаменационной комиссии на выпускном экзамене по мастерству актёра в Дальневосточном институте искусств — выпуск Сергея Гришко.
В 1997 году Михайлов дебютировал как певец, составив вместе с композитором Евгением Бедненко концертную программу «Очарованные странники» из русских народных песен, романсов, казачьих песен (собиранием песенного материала Александр Яковлевич занимался в поездках по родным местам), с которой он и музыкальная группа Бедненко «Хорус» выступали в филиале Малого театра, Театре имени Ермоловой и гастролировали по стране. С тех пор актёр часто выступает перед зрителями с концертными программами, иногда аккомпанируя себе на гитаре.
В 2012 году стал педагогом Летней киноакадемии Никиты Михалкова.
В настоящее время Александр Михайлов живёт в Москве (Зеленограде), хотя к большому городу не прикипел, его тянет к тайге, к соснам и кедровым рощам[3]. Участвует в творческих вечерах и телепрограммах. Является руководителем и преподавателем актёрской мастерской ВГИКа им. С. А. Герасимова. Участвует в театральной антрепризе, в качестве приглашённого артиста с октября 2017 года играет в спектакле «Самая большая маленькая драма» на сцене театра Ермоловой.
Характерное амплуа Михайлова — мужественный лирико-романтический персонаж, возрастной покоритель женских сердец, часто с военной выправкой, изящными манерами и благородной харизмой бывалого ветерана силовых структур. Вместе с тем актёр, с юных лет почитающий труд стражей закона и правопорядка, избегает участия в типовых «блокбастерах» со «стрелками» и перестрелками. Михайлову неприятен распространённый в российском кинематографе, кочующий из одного сериала в другой стереотипный конфликт между полицейскими и бандитами. Артист старается придирчиво выбирать роли, стремится сам и учит студентов строго относиться к выбору кинематографического и сценического материала, сюжета, «уважать себя, профессию и своего зрителя»[3].
Автор книги автобиографической прозы[3].
Общественная позиция[править | править код]
В 2005 году вошёл в состав Главного совета восстановленного Союза русского народа[4].
В 2006 году Александр Михайлов стал президентом Межрегионального общественного фонда имени М. С. Евдокимова[5] (Александр Михайлов и Михаил Евдокимов были близкими друзьями[6]).
В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа[7].
По политическим взглядам близок к русским националистам, участвовал в «Русском марше» 4 ноября 2012 года. Государственный телеканал «Россия-24» отмечал, что Михайлов известен выступлениями на «русских маршах» и националистических митингах[8][9].
11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму[10]. В августе побывал с концертом в Приднестровской Молдавской Республике[2]. 28 декабря творческий вечер артиста прошёл в Луганской филармонии (ЛНР), где он назвал себя «таким же колорадом, как и некоторые жители Донбасса»[11]. 29 декабря он побывал также в Первомайске и Краснодоне.
12 февраля 2015 года СБУ запретила Михайлову на 5 лет въезд на территорию Украины за публичную поддержку ЛНР и ДНР и посещение этой территории, находящейся под контролем самопровозглашённых структур[12].
26 октября 2016 года Александр Михайлов провёл творческий вечер столице ДНР, выступив в Донецком государственном академическом музыкально-драматическом театре.
Был в федеральном списке «Справедливой России» на выборах в Госдуму в 2007 году, в списке партии «Родина» на думских выборах 2016 года.
Личная жизнь[править | править код]
Первая жена — Вера Константиновна Мусатова, руководительница пресс-службы Международного кинофестиваля «Киношок».
Сын — Константин Михайлов (1969 г.р.), телерадиоведущий.
Вторая жена (с 2003 года[13]) — Оксана Васильева, врач; вдова актёра Владимира Васильева. Михайлов усыновил её сына от первого брака Владислава.
Дочь — Мирослава, церковное имя по Святцам Акилина (2002 г.р.)[14].
Внебрачная дочь — актриса Анастасия Михайлова (1991 г.р.) (от связи с актрисой Ольгой Кузнецовой)[15].
Внуки: Александр (1998 г.р.); Оливия (2018 г.р.).
Признание и награды[править | править код]
- Заслуженный артист РСФСР (1983)
- Народный артист РСФСР (1992)
- Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (22 августа 2014 года) — за личный вклад в укрепление культурных связей между Российской Федерацией и Приднестровской Молдавской Республикой[16]
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1983) — за исполнение роли Павла Зубова в фильме «Мужики!» (1981)
- Премия Ленинского комсомола (1981) — за воплощение образа современников в кино и высокое исполнительское мастерство
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 октября 2019 года) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[17].
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 декабря 2004 года) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность[18]
- Орден Почёта (25 октября 1999 года) — за большой вклад в развитие отечественной театральной культуры и в связи со 175-летием Государственного академического Малого театра России[19]
- Лучший актёр 1982 года по опросу журнала «Советский экран» за главную роль в фильме «Мужики!»
- Лучший актёр 1985 года по опросу журнала «Советский экран» за главную роль в фильме «Змеелов»
- Приз за лучшую мужскую роль на МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь» (1992, фильм «Очарованный странник»)
- Специальный приз жюри РКФ «Литература и кино» в Гатчине (1997, за фильм «Милый друг давно забытых лет…»)
- Медаль «100 лет подводным силам России» (2006)[20]
- Орден Святого Страстотерпца Царя Николая Второго (2012)[21]
- Крест Александра Благословенного (2014) Фонд «Имперское наследие»
- Премия Гильдии актеров России (2019) — «За выдающийся вклад в профессию»[22].
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Приморский краевой драматический театр им. Горького (г. Владивосток)[править | править код]
- «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Раскольников
- «Идиот» Ф. М. Достоевского — Князь Мышкин
- «Три сестры» А. П. Чехова — Вершинин
- «Прошлым летом в Чулимске» — Шаманов
- «Гроссмейтерский бал»
- «Человек и глобус» — Молодой учёный
- «Больше не уходи»
- «Орфей спускается в ад» — Вэл Ксавье
Саратовский драматический театр[править | править код]
- «Мадридская сталь» Лопе де Вега — Лисардо
- «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова — Константин
- «Тогда в Тегеране» — Светлов
- «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова — Шаманов
- «Человек, который знал что делать» — Н. Г. Чернышевский
Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой[править | править код]
- «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Астров
- «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу — Гектор
- «Батальоны просят огня» Ю.Бондарева — Ермаков
- «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского — Колычев
- «Глубокое синее море» Ю.О Нила — Фредди Пейдж
- «С трёх до шести» Чхаидзе — Авалиани
- «Самая большая маленькая драма» — Светловидов
Малый театр[править | править код]
- «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова — Константин
- «Чайка» А. П. Чехова — доктор Дорн
- «Сирано де Бержерак» Э.Ростана — Мушкетёр
- «Царь Иоанн Грозный» А. Н. Толстого — Иоанн Грозный
- «Долгий день уходит в ночь» Ю. О’Нила — Джейми
Антреприза[править | править код]
- «Старые девы» (с Инной Чуриковой и Зинаидой Шарко)
- «Невеста напрокат» (с Еленой Прокловой, Юлией Такшиной и др.)
Роли в кино[править | править код]
- 1973 — Это сильнее меня — Алексей Углов, бригадир
- 1974 — Ещё можно успеть — Власов
- 1975 — Дожить до рассвета — Игорь Ивановский
- 1975 — Обретёшь в бою — Борис Серафимович Рудаев
- 1976 — Меня ждут на Земле — Станицын
- 1976 — Обычный месяц — Крылов
- 1977 — Приезжая — Фёдор Семёнович Баринев
- 1977 — Риск — благородное дело — Юрий Русанов
- 1979 — Похищение «Савойи» — Гидо Торстенсен
- 1979 — Так и будет — Пётр Рыжухин
- 1980 — Белый ворон — Аркадий
- 1980 — Белый снег России — Александр Алехин
- 1980 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся — Сергей Миловидов
- 1980 — Через тернии к звёздам — Олег Дрейер
- 1981 — Бешеные деньги — Савва Геннадич Васильков
- 1981 — Карнавал — Ремизов, отец Коли
- 1981 — Мужики!.. — Павел Матвеевич Зубов
- 1981 — Фронт в тылу врага — Александр Карасёв, майор
- 1982 — Домой! — Иванов
- 1982 — Свидание — Иван
- 1983 — День командира дивизии — Рокоссовский
- 1983 — Молодые люди — Иван Петрович Рубцов, директор
- 1983 — Одиноким предоставляется общежитие — Виктор Петрович Фролов, комендант
- 1983 — Признать виновным — Сергей Анатольевич Воронин
- 1983 — Раннее, раннее утро… — Александр Дмитриевич Арсеньев
- 1984 — Любовь и голуби — Василий Кузякин
- 1985 — Змеелов — Павел Сергеевич Шорохов
- 1985 — Победа — Михаил Воронов
- 1986 — Время сыновей — Федор Томин
- 1986 — Мы веселы, счастливы, талантливы! — Петя
- 1986 — Рысь возвращается — Юрий Иванович Дроздов
- 1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Никита Бугров, главный инженер электростанции
- 1987 — Мужские портреты — Александр Васнецов, известный столичный актёр
- 1987 — Отряд специального назначения — Николай Кузнецов (Грачёв), разведчик, обер-лейтенант (позже гауптман) Пауль Зиберт
- 1987 — Свободное падение — Счастливчик
- 1987 — Дни и годы Николая Батыгина — Орефин
- 1990 — Нелюдь, или В раю запрещена охота — Волохов
- 1990 — Очарованный странник — Иван Северьянович Флягин
- 1991 — Вербовщик — Олег Зоров
- 1991 — Гангстеры в океане — Геннадий Иванович, старпом судна «Бердянск»
- 1992 — Только не уходи — Бородин, скульптор
- 1992 — Три августовских дня
- 1993 — Вопреки всему — Сергей Николаевич Никонов
- 1996 — Милый друг давно забытых лет… — Егор Иванович
- 1997 — В Париже (короткометражка)
- 1999 — С новым счастьем! — Анатолий Васильевич Васильев, преподаватель университета, муж Веры
- 2001 — Женское счастье — муж Маргариты
- 2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — Анатолий Васильев, преподаватель университета, бывший муж Веры
- 2003 — Казус Белли
- 2003 — Благословите женщину — Юрлов
- 2004 — На вираже — Кравченко
- 2005 — Верёвка из песка — Кирилл Андреевич
- 2005 — Есенин — Александр Евгеньевич Хлыстов, следователь МУРа
- 2006 — Первый Скорый
- 2006 — Юнкера — генерал, командир корпуса
- 2006 — Моя Пречистенка — Александр Репнин
- 2007 — Одна любовь души моей — декабрист Михаил Лунин
- 2007 — Первый дома — Василий Кузякин
- 2008 — Дедушка в подарок — Яков Ильич / Дед Мороз
- 2009 — Круиз — Николай Иванович Фролов
- 2009 — Разжалованный — Владимир Михайлович, бывший комбриг
- 2010 — Китайская бабушка — Павел
- 2011 — Без правил — Палыч
- 2011 — Манна небесная — Григорий Савушкин
- 2012 — Как выйти замуж за миллионера — Сергей Петрович Раевский
- 2012 — Подпоручикъ Ромашовъ — генерал
- 2013 — Две зимы и три лета — Евсей Мошкин
- 2013 — Как выйти замуж за миллионера-2 — Сергей Петрович Раевский
- 2013 — Любовь — не картошка — Иннокентий Михайлович, художник из Москвы
- 2013 — Родная кровиночка — Иван Николаевич Краснов, дед Павлика
- 2014 — Гвоздь — бомж, спившийся артист
- 2014 — Цветок папоротника — Мичурин
- 2014 — Чужое — Виталий Сергеевич
- 2014 — Поддубный — отец Поддубного
- 2017 — Мата Хари — Семихин
- 2018 — Сто дней свободы — Пётр Авдеич
Документальное кино[править | править код]
- 2008 — Русская жертва