Формула любви александр михайлов фото

Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: femmie.ru
В фильмографии этого актера – всего 6 ролей, но даже одной из них было бы достаточно для того, чтобы войти в историю кинематографа: роль молодого помещика Алексея Федяшева в фильме Марка Захарова «Формула любви» принесла ему всесоюзную популярность и признание. Но самая известная киноработа Александра Михайлова стала его последней ролью. В 26 лет актер решил кардинально изменить свою жизнь. К этому шагу его подтолкнула жена, и с тех пор он ни разу не пожалел о своем решении…
Александр Михайлов в 17 лет | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов с самого детства знал, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Еще в 6 лет он заявил матери о том, что непременно будет артистом. С 12 лет мальчик начал посещать театральную студию, где брал уроки актерского мастерства и занимался фехтованием и пластикой. Вопрос о выборе профессии для него не стоял – после школы Александр с первого раза поступил в Щукинское театральное училище, а после завершения учебы его приняли в труппу Центрального детского театра.
Александр Михайлов в фильме *Тропинины*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru
Еще во время учебы Михайлов начал сниматься в кино и играть в телеспектаклях. В 20 лет он дебютировал в киноповести «Тропинины», а спустя два года получил сразу две главные роли в фильмах-спектаклях «Июнь. Москва. Чертаново» и «Ромео и Джульетта». В следующем году он сыграл еще две главные роли, которые принесли ему всесоюзную популярность, – в фильмах «Михайло Ломоносов» и «Формула любви». После такого успешного старта Александра Михайлова называли одним из самых многообещающих молодых актеров и прочили ему блестящее будущее в кино, но он выбрал другой путь.
Кадр из фильма-спектакля *Июнь. Москва. Чертаново*, 1983 | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов в фильме *Михайло Ломоносов*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В Центральном детском театре Александр Михайлов познакомился с актрисой Еленой Черняк, о которой рассказывал: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». Вскоре они поженились и с тех пор не расстаются.
Елена Михайлова в фильме *Два гусара*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В 21 год Елена решила пройти обряд крещения. Ее крестил Николай Ведерников, который стал ее духовным наставником. Когда муж признался ей в том, что испытывает тяжесть на душе и хочет с кем-то об этом поговорить, она посоветовала ему обратиться к батюшке. Александр вспоминал: «Батюшка меня спросил: «В чем вы хотите покаяться?». А я не знал, ну в чем мне каяться? И он сказал тогда: «Вы еще не готовы». И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека». После этого Михайлов переосмыслил все свои ценности и понял, что его жизнь с этой встречей разделилась на «до» и «после», что он обрел новый смысл и больше не сможет мириться с тем, с чем раньше ему приходилось мириться.
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В конце 1980-х гг. в театре и кино сложилась такая ситуация, которая противоречила моральным и религиозным убеждениям Александра. Ему все чаще предлагали роли злодеев и негодяев, и он больше не мог соглашаться их играть. Несколько раз в театре Михайлов отказывался от ролей, что вызывало негодование у руководства. И в 1987 г. жена предложила ему уйти из актерской профессии. На тот момент им обоим это казалось единственным верным решением – они больше не могли вести двойную жизнь и быть зависимыми от режиссеров и сценаристов.
Кадр из фильма *Формула любви*, 1984 | Фото: tainyvselennoi.ru
Александр Михайлов в фильме *Формула любви*, 1984 | Фото: mega-stars.ru
Тогда Елену и Александра Михайлова практически никто из знакомых не понимал и не поддерживал. Многие даже перестали с ними общаться, потому что восприняли их решение как предательство – и самим себе, и актерской профессии. Для них самих это был очень непростой выбор, ведь у обоих успешно складывались карьеры, им часто звонили с «Мосфильма», а они категорически отказывались сниматься. Но тогда оба решили действовать так, как подсказывало сердце.
Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru
Еще работая в театре, супруги начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовясь к служению в храме. В селе Гребнево под Москвой супруги Михайловы стали певчими в храме, затем переехали в Тушино. Там они пересмотрели свои взгляды на актерскую профессию: в воскресной школе ставили спектакли для детей, и когда Михайловы вместе с ними ездили на церковные праздники в Троице-Сергиеву лавру, они увидели, что там тоже проходят постановки на библейские темы. Тогда Михайловы решили, что в актерской деятельности может не быть ничего греховного, все зависит от того, как и о чем говорить со сцены.
Актер театра и кино, исполнитель духовных песнопений Александр Михайлов | Фото: kino-teatr.ru
Поначалу Александр и Елена исполняли духовные песни во время церковных праздников, а затем вернулись на сцену, начали гастролировать с сольными концертами и выпустили несколько альбомов с духовными песнями. В 1997 г. они оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В то же время супруги начали выпускать совместные спектакли: они поставили сказку М. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и подготовили постановку по рассказу А. Солженицына «Матренин двор».
Александр и Елена Михайловы | Фото: kino-teatr.ru
Елена Михайлова в спектакле-концерте *Тихая моя родина*, 2010 | Фото: kino-teatr.ru
Сегодня Александр Михайлов не считает напрасной свою жизнь до того, как он пришел к Богу. За свои роли в кино ему не стыдно, ведь в них он видит особенный смысл. О своей самой известной киноработе он говорит: «Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же».
Актер театра и кино, исполнитель духовных песнопений Александр Михайлов | Фото: kino-teatr.ru
Много интересного осталось за кадром фильма «Формула любви»: Почему актеры отказывались от ролей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы всегда иметь в своей ленте интересные материалы.
Этот фильм принёс молодому актёру широкую известность. Его утвердили на роль помещика Федяева уже на выпускном курсе, и прочитав сценарий, Александр понял, что персонаж – это практически он сам. Такой же сомневающийся, мятущийся, ищущий..
Кроме того, по сюжету фильма, жизнь Алёшеньки меняется после женитьбы – он взрослеет и умнеет. То же самое впоследствии произошло и с актёром Михайловым.
После окончания Щукинского училища Александра приняли в Центральный детский театр, где он и встретил свою будущую жену, актрису Елену Черняк. Она закончила тот же ВУЗ, но там они почти не пересекались – Лена старше на 4 года, он только поступал, а она уже выпускалась.
В театре молодые люди сблизились, сразу поняли, что они духовно близки. Им постоянно хотелось что-то высказать друг другу, что-то очень важное, бесценное, они часами не могли наговориться, но и когда молчали – говорили без слов.
Саша чувствовал, что живёт как-то неправильно, не по душе – вроде всё хорошо, любимая работа, востребованность, а что-то не так. Не это он должен делать, совсем другое предназначение его на Земле.
Он путался, сбивался, пытаясь объяснить Елене так, чтобы она поняла. Она в ответ предложила отвести его к батюшке, у которого крестилась в 21 год, и который стал потом её духовником. После этого похода Александр признался, что у него на душе просветлело, будто крылья выросли – он был счастлив.
Решение уйти из театра и посвятить себя Богу, далось им обоим нелегко. Они к тому времени уже поженились, понимая, что необходимы друг другу в этом мире. Были сомнения: а что дальше? Как жить, на что жить?
Родственники и друзья встретили это известие в штыки, глухим непониманием, считали их ненормальными, чокнутыми.
И первое время им пришлось очень тяжело. Порвать с прежней, пусть непонятной и неправильной, но такой привычной жизнью, и пуститься в пугающее плавание – было и волнительно, и страшно. Хоть они готовились заранее – изучали вокал, чтобы петь в церковном хоре, почти год после ухода из театра у них не было никакой работы.
Несколько лет они пели в подмосковном сельском храме, потом решили выступать сольно, исполняя богоугодные песни на стихи великих русских поэтов. Они ездили с гастролями по всей стране, радуя своим творчеством детские дома, больницы, тюрьмы, дома престарелых, хосписы, православные храмы и соборы.
Параллельно с выступлениями супруги поступили в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный институт на факультет религиоведения. Закончив ВУЗ, оба получили степени бакалавров.
За годы деятельности Михайловы записали несколько духовных аудио-альбомов, неоднократно участвовали в фестивалях авторской духовной песни, и были награждены медалями Сергия Радонежского и князя Даниила Московского.
Всю жизнь они провели вместе – жили и творили бок о бок, несли доброту, порядочность, веру в широкие массы.
Впереди у них много гастролей, поездок за рубеж с новыми духовными композициями, много планов. Единственное, что немного омрачает их светлую жизнь – отсутствие детей. Бог не дал..
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Богдан Ступка и Лариса Корниенко. Любимая женщина одного из самых колоритных актёров современности
Евдокия и Любовь Германовы – такие похожие и такие разные сёстры
Печальная судьба Регины Збарской – «Красной королевы» покорившей мир
Источник
Александр Николаевич Михайлов (актер)
Александр Николаевич Михайлов. Родился 16 мая 1961 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, певец, исполнитель духовных стихов и песнопений. Получил широкую известность как исполнитель роли Алеши в фильме «Формула любви».
Александр Николаевич Михайлов родился 16 мая 1961 года в Москве.
С ранних лет занимался творчеством. В 12 стал посещать театральную студию, в которой занимался фехтованием, пластикой. Там начал принимать участие в первых театральных постановках.
В 1983 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина, курс Ю. В. Катина-Ярцева.
По окончании училища вместе с женой работал в Центральном детском театре, среди его работ: «Ромео и Джульетта» (режиссёр Анатолий Эфрос) — Ромео; «Страдания юного В». — Эдди; «Алёша» — Алёша.
Во время учебы на втором курсе снялся у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и Джульетта» в роли Ромео. Затем – в фильме-спектакле «Июнь, Москва, Чертаново», в котором исполнил роль Василия Воскресенского.
В кино дебютировал, еще будучи студентом Щуки в 1981 году – сыграл Митю в киноповести режиссера Сергея Евлахишвили «Тропинины».
Александр Михайлов в фильме “Тропинины”
После окончания ВТУ им. Б. Щукина был приглашен на роль молодого Михайлы Ломоносова в популярном телесериале «Михайло Ломоносов».
Александр Михайлов в фильме “Михайло Ломоносов”
Однако широкую известность и всесоюзную любовь зрителей ему принесла роль Алеши в приключенческой комедии «Формула любви» режиссера Марка Захарова. Его герой – молодой провинциальный помещик, романтический юноша. Он просит графа Калиостро оживить скульптуру, в которую влюбился. Позже влюбляется в реальную девушку – Машу (сыграла актриса Елена Валюшкина).
Сам актер говорил об этой работе: “Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же”.
Александр Михайлов в фильме “Формула любви”
Однако карьера актера в кино и театре прервалась во второй половине 1980-х, когда по настоянию супруги он обратился к религии.
Еще работая в театре они с женой начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме.
Окончательно порвать с театром решили в 1987 году. “Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала”, – говорил он.
Свою новую жизнь супруги начали в храме подмосковного села Гребнево, став певчими в хоре (альт и тенор).
С 1994 года они стали совместно выступать с сольными концертами. В 1997 году супруги окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Александр получил степень бакалавра религиоведения.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II супруги Михайловы выпустили несколько аудио-альбомов: «Слава Богу за всё!» (1995), «Пойте, детки, Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году.
Поют Александр и Елена Михайловы
Супруги Михайловы стали Лауреатами I Московского Молодёжного фестиваля авторской духовной песни во имя св. Романа Сладкопевца «Исповедь сердца», были награждены медалями прп. Сергия Радонежского II степени и св. благоверного князя Даниила Московского.
Они с женой Еленой не только поют, но и делают совместные спектакли. В 1998 году поставили сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора театрального училища имени Б.В. Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы исполнили в спектакле по несколько ролей.
В 2008 году в театре имени Евг. Вахтангова состоялась премьера спектакля по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор» с Еленой и Александром Михайловыми в главных ролях.
Рост Александра Михайлова (III): 187 сантиметров.
Личная жизнь Александра Михайлова (III):
Женат. Супруга – Елена Михайлова (в девичестве – Черняк), в прошлом актриса. Познакомились в Центральном детском театре. Он вспоминал: “Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны”.
Александр Михайлов и жена Елена
Фильмография Александра Михайлова (III):
1981 – Тропинины – Митя
1982 – Звезда и смерть Хоакина Мурьеты – враг Хоакина
1983 – Ромео и Джульетта (фильм-спектакль) – Ромео
1983 – Июнь, Москва, Чертаново (фильм-спектакль) – Василий Павлович Воскресенский
1984 – Михайло Ломоносов – Михайло Ломоносов, в отрочестве
1984 – Формула любви – Алексей Алексеевич Федяшев, провинциальный помещик
Дискография Александра Михайлова (III):
1995 – «Слава Богу за всё!»
1996 – «Пойте, детки, Господу»
1998 – «Тихая моя Родина»
2003 – «Душа грустит о небесах»
Источник
Год
1984
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
граф Калиостро — главная роль
дублирует – Армен Джигарханян
Алексей Федяшев — главная роль
провинциальный помещик
Жакоб
подручный графа, кучер
Федосья Ивановна
тётушка Алексея
доктор
– Видел я их Италию на карте: сапог сапогом и всё!
– Легкие дышат, сердце стучит…
– А голова?
– Голова – предмет темный, исследованию не подлежит.
Фимка
дворовая девушка Федяшевых
Степан Степанович
кузнец Федяшевых, дядя Фимки
Прасковья Тулупова
крепостная девочка
старушка
посетительница сеанса Калиостро
(в титрах – В.Черкасова)
эпизод
(в титрах – М.Ромашина)
горничная в доме Ивана Антоновича
старый дворянин в парике
посетитель сеанса Калиостро
“Про турков спроси! Когда война с турками
кончится?”
Модест Тимофеевич Загосин
местный помещик, сосед Федяшевых, художник-любитель
Иван Антонович
больной отец Машеньки
Н. Куломзина
эпизод
балетная группа
И. Кривиченкова
эпизод
балетная группа
С. Савельев
эпизод
балетная группа
А. Бехтемиров
эпизод
балетная группа
А. Живлюк
эпизод
балетная группа
К. Гераскин
эпизод
балетная группа
Б. Марьямов
эпизод
балетная группа
М. Кудрявцев
эпизод
балетная группа
слуга
“Солонку спёр…”
(нет в титрах)
слуга
– Хороший человек…
– Солонку спёр…
– И не побрезговал…
(нет в титрах)
слуга с подносом
“С кого ж такую лепили?”
(нет в титрах)
посетитель сеанса Калиостро
(нет в титрах)
граф Калиостро
роль Нодара Мгалоблишвили
исполнение с А.Абдуловым “Итальянской песни” (пел за С.Фараду)
последнее обновление информации: 15.01.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Формула любви (1984): новости >>
20 октября 2017
21 июля 2016
Динамика производства советских и российских фильмов, так или иначе связанных с западной тематикой.
7 октября 2014
В Киноклубе с 13 по 18 октября пройдут «Музыкальные истории «Мосфильма»».
17 октября 2013
Источник