Фото ладынина биография личная жизнь дети фото
Марина Ладынина – биография
Марина Ладынина – советская и российская актриса кино, театра, Народная артистка СССР, Лауреат сталинской премии, бывшая жена режиссера Ивана Пырьева. Наиболее известна по фильмам «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки».
Марина Ладынина родилась в глубинке в июне 1908 года. По одним сведениям она родилась в Смоленской области, а по другим в Красноярском крае.
Фото: Марина Ладынина
Есть разница и в годах рождения: 1907 или 1908. Известно, что родители ее были самыми простыми людьми. У отца было всего лишь три класса образования, а мама не имела образования вовсе.
Детство и первые шаги в искусстве
Конечно, детство в ее биографии было очень сложным, как и у всех граждан страны. Она прошла трудный период испытаний вместе с Отечеством: Первая мировая война, Революция, Великая Отечественная Война, голод, разруха, тяжёлое восстановление. У неё был брат и две других сестры. Она ходила в школу, но поскольку была старше, то выполняла еще и обязанности по уходу за детьми. Она гладила, стирала, во время летних каникул работала дояркой.
Читать она выучилась очень быстро, любимым времяпрепровождением было чтение книг, а впоследствии пересказ их местным детям, одноклассникам. Им нравилось слушать ее истории, которые она поясняла в действиях и лицах. Благодаря этому ее позвали в местный театр самодеятельности, предложили работать суфлером. А затем она стала получать и небольшие роли.
Фото: Марина Ладынина в юности
Она обучалась в педагогическом классе в школе города Ачинска, небольшого города в Красноярском крае. В городе был театр. Ей там доверяли некоторые роли по замене заболевших актеров. Местные служители искусства увидели, что девочка необычайно талантлива, а поэтому убедили ее в том, чтобы в будущем связать свою судьбу с театром. Некоторое время она работала учительницей в сибирской глубинке. Однажды она познакомилась с артистом столичного театра Всеволода Мейерхольда, который оценил артистизм девушки и настойчиво посоветовал ей ехать в Москву и поступать в ГИТИС.
Взвесив все «за» и «против», она решила попробовать свои силы, приехала в 1929 году в столицу и с первой попытки поступила. В 1933 году она успешно закончила его, а после этого ее сразу пригласили в МХАТ. Она познакомилась со многими известными актерами, а ее выступления оценивал сам Максим Горький, который прекрасно отзывался о ее артистических данных. А в театральном институте на ее институтских документах стояла отметка приемной комиссии: «особо одарённая».
Начало профессиональной карьеры
В 1929 году она снялась в фильме «В город входить нельзя», это чёрно-белый фильм, который был популярен в конце 20-ых годов. На тот момент она была первокурсницей в ГИТИСе. Это была крохотная, эпизодическая роль, но фильм открыл ей дорогу в большое кино. Также она снялась в 1932 году в фильме этого же режиссера, который назывался «Просперити».
Фильм, как и большинство картин того времени, идеологический, он рассказывал о борьбе рабочих в США за улучшение условий существования. Да, в основном ей пришлось участвовать в фильмах крайне политизированных, строго выдержанных с точки зрения идеологии. Накал пропаганды будет спадать только к середине 50-ых годов после смерти Сталина. Но в это время она уже практически перестанет сниматься.
Несмотря на тот факт, что ей достался политизированный кинематографический пласт, это не помешало ей заявить о себе, как о талантливой актрисе.
Когда снималась эта производственная драма, то артистку заметил Иван Пырьев, который в то время начинал карьеру. Ему понравилась красивая актриса, оценил он по достоинству и ее артистический талант, после этого он решил приглашать ее в свои картины. Можно сказать, что съемка в этом фильме стала для неё судьбоносной.
Именно Пырьев убедил Марину, что она будет лучше смотреться в кино, и именно кинематограф в полной мере раскроет ее потрясающий потенциал. Собственно, так и получилось, ведь от рождения у Марины Алексеевны внешность была простая, но в то же время красивая, аристократичная.
Она великолепно смотрелась на экране в роли красивых лирических героинь. Она начала встречаться с Пырьевым, который стал приглашать ее в свои картины. Собственно, именно он и сделал ее по-настоящему знаменитой актрисой, которой рукоплескали простые рабочие и чиновники всех мастей, которую чествовал своим вниманием Сталин, которая получала мешки писем от мужчин со всего СССР.
Пик карьеры
Пик карьеры в творческой биографии Ладыниной приходится на 30-ые и 40-ые годы. К сожалению, в фильмографии актрисы 16 фильмов, это ничтожно мало. В 30-ых годах вышло 4 фильма с ее участием, в 40-ых годах вышло 7 фильмов с ее участием, в 50-ых годах только 2 фильма, а в 60-ых годах только один, и тот не дошел до публики.
Поистине всенародную славу ей принесли фильмы Ивана Пырьева: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской».
Когда вышел на экраны фильм «Богатая невеста», то разразился скандал, поскольку считалось, что в картине специально коверкают украинский язык, представляя его в невыгодном свете. Но когда сам Сталин посмотрел фильм, то он был очарован талантом и артистизмом главной героини, поэтому ни о каких запретах картины речь не шла. И даже более того!
Иосиф Сталин наградил режиссёра и саму актрису орденом Владимира Ленина. Это означало признание на государственном уровне, с тех пор никто из чиновников не решался вставлять палки в колёса в творчество Ладыниной и Пырьева.
Собственно, так было и ранее, но награждение орденом Ленина из рук самого вождя служило сигналом для всего сталинского окружения о том, что эти люди искусства вошли в касту избранных. После этого дуэт Пырьева и Ладыниной стал набирать обороты. Вышла картина «Трактористы», которая закрепила успех. Эта картина была по душе рабочему классу, поэтому слава режиссера и артистки стала поистине всенародной. Вновь они были награждены сталинскими премиями. Надо сказать, что впоследствии актриса ещё четыре раза получала столь престижные премии за свои работы в тандеме с мастером.
Далее Иван Пырьев несколько изменил тематику своих лент, стал больше добавлять лиричности. Эти фильмы тоже пользовались большим успехом. Например, все знают ленты: «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской». В последней картине артистка исполнила роль певицы.
Она действительно была одарена не только артистически, но и музыкально. Немногие знают, но до 70 лет своей жизни она брала уроки пения, посещала профессиональных педагогов. К своим способностям она относилась очень строго, считала, что их необходимо постоянно развивать.
«Кубанские казаки»
Пожалуй, этот фильм стоит выделить отдельно, он является апогеем в ее карьере. Часто бывало так, что в городах висели портреты Сталина, а наравне с ними и портреты Марины Ладыниной. «Кубанские казаки» стал дорогой в будущее и для многих начинающих звезд: Екатерина Савинова, Клара Лучко, Александр Хвыля, Юрий Любимов, Валентина Телегина.
Фото: Марина Ладынина в фильме «Кубанские казаки»
Лента эта была весьма простенькой и повествовала о жизни обычных людей. Но режиссёр умело преподнёс ее, снабдив нотками мелодрамы, драмы, комедии, добавив музыкальности, хорошо продумав образ каждого героя, добавив прекрасные декорации.
Завершение карьеры
Фильм «Испытание верности» стал завершающим в ее карьере. Вышел он в 1954 году, когда исполнительнице было 46 лет. После этого дал трещину их брак с Иваном Пырьевым, актриса больше не захотела сниматься в кино.
Кто-то считает, что это была месть Пырьева, который на тот момент занимал должность директора Мосфильма. Но это не так. Даже он не смог бы запретить сниматься столь прославленной актрисе, которую ценил и награждал сам Сталин.
Скорее всего, актриса довольно болезненно переживала уходящую молодость и хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой, жизнерадостной, красивой. После 40 лет она перестала активно сниматься.
Кому-то такой шаг покажется верхом легкомыслия, но он тоже по-своему верен. Расчет актрисы оказался правильным. Теперь о ней вспоминают многие поколения советских и российских людей, как об очень красивой, свежей, молодой актрисе с горящими глазами, она ассоциируется с самой молодостью. И такая она во всех картинах.
Возрастные роли ее не привлекали, и она понимала, что зрители больше всего ценят именно молодость, свежесть, способность актёров и особенно актрис сыграть молодых лирических героинь, которые находятся в прекрасной форме.
После окончания съемок в фильме она, конечно, продолжала бескорыстно служить своей профессии. Например, почти полвека, вплоть до 1992 года она прослужила в Театре Киноактера. В 1998 году она получила премию «Ника». Ее талант отмечали не только советские чиновники, но и российские зрители, деятели искусства.
Личная жизнь
Личная жизнь Марины Ладыниной довольно непростая, как у многих артистов. Первым ее мужем был однокурсник Иван Любезнов, но по каким-то причинам этот брак вскоре распался. Интересно, что впоследствии Иван Любезнов женился на младшей сестре марины Ладыниной Валентине. В этом браке родился будущий знаменитый артист Михаил Любезнов, который запомнился зрителям по участию в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!». Он был отличным поэтом, его трогательные стихи, наполненные необычайной лирикой и грустью, будут интересны и сейчас, они словно созданы на все времена. К сожалению, в молодом возрасте он покончил жизнь самоубийством во время приступа депрессии.
Фото: Марина Ладынина и ее муж
Актриса несмотря на развод сохраняла дружеские отношения с Иваном Любезновым.
Впоследствии она хотела выйти замуж за врача из Сибири и даже планировала уехать к нему, оставив актерскую карьеру, но, к счастью, этого не случилось.
На съемочной площадке она познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат на актрисе Аде Войцик, в семье подрастал сын Эрик. У пары одно время был роман, и Иван Пырьев принял решение уйти из семьи, хотя этот развод был очень болезненным для всех, особенно для Ады Войцик, которая после этого впала в депрессию.
В 1938 году у пары родился сына Андрей, который умер в 2011 году, пережив свою мать на 8 лет. Замужем за режиссером она была почти два десятка лет. Этот брак, конечно, благоприятно сказался на карьере актрисы, да и на материальном положении. Но она никогда не скрывала, что искренне любила своего мужа.
Эти отношения были довольно проблемными, поскольку было известно, что Пырьев человек увлекающийся и может позволить себе романы на стороне. Одним из его последних увлечений была актриса Людмила Марченко, которая была младше его на 40 лет. В результате Марина Алексеевна развелась с мужем и стала вести более замкнутый образ жизни.
Она мало с кем общалась, но навещала семью сына, очень любила внука, которого назвали в честь дедушки: Иван. Он родился в 1972 году, выбрал себе профессию историка, египтолога.
В последние годы жизни ее навещала и Наина Ельцина, которая помогала ей в тяжелые годы после распада СССР, приносила актрисе продукты, подарила холодильник.
Актриса умерла в весьма преклонном возрасте 94 года. Она поскользнулась в ванной, упала, сломала шейку бедра. Без сознания пролежала она на полу почти весь день. Вечером ее пришла навестить домработница, которая и обнаружила ее в плачевном состоянии.
Фото: Могила Марины Ладыниной
К сожалению, врачам не удалось спасти актрису, она умерла 10 марта 2003 года, была похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с Галиной Улановой, Юрием Никулиным, Борисом Бруновым.
Избранная фильмография
- 1929 – В город входить нельзя
- 1932 – Просперити
- 1937 – Богатая невеста
- 1939 – Трактористы
- 1941 – Свинарка и пастух
- 1942 – Секретарь райкома
- 1949 – Кубанские казаки
- 1954 – Испытание верности
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Марина Ладынина – актриса знакомая поколению, выросшему на советских фильмах. Успех ей принесли роли, сыгранные в фильмах «Свинарка и пастух» (Глаша Новикова), «Трактористы» (Марьяна Бажан), «Секретарь райкома» (связистка Наташка), «Кубанские казаки» ( Галина Ермолаевна Пересветова ), «В шесть часов вечера после войны» (Варя Панкова). Она была достаточно красивой, успешной. В нее влюбился прославленный режиссер Иван Пырьев. Вот только счастья в жизни этой актрисы было так немного. Итог плачевен: в старости оказалась практически никому не нужной и противной даже себе. Поговорим о наследниках Марины Ладыниной – одной из самых загадочных и таинственных актрис советского кинематографа.
Марина Ладыниа с мужем и сыном
Брак Марины Ладыниной и Ивана Любезнова оказался недолгим. Она не смогла сохранить ему верность, когда встретилась на площадке с Пырьевым. Служебный роман, который гарантировал успехи в карьере, развивался очень быстро, хотя оба были несвободными. В результате семьи развалились, а новая пока не появилась. А Марина уже была беременной. Она родила своего единственного сына Андрея в 1938 г. Со скандалом Иван Пырьев уходит от своей жены Ады Войцик. Но Ладынина уже успела надуть губки. Она на него обиделась и дала сыну свою фамилию.
И все же настал час расплаты. Пырьев ушел из второй семьи. Не надо быть провидцем, чтобы догадаться: он стал ей изменять. Бумеранг прилетел, хотя Ладынина не могла с этим смириться. Говорят, что причиной раздора стала актриса Людмила Марченко.
Их сын предпочел жить с отцом. Он оказался расчетливым ребенком. Что могла дать ему актриса, которая уже не востребована? Значит, выбирать надо отца-режиссера.
Андрей Ладынин, как и отец, стал режиссером. Он закончил ВГИК. Но популярности отцовской он не получил. Снял несколько фильмов: «Семейное счастье», «Версия полковника Зорина», «Пять минут страха», «Победитель», «В последнюю очередь». Его работы были неплохими, но молодого режиссера никто не принимал на фоне знаменитых родителей. Его так и называли – тень Пырьева.
Кадр из к/ф “Версия полковника Зорина”
Были у Андрея Ивановича и актерские работы в проектах «Мне двадцать лет», «Первое свидание», «Прикосновение», «На полпути к Луне».
Кадр из к/ф “Мне двадцать лет”
Написал сценарии двух фильмов – «Семейное счастье» и «Игра».
Его личная жизнь тоже не была простой из-за характера, доставшегося от родителей. Первой женой Андрея Ладынина была актриса Людмила Шляхтур, сыгравшая Верку-модистку в сериале «Место встречи изменить нельзя». С ней он познакомился, когда шли съемки фильма «Первое свидание».
Затем был второй брак. 11 ноября 1972 г. в этом браке родился сын. Назвали его Иван в честь знаменитого дедушки.
Внук М. Ладыниной – Иван
Андрей Ладынин в 2011 г. умер, а его сын Иван Андреевич живет в Москве. Он окончил МГУ (истфак). После получения диплома работает на этом же факультете. Теперь он российский антиковед. Он занимается изучением культуры и истории Древнего Египта. Свою жизнь посвятил научной деятельности. Подготовил более 200 публикаций по теме античного мира и Египта. Он также читает лекции, проводит семинары и курсы для студентов.
Источник всех фото https://yandex.ru/images/
Спасибо всем, кто читал статью!
Приглашаю к обсуждению: мне важно ваше мнение и приятна любая оценка.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях!
Буду рада, если станете подписчиком канала «Звездное житие» или оставите лайк. Обещаю быть на Вашей волне!
Источник
Муж Марины Ладыниной, режиссер Иван Пырьев, сначала боготворил свою любимую, а потом лишил всего, разбив ее личную жизнь на мелкие осколки.
Сколько раз журналисты пытались взять откровенное интервью у легендарной Марины Ладыниной в конце ее жизни! Как хотелось им, чтобы актриса рассказала всю правду о ее личной жизни, о том, почему рухнул ее брак с Пырьевым. Но на эту тему Марина Алексеевна говорить отказывалась категорически. Ни одного дурного слова о бывшем супруге она не проронила даже после его смерти…
Марина Ладынина – биография
Они познакомились весной 1936 года. Иван Пырьев оказался знакомым подруги Марины – Палы. Столкнулись у Дома кино и решили вместе поехать к ней в гости на автобусе. На остановке Иван пропустил дам вперед, и тут двери закрылись. Иван не расстроился: «Видно, не судьба!» – крикнул он девушкам, но автобус неожиданно для всех остановился. Пырьев влетел в открывшуюся дверь: «Нет, судьба!» Он и не подозревал, насколько окажется прав.
Вечером Иван провожал Марину. Они говорили и говорили, и казалось – вот оно, ощущение полного понимания, счастья и любви. Чувства накрыли их с головой. Марина к тому времени была свободна. Ее первый брак с актером Иваном Любезновым продержался недолго. А вот Иван Пырьев был женат и у него подрастал сын Эрик. Но говорить Марине об этом Пырьев не стал.
Вместо этого предложил выйти за него замуж. Роман закрутился с невероятной силой, особенно после съемок Марины в фильме Ивана «Богатая невеста». Картина понравилась Сталину, и Пырьев получил возможность творить дальше. Но если в карьере у режиссера все было чудесно, то в личной жизни надвигалась катастрофа…
Марина Ладынина – личная жизнь актрисы
Гордая Ладынина не хотела делить Пырьева с его женой. А Иван не мог порвать с семьей, потому что обожал маленького сынишку. Ситуация накалилась до предела, когда Марина тоже родила режиссеру сына. Собрав вещи, она взяла в охапку Андрюшу и уехала в Одессу. Пырьев метался между обеими семьями. Он приезжал к Марине, сидел под дверью, но она не пускала его даже в прихожую.
Потом Иван уехал и стал звать любимую на «Мосфильм» телеграммами – сниматься в своем фильме «Трактористы». И Ладынина, сменив гнев на милость, вернулась в Москву. С Иваном начали жить вместе. Фильм тоже оказался успешным, Ладынина и Пырьев стали любимыми и известными в народе, получили Сталинские премии.
Карьера пошла в гору. Вместе они создали девять фильмов. Иван получил шесть Государственных премий, Марина – пять. В кинематографических кругах даже шутили: «Одиннадцать лауреатов в одной постели – угадайте, кто?»
С первой женой Иван в конце концов развелся. Ада в порыве отчаяния пыталась наложить на себя руки, а потом в сердцах сказала разлучнице Ладыниной: «Он вас тоже бросит! На чужом несчастье своего счастья не построишь!»
Слова оказались пророческими. Спустя десять лет отношения, личная жизнь между Мариной и Иваном испортились. Марину не устраивало, что муж предлагает ей однотипные роли «колхозниц и свинарок», что на съемочной площадке ведет себя с ней жестко. Но главное -она видела, что Иван начал увлекаться другими женщинами.
Из-за границы, представляя страну на Каннском фестивале, Ладынина напишет мужу: «Дорогой, даже на поцелуй в телеграмме, который я так ждала, тебя не хватило. Это так на тебя не похоже. Это первая телеграмма за 11 лет без поцелуя, да еще за границу, где, как нигде, чувствуется одиночество. Что с тобой? Или ты устал? Замотался? Или дома неприятности? Или влюбился? Ни на одно “или” я не получу ответа, пока не приеду».
Конфликт разгорался. Сын Андрей оказался невольным участником этих ссор и… все больше принимал сторону отца. «Сын стал для меня чужим!» -горько признавалась Ладынина подругам.
На съемочной площадке Марина начинает провоцировать мужа – дает советы, которых он, диктатор по натуре, слушать не желает. А в 1954 году выходит последний совместный фильм Пырьева и Ладыниной «Испытание верности», где Марина сыграла обманутую мужем женщину. По жестокой иронии судьбы, эта ситуация повторилась и в жизни. Пырьев увлекся актрисой Людмилой Марченко, которая была моложе его на 40 лет. Этого Ладынина простить уже не могла.
Пырьев пытался сохранить брак. «Не принимай этот бред всерьез и не думай дурного. Ничего серьезного не было и не будет», – клялся он ей в письмах. Стоял перед Ладыниной на коленях, целовал руки, звонил прямо с совещаний, подарил дорогой автомобиль. Но она была непреклонна. Их семья испытание верностью не прошла, и Марина подала на развод. В ответ Пырьев отобрал все, что ей было дорого.
С ним остался сын Андрей, которому – тогда уже молодому режиссеру -очень нравилась жизнь «золотой молодежи». К матери он заходил редко – по необходимости. Но главное, Пырьев лишил Марину ролей в кино. В то время он уже был всесильным директором «Мосфильма», и никто не смел пригласить его бывшую жену на роль. Рассуждали так: «Снимешь ее, а он потом картину закроет…» Не могла актриса найти работу и в театре.
Возможно, Пырьев хотел показать жене, что без него она никто, и втайне надеялся, что она вернется. Только гордая Марина не пошла на поклон к влиятельному супругу. От безысходности актриса начала пить коньяк, но вовремя взяла себя в руки…
Марина увидела Пырьева только через четыре года, когда пришла на его похороны. В последние несколько лет Иван, фанатично преданный своей работе, и вовсе перестал себя жалеть. Прежде она следила за его здоровьем, просила меньше курить, больше спать. Теперь же он трудился до обмороков. Перенес на ногах шесть инфарктов, на седьмом сердце не выдержало.
В день его смерти Ладыниной приснился сон, будто Иван, совсем молодой, бежит ей навстречу, падает на колени, протягивает руки, а она их нежно целует… На похоронах кто-то, увидев ее скорбную фигуру, неловко спросил: «Вы его сильно любили?» – «Я его и сейчас люблю…» -тихо ответила она…
Своего бывшего мужа Марина пережила на 35 лет. Замуж она так и не вышла, играла в театре и изредка снималась. Последние годы она жила затворницей, практически ни с кем не общалась, хотя очень страдала от одиночества. Денег постоянно не хватало, жила впроголодь – пенсия была мизерной. В 1998 году, на ее 90-летие, о великой актрисе наконец-то вспомнили.
Ей вручили премию «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Актриса горько пошутила: «За честь и достоинство, с которыми я прожила эти годы забвения!» Впрочем, она не раз говорила, что Иван незримо присутствует с ней рядом. Наверное, это он позвал ее…
В то роковое утро Марина Алексеевна упала в ванной и сломала шейку бедра. Несчастная старая женщина лежала на холодном кафеле целый день, пока не пришла домработница. Приехала скорая, пострадавшую отвезли в больницу. Врачи боролись за ее жизнь, но их усилия оказались тщетными: Марина Ладынина умерла. Это произошло 10 марта 2003 года. Ее душа устремилась на небо -туда, где ее ждал любимый, которого она все-таки простила…
Источник