Фото нетребко в молодости

Фото нетребко в молодости thumbnail

Автор:

13 декабря 2014 17:48

Анна Нетребко – одна из наиболее известных и популярных оперных певиц в современной истории России.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Биография и эксклюзивная фотогалерея (109 фото HQ) всемирно известной оперной дивы Анны Нетребко (Anna Netrebko).

Биография Анны Нетребко

Анна Юрьевна Нетребко родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре в семье инженера(мать) и геолога (отец).

С детства Анна занималась музыкой и пением. Была солисткой хора «Кубанская пионерия» при Дворце пионеров и школьников Краснодарского края.

Училась в Консерватории в Санкт-Петербурге, класс профессора Тамары Новиченко. Некоторое время работала уборщицей в Мариинском театре, Консерваторию не закончила.

В 1993 году победила на конкурсе им. М. И. Глинки и была приглашена в Мариинский театр, где имела обширный репертуар с «открывшим» её дирижёром Валерием Гергиевым.

В 1994 году была приглашена в Ригу на роль Царицы ночи в независимом проекте «Волшебная флейта» (Рижская Независимая опера Avangarda Akadēmija. Автор проекта и режиссер Михаил Мамилов, дирижер — Дэвид Милнс (США).

В 1995 году дебютировала в Сан-Франциско (Людмила, «Руслан и Людмила»).

Широкую известность ей принесли роль Памины в «Волшебной флейте», Розины в «Севильском цирюльнике». Анна Нетребко стала известна как очень успешная исполнительница русских оперных партий, таких как Людмила, Наташа в опере «Война и мир» Прокофьева, Луиза в «Обручении в монастыре» и Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Нетребко успешно выступала в не характерном для себя стиле бельканто, исполнив романтические роли Джильды в «Риголетто» Верди, Мюзетты в «Богеме» Пуччини и Джульетты в «Монтекки и Капулети».

В 2002 году состоялся дебют Нетребко в Метрополитэн-опера (Наташа, «Война и мир»). В том же году она дебютировала в роли Донны Анны в опере Дон Жуан Моцарта, которая прошла в рамках фестиваля в Зальцбурге под управлением Николауса Арнонкура.

В 2003 году в репертуар Анны Нетребко были включены роли Виолетты в опере Джузеппе Верди «Травиата», которая прошла в Мюнхене, главная роль в Лючии ди Ламмермур на представлении в Los Angeles Opera, роль Донны Анны на представлении в Ковент Гардене.

В 2003 году вышел первый студийный альбом Opera Arias, который стал одним из самых продаваемых альбомов академической музыки в 2003 году. В следующем, 2004 году вышел второй альбом — Sempre Libera. Исполнение оперных партий в Ромео и Джульетта в паре с Роландо Вильясоном было оценено достаточно высоко. С этим же исполнителем Нетребко исполняла партии в «Любовном напитке» в 2005 году. В том же году она сыграла роль Виолетты Валери в «Травиате» с оркестром под управлением Карло Риззи на Зальцбургском фестивале.

В марте 2006 года певица подала прошение о получении австрийского гражданства для того, чтобы жить в Вене и Зальцбурге, и к тому же австрийское гражданство избавило её от бюрократических процедур при получении виз. Австрия удовлетворила прошение 25 июля, с сохранением гражданства России.

В 2007 году Нетребко дебютировала на сцене Карнеги-холл в концерте с Дмитрием Хворостовским и участвовала в традиционном закрытии фестиваля Би-Би-Си Промс в лондонском Альберт-холле.

В том же году Анна Нетребко выступала на церемонии вручения наград Кеннеди-центра, а 2008 году – на церемонии вручения наград Classical BRIT Awards совместно с Андреа Бочелли. Осенью 2008 года она снималась в фильме «Богема» (режиссер – Роберт Дорнхельм) вместе с Роландо Виланзоном, а позднее выпустила совместно с Виллазоном полную версию этой оперы на Deuthsche Grammophom. В 2008 году певица дебютировала в Opera national de Paris, исполнив партию Джульетты («Капулетти и Монтекки»).

Анна Нетребко выступает с крупнейшими дирижерами – Валерием Гергиевым, Джеймсом Ливайном, Сейджи Озавой, Николаусом Арнонкуром, Зубином Метой, Колином Дэвисом, Клаудио Аббадо – на самых известных сценах мира. Ее можно услышать как в легендарных музыкальных залах – нью-йоркском Карнеги-холле, лондонских Барбикан-центре и Альберт-холле, – так и на стадионах, где она поет для десятков тысяч зрителей. Концерты Анны Нетребко под открытым небом с Пласидо Доминго и Роландо Виллазоном в берлинском Вальдбюне на мировом чемпионате по футболу (2006) и в Венском дворце Шёнбрунн на европейском футбольном чемпионате (2008) транслировались по телевидению для миллионов людей всего мира.

Анна Нетребко – обладательница обширной дискографии, включающей сольные альбомы, полные записи опер и DVD. Успех ее сольных дисков, подготовленных на фирме Deutsche Grammophon, – «Оперные арии», Sempre Libera («Всегда свободна») и «Русский альбом» – превзошел все ожидания и был поистине ошеломляющим, также как и записи опер «Травиата», «Свадьба Фигаро» и DVD «Анна Нетребко: Женщина. Голос». На сегодняшний день в Германии и Австрии все альбомы певицы стали платиновыми. Диск «Дуэты», записанный с ее постоянным сценическим партнером Роландо Виллазоном, занял в США верхнюю строчку в рейтинге записей классики Billboard. В ноябре 2008 года певица представила публике свой четвертый сольный альбом «Сувениры» – собрание арий из оперетт и романсов разных стран.

Среди других достижений Анны Нетребко – две номинации на «Грэмми», престижная премия «Бэмби» и шесть премий Echo Klassik, присужденные в Германии; звание «Музыкант года», присвоенное изданием Musical America («Музыкальная Америка») в 2008 году; звания «Певица года» и «Женщина – музыкант года», полученные в Великобритании (Classical BRIT Awards).

Анна Нетребко помолвлена с баритоном из Уругвая Эрвином Шроттом. 5 сентября 2008 года в Вене родила сына Тьяго Аура.

Фото Анны Нетребко

Источник

Анна Нетребко

Одна из самых известных русских женщин, красавица с потрнясающим волнующим голосом, Анна Нетребко способна вызывать только восхищение. Всего в жизни она добилась сама (простите, но на фоне тех девушек – Лены Лениной, Ольги Слуцкер и прочих, о ком в последнее время так часто пишет “Сплетник” и их фразах о том, что они “всего добились сами” это действительно заслуживает восхищения).

Её работоспособность и умение отражать удары судьбы с очаровательной улыбкой стали притчей во язцех. Её харизма, обаяние и шикарная внешность сводят с ума не только любителей оперы, но людей, никогда не слышавших её выступлений…

А́нна Ю́рьевна Нетре́бко родилась18 сентября 1971 года в Краснодаре. на данный момент – самая известная на Западе российская оперная певица, сопрано, Народная артистка России.

С 2006 года — также гражданка Австрии, живёт в Вене.

Анна Нетребко: Могу сказать, что характер у меня есть. В принципе, неплохой. Я человек незлой и независтливый, никогда первая никого не задену, наоборот, стараюсь быть со всеми в дружбе. Театральные интриги меня никогда особенно не касались, потому что стараюсь плохое не замечать, вытягивать из любой ситуации хорошее. У меня очень часто замечательное настроение, я могу довольствоваться малым. Мои предки – цыгане. Энергии иногда столько, что я не знаю, что с ней делать.

Это сейчас она красуется на обложках таких модных и не связанных напрямую с музыкой журналов, как Vogue, Elle, Vanity Fair, W Magazine, Harpers & Queen, Inquire, это сейчас немецкий Opernwelt объявляет ее певицей года, а в 1971 году в самой обычной краснодарской семье (мама Лариса была инженером, папа Юра – геологом) родилась просто девочка Аня. Школьные годы, по ее собственному признанию, были жутко серые и скучные. Первые успехи она вкусила, занимаясь спортивной гимнастикой и пением в детском ансамбле, впрочем, на юге все с голосами и все поют.

И если для того, чтобы стать топ-моделью (ею, кстати, стала Анина сестра, живущая замужем в Дании), не хватало, пожалуй, роста, то на карьеру успешной гимнастки она явно могла рассчитывать – звание кандидата в мастера спорта по акробатике и разряды по легкой атлетике говорят сами за себя. Еще в Краснодаре Аня ухитрилась выиграть региональный конкурс красоты и стать «Мисс Кубань». А в фантазиях мечтала быть хирургом или…художницей. Но любовь к пению, а точнее, к оперетте пересилила, и сразу после школы в 16 лет она отправляется на север, в далекий Петербург, поступает в музыкальное училище и грезит о перьях и карамболине.

image

Но случайный визит в Мариинский (тогда еще Кировский) театр спутал все карты – она влюбилась в оперу. Дальше – знаменитая Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова, славящаяся своей вокальной школой (достаточно имен нескольких выпускников, чтобы все стало ясно: Образцова, Богачева, Атлантов, Нестеренко, Бородина), но с четвертого курса… времени на занятия не остается. «Я не закончила консерваторию и не получила диплом, потому что оказалась слишком занятой на профессиональной сцене», – признается Анна в одном из своих западных интервью.

Анна Нетребко: Ни диплома, ни трудовой, ни пенсионной книжки — ничего! Медицинской карты. Прописка появилась недавно. (Смеется.) Живу… Но Герой труда! (Смотрит на медаль «Герой труда Кубани», прицепленную к джемперу.)

Впрочем, отсутствие диплома беспокоило разве что маму, в те годы у Ани не было и свободной минутки на размышления: бесконечные конкурсы, концерты, спектакли, репетиции, разучивание новой музыки, подработка статисткой и уборщицей в Мариинском театре. И слава богу, что жизнь не всегда спрашивает диплом.

Все неожиданно перевернула победа на конкурсе имени Глинки, проходившем в 1993 году в Смоленске, на родине композитора, когда в свою армию лауреата Анну Нетребко приняла генералиссимус русского вокала Ирина Архипова. Тогда же Аню на концерте в Большом театре впервые услышала Москва – дебютантка так волновалась, что едва осилила колоратуры Царицы Ночи, но честь и хвала Архиповой, сумевшей разглядеть за внешностью модели недюжинный вокальный потенциал. Уже через несколько месяцев Нетребко начинает оправдывать авансы и первым делом дебютирует у Гергиева в Мариинке – ее Сюзанна в моцартовской «Свадьбе Фигаро» становится открытием сезона.

На Анну, всего лишь перешедшую через Театральную площадь из консерватории в театр, бегал смотреть весь Петербург, так она была хороша. Даже в скандальной книге-памфлете Кирилла Веселаго «Призрак оперы N-ска» она удостоилась фигурировать среди главных персонажей как главная красавица театра. Хотя строгие скептики и ревнители ворчали: «Да, хороша, но при чем тут внешность, поучиться петь еще не мешало бы».

Попав в театр в самый пик мариинской эйфории, когда Гергиев только начинал мировую экспансию «лучшего русского оперного театра», увенчанная столь ранними лаврами и восторгами Нетребко (к ее чести) ни на минуту не останавливается на достигнутом, а продолжает грызть нелегкий гранит вокальной науки.

«Нужно продолжать учиться, – говорит она, – и по-особенному готовиться к каждой партии, осваивать манеру пения французской, итальянской, немецкой школ. Стоит все это дорого, но я давно перестроила свои мозги – ничего не дается бесплатно». Пройдя в родной Kirov Opera (как по-прежнему пишут на Западе) школу мужества в сложнейших партиях, ее мастерство выросло и окрепло вместе с ней.

Анна Нетребко: Успех пришел оттого, что я пою в Мариинском. Но легче всего петь в Америке, им нравится практически все. А неимоверно трудно в Италии. Им, наоборот, все не нравится. Когда пел Бергонци, они кричали, что хотят Карузо, теперь всем тенорам они кричат: «Нам нужен Бергонци!» В Италии я петь особо и не жажду.

Путь к вершинам мировой оперы был для нашей героини хотя и стремительным, но все-таки последовательным и шел поэтапно. Сначала ее узнали благодаря гастролям Мариинки на Западе и записям из так называемой «голубой» (по цвету здания Мариинского театра) серии фирмы «Филипс», которая записывала все русские постановки театра.

Именно русский репертуар, начиная с Людмилы в опере Глинки и Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, входил в первые самостоятельные контракты Нетребко в Опере Сан-Франциско (хотя и под управлением Гергиева). Именно этот театр с 1995-го на долгие годы становится вторым домом певицы. В житейском смысле в Америке поначалу пришлось трудно – плохо знала язык, боялась всего чужого, не нравилась еда, но потом не то, чтобы привыкла, а скорее перестроилась.

Появились друзья, и теперь Анне вполне нравится даже американская еда, даже «Макдональдс», в который проголодавшиеся под утро ночные компании идут заказывать гамбургеры. В профессиональном отношении Америка дала Нетребко все, о чем можно было только мечтать – она получила возможность плавно перейти от русских партий, которые сама не очень любит, к операм Моцарта и итальянскому репертуару.

В Сан-Франциско она впервые спела Адину в «Любовном напитке» Доницетти, в Вашингтоне – Джильду в вердиевском «Риголетто» у Пласидо Доминго (он художественный руководитель театра). Только после этого ее стали приглашать на итальянские партии в Европе.

Высшей планкой любой оперной карьеры считается выступление в «Метрополитен Опера» – она дебютировала там в 2002-м Наташей Ростовой в «Войне и мире» Прокофьева (ее Андреем был Дмитрий Хворостовский), но и после этого ей приходилось петь прослушивания, чтобы доказывать театрам свое право на французскую, итальянскую, немецкую музыку.

«Мне много пришлось пройти, прежде чем меня приравняли к европейским певцам, – подтверждает Анна, – долго и настойчиво предлагали только русский репертуар. Если бы я была из Европы, такого наверняка не произошло бы. Это не только настороженность, это ревность, боязнь пустить нас на вокальный рынок». И все-таки в новое тысячелетие Анна Нетребко вошла уже как свободно конвертируемая звезда и стала неотъемлемой частью международного оперного рынка.

Сегодня перед нами более зрелая певица, чем вчера. Она серьезнее относится к профессии и бережнее – к голосу, который в ответ открывает все новые и новые возможности. Характер делает судьбу.

Анна Нетребко: Моцартовская музыка – это как будто моя правая нога, на которой я буду прочно стоять всю мою карьеру.

В Зальцбурге не принято, чтобы русские пели Моцарта – считается, что не умеют. До Нетребко в моцартовских операх там удалось мелькнуть только Любови Казарновской и менее известной Виктории Лукьянец.

Но Нетребко мелькнула так, что заметил весь мир – Зальцбург стал ее звездным часом и своеобразным пропуском в рай.

На фестивале 2002 года она блистала в роли моцартовской примадонны, исполняя на родине солнечного гения музыки свою тезку Донну Анну в «Дон Жуане» под управлением главного дирижера-аутентиста наших дней Николауса Арнонкура.

На сегодняшний день певица (пожалуй, единственная из русских) может похвастаться солидной коллекцией моцартовских героинь на главных мировых сценах: кроме Донны Анны, уже спеты Царица Ночи и Памина в «Волшебной флейте», Сюзанна, Сервилия в «Милосердии Тита», Илия в «Идоменее» и Церлина в «Дон Жуане».

image

В области итальянской ею покорены такие белькантовые вершины, как печальная беллиниевская Джульетта и безумная Лючия в опере Доницетти, а также Розина в «Севильском цирюльнике» и Амина в «Сомнамбуле» Беллини. Своеобразным автопортретом певицы выглядят шаловливая Нанетта в «Фальстафе» Верди и эксцентричная Мюзета в «Богеме» Пуччини.

Из французских опер в ее репертуаре пока что Микаэла в «Кармен», Антония в «Сказках Гофмана» и Тереза в «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, но можно представить, какой замечательной она может стать Манон в опере Массне или Луизой в одноименной опере Шарпантье. Любимые композиторы для слушания – Вагнер, Бриттен и Прокофьев, но она не отказалась бы спеть Шёнберга или Берга, например, его «Лулу».

Что же касается дебютного альбома избранных арий на «Дойче Граммофон», то он превосходит все ожидания, даже у недоброжелателей. А таких, в том числе и среди коллег, будет тем больше, чем выше будет подниматься карьера певицы, чем лучше она будет петь.

Безусловно, массированная раскрутка вселяет в сердце меломана некое предубеждение и разрекламированный компакт он берет в руки с известным сомнением (дескать, хорошее не нуждается в навязывании), но с первыми звуками свежего и теплого голоса, все сомнения отступают прочь.

Конечно, далеко до Сазерленд, царившей в этом репертуаре прежде, но когда Нетребко не хватает технического префекционизма в сложнейших колоратурных местах у Беллини или Доницетти, на выручку приходят женственность и обаяние, которых не было у Сазерленд. Каждому – свое.

Анна Нетребко: У меня в голове две извилины. Та, которая побольше, – «магазинная». А вы думаете, что я такая романтическая, возвышенная натура? Ничего подобного. Романтика давно улетучилась. До семнадцати лет я много читала, это был период накопления. А теперь уже времени нет. Только какие-нибудь журналы листаю.

image

Она большой эпикуреец и гедонист. Любит жизнь и умеет жить весело. Обожает шопинг, и когда нет денег, то просто сидит дома, чтобы не расстраиваться, проходя мимо витрин. Ее маленький бзик – одежда и аксессуары, всякие прикольные босоножки и сумочки. В общем, стильная штучка.

Странно, но при этом ненавидит драгоценности, надевает их только на сцене и только в виде бижутерии. Также с трудом переносит долгие авиаперелеты, гольф и разговоры о бизнесе. Еще любит поесть, одно из последних гастрономических увлечений – суши. Из спиртного предпочитает красное вино и шампанское (Veuve Clicquot).

Если позволяет режим, то заглядывает в дискотеки и ночные клубы: в одном таком американском заведении, где коллекционируют предметы туалета знаменитостей, остался ее лифчик, о чем она весело рассказывала всем на свете, а совсем недавно выиграла мини-турнир по канкану в одном из питерских увеселительных клубов. Мечтала нынче поехать с друзьями на Бразильский карнавал в Нью-Йорке, но помешала запись второго диска с Клаудио Аббадо в Италии.

Для того, чтобы развеяться, включает MTV, среди ее фаворитов – Джастин Тимберлейк, Робби Вильямс и Кристина Агилера. Любимые актеры – Брэд Питт и Вивьен Ли, а любимый фильм – «Дракула» Брэма Стокера.

С Владимиром Путиным

Анна Нетребко записала несколько сольных дисков, а также увековечила на CD некоторые знаменитые оперы. Есть у певицы и DVD о ее творческом пути “Анна Нетребко: Женщина. Голос”. Последний альбом оперной дивы вышел в 2008-м. Он называется “Сувениры” и представляет собой собрание различных арий и романсов.

Кроме того, певица участвовала в съемках киноверсии оперы “Богема”.

Анна дважды была номинирована на Grammy. А в прошлом году издание Musical America назвало Нетребко музыкантом года. Певица также была удостоена награды Classical BRIT Awards и многих других.

Успех Анны подобен урагану. Режиссер клипов Майкла Джексона и Мадонны Винсент Патерсон (Vincent Paterson) снял о ней фильм ‘Женщина. Голос’ (The Woman – The Voice), где оперные арии представлены как на MTV.

Замужество Анны с уругвайским баритоном Эрвином Шроттом (Erwin Schrott) и рождение в сентябре прошлого года сына пристрастно освещались в СМИ. И вот уже ее так же часто можно встретить в рубрике ‘знаменитости’, как и в разделе ‘культура’.

Эрвин Шретт

imageimage

Счастливая семья.

С тех самых пор, как ее поглотил медиаспрут, Анна Нетребко отлично осознает, что балансирует на грани между двумя диаметрально противоположными путями: потребительским культом образа, подразумевающим поверхностность, и жесточайшей дисциплиной оперного пения, истинной аскезой, неустанной и скрытой работой.

Источник