Франсуаза саган биография личная жизнь

Биография
Яркая скандальная биография великой французской писательницы полна любовных интриг, вечеринок, прожигания жизни и денег, а еще книг, которые произвели фурор в литературе.
Детство и юность
Будущая звезда романтической прозы родилась 21 июня 1935 года в Кажаре, Франция. В один день с любимым Жан-Полем Сартром, произведениями которого будет зачитываться в подростковом возрасте. Родители Саган – чета Куарэ, такова настоящая фамилия писательницы.
Глава семьи – зажиточный промышленник, мать Франсуазы с удовольствием занималась домашними хлопотами и блистала на устраиваемых ею светских вечерах. Помимо Франсуазы, у супругов было еще двое детей, с которыми будущая звезда пера искренне и нежно дружила.
Embed from Getty ImagesФрансуаза Саган в молодости
С самого детства девочка обожала чтение – это стало настоящей страстью. Она всегда превосходила интеллектом сверстников, любознательность и живость ума не знали границ. Но вместе с этим воинственный дух и неповиновение играли злую шутку в чопорном аскетичном порядке обучения, принятом в частных школах, которые посещала юная бунтарка. Родители относились к непослушанию снисходительно, считая поведение проявлением личности.
В 1953 году амбициозная юная леди поступает на филологический факультет Сорбонны, однако, провалив экзамен по английскому языку, незадачливая студентка покинула стены учебного заведения. Впрочем, для Франсуазы всегда интересней было общение с богемной элитой в кафе и ресторанах, чем скучная учеба в душных аудиториях. Как покажет вся ее жизнь, скука стала самым главным врагом и фобией писательницы, от которой она старалась скрыться.
Личная жизнь
Кроме ошеломительного успеха в творчестве, биография Саган удивляла насыщенностью, безрассудностью и яркостью. Гонорары писательницы позволяли вести разгульную жизнь на широкую ногу, что извечная бунтарка и делала. Она устраивала грандиозные вечеринки, на которых алкоголь лился рекой, вывозила толпу приятелей за границу, оплачивала всеобщие гулянки в ресторанах.
Страстью Саган всю жизнь оставались азартные игры и скорость. В казино беззаботная транжира просаживала целые состояния. А страсть к автомобилям почти привела Франсуазу к смерти. В 22 года на огромной скорости перевернулся автомобиль под управлением прожигательницы жизни. Врачи чудом спасли ее, буквально собирая по кусочкам любительницу гонок. После тяжелейшей реабилитации, когда для избавления от боли писательнице приходилось принимать морфин, Саган пристрастилась к наркотикам.
Mariage avec Guy Schoeller 13 mars 1958
Опубликовано SALON DE LECTURE Понедельник, 22 февраля 2010 г.
Франсуаза Саган и первый муж Ги Шеллер
Очнувшись в больнице, девушка увидела возле постели своего давнего приятеля, издателя Ги Шеллера, который был старше ее на 20 лет. Мужчина предложил писательнице стать его женой, чтобы, как он уточнил, спасти ее. А взбалмошная Саган неожиданно согласилась. Впрочем, браку не суждено было продлиться долго. После года совместной жизни женщина поняла, что размеренный брак не для нее, испугавшись быта, она, ни слова не объясняя, собрала сумку и ушла от мужа.
Вторая попытка создать семью сделана писательницей в 1962 году, когда Саган вышла замуж за Боба Уэстхоффа, бывшего летчика ВВС. Оставив службу в армии, мужчина перебрался на Монмартр, пытался строить карьеру манекенщика, называл себя скульптором. Как рассказывал в интервью сын пары Дэни Уэстхофф, появившийся на свет в том же 1962 году, отец не умел делать ничего, кроме как прожигать жизнь вместе с супругой. Скульптором он себя называл только потому, что в его съемной квартире имелась печь для обжига глины.
Вскоре и этот брак распался, хотя после развода бывшие супруги мирно жили под одной крышей еще семь лет. Сын великой писательницы делится, что, конечно, Саган не была матерью, которая штопает деткам носки, но она всегда тепло и заботливо относилась к сыну.
Françoise Sagan et son mari, Bob Westhoff, en 1963. Tous droits réservés, reproduction, utilisation, diffusion interdite.
Опубликовано Françoise Sagan Воскресенье, 17 апреля 2016 г.
Франсуаза Саган и второй муж Боб Уэстхофф
Франсуазе приписывали множество романов, причем не только с мужчинами, но и с женщинами. Сын писательницы подтверждает бисексуальность матери и вспоминает, что длительное время одна из ее любимых женщин – Пегги Рош – жила в одном доме с Франсуазой. Она даже похоронена в одной могиле с писательницей, правда, без упоминания имени на памятнике.
А вот подтверждений романа с президентом Франции Франсуа Миттераном никто не дает. Сама Саган, как и ее сын, говорила, что это была искренняя теплая дружба. Влиятельный друг не раз вытаскивал беззаботную Саган из передряг. А их было немало – обвинения в хранении и употреблении наркотиков, некая загадочная афера, в которой писательница передала письмо бизнесмена Андре Гельфи с предложением о добыче нефти в Узбекистане президенту.
Когда президентом избрали Жака Ширака, в дом звездной женщины нагрянула налоговая проверка, в результате которой вскрылась неуплата налогов. На писательницу наложили неподъемный штраф. В итоге звезда романтической прозы полностью разорилась.
Литература
Юная писательница стремительно ворвалась в чопорный мир французской литературы со скандальным по своей откровенности и нестандартности характеров героев романом «Здравствуй, грусть!». В 1954 году 18-летняя девушка принесла в кабинет опытного и хваткого издателя Рене Жюйара рукопись о хитрой и коварной юной нимфетке, разбивающей любовь собственного отца и мачехи вдребезги. История полнилась подробностями романтических встреч и близости между мужчиной и девушкой.
Для литературы того времени такая история стала исключительной, скандальной, но имела бешеный успех на следующий же день после выпуска на прилавки. Тогда по настоятельной просьбе родителей, которые считали свою фамилию слишком известной для обложек сомнительных книг, Франсуаза взяла псевдоним Саган. Обожавшая Марселя Пруста, юная интеллектуалка назвалась в честь героини «В поисках утраченного времени».
Получив первый колоссальный гонорар, девушка растерялась и обратилась к отцу с вопросом, что же делать с такой баснословной суммой. Глава семейства ответил, что деньги губительны для дочери и их следует немедленно потратить. Собственно, этой философии писательница придерживалась в течение всей жизни.
Стремительно взлетев на вершину успеха, Саган переживала, что в случае отсутствия второй книги, такой же блистательной, как дебютная, ее назовут бабочкой-однодневкой и с презрением забудут. В 1956 году выходит второй роман «Смутная улыбка», который получил не меньший успех.
Embed from Getty ImagesПисательница Франсуаза Саган
По признанию Саган, она сама считала свое творчество неидеальным, а себя – лентяйкой. Браться за перо литераторшу вынуждала потребность в деньгах. Она никогда не подводила издателей и сдавала работы четко в срок.
В общей сложности Саган написала около двадцати романов. Все произведения наполнены любовью, грустью и одиночеством. Четкое лаконичное описание действий, точные психологические портреты героев – отличительные черты прозы Саган.
Особой популярности снискали такие романы, как «Любите ли вы Брамса?» (1959г.), «Немного солнца в холодной воде» (1969г.), «Смятая постель» (1977г.).
Кроме романов, писала великая француженка пьесы и новеллы. В 1987 году свет увидела написанная Саган биография Сары Бернар, которую писательница обожала. А в 1980 году опубликовано открытое письмо Саган Сартру, где она с восторгом называет кумира самым честным и умным писателем поколения.
Книги Франсуазы Саган экранизированы в кинематографе, переведены на сотни языков мира и до сих пор переиздаются миллионами экземпляров.
Смерть
Образ жизни, который вела Франсуаза Саган, не мог не отразится на ее здоровье. Организм утомился постоянными дозами алкоголя и наркотиков. 24 сентября 2004 года в клинике городка Онфлер великая писательница скончалась от легочной эмболии.
Творчество и судьба писательницы до сих пор интересны поклонникам и обывателям. В 2012 году вышла книга «Одиночество и любовь», собравшая интервью, архивные фото, переписки великой Саган.
Библиография
- 1954 – «Здравствуй, грусть!»
- 1956 – «Смутная улыбка»
- 1959 – «Любите ли Вы Брамса?»
- 1965 – «Сигнал к капитуляции»
- 1969 – «Немного солнца в холодной воде»
- 1972 – «Синяки на душе»
- 1977 – «Смятая постель»
- 1980 – «Приблуда»
- 1981 – «Женщина в гриме»
- 1985 – «И переполнилась чаша»
- 1991 – «Окольные пути»
- 1996 – «В туманном зеркале»
Источник
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Саган.
Франсуа́за Сага́н (фр. Françoise Sagan, настоящая фамилия — Куаре (фр. Quoirez); 21 июня 1935 года, Кажар — 24 сентября 2004 года, Онфлёр, Нормандия) — французская писательница, драматург, в 1985 году удостоена премии князя Монако[fr] за вклад в литературу. Взяла свой псевдоним под влиянием фрагмента из Марселя Пруста («В поисках утраченного времени»), где речь идёт о герцогине Доротее Саган.
Биография[править | править код]
Родилась в местности Кажар. После провала в её обучении (в 1953 не сдала вступительный экзамен в Сорбонне), в свои 19 лет стала известной благодаря публикации своего первого романа «Здравствуй, грусть» (Bonjour, tristesse) (1954), который имел блестящий успех в обществе и у критиков. Саган, которую Франсуа Мориак назвал «очаровательным монстром», получила благодаря этому роману Премию Критики, среди таких опытных авторов, как Жан Гиттон. Саган шокировала учителей французского среднего класса своей простой историей об одной несовершеннолетней девочке, чувствительной и аморальной, обманувшей легкомысленного отца вместе с его любовницей, которая ей не нравится, рассказанной во фрагментарном и разочарованном стиле. Этот роман изображает, прежде всего, внутренний мир самой Саган, который уже не изменится с тех пор: светский внутренний мир, состоящий из праздных и поверхностных людей, находящихся в поиске более убедительной реальности, чем тот мир, в котором они живут. Этот роман считался не только отражением несомненной чувствительности эпохи (явно своеобразной своим весёлым безразличием перед лицом решения литературного арбитража других писателей, например, Сартра), но и началом определённого стиля женской литературы.
Роман Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!» был переведен на 30 языков мира, а затем экранизирован. За ним последовали и другие романы, и многочисленные рассказы, пьесы, повести, например: «Любите ли вы Брамса?» (1959), «Немного солнца в холодной воде» (1969), «Потерянный профиль» (1974), «Нарисованная леди» (1981), «Уставшая от войны» (1985).
Все произведения Франсуазы Саган — о любви, одиночестве, неудовлетворенности жизнью; они отличаются ясностью повествовательной манеры и точностью психологического рисунка.
Франсуаза Саган дважды выходила замуж. В 1958 году за сорокалетнего издателя Ги Шёллера, а затем в 1962 году — за молодого американца Боба Уэстхоффа, лётчика, сменившего штурвал самолёта на профессию модели. От второго брака остался сын Дени Уэстхофф[2].
Создавая романы про хрупкую любовь, сама она то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, сама себя называя «прожигательницей жизни». В её жизни было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры — и в конце жизни бедность, несмотря на все полученные ею гонорары. Умерла Франсуаза Саган 24 сентября 2004 года от лёгочной эмболии в больнице нормандского города Онфлёра.
Творчество[править | править код]
Новеллы Саган были благоприятно восприняты, несомненно, искушённой публикой, сначала благодаря фольклору Латинского квартала, его смутно экзистенциалистскому климату, так же как и форме написания «объективной», более внушающей определённые мысли, чем убеждающей. Её новеллы, характеризующиеся малым количеством персонажей и краткими описаниями, отличаются открытой выдержанностью интриги, обозначенной схемой любовного треугольника.
Считается, что психология персонажей Саган уходит корнями в психологию Фицджеральда, но у него они находятся в навязчивых идеях о своём прошлом, в то время как герои Саган, такие как Жиль в «Немного солнца в холодной воде», понимают, что жили всегда в мошенническом и скучном мире и не возвращаются в своё прошлое. Конечно, они блестящие, этот блеск прежде всего интеллектуальный, но также эгоцентрический. Кроме того, несмотря на то что Саган на протяжении многого времени была объектом скандалов в прессе и обнаружила на протяжении всей своей жизни чёткое волеизъявление освободиться от всех норм, конечно, созданные ею женские персонажи соответствуют мнению и желаниям мужчин.
После «Здравствуй, грусть» появились другие успешные романы, все они основывались на теме любви, грусти и меланхолии: «Смутная улыбка» (1956); «Через месяц, через год» (1957); «Любите ли Вы Брамса?» (1959) и «Волшебные облака» (1961). Другими её произведениями были «Капитуляция» (1965), «Страж сердца» (1968), «Немного солнца в холодной воде» (1969), «Бархатные глаза» (1975), «Смятая постель» (1977), «Нарисованная леди» (1981), «Бегство» (1991) и «Недовольный пассажир» (1994).
Обвиняемая в приверженности беллетристике, искусственной и однотонной, Саган продемонстрировала способности работать в других литературных жанрах. Например, написала театральные пьесы «Скрипачи иногда причиняют вред» (1961) и «Лошадь исчезла» (1966), а также написала биографию Сары Бернар (Sarah Bernhardt), озаглавленную ею «Дорогая Сара Бернар» (1987) и автобиографические произведения, такие как «Удары в душу» (1972) и «С моим лучшим воспоминанием» (1984).
Романы[править | править код]
- Здравствуй, грусть! / Bonjour tristesse, Éditions Julliard, 1954.
- Смутная улыбка (фр.)русск. / Un certain sourire, 1956.
- Через месяц, через год (фр.)русск. / Dans un mois, dans un an, 1957.
- Любите ли Вы Брамса? (фр.)русск. / Aimez-vous Brahms ?, 1959.
- Волшебные облака / Les Merveilleux Nuages, 1961.
- Сигнал к капитуляции / La Chamade, 1965. Экранизация 1968 г. Фильм “Капитуляция”Режиссёр: Ален Кавалье
- Ангел-хранитель (фр.)русск. (Хранитель сердца) / Le Garde du cœur, Éditions Julliard, 1968.
- Немного солнца в холодной воде / Un peu de soleil dans l’eau froide, 1969.
- Синяки на душе (фр.)русск. / Des bleus à l’âme, 1972
- Неясный профиль / Un Profil perdu, 1974.
- Смятая постель (фр.)русск. / Le Lit défait, 1977.
- Приблуда / Le Chien couchant, 1980 (пер. И. Радченко)
- Женщина в гриме / La Femme fardée, 1981.
- Недвижимая гроза (Когда приближается гроза, 2010) / Un Orage immobile, 1983.
- И переполнилась чаша (фр.)русск. / De guerre lasse, 1985. Экранизация 1987 г. Режиссёр Робер Энрико.
- Рыбья кровь / Un Sang d’aquarelle, 1987.
- Поводок / La Laisse, 1989.
- Окольные пути / Les Faux-Fuyants, 1991.
- Прощай, печаль / Un Chagrin de passage, 1993.
- В туманном зеркале / Le Miroir égaré, 1996.
Новеллы[править | править код]
- Бархатные глаза (Шёлковые глаза) / Des yeux de soie, 1975
- Синие фужеры / Les fougères bleues, 1979.
- Музыка к сценам (Слезинки в красном вине) / Musique de scène, 1981.
- Дом Ракель Вега / La maison de Raquel Vega, 1985.
Сочинения для театра[править | править код]
- 1958 — Le Rendez-vous manqué
- 1960 — Замок в Швеции (фр.)русск. / Château en Suède
- 1960 — Жиголо / Le Gigolo
- 1961 — Иногда скрипки (фр.)русск. / Les Violons parfois
- 1963 — Сиреневое платье Валентины (фр.)русск. / La Robe mauve de Valentine
- 1964 — Превратности фортуны (фр.)русск. / Bonheur, impair et passe
- 1966 — Лошадь в обмороке (фр.)русск. / Le Cheval évanoui
- 1970 — В терновнике (фр.)русск. / L’Écharde
- 1970 — Пианино в траве (фр.)русск. / Un piano dans l’herbe
- 1978 — Днём и ночью хорошая погода / Il fait beau jour et nuit
- 1987 — Другая крайность (фр.)русск. / L’Excès contraire
Биографии[править | править код]
- Дорогая Сара Бернар/Sarah Bernhardt: Le rire incassable, биография, 1987.
См. также[править | править код]
- Ландрю
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Софи Делассен. Любите ли Вы Саган? / Пер. с фр. Т. В. Осиповой. — М.: АСТ, 2003. — 414 [2] с.
- Жан-Клод Лами[fr] Франсуаза Саган // Жизнь замечательных людей
Ссылки[править | править код]
- Саган, Франсуаза в библиотеке Максима Мошкова
- Сайт о Франсуазе Саган
- Книги Саган в библиотеке «Фантаст»
Источник
Одна из самых чувственных и скандальных писательниц Франции. Автор знаменитых романов «Здравствуй, грусть!» и «Немного солнца в холодной воде». Азартная прожигательница жизни и очаровательный монстр французской литературы.
1. Маленькая буржуа
Франсуаза Саган родилась в 1935 году на юге Франции. Её отец управлял бизнесом, а мать была дочерью состоятельных землевладельцев. Типичная буржуазная семья, которая вполне благополучно пережила оккупацию страны немецкими войсками вдалеке от столицы, и после окончания войны вернулась в свой шикарный дом в 17-ом округе Парижа – одном из самых благополучных.
Франсуаза училась в нескольких частных школах и везде оставляла о себе не самые лучшие воспоминания. Она обладала подвижным умом и богатым воображением, к тому же с детства много читала. Например, Сартра прочла в 14 и очень впечатлилась. Он на всю жизнь остался любимым философом Саган. Однако учебой Франсуаза занималась всегда неохотно.
Знакомство с Сартром стало подпиткой для юного скептицизма Фрасуазы. Она перестала верить в Бога и с отчаянием молодости бросилась испытывать себя. Из католической школы Франсуазу исключили, так как она слишком явственно демонстрировала «отсутствие глубокой духовности». Из школы имени Луизы де Беттиньи девочку попросили за то, что она украсила бюст Мольера петлей на шее. А в Сорбонне Франсуаза продержалась всего один семестр, и была отчислена за неуспеваемость. Но на помощь пришла литература.
2. Прожигательница жизни
Псевдоним будущей писательнице подарил один из ее любимых авторов – Марсель Пруст, прототипом одной из героинь которого была герцогиня Доротея Саган – знаменитая светская львица эпохи Наполеона Бонапарта. Настоящая же фамилия Франсуазы – Куаре. Но она очень быстро вжилась в роль и вскоре после громкого дебюта стала не только автором романов, но и яркой героиней бульварной прессы.
После публикации первого романа Франсуазы – «Здравствуй, грусть!» – писатель Франсуа Мориак назвал её в своей рецензии «очаровательным монстром» французской литературы. И прозвище, и звучная аристократичная фамилия оказались Франсуазе впору.
Она вела себя беззастенчиво и беспечно и представлялась «прожигательницей жизни». Меняла любовников, не глядя тратила деньги, увлекалась веществами, с незавидной регулярностью попадала в смертельно опасные аварии. Жгла жизнь, как могла, а в перерывах умудрялась писать очередную книгу. Не то, чтобы ей была необходима такого рода слава. Книги Саган и так продавались огромными тиражами. Просто по-другому она не могла. Жила быстро и всегда на грани. Любила спортивные машины (ездила то на «ягуаре», то на «астон мартин»), быстро и опасно водила, была зависима от азартных игр, алкоголя и наркотиков.
В 22 года Франсуаза едва не погибла в автомобильной аварии, но осторожнее не стала. Напротив, писательница признавалась, что этот случай наглядно продемонстрировал ей скоротечность жизни. В ответ она стала состязаться с ней наперегонки. «Скорость не призыв к жизни, не вызов к ней, а порыв к счастью», – говорила Саган. И жила ровно так – стремясь к счастью – отчаянно и безрезультатно.
Часто свой образ жизни писательница объясняла тем, что её прабабушка по отцовской линии была русской. Видимо, выстраивая свои представления о русских по книгам Достоевского, на счёт влияния своей прабабушки Франсуаза и списывала все свои безумства – страсть и жадность до жизни, любовь к алкоголю и азартным играм.
3. Здравствуй, грусть!
Слава пришла к Франсуазе в 19 лет, и для Франции 50-х – стране строгой иерархии, это очень рано. Литературой Франсуаза увлекалась с детства и наброски к будущему роману делала еще в школе. Но написала «Здравствуй, грусть!» за несколько недель вскоре после провала обучения в Сорбонне. Название – строка из стихотворения Поля Элюара, которое Франсуаза взяла эпиграфом.
Книга получила неожиданную популярность и принесла дебютантке около 1,5 млн франков. Тираж превысил 1 миллион экземпляров только на французском, а ведь вскоре книга была переведена на 22 языка. Вчерашняя школьница проснулась едва ли не самой читаемой писательницей Франции.
Конечно, во-многом этому способствовала провокационность книги. «Здравствуй, грусть!» – история странных взаимоотношений юной Сесиль, её молодого (40-летнего) отца с наклонностями Дон Жуана и Анны – безупречной подруги умершей матери. Праздная жизнь французских буржуа была показана без прикрас, с сокрушающей простотой и психологической точностью. Саган дала своему читателю зеркало, и добропорядочная, буржуазная Франция – тот самый средний класс, скорее даже верхушка его, который описывала Саган, был несколько ошарашен.
Юная писательница оказалась умным и циничным наблюдателем. Она писала о «пороках» и наслаждениях, не вставая в моральную позу осуждения, но бесстрашно шагая навстречу, вскрывая ту экзистенциальную пустоту и бессмысленность, которые неизбежно встают за ними – «Счастье мимолетно и лживо. Вечной бывает только печаль». Даже если снаружи та самая Франция в своих лучших проявлениях – лето, шикарная вилла и теплое море прямо за окном.
4. Бунтующее разочарование
Иногда несколько поверхностно Франсуазу Саган сравнивают с Сэлинджером. Говоря прямо, различий между ними гораздо больше, но некоторые внешние совпадения на самом деле имеются. Как и Сэлинджер, Саган стала провозвестницей бунтующего молодого поколения. Она выразила кризис человека в обществе потребления, которое в те годы только принимало свои очертания.
Поклонница Сартра, Саган перевела некоторые его философские посылки на язык беллетристики, конечно, поняв их довольно своеобразно. Философия экзистенциализма, понимающая человека как проблему, ставящая во главу угла личность и действие, вопросы свободы, смерти и одиночества – всё это нашло отражение и в прозе Франсуазы, и в самом стиле её жизни.
По сути она была экспериментатором, решилась жить себя на свой собственный страх и риск – вне традиций и общественных условностей. Стоило ли оно того? Вопрос философский. Но во французской литературе Саган заняла, быть может скромное, но своё место, став одной из самых чувственных и откровенных писательниц XX века.
5. Спаржа с уксусом
Несмотря на не слишком упорядоченную личную жизнь, Франсуаза успела дважды побывать замужем. Первый муж – издатель Ги Шоллер, который был старше писательницы на 20 лет. Франсуаза согласилась выйти за него, когда лежала в больнице после аварии.
«Хорошо чувствуешь себя в своей шкуре, пока есть человек, который эту шкуру гладит», – писала Саган.
В тот момент таким человеком и стал Шоллер. Однако брак продлился всего пару лет. Придя однажды вечером домой, писательница увидела, как её муж мирно читает газету. От созерцания всего этого уютного буржуазного благополучия Франсуазе стало плохо и вскоре она решила развестись.
Второй муж – американец Боб Уэстхофф. Бывший военный, ставший в Соединенных Штатах одним из первых мужчин-моделей.
Они были женаты всего год, но прожили вместе больше 7 лет и в этом браке Франсуаза родила единственного сына – Дэни, который впоследствии стал фотографом.
Институт брака Франсуаза откровенно презирала. Дважды попробовав, она заявила, что больше никогда не выйдет замуж:
«Семейная жизнь – не что иное, как спаржа с уксусом. Это блюдо не моей кухни».
В то же время писательница вела очень активную личную жизнь. И романы у нее были не только с мужчинами, но и с женщинами. Например, с дизайнером Пегги Рош Франсуаза состояла в отношениях около 15 лет.
6. Литературная звезда
Франция – одна из немногих стран, где писатель может стать настоящей звездой. В случае с Саган можно смело ставить приставку «супер». В свое время она была не менее популярна, чем актрисы или певицы. Она много писала для глянцевых журналов и была в центре внимания бульварной прессы.
При этом сложно заподозрить Франсуазу в игре на публику. Она в самом деле была такой – любила скорость, азартные игры и ненавидела правила. Она была бунтаркой за десятилетие до революционной эпохи 1968 года. В этом не было никакой пиар-стратегии, чистая органика. И это во многом поддерживало интерес к Саган на протяжении десятилетий. То есть, дело не только в творчестве. Хотя написала Саган много – около 40 прозаических книг, около полутора десятков пьес и сценариев, несколько десятков песен и несчетное количество статей и эссе для журналов.
Писательница признавалась, что её кумиром была Сара Бернар – одна из первых звезд в современном понимании этого слова. Позднее Саган написала её биографию. И добилась в литературе не меньшей славы, чем когда-то Бернар на сцене. И точно так слава эта была с оттенком скандальности и сопряжена с преувеличенным вниманием к личной жизни. Франсуаза стала не только писательницей, но и литературной звездой.
«Моя мама превратилась в некий ярмарочный феномен. Публику больше интересовала сама Саган, чем ее книги», – скажет впоследствии сын Франсуазы.
Но по-другому она, видимо, просто не хотела и не умела.
Подписывайтесь на канал и читайте ещё больше историй о знаменитых женщинах и их влиянии на современную культуру
Источник