Габриэль гарсиа маркес биография личная жизнь творчество
Биография
Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.
Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.
Портрет Габриэля Гарсиа Маркеса
Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.
Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов. Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком. Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.
Габриэль Гарсиа Маркес в детстве
Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному». В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой. Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.
В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).
Габриэль Гарсиа Маркес в детстве
В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале. Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.
После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.
Габриэль Гарсиа Маркес в молодости
Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».
Литература
Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.
В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».
Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.
В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах. Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.
Писатель Габриэль Гарсиа Маркес
Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями. Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.
В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» – в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.
Габриэль Гарсиа Маркес с книгой
В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха». Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.
В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.
8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.
Габриэль Гарсиа Маркес пишет новый роман
В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных». В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником. Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.
Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать – мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.
Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.
Габриэль Гарсиа Маркес в последние годы жизни
В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу. Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя. Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.
Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.
Личная жизнь
Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.
Габриэль Гарсиа Маркес с женой
В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.
Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.
Смерть
В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары:
«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», – рассказал он в интервью газете «El Tiempo».
В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.
Похороны Габриэля Гарсиа Маркеса
Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию. Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес). Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.
Цитаты
- “Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год”.
- “Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи.”
- “Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений”
- “Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!”
- “Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.”
- “Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.”
Источник
Имя: Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Marquez)
Дата рождения: 6 марта 1927 года
Дата смерти: 17 апреля 2014 года
Возраст: 87 лет
Место рождения: Аракатака, Колумбия
Место смерти: Мехико, Мексика
Деятельность: писатель, прозаик, журналист, издатель
Семейное положение: был женат
Габриэль Гарсиа Маркес – биография
Несмотря на звание Нобелевского лауреата по литературе, Габриэль Гарсиа Маркес всегда жил просто. Ценил друзей, не терпел лжи, любил одну женщину и писал так, что отзывалось в каждом, кто брал в руки его книги.
Детство, семья
В небольшом колумбийском поселении Аракатака б марта 1927 года внезапно началась гроза. Удивились даже старожилы: никогда не было подобного ранней весной! Лишь семье Маркес было не до нее: в это самое время Луиза рожала сына.
Родители Габриэля вскоре после его рождения вынуждены были отправиться искать лучшей жизни. Мальчика оставили на попечении бабушки и дедушки. Их дом всегда был полон детей – братьев, сестер, племянников, но Габо чувствовал себя здесь очень одиноко. Лишь вечерами, когда в семейном кругу начинали рассказывать сказки, былины, предания, Габриэль замирал, вслушиваясь в каждое слово. А позже и сам начал сочинять.
Вскоре мальчик начал публиковать свои очерки в школьной газете. Они имели успех, и где-то в глубине души он мечтал о том, что продолжит писать. Однако родители настояли на юридическом образовании. Первые же месяцы учебы показали: это не его. Габриэль томился, чувствуя себя будто в неволе.
Работы, написанные в то время, позже он даже вспоминать не хотел. В основном это были романтические стихи и эссе, посвященные впечатлившим его женщинам. Среди них в том числе проститутки: в Латинской Америке практически каждый мужчина свой первый опыт получал именно со жрицами любви. Вот только все эти женщины не могли претендовать на место в сердце Маркеса. Оно уже давно было занято девушкой, пленившей его безвозвратно при первой встрече, – Мерседес. Она слышала о похождениях возлюбленного, но знала, что это несерьезно.
Литература
«Милая Мердседес, -писал Маркес любимой в одном из своих писем. – Я окончательно решил заняться журналистикой…» Это было в 1950 году, когда он начал вести колонку в газете El Heraldo. За три года до этого его произведение впервые опубликовали в журнале, который вел поиск новых талантов. Маркес, несомненно, себя таковым считал. Получив первые восторженные отзывы, он бросил университет и начал карьеру журналиста и писателя.
Габриэль, наконец, почувствовал, что нашел свое призвание. Уверенности придавали члены литературного кружка, в котором состоял Габо. Вместе они увлекались Хемингуэем, Фолкнером, Кафкой, зачитывали друг другу собственные произведения.
Огорчало лишь одно: работа журналиста приносила совсем небольшой доход. Отправившись в 1956 году в качестве корреспондента газеты в Париж, Маркес жил буквально впроголодь – ему даже приходилось собирать бутылки. К счастью, мясник из соседнего магазинчика часто оставлял для него обрезки.
Короткие статьи, рецензии на фильмы, очерки приносили писателю удовольствие, но не деньги. Но главное – они отнимали время. Маркес каждый день собирался сесть за произведение, которое изменит его жизнь, – но не успевал. И великий роман раз за разом откладывался…
Габриэль Гарсиа Маркес – биография личной жизни
Мерседес стала женой Габо в марте 1958 года – и стала поддерживать его во всех литературных начинаниях. Сначала Габриэль отказался от основной работы, чтобы начать писать что-то серьезное. Но как прокормить семью, в которой один за другим на свет появились два очаровательных мальчугана – сыновья Родриго и Гонсало? Пришлось заложить машину.
Маркес, как человек творческий, не думал о том, что бюджет может однажды иссякнуть. Поэтому был шокирован, когда мясник сообщил, что он задолжал ему 5000 песо. «Но как же вы нам продавали товар?» – спросил Габриэль. «Прошел слух, что вы пишете серьезную книгу. Мы все хотели чем-нибудь помочь».
Когда денег стало совсем не хватать, Маркес начал закладывать домашнюю бытовую технику. На что Мерседес лишь вздохнула: «Надеюсь, хотя бы роман получится хорошим». Первые шаги ее мужа в литературе оказались не слишком удачными: повесть «Полковнику никто не пишет», вышедшая в 1961 году, осталась неоцененной. Из напечатанного тиража в 2000 экземпляров проданными оказались лишь 800…
В 1967 году мир, наконец, увидел произведение, которому суждено было стать визитной карточкой Маркеса. «Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед», – выводя эти первые строки на бумаге, Габо и не подозревал, что его творение «Сто лет одиночества» окажется таким популярным.
Историей нескольких поколений семьи Буэндиа зачитывались не только в Латинской Америке, но и в других странах, регионах, континентах. В 1982 году Габриэлю Гарсиа Маркесу вручили Нобелевскую премию по литературе. Он стал первым колумбийским писателем, получившим ее, и едва мог сдержать слезы гордости и счастья.
Книги
«Лучший мастер слова со времен Сервантеса» – так окрестили Маркеса сразу после выхода романа «Сто лет одиночества». За ним последовали и другие: «Осень патриарха» (1975 г.), «Любовь во время холеры» (1985 г.), «Генерал в своем лабиринте» (1989 г.), но роман «Сто лет…» так и остался произведением, разделившим жизнь писателя на до и после.
Габо пробовал себя в разных направлениях. Писал романы, повести, очерки. Сочинял даже сказки для детей, пока его собственные сыновья, прочитав их, не сказали отцу: «Ты что, думаешь, дети совсем глупые?» Пришлось снова «вернуться» к взрослым… Но и им Маркес давал шанс заглянуть в новую, магическую реальность, где возможное переплетается с невероятным.
В 2004 году Габриэль Гарсиа Маркес опубликовал свое последнее произведение – повесть «Вспоминая моих грустных шлюх». В ней 90-летний герой решает встретить день рождения с юной прелестницей и неожиданно для себя влюбляется в нее. К повести было приковано особое внимание: она стала первой книгой писателя за последние 20 лет. В связи с ее публикацией поднялась настоящая шумиха, а за месяц до выхода повести в продажу неизвестные начали торговать пиратской версией.
Но Маркес не растерялся и в последний момент изменил концовку. Настоящий мастер!
Поклонники творчества писателя ждали от него новых книг, но Габо уже не мог им ничего предложить: ему все сложнее было творить. В 1989 году у Маркеса обнаружили рак легких, еще через несколько лет -лимфому. Одна операция следовала за другой, после недолгих ремиссий лечение начиналось заново.
В 2012 году брат писателя сделал заявление: «Габриэль тяжело болен и испытывает проблемы с памятью». Оказалось, Маркес просто физически больше не мог писать.
Весной 2014 года поклонники творчества Маркеса и просто неравнодушные люди следили за новостями. В них чуть ли не каждый день появлялись противоречивые известия о здоровье писателя. Он в очередной раз попал в больницу – обычная инфекция, которую врачи брались вылечить. И, казалось, вылечили. Даже отпустили домой. Но ослабший после многочисленных болезней и операций организм не выдержал.
Смерть
17 апреля, на 88-м году жизни Габо покинул этот мир. В последние минуты рядом с ним была любимая Мерседес и сыновья – его гордость и продолжение. За плечами – жизнь, полная удивительных событий и людей, которые его еще долго не забудут. А впереди – целая вечность… Настоящий романтик, каким был Габриэль Гарсия Маркес, мог об этом только мечтать.
Лана Абрамова
Источник
Роль и место в литературе
Родоначальник нового романа, Габриэль Гарсиа Маркес, повлиял на литературную традицию не только Латинской Америки, но и мира. Он стал открытием для образованных людей многих стран, подарив им совершенно другой язык, описывающий, что движет их подсознанием, открывший им новый, особенный способ жизни.
Если говорить о значимости конкретных литераторов для определенной эпохи, то Маркеса можно смело назвать великим писателем двадцатого столетия. Если точнее – последним великим писателем прошедшего века. Его имя известно во всем мире – от самого обычного, умеющего читать человека, до ученого с мировым именем.
Роман «Сто лет одиночества» Маркес написал уже после войны. К этому времени литература уже утратила представление о разумной организации этого мира. Маркесом был представлен совершенно новый взгляд на действительность, где мистика и рационализм соседствовали и не противоречили друг другу. Этот метод называется «магическим реализмом», и он известен уже давно, но только Маркес сумел сделать его настолько популярным, что вдохновил на это целую плеяду писателей.
В романе автор ставит вопрос, во все времена волнующий человечество: «Каким будет завтрашний день?» Описывая сто лет из жизни семьи Буэндиа, Маркес придает этому числу философское значение. Он показывает, что время циклично, а не линейно, что перед человеком встают те же вечные вопросы, на которые ему снова и снова приходится отвечать. За это гениальное произведение писатель был удостоен Нобелевской премии, став первым колумбийцем, получившим эту награду.
Происхождение и ранние годы
Писатель родился 6 марта 1928 года в небольшом колумбийском городе Аракатака. Отец, Габриэль Элихио Гарсиа, в свое время учился в университете на стоматолога, но за свою жизнь сменил несколько профессий – ремонтника дорог, телеграфиста, землекопа. Он прекрасно играл на скрипке и какое-то время состоял в церковном оркестре. Своим призванием он считал гомеопатию и на момент рождения сына занимался фармацевтикой. Мать, Луиса Сантьяго Маркес Игуаран, была дочерью полковника и получила в свое время очень хорошее образование.
Почти сразу после рождения родители Габито (так называли мальчика в детстве) уехали в другой город, оставив грудного ребенка на воспитание дедушке и бабушке по материнской линии. Мальчик прожил в их доме 8 лет, вбирая в себя впечатления от неиссякаемых историй и преданий бабушки, которые позже окажут большое влияние на его творчество.
У Габито были очень хорошие отношения с дедушкой-полковником, единственным мужчиной в доме, населенном одними женщинами. Он стал для внука образцом для подражания практически во всем. Это был немного грубоватый, но очень добродушный человек. С раннего детства мальчик всюду следовал за дедом, который знал ответы на все его детские вопросы, а, если недоставало аргументов, – доставал словарь и доказывал с помощью него свою правоту. Умер дедушка от пневмонии в марте 1937 года.
Когда Габито исполнилось девять лет, он переехал к своим родителям в Барранкилью.
Образование
В 1936 году Габриэль начал обучаться в интернате города Зикапира, что недалеко от Боготы. В 1940 году он поступил в иезуитский колледж. В это же время он начал увлекаться журналистикой, выпуская заметки для стенгазеты. В 1943 году будущий писатель поступил в национальный колледж Зикапиры.
В 1947 году юноша стал студентом юридического факультета Колумбийского университета. Его первая повесть под названием «Третий отказ» была опубликована в этом же году в городской газете Боготы. В последующие шесть лет эта же газета напечатала более десяти рассказов Маркеса.
В 1948 году Габриэль едет в Картахену для продолжения юридического образования. Параллельно с учебой он работает в газете «Универсаль». В 1950 году приезжает в Барранкилью и устраивается репортером в колумбийскую ежедневную газету «El Heraldo» («Вестник»). В это время появляются заметки к произведению «Дом», которое стало прообразом знаменитого романа «Сто лет одиночества».
Творчество
В 1954 году Маркес вернулся в Боготу. Через год газета «Наблюдатель» («El Espectador») напечатала его четырнадцать очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка». В них обнажались факты контрабандных перевозок, которые совершали колумбийские военные корабли, что вызвало грандиозный скандал, повлекший в 1956 году закрытие этого издания.
В 1955 году была издана повесть «Палая листва». Так называли людей, которые вели кочующий образ жизни, переезжая с места на место в поисках лучшей доли. Здесь впервые упоминается место Макондо, ставшее впоследствии ареной событий в романе «Сто лет одиночества». Уже в этой повести остро чувствуется тема одиночества, которая была центральной почти во всех произведениях автора.
С 1955 года Маркес совершает поездки по Европе в качестве корреспондента «Наблюдателя». В Риме занимается на режиссерских курсах. Находясь в Париже, он узнает, что на его родине произошел переворот, а его газету закрыли. Писатель остается во Франции, одновременно работая в нескольких парижских издательствах. Здесь он, в 1957 году, завершает повесть «Полковнику никто не пишет», одиннадцать раз переписав ее перед этим, чтобы добиться наибольшей выразительности.
В 1957 году Маркес покидает Францию и едет в столицу Венесуэлы. Там он устраивается на работу в журнал «Моменто». В этом же году в качестве корреспондента летит в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В следующем году Габриэль женится, а с 1959 года становится корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина». С этого времени начинается период поездок на Кубу и в Соединенные Штаты Америки.
Мировую славу Маркесу принес роман «Сто лет одиночества», который впервые был издан в Аргентине. Как сказал один перуанский поэт, это произведение вызвало «литературное землетрясение». Практически сразу роман был переведен на ведущие европейские языки, в том числе, в 1970 году – на русский язык. Он был настолько оценен читателями и критикой, что получил название «шедевр латиноамериканской прозы». Произведение получило многочисленные награды, а автор стал почетным доктором Колумбийского университета Нью-Йорка.
В 1974 году Маркес стал основателем левой газеты «Альтернатива» в Боготе. Пока у власти находился Пиночет (1975-1981 гг.), писатель работал журналистом, освещая политические темы.
В 1982 году Маркеса награждают Нобелевской премией по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
Первый том мемуаров писателя «Жить, чтобы рассказывать об этом» был издан в 2002 году, а в 2004 году вышел роман «Воспоминания о моих грустных подругах». В этом же году Маркес продал Голливуду право на экранизацию романа «Любовь во время холеры».
В своем творчестве Маркес виртуозно использовал художественный опыт таких знаменитостей, как Кафка, В. Вульф, А. Камю, Э. Хемингуэй, У. Фолкнер. В его произведениях тоже звучит мотив одиночества и стремление, не теряя собственного достоинства, противостоять ему, достигая этого, погрузившись в магию повседневности. В книгах Маркеса отражены главные конфликты современности и тщательный поиск путей их разрешения.
Главные произведения
Задумка написать роман «Сто лет одиночества» возникла у писателя в 1965 году. Полтора года он провел в полном уединении, чтобы создать этот шедевр. В центре сюжета – описание необыкновенных и странных событий в жизни шести поколений Буэндиа. Маркес с огромным мастерством описал трансформацию героев от энергичных и жизнелюбивых первооткрывателей до деградировавших неврастеников, влачащих жалкое существование.
Одиночество, которое было центральной темой почти всех произведений, – это тот финал, который ожидает людей на этом пути. Символичен ураган в конце романа, который сметает все на своем пути – и запустелый город, и его последних жителей.
Еще один роман, набравший большую популярность у читателей всего мира – «Любовь во время холеры». В России он известен под названием «Любовь во время чумы». Писатель посвятил его своей жене Мерседес. Здесь снова на читателя возымело действие магическое влияние художественного мастерства Маркеса.
В произведении описываются события накануне 1900 года, когда в небольшом городке, жители которого переполнены революционными идеями, вспыхивает эпидемия холеры.
Этот роман – самое жизнеутверждающее и оптимистичное произведение Маркеса. К такому выводу приходят все, кому довелось его прочитать, включая критиков. На страницах романа читателя ожидает тончайшее чувство юмора, перемежающееся с легкой иронией, волнующая нежность на фоне сложной политической обстановки и начавшейся эпидемии.
Главный герой повести «Полковнику никто не пишет» живет в небольшом колумбийском городке. Он – отставной полковник, каждую пятницу встречающий катер, который должен доставить ему долгожданное письмо.
Произведение написано таким простым реалистичным языком, что поначалу создается ощущение, что оно принадлежит другому автору. Все дело в том, что повесть – плод раннего периода творчества Маркеса, еще до появления его фирменного стиля и жанра «магического реализма».
Произведение насыщено сильными эмоциями и глубокими переживаниями, которые автор сумел передать довольно лаконичным, даже немного суховатым текстом. Сюжет настолько увлекателен, а главный герой вызывает такую глубокую симпатию и сочувствие, что после прочтения повести остается длительное послевкусие,
Последние годы
В 1989 году Маркесу поставили диагноз – рак легкого. Страшная болезнь отступила после операции, но возникли другие заболевания, которые потребовали еще двух хирургических вмешательств. Несмотря на состояние здоровья, Маркес не прекращал работать. В 2002 году были изданы мемуары «Жить, чтобы рассказывать о жизни». В этом начальном томе автор описал первые тридцать лет своей жизни.
Последние годы Маркес жил в Мексике, уединенно и замкнуто, почти не появляясь на публике. Писал он уже мало, идей для вдохновения практически не было. Умер он в Мехико 17 апреля 2014 года. Попрощаться с ним пришли тысячи людей, в руках у них были белые и желтые розы, которыми осыпали зал после церемонии прощания. На улице, перед зданием вспорхнули в это же время тысячи желтых бумажных бабочек, о которых писал Маркес в своем знаменитом романе.
Прах великого писателя двадцатого столетия нашел последнее пристанище в склепе университета Картахены в Колумбии.
Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) | Событие |
1928 | Год рождения Габриэля Маркеса |
1940 | Начало учебы в иезуитском колледже |
1946 | Поступление в национальный университет Боготы |
1950 | Оставляет университет, начинает работу в журналистике |
1950-1952 | Вступление в неформальную группу журналистов |
1954-1955 | Поездки в Италию, Польшу, Францию |
1957 | Посещение Московского фестиваля молодежи и студентов |
1959 | Работа над рассказами и киносценариями |
1961 | Выход повести «Полковнику никто не пишет» |
1966 | Выход романа «Недобрый час» |
1967 | Выход романа «Сто лет одиночества» |
1972 | Получает за «Сто лет одиночества» премию Ромуло Гальегоса |
1982 | Становится лауреатом Нобелевской премии по литературе |
1989 | Маркесу поставлен диагноз рак легких |
2002 | Выход книги «Жить, чтобы рассказать о жизни» |
2010 | Выход ранее неопубликованных выступлений Маркеса |
2014 | Не стало Габриэля Маркеса |
Интересные факты
- Габриэль был старшим из одиннадцати детей супругов Маркес;
- отец его будущей жены стрелял в него из окна, когда он пел ночные серенады своей возлюбленной;
- до восьми лет мальчика воспитывали бабушка с дедушкой;
- Маркес очень не любил летать в самолетах;
- некоторые работы писателя переведены на все европейские языки;
- писатель выкуривал за день до восьмидесяти крепких сигарет;
- с матерью мальчик встретился только в два года, а с отцом – в семь лет;
- Маркес звонил матери каждое воскресенье в один и тот же час, несмотря на любые расстояния;
- чтобы написать свой знаменитый роман «Сто лет одиночества» Маркес на 18 месяцев подверг себя добровольному заточению, оставив работу и заложив машину;
- писатель был рьяным сторонником кубинской революции;
- Маркес был очень состоятельным человеком. Одно его интервью длительностью в полчаса стоило 50 тысяч долларов.
Некоторые правила жизни Г. Маркеса:
Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать.
Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.
Когда я почувствую, что мне и в самом деле плохо, я не стану ни на кого рассчитывать. Я сам выброшу себя на помойку.
Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений.
Верь тому, кто умеет сострадать.
Никогда не отдавай приказа, если не уверен, что его выполнят!
Минута примирения стоит больше закадычной дружбы.
Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
Память о писателе
В небольшом городке Аракатаке находится музей Габриэля Гарсиа Маркеса.
В Лос-Анджелесе (США), городах Лас-Росас, Мадрид, Сарагоса (Испания) есть улицы Габриэля Маркеса.
В 2008 году состоялось открытие Культурного центра Габриэля Гарсиа Маркеса в Боготе.
Ссылка
https://www.marquez-lib.ru/ Официальный сайт Г. Маркеса (произведения, музеи, фотографии, факты из жизни, полная биография, хронология, интервью, фильмы и передачи и многое другое)
Ирина Зарицкая | ???? Скачать PDF | Просмотров: 464 | Оценить:
Источник