Галина александровна орлова мать николая еременко

Галина александровна орлова мать николая еременко thumbnail

Галина Орлова (II)

Галина Орлова

Галина Александровна Орлова. Родилась 30 ноября 1928 года в Витебске (БССР). Советская и белорусская актриса театра и кино. Народная артистка Беларуси (1991). Лауреат Государственной премии БССР (1989). Жена Николая Ерёменко (старшего). Мать Николая Ерёменко (младшего).

Галина Орлова родилась 30 ноября 1928 года в белорусском городе Витебск.

В 1948 году окончила в Витебске студию при театре имени Якуба Коласа. Далее была зачислена в труппу этого театра. В то время послевоенный Витебск был сильно разрушен, город трудно восстанавливался, люди жили в землянках. Драматический театр имени Якуба Коласа, в котором она работала, был расположен в наспех восстановленном клубе «Металлист».

С 1959 года – актриса Белорусского драматического театра им. Я. Купалы в Минске.

Театральные работы Галины Орловой:

Нелли – «Униженные и оскорблённые» Ф. Достоевского;
Ягодка – «Амнистия» Н. Матуковского;
Кудрицкая – «Врата бессмертия» К. Крапивы;
Антонина Львовна – «И смолкли птицы» И. Шемякина;
Маша, Катя Маслова – «Живой труп» («Воскресение» Л. Толстого);
Елена – «Женитьба Бялугіна» А. Островского;
Карпухина – «Дядечкин сон» Ф. Достоевского;
Кукушкина – «Доходное место» А. Островского;
Василиса – «На дне» М. Горького;
Анна Андреевна – «Ревизор» Н. Гоголя;
Ирина – «Верю в тебя» В. Коростылёва;
Надежда – «Друзья и годы» Л. Зорина;
Леокадия Бекбик – «Что тот солдат, что этот» Б. Брехта;
Ольга Носова – «Традиционный сбор» В. Розова;
Киселева – «Характеры» В. Шукшина;
Эмма Герберт – «Берег» Ю. Бондарева;
Агриппина – «Жениться – не грустить» бр. Далецких, М. Чарота;
Генеральша – «Вечный Фома» по Ф. Достоевскому;
Жена Зуйка – «Страсти по Авдею» В. Прасолов;
Мать Йорана – «Эрик XIV» А. Стриндберга;
Хенавева – «Апельсиновое вино» А. Касоны.

Получила известность как исполнительница характерных и драматических ролей.

За роли в радиоспектаклях «Рыбакова хата» Якуба Коласа и «Хамутиус» Аркадия Кулешова в 1989 году была удостоена Государственной премии Белорусской ССР.

Народная артистка Белоруссой ССР (1991).

Сыграла несколько второплановых ролей в кино, дебютировав на экране в 1964 году в короткометражке «Павлик» режиссера Владимира Стрельцова. В картине она сыграла учительницу Марью Ивановну.

Галина Орлова в фильме “Павлик”

Галина Орлова Павлик

Позже сыграла проверяющую из министерства Ягодку в комедии «Амнистия», сестру Карнача в мелодраме «Атланты и кариатиды» по одноименному роману Ивана Шамякина.

Галина Орлова в фильме “Амнистия”

Галина Орлова Амнистия

Галина Орлова в фильме “Атланты и кариатиды”

Галина Орлова Атланты и кариатиды

Личная жизнь Галины Орловой:

Муж – Николай Николаевич Еременко (старший) (1926-2000), советский и белорусский актер театра и кино, народный артист СССР.

Они познакомились в Витебске, когда оба посещали театральную студию при Театре имени Якуба Коласа. В момент их знакомства ей было всего 15 лет, она училась в 9-м классе.

Галина Александровна вспоминала: “Несколько лет мы встречались. Не обратить внимания на Николая было невозможно. Он появился в нашей студии, и сразу все стали считать его самым красивым молодым актером. Еременко был высокий, плечистый, с копной вьющихся черных волос и пронзительным взглядом. Теперь мне кажется, что влюбилась в него в один миг. Но, знаете, наши отношения всегда были очень сдержанными. Он не признавался мне каждый день в любви, но я понимала, что дороже ни у него, ни у меня, кроме нас двоих и Коленьки, никого не было. Мы ведь долго жили в очень скромных условиях. Даже свадьбу не за что было справить. Пошли в районный загс Витебска и тихо расписались. Ни о каком свадебном платье для меня и речи не было. Я надела свой единственный костюмчик из цветастой ткани и босоножки, которые для блеска натерла зубным порошком. А у Николая первый солидный костюм появился только после того, как он стал ведущим актером театра. Первое время нам пришлось снимать угол в большой коммунальной квартире. Там стояли наша кровать и небольшой стол. Еле втиснули туда детскую кроватку для новорожденного Коленьки. Но при этом все равно были совершенно счастливы”.

14 февраля 1949 года у них родился сын – Николай Николаевич Ерёменко (младший) (умер 27 мая 2001 года), советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, народный артист РФ.

Сыну было всего три дня от роду, когда он заболел воспалением легких. Орлова вспоминала: “В разрушенном Витебске для роддома быстренько восстановили какую-то «коробку». Она еще не успела просохнуть. В здании сквозняки, а пеленочки тоненькие, одеял не хватало, поэтому Коля заболел. Тогда много детей умирало. Спас сына доктор из Москвы. Тогда, если знаете, как раз гремело «дело врачей». Их не убили и не посадили, а отправили трудиться в разрушенные города. Главный гинеколог Москвы, профессор работал в витебском роддоме. Ему Коля обязан жизнью”.

“Когда меня спрашивали, на кого сын похож больше – на меня или на Николая, я отвечала, что на обоих. Как Ерема (так я называла мужа дома) говорил, “хорошо взболтнули”. Для себя я сделала вывод: когда Коля играл военные роли – там он отец вылитый, а где с длинными волосами – там я”, – делилась она.

Галина Орлова с мужем и сыном

Галина Орлова Николай Еременко старший и сын Николай Еременко младший

Галина Орлова Николай Еременко старший и сын Николай Еременко младший 2

О своем муже Галина Александровна рассказывала: “У нас никогда не стоял вопрос, кто станет к плите. У кого было время, тот и готовил обед. В чем был у Коли непревзойденный талант повара, так это в лепке сибирских пельменей. Муж ходил на базар, сам выбирал мясо – свинину и говядину, потом готовил фарш. Лепил пельмени только вручную и не любил, чтобы ему кто-то помогал. А еще обожал рыбачить. В те годы, когда у нас не было денег даже на то, чтобы купить покушать, Коля брал удочку и отправлялся на одно из озер в Витебске. Домой возвращался непременно со щукой. Это были самые вкусные обеды в нашей жизни”.

Тяжелым ударом для актрисы стала смерть сына 27 мая 2001 года.

Она вспоминала: “Перед смертью Коли я постоянно натыкалась на зловещие знаки. Говорят, это забобоны, но я же не сумасшедшая! Когда умер Николай Николаевич, у нас уже были куплены путевки в санаторий и билеты до Юрмалы и обратно. Я не знала, что делать. Коля сказал: “Мама, поезжай”. Я там на сорок дней заказала службу в церкви. Но было ощущение, что все, что я делаю, как об стенку горох, ну не клеится, и все. Когда меня подвели к иконе Николая Угодника, показалось, что и взгляд у него какой-то тяжелый. Легче мне не стало. А в гостиничном номере две огромные комнаты – и я одна, и такая несчастная: Вечером сижу и вдруг чувствую возле своего лица дыхание Николая Николаевича, а потом слышу его голос: “Ты должна знать…” Я испугалась, замахала руками, побежала. А когда успокоилась, поняла, что он меня о чем-то предупреждает. Но от покойного мужа больше не было знаков. И еще перед смертью Коли черная птица стукнулась в окно. То же самое было перед смертью моей мамы. У меня сердце сжалось, я подумала, что смерть пришла за мной. В голову не могло прийти, что сразу за отцом покинет мир наш Коленька”.

Галина Орлова

Галина Орлова сейчас

Галина Орлова сейчас 2

Фильмография Галины Орловой:

1964 – Павлик (короткометражный) – Марья Ивановна, учительница
1980 – Атланты и кариатиды – сестра Карнача
1980 – Амнистия – Ягодка, проверяющая из министерства
1987 – Жениться – не журиться (фильм-спектакль) – Грипина
1999 – Милый лжец (фильм-спектакль) – Патрик Кемпбелл
2003 – Чтобы помнили. Николай Еременко (младший) (документальный)
2014 – Последняя весна Николая Ерёменко (документальный)

Источник

Знакомство вчерашнего фронтовика Николая Еременко-старшего и Галины Орловой произошло в одной из театральных студий. В те времена их открывалось множество. Люди пережили очень тяжелые годы, душа тянулась к прекрасному, возвышенному.

Знакомство молодых людей переросло в роман, а затем и свадьбу. Рождение замечательного актера Николая Еременко-младшего пришлось на тяжелый 1949 год.

Условия в роддоме были очень плохими, не хватало даже самого элементарного. Галине очень не хотелось, чтобы малыш родился 13 февраля, очень настораживала женщину эта дата.

И как будто услышал ее мольбы: родился 14-го. “На третьи сутки нас собрались выписывать, а сынок бледненький, под глазами черные круги?” – вспоминает женщина. Когда обратилась к врачу, от нее отмахнулись, мол, придумала ерунду, мальчик здоров.

Николай Еременко-младший с отцом и матерью. Одесса, 1957 год

Но в этом роддоме работал професор Гофман из Москвы, Галина обратилась к нему. Оказалось, что мальчик из-за сквозняка в роддоме сильно простудился и началось воспаление легких. Этот профессор спас жизнь ребенка. Много лет спустя Николай Еременко-младший пытался его отыскать, но так и не нашел. А Галина Александровна до сих про вспоминает этого врача с благодарностью.

Орлова говорит, что особых секретов в воспитании сына не было, мальчик был все время с родителями. Из Витебска переехали в Минск, на гастроли брали с собой ребенка, примус и еду. Будущий артист рос очень обаятельным, красивым и спокойным мальчиком. Вначале был светловолосым, потом волосы потемнели.

Ольга – мама Еременко-старшего очень любила гулять с очаровательным внуком. Все вокруг восхищались, мол, какой красивый ребенок. Женщине было немного за 40, выглядела она моложе, поэтому очень многие думали, что это ее сын: “Сыночек-красавец, очень на вас похож”.

Отец и сын постоянно общались

Ольге Ивановне это все очень нравилось, гуляла она с малышом с удовольствием. По словам матери артиста, Николаю были чужды обычные мальчишеские игры: он не любил со сверстниками играть в войну, бегать по крышам.

Гораздо с большим удовольствием он играл с девочками… в куклы. “А когда мы с папой спрашивали: “Кем будешь сыночек, когда вырастешь?”, отвечал: “Продавцом конфет!”. Конфеты они – послевоенные дети – получали только по большим праздникам, поэтому он и решил выбрать “сладкую” профессию,” – рассказывает Галина Александровна.

По ее словам, в школе мальчик учился не особенно хорошо, но тем не менее, когда проходил обучение во ВГИКе, знаменитый Сергей Герасимов считал Еременко интеллектуалом. “Он вообще был очень хорошим сыном. Любил и уважал нас с отцом.

Любил наш дом, когда приезжал, мы втроем на кухне сидели и беседовали. И было нам очень хорошо, друг с другом, все трое занимались одной профессией и понимали друг друга с полуслова,”- вспоминает Галина Орлова.

Николай Еременко-младший в фильме “Красное и черное”

Николаю очень нравилась жизнь в Москве, он об этом с удовольствием рассказывал родителям. Галина Александровна с гордостью говорит о выходе на телеэкраны кинокартины “Красное и черное” по мотивам романа Стендаля. Режиссером фильма был Сергей Герасимов, а Николай – его любимый ученик – сыграл Жюльена Сореля.

“Я смотрела с замиранием сердца, а сыну потом сказала: “Колька! Ты там красив просто до неприличия!” Он так смеялся,”- рассказывает Орлова. Вот так с легкой руки мэтра и началась кинокарьера талантливого актера.

Мне кажется, что Николаю Еременко-младшему повезло неоднократно: актерская семья плюс талантливые педагоги, однокурсники помогли раскрыться его таланту в полной мере. А как думаете вы?

Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и к моему каналу! Подписка, комментарии и лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного.

Источник

ама актера Николая Еременко, которому 14 февраля могло бы исполниться 69 лет, рассказала, кого винит в его смерти.

В День всех влюбленных родился будущий народный артист России, которого многие называли секс-символом — Николай Еременко. Его сердце остановилось 17 лет назад, он умер от инсульта, перед этим запретив жене: «Когда я пьяный, никаких скорых». В преддверии памятной даты мы побывали в Минске и по душам поговорили с мамой Николая, народной артисткой Белоруссии Галиной Орловой. Она впервые рассказала о своем одиночестве и о том, что уже много лет не общается с родными внучками…

— Когда Коля был подростком, то мы и не думали, что он станет артистом. Он увлекался приключенческой литературой, любил гулять с мальчишками во дворе, — предается воспоминаниям, перебирая семейный фотоархив, 89-летняя Галина Александровна. — А после окончания школы сказал, что хочет быть актером. Мы с мужем решили его отдать во ВГИК, в то время курс набирал сам Сергей Герасимов. Николай Николаевич (супруг Орловой, народный артист СССР Николай Еременко известен многим по ролям в картинах «Вечный зов», «Люди и звери». — Авт.) позвонил и попросил посмотреть Колю. Его поступление — чистый блат. Но ведь не папа за него играл! Муж сразу сказал Сергею Аполлинариевичу: «Если Коля не понравится, отчисляй смело!» На что режиссер ответил: «Я сделаю из него актера». Таланты сына проявились не сразу, он был довольно зажатый, это потом под воздействием талантливого педагога стал раскрываться.

Герасимов пригласил сына в свой фильм «У озера» вместе с другими его одногруппниками. Эта работа стала первой ролью в кино, и, конечно, фильм имел большой успех. После окончания ВГИКа он много лет готовился к съемкам у Герасимова в «Красном и черном» — экранизации романа Стендаля. И Коля потом очень переживал, что все обсуждали только его роль в «Пиратах ХХ века», именно после этой картины его признали лучшим актером 1981 года по итогам опроса журнала «Советский экран». Ну оно и понятно, ведь «Пираты» — вестерн, приключения, а над картиной Герасимова надо думать.

— Как он смог перестроиться в 90-х со Стендаля на съемки в «Бригаде»?

— Это время — кошмарное явление, кино рухнуло в яму, и непонятно было, выберется оно когда-нибудь или нет. Это сейчас наконец-то начали делать что-то достойное типа «Легенды №17», а в 90-х снимали одних бандитов. В то время спились и умерли многие талантливые артисты. И Коля спился! Именно это его и погубило, превратившись в болезнь.

— Вы пытались лечить сына?

— А разве я или Николай Николаевич знали об этом?! Мы в Минске, а он в Москве. И жена Коли Вера нам тоже ничего не говорила, да все молчали. Вот об этом написал в книге о Коле «Черное и белое» режиссер Дмитрий Астрахан, который снял сына в последнем фильме «Подари мне лунный свет». Он пригласил Колю на пробы, тот делал все точно и профессионально, но по тому, как он чуть громче смеялся, говорил, режиссер догадался, что он пьян. На следующий день Коля вообще не вышел на съемки, и тогда Астрахан понял, что это болезнь, а не отсутствие дисциплины. Тогда он ему и предложил без проб сыграть главную роль в своем фильме «Подари мне лунный свет».

Мама Николая Еременко // Фото: Денис Зинченко

Алкоголь сильно изменил его. Посмотрите, какой он был (листает фото в книге), а вот один из последних снимков, даже не знаю, кто его сделал (стоит в домашних тапочках, просторных штанах, клетчатой рубашке и держит в руках две бутылки пива. — Авт.).

— Может, он был несчастлив из-за перипетий в личной жизни?

— Конечно, узлов он накрутил очень много. После окончания ВГИКа женился на Вере, она по образованию историк, но много лет работает в Москве, в Доме кино. У них в 1975 году родилась дочь Ольга. И первое время все было хорошо. Они все вместе приезжали к нам в гости в Минск. В одном из интервью Коля сказал: «У родителей я отдыхаю душой, нигде не чувствую себя так комфортно, каждой клеточкой пью уют и покой, это счастье!» Я ему позже призналась: «Спасибо за такие слова, сыночек, большего мне и надо».

Ни я, ни Николай Николаевич, насколько я знаю, ни Вера — никто не знал, что у Коли есть вторая семья, что у него родилась дочь Татьяна, названная, видимо, в честь мамы, Татьяны Масленниковой. Не знаю, почему Коля нам их не показывал, видимо, боялся, что я и папа не поймем такого, осудим. Он лишь однажды проговорился, когда я ему сказала, что надо бы нам внука, внучка-то уже есть, а он ответил: «Да вот что-то одни девки получаются». Я еще тогда задумалась, мол, какие девки, у него же одна дочь, но переспрашивать не стала.

— В одном из интервью Николай сказал: «Мы, Еременки, своих жен не предаем» и спустя год после этого развелся…

— Да, они с Верой прожили 27 лет и расстались! Но жизнь есть жизнь, все течет, меняется, особенно в мире кино. Сын сам говорил: «Я не создан для семейной жизни, волк-одиночка». Он пришел к такому выводу, уже будучи взрослым человеком. После развода он привел к нам в дом молодую девушку Людмилу (младше актера на 18 лет. — Авт.), которая работала с ним в качестве ассистента режиссера на фильме «Сын за отца», и сказал: «Это моя будущая жена». Я ответила: «Ну если жена будущая, то, конечно, пусть проходит». В конце концов, он взрослый человек и далеко не дурак — как я могу на него влиять? В таком возрасте ничего приказать нельзя, каждый сам распоряжается своей судьбой.

— Но ведь у него перед глазами был пример вашей счастливой жизни с Николаем Николаевичем. Как думаете, почему он не последовал примеру?

— Это не такой эталон, которому надо обязательно следовать. Мы прожили больше 50 лет вместе. Но это совсем другая история, Николай Николаевич тоже был очень красивый и популярный, многие дамы на него глаз клали. Но у него была другая закалка, он все-таки в 15 лет ушел на фронт добровольцем, прибавив себе три года. Он был узником концлагеря, прошел через пытки в гестапо.

— Композитор Ирина Грибулина в телеинтервью призналась, что два года жила с вашим сыном, пока он был женат на Вере. Это правда?

— Я слышала об этой грязной истории. Эта дама — грязная дворовая кошка, она вызывает только отвращение, какая-то аномалия… Откуда я могу знать, жил он с ней или нет, с кем спал?!

— Сегодня именно Татьяна Масленникова называет себя главной женщиной в жизни Николая, что вы думаете об этом?

— У него не было главных, все промежуточные.

— Вы общаетесь с их дочерью Татьяной, своей внучкой?

— Я впервые увидела ее 17 лет назад на похоронах Коли, ей тогда было 11 лет. Знаю, что она живет в Москве, но мы не общаемся, хотя не ссорились, так сложилось.

— Хотелось бы обнять внучку?

— Это уже чужая семья, я ее никогда не знала, сын с ней не знакомил, хотя дал ей свою фамилию. Я не знаю, какая она стала, что из нее получилось…

— А с внучкой Ольгой вы более близки?

— Раньше и она, и Вера приезжали ко мне в Минск. Но последние годы мы совсем прекратили общение, они не звонят. Не знаю даже, что произошло, видимо, на что-то обиделись, надеюсь, что все прояснится. Общаюсь только с третьей, гражданской женой сына, Людой, она живет в Минске, работает на киностудии, звонит часто и в гости приходит, не забывает меня.

Николай Еременко с семьей // Фото: Денис Зинченко

У меня ведь и правнучка уже есть, у Оли родилась дочка Аня, ей уже 6 лет. Правда, я ее никогда не видела, но мне высылали ее фотографию, прекрасная девочка. Я читала интервью Оли, вот оно у меня на тумбочке лежит, где она рассказывает, что из Анечки уже настоящая актриса получается. Она переоденется то принцессой, то старушкой, а когда раскапризничается, бежит к зеркалу и говорит: «Хочу видеть, как выгляжу в слезах».

— Скучаете по ним?

— Ну как сказать… Время нивелирует какие-то вещи. Может, это и было бы нестерпимо, если бы не работала, а так я же выступаю в родном Театре имени Янки Купалы.

— Как вы узнали о том, что у сына случился инсульт?

— Это произошло в мае 2001 года, почти через год после смерти от инфаркта Николая Николаевича. Насколько я знаю, Люда хотела вызвать скорую, но он ей строго запретил: «Когда я пьяный, никаких скорых». Они до вечера ждали нарколога, а ночью сыну стало хуже и его срочно госпитализировали в Боткинскую больницу с инсультом. Мне позвонила Людмила и буквально прокричала в трубку: «Он еще жив, приезжайте!» Ничего не поняла: «Как жив? А что с ним? Молодой, здоровый мужчина!» Люда рыдала, бросила трубку. Даже не помню, как добиралась до Москвы. Приехала сразу в Боткинскую больницу, меня часа три держали на лестнице​, доктора там с ним что-то делали. Когда все-таки зашла в реанимацию, увидела Колю голого, прикрытого простыней, руки у него были связаны, дышал он через аппарат. Я спросила у медиков: «Он меня слышит?» Сказали, что нет. Тогда спросила: «Он вообще придет в себя?» Врач сказал: «Нет! Ему осталось жить примерно часа три». Я сползла по стене и потеряла сознание. Меня откачали, и я все это время сидела рядом с сыном, говорила с ним обо всем…

В тему:

Людмила, третья жена народного артиста России, с которой он так и не успел отпраздновать свадьбу:

— Это моя жизнь, и я ничем не обязана обществу, я не его законная супруга. — Вначале на наши вопросы Людмила отреагировала весьма сурово. — Те, кто его любит, и так не забудут. Да, мы с его мамой Галиной Александровной прекрасно общаемся, но она человек сложный и сама не очень к себе подпускает, выбирая свой круг общения. Что у нее произошло с внучками, не знаю.

— Многие друзья Николая винят именно вас в его смерти, говоря о том, что вы не знали, как себя правильно вести, и, если бы он не ушел от первой жены Веры, которая хорошо изучила его организм, был бы жив…

— Людям надо найти виноватых. Да я и сама больше всего себя виню, кажется, что что-то не сделала, не настояла на том, чтобы вызвать скорую, а не дожидаться до вечера прихода нарколога. Но с годами понимаешь, что все в руках Божьих. Да и друзья ли те люди, кто про Колю в ток-шоу говорит?! Честно вам скажу, Еременко был глубоко одиноким человеком.

Источник