Галина карелина биография личная жизнь

ПРОЛОГ
Жаркий лед
Фигурное катание в нашей стране переживает невиданный подъем. Почти такой же, как в 70 – 80-е годы, когда миллионы советских людей дружно прилипали к экранам телевизоров, наслаждаясь отточенной техникой и артистизмом звезд мирового экстра-класса – Ирины Родниной и Александра Зайцева, Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова, Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова…
Сегодня на устах иные кумиры, но любовь народная к ним стала, пожалуй, еще сильнее. Благодаря участию в телевизионных шоу, которые несколько лет подряд крутят ведущие каналы страны, фигуристы стали такими же популярными, как звезды кино и шоу-бизнеса. Надо кому-то объяснять сегодня, кто такие Татьяна Навка и Евгений Плющенко? Разве их знают меньше, чем Лизу Боярскую и Даниила Страхова?
Многие родители нынче отдают своих детей не в футбольные или волейбольные школы, а в фигурное катание. Говорят, что коньки во многих городах не достать, они стали дефицитом!
В других видах спорта женщины и мужчины соревнуются отдельно. Но в фигурном катании это, казалось бы, железное правило нарушается. Юноша и девушка становятся единой командой, одним целым. И это, дорогие читатели, учтите, не балет, где царствуют одни гомики. Звезды фигурного катания – нормальные люди, поэтому личная жизнь их – предмет страстного интереса огромной армии поклонников.
Хотите узнать все о самых ярких любовных историях суперзвезд ледовой арены? Сегодня мы предоставляем вам, дорогие друзья, такую редкую возможность.
В спецвыпуске, который вы сейчас держите в руках, мы расскажем массу интересных вещей о советских и российских фигуристах, ставших чемпионами мира, Европы и Олимпийских игр. Которые, как вы сами понимаете, прославились не только своими спортивными достижениями, но и весьма бурной личной жизнью. Мы расскажем о любовных изменах, о судейских скандалах, о непростых взаимоотношениях спортсменов, их тренеров и чиновников… О том, о чем вы никогда не прочтете ни в одном скучном глянцевом журнале, ни в одной вздорной ежедневке. Только у нас, только в «Экспресс газете»!
Алексей УЛАНОВ хотел жениться на Ирине РОДНИНОЙ… (фото «ИТАР-ТАСС») |
Глава 1.
Роднина хотела броситься с обрыва
Разговор в кабинете у члена Политбюро. – Ошибка Галины Карелиной, едва не ставшая роковой. – ЧП в Братиславе. – Предательство второго мужа. – Жизнь, как страшный сон.
Она тихонько постучала в номер Алексея, но дверь никто не открыл.
– Странно, – подумала Ирина, – где он может быть?
Небольшой японский городок Саппоро уже погружался во тьму. Ирина Роднина поймала себя на мысли, что начинает нервничать. Завтра все должно решиться. На олимпийский лед выйдут лучшие спортивные пары мира. Но победит только одна из них. Кто?
В глубине души Ира понимала: если они с Лешкой не выиграют, их просто съедят.
Алексей Уланов – красивый, статный молодой человек – иногда вел себя непредсказуемо.
Из-за его вспыльчивого характера они несколько раз расходились, а потом, поостыв, снова вставали в пару. Леша однажды признался Ире:
– Я же не просто хотел кататься с тобой, я хотел создать семью. Ты это понимаешь?!
Его признание было таким неожиданным и таким несвоевременным. Ну какая еще семья, когда ему было 20 лет, а ей и того меньше – 18. Ирине тогда казалось, что они просто друзья. Ох и взбалмошный же этот Лешка! Он начинал кататься в паре со своей сестрой. Все вроде у них ладилось, такая семейная идиллия наблюдалась, и вдруг – раз, разбежались.
…Но замуж она вышла за Александра ЗАЙЦЕВА |
Потом Лешина мама приезжала на тренировки, устраивала истерики, но Уланов к сестре не вернулся.
Почти все любители фигурного катания – от обычных домохозяек до высших армейских чинов и даже руководителей страны – были почему-то уверены, что Роднина и Уланов обязательно поженятся. Уж очень красиво они смотрелись на льду. Красиво и гармонично. Когда Ирина и Алексей в третий раз подряд стали чемпионами мира, их вместе с тренером Станиславом Жуком пригласил к себе член Политбюро ЦК КПСС маршал Гречко. Андрей Антонович, курировавший армейский спорт, находился в тот день в прекрасном расположении духа, и Жук, воспользовавшись моментом, заикнулся о квартире. Не для себя – для фигуристов.
Гречко выждал паузу, потом достал из шкафа какие-то ключи и обратился к Ирине:
– Вот ключики от новой трехкомнатной квартиры в центре Москвы. Расписывайтесь поскорее с Лешей и въезжайте на здоровье.
Уланов промолчал. Роднина сказала:
– А мне еще хочется погулять.
Гречко слегка нахмурился и ответил:
– Ну что же, Ирочка, гуляй на здоровье.
Квартира в итоге досталась кому-то другому.
…Вспомнив о приеме у Гречко, Ирина почувствовала какую-то смутную тревогу. Ну где же Лешка? Куда он запропастился? В тот же вечер аналогичные вопросы задавал сам себе и другой фигурист сборной СССР – Андрей Сурайкин.
1977 год. Татьяна ТАРАСОВА со своими учениками – РОДНИНОЙ и ЗАЙЦЕВЫМ, МОИСЕЕВОЙ И МИНЕНКОВЫМ |
Только он искал не Уланова, а свою партнершу, Людмилу Смирнову, в которую был безнадежно влюблен. Люда знала о его пылких чувствах, но отвечать взаимностью не спешила. Держала парня, как говорится, на поводке, а он безмерно страдал.
На Олимпиаде в Саппоро Смирнова и Сурайкин считались главными конкурентами пары Роднина – Уланов. За год до этого, в 71-м, Людмила и Андрей стали вторыми на чемпионате мира во Франции. Технически они были подготовлены здорово, так что борьба ожидалась весьма упорной.
Но разборки начались еще до выхода на лед. Женская интуиция Ирину не обманула. Ей шепнули, что видели Уланова в компании с какой-то девушкой. А чуть позже она застукала его в одном номере с Людой Смирновой! Щеки Людочки пылали, волосы были взъерошены, платье изрядно помято, на полу разбросаны контрацептивы. На лице Алексея предательски красовался след от губной помады, на шее – огромный засос.
Роднина была в шоке. Секс с соперницей накануне важнейшего старта – это не укладывалось в голове! Ирина с отвращением взглянула на партнера и ушла к себе. А Жуку сказала, что выступать не будет.
Станислав Алексеевич струхнул не на шутку. Все это могло вылиться в грандиозный скандал. Самостоятельно утрясти ситуацию ему не удалось – потребовалось вмешательство спортивных чиновников.
Ирина и Александр назвали своего сына Сашей |
Ирину все-таки привели в чувство и уговорили не пороть горячку.
На следующий день Роднина и Уланов, отбросив в сторону ненужные эмоции, откатались почти безошибочно и стали олимпийскими чемпионами. Однако после окончания сезона Жук вынужден был найти Ирине другого партнера – Александра Зайцева.
А Уланов вскоре женился на Смирновой и стал выступать с ней в одном дуэте. Правда, их семейная жизнь не сложилась. Когда Люда забеременела, Уланов совсем не обрадовался этому известию. Она с ужасом вспоминала, как в момент внезапной ссоры Алексей ударил ее, беременную, ногой в живот. Ребенок все-таки родился, но душевная рана у Людмилы осталась. В конце концов они развелись.
Сыграли свадьбу и Роднина с Зайцевым. Среди окружения фигуристов бытовало мнение, что Ирина вышла замуж не по любви, а просто потому, что пришло время создать семью. Саша был моложе ее на четыре года, ценил, восхищался ею, и Роднина решила: пора. Александра она уважала и их общего сына назвала в его честь – Сашей.
Выходя замуж за МИНЬКОВСКОГО, Ирина светилась от счастья… |
Вот только настоящей опорой в семье Зайцев для Ирины так и не стал. Это она, уже после окончания карьеры, устроила мужа на очень теплое место – в Спорткомитет СССР, на высокую должность заместителя начальника Управления зимних видов спорта. Однако на этой должности Зайцев долго не задержался. Не потянул. Был момент, когда он почти сломался, сильно запил. И даже после развода Ирина продолжала помогать бывшему мужу. Работу тренера в Америке, в ледовом центре в Лейк-Эроухеде, Александр получил благодаря протекции Родниной.
Сам Зайцев спустя много лет рассказал удивительную историю. До того как Станислав Жук позвонил ему и предложил кататься с новой партнершей – Родниной, Саша жил не в Москве, а в Ленинграде. Перед отъездом в столицу на смотрины Зайцев решил поговорить с ленинградской фигуристкой Галиной Карелиной. Она выступала в паре с Георгием Проскуриным, их дуэт входил в сборную страны. Зайцев испытывал к Гале симпатию и толком не знал, как поступить.
– Хорошо, жди меня, я скоро приду, – ответила ему Карелина. – Мне ведь тоже надо тебе кое-что сказать.
Когда они встретились, Галя предложила:
– Начинай первым.
После того как Александр рассказал ей о звонке Жука, Галя чуть заметно нахмурилась, но твердо сказала:
– Тебе надо ехать. Такой шанс упускать нельзя. Желаю удачи.
…А Леонид едва не отобрал у неё дочь Алёну (фото «PhotoXPress») |
В тот вечер для Зайцева так и осталось загадкой, о чем же она хотела с ним поговорить. Позже Галя вышла замуж за хоккеиста московского «Динамо» Анатолия Мотовилова, родила от него дочь, но своего женского счастья так и не нашла. Семья распалась. Злые языки твердят, что приложил к этому руку (или другие части тела) Александр Зайцев.
Он не забыл Галину, и она не забыла его. После развода с хоккеистом Карелина ушла к фигуристу.
– А в тот вечер я хотела тебе предложить, чтобы мы катались вместе, создали новую пару, – призналась Зайцеву Галя. – Получается, что я своими руками толкнула тебя к Родниной.
Ты с ней столько всего выиграл, но все равно вернулся ко мне. Может, это судьба?
Роднина и Зайцев выиграли шесть чемпионатов мира, семь чемпионатов Европы и две Олимпиады. По количеству титулов новый партнер Ирины даже превзошел предыдущего – Алексея Уланова. А ведь поначалу в Зайцева мало кто верил. Молодой, неопытный, какой-то угловатый…
Два Александра ЗАЙЦЕВА: младший и старший. Сын позже поступит в Строгановское училище |
Однако Александр быстро вырос как фигурист. Конечно, лицом дуэта была Ирина, но партнер удачно ее дополнял.
В 1973 году на чемпионате мира в Братиславе случилось ЧП. Во время произвольной программы вдруг отключилась музыка. Саша тихонько спросил партнершу:
– Что будем делать?
– Продолжаем кататься! – ответила она с вызовом.
Судьи от удивления вытаращили глаза. Роднина и Зайцев продолжали выступать без музыки – как будто ничего не случилось. Когда наши фигуристы закончили выступление, зрители устроили им оглушительную овацию.
Много лет спустя Людмила Смирнова, вспоминая ту историю, выдвинула предположение, что ЧП с музыкой устроил сам Жук. По словам Смирновой, он был мастер на такие штучки. Роднина и Зайцев, на ее взгляд, не успели как следует скатать произвольную программу, специалисты наверняка заметили бы шероховатости в их выступлении, вот Жук и решил все подстроить. Он якобы заранее предупредил фигуристов:
– Когда отключат музыку, не дергайтесь, продолжайте кататься. Второй раз выйти на лед вас уже не заставят.
Так и случилось.
С футболистом Егором ТИТОВЫМ Ирина РОДНИНА лихо отплясывала на загородной вечеринке |
Никто и представить не мог, что вскоре после триумфа в Братиславе Ирина с Александром уйдут от Жука. Впрочем, мэтр тренерского цеха, комментируя конфликт с учениками, уверял, что он сам отказался от этой пары. После этого Роднина пыталась пробиться на прием к Гречко, но маршал ее не принял. А у Жука состоялся нелегкий разговор с Борисом Гончаровым, заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС. Гончаров тогда курировал спорт и боялся, что без Жука Роднина и Зайцев перестанут выигрывать. Станислав Алексеевич оказался под угрозой исключения из партии. Но Жук сам положил партбилет на стол и сказал:
– Уверяю вас, что теперь Ира с Сашей достигли такого уровня, что станут чемпионами с любым тренером. Да они и без тренера будут первыми.
Гончаров успокоился и красную книжечку Жуку вернул.
Станислав Алексеевич знал, что говорил. Две Олимпиады, в Инсбруке и Лейк-Плэсиде, пара Роднина – Зайцев внешне выиграла без особых проблем. Программы им ставила Татьяна Тарасова, тогда еще молодой, начинающий тренер. Но Тарасову Роднина за тренера не считала. Своим наставником в спорте Ирина называла только Жука.
Кстати, с Татьяной Анатольевной жизнь ее как-то развела, со временем они отдалились друг от друга. Был период, когда, случайно встретившись на каких-то соревнованиях, Роднина и Тарасова даже не здоровались.
Вторым мужем знаменитой фигуристки стал Леонид Миньковский, уехавший из Союза в США. Помешать этому браку пытались многие, в том числе и маститый тренер Елена Чайковская. По словам Родниной, Чайковская была не только тренером, но и майором КГБ, она исправно писала на Ирину доносы. Мол, советская фигуристка дискредитирует себя тем, что встречается с американским евреем и собирается за него замуж.
Елена Анатольевна не сумела отговорить трехкратную олимпийскую чемпионку от такого шага. Но отношения с ней испортила.
А боксёр Андрей ШКАЛИКОВ носил её на руках по всему пляжу |
Роднина влюбилась в Миньковского, потеряв голову. В первые годы она была с ним счастлива, буквально купалась в своих чувствах. Леонид отвечал ей тем же, у них родилась замечательная девочка, которую назвали Аленой.
Все пошло прахом, когда Ирина узнала, что у мужа появилась другая женщина. Ей стало обидно, больно, противно. Брак затрещал по швам. После развода мистер Миньковский всеми правдами и неправдами пытался отобрать у Ирины дочь. Не получилось. Тогда Миньковский добился через суд, чтобы Алена не имела права покидать территорию США, пока ей не исполнится 18 лет. Ирина Роднина оказалась на долгие годы привязана к Америке. Даже на похороны своей матери, которая скончалась в Москве, она прилететь не смогла. Ей было не с кем оставить детей. А взять их с собой, обоих, она не имела права.
Станислав Жук, с которым Роднина продолжала поддерживать отношения до конца его жизни, вспоминал:
«Ира страдала полтора года. Муж пытался всеми законными способами отобрать дочь. А в Америке законы жесткие. Например, детей до тринадцати лет нельзя оставлять одних дома, без присмотра взрослых.
Если нарушается этот закон, то воспитание детей суд поручает родителю, который способен обеспечить должный уход за ребенком. По настоянию бывшего Ириного мужа полиция контролировала ситуацию в доме Родниной, а дети оставались одни. Ире необходимо было зарабатывать деньги на жизнь. Их катастрофически не хватало, даже на школьные завтраки. Судебные процессы не прекращались, сил оставалось все меньше и меньше… И все чаще она ловила себя на мысли: «А зачем я живу?»
Ирина была на грани отчаяния. Когда дети засыпали, она доставала из холодильника бутылку вина, наливала содержимое в бокал и чокалась со своим отражением в зеркале.
Больше чокнуться было не с кем. В один из таких вечеров у нее в голове созрел план: сейчас она сядет в машину и на полной скорости слетит вниз, с обрыва. Все мучения разом кончатся.
Ирина уже оделась, достала ключи от машины. И – остановилась.
– Господи, что же я делаю?! – спросила она у себя самой. – Разве это выход?
Она прислонилась спиной к стене, медленно села на корточки, обхватила лицо руками и заплакала…
Населенный пункт Лейк-Эроухед, где жила знаменитая чемпионка, представлял собой маленькую деревушку, затерявшуюся в горах. Выпадение снега для владельцев машин было сродни катастрофе. Выехать в город не представлялось возможным. И возникало чувство, что ты отрезан от всего мира.
А у Родниной возникло чувство, что у нее на время отняли Родину.
Когда она наконец вернулась в Россию, вместе с дочкой и сыном, это был один из самых счастливых дней в ее жизни.
Источник
Галина Карелина
Галина Тимофеевна Карелина. Родилась 18 июня 1931 года. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка РСФСР (1980).
Галина Карелина родилась 18 июня 1931 года.
После школы поступила на юридический факультет и, по ее словам, даже не помышляла об актерском ремесле. «Мне нравилось то, чем я занималась, особенно криминалистика. Я собиралась стать адвокатом, а вовсе не актрисой. Во время летних каникул друзья попросили меня помочь им показаться в театральный. Я согласилась подыграть, а меня приняли… После зачисления я полгода не ходила, все думала, никак не могла решить, надо мне это или нет», – вспоминала она.
В 1956 году окончила Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского. Дипломным спектаклем ее курса был «Таланты и поклонники», где она играла Негину.
Далее была приглашена в труппу Академического театра драмы им. А.С. Пушкина. Галина Тимофеевна Карелина принадлежит к плеяде замечательных мастеров александринской сцены, которые являют собой пример беззаветного служения профессии, театру, воспитавшему их и ставшему для них лабораторией постоянного творческого поиска. За 50 лет на сцене Александринского театра сыграла более 60 ролей современного и классического репертуара, явившихся заметными вехами театральной истории. Актрисе особенно хорошо удавались характеры сильные, властные, за сдержанной, чуть холодноватой манерой ее героинь всегда угадывались страстная, деятельная натура, способная подчинять себе обстоятельства и превозмогать удары судьбы.
В 1971 году Карелина исполнила роль Юлии Тугиной в спектакле «Последняя жертва», поставленном режиссёром Ириной Мейерхольд. И режиссёр, и её муж Василий Меркурьев, игравший в этом спектакле купца Прибыткова, высоко ценили мастерство актрисы. Мейерхольд называла Карелину «любимой актрисой и великолепным человеком», а после успешной премьеры сделала ей подарок в виде ценной броши. Впоследствии, в 2010 году (в год 105-летия со дня рождения Ирины Мейерхольд), Галина Карелина передала брошь музею Александринского театра.
Театральные работы Галины Карелиной:
- Ольга – «Годы странствий» А. Арбузова;
- Поликсена – «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Островского;
- Донна Анна – «Маленькие трагедии» А. Пушкина;
- Инкен Петерс – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана;
- Тетушка – «Обыкновенная история» по И. А. Гончарову;
- Анна – «Бидерман и поджигатели» М. Фриша;
- Госпожа Н. – «Жизнь Сент-Экзюпери» Л. Малюгина;
- Ольга – «Нахлебник» И. С. Тургенева;
- Елизавета – «Обыкновенная история» по И. Гончарову;
- Зося – «Час пик» Е. Ставинского;
- Юлия Тугина – «Последняя жертва» А. Островского;
- Ирина – «Иней на стогах» Л. Моисеева;
- Ксения – «Из записок Лопатина» К. Симонова;
- Елена Николаевна – «Дети солнца» М. Горького;
- Майя – «Пока бьется сердце» Д. Храбровицкого;
- Хендрике – «Рембрандт» Д. Кедрина;
- Анна Петровна – «Иванов» А. Чехова;
- Васса Железнова в одноименной пьесе М. Горького;
- Фру Алвинг – «Привидения» Г. Ибсена;
- Матрёна – «Власть тьмы» Л. Н. Толстого;
- Аркадина – «Чайка» А. П. Чехова;
- Круглова – «Не все коту масленица» А. Н. Островского;
- Княгиня Лиговская – «Monsieur Жорж. Русская драма» по М. Ю. Лермонтову;
- Хлёстова – «Горе от ума» А. С. Грибоедова;
- Бабушка – «Деревья умирают стоя» А. Касоны (режиссер Владимир Голуб);
- Миссис Седли – «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея (режиссер Александр Белинский);
- Анна-Мария – «Нора» Г. Ибсена (режиссер Александр Галибин);
- Клара Олсуфьевна – в спектакле Валерия Фокина по петербургской поэме Ф.М. Достоевского «Двойник»;
- Бабушка – «Ксения. История любви» В. Леванова (режиссер В. Фокин);
- Главная роль в спектакле «Муха» по одноименному стихотворению Иосифа Бродского и сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» в постановке Олега Ерёмина;
- Мария Ивановна, прапрапрабабушка Тильтиля и Митиль – «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова (режиссер Андрей Могучий);
- Дамa – «Воспоминания будущего» по драме Михаила Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года (реж. Валерий Фокин);
- «Военный альбом александринцев» – Александринский театр к 75-летию Победы, 7-8 мая 2020 года;
- Анна – «Последний срок» по одноимённой повести Валентина Распутина (реж. Людмила Манонина) (театральная компания «Ковчег»).
В 1957 году дебютировала в кино в роли Ирины Баклановой в фильме «Всего дороже». Однако позже предпочла театр съемкам.
Галина Карелина в фильме “Всего дороже”
В 1990-е годы талант и мастерство актрисы были востребованы современной авангардной режиссурой.
В Театре «Монплезир» сыграла в постановках: «Чайка», А. П. Чехов (режиссёр Игорь Ларин); Графиня – «Пиковая дама», А. С. Пушкин (режиссёр Игорь Ларин).
«Театр существует для всех. Нас должны понимать и интеллектуалы и рабочие, которые копают яму и никогда не читали Шекспира. Задача театра объединить, а не разобщить. Самые честные зрители – дети. Они все понимают и не терпят фальши. Если артист врет, они просто отключаются и начинают заниматься своими делами, не деликатничают. Каждый раз, выходя на сцену, я думаю о том, что в зале сидят люди, которые гораздо умнее меня (я рассчитываю на такого зрителя), и не дай Бог, если они не поверят мне, не услышат, как бьется мое сердце. Не приведи Господь оскорбить зрителя своим снисходительным равнодушием! – с годами это чувство стало более обостренным. Ведь самое страшное, что может произойти с актером – когда вместо высокого духа служения искусству на сцене поселяются притворство, бессмыслица, равнодушие. Театр должен обязательно нести свет!», – говорила Галина Карелина.
Работала как педагог. Преподавала на факультете театрального искусства в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества, поставила спектакли «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Н. Островского и «Дом Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки. Также сотрудничала с «Школой Русской Драмы» имени И. О. Горбачёва (факультет театрального искусства, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики).
Член Союза театральных деятелей России.
Действительный член АРСИИ им. Г.Р. Державина.
В 2000-е исполнила несколько ролей в телесериалах. Ее можно было видеть в лентах «Идиот» (княгиня Белоконская), «Улицы разбитых фонарей – 6» (Екатерина Александровна), «Секретная служба Его Величества» (Мария Морозова), «Бандитский Петербург – 10» (Расплата) (Марья Михайловна) и др.
Галина Карелина в сериале “Идиот”
Галина Карелина в сериале “Улицы разбитых фонарей-6”
В 2018 году в Театре «Камертон» сыграла в спектаклк по роману И.C. Шмелева «Пути Небесные» (режиссер Леонид Филиппов).
В 2019 году в Литературном театре Олега Попова сыграла в пьесе А. Кузнецовой «Только пусть тебе будет хорошо…» роль Марии Андреевой (режиссер Олег Попов).
Личная жизнь Галины Карелиной:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Галины Карелиной:
1957 – Всего дороже – Ирина Бакланова
1957 – Бессмертная песня – казачка
1959 – Жеребёнок (короткометражный) – казачка
1960 – Еще не поздно
1960 – В борьбе за жизнь (короткометражный)
1961 – У нас первоклассник (короткометражный) – мама
1962 – Грешный ангел – мать Веры Телегиной
1964 – Почему улыбались звезды? (фильм-спектакль)
1967 – Горькая судьбина (фильм-спектакль)
1970 – Ревнивая к себе самой (фильм-спектакль) – Киньонес
1972 – Чти отца своего (фильм-спектакль)
1974 – Мир Николая Симонова (документальный)
1975 – Совет да любовь (фильм-спектакль)
1976 – Иней на стогах (фильм-спектакль)
1976 – Если я полюблю… – мать Шуры
1978 – Пока бьётся сердце (фильм-спектакль) – Майя Андреевна, пациентка
1981 – Предел возможного (фильм-спектакль) – Людмила Сергеевна
2000 – Пиковая дама (фильм-спектакль)
2002 – Улицы разбитых фонарей-4 – мать Короткова
2003 – Идиот – княгиня Белоконская
2004 – Улицы разбитых фонарей-6 – Екатерина Александровна, наркодилер
2006 – Секретная служба Его Величества – Мария Морозова, мать Саввы Морозова
2007 – Бандитский Петербург – 10 (Расплата) – Марья Михайловна, мать Нефёдова
2009 – Василий Меркурьев. Пока бьётся сердце (документальный)
2011 – Возмездие – эпизод
2013 – Василий Васильевич Меркурьев (документальный)
Библиография Галины Карелиной:
1982 – Художник подлинный, неисчерпаемый, Воспоминания о В. В. Меркурьеве
1986 – Василий Васильевич Меркурьев: воспоминания, статьи
1996 – Воспоминания о Я. О. Малютине
2006 – Великие александринцы: взгляд изнутри
Награды и звания Галины Карелиной:
1973 – Орден «Знак Почёта» (1973);
1974 – Заслуженная артистка РСФСР (23.01.1974);
1980 – Народная артистка РСФСР (23.07.1980);
1998 – Гран-при Международного театрального фестиваля «Пьятра Нямц», Румыния;
1999 – Премия «За лучшую женскую роль» на Международном фестивале «Рождественский Парад»;
2003 – Золотая медаль «Г. Р. Державин» Академии русской словесности и изящных искусств им. Г. Р. Державина;
2005 – Золотая юбилейная медаль «С. А. Есенин» Академии русской словесности и изящных искусств им. Г. Р. Державина;
2006 – Орден Дружбы (Указ Президента Российской Федерации № 392 от 17 апреля 2006 г.);
2008 – Приз зрительских симпатий общества «Театрал»;
2013 – Приз имени Льва Иосифовича Гительмана «За благородство и верность театру» от оргкомитета и жюри ХХ-го театрального фестиваля «Рождественский парад»;
2014 – Лауреат 21-го ежегодного фестиваля «Рождественский парад» в номинации «Лучшая роль в драматическом спектакле» за роль Матери в спектакле режиссёра Людмилы Манониной «Последний срок» по одноимённой повести Валентина Распутина (театральная компания «Ковчег»);
2015 – Медаль «За заслуги в культуре и искусстве» (Награда Международного Сообщества писательских союзов);
2015 – «Золотой Диплом» XIII Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь», прошедшего в рамках Международного Славянского Форума искусств «Золотой Витязь» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и МЧС России, за актёрский дуэт Матери и Миронихи в спектакле «Последний срок» Театральной компании «КОВЧЕГ»;
2015 – Специальный приз Экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» «За неукротимый творческий энтузиазм и бескорыстный вклад в развитие студийного движения»;
2016 – Орден Почёта. «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность»;
2016 – Орден имени Г. Р. Державина за большой вклад в развитие словесности и гуманитарного образования и в связи с юбилеем, Санкт-Петербургский Академический университет управления и экономики;
2020 – звание «Мастер» как «звезде Мельпомены» с вручением бархатной шапочки лауреата XXVIII Международного фестиваля искусств «МАСТЕР КЛАСС» в Санкт-Петербурге.
последнее обновление информации: 26.01.2021
Источник