Галина скоробогатова актриса личная жизнь
Скоробогатова Галина Константиновна
Заслуженная артистка РСФСР (1974)
Родилась 14 июля 1918 года.
Умерла 31 января 1998 года.
Галина Скоробогатова родилась в Петрограде. Её отец – Народный артист СССР Константин Васильевич Скоробогатов (1887-1969) был известным театральным актёром. Мать Мария Ивановна Скоробогатова (в девичестве Крупенина) (1890-1957) вышла из семьи санкт-петербургских преподавателей. После расставания с мужем она вместе с двумя дочерьми переехала в Москву, окончила Высшие библиотечные курсы и работала в секретной библиотеке Военной академии химической защиты имени К.Е. Ворошилова.
Годы тесного общения с отцом сильно сказались на выборе Галиной будущей профессии. В 9 лет она уже точно знала, что будет артисткой, поэтому параллельно учёбе в школе стала заниматься в театральной студии Дворца пионеров Бауманского района и даже завоевала одну из премий на фестивале пушкинского чтения. Позднее выпускников этой театральной студии планировали отправить в Петрозаводск для создания профессионального театра, но после ареста в 1938 году курировавшего студию Александра Васильевича Косарева эта идея не была реализована.
Окончив школу, Галина Скоробогатова стала поступать во все театральные ВУЗы Москвы, и везде ей сопутствовала удача. В итоге, она выбрала Театральное училище имени М.С. Щепкина – и не ошиблась, так как учиться ей пришлось у самой Веры Николаевны Пашенной. Среди её однокурсников были Татьяна Бабанина, Михаил Брылкин, Дмитрий Дубов, Анатолий Опритов.
Окончание Галиной Скоробогатовой Театрального училища имени М.С. Щепкина совпало с началом Великой Отечественной войны. В тот момент Галина Константиновна уже была замужем. Её муж Георгий Семёнович Еринов, артист Малого театра, ушёл добровольцем на фронт и погиб в бою в августе 1944 года. Родившуюся в 1941 году дочь Ксению ему пришлось увидеть всего несколько раз.
Великая Отечественная война заставила Галину Скоробогатову эвакуироваться в Самарканд, где она два года успешно работала на сцене Русского драматического театра имени А.П. Чехова. Вернувшись в 1943 году в Москву, Скоробогатова была зачислена в труппу Малого театра, на сцену которого выходила последующие 53 года. Здесь ей было сыграно более тридцати ролей, среди которых особенно выделялись характерно-комедийные образы. Актриса обладала ярким трагикомическим даром, каждую из героинь наделяла индивидуальными, только ей присущими, актёрскими нюансами, поэтому все созданные Скоробогатовой образы получались очень достоверными. Среди сыгранных актрисой ролей: Маша и Лиза («Бедность не порок» А.Н. Островского), Перепелицына («Село Степанчиково» Ф.М. Достоевского), Устинья Наумовна («Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского), Степанида («Светит, да не греет» А.Н. Островского), Феона («Не всё коту масленица» А.Н. Островского), Кабаниха («Гроза» А.Н. Островского), Кандаурова и Отавиха («Беседы при ясной луне» В.М. Шукшина), Галчиха («Без вины виноватые» А.Н. Островского), Еремеевна («Недоросль» Д.И. Фонвизина), Анфуса Тихоновна («Волки и овцы» А.Н. Островского) и другие.
Кинематограф по непонятным причинам долгие годы обходил Галину Константиновну стороной. Впервые она снялась в кино во второй половине сороковых годов, но та картина так и не была закончена. Поэтому полноценным дебютом актрисы можно считать роль Елизаветы Егоровны Петюниной в фильме Сергея Микаэляна «Вдовы», сыгранную ей в ярких сочных тонах. Сама Скоробогатова удивлялась, каким образом её разыскали и утвердили на эту роль, ведь опыта работы на съёмочной площадке у неё было очень мало. Часто, когда у актрисы что-то не получалось, она говорила режиссёру: «Отпустите меня в Малый театр», но Микаэлян очень терпеливо и тактично продолжал работу, уверенный в своём выборе. Однако, не смотря на успех картины, Галину Скоробогатову не засыпали новыми предложениями. На экране она затем появилась лишь дважды: в образах маменьки мельника в экранизации рассказов А.П. Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад» Владимира Мотыля и бабули, соседки главной героини, в мелодраме «Везучая» Олега Шухера. Причём в последнем случае режиссёр настолько доверял актрисе, что разрешил ей интерпретировать этот образ по собственному усмотрению.
Помимо работы в театре и кино Галина Скоробогатова много выступала на эстраде. Вместе с артистом Малого театра Сергеем Филипповичем Коновым разыгрывала три сцены из пьесы В.В. Иванова «Бронепоезд 14-69», а также блистательно представляла сольный номер «Сказки для детей» в постановке Лии Ефимовны Поповой, в котором использовала деревянные игрушки и вокал.
Галина Константиновна обладала прекрасным меццо-сопрано, блистательно исполняла цыганские песни. Любила чтение, увлекалась изучением французского языка, была весёлым компанейским человеком. В гастрольных поездках актрисы Малого театра с удовольствием ездили с ней в одном купе, так как Галина Константиновна всегда была хлебосольна, умела устраивать праздники.
В последние годы Галине Скоробогатовой из-за болезни всё труднее стало выходить на сцену. Главным её девизом в жизни был: «Если ты артистка – будь добра соответствовать», поэтому, когда она почувствовала, что силы её покидают, решила уйти со сцены. Последние два года Галина Константиновна находилась под чутким присмотром дочери и скончалась в январе 1998 года, чуть более полугода не дожив до своего 80-летнего юбилея. Похоронена вместе с матерью и сестрой на Кузьминском кладбище.
Фильмы и роли:
1964: «Порт-Артур», тв (Шура); 1970: «Свои люди – сочтемся», тв (Аграфена Кондратьевна); 1976: «Вдовы» (Елизавета Петровна Петюнина), «Ярмарка тщеславия», тв (Феркин); 1977: «Оптимистическая трагедия», тв (женщина); 1978: «Власть тьмы», тв (кума), «Не все коту масленица», тв (Феона), «Средство Макропулоса», тв (горничная); 1979: «Возвращение на круги своя», тв (Курносенкова); 1981: «Беседы при ясной луне», тв (Кандаурова); 1983: «Умные вещи», тв (старуха); 1984: «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся 100 лет назад», тв (маменька мельника); 1986: «Мой любимый клоун», тв (Мария); 1987: «Везучая» (Галина Тимофеевна, бабуля), «Недоросль», тв (Еремеевна).
Источник
Она ворвалась в кинематограф, когда ей было 57 лет. И почти сразу стала звездой экрана, сыграв более полусотни ролей – в фильмах «Вдовы», «Белые росы», «Молодая жена», «Однолюбы»… Но народная любовь и слава не принесли ей большого достатка, на дачу Галина Макарова ездила на электричке.
По всем биографическим данным любимая миллионами артистка Галина Климентьевна родилась в Старобине 27 декабря 1919 года. Но на самом деле девочка появилась на свет года на три раньше. Причем точную дату рождения не знал никто из четырех ее братьев и сестер. Неразбериха вышла и с именем. Девочку назвали Агатой, а не Галиной.
В детстве озорную задиру и хулиганку прозвали Бубном – больно много шума было от дерзкой девчонки. Ее неуемная энергия била ключом и требовала активности.
Тогда девочка не знала, почему к ее семье относились с опаской. Потом поняла. Ее папа – бывший офицер царской армии, против желания родителей женившийся на молоденькой служанке младше его на 20 лет, – был выдворен из родного дома. Родители не простили сыну неугодный выбор невесты. Возможно, жизнь молодой семьи сложилась бы неплохо, но революция и новая, советская, власть внесли в будущее супругов неприятные изменения. Начались репрессии, и прошлое отца, который служил свергнутому царю, сослужило плохую службу.
Родители не могли спокойно работать, дети – учиться. Замкнутый круг. И тогда 16-летняя Агата отправилась за счастьем в Минск. Расторопная и бойкая девушка быстро нашла работу. Сначала устроилась домработницей, а потом стала санитаркой в больнице. И завела новый круг подружек. Отец одной из них оказался очень влиятельным чиновником. Он и решил помочь талантливой и веселой девушке.
По его просьбе Агате разрешили сдать экзамен в студии при Купаловском театре, причем комиссию предупредили, что, если девочка не станет участницей студии, это будет огромной ошибкой. Агату приняли, правда, актриса Валентина Семенюк решила переименовать новую студентку: «Будем звать тебя Галиной, Агата – деревенское, неблагозвучное для сцены имя». А о фамилии ничего не сказала, хотя она у Агаты-Галины тоже была незвучная – Апанащик.
Начинающей артистке мало было репетиций и уроков, поэтому свое свободное время Галина посвятила мотоспорту. Кстати, потом Галина Макарова станет чемпионкой Белоруссии по мотокроссу. А тогда…
Однажды бедовая девушка въехала в витрину магазина! Любила активистка и верховую езду, а еще могла далеко метнуть копье. Ее на все хватало. А потом к Галине пришла и любовь.
Иван Макаров увидел девушку на сцене, а после спектакля смог протиснуться за кулисы, чтобы познакомиться с красавицей. Галина сразу влюбилась в военного. Может быть, потому, что и ее отец был офицером, но Галя сразу поверила Ване и, бросив все, поехала за мужем в Москву.
Иван Семенович был веселым гуленой, и молоденькая жена полюбила дождь. Ведь в такую погоду любимый Ивушка останется с ней дома. Галина родила сына, а потом началась война, и любимый Ивушка, так Галина называла мужа, уехал на фронт. Галя с замиранием сердца ждала супруга. И дождалась, но он вернулся не один, а с фронтовой женой. Простить измену Галина не могла и собралась обратно в Минск, хотя уже прошла собеседование в Театр им. Вахтангова.
Взяв сына, Галина уехала, но ее сердце разбилось. Ивушка Макаров навсегда останется ее единственной любовью, и она всегда будет носить его фамилию. В Минске Галя вернулась на родную сцену Купаловского театра и там встретила второго мужа – Павла Пекура, которого она очень уважала и ценила. И как ни ухаживал за ней молодой человек, полюбить его Галина не смогла. Ее сердце осталось с Ивушкой. Когда он умер, у Макаровой случился гипертонический криз. Галина не могла поверить, что ее Ивушки больше нет. Часами она могла сидеть у окна с папироской в руке и смотреть вдаль. О чем она думала? Наверное, о том единственном, которого больше нет. От дурных мыслей спасли только дети, с которыми она быстро находила общий язык.
С дочкой Танечкой Галина Макарова часто ходила к девочке Тоне и даже уговорила мужа усыновить малышку после выписки из больницы. Но Тоня не выздоровела – умерла от белокровия.
Деятельная, добрая Галина всегда и всем хотела помочь. Она по-прежнему работала в театре и даже не мечтала о кино. Куда ей? Там нужны молодые красавицы. А она кто? Ей уже 57 лет, какие там роли? Но судьба решила иначе.
В 1976 году режиссер Сергей Микаэлян решил снять драму «Вдовы» о двух старушках, которые ухаживали за чужими могилами. И нашел двух актрис – Галину Скоробогатову и Галину Макарову.
После выхода фильма на экран на Макарову посыпались роли. Ее приглашали и приглашали, присылали сценарии. В 57 лет она стала очень известной киноактрисой. Но народная артистка любила проводить время на даче, в 30 км от Минска, где росло 100 кустов пионов и куда она, как и многие другие, ездила на электричке. Даже после спектакля она могла собраться и уехать в любимый уголок.
В сентябре 1993 года она поехала на дачу перебирать чеснок. Обратно Галина Климентьевна не приехала – там, в ухоженном домике, где все дышало покоем, ее сердце остановилось.
Читайте также
Актриса Елена Яковлева рассказала о пережитой смерти Светлана Светличная призналась, что изменяла мужу
Источник
Для нескольких поколений белорусов актриса Галина Макарова стала воплощением простой белорусской женщины — подруги, мамы, бабушки.
Она была народной не только по званию, но и по сути, настолько органичными, естественными, родными представали героини в ее исполнении на сцене и на экране. В фильме «Мама», снятом к 90-летию народной артистки БССР и СССР Галины Макаровой, есть кадры, где она ничего не произносит, просто молчит. Но ее лицо, ее глаза такой выразительности, что, кажется, можно смотреть бесконечно.
Как Агата Чехович становится Галиной Макаровой
Вообще-то родители назвали ее не Галиной, а Агатой. И в Минск из родного Старобина в 16 лет она приехала именно под этим именем. Отец Агаты — офицер царской армии Климентий Чехович — в первую мировую войну служил в ставке царя. Он не принял советскую власть, воевал в армии Деникина, дошел до Крыма, но не эмигрировал, потому что в Старобине остались жена и четыре дочери. В 1921 году Климентия Владимировича осудили, и 5 лет он провел в тюрьме. Спасло вмешательство заступников из числа тех, кому Чехович в свое время спас жизнь и кто уже занимал солидные партийные посты. Его освободили. Но клеймо «лишенца» осталось: это означало для него и членов семьи отказ в праве на работу, поступление в институт, получение продуктовых карточек.
Отец Галины Макаровой — Климентий Чехович
Жили очень бедно. И в 16 лет Агата подается в Минск. Устраивается домработницей, позже санитаркой. Голосистая, музыкальная девушка участвует в самодеятельности и пробует поступить в студию Первого белорусского драматического театра (ныне Национальный академический театр имени Янки Купалы). Однако ее не принимают. Неизвестно, как сложилась бы судьба Агаты Чехович, если бы не участие влиятельного отца ее приятельницы, который сказал студийному начальству: «Проморгаете такой талант, сами потом пожалеете». И со второй попытки уже под фамилией матери — Апанащик — Агата добивается своего. В студии девушка меняет и свое имя — становится Галиной.
— Мама была спортивной, азартной, отважной, — говорит ее дочь Татьяна Пекур-Костюнина. — В молодости занималась легкой атлетикой, конным спортом, метала копье, была чемпионкой республики по мотокроссу 1937 года. Всегда со смехом вспоминала, как однажды на мотоцикле въехала в витрину магазина. Потом жестко экономила на всем, чтобы компенсировать нанесенный ущерб.
Галина Макарова чемпионка республики по мотокроссу 1937 года.
В 1939 году Галина влюбляется в офицера Ивана Макарова и выходит за него замуж. Так появляется Галина Макарова. Она оставляет театр (к этому времени ее уже принимают в труппу) и уезжает с супругом в Москву. В апреле 1941-го у Макаровых рождается сын Эдуард. Когда начинается война, Иван Семенович уходит на фронт, а Галина отправляется с малышом в эвакуацию.
Слева направо — Галина Макарова, первый муж Иван Макаров, его родная сестра
В 1943 году Галина Климентьевна с сыном уже опять в Москве, у родителей мужа, и они вместе с нетерпением ждут Ивана Семеновича. И супруг возвращается с фронта живой и здоровый, но… с новой женой. После развода Галина Макарова могла бы остаться в Москве: ее готовы были взять в театр имени Е. Вахтангова. Но случайно столкнувшись на Тверской со скульптором Заиром Азгуром, она узнает, что Купаловский театр уже вернулся из эвакуации в Минск. И она отправляется в Белоруссию.
—
Галина Макарова с сыном Эдуардом
Запомните ее такой
С бывшим супругом Галина Макарова продолжала общаться всю жизнь. И близкие утверждают, что именно Ивушка (так ласково называла Ивана Макарова Галина Климентьевна) оставался самой большой любовью в ее жизни. Сын Эдуард жил на два города — то с мамой в Минске, то у бабушки и дедушки по отцовской линии в Москве. Своего второго мужа, актера Павла Пекура, Галина Макарова встретила в театре. В 1951 году у них родилась дочь Татьяна.
Галина Макарова с мужем Павлом Пекуром и дочерью Татьяной
Невзирая на занятость, Галина Климентьевна всегда находила время для детей, старалась дать им то, чем была обделена в детстве.
— Мама помогала ставить спектакли в школе № 50, где я училась, — рассказывает Татьяна Павловна. — В одной из постановок она даже играла кикимору. Помимо обычной школы я занималась в музыкальной по классу фортепиано. К слову, сольфеджио мне преподавал композитор Евгений Тикоцкий, наш сосед по дому. Никогда не забуду, как домой принесли шикарное пианино. Этот трофейный инструмент из Германии привез отец актрисы Маргариты Гладунко, и мама для меня его купила. От переполнявшего меня счастья я бросилась на пол и каталась по нему.
В гости порой приходили известные люди, играли в карты, общались, смеялись. У Галины Макаровой сложились теплые отношения со Стефанией Станютой, актрисой Малого театра Галиной Скоробогатовой (с ней она снималась в кинофильме «Вдовы»), Любовью Соколовой. Но очень близких подруг у нее не было. Хотя если у кого-то из коллег случались неприятности, они всегда могли рассчитывать на ее поддержку. Иногда она приводила домой даже незнакомых людей: выслушивала, кормила, помогала, если они в чем-то нуждались. Чужих проблем, как и людей, для нее не было. Однажды артисты Купаловского театра возвращались с выездного спектакля и по дороге увидели перевернутый военный автомобиль. Оказалось, произошла авария. Серьезно пострадал офицер. Кровоточащую рану сильно забила грязь. Как бывшая санитарка, Галина Макарова сразу оценила степень опасности: если рану немедленно не продезинфицировать, может начаться гангрена. Аптечки ни у кого с собой не оказалось. И тогда Галина Макарова стала ртом вытягивать грязь и выплевывать ее…
Народная артистка БССР и СССР, она была напрочь лишена ощущения собственной исключительности, отличалась редкой скромностью, страшно не любила ходить по высоким кабинетам и что-то просить.
— Только дважды мама согласилась на это, и то потому, что я и брат ее очень просили, — признается Татьяна Павловна. — Первый раз, когда я вышла замуж, у меня уже родилась старшая дочь. Впятером стало тесновато в двухкомнатной квартире. Тогда она походатайствовала о дополнительной жилплощади, и нам с мужем дали отдельную квартиру. А второй раз для Эдуарда мама попросила разрешение на приобретение машины.
— Она отдавала себя полностью театру, семье, людям, — продолжает Татьяна Павловна. — Не умела любить себя. Я часто ей повторяла: «Мама, ты известный человек. Тебя узнают на улице. Надо больше уделять внимания внешности». Иногда она уступала моему давлению: приобретала какие-то статусные добротные вещи. Но было видно: это совсем не то, что доставляет ей настоящую радость.
Когда очень уставала, Галина Климентьевна любила уединение и тишину. С удовольствием вышивала. А еще обожала трудиться на даче, высаживать цветы, смотреть, как они распускаются. Одних пионов у нее росло кустов 100. В Минске во дворе своего дома Галина Климентьевна посадила клены, разбила клумбу. Ставила летом на балконе раскладушку и ночевала там — караулила, чтобы никто не срезал ее тюльпаны.
Павел Пекур: поддержка и опора
Заслуженный артист БССР Павел Пекур, исполнявший преимущественно роли второго плана, был очень интересным, глубоким актером. Он мог бы сделать в искусстве гораздо больше. Но однажды на съемках картины о войне после взрыва толовой шашки его засыпало землей. Это привело к проблемам со слухом. Пришлось преждевременно уйти из театра.
Находясь несколько в тени своей знаменитой супруги, Павел Алексеевич искренне радовался ее успехам, гордился ею. Лидерство Галины Климентьевны не вызывало у мужа раздражения.
Галина Макарова и Павел Пекур в спектакле «Молодая гвардия»
Как-то Андрей Макаёнак признался, что из всех актрис Купаловского театра мог бы жениться только на Галине Макаровой и только потому не делает попыток за ней приударить, что очень уважает Павла Пекура.
— Мама была импульсивной, эмоциональной, а папа отличался спокойным характером, — вспоминает Татьяна Павловна. — Я родилась, когда ему было 42 года, и он не чаял во мне души; иначе, как Танюшкой, не называл. Помню, как читал мне на ночь сказки, покупал кукол. Потом так же баловал внучку, мою старшую дочь Настю. Только когда по телевизору начиналась трансляция футбольных или хоккейных матчей, папа просил его не отвлекать. Еще он любил рисовать. Все вышивки мама выполняла по его рисункам.
Незадолго до смерти Павел Алексеевич стал рассказывать дочери о своей семье. И тогда Татьяна Павловна впервые услышала, что ее прадед по отцу — немец Карл Эльсберг, фабрикант из Вильнюса. Его жена — урожденная Кондэ Марквот Ренгартен. Их дочь Мария Карловна вышла замуж за адвоката Алексея Пекура, но умерла молодой.
Родители Павла Пекура
Тогда Алексей Данилович с детьми — Аркадием, Георгием, Павлом и Татьяной — уехал в Нижний Новгород. Когда Алексея Пекура репрессировали, его троих сыновей и дочь забрала в Одессу тетя Люба. Но вскоре она умирает. Ее муж Кирилл остается один со своими двумя дочерьми и детьми Пекур. Мужчина вынужден определить братьев и сестру Пекур в специальный интернат для немецких детей, не предполагая, что их ждет. В 1937 году Аркадий и Татьяна подвергаются репрессиям.
(слева направо): Аркадий, Георгий, Татьяна, Павел
Георгию, который в то время работал в Минске инженером, удалось избежать ареста. Он уезжает в Казахстан. А Павел Пекур за несколько лет до этих событий оказывается в Минске у своего дяди Николая, который устраивает его кочегаром на ликеро-водочный завод. В свободное время Павел посещает актерские курсы. В 1932 году его берут в труппу Первого белорусского драматического театра.
— Сегодня я занимаюсь генеалогией семьи и нахожу новые интересные сведения и о маминых, и о папиных предках, — делится Татьяна Павловна. — Храню родительскую переписку. Читаю их письма и не перестаю восхищаться. Люди прошли через такие испытания, но остались трогательными, чистыми, добрыми. Я никогда не слышала в доме сплетен, осуждений. Главное, чему они меня научили, — это терпимость к людям, умение прощать, не таить злобу и ненависть в сердце.
В лучах славы
Первый заметный успех в театре к Галине Макаровой пришел в 1954 году после исполнения роли Марии Кирилловны в спектакле «Извините, пожалуйста!» по пьесе Андрея Макаёнка. Драматургу так понравилась актриса Макарова, что свою Лужку в пьесе «Лявониха на орбите» он писал специально для нее. Когда роль захотели отдать другой актрисе, Макаёнак пригрозил увезти пьесу в Москву и поставить там. Лужка стала звездной ролью Галины Макаровой. Последующие постановки театра по произведениям Андрея Егоровича редко обходились без участия Галины Макаровой: она играла в «Святой простоте», «Таблетке под язык», «Трибунале».
Кинематограф полюбил Макарову поздно. Широкую известность она получила, сыграв Александру Громову в фильме ленинградского режиссера Сергея Микаэляна «Вдовы» в 1976 году. Актрисе уже было 57 лет. С тех пор она не переставала сниматься. Запомнились ее работы в картинах «Сад желаний», «Осенние сны», «Белые росы», «Альпийская баллада», «Прощание славянки», «Молодая жена», «Время выбрало нас», «Последний побег», «Не ходите, девки, замуж», «Противостояние».
Она удостоилась звания народной артистки БССР, а потом и народной артистки СССР. На второе звание никак не рассчитывала, поскольку была беспартийной.
— Помню, папа выходит из дома, в руках держит газету «Известия» и кричит: «Галка, тебе присвоили звание народной СССР», — говорит Татьяна Пекур.
Славу Галина Макарова восприняла спокойно. Казалось, в ее жизни ничего не изменилось. Она так же ходила за продуктами в магазины и на рынок, ездила в общественном транспорте и мечтала о новых ролях.
— Мама огорчалась тому, что ее «заштамповали»; она устала от ролей простых женщин, — признается Татьяна. — Ведь в молодости играла в пьесах Шекспира, в русской классике. Она хотела для себя масштабной исторической роли. Глядя фильм «Гардемарины, вперед!», где игуменью Леонидию исполняет Римма Маркова, вздыхала: «Ну почему мне не предлагают такой материал?»
Макаровский клан
Галина Климентьевна никогда не прерывала отношений со своими сестрами. Старшая Фёкла обосновалась в Украине и работала на шахте. Александра трудилась воспитательницей в детском саду в Уральске. Янина устроилась гримером на киностудию «Беларусьфильм». Янина Климентьевна, к слову, жива, но тяжело болеет. А поскольку детей у нее с мужем не было, то сегодня она на попечении Татьяны Павловны.
Слева направо: сестра Александра, дочь Татьяна, племянница Татьяна (дочь Александры), Павел Пекур, Галина Макарова
Сама Татьяна Павловна помимо занятий музыкой со школьных лет занималась плаванием, фигурным катанием. Серьезных успехов достигла в легкой атлетике — была чемпионкой БССР по легкоатлетическому многоборью. Окончила иняз (МГПИИЯ, ныне МГЛУ), режиссерские курсы. Более 30 лет работала на БТ.
Старший сын Галины Макаровой Эдуард живет в Москве. Окончив МВТУ (сегодня МГТУ) имени Н. Баумана, связал жизнь с партийной работой. Был референтом у Михаила Горбачева. Уйдя на пенсию, Эдуард Макаров организовал небольшую мастерскую по изготовлению дачного инвентаря. А еще он прекрасно готовит. Когда родственники встречаются в Москве или Минске, то стол накрывает обычно Эдуард Иванович. У него трое детей и трое внуков. Один из сыновей Эдуарда Макарова, Иван, стал звукорежиссером. Вообще творческое начало отличает всех внуков и правнуков Галины Климентьевны. Продолжить актерскую династию хотела старшая дочь Татьяны — Анастасия.
— В детстве бабушка часто брала меня в театр (я отлично знала весь репертуар Купаловского) и на съемки, — рассказывает Анастасия. — Я снималась в эпизодах в фильмах «Деревья на асфальте», «Время выбрало нас», «Лучше быть красивой и богатой». После школы поступала в Белорусский театрально-художественный институт, но провалилась. Было обидно, но бабушка, узнав о моей неудаче, совершенно не расстроилась.
В результате Анастасия, как и ее мама, окончила МГЛУ; работала в туристическом агентстве. Сегодня живет на две страны — Беларусь и Израиль, воспитывает детей — Надежду и Павла. Обожает выращивать цветы, как и бабушка.
Галина Макарова с внучкой Настей
Сын Татьяны Егор уехал в Москву и трудится там в качестве актера, продюсера, режиссера. За месяц до смерти Галины Климентьевны (умерла на даче 28 сентября 1993 года) у Татьяны родилась младшая дочь, которую назвали Агатой. Сегодня Агата живет в Нью-Йорке. Она окончила Восточный Мичиганский Университет по специальности «электронные масс-медиа», а теперь поступила на актерские курсы.
— Бабушка навсегда осталась особенным человеком, — отмечает Анастасия. — Для меня главным качеством в ней оставалась ее подлинность. Она была настоящей! И все мы училась у нее не фальшивить; не казаться, не воображать себя кем-то, а быть собой.
Среди наследников Галины Макаровой нет тех, за кого пришлось бы краснеть. Все они и сегодня чувствуют порой в своей жизни незримое присутствие этой удивительной женщины. И, несмотря на разные фамилии, называют себя макаровским кланом.
Фото Тамары Хамицевич и из архива Татьяны Пекур-Костюниной
Еще материалы проекта:
СЕМЬЯ С ИСТОРИЕЙ. Четыре поколения хореографов
Источник