Георгий данелия личная жизнь дети
Биография
Георгий Данелия – советский кинорежиссер грузинского происхождения, который снял фильмы «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Паспорт», «Кин-Дза-Дза», ставшие классикой советского кино. Почти во всех своих фильмах Данелия участвовал также как сценарист и актер эпизодических ролей. Также Георгий Николаевич в соавторстве написал сценарий к комедии «Джентльмены удачи». В новом тысячелетии режиссер попробовал себя в роли публициста и стал издавать автобиографические книги.
Детство и юность
Георгий Николаевич Данелия родился в сердце солнечной Грузии – Тбилиси. Это случилось в августе 1930 года. Папа Николай Данелия работал инженером-путейцем, а мама Мери Анджапаридзе – ассистентом на «Мосфильме». Именно мама привила сыну любовь к кинематографу. На выбор будущей профессии Георгия Данелии повлияли и родные дядя и тетя: Верико Анджапаридзе и Михаил Чиаурели – народные артисты СССР.
Георгий Николаевич Данелия
Когда сыну исполнился год, родители переехали в Москву. Здесь отец вскоре был назначен бригадиром, а потом и главным инженером столичного Метростроя, а мама поднялась в карьерной иерархии до режиссера-постановщика и получила Сталинскую премию 1-й степени.
Георгий Данелия не сразу определился с будущей профессией. Сначала юноша поступил в архитектурный вуз и после окончания учебы даже устроился на должность архитектора в институт проектирования. Но вскоре Данелия понял, что больше всего его влечет кинематограф. Поэтому Георгий Николаевич бросил проектирование и поступил на режиссерские курсы при «Мосфильме».
Фильмы
Режиссерские курсы Георгий Данелия окончил в 1959 году. Курсовой работой Данелии стала короткометражка «Васисуалий Лоханкин», а дипломной – лента «Тоже люди». Уже по этим двум фильмам становится понятно, что у молодого режиссера Данелии большое будущее. По окончании курсов Георгий Николаевич устроился на студии «Мосфильм». Данелию приняли на работу как режиссера-постановщика. Творческая биография Данелии начала пополняться проектами, которые принесли режиссеру всесоюзную славу.
Георгий Данелия в роли чистильщика обуви (кадр из фильма «Я шагаю по Москве»)
Первые же ленты заставили уважать молодого режиссера. Картину «Сережа», получившую несколько престижных наград, Данелия снимал совместно с Игорем Таланкиным. В этой работе чувствовались свежее дыхание и новаторский подход. А в 1964 году на экраны вышла картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Молодой режиссер проснулся знаменитым. Эта лента, вышедшая во время хрущевской оттепели, становится культурным событием и открытием года.
В следующем году на экраны страны вышел фильм «Тридцать три». Этой работой Данелия сразу же завоевал себе нишу нового мастера советской комедии. Кроме меткой и злободневной сатиры Георгий Николаевич сумел продемонстрировать умение гротескно и в то же время тонко и лирично раскрыть действительность. Особо надо отметить талант режиссера к созданию слаженного ансамбля из отличающихся актеров, принадлежащих к разным школам и поколениям.
Олег Басилашвили в роли Бузыкина (кадр из фильма «Осенний марафон»)
После выхода «Тридцать три» было решено использовать юмористический талант режиссера в сатирическом киножурнале «Фитиль», для которого Георгий Николаевич снял десяток миниатюр. Лента «Не горюй!», в которой Георгий Данелия собрал знаменитых грузинских актеров Вахтанга Кикабидзе, Серго Закариадзе, Софико Чиаурели, а также Евгения Леонова и Анастасию Вертинскую, также тепло была принята зрителями и кинокритиками. Здесь впервые режиссер пригласил на съемочную площадку собственную сестру Софико Чиаурели.
В 1979 году вышла замечательная комедийная мелодрама Данелии «Осенний марафон». Впервые Георгий Николаевич пригласил в фильм Олега Басилашвили. Надо сказать, что в жизни артист такой же решительный и напористый, как и его герой в «Служебном романе». И лишь Данелия сумел рассмотреть в актере черты, которые позволили воплотить в Басилашвили образ неуверенного, слабохарактерного интеллигента Бузыкина, разрывающегося между двумя женщинами. Зрители впервые увидели другую, непривычную грань таланта Олега Басилашвили.
Вахтанг Кикабидзе в роли Мимино (кадр из фильма «Мимино»)
Критики говорят, что этот талант Георгия Данелии – раскрывать популярного актера с неизвестной стороны – особенно ценен. Как и умение режиссера использовать в комедиях элементы мелодрамы или даже драмы. Эта черта режиссера прослеживается как в «Осеннем марафоне», так и в других картинах Данелии «Мимино» и «Афоня». Здесь можно по-разному смеяться: от души, с горечью, а иногда и с грустью.
В 1986 году вышел легендарный фильм Данелии «Кин-дза-дза!». Лента в перестроечные годы, да и сегодня, имела огромный успех. Использование в комедии научной фантастики было новаторским для советского кинематографа. Актерский состав был подобран гениально. Эта антиутопия сразу же оказалась разобрана на цитаты.
Георгий Данелия (кадр из фильма «Кин-дза-дза!»)
Своим лучшим фильмом режиссер считал картину менее популярную, чем остальные – «Слезы капали». Эта картина – грустный пересказ сказочного сюжета на современный лад, перепев знаменитой сказки о Снежной королеве. Главного героя сыграл Евгений Леонов. После попадания в глаз осколка магического зеркала герой увидел в окружающих много пороков, которые не замечал раньше. Здесь снова есть и сатира, и добрый юмор, и грустный смех сквозь слезы.
В 1990-ые годы Георгий Данелия продолжил снимать фирменные грустные комедии. Среди них можно отметить картины «Настя», «Орел и решка», «Паспорт». За эти работы их создатель в 1997 году получил Государственную премию России. Также Данелия выступил соавтором комедии «Джентльмены удачи» и новогодней ленты «Француз».
Театр
Кроме работы над фильмами у Данелии было много иных увлечений. Режиссер интересовался музыкой, живописью, графикой. Две академии – Национальная кинематографических искусств и «Ника» – выбрали Данелию своим академиком. Перечислить все звания и награды Георгия Данелии очень сложно. Наивысшая из них – звание «Народный артист РСФСР и СССР».
Режиссер Георгий Данелия
С 2003 года режиссер стал председателем «Фонда Георгия Данелии», на официальном сайте которого обозначены такие цели фонда, как поддержание кинематографических традиций и помощь в развитии кино. Вскоре работой фонда начала заниматься жена режиссера Галина Ивановна Данелия, которая затем возглавила фонд мужа.
В 2015 году фонд начал новый проект «Кино в театре», который заключался в сценической адаптации знаменитых кинофильмов. Создатели проекта решили запустить обратный процесс экранизации театральных пьес.
Первой постановкой проекта стала «Ханума». Фонд выбрал фильм по грузинской пьесе как подарок Данелии к 85-летию. Занятые в постановке спектакля друзья режиссера решили, что «Ханума» по духу подходит юбиляру. Тем не менее, пресса заверила будущих зрителей, что в постановке не будет четко выраженного грузинского колорита, действие спектакля развернется в необозначенном южном городе. Площадку для нового проекта предоставил Дворец культуры железнодорожников в Санкт-Петербурге.
«Театр Георгия Данелии» продолжает ставить «Хануму». Кроме того, в репертуаре театра появился детективный мюзикл для всей семьи «Шер-Лок и Дюймовочка». Спектакли проходят на сцене Театра Сатиры и в Мастерской Петра Фоменко.
Личная жизнь
В жизни режиссера было три официальных жены, одна гражданская жена и двое детей от разных браков. Сегодня у режиссера уже есть взрослые внуки.
Первый раз Данелия женился в 1951 году. Супругой режиссера стала Ирина Гинзбург, дочь министра строительства. Это был яркий, но короткий роман. Вместе Ирина и Гия прожили лишь год. Но в этом браке родилась дочь Светлана, ставшая юристом. С дочерью Георгий Николаевич поддерживал отношения, созваниваясь каждый вторник.
Георгий Данелия и Любовь Соколова
Опубликовано Еленой Ким Суббота, 25 августа 2018 г.
Георгий Данелия и Любовь Соколова
Личная жизнь Георгия Данелии долгое время – с 1957 по 1984 год – была связана со знаменитой актрисой Любовью Соколовой. Данелия и Соколова встретились на съемках картины «Хождение по мукам». Добиться расположения актрисы Данелии было непросто. У Соколовой уже была за плечами трагическая история любви. В блокаду у нее погибли муж и сын.
Но Георгий Николаевич сумел добиться расположения актрисы. Вскоре у них родился сын Николай. После 25 лет совместной жизнь Данелия нашел новую любовь. Расставание Соколова пережила очень сложно, а смерть 26-летнего сына Николая окончательно подорвала здоровье актрисы.
Документальный фильм «Человек с планеты «Кин-дза-дза». Георгий Данелия»
О 15-летнем романе Георгия Данелии и писательницы Виктории Токаревой, вместе с которой был написан сценарий к «Джентльменам удачи», Токарева написала автобиографический роман «Дерево на крыше». Но эта связь не окончилась браком.
У Данелии вспыхнул роман с Галиной Юрковой, которая и стала третьей женой режиссера. Первая профессия женщины – журналист, вторая – режиссер-постановщик. Зрителю Юркова известна своими фильмами «Француз», «Божья тварь», «Шутка?!».
В 2000-ых Георгий Данелия написал пять биографических книг: «Безбилетный пассажир», «Тостуемый пьет до дна», «Чито-грито», «Джентльмены удачи и другие киносценарии» и «Не горюй!». В 2014 году в свет вышла еще одна книга режиссера под названием «Кот ушел, а улыбка осталась».
Смерть
4 апреля 2019 года Георгий Данелия скончался в возрасте 88 лет. Причина смерти режиссера – остановка сердца.
Георгий Данелия в последние годы
В феврале культовый режиссер попал в больницу с воспалением легких. Позже для стабилизации дыхания медики ввели Георгия Николаевича в искуственную кому. В начале марта Галина Данелия сообщила об улучшении состояния мужа.
Дата и место похорон Георгия Данелии будут известны позже.
Фильмография
- 1960 – «Серёжа»
- 1963 – «Я шагаю по Москве»
- 1965 – «Тридцать три»
- 1971 – «Джентльмены удачи»
- 1975 – «Афоня»
- 1977 – «Мимино»
- 1979 – «Осенний марафон»
- 1982 – «Слёзы капали»
- 1986 – «Кин-дза-дза!»
- 1993 – «Настя»
- 1995 – «Орёл и решка»
- 2000 – «Фортуна»
Источник
Биография Георгия Данелия
Георгий Николаевич Данелия – культовый советский режиссер и сценарист, подаривший миру такие разные, но великие киноленты: «Афоня», «Кин-дза-дза», «Слезы капали», «Мимино», «Осенний марафон». Именно Данелия написал сценарий к комедии «Джентльмены удачи», а его фильм «Совсем пропащий» в начале 70-х был номинирован на Золотую ветвь Каннского кинофестиваля.
Он никогда не был растерян и не собран на съемочной площадке, а просто жил героями, проблемами фильма. «Надо работать, даже если не получается, надо вернуться и переделать, если открылось, что именно не получилось и почему. Мне более всего дороги взволнованная тишина зала в том месте, на которое ты надеялся, или удар смеха, когда вспыхнули, грохнули все как один, – это и есть лучшая встреча со зрителем» – слова легендарного режиссера.
Детство
Георгий Данелия появился на свет в Тбилиси на исходе августа 1930 года, но его детство прошло в Москве – ему еще не исполнилось и года, как семья перебралась в Москву и обосновалась в квартире в Уланском переулке. Его отец, Данелия Николай Дмитриевич, военный и инженер, был бригадиром, затем начальником шахты, потом главным инженером Метростроя Москвы и СССР. Он руководил строительством станций «Павелецкая» и «Киевская».
Творческую жилку Гия, как ласково звали его родители, впитал буквально с молоком матери, Мери Ивлиановны Анджапаридзе, которая, будучи по образованию экономистом, в 1938 году устроилась ассистентом режиссера на «Мосфильм», а впоследствии и сама занимала режиссерское кресло («Три рассказа Чехова», «Слуша-ай!»). Также эстетическим воспитанием мальчика занималась бабушка, часто водившая внука в театр.
После окончания школы молодой человек поступил в Московский архитектурный институт, хотя отец настоятельно рекомендовал ему поступать во ВГИК. «Говорил: „А куда его еще девать, такого дурака?“», – с улыбкой вспоминал Георгий. После окончания вуза молодой человек устроился на работу в Институт проектирования городов на должность архитектора и поступил на высшие режиссерские курсы под эгидой «Мосфильма». Преподавателями Георгия были Михаил Ромм, Сергей Юткевич, Леонид Трауберг, Юлий Райзман, Михаил Калатозов.
Режиссерские работы
Данелия дебютировал как режиссер в 1958 году, сняв короткометражку «Васисуалий Лоханкин» – экранизировал отрывок из «12 стульев», в котором Васисуалий расстается с Варварой. Это была курсовая работа, а год спустя Данелия представил на суд наставников свою дипломную работу, короткометражку «Тоже люди», игровой отрывок из «Войны и мира».
«Тоже люди». Один из первых фильмов Георгия Данелия
Окончив курсы, Георгий Данелия начал карьеру режиссера-постановщика на «Мосфильме» и вскоре стал одним из пионеров новой волны советского кинематографа. Его первой полнометражной работой стал фильм «Сережа» (1960) с Сергеем Бондарчуком и Ириной Скобцевой в главных ролях. Экранизация повести Веры Пановой, «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика» полюбилась советским зрителям и даже завоевала признание читателей журнала «Советский экран», признавших ее лучшим фильмом 1961 года. И не только благодаря ставшей крылатой фразе «Дядя Петя, ты дурак». Это была удачная попытка по-новому посмотреть на воспитание детей и увидеть в подрастающем поколении не зачатки будущих строителей коммунизма, а самостоятельную личность со своим страхами и мечтами.
Лента моментально внесла Георгия в список «молодых и подающих надежды режиссеров». Зрители раскупали билеты на сеансы, кинокритики расхваливали дебютанта, однако сам режиссер полагал, что успех «Сережи» был случайностью. Возможно, оттого, что отец, главный критик Георгий, прокомментировал фильм сына скупым «Так себе». «Снимай, как умеешь, а не жди результатов», – нашептал ему внутренний голос, после чего Данелия решил взяться за автобиографичный сценарий Виктора Конецкого, который ему предложили. В итоге в 1962 года состоялась премьера психологической драмы «Путь к причалу», где каждый из ключевых героев должен был делать сложный выбор: жизнь или достоинство, жестокость или человечность. Во время работы над фильмом Георгий успел возненавидеть Конецкого из-за разногласий в видении будущего киношедевра и познакомиться с Булатом Окуджавой.
Прошел еще год, и режиссер представил зрителям фильм «Я шагаю по Москве», которая навсегда вошла в историю отечественного кинематографа. Идею снять этот фильм Георгию Николаевичу подал Геннадий Шпаликов, почему-то сразу раскусивший в Данелия будущего гения лирической комедии, еще неизвестного советского кинематографу жанра. «Идея уложилась в два предложения: дождь, по улице идет девушка босиком, туфли в руках. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик…», – рассказывал Данелия. В итоге получилось произведение, которое можно охарактеризовать одним словом: «улыбка». Смотришь его и улыбаешься, вспоминаешь, и не можешь удержаться от улыбки.
После выхода «Я шагаю по Москве» совсем молодые актеры Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских и Евгений Стеблов проснулись всесоюзно известными, ну а одноименная названию фильма песня на долгие годы стала народным гимном столицы.
Как создавался фильм «Я шагаю по Москве»
В своей следующей картине «Тридцать три» Данелия тонко смешал острую сатиру и добродушный юмор. Также этот фильм положил начало тандему Данелия и Евгения Леонова. Жанровое сочетание получилось удачным, и позже перекочевало в работы Георгия Николаевича для киножурнала «Фитиль».
Следующей работой режиссера стала картина «Не горюй!». Фильм сняли по мотивам романа Тилье «Мой дядя Бенжамен». «Если смотреть объективно, – признавался режиссер, – ближе всего к тому, что я хотел, получилось как раз в этом фильме».
К тому времени у режиссера уже сложились основные критерии и принципы работы. Во главу угла он ставил психологизм героев и актерское мастерство и практически во все фильмы приглашал уже известных ему по совместной работе актеров. Это и Евгений Леонов (актер снялся в 12 фильмах Данелия), и Леонид Куравлев, и Фрунзик Мкртчян. Позже этот список пополнили Владимир Басов, Савелий Крамаров, Юрий Яковлев, Нина Русланова и многие другие замечательные актеры.
Критики писали: «Данелия не боится знакомых актерских лиц, потому что умеет в чертах привычных уловить нечто совершенно неожиданное, умеет повернуть знакомый профиль, найти ракурс, выявляющий суть человека или раскрывающий ее совсем по-новому. Вот почему многие актеры столь прекрасно сыграли именно в картинах Данелия…».
Многие ошибочно считают режиссером культовой комедии «Джентльмены удачи» Данелию. Однако им выступил Александр Серый, тогда как Георгий Николаевич лишь работал над сценарием вместе с Виторием Токаревой. Но, как считаем мы в uznayvse.ru, сценарий – половина фильма
В 1973 году на экраны вышел фильм «Совсем пропащий» по мотивам марктвеновских «Приключений Тома Сойера», номинированный на главный приз Каннского кинофестиваля. Картина дала путевку в жизнь юному Роману Мадянову и, что интересно, была признана американскими зрителями лучшей экранизацией повести Твена. А ведь премьера фильма совпала с визитом Леонида Брежнева в Штаты, поэтому выход фильма, затрагивавшего нелицеприятную расовую тему, было решено отложить.
За следующие 10 лет Данелия снял 5 фильмов, которые видел, пожалуй, каждый гражданин постсоветского пространства. В 1975 году выходит трагикомедия «Афоня» с Леонидом Куравлевым, мастерски перевоплотившимся в обаятельного разгильдяя-сантехника Афоню, олицетворения эпохи брежневского застоя. В этот раз критики не были столь благожелательны к Данелия – режиссера ругали за столь реалистичные бытовые зарисовки, а зрители недоумевали: «Разве ж это комедия? Неужели это Данелия?». Тем не менее, «Афоня» стал лидером проката того года и занял 15 место в рейтинге самых посещаемых фильмов СССР.
Кстати, благодаря фильму «Афоня» началась профессиональная карьера группы «Машина времени». Их песня «Солнечный остров» звучит в сцене на дискотеке, правда, на сцене стоят музыканты из другой группы.
В 1977 году на экраны вышла лирическая комедия «Мимино» с Вахтангом Кикабидзе. На премьере Георгия Николаевича спросили, о чем его новая работа. На этот вопрос Данелия ответил: «…Мой герой, кажется, достиг всего. Отличная работа. Москва, прекрасное положение… Но, как магнит, его тянет к себе маленькая родная деревушка, сельский аэродром… О чем это? Может быть, о человеке, который не успокоился, сумел вернуться к самому себе? Может быть, о чувстве родины, об этом очень конкретном, осязаемом уголке родной земли?».
Следующую картину «Осенний марафон» (1979) с Олегом Басилашвили критики охарактеризовали, как «самую смешную среди печальных комедий». Главный герой – добряк, но доброта его идет от безволия, а потому он ищет выход в приспособленчестве, что аукается не только ему самому, но и окружающим людям. Георгий так выложился на съемках фильма, что после окончания работы пережил клиническую смерть. Когда режиссера выписывали из больницы, он весил 40 килограмм.
После трехлетнего перерыва Данелия закончил работу над фильмом-притчей «Слезы Капали» с Евгением Леоновым. Режиссер обратился к сказочным мотивам, представив, что осколок проклятого зеркала попал в глаз главного героя, превратив того из душевного человека, верного мужа и понимающего отца в склочного и прижимистого циника. Этот фильм – не самая известная работа режиссера, но определенно одна из лучших.
Ну а в 1986 году Данелия представил фильм в новом для него жанре социальной фантастики – «Кин-дза-дза» с Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым. Именно Георгий Николаевич, вспомнив об архитектурном образовании, нарисовал эскиз пепелаца. Высокое качество спецэффектов в фильме, особенно полет пепелаца, отметили даже его опытные американские коллеги. В кинематографических кругах ходила история, что когда американцы попросили Данелию предоставить им в пользование реквизит из «Кин-дза-дзы», тот пошутил, что пепелац ему по знакомству выделили в Министерстве обороты. А через несколько месяцев Георгия вызвали «на ковер» – оказалось, что зарубежные киношники шутки не поняли и со всей серьезностью сделали запрос в Минобороны с просьбой одолжить пепелац.
Следующая работа режиссера, трагикомедия «Паспорт», вышла незадолго до распада СССР, как раз в день Августовского путча. Данелия вновь проявил себя как новатор – это первый отечественный фильм об эмиграции советских евреев в Израиль.
В постсоветскую эпоху Георгий Николаевич выпустил фильмы «Настя» и «Орел и решка», открыв для себя новую музу – Полину Кутепову, сыгравшую в обоих лентах. Несмотря на недостаток финансирования, оба фильма заняли достойное место в фильмографии Данелии, и все же ознаменовали конец кинематографической эпохи. Следующий фильм режиссера, «Фортуна», увидел свет лишь в 2000 году и был встречен прохладно. После этого Георгий Николаевич отошел от режиссерских дел, посвятив свободное время писательскому ремеслу.
Книги
В 2006 году Георгий Данелия издал две первых книги: «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна». Эти книги сложно воспринимать отдельно друг от друга – это сборники режиссерских баек и историй, которых за многолетнюю деятельность у мэтра накопилось предостаточно.
Спустя год на прилавках появилась книга «Чито-грито», продолжение автобиографической серии, а в 2008 читатели могли ознакомиться с лушчими сценариями Данелия в твердом переплете. В 2008 году вышла езе одна книга сценариев «Не горюй!».
Наконец, в 2014 году режиссер выпустил мемуары «Кот ушел, а улыбка осталась» – воспоминания о работе над его поздними фильмами и курьезами из 90-х.
Георгия Данелия всегда привлекало занятие живописью, музыкой, графикой. В его доме коллекция барабанов, собранная режиссером самостоятельно.
Награды
Георгий Николаевич Данелия – народный артист РСФСР и СССР. Лауреат Государственной премии СССР, РФ, лауреат премий «Золотой Овен» и национальной премии «Триумф». Ему вручали награды на кинофестивалях в Карловых Варах, Венеции, Сан-Себастьяно, Москве, Душанбе, Габрово, Варне, Шамрузе, Map-дель-Плата, Каннах, Акапулько, Римини, Мадриде, Рио-де-Жанейро, Стратфорде, Ванкувере, Овелино, Эдинбурге, Картахене, Берлине, Солониках, Ереване, Сочи и др. Данелия – академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.
Личная жизнь Георгия Данелия
Георгий Николаевич был женат три раза. Первой супругой стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Они познакомились на лестничной клетке в доме у приятеля Георгия. В 1952 году она родила режиссеру дочь Светлану (сейчас работает юристом). Увы, всего через год брак затрещал по швам, супруги подали на развод, однако сохранили теплые отношения.
Второй, гражданский брак Данелия заключил с актрисой Любовью Соколовой, которая была старше режиссера на 9 лет. Познакомились они в 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам». Георгий сразу обратил внимание на эффектную, пусть и уже немолодую красавицу. Любовь и Георгий прожили в браке 26 не самых простых лет. По словам Любови, ее муж был человеком увлекающимся, любил выпить, мог исчезнуть без предупреждения на несколько дней.
В 1959 году у супругов родился сын Николай, унаследовавший от родителей творческие способности: повзрослев, он окончил ВГИК, пробовал себя как режиссер, поэт и художник. Возможно, Николай стал бы достойным продолжателем дела отца, но в 1985 году его нашли мертвым в квартире отца. Доподлинно неизвестно, что случилось. Медики не смогли установить причину смерти. Распространена версия, что Николая убили, высказывалось предположение, что смерть наступила из-за передозировки наркотиками. У молодого человека остались две дочки: Рита и Алена.
А за несколько месяцев до трагичной смерти сына Георгий Данелия оставил жену и переехал к режиссеру Галине Юрковой («Француз», «Божья тварь», «Шутка», «Текущий день»), сказав Соколовой перед уходом: «Я полюбил другую». В Галине он нашел родственную душу, вместе с ней он был счастлив до конца жизни.
Смерть
4 апреля 2019 года великий режиссер ушел из жизни в возрасте 88 лет. Еще в конце февраля Георгия Николаевича госпитализировали с эмфиземой легких. В силу возраста заболевание дало осложнения, с которыми не смогли справиться даже опытные медики. Данелия ввели в состояние искусственной комы, из которого он так и не вышел.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Осенний марафон 1979
- Мимино 1977
- Афоня 1975
- Джентльмены удачи 1971
- Мексиканец 1955
Источник