Георгий шенгелая биография личная жизнь

Георгий шенгелая биография личная жизнь thumbnail


Эксперт
+ Психолог

9864

13 подписчиков

Спросить

26 декабря 2019

Кино как одно из важнейших искусств позволяет раскрыться талантливому человеку в различных сферах творчества. Георгий Шенгелая известен не только как самобытный актер. Он много времени отдавал созданию сценариев и режиссуре.

В первой половине дороги земной биография Георгия Николаевича Шенгелая складывалась по заранее подготовленным шаблонам. Мальчик появился на свет 11 мая 1937 года в семье творческой интеллигенции. Родители на тот момент проживали в Москве. Отец – известный советский режиссер. Мать – знаменитая актриса кино и театра. Ребенок рос коммуникабельным и раскрепощенным. В доме часто бывали гости. Застолья могли продолжаться далеко за полночь. Будущий сценарист слушал разговоры взрослых и запоминал поучительные истории.

В школе Георгий учился неплохо. Участвовал в общественных мероприятиях. Писал стихи и заметки в студенческую стенгазету. Когда подошел возраст, вступил в комсомол. После школы поступил на режиссерский факультет знаменитого ВГИКа. В 1961 году получил профильное образование и уехал в Тбилиси работать на киностудию «Грузия-фильм». С первых недель Шенгелая влился в производственный процесс. Он готовился к началу съемок своего дебютного фильма. Одновременно с этим согласился вести режиссерскую мастерскую в местном институте театра и кино.  

Георгий в силу своего характера был увлекающимся человеком. Он не любил пустого времяпрепровождения. Из-под его пера вышли десять сценариев. Всесоюзную известность получили фильмы «Мелодии Верийского квартала», «Он убивать не хотел», «Пиросмани». За фильм о судьбе легендарного грузинского художника Нико Пиросмани режиссер получил приз международного фестиваля в Чикаго «Золотой Хьюго». На Грузинской киностудии Шенгелая снялся в пяти картинах. Не каждая из них имела успех у зрителей. В фильме «Наш двор» молодой актер познакомился со своей будущей женой Софико Чиаурели.

Творческая карьера режиссера и сценариста складывалась вполне успешно. Георгий Николаевич в своих картинах стремился найти те точки соприкосновения между людьми выращивающих хлеб и представителями интеллигенции. Первой попыткой стал фильм «Путешествие молодого композитора». Картина получила положительные оценки критиков, но популярной у зрителей не стала. Следующий проект, отнявший много сил и времени, назывался «Смерть Орфея». Фильм имел успех в России. 

За большой вклад в развитие межнациональных отношений Шенгелая награжден орденом «Знак Почета». В 1986 году стал лауреатом Берлинского кинофестиваля в номинации «режиссер».

Личная жизнь Георгия Николаевича сложилась драматически. В студенческие годы он женился на молодой актрисе Софико Чиаурели. Муж и жена вырастили двух сыновей. Однако в 1985 году супруга ушла к другому. Шенгелая тяжело переживал расставание.     

Источник

Ариадну Шенгелая называли таинственной советской кинозвездой и аристократической красавицей, которой родители дали необычное древнегреческое имя. Она снимается в кино с середины прошлого века. Каждая новая роль Шенгелая раскрывала неожиданные грани ее таланта. Утонченную актрису приглашали сниматься в свои картины Наум Трахтенберг, Абрам Роом, Исидор Анненский, Надежда Кошеверова, Иван Пырьев и другие классики советского кинематографа.

Ариадна Всеволодовна Шенгелая в фильме «Гранатовый браслет»

В новом тысячелетии Ариадна Всеволодовна прекратила играть в фильмах и сериалах. Она осталась в памяти зрителей, как аристократическая дама из высшего общества.

Первый муж – кинорежиссер Эльдар Шенгелая

Первые серьезные изменения в личной жизни девушки произошли, когда она была второкурсницей во ВГИКе. В это время ее мужем стал студент Эльдар Шенгелая, который учился на режиссерском факультете. Его близкие родственники были известными грузинскими кинематографистами.

Ариадна Шенгелая со своим мужем Эльдаром

В 1958 г. их семья пополнилась первой дочерью Нато, которая впоследствии тоже стала актрисой, а через девять лет жена Эльдара родила Катью. Вместе с мужем и детьми Шенгелая жила в столице Грузинской ССР.

Ариадна Шенгелая с дочерями и мамой

Супруг актрисы выделялся бурным темпераментом. Он был сторонником патриархата. Его жене пришлось подчиниться мужу. Ариадна придерживалась правил, характерных для традиционных грузинских семей. С Эльдаром она была вместе более двадцати лет, но потом их браку пришел конец. Хоть дочери актрисы к тому времени уже были взрослыми, но они тяжело переживали развод родителей.

Ариадна Всеволодовна жила в Москве и регулярно ездила в Грузию, чтобы встретиться со своей младшей дочерью, которая осталась с Эльдаром. У старшей Нато уже была собственная семья.

Новой женой бывшего супруга актрисы стала искусствовед Нелли Новлинидзе. Она родила от Шенгелая дочь Елену, позже трагически погибшую в автомобильной аварии.

Брак с актером Игорем Копченко

Личная жизнь Ариадны изменилась после ее знакомства со своим коллегой Игорем Копченко. Существуют две разные версии их встречи. Согласно первой, она произошла в семидесятых годах в кулуарах тбилисского Русского драматического театра, где работал актер. Вторая версия гласит, что Шенгелая и Копченко познакомились в середине восьмидесятых во время съемок «Головы Горгоны».

Некоторые коллеги Ариадны Всеволодовны утверждают, что Игоря Петровича она впервые встретила в Тбилиси, где было положено начало их романа. Позже актриса предложила режиссеру «Головы Горгоны», в которой она снималась в одной из главных ролей, пригласить Копченко принять участие в съемках.

Второй муж давал сольные концерты в качестве чтеца, работал над дубляжом зарубежных фильмов и читал закадровые тексты на каналах «Культура» и НТВ.

Второй муж

Читайте также:  Эдуард василишин биография личная жизнь дети

Близкие люди называли Игоря Петровича очень добрым человеком. Он подружился с дочерями актрисы. Его не стало в 2003 г.

Ариадна Шенгелая и Лев Прыгунов

В 1962 г. известные советские актеры Ариадна Шенгелая и Лев Прыгунов снимались в «Увольнении на берег».

Прыгунов и Шенгелая в «Увольнении на берег»

Красивая актриса очень понравилась своему партнеру по съемочной площадке.

Ариадна – одна из самых прелестных, умных и добрых женщин, которых я когда-либо в жизни встречал.

После съемок фильма в актерских кругах ходили слухи о романе Ариадны Шенгелая и Льва Прыгунова, но на самом деле ничего такого не было. Они остались на всю жизнь хорошими друзьями.

Дочери и внуки Ариадны Шенгелая

Когда ушел из жизни муж актрисы, она полностью посвятила себя своей семье. Вначале Ариадна Всеволодовна заботилась о внуках, а теперь уже проводит время с правнуками.

Ариадна Шенгелая с маленькой дочкой

Старшая дочь Ариадны Шенгелая имеет двоих детей и четырех внуков, а у младшей Екатерины вначале родилась девочка Наташа, а чуть позже ее семья пополнилась сыном Лукой. Дочь Катьи тоже актриса, как и ее бабушка.

В нашей семье много Наташ. Девочек так называют в честь бабушки Нато Вачнадзе, папиной мамы, известной грузинской актрисы.

Старшая дочь одно время служила в театре. Позже у нее начались проблемы с сосудами и она была вынуждена покинуть сцену.

Нато и Катья живут в Тбилиси и приезжали в гости к маме в Москву. Актриса жила в квартире недалеко от Дома кино. У каждой из сестер в столице Грузии есть собственное жилье. Они практически ежедневно созваниваются. Их дети тоже поддерживают родственные связи. Сестры Шенгелая говорят, что у них большая и дружная семья.

Если вам интересна полная биография актрисы, вы можете найти ее на нашем сайте здесь

♥ Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал! Будем очень рады! ♥

Источник

Кинорежиссер. Сценарист. Актер. Народный артист Грузии. В качестве режиссера снял 12 картин, написал сценарии к 10 фильмам, в основном к своим собственным, снялся как актер в пяти кинолентах. Лауреат многих кинофестивалей. Член Государственного совета Грузии, 1991-1992.

Георгий Шенгелая родился 11 мая 1937 года в городе Тбилиси, Грузия. Мальчик появился на свет в творческой семье. Отец работал кинорежиссером, а мать являлась актрисой. После школы, в 1961 году закончил факультет режиссеров Всероссийского государственного института кинематографии, мастерскую Александра Довженко и Михаила Чиаурели.

С 1961 года Шенгелая являлся режиссером студии «Грузия-фильм», а также руководителем режиссерской мастерской в институте театра и кино имени Шота Руставели в Тбилиси. В качестве режиссера Георгий Николаевич снял 12 картин, среди которых: «Пиросмани», «Приди в долину винограда», «Девушка со швейной машинкой», «Путешествие молодого композитора», «Смерть Орфея», «Грузинский виноград», «И шел поезд».

Помимо режиссерской работы Шенгелая написал сценарии к десяти фильмам, в основном к своим собственным, снялся как актер в пяти кинолентах. В 1985 году удостоен звания Народного артиста Грузии. В 1986 году стал лауреатом кинофестиваля в Берлине как лучший режиссер. В 1974 году на фестивале в Чикаго получил Гран-При «Золотой Хьюго» за картину «Пиросмани». Также является обладателем и других наград различных кинофестивалей.

С 1991 по 1992 год Шенгелая являлся членом Государственного совета Грузии. В марте 2001 года сформировал и стал лидером организации «Грузинская партия лозы. Вместе с Россией».

Шенгелая Георгий Николаевич скончался 17 февраля 2020 года на 83-м году жизни после продолжительной болезни. Великий режиссер будет похоронен в родном городе Тбилиси.

Награды Георгия Шенгелая

1974 – Приз «Золотой Хьюго» международного кинофестиваля в Чикаго (за фильм «Пиросмани»).

1986 – Серебряный медведь за лучшую режиссуру 36-го Берлинского кинофестиваля (за фильм «Путешествие молодого композитора»).

Творчество Георгия Шенгелая

Режиссер

1962 – Алавердоба (новелла в киносборнике «Два рассказа»)
1965 – Награда (новелла в киноальманахе «Страницы прошлого»)
1966 – Он убивать не хотел
1969 – Пиросмани
1973 – Мелодии Верийского квартала
1976 – Приди в долину винограда
1980 – Девушка со швейной машинкой
1985 – Путешествие молодого композитора
1987 – Хареба и Гоги
1996 – Смерть Орфея
1999 – Грузинский виноград
2005 – И шел поезд

Сценарист

1962 – Алавердоба (новелла в киносборнике «Два рассказа»)
1965 – Награда (новелла в киноальманахе «Страницы прошлого»)
1966 – Он убивать не хотел
1969 – Пиросмани
1973 – Мелодии Верийского квартала
1985 – Путешествие молодого композитора
1987 – Хареба и Гоги
1996 – Смерть Орфея
1999 – Грузинский виноград
2005 – И шел поезд

Актер

1957 – Наш двор
1957 – Отарова вдова – Георгий, сын вдовы, крестьянин
1960 – Повесть об одной девушке
1965 – Иные нынче времена – Гогия
1976 – Приди в долину винограда

Семья Георгия Шенгелая

Отец – Николай Шенгелая.
Мать – Нато Вачнадзе.

Брат – Эльдар Шенгелая (р. 1933), кинорежиссер.

Первая жена – Софико Чиаурели (1937-2008), актриса, народная артистка Грузинской ССР (2000).
Сын – Николай (Нико), художник.
Сын – Александр (Сандро), актер.

Читайте также:  Наталья водянова биография личная жизнь дети фото биография

Вторая жена – Нина Кетеван.
В браке появился сын.

17.02.2020

Связанные новости и события

  • 17.02.2020

    Георгий шенгелая биография личная жизнь

    На 83-м году жизни, после непродолжительной болезни, утром 17 февраля 2020 года скончался грузинский кинорежиссер, народный артист Георгий Шенгелая. Георгий Николаевич родился 11 мая 1937 года. В 1955-1959 годах он был актером киностудии «Грузия фильм», а затем стал режиссером. Снял фильм «Мелодии Верийского квартала» с Софико Чиаурели и Вахтангом Кикабидзе в главных ролях, а также картины «Алавердоба», «Пиросмани», «Все хотят любви», «Хареба и Гогиа», «Ехал поезд» и многие другие. В 2001-м Георгий Шенгелая создал и возглавил политическую организацию «Грузинская партия лозы – вместе с Россией».

Источник

Роскошная актриса, обладающая восточной красотой и природной грацией восхищала умы мужчин, режиссеры преклонялись перед ней, она играла лучших аристократок и наверно трудно было бы найти в нашем кинематографе еще одну такую Герцогиню…

Ариадна Шенгелая

Отец Ариадны Всеволод Эдуардович Шпринк потомок старинного немецкого рода. Еще при Петре I предки его приехали в Россию и освоились на этих землях. Всеволод Эдуардович был известным экономистом, он пытался уехать в столицу и там работать, но власти были категорически против. В 1937 году его арестовали, за самовольное проникновение в Москву и отправили в Магадан на долгие 26 лет. Мама Ариадны все же смогла приехать в столицу вместе с дочерью.

Первый раз красавица Ариадна Шпринк вышла замуж на втором курсе ВГИКа за Эльдара Шенгелая. Молодой человек учился на режиссерском факультете, его родители были знаменитыми грузинскими кинематографистами. В институте все завидовали Эльдару, девушку считали самой красивой и одаренной студенткой.

Эльдар Шенгелая

Вскоре супруги уезжают в Тбилиси, в 1958 году у них родилась дочь Нато. Ариадна пожив с мужем понимает, какой у него темпераментный и взрывной характер, в доме царит патриархат, актриса во всем подчиняется супругу. Единственной отдушиной Ариадне служит русский драматический театр имени Грибоедова.

Свою первую престижную награду актриса получает за роль Татьяны Лариной в фильме-опере «Евгений Онегин», она становиться лауреатом II Всесоюзного кинофестиваля.

Ариадна Шенгелая

В 60-е годы режиссеры предлагали актрисе одну роль за другой, с ее участием выходят замечательные картины грузинской киностудии «Суд сумасшедших», «Увольнение на берег», «Белый караван», «Гранатовый браслет».

Ариадна Шенгелая

Пресса восторгается игрой молодой, талантливой актрисы, а поклонники ее боготворят за аристократическую красоту.

На экраны в 1966 году выходит фильм-драма «Выстрел», Ариадна блестяще сыграла графиню, она настолько тонко передала характер своей героини, что вскоре актрису будут называть не иначе как Графиней советского кинематографа.

В 1967 году у супругов родилась вторая дочь Катюша, как только дочка подросла, Ариадна снова начинает много сниматься, выходят картины «Не горюй!», «Угол падения», «Гойя или Тяжкий путь познания», «Таланты и поклонники».

Ариадна Шенгелая

Но если в творческой жизни у актрисы все было благополучно, то в семье назревала давно буря. Супруги вместе прожили 22 года, и наверно у Ариадны просто не хватило терпение выносить тяжелый характер мужа. По обоюдному согласию они решили расстаться.

Эльдар долго не оставался в холостяках. Он женился на Нелли Новлинидзе, которая работала искусствоведом. У супругов родилась дочь Елена. Судьба у дочери была трагическая, она погибла в автокатастрофе.

кадр из фильма “Евгений Онегин”

Ариадна Всеволодовна всегда считалась скрытной женщиной и в свою личную жизнь никому не позволяла вмешиваться. О ее втором муже известно немного. Игорь Копченко был актером, но в кинематографе слыл мастером дубляжа. По своей натуре очень добрый и порядочный человек, прекрасно относился к Ариадне и ее дочерям.

О том, как Ариадна познакомилась со своим вторым мужем она никому не рассказывала, даже своим дочерям, предположительно известно, что могли встретиться и познакомиться в Тбилисском театре. Их семейную жизнь можно назвать счастливой, но очень короткой.

В 2003 году Игорь Петрович скончался от сердечного приступа. Через два месяца ему бы исполнилось 57 лет.

Ариадна Шенгелая, 81 год

После смерти Игоря, Ариадна перестала сниматься. Всю себя посвятила детям и внукам. А потом и правнукам.

В 2002 году актрисе предложили сняться в ленте «Бабий Яр» и она дала свое согласие, но потом передумала. Больше актриса не принимала приглашения на съемки, отказывалась от любых контактов с прессой, общается только со своими близкими.

Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Одно из последних интервью выдающегося мастера грузинского кино, режиссера, сценариста и актера Георгия Шенгелая, который ушел из жизни 17 февраля 2020 года

Однажды, в день рождения Георгия Шенгелая я с ним встретилась. Он принял меня просто и скромно, будто старую знакомую, словно мы и раньше не раз говорили так открыто и искренне. После интервью я думала о том, что эта черта – удел людей, кто ради творчества отдается до конца и за этот труд ему щедро воздается любовью зрителя.

©
photo: Sputnik / Rukhyan

Кинорежиссеры, братья Эльдар (слева) и Георгий Шенгелая

Читайте также:  Баста биография личная жизнь

– Наша беседа началась с юмора. Вы много шутите по поводу возраста. Как человеку творческому помогает юмор?

– У всех великих писателей, режиссеров всегда было и есть чувство юмора, есть и темперамент. Кто-то через юмор проявляет свое отношение, мировоззрение. К примеру, мой брат Эльдар. Я на жизнь смотрю более драматично.

На долгую память — пять лучших фильмов Георгия Шенгелая >>>

Однако вы, наверное, помните мои картины “Любви хотят все”, “Мелодии Верийского квартала”, где юмора достаточно. Без юмора нельзя, это – один из взглядов на жизнь, когда на нее смотришь несколько иронично. Вообще, наши люди живут с юмором. Он облегчает жизнь.

– Давайте коснемся вопроса различия театра и кино. Сегодня и в кино, и в театре режиссер – главная фигура.

– В отличие от спектакля, кино остается, а театр, по своей природе, творчество эфемерное. Это чудо – видеть в живую Нато Вачнадзе, Коста Каралашвили, Киру Андроникашвили, Серго Закариадзе. Хочу также сказать, что по своему содержанию, художественной ценности не все киноработы выдерживают время, многие умирают, а остаются лишь лучшие.

– Режиссер и театра, и кино должен быть хорошим организатором. Это часть профессии и, на мой взгляд, для овладения ею требуется специальная подготовка.

– Композитор, художник, литератор находятся в лучшем положении, нежели мы, поскольку имеют дело с бумагой или холстом. Мы же, так сказать, должны действовать в соответствии со сценарием. Возможно, герой у нас еще не сформировался, потому что не можешь найти актера или еще не найдено соответствующее место и так далее. Это очень трудная и утомительная профессия…

©
photo: Sputnik

Режиссеры Михаил Чиаурели и Георгий Шенгелая на съемках фильма “Иные нынче времена”

Я, в первую очередь, организатор. Режиссер театра – тоже, но он в лучшем положении, потому что может, не успев сделать чего-то на репетиции сегодня, сделать это завтра. Мы же бегаем на съемки и за секунду должны зафиксировать все: какая погода, откуда восходит солнце… Очень напряженная работа и сложная с физической точки зрения.

©
photo: Sputnik / РИА Новости

Кадр из художественного фильма “Мелодии Верийского квартала”

Все творческие люди должны быть (говоря термином моего брата) немного чокнутыми. Такова вторая сторона, которая обуславливает нашу профессию. Если ты не чокнутый, если своей фантазией не показываешь мир по-новому, ты не будешь интересен для зрителя, читателя, слушателя.

– Вы будто в двух направлениях рассматриваете творчество.

– Возможно, для зрителя важен какой-то мой конкретный фильм. Но для меня, как создателя, все фильмы одинаковы, во все картины я равномерно вкладываю эмоции, знания, талант, если можно так сказать… Я из семьи кинематографистов. И для меня это, прежде всего, профессия. К примеру, я очень свободно смотрю на авторское кино, потому что моим последующим фильмом, возможно, будет т. н. демократический фильм.

©
photo: Sputnik / РИА Новости

Софико Чиаурели (слева), Кахи Кавсадзе (в центре) и Алиса Фрейндлих (справа) в фильме “Мелодии Верийского квартала” (режиссер Георгий Шенгелая).

Некоторые мои друзья-снобы говорят, что у Георгия Шенгелая два потока: один – серьезный (как “Пиросмани”, “Путешествие молодого композитора”) и второй – несерьезный (“Мелодии Верийсккого квартала” и другие). По поводу этого мне смешно, потому что для меня все фильмы так же серьезны, как “Пиросмани”. У меня есть и хороший зритель, он не разделяет мои фильмы, потому что для него это “фильмы Георгия Шенгелая”.

©
photo: Sputnik / РИА Новости

Софико Чиаурели и Вахтанг Кикабидзе

– Что вам придает импульс к съемкам фильма? Откуда и как он идет?

– У каждого фильма, каждого произведения, каждого стихотворения, поэмы есть жизненный прецедент. В жизни художника что-то к чему-то всегда подталкивает… Например, в школе мы все изучали стихотворение Важа-Пшавела, написанное им на смерть своей жены. В нем смерть не упоминается, но поэта подтолкнул жизненный факт. У всех моих фильмов есть свой контекст. В тот момент меня что-то волновало… Взять хотя бы “Пиросмани”, который не только об этом художнике, он о человеческой жизни.

Этот фильм я мог сделать в любое время, в любом контексте, в советский период или в период беспорядков. Но у некоторых фильмов импульса из жизни больше. К примеру, “Путешествие молодого композитора”, который я снял в то время, когда в Грузии назревал кризис. О тоталитарной стране прекрасный роман написал Отар Чхеидзе. И в нем описывалась как раз та напряженность, в которой я находился, находился и господин Отар, и все наше общество.

Для меня наиболее ценен фильм, который после окончания просмотра остается в зрителе. Вы о нем думаете, испытываете эмоции – это признак того, что произведение хорошее!

– Как вы думаете, в каком фильме вы этого достигли?

– В “Любви хотят все”. Вроде бы простой сюжет, но когда показывают по телевидению, и фильм заканчивается, в тот же момент мне звонят зрители, а значит – удовольствие продолжается.

Вообще жизнь – не суета, она для меня – изящный, цветущий сад.

Источник