Герард васильев личная жизнь жены дети
Личная жизнь Герарда Васильева похожа на один из спектаклей, которые создает мэтр театра, а в главных ролях не только артист, но и его жены с детьми. Мужчина, в свои 72 года успел почувствовать на собственной шкуре и радость побед, и трагедию утери любимой женщины. Удивительнее всего то, что вопреки ожиданиям эта история имеет счастливый конец, когда главный герой добивается поставленных целей, а дома его ждет тихое семейное счастье.
Длинный путь к оперетте
Родился Герард Вячеславович 24 сентября 1935 года на острове Мудьюг в селе Терско-Орловское Онежский район Орловской области в семье метеорологов. С родителями Васильев прожил недолго. В конце 1942 года при трагических обстоятельствах умерла его мать. А спустя год на фронте погиб отец, и Герард вместе с братом переехал жить в город Горький к своей бабушке.
В 1944 году, женщина, придерживающиеся мнения, что в Суворовском училище из мальчиков делают настоящих мужчин, отправила внука туда на обучение. На новом месте учебы мальчик превратился в лидера, который регулярно был инициатором и зачинщиком различных творческих мероприятий в кадетском корпусе.
[stextbox id=»info»]Герарду очень нравилось обучаться в Суворовском. Так он смог полностью раскрыть свой творческий потенциал, став организатором художественной самодеятельности и начал обучаться игре на домбре.[/stextbox]
Именно во время выступлений на сцене на Герарда Васильева обратил внимание посетивший Суворовское училище народный артист России и солист оперы Иван Яковлевич Струкон. Он посоветовал молодому человеку сразу после окончания училища поступать в Московскую консерваторию, где он сможет развить свой талант. Струкон пророчил Васильеву большое будущее в опере и даже написал для него рекомендательное письмо, которое могло упростить процедуру поступление в высшее учебное заведение.
Но, проучившись в Суворовском училище 10 лет и воодушевившись военной профессией, Васильев после выпуска в 1954 году поступил в Училище имени Верховного Совета РСФСР, которое в 2004 году переименовали в Московское высшее военное командное училище – военный институт Министерства обороны РФ. Проучившись три года, Васильев был переведен на четвертый курс в город Санкт-Петербург, где проходило обучение на техника-механика военной техники, автомобилей и тракторов. Получив диплом военного с технической специализацией, а также звание лейтенанта в 1958 году, Герард все-таки решился попробовать себя в творческой сфере.
[stextbox id=»warning»] Поэтому, параллельно со службой в штате Ленинградского гарнизона, он начал обучаться в Ленинградской государственной консерватории на вечернем отделении.[/stextbox]
Интересно: Никита Зверев биография, личная жизнь, жена, дети (фото и видео)
За два года службы военным, он получил звание офицера и был сокращен со службы в связи с урезанием штата. После этого он смог все свое свободное время уделять обучению музыке в консерватории. А новым местом работы Васильев выбрал дом Моделей.
Окончив в 1967 году консерваторию по классу вокал, Герард был принят на работу в труппу Новосибирского театра музыкальной комедии. На новом месте одаренный вокалист задержался ровно год, успев сыграть значимые роли в шести спектаклях. Во время одного из выступлений на него обратили внимание и пригласили в Московский театр оперетты. Воспользовавшись шансом изменить свою судьбу к лучшему, работая в одном из лучших заведений столицы, Герард Васильев сразу согласился на это предложение.
В этом театре артист выступает по настоящее время, поражая зрителей глубиной и проникновенностью своего голоса и выправкой, которая осталась со времен службы в военном институте. За годы работы в Москве мэтр сыграл все классические роли, которые были в театре, а также выступал на главных ролях в индивидуальных постановках режиссеров оперетты.
Уже в 1974 году Герард Васильев, чья личная жизнь и карьера сложились крайне успешно, еще не встретивший будущей жены и не имеющий контакта с детьми, был награжден званием «Заслуженный артист РСФСР». А спустя всего 7 лет стал обладателем премии «Народный артист СССР», что является огромным достижением.
Свободный творец
С 2000 года в карьере Герарда Васильева начался новый интереснейший виток, который поднял артиста на высокий творческий уровень. Он стал не только выступать на сцене, но и превратился в организатора своего собственного театра. В составе новой труппы начали работать коллеги Васильева с предыдущего места работы.
Небольшой и очень мобильный театр имел огромное преимущество, заключающееся в возможности колесить с регулярными гастролями по всем уголкам Российской Федерации. Поэтому посетить спектакли с участием Васильева и его друзей-актеров теперь могут не только жители и гости Москвы, но и все желающие.
[stextbox id=»alert»]С постановками Герарда Васильева театр побывал не только во многих городах России, но и выступил в Японии. Мюзикл «Свадьба Кречинского» имела огромнейший успех и принесла актерам оперетты всемирную популярность.[/stextbox]
В 2002 году знаменитый мэтр внес в репертуар своего мобильного театра новый мюзикл «Целуй меня, КэТ!», который имел оглушительный успех. Но спустя некоторое время из-за отсутствия финансирования и нехватки денежных средств артисту пришлось закрыть свое детище, а его артистам вернуться на свое предыдущее место работы.
Герард Васильев за годы работы при московском театре значительно вырос в профессиональном плане, получив известность не только на территории России, но и за границей. Он посещал с гастролями многие страны Европы, выступая в крупнейших театрах больших городов.
С 2003 года неугомонный Васильев, не привыкший останавливаться на достигнутых результатах, вновь нашел себе интересное занятие – стал создателем фонда по сохранению жанра оперетты. Заодно мужчина занял пост президента нового сообщества. Таким образом, он сумел частично возродить собственный театр, так как в поддержку фонда регулярно ставит спектакли, которые были в его репертуаре прежде. Заодно мэтр регулярно пополняет копилку творческого наследия и создает новые оперетты.
Также Васильев является основателем, президентом и организатором Международного конкурса для молодых и талантливых артистов оперетты «Оперетта Land». На конкурсе Герард проводит отбор одаренных юношей и девушек, которым оказывает поддержку в развитии и карьерном росте.
Семейные драмы
Герард Васильев – человек искусства, чья личная жизнь сложилась благодаря работе, помогшей найти жену, с которой артист обрел счастье, а его дети сохранили и преумножили творческое наследие отца. Уже повзрослевший сын решил повторить путь отца, также участвуя в опереттах. Но до этого счастливого момента Васильеву пришлось идти тернистым путем, полным разочарований.
О первой супруге Герард практически ничего не рассказывает. Кратковременный брак, заключенный в студенческие годы, продержался недолго. Супруги подали на развод, несмотря на то, что у них родился сын Вячеслав, которому на тот момент исполнилось четыре года. Длительное время обиженная жена запрещала Васильеву общаться с ребенком. Но спустя годы отцу удалось наладить со своим первенцем дружеские отношения.
[stextbox id=»alert»]На данный момент Вячеславу уже 54 года и он сумел без помощи родителей стать настоящим мужчиной, достигшим необыкновенных высот.[/stextbox]
Второй женой Герарда Васильева стала Лидия. В браке они прожили длительное время, но в 1994 году она умерла. Длительное время артист старался не задумываться о своей личной жизни, не обращая внимания на других женщин.
Загрузка …
А в 1998 году Герард Васильев, чья личная жизнь, жены и дети активно интересуют поклонников, встретил свою третью супругу Жанну Жердер. Познакомились они на сцене театра, где им досталась роль в паре. Проскочившая между артистами искра стала началом нового романа, который они длительное время скрывали. Причиной такого поведения послужила разница в возрасте и то, что Герард был старше не только Жанны, но и ее родителей.
После длительных отношений артисты решили, что готовы проафишировать свои отношения и предстать перед мнением общественности даже в негативном свете, лишь бы быть вместе и больше не прятаться. Поэтому свадьбу они уже не скрывали, устроив запоминающиеся и интересное торжество. Спустя несколько лет в счастливом браке родился сын, которого назвали Сергей. Повзрослев, молодой человек открыл в себе артистический талант и стал артистом оперетты, полностью посвятив себя творчеству, как и отец.
[autor_bq]
Источник
Утонченная Жанна Жердер со своей женственностью, обаянием, уникальным голосом на сегодняшний день является одной из самых ярких звезд театра «Московская оперетта». Сама Жанна в театре с трех лет, и с той поры он заменил ей все: игрушки, песочницу, детский сад.
Биография Жанны Жердер
Родилась она в артистической семье 18 мая 1968 года и с самого детства была уверена, что станет петь на подмостках музыкального театра.
У девочки никогда не возникало и мысли выбрать себе другую профессию. Отец Жанны — Эдуард Жердер (1938–2006) – был популярным артистом оперетты (особенно ему удавались комические роли) в Оренбурге и потом в Екатеринбурге. Мама девочки — Римма Антонова – только недавно оставила сцену Свердловского театра музыкальной комедии. Вместе с мужем они составляли блистательную пару и прослужили там сорок лет.
Обладая природными данными, дочь пошла по стопам родителей и поступила в музыкальную школу Екатеринбурга. Став взрослее, она с оценила значение этой школы и тех педагогов, повстречавшихся на ее пути. У Жанны остались лишь светлые воспоминания, ее педагоги — О. С. Козловская, А. Ф. Паверман, М. Ф. Тлисова, А. Розенблат — учили детей ценить и любить классическую музыку. И неважно, посвятили потом свою жизнь музыке или нет выпускники этой школы, они навсегда остались поклонниками классики.
Затем был институт имени Гнесиных, а с 1987 года Жанна стала работать в театре Московской оперетты, девушке тогда исполнилось лишь 19 лет.
Личная жизнь Жанны Жердер
Придя в театр совсем молоденькой и проработав там несколько лет, она смогла покорить многие сердца горячих поклонников. Поэтому неудивительно, что в итоге народная артистка России Жанна Эдуардовна Жердер покорила сердце народного артиста СССР и России — Герарда Васильева.
Между ними промелькнула искра спустя десять лет после того, как Жанна стала актрисой оперетты. Случилось это во время репетиции спектакля «Принцесса цирка». На следующий день после спектакля, встретившись в театре, они поняли, что не спали всю ночь и думали друг о друге. Таким образом образовалась еще одна блистательная пара — Герард Васильев и Жанна Жердер.
Но перед этим Жанне пришлось развестись с мужем. Герард Вячеславович к этому времени овдовел и не представлял, что сможет вновь связать себя узами Гименея, тем более с яркой блондинкой, исполняющей роли Теодоры, Розалинды, Сильвы, Мадлен и к тому же в два раза моложе его самого. Родители Жанны Жердер были моложе Герарда Васильва, и это обстоятельство также не играло в его пользу.
Тандем Васильев-Жердер
Вкупе с Жанной, они представляют самую яркую пару театра Московской оперетты. В результате совместной жизни у актеров родился сын Сережа, который сейчас оканчивает музыкальную школу, параллельно учится игре на гитаре, осваивает чечетку, учится в академии детского мюзикла, где проводит основное свое время вместе с другими ребятами. Там Сережа постигает азы актерского мастерства, учится красиво и легко двигаться и танцевать, помимо прочего, он учится сценической речи, вокалу.
На первый взгляд кажется, что родители слишком загрузили жизнь ребенка, но, как оказалось, Жанна Жердер с Герардом Васильевым не принуждают сына, они лишь своим примером воспитывают его. Мальчик делает то, что ему нравится, и получает от этого удовольствие.
Творческая жизнь артистки
Биография Жанны Жердер — это яркая картинка, которая вмещает в себя роли не только певицы, жены и матери, но еще и режиссера, писателя, художника, поэта, а также бизнес-вумен (она создала фонд Герарда Васильева) и издателя журнала, рассказывающего о театре оперетты.
Но в первую очередь Жанна потрудилась на лоне певицы оперетты. Послужной список включает в себя множество ролей, некоторые из них приведены ниже:
- Голда в спектакле «Скрипач на крыше».
- Хейли («Подающие надежду»).
- Кончита («Только не это, сеньор»).
- Виолетта («Да здравствует вальс!»).
- Теодора Вердье («Принцесса цирка»).
- Анжель («Граф Люксембург»).
- Розалинда («Летучая мышь»).
- Галатея («Прекрасная Галатея»).
- Сильва («Королева чардаша»).
- Мадлен («Фиалка Монмарта»).
- Сильва («Сильва»).
- Мадам Помпадур («Фанфан-Тюльпан»).
Режиссура
Вначале были антрепризные спектакли. Как режиссер Жанна дебютировала в 2007 году, поставив в родном театре спектакль «Золушка». Затем был «Карлсон, который живет на крыше» и «Снежная королева». Музыку к «Золушке» написал Андрей Семенов, но постановка и либретто — это дело рук Жанны Жердер.
Идея создания мюзикла, где детские роли исполняют сами дети, пришла к Жанне Эдуардовне после рождения сына. Был случай, когда мальчик, задействованный в роли Малыша, не смог выступать, и тогда вместо него сыграл Сережа. Родители остались довольны артистизмом сына. Сейчас на сцене театра выступает тридцать восемь детей.
«Брак по-итальянски»
Недавно Жанна Жердер, фото которой можно увидеть в данной статье, поставила легендарную пьесу Эдуардо де Филиппо «Фелумена Мартурано», где Сережа играет одного из сыновей предприимчивой женщины и бьет степ. Наверняка все помнят блистательную комедию «Брак по-итальянски» с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен в главных ролях, снятую режиссером Витторио де Сика.
В мюзикле главные роли распределены между Василисой Николаевой и Максимом Котыревым, которые вполне успешно справились с ними. Музыкальная композиция спектакля достаточно сложна, и Жанна Жердер, как умный и чуткий режиссер-постановщик, старается это преодолеть. В спектакле звучат неаполитанские песни, придуманы подвижные декорации и так далее.
Заключение
В этом году исполняется тридцать лет, как Жанна Жердер работает, а вернее, служит зрителям и своему любимому театру. Сейчас она имеет статус Заслуженной артистки, но, несмотря на это, не собирается отмечать юбилей. Мотивирует свой отказ тем, что праздника ей достаточно и на сцене, в работе.
В жизни она очень скромный человек и никогда не афиширует свою деятельность, но стоит прийти на постановку, как зритель ощущает невероятную энергию, блеск, невообразимую, стремительную фантазию и талант режиссера.
Источник
Герард Васильев. Подходящее имя для артиста. Услышав раз, уже не забудешь. Жанна Жердер. Сочетание не менее звучное. Он — седовласый джентльмен, вечный обольститель красоток кабаре. Мистер Икс, Дон Хуан, Эдвин. Фрачный герой. Она — яркая блондинка. Теодора, Розалинда, Сильва. Романтическая героиня. Герои не нашего времени. Ему в субботу исполнится 70, она — почти вдвое моложе. На сцене — пылкие любовники. В жизни — муж и жена, молодые родители. А вкупе — пожалуй, самая яркая пара Московского театра оперетты.
— Оперетта — это улыбки, танцы, бабочки, цилиндры, длинные платья… Сказка, одним словом. Ваша жизнь вне театра похожа на эту сказку?
Жанна: — У нас сказка на сцене.
Герард: — А если быть честными, то почему же не сказка? У меня молодая жена, у меня сын, которому два года и три месяца — чудный, любимый, наше солнышко. Мы живем в хорошем районе, выходим гулять в сквер, где много красивых цветов. Ну разве не сказка?
— По жизни вас можно назвать франтами, щеголями? Одеваетесь в дорогих бутиках или на вещевых рынках?
Ж.: — Ну уж не на рынках…
Г.: — Вот так и одеваемся. (Васильев — в простой светлой рубашке и черных брюках, Жанна — в джинсовом костюмчике.) Вот чем вы отличаетесь друг от друга? (Герард Вячеславович кивает на мою джинсовку.) Да ничем. Нет, мы с Жанной не тратим деньги на показуху.
— Отдых. Гавайи, подмосковная дача или вы вообще не отдыхаете?
— Не так далеко, как Гавайи, и не так близко, как Подмосковье. У нас есть простой дом в деревне. Зато перед домом — большая поляна, потом — соловьиная роща, рядом река Дёржа, в 500 метрах — река Волга. Место замечательное.
— Машина. Дорогая, презентабельная или подержанный “жигуленок”?
Г.: — “Ниссан Альмера”. Но я всю жизнь ездил на “Жигулях”. Сначала “копейка”, потом “двойка”, “семерка”, “девятка”… Лет-то прожито немало. Но вот недавно купили иномарку.
Ж.: — И знаете почему? Это был единственный год, когда мы не выпустили ни одного спектакля антрепризного и ни одного диска. Решили на это не тратить свои гонорары, а сделать наконец себе подарок.
— А что, спектакли и диски вы выпускаете на свои кровные?
— Да, мы никогда не обращались к спонсорам.
— Так, уже теплее, ближе к Гавайям. Но продолжим. Ужинаете в дорогих ресторанах или лучше дома яичницу на сковородке?
Г.: — Мы стараемся вообще не ужинать. Меня однажды кто-то спросил: “Как вам удается поддерживать такую форму?” Говорю: “С утра я съедаю тарелку овсяной каши, в обед ем гречневую. Перед спектаклем ничего не ем. После спектакля прихожу домой, конечно, страшно голодный, открываю холодильник — он пуст. Я его закрываю, ложусь спать. И остаюсь стройным”.
— Это уже упрек в адрес Жанны.
— Нет, тогда я еще не был женат на Жанне. Теперь все иначе. До спектакля еще как-то держусь, зато после него Жанна накладывает мне американскую порцию. То есть если бифштекс, то на целую тарелку. Говорю ей: “Что ты делаешь?” — “Ну, сколько съешь”. Я съедаю все. А рестораны… Нам больше хочется побыть дома с ребенком. Так что Гавайи, вилла, шикарные рестораны, бриллианты… Не для нас.
— Так что же, сказка — обман?
Ж.: — Ну почему. Мы в этой сказке живем и в эту сказку верим. Даже в свое время благодаря этой сказке поженились. Сыграли спектакль, а на другой день объяснились в любви.
* * *
— Герард Вячеславович, 70-е годы — пик вашей популярности, да и оперетты в целом. Что это было: ночные очереди за билетами в театр, толпы визжащих поклонниц?
— Ничего такого не было. Я очень активно ездил на гастроли по Советскому Союзу. Да, аншлаги, огромные афиши. Да, новогодние “Огоньки”, правительственные концерты. Да, на улице иногда меня смущали женские взгляды, девчонки хихикали, подбегали взять автограф. Но тогда ведь не было такого понятия — звезда. Это сейчас звезды на каждом перекрестке, все усыпано звездами, идешь — под ногами скрипят. А на небо посмотришь — вроде их и не так много.
— Но если пишут: “самый красивый актер Советского Союза”, “самый элегантный мужчина” — наверняка женщины устраивали за вами охоту? Дела давние, Жанна, думаю, не обидится.
— И любили меня, конечно, за любвеобильных моих героев. Ну как вы думаете: у меня лучший в Советском Союзе фрак — сейчас немного маловат стал. Лучший цилиндр. На нем было вышито: “Париж—Санкт-Петербург”. Старинный! У меня есть трость князя Гедрольца. Меня одевал лучший модельер страны Павел Котушонок, я ведь у него еще в Ленинградском доме моделей работал. Но если скажу, что женщины за мной бегали, это будет нескромно.
— А скажете, что не бегали, будет неправда?
— Ну что-то в этом духе было. Но! Не было слухов о громких романах. И у нас в театре никто не может сказать, что был свидетелем моих любовных похождений.
Ж.: — А помнишь, ты мне про телеграмму рассказывал?
Г.: — Да, однажды я получил письмо. Из Севастополя, кажется. Женщина пишет: хочу иметь от вас ребенка. А Лида (моя предыдущая жена, ее уже нет на этом свете) — она достаточно острая была на язык, говорит: “Напиши ей: высылаю сына, зовут Вася, 10 лет…”
— Она должна была быть очень умной женщиной. А вы — человеком, у которого, как сейчас говорят, не съехала бы…
— …крыша? Ну, для моей крыши, чтобы она съехала, нужно очень сильное воздействие. Да нет, если любишь свое дело, что еще надо? Понимаете, вот, распеваясь, упражняясь, порой думаешь: Господи, какую я профессию выбрал? На улице погода, солнце — гулять надо, дышать. А я должен сидеть в классе, заниматься вокалом, роль учить. Но вот я прихожу в театр… (Герард Вячеславович вмиг преображается: осанка, белозубая улыбка, блеск в глазах.) Включаю эти лампы… Причем помню, что их надо по очереди включить, чтобы не ударило током. (Жанна, не отрывая от мужа влюбленного взгляда, сопровождает каждое его слово искрящимся смехом.) Потом смотрю на свою зеленую физиономию и потихонечку начинаю: седину чуть-чуть замазал, лысину убрал. А когда уж надел костюм и встал перед большим зеркалом (медленно приподнимается со стула: одна рука в кармане, голова немного набок — сама элегантность), думаешь: а что, еще ничего! Причем все имеет значение: и грим, и фрак, и ботинки. Я знаю все приемы, чтобы костюм сидел идеально.
— Ну например?
— (Уже присевший Васильев вытягивает перед собой ногу.) Нельзя, чтобы шнурки болтались. Зрителей ничего не должно отвлекать. Я знаю, как завязать жилет, надеть бабочку, сделать так, чтобы рубашка не вылезала. Обязательно подтяжки — ни в коем случае ремень. Фрак — это же мой скафандр, мой рабочий комбинезон.
— А походка?
— Походка?! Выхожу я на улицу, с собакой. (Теперь Васильев идет понурив голову, еле волоча ноги.) Иду, иду. Шаркаю всегда. Сосед останавливает: “Герард, что с тобой?” — “Что? А-а-а, ты имеешь в виду это?” (Меняется в мгновение ока: снова руку в карман, движения плавные, слегка вальяжные — в общем, франт, каких поискать — даром, что ли, в Доме моделей учили.)
* * *
Г.: — (Листает фотоальбом, взгляд задерживается на карточке из “Принцессы цирка”.) Вот этот спектакль наш роковой…
— Первый ваш совместный?
— Да нет, до этого мы десять лет работали вместе, не обращая друг на друга ни малейшего внимания. Жанна была замужем, я женат.
Ж.: — Кстати, еще тогда, задолго до нашего с Герардом романа, мой муж почему-то жутко возревновал меня к нему. Хотя не было никаких оснований.
Г.: — Вот какой я яркий был мужчина!
— А муж Жанны — какой проницательный.
Г.: — Юра вообще умный, проницательный мужчина. Должен сказать, я ему очень признателен: воспитал такую женщину.
— Но из-за чего он ревновал?
Ж.: — Видимо, у Герарда такая мощная харизма…
Г.: — Да нет, просто в спектакле “Последняя женщина сеньора Хуана” режиссером были поставлены очень откровенные сцены. Там была кровать, на которую мы ложились, шторка задергивалась, и… Причем (я не знаю, стоит ли об этом говорить) Жанна играла по пояс голая. Я бы на месте ее мужа тоже призадумался.
— А вы за шторкой, разумеется, мило беседовали о погоде, о великой силе искусства?
Г.: — Ни о чем мы с ней не говорили, даже не смотрели друг на друга. Она чужая женщина — как я мог себе позволить?
Ж.: — Да нет, Гер, я помню, ты мне даже что-то про деревню свою рассказывал.
Г.: — Что, наверное, сильно ее удивляло. Почему не пристаю?
— Герард Вячеславович, когда же вы решились предложить Жанне руку и сердце?
— Четыре года я вдовствовал…
— Это было время активного поиска невест?
— Поиска не было никакого. Мне было под 60, я уже стал привыкать к этой жизни. Спокойно себе жил, работал. В отпуск уезжал строить дом. Я вообще никогда не заглядывал вдаль.
— Что же случилось на том роковом спектакле? Если даже полуобнаженная Жанна за шторкой искру в вас не зажгла.
— Здесь уже никаких шторок не было. Моя партнерша, с которой я постоянно играл, оказалась занята, она попросила Жанну ее заменить. В общем, там мы пели, за руку все время держались. Вот так, через руку, все и произошло.
Ж.: — Как-то получилось, что к концу спектакля я поняла, что без него не могу жить. Помню, на другой день пришла в театр, зашла в буфет выпить кофейку. И увидела, что стоит Гера. И что у него такой же, как у меня, немного растерянный вид. Мы вместе сели за столик, но ничего друг другу сказать не смогли. Так молча и сидели.
— Наверняка оба боялись серьезности отношений? Хотя бы из-за разницы в возрасте.
Г.: — В определенный момент я сказал ей: “Жанна, я не так молод, не так здоров и не так богат, как кажется”. На что она ответила, что для нее это не имеет значения. И мы стали жить вместе.
— Коллеги смотрели осуждающе или хлопали по плечу: “Ну ты молодец!”?
Г.: — Таращили на меня глаза. То я был как монах, а тут вдруг… Действительно подходили, говорили: “У-у, смелый поступок”. Отвечал: “Ну, смелым его назвать трудно. Может быть, необдуманный”. Но гораздо сложнее наши отношения усваивали, пережевывали родители Жанны.
— Они же, наверное, ваши ровесники?
— Моложе! (Васильев и его жена хохочут, глядя друг на друга.) Но они же актеры оперетты, и мы знали друг о друге достаточно. Правда, никогда прежде не общались…
Ж.: — Как же, папа рассказывал, что как-то вы даже в одной гримуборной были.
Г.: — Ну это он помнит, а я… Папа в то время обо мне очень хорошо отзывался. А когда он оказался моим “папой”! Он просто рвал и метал. Да нет, они замечательные люди. Вот этим летом приезжали, обалдели от Сережки. Как говорится, дети примиряют.
— Кстати, Сережа — еще более смелый ваш поступок.
— Это ее смелость. Говорил ей: как хочешь, как считаешь возможным, нужным. Потому что понимал, что на Жанну ляжет огромная нагрузка. А я чего — я люблю детей. У меня в Ленинграде живет сын от первого брака, ему уже 44. Ушел от него, когда ему было три года. Страдал, конечно. Но много лет спустя, когда Слава уже стал взрослым, он мне сказал: “Папа, мне кажется, мы не должны передавать приветы через чужих людей. Я люблю тебя, горжусь тобой, у нас все в порядке”. Мужской поступок.
* * *
— Вы женаты уже семь лет. Еще можете назвать себя молодоженами?
Ж.: Во всяком случае, мне кажется, что мы только недавно поженились.
Г.: — Да, мне тоже так кажется. Когда вы назвали цифру семь, подумал: неужели, Господи?
— Если вы молодожены — а по вам действительно видно, что оба вы люди молодые, — гуляете ли по вечерам за ручку?..
— (Хором.) Гуляем, гуляем.
— Целуетесь в подъездах?
Г.: — В лифте, во всяком случае, точно. Но сейчас мы очень устаем. Ребятенок у нас маленький, шустрый такой, боевой парень.
— А мне рассказывали, что на спектакли вы берете Сережу с собой, потому что дома с ним некому сидеть.
Ж.: — У нас няня с ним сидит. Но когда мы едем на гастроли, действительно берем с собой.
Г.: — Помню, выступаем: Жанна поет соло, а Сережка у меня на руках, за сценой. И вот сейчас нам надо выходить обоим, петь дуэт из “Сильвы”, а этот уже расскандалился, его лимит кончился. Меня за кулисами толкают в бок: “Да идите вы с ним уже!” И мы вышли. Втроем. Публика обалдела. Пою: “Помнишь ли ты…” — а Сильвочка-то уже “немножко с ребенком”.
Ж.: — А когда мы ездили в Йошкар-Олу, он всю трехчасовую репетицию просидел у меня на руках. И после того, как все закончилось, дирижер сказал: “Только один человек на сцене внимательно на меня смотрел”. И показал на Сережу.
— Говорят, мужчине столько лет, сколько лет его женщине. Вам сколько?
Г.: — Да нет, с высоты своего возраста я многих вещей молодежных не понимаю и тогда высказываю это Жанне. Она говорит: да что ты, это прекрасно, это естественно. И я соглашаюсь.
Ж.: — Пирсинг в пупке, например. (Смеется.)
Г.: — В мое время, если бы девушка пошла бы вот так, ее бы трахнули немедленно. Более того, молодого человека бы оправдали.
— И если Жанна, как молодая модная девушка, сделает себе пирсинг?..
Ж.: — Нет-нет, я могу только объяснить, чисто теоретически.
Г.: — А что останется познавать, чего добиваться, когда пупок у тебя уже в лапе?.. А насчет возраста у нас в оперетте говорят так. В “Графе Люксембурге” помнишь князя Франческо? “Ну что судачат — старенький, на молодой хочет жениться? Мне сейчас еще 70. А ей? Уже 30. А через 10 лет? Мне будет еще только 80. А ей? Уже 40!”
— В общем, не жизнь, а сплошная оперетта. Легкий жанр. Ваши отношения можно назвать опереттой?
— Знаете, еду я как-то еду на автобусе по горной дороге, перед нами велосипедист какие-то кренделя закладывает. Водитель автобуса посмотрел так: “Артист!” Я говорю: “А может, слесарь?” Так и тут. Нет, наши семейные отношения опереттой не назовешь.
— А какой жанр вам больше подходит?
— Ну не знаю… Может быть, хороший русский романс. Но не жестокий. Пока не жестокий…
Источник