Гитана баталова биография личная жизнь дети фото

Гитана баталова биография личная жизнь дети фото thumbnail

Гитана Леонтенко – известная советская артистка цирка, актриса и вторая жена популярнейшего актера отечественного кинематографа Алексея Баталова. Супруги пережили за полвека совместной жизни не только счастливые моменты, но и сложные испытания.

Детство и юность Гитаны

Девочка с редким для нашей страны именем родилась в 1935 года в Москве в семье цирковых артистов. По маме она цыганка, а по отцу – русская. Ее мама была известной танцовщицей и наездницей, а папа – воздушным гимнастом. Впервые Гитана вышла на арену цирка в девятилетнем возрасте. Тогда она в составе Цыганского циркового коллектива исполняла пластические этюды.

С 1950 года она сменила амплуа и выступала перед зрителями с танцевальными номерами на лошадях. Тогда ее сценическое имя звучало как Принцесса Гитана. Сердце зрителей замирало от лихих джигитовок бесстрашной Гитаны. При этом она всегда оставалась простой в общении и доброжелательной девушкой, которой была чужда звездная болезнь.

Личная жизнь

Встреча Алексея и Гитаны состоялась в Ленинграде в 1953 году. Актер в то время снимался в картине «Дело Румянцева». Как-то после съемок его коллега Сергей Лукьянов, сыгравший в фильме роль полковника милиции, предложил Алексею сходить в цирк, где в этот вечер должны были выступать цыгане. Тогда Баталов впервые увидел хрупкую черноглазую девушку, исполнявшую сложнейший цирковой номер на лошади.

Об этой встрече Гитана Аркадьевна вспоминала как о бесценном и неожиданном подарке судьбы. Культовый актер, замечательный мастер художественного слова Алексей Баталов был лицом своей эпохи. Как и он сам, все его киногерои были чистыми и душевными людьми. Ему всегда была свойственна невероятная внутренняя сила наряду со сдержанностью и интеллигентностью.

Однако родственники Гитаны Леонтенко были не в восторге от ее знакомства с актером. Поэтому молодые люди втайне от них бродили по Ленинграду и не могли наговориться. Как гром среди ясного неба прозвучало признание Алексея перед отъездом – он женат и у него растет дочь. Девушка заявила Алексею, что видеть его она больше не желает.

Успешная карьера

Расставшись с Баталовым, Гитана с головой погрузилась в работу, чтобы смягчить боль от разочарования в любви. Она дебютировала в кино в 1953 году. В картине «Арена смелых» о жизни цирковых артистов она снималась со многими звездами – Борисом Вяткиным и Олегом Поповым, Виолеттой и Александром Кисс и Мануэллой Папян и многими другими.

Цирковая карьера Гитаны тоже развивалась успешно. Она много гастролировала по стране, а также побывала в длительном турне по Франции.

И снова актер

Несмотря на успешно развивающуюся карьеру, в личной жизни Гитаны не было гармонии. Только она оправилась от расставания с Баталовым, как ее ждала новая встреча с красавцем и сердцеедом Сергеем Гурзо. Вы наверняка помните его по роли Сергея Тюленина в картине «Молодая гвардия».

С ним девушка забыла об условностях. К тому же Сергей уже не жил со своей семьей. Они поселились на Неглинке в общежитии. Ради Гурзо Гитана оставила звездную карьеру и стала ездить с ним на съемки. К сожалению, этот роман официальным браком не закончился и молодые люди расстались.

Магомет Магомедов

Расставшись с Сергеем, Гитана спустя некоторое время влюбилась в канатоходца Магомеда Магомедова. Роман у них был бурным, но Магомет не женился на девушке. Что стало причиной разрыва, неизвестно, но канатоходец еще долгие годы хранил фото отважной Гитаны.

Первый брак Баталова

Еще совсем юным, в 16-летнем возрасте Алексей женился на дочери художника Ротова. Вместе с отчимом Алексея, писателем Ардовым, Ротов работал в редакции журнала «Крокодил». Алексей с Ириной были знакомы с раннего детства. Девушка была для него близким и родным человеком, поэтому с нею отношения сложились как-то сами собой.

Вскоре Ирина родила дочь Надю. Спустя много лет Баталов говорил, что он был плохим отцом. Он часто и надолго уезжал на съемки. Однажды, когда актер был в Киеве, кто-то из доброжелателей наговорил маме Ирины о его распутстве на съемках. На самом деле он жил в столице Украины не в гостинице, а прямо на студии, в кабинете Марка Донского. Репетиции шли каждый день до поздней ночи…

Но оправдываться было бессмысленно, и Алексей с Ириной просто разошлись без скандалов и взаимных упреков. Первой жены Баталова уже нет в живых, а дочь Надя стала переводчиком.

Предложение руки и сердца

Это случилось в 1963 году в Грузии, через 10 лет после их первой встречи. В то время они уже были близкими людьми, было очевидно, что у них может сложиться крепкая семья. Вернувшись в столицу, Алексей и Гитана сняли крошечную комнату и поженились. Молодожены не устраивали пышного торжества, но их пришли поздравить актеры театра «Современник», с которыми Алексей дружил.

После свадьбы Гитана мечтала о детях. Ее желание исполнилось лишь через пять лет.

Рождение дочери

В 1968 году у супругов родилась дочь Машенька. Когда Гитана и Алексей узнали о беременности, их счастью не было предела. Тогда они даже не предполагали, что их ждет впереди.

В положенный срок Гитана отправилась рожать в один из самых лучших роддомов столицы. Во всяком случае, им так его охарактеризовали. Но почему-то в нем в ночь, когда начались роды, на месте не было хирургической сестры. Гитане потребовалась операция кесарево сечение, а без этой медсестры ее сделать не смогли. В результате абсолютно здорового ребенка превратили в инвалида.

В это время Баталов был на съемках в Ленинграде, к близким в Москву приезжал редко. При этом он знал, что роды были тяжелыми, но Машенька родилась. Диагноз церебральный паралич был поставлен ребенку не сразу. Болезнь наступала медленно и коварно. Родители стали замечать, с дочерью происходит что-то не то: она мало и плохо двигалась…

Вся тяжесть забот о больном ребенке обрушилась на хрупкие плечи Гитаны и ее мамы. Конечно, родители надеялись, что их малышка выздоровеет. Они не хотели сдаваться. Когда Машеньке исполнилось семь лет, Гитана добилась надомного обучения.

Мама и бабушка разучивали с девочкой специальные упражнения, занимались развитием речи. В результате Маша получила хорошее образование. Она прочитала огромное количество книг. После школы окончила дистанционно сценарный факультет ВГИК, написала книгу. Стала членом Союз писателей. Очень любит Маша музыку, пишет критические статьи. Благодаря особой клавиатуре работает на компьютере.

Конец романа длиною в жизнь

15 июля 2017 года перестало биться сердце Народного артиста СССР Алексея Баталова. Перед смертью он долго и тяжело болел. За день до смерти он начал писать стихи, посвященные любимой, которые остались незавершенными. В них он назвал Гитану «бесценным даром от Бога»…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Гитана Леонтенко

Гитана Леонтенко

Гитана Аркадьевна Леонтенко. Родилась 18 августа 1935 года. Советская цирковая артистка, танцовщица на лошади, актриса. Жена актёра Алексея Баталова.

Гитана Леонтенко родилась 18 августа 1935 года в цирковой семье.

По матери – цыганка, по отцу – русская.

Отец – цирковой воздушный гимнаст.

Мать – цирковая наездница и танцовщица.

Начиная с 1944 года Гитана начала выступать в Цыганском цирковом коллективе. Первое время выступала с пластическими этюдами, с 1950 года – как танцовщица на лошади.

Участвовала в представлении «Карнавал на Кубе», поставленном в 1962 году в Московском цирке на Цветном бульваре, где исполняла роль Кончиты.

Гитана Леонтенко в молодости

Гитана Леонтенко в молодости 2

С 1967 года выступала в программах и пантомимах различных цирков.

После рождения дочери Марии Гитана Аркадьевна была вынуждена закончить цирковую карьеру.

Выступление Гитаны Леонтенко

Снялась в нескольких фильмах – «Арена смелых», «В городе С.», «Чрезвычайное поручение», «Дрессировщики» и других.

Гитана Леонтенко в фильме “Дрессировщики”

Гитана Леонтенко Дрессировщики

Рост Гитаны Леонтенко: 160 сантиметров.

Личная жизнь Гитаны Леонтенко:

Проживала в гражданском браке с актёром Сергеем Гурзо (сыграл роль Сергея Тюленина в «Молодой гвардии»).

Сергей Гурзо – гражданский муж Гитаны Леонтенко

Сергей Гурзо гражданский муж Гитаны Леонтенко

В 1963 году вышла замуж за актёра Алексея Баталова. Познакомились еще в 1953 году в Ленинграде. Она вспоминала: “Мы познакомились совершенно случайно в Ленинграде в 1953 году. Мой цирк приехал туда на гастроли, а Алеша оказался в городе по каким-то своим киношным делам. Он тогда начал сниматься в своей первой известной картине «Большая семья»… Так вот, Алексей пришел в цирк и увидел, как я танцую. Запомнил. А потом оказалось, что мы живем в одной гостинице и даже ужинать ходим в один ресторан. Так и встретились. Подружились. Я ведь не знала, что у Алеши в это время были жена и дочка. За те десять дней, что мы провели вместе, он меня поразил. Я никогда раньше не встречала таких людей! Представляете: он читал мне стихи!.. Наша свадьба состоялась только через десять лет. За это время Алексей расстался со своей семьей. Вернее, от него ушла жена. Честное слово, моей вины в этом нет!”.

В браке родилась дочь Мария Баталова, с рождения (из-за ошибки врачей) страдает детским церебральным параличом. Она окончила сценарный факультет ВГИКа, занимается литературным трудом.

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов 2

Гитана Аркадьевна рассказывала, что Баталов часто читал дочери стихи вслух. Алексей Владимирович старался с детства погружать наследницу в мир искусства. В результате Мария выросла очень начитанной и образованной. По словам Леонтенко, та любит творчество многих поэтов, в том числе Бродского и Ахматову. А заниматься литературным трудом Мария начала, чтобы направить свою энергию в правильное русло. «Иначе она бы сошла с ума, вы понимаете? Мне очень нравится, как она пишет статьи, когда ходит в театр. Я этим горжусь», – говорила цирковая артистка.

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов с дочерью Марией

Гитана Леонтенко Алексей Баталов дочь Мария

Алексей Баталов и Гитана Леонтенко прожили вместе более полувека.

Перед смертью Баталов обратился к супруге стихами. Незаконченное стихотворение, адресованное Гитане Леонтенко, он написал за день до ухода из жизни: «Любимая моя, бесценный дар от Бога. Ты вовсе не семья, а к счастию дорога, где каждый шаг с тобой».

Фильмография Гитаны Леонтенко:

1953 – Арена смелых – эпизод

1964 – Мы идём в цирк… (документальный) – наездница

1964 – Соберите Венеру (фильм-спектакль)

1965 – Чрезвычайное поручение (Արտակարգ հանձնարարություն) – цыганская певица в ресторане (нет в титрах)

1966 – В городе С. – акробатка, из уличных музыкантов

1969 – Старый знакомый – артистка цыганского ансамбля

1976-1977 – Дрессировщики (киноальманах) – Валентина, мама Сережи

Источник

Жизнь, как капризная дама. Может выкинуть такое, что в кошмарном сне не приснится. Много прекрасного и нелегкого было в судьбе счастливой семьи Алесея Баталова и Гитаны Леонтенко.

Но стоило ей остаться без супруга, как померкло все. На горе вдовы решили заработать нечистые на руку люди, чьи имена не хочется называть сегодня. Лучше вспомним о карьер самой изящной советской цирковой наездницы-танцовщицы и ее успехах. Уверена, что Гитана Леонтенко была бы счастлива, если хотя бы одну передачу целиком посвятили рассказу о ее творческом пути, а не грязным разбирательствам, от которых она устала.

На свет Гитана Леонтенко появилась еще до войны. Родилась она в семье циркачей в 1935 г. Девочка получила имя в честь своей мамы, которая была цыганкой. Отец ее был русским. Этот русско-цыганский дуэт знали и любили в цирке.

Гитана с детства росла на арене. Она видела, чем занимается ее мама-наездница, которая была еще и танцовщицей, и папа-гимнаст. Восхищалась их талантами и впитывала в себя цирковую атмосферу. В 9 лет девочка вышла на арену и стала продолжательницей цирковой династии. Она показала свой первый пластический этюд и поняла, что арена – ее жизнь.

Годы шли, девочка росла и оттачивала мастерство. Только теперь она присмотрелась к лошадям и ее завораживали танцы. Юная Гитана с помощью родителей смогла объединить в себе эти два направления. В 15 лет она появляется на сцене с уникальным номером – танец на спине скачущей лошади. Зрители были в восторге. Юную циркачку сразу нарекли Принцессой Гитаной.

Именно в Ленинградском цирке в 1953 г. увидел Гитану Алексей Баталов. Он не мог оторвать взгляда от этой бесстрашной красавицы, которая ловко исполняла джигитовку под музыку. Он познакомился с прекрасной циркачкой. Родители девушки были не в восторге от такого знакомства. Их дочь была уже известной артисткой цирка, а он никому неизвестным актером, который получил роль в фильме «Дело Румянцева». Да и старше он был ее на целых 8 лет.

Алексей Баталов в фильме “Дело Румянцева”

Гитана решила разорвать эту связь и прекратить тайные встречи, когда узнала, что Баталов женат. Так их пути надолго разошлись. Гитана продолжала выступать в цирке. Ей предложили сняться в кино. Первая картина с участием циркачки снималась в том же 1953 г – фильм «Арена смелых».

Карьера Гитаны Леонтенко развивалась успешно, а в любви ей не везло. После неудачного кратковременного романа с Баталовым на пути появился Сергей Гурзо. К сожалению, он тоже уже успел побывать в браке. Но она верила в его любовь и стала жить с ним, оставила на время выступления в цирке. А роман вдруг закончился.

Потом была страстная любовь с канатоходцем Магометом Магомедовым. Но и эта связь не оказалась продолжительной. Нечто подобное настигло и Баталова. Он развелся с Ириной Ротовой, которая в 1955 г. родила ему дочь Надю.

Двое одиноких и совершенно свободных людей встретились в 1963 г. Через 10 лет они снова потянулись друг к другу, когда были в Грузии. И на этот раз решили не расставаться. Прилетели в Москву, сыграли свадьбу, приняв поздравления друзей.

5 лет счастья пролетело как одно мгновение. Они радовались, когда Гитана забеременела. С трепетом ожидали рождения наследника. В 1968 г на свет появилась их Маша. Но из-за некомпетентной помощи врачей девочка получила при рождении множественные увечьями и родилась с диагнозом ДЦП. С этой минуты жизнь счастливой семьи окрасилась мрачными тонами. Каждую минуту приходилось сражаться с болезнью дочери. Гитана навсегда ушла из цирка и кино. Сниматься продолжал Баталов, чтобы обеспечивать семью.

Гитана вместе со своей мамой сделали все, чтобы девочка получила лучшее образование. Училась Маша дома, потом она окончила дистанционно ВГИК. Маша Баталова – сценарист. Она написала сценарий к фильму «Дом на Английской набережной». Сейчас продолжает писать сказки.

Со всем справлялась семья, пока рядом с ними был Алексей Баталов. Как только он ушел, на долю этой пожилой женщины и ее доверчивой дочери свалилась череда неудач. Дай Бог им со всем справиться, ведь правда всегда должна восторжествовать.

Источник всех фото https://yandex.ru/images/

О других знаменитостях можно прочитать:

  1. Наталья Варлей. От комсомолки и активистки Нины до одинокой владелицы 14 кошек: актриса, которой 73 года, осталась одна
  2. Анна Михайловская: неудачный первый брак, новый роман и судебные разбирательства с бывшим мужем за общего сына
  3. Как сложилась карьера и жизнь актрисы Наталии Вдовиной, почему она осталась одинокой

Спасибо всем, кто читал статью!

Приглашаю к обсуждению: мне важно ваше мнение и приятна любая оценка.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях!

Буду рада, если станете подписчиком канала «Звездное житие» или оставите лайк. Обещаю быть на Вашей волне!

Источник

Гитана Леонтенко щеголяет на экране со знаменитым перстнем Ахматовой, место которому в музее

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

– Вообще давно уже замечено, что у нас на святой Руси не умеют в меру ни похвалить, ни похулить: если превозносить начнут, то уже выше леса стоячего, а если бранить, так уж прямо втопчут в грязь, – эти слова Гоголя так и вспоминаются в последнее время, особенно в отношении граждан Цивина и Дрожжиной.

Тех самых «дяди Миши и тети Наташи», которые с подачи ток-шоу стали главными злодеями 2020 года, потому что обидели несчастную вдову Алексея Баталова и ее дочь Машу.

До поры до времени я не углублялась в эту историю. Ну говорят по телевизору, что обидели Баталовых. Наверное, обидели. Но когда зазвучали обвинения, что помимо квартир Цивин и Дрожжина еще прикарманили ахматовские архивы и шедевры Модильяни и теперь несчастная вдова недополучит свои $100 млн, поэтому всем миром надо вдове сострадать, тут уж абсурд выплеснулся через край.

«Бог ему судья»

Так бывает, что хорошие роли актера транспонируют на его личность. Вот и начинаешь думать, что Гоша, он же Гога, – отличный человек, образец честности и справедливости. А значит, и семья у него образцово-показательная. И раз Гитана говорит, что Машку обидели, значит, обидели.

Однако чудесную картину портит то, что еще до истории с «обиженной Машкой» были неприятные звоночки, свидетельствующие, что не все спокойно в Баталовском королевстве. Неприятно поразили в свое время мемуары Киры Прошутинской в «Караване историй». Она вспоминала свою сестру и некоего Маэстро, который сестру матросил, а когда она, еще будучи очень молодой, умерла, то не пришел даже на похороны. В образе Маэстро легко узнавался Баталов. Когда журналисты спросили его об этой истории, он ответил в духе «ничего не было, не было ничего», на что Прошутинская резюмировала: «Бог ему судья».

Потом были воспоминания Стаса Садальского о знаменитом перстне Станиславского, который достался Алеше Баталову от тети. А потом Алеша забыл тех, кто ему этот перстень подарил. Да так забыл, что, умирая, двоюродная сестра Баталова настоятельно просила, чтобы Алеша даже не приближался к ее гробу.

Изрядно фрустрировала общественность и история о том, что Баталов не считает, будто у него есть внуки, потому что «Маша (младшая дочь) не рожала». А про старшую – прекрасную Надю и ее детей – почему-то и лапоть не свистел.

Далее следовали отвратительные денежно-дачно-банные истории под девизом «Машку обижают» с участием жены Баталова. Всем миром спасали Гогу от отвратительного соседа, «незаконно завладевшего двумя сотками» огорода артиста и построившего на них баню. В итоге сосед умер от инфаркта, но об этом ни в какой передаче не рассказали.

Затем была история с ремонтом дачи. И снова «Машку обижают»: Гитана жаловалась, что это их единственное накопление, что Маша там выросла и жить без дачи не может. Но денег на ремонт нет. Тогда подключилась передача «Идеальный ремонт» – привела домик в порядок. И вот теперь снова не все в порядке. Оказывается, «Идеальный ремонт» вывез бесценные архивы Ахматовой. А Машку опять надо спасать, потому что ее обокрали циничные аферисты Цивин и Дрожжина.

Раньше Цивин и Дрожжина были желанными гостями на любом артистическом вечере. На фото супруги с Ириной Салтыковой и Татьяной Михалковой. Фото Анатолия Ломохова

Последнюю волю нарушили

Когда телезрителям надоело слушать про «Машку», пошел второй акт Марлезонского балета. Выяснилось, что злодеи «дядя Миша и тетя Наташа» украли и продали архивы Ахматовой. И мало того что архивы, так еще и бесценные рисунки и «холсты» Модильяни, которые валялись у Баталовых на чердаке.

В этом месте я нажала на паузу и спросила: «А что вообще делали у вдовы Баталова ахматовские архивы и почему я должна сочувствовать по поводу утраченной ей многомиллионной выгоды?» Как известно, Анна Андреевна договаривалась с сыном, что ее архивы после смерти перейдут в Пушкинский дом. Или, может быть, вдова Баталова считает себя Пушкинским домом? Ну тогда остается посочувствовать ей еще больше.

Тем, кто не в курсе той премерзкой истории, поясню. Она тянется с 60-х годов, с момента смерти Ахматовой. Дело в том, что за архивы великой поэтессы развернулась настоящая драчка между двумя домами, где она проживала: московским и петербургским. Ахматова собственной квартиры не имела, поэтому в Москве жила у Ардовых (отчим Алеши Баталова), а в Петербурге – в доме своего бывшего мужа Пунина.

После смерти поэтессы питерские интриганы чуть ли не сразу продали часть бумаг. И сколько ни бился Лев Гумилев, пытаясь выполнить материнскую волю, ему ничего не отдали. Справедливости ради стоит сказать, что особенно интриговали питерцы. Ирина Пунина, дочка бывшего ахматовского мужа, не разрешила Льву даже проститься с умирающей матерью и, собственно, больше других нажилась на продаже имущества поэтессы. Однако не стоит недооценивать и семью Ардовых, которую нынче в СМИ принято представлять чуть ли не святой.

Единственный сын Ахматовой очень обижался на то, что Ардовы не поддержали его на суде, не отдали архивы и вообще ничего в память о матери. Еще при жизни Анны Андреевны Лев недоумевал, почему та больше старается для чужих людей. Когда Лев сидел в тюрьме, то просил Ахматову прислать ему кое-какой еды и теплые вещи. А она, ничего не прислав, вместо этого купила машину Алеше Баталову. В общем, дело ясное, что дело темное.

Вдова Алексея Баталова Гитана носит тот самый перстень с черным камнем, подаренный Ахматовой Николаем Гумилевым. Кадр программы «Пусть говорят»

Семейные ценности

Архивы Ахматовой из коллекции Баталова появляются на аукционах постоянно. Причем задолго до возникновения в жизни семьи Цивина и Дрожжиной, на которых сейчас стараются спихнуть нехорошее дело. Достаточно посмотреть каталог аукционного дома «Литфонд», находящийся в открытом доступе, чтобы убедиться в этом.

Например, друг семьи Баталовых Владимир Иванов заявил, что он своими глазами видел среди архивов Алексея Владимировича последнюю книгу «Бег времени», подписанную Ахматовой. Якобы он отдал ее Маше Баталовой, но книга таинственно исчезла. (Видимо, по умолчанию подразумевалось, что Цивин с Дрожжиной простерли руки.)

Я не Шерлок Холмс, но мне понадобилось два клика мышкой, чтобы найти пропажу. «Бег времени» был продан на аукционе «Литфонда» за 150 тыс. руб. в 2016 году, при жизни Баталова.

Примерно с этого времени начали распродаваться и другие вещи из коллекции мамы актера, очень дружившей с Ахматовой. Причем владельцы аукционных домов, которым я позвонила, сказали, что никогда не сотрудничали ни с Цивиным, ни с Дрожжиной. А один собеседник на условиях анонимности поведал, что вдова Баталова сама пристраивала архивы на продажу.

Дополнительное изумление вызывает и то, что вдова Баталова не стесняется выставлять напоказ вещи, принадлежавшие Ахматовой. Так, в одной из передач на Первом канале новый юрист вдовы с гордостью сказала, что Гитана Аркадьевна носит знаменитое кольцо Анны Андреевны: перстень с черным камнем, привезенный Гумилевым из путешествия в Африку. С этим кольцом поэтесса не расставалась всю жизнь и воспела во множестве стихов.

Может, я чего не понимаю, но почему ценнейшая мемория досталась не сыну Гумилева, а вдове Баталова? Может быть, ему место не на пальце вдовы артиста, а все-таки в музее Анны Андреевны? И если на то пошло, может быть, бумагам Анны Андреевны место не у дочери Баталова Маши, а все-таки в Пушкинском доме, как того хотела поэтесса?

Этот рисунок работы Модильяни (художник – в круге) висел над кроватью Ахматовой в доме на Ордынке. Фото: © РИА «Новости» и Legion-.ru

Откуда Модильяни?

Следующий навет на «тетю Наташу и дядю Мишу» состоял в том, что якобы они сперли из дома Баталовых картины (причем «холсты») Модильяни и через сына Цивина, живущего в Израиле, продали эти сокровища какому-то еврейскому богатею.

Это смешно даже комментировать, поскольку известно, что никаких «холстов» Модильяни Ахматова не привозила.

Да, Анна Андреевна была любовницей итальянского художника, он рисовал ее в Париже, причем в голом виде. Перед отъездом Анны в Россию подарил ей то ли десять, то ли 16 рисунков (не холстов) с просьбой повесить над кроватью. Но все рисунки пропали в годы революции. Как рассказывала Ахматова, их «скурили солдаты в Царском».

Единственный рисунок, который удалось сберечь, Анна Андреевна хранила в доме Ардовых и в конце жизни опубликовала его в книге «Бег времени». Этот знаменитый рисунок сейчас находится на музейном хранении, и никаких других работ Модильяни, а тем более «портретов» не было и нет. Попытку же свалить на Дрожжину с Цивиным похищение картин Модильяни искусствоведы называют дешевой попыткой попиариться.

Санитары леса

Чем дольше я слушала про «махинации» Цивина и Дрожжиной, чем больше «жертв» показывали с телеэкранов, тем больше недоумения вызывало то, что «жертвы» никаких симпатий не вызывают.

Особенно доставила удовольствие дочь актрисы Светланы Харитоновой, которая жила в до безобразия запущенной квартире за 40 млн, нигде не работала, побиралась у метро и при этом обвиняла Цивина и Дрожжину в своей плохой жизни. По моему скромному мнению, ничего плохого они вообще не делали, а несли функцию санитаров леса, освобождая исторический центр от таких вот «наследников» известных лиц. Меняли одну дорогостоящую квартиру на две другие, но не в центре – так, чтобы горе-наследник мог не побираться, а жить, сдавая жилье.

Или оформляли договоры ренты, помогая людям в сложной ситуации не просто выжить, а доживать жизнь в комфортных условиях и на своей жилплощади. Тот факт, что потом Цивины получали законно ту самую жилплощадь, – не афера, а вполне нормальные рыночные отношения.

Когда с экрана телевизора начинают орать про то, что у пары множество квартир и зачем они им нужны в преклонном возрасте, мне очень хочется переадресовать этот вопрос семье Баталовых. Зачем было жаловаться на отсутствие денег, а потом неожиданно заявлять: нет, вы неправильно нас поняли, мы ни в чем не нуждаемся, мы состоятельные люди с миллионом долларов на счету…

Дочь советской актрисы Светланы Харитоновой (слева) до знакомства с Цивиным и Дрожжиной просила милостыню у метро «Фрунзенская». Фото Руслана Вороного и из личного архива

Честные мошенники

О том, что бизнес Дрожжиной и Цивина хотя и с душком, но честный, время от времени говорили многие. За помощью к паре артисты обращались на протяжении десятков лет. Кому-то «дядя Миша и тетя Наташа» помогли приобрести квартиру. Кому-то помогали с договорами ренты, да и просто по-человечески. Они действительно опекали стариков, давали деньги на операции, спасли обожженные ноги солдату Сереже Комару. В хорошие времена в любви к семейству признавался Гоша Куценко. А Марат Башаров рассказывал, что «тетя Наташа и дядя Миша» помогли ему в трудную минуту, когда он остался сиротой.

В пользу Дрожжиной и Цивина высказалась и вдова Владимира Этуша Елена:

– Это был их бизнес. Совершенно законный и, повторюсь, очень нелегкий, если человек выполняет свои обязанности по договору честно. А они выполняли честно, судя по тому, что до истории с Баталовыми никаких претензий к ним не было. И странно беспрерывно камлать: «Спасите Машу!» От кого спасать-то? Имущество по договорам ренты на бумаге перешло Дрожжиной. Но до смерти Маши с этим имуществом сделать ничего нельзя. На него наложено обременение. То есть Маша жила бы и жила, как и раньше, в своих квадратных метрах. Продолжала бы получать ренту. И никто бы ее пальцем не тронул.

То, что произошло и почему профессионалы своего дела Цивин и Дрожжина так попали на Баталове, обсуждали много. И не в одной передаче хоть мельком, да звучала мысль, что причина в том, что вдова Баталова хотела «перехитрить» завещание мужа.

– Она с Надькой делиться не хотела, – прокричала как-то телеведущая Елена Старостина.

Под «Надькой» следовало понимать Надежду Баталову, старшую дочь народного артиста, которой не досталось ничего, но по завещанию она должна была стать опекуном сестры Маши в случае смерти ее матери.

Приятная и очень похожая на отца Надежда сразу завоевала расположение зрителей, когда однажды появилась на телеэкране. Она не кричала, что ее обделили наследством. Тепло отзывалась о мачехе Гитане и сестре Маше и ни намеком не выдала обиду на отца и сложные отношения в семье.

– Он сам спросил меня: «Не возражаешь, если я оставлю Маше? Ей же нужно приданое». Я сказала: «Пап, да конечно», – говорила Надежда.

И получается, снова не соврал Михаил Цивин, когда в интервью «Комсомольской правде» озвучил истинную причину происходящего:

– Все дело в том, что вдова не хочет, чтобы Надежда Баталова, дочь актера от первого брака, имела хоть какие-то возможности опекать Машу или быть причастной к собственности Баталовых после смерти Гитаны. Она полгода нас прессовала. Говорила: «Сделайте так, чтобы Надька здесь не командовала». Поэтому она буквально заставила Дрожжину подписать эти договоры о том, чтобы собственниками квартир стал человек, которому она доверяет.

Источник