Глаголева фото сейчас

Глаголева фото сейчас thumbnail

31 января Вера Глаголева могла отметить 65-летие, но еще в августе 2017-го она скончалась от рака желудка, несмотря на старания врачей, боровшихся за ее жизнь. Прошло 3,5 года, а время не лечит, и всем, кто знал актрису, так же тяжело, как в роковой день ее смерти.

Любимая артистка навсегда поселилась в памяти родных, друзей и поклонников, с тоской и восхищением пересматривающих ее фильмы. И, конечно, Вера Витальевна по-прежнему жива в кадре: в кино и на фотографиях. «СтарХит» собрал 40 редких снимков ушедшей звезды, отразивших ее творческий путь.

Только что окончившая школу Вера Глаголева занималась стрельбой из лука и не помышляла об актерской карьере. По воле случая спортсменка оказалась на съемочной площадке «Мосфильма»: оператор картины «На край света…» приметил ее и попросил подыграть кандидату, пришедшему на пробы. Естественность Глаголевой в кадре так впечатлила режиссера Родиона Нахапетова, что тот не захотел рассматривать других претенденток на роль Симы. Судьба девушки совершила крутой поворот — она не только стала звездой кино, но и вышла замуж за Нахапетова.

не пропуститеРодион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь

О юной артистке заговорили в творческих кругах, отмечая невероятное сочетание в ней хрупкости и поразительной энергетики. Приглашения режиссеров не заставили себя долго ждать. В фильме «В четверг и больше никогда» Глаголева предстала перед камерой абсолютно непохожей на решительную героиню дебютной ленты: светлые волосы, робкая улыбка, застывшее выражение страдания от неразделенной любви. Такой актрису будут вспоминать впоследствии близкие люди, жизни которых она изменила.

Каждая следующая роль по-новому раскрывала грани таланта Глаголевой. Ради картины «О тебе» Вера Витальевна перекрасила русые волосы в блонд. Это было необходимо, чтобы визуально продемонстрировать чистоту поющей девушки, которую она сыграла. Следующего персонажа, Шуру из военной драмы «Торпедоносцы», критики уверенно называли лучшей работой Веры Глаголевой.

Она все чаще снималась в мелодрамах. В картине «Прости нас, первая любовь» Вера исполнила роль Лены, оказавшейся в центре любовного треугольника. Широкая популярность пришла к Глаголевой после участия в ленте «Выйти замуж за капитана», в которой ее партнером стал Виктор Проскурин. Именно тогда журнал «Советский экран» признал исполнительницу главной роли лучшей актрисой 1986 года. Успех звезды закрепился после фильма «Искренне Ваш…» Аллы Суриковой: артистка блистала в самых разных образах, меняя прически и наряды, а ее коллегами выступили Виталий Соломин, Леонид Куравлев и Ролан Быков.

не пропуститеПеред смертью Вера Глаголева отправила подруге письмо

Новая глава в жизни звезды началась в 1989-м, когда ее муж уехал работать в США, а в итоге остался там на ПМЖ, закрутив роман с продюсером Натальей Шляпникофф. Вера Витальевна скрывала то, как тяжело дался ей развод. Ради общих детей бывшие супруги сумели сохранить дружеские отношения. «Ни разу я не слышала, чтобы мама говорила о папе какие-то гадости», — делилась дочь Глаголевой Анна в документальном фильме «Русский в городе ангелов».

На общих фотографиях время остановилось: семья по-прежнему была вместе, не разделенная ни километрами, ни предательством.

После тяжелого развода Вера Глаголева продолжала жить дальше. Окунувшись в творчество, она не только много снималась, но и дебютировала в качестве режиссера. Ее лента «Сломанный свет» посвящена судьбе артистов прошлых лет. Вскоре все наладилось и на любовном фронте: на кинофестивале в Одессе артистка познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, ставшим ее вторым мужем и отцом младшей дочери Анастасии.

не пропуститеДочь Веры Глаголевой и жена Александра Овечкина. Почему Анастасия Шубская не построила блестящей карьеры

Несмотря на кризис в стране, в 90-е Вера Витальевна не осталась без работы, напротив, востребованность возросла, ей предлагали главные роли: в картинах «Исполнитель приговора», «Устрицы из Лозанны», «Ночь вопросов…». Сыграла Глаголева и в культовом фильме того времени — «Бедная Саша».

С годами амплуа Глаголевой менялось: она стала воплощать на экране мудрых и сильных женщин. Критики отмечали, что в работах актрисы царит разнообразие: тут и напористая Нина в картине «Другая женщина, другой мужчина», и ответственный врач Евгения в ленте «Женщина желает знать», и отчаянная Рина в «Танго на два голоса». Ее последней ролью стал образ Анны в драме «Ковчег».

При этом без Глаголевой не обходилось ни одно важное событие в мире кинематографа. Она посещала фестивали ММКФ, приходила на вручения театральных премий, блистала на красных ковровых дорожках с дочерьми. Окружающие восхищались внешним видом актрисы, которая оставалась моложавой и подтянутой до конца дней. Никто не замечал ухудшения здоровья звезды до последнего: настолько жизнерадостной она выглядела на съемочной площадке фильма «Глиняная яма», который так и не успела закончить.

На могиле Веры Глаголевой установили памятник

Один из последних снимков мамы опубликовала в микроблоге Анастасия Шубская. Лишь легкая бледность намекала на плохое самочувствие артистки, но в остальном это была все та же цветущая женщина, глядя на которую, невозможно подумать, что у нее рак…

Болезнь забрала звезду, но не память о ней. Близкие и друзья всегда могут навестить могилу Веры Витальевны на Троекуровском кладбище. «Чудесная, белая, абсолютно тургеневская беседка, внутри которой скамейка, на которую можно присесть, — описывала подруга Глаголевой Лариса Усова мемориал. — Рядом кресло из металла, на котором лежит белая книга и шаль: все из металла, но поверить в это невозможно. Такое ощущение, что, прикоснувшись к материи, можно почувствовать тепло».

Источник

Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.

Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.

Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.

В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».

Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?

«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:

«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».

Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.

«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».

Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.

80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.

Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.

«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».

Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.

«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.

Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».

По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».

Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.

Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.

Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.

И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.

«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».

И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.

В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.

А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.

«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».

Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.

«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».

Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.

Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:

«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».

Дочери Веры были безутешны.

«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.

С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».

Источник

Веры Глаголевой не стало в августе 2017 года

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Три дочери Веры Глаголевой: Анна, Мария, Анастасия в память о своей маме часто выкладывают в Инстаграме ее фотографии. Каждый раз 31 января они пишут: «Этот день твой навсегда». И в нашей памяти Вера Глаголева навсегда останется юной, светлой, красивой…

На одной фотографии она – молодая мама с новорожденной дочкой Аней. Это снимок легендарного фотографа Миколы Гнисюка, сделанный в конце 1978-го года.

На другом фото маленькая Вера со своей мамой Галиной Наумовной и старшим братом Борисом (он умер за полгода до своей сестры. И тоже от рака).

Под фотографией кто-то из поклонников написал: Вера, ты прожила яркую жизнь, полную радости и горя, но оставалась всегда сильной, мудрой женщиной. И это правда…

В 18 лет юная спортсменка, мастер спорта по стрельбе из лука, с прическа „паж“ и в модных брюках-клеш (их сшил ее старший брат Борис, он же ей сделал стрижку «под Мирей Матье») сразила наповал 30-летнего режиссера Родиона Нахапетова. Был 1974 год.

С этой судьбоносной встречи началась ее кинокарьера. Она понравилась Нахапетову чисто внешне, когда пришла к нему на кинопробы на картину «На край света». Именно он сделал из нее кинозвезду, при том, что Глаголева так и не получила актерского образования.

Ее внешняя хрупкая поэтичность, тип вечной девочки, ломкая пластика при внутренней силе характера и цельности оказались востребованы в кино, она много снималась в 1970—1980-х годов. Широкая известно пришла к актрисе после выхода на экраны мелодрамы Виталия Мельникова “Выйти замуж за капитана”, где Глаголева сыграла в паре с Виктором Проскуриным.

Анатолий Эфрос после съемок Глаголевой в его фильме «В четверг и больше никогда» пригласил ее на роль Верочки в свой спектакль «Месяц в деревне» в Театр на Малой Бронной. Но Нахапетов (к этому времени он уже стал ее мужем) запретил ей даже думать о театре. Любопытно, что «Месяц в деревне» Вера Глаголева все-таки «отыграла» в своем творчестве: в 2014 году она сняла как режиссер фильм «Две женщины» по пьесе Тургенева.

(С маленькой Настей Шубской).

Ее брак с Нахапетовым распался внезапно. Он уехал в Америку сперва просто в гости к приятелю, оставив в Москве жену с двумя дочками – младшими школьницами – Аней и Машей. Но в Штатах познакомился с продюсерами, встретил… Наташу Шляпникофф, которая вселила в него надежду, что он построит карьеру и там. Он хотел снимать кино, заработать большие деньги… В итоге оставил Глаголеву с детьми и женился на Наталье. Это был первый серьезный удар, который Вера Глаголева выдержала.

После расставания с Нахапетовым она познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Попросила у него денег на съемки фильма. Денег бизнесмен не дал, но закрутился роман, и Шубский стал ее вторым мужем. В этом браке родилась младшая дочь Веры Глаголевой – Анастасия.

Роман Шубского и олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Светланы Хоркиной продолжался семь лет. При этом официально он был по-прежнему женат на Глаголевой и не думал разводиться, даже когда Хоркина родила ему сына.

Вроде бы Вера Глаголева простила предательство и второго мужа. Подавать на развод она не стала. Настояла на том, чтобы Шубский признал своего сына.

Но в глубине души переживала по-настоящему…

Она умерла 16 августа 2017 года в немецкой клинике в пригороде Баден-Бадена на 62-м году жизни от рака поджелудочной железы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Попытка вымолить прощение за сына от Хоркиной? За памятник на могиле Веры Глаголевой муж-миллионер отдал 12 млн

Знаменитая актриса умерла от рака в 2017 году (подробности).

Источник