Глаголева и лариса гузеева

Глаголева и лариса гузеева thumbnail

Вера Глаголева // Фото: Дмитриев Виктор/PhotoXPress.ru

Сегодня общественность потрясла новость – известная актриса и режиссер Вера Глаголева ушла из жизни. Она скончалась в немецкой клинике. Теперь родные заботятся о том, чтобы доставить тело на родину. Веру Глаголеву похоронят в России

Друзья и коллеги пришли в студию программы «Пусть говорят», чтобы поделиться воспоминаниями о знаменитости, которая скончалась в 61 год.

Друзья вспоминают о Веры Глаголевой // Фото: Кадр программы

Гости в студии не стали отрицать, что Вера Глаголева боролась с онкологическим заболеванием. По мнению коллеги, рак начал развиваться после тяжелого удара судьбы. Она посчитала, что актриса тяжело переживала развод с первым мужем Родионом Нахапетовым. Тем не менее, она воспитала двух дочерей, Анну и Марию, в уважении к отцу. На связь вышла Лариса Гузеева. Она была поражена предположениями о причинах болезни. Ведущая Первого канала считает, что в расставаниях нет ничего страшного – ведь через время Глаголева встретила прекрасного человека Кирилла Шубского, который ее любил и во всем поддерживал.  

«Я даже не знаю, что сейчас можно говорит и что нужно. Она была абсолютно счастливая, дочь выдала замуж. Сейчас все приклеивать к стрессу – мы все сходились и расходились. Она была любима и любящая, и Кирилл ей помогал во всем. И Вера снимала великолепные картины, но она не была хрупкой, как ее экранный образ. Она была сильная, мощная, добрая, открытая, любопытная(..)Конечно, близкие знали про болезнь. Вера никого не хотела мучать, никогда не было разговоров, что она болеет. Все думали, что все пройдет, все проходило, понимаете?» – сквозь слезы рассказала Гузеева.

Лариса Гузеева считает, что актриса не хотела беспокоить родных, а потому не говорила о болезни. 

«Она излучала исключительный свет»: близкие и коллеги вспоминают Веру Глаголеву

Такж ведущий программы Дмитрий Борисов решил показать отрывок старой записи передачи, где Вера Глаголева рассказывает о любимых местах в Москве. Она вспоминала, как кормила голубей с братом. 

Вера Глаголева показывала любимые места в Москве // Фото: Кадр программы

На прямую связь со студией «Пусть говорят» вышел Вячеслав Манучаров из Барселоны. Именно он был ведущим на свадьбе младшей дочери Настасьи Шубской и Александра Овечкина. Он признался, что никто не мог и предположить о болезни актрисы.

«Это как гром среди ясного неба. Никто подумать не мог. На свадьбе у Насти танцевали до пяти утра. Никакой болезни, плохого состояния. Я знаю Веру, Кирилла и всю семью долгие годы. Эта свадьба долгожданная, длилась два дня. На первый и на второй были слезы радости за дочку. Я рассказываю об этом, я не могу не улыбаться, это кусок света, энергии», – рассказал Манучаров.

Вячеслав Манучаров был ведущим на свадьбе Настасьи и Александра // Фото: Кадр программы

Актеры, с которыми работала Глаголева, не могли поверить, когда полгода назад узнали о том, что у нее обнаружили онкологическое заболевание.

«Одна знакомая сказала, что у нее рак. Мне приходит сообщение от Айтурган, с которой мы играли вместе в «Снайперах». Она написала, что с Верой очень плохо. Было 21 мая. Я не могла поверить, она собиралась писать новую картину. Вера была в прекрасном состоянии, настроении», – рассказала коллега Глаголевой. 

Коллеги делятся теплыми воспоминаниями о Вере Глаголевой // Фото: Кадр программы

Певица Катя Лель присутствовала на свадьбе Шубской и Овечкина. Она рассказала, что старшая дочь Глаголевой Анна много плакала на торжестве. Теперь ей кажется, что она знала о болезни мамы, а потому, возможно, предчувствовала трагедию. 

В «Пусть говорят» показала отрывок программы Андрея Малахова «Сегодня вечером». Там Вера Глаголева вспоминала о том, как познакомилась с первым супругом Родионом Нахапетовым. Режиссер обратил внимание на девушку, которая пришла на съемки. Мужчина попросил ее прочитать текст перед камерой. После этого он сказал всем, что нашел главную героиню.  

В браке с Родионом Нахапетовым у Веры родились две дочери // Фото: Кадр программы

Родион признавался, что чувствовал ответственность за карьеру Веры Глаголевой, так как ради съемок в первом фильме «На край света» ей пришлось отказаться от соревнований по стрельбе из лука. 

В конце программы Дмитрий Борисов предложил всей студии почтить память Веры Глаголевой. 

«Мы запомним ее такой, какой она была на свадьбе дочери Настасьи и Александра – красивая, веселая и счастливая», – заключил телеведущий.

Весь зал встал в память о Вере Глаголевой // Фото: Кадр программы

Источник

Рубрика: – от
Автор:

Глаголева и лариса гузееваВ минувшую  пятницу в
Воронеже побывали настоящие легенды отечественного кино – Вера Глаголева и
Александр Балуев. В наш город они приехали с предпремьерным показом новой
картины Глаголевой «Две женщины» – экранизацией пьесы Ивана Тургенева «Месяц в
деревне».

Вера Глаголева, которая уже давно абстрагировалась от
актерской профессии, выступила сценаристом, режиссером и продюсером данной
картины. Вера Витальевна собрала поистине интернациональную команду звезд:
Ракитина блестяще сыграл известный британский актер Ральф Файнс, Наталью
Петровну – Анна Вартанян, а Елизавету Богдановну – Сильви Тестю. Давнему другу
и коллеге Веры Глаголевой Александру Балуеву досталась роль Ислаева.

Не ради рекламы

Напомним, что события тургеневской драмы происходят в
середине XIX века в средней полосе России, в имении помещика. Здесь
разворачивается драматическая любовная история, к которой оказываются причастны
сразу несколько человек: в жену богатого помещика влюбляется друг семьи, а сама
она влюблена в молодого студента. В свою очередь, этот же студент очень
нравится воспитаннице помещицы…

Вера Витальевна не стала навязывать «свое» видение
тургеневского произведения, как это нынче модно. Ничего не меняя, она просто
сократила длинные диалоги, но суть осталась прежней. Воронежцы смогли
посмотреть новое творение Глаголевой в кинотеатре «Люксор». А незадолго до
этого журналистам удалось пообщаться со знаменитыми актерами.

– Вера Витальевна, почему на роль Ракитина вы решили пригласить
Рэйфа Файнса? Не нашли хороших русских актеров?

– Файнс привлек меня не только своим творчеством, но и
человеческими качествами, внутренним аристократизмом. Когда мы с ним пообщались
в первый раз, я сразу поняла, что это – Ракитин. И, поверьте, это не связано с
какой-то дополнительной рекламой. Действительно, другого такого нет, не при
Саше будет сказано! Александр Балуев тоже хотел сыграть Ракитина, но я сказала,
что эта роль уже занята, и предложила ему Ислаева. Он капризничал, говорил, что
там нечего играть. Когда я пригласила Сашу в офис подобрать грим, он пришел и
сказал, что не будет играть. Пришлось уговаривать, потому что Саша – мой
талисман. Он снимается во всех моих картинах. Мы познакомились давно – вместе
снимались в фильме «Наследницы», в сериале «Маросейка,12»… В общем, есть что
вспомнить. Я знаю, как Саша относится к работе – он ко всему очень творчески
подходит. И мне это импонирует.

– А Файнс творчески подходил к работе?

– Конечно! Это человек запредельного мастерства, у него
другой уровень сознания. Он делал такие тонкие вещи на площадке, настолько
глубоко вживался в роль… Мы все заворожены были.

– Вера Витальевна, а Файнс как-то продвигал за рубежом этот
фильм?

– Я не в курсе, это лучше спрашивать у продюсеров. Но то,
что наша картина стала для него особенной, заняла особое место в его творческой
биографии – это точно. Он прилетал в Москву на предпремьерный показ. Два дня
носился с нами как сумасшедший по всем телеканалам, делал все, что мы просили!

Дочь обиделась

– Ваша дочь Анна Нахапетова сыграла одну из ролей в фильме.
Вообще трудно работать с родственниками?

– Работать не трудно, но у нас возникла другая проблема. К
сожалению, роль Ани пришлось сильно урезать – не хватало времени на главных
персонажей. Аня и так играла маленькую роль, а тут еще и этим пришлось
пожертвовать. Дочь обиделась.

– Вы как-то адаптировали пьесу к современности?

– Это был сложный процесс, занимались почти два года. Пьеса
же в театре идет почти четыре часа, она многословна. Ее просто так перенести на
экран невозможно. Но сам Тургенев говорил: «Сокращайте, сокращайте безбожно!»
Он разрешал это делать. Когда Мария Савина должна была играть бенефисную роль в
Санкт-Петербурге в 73-м году, он приезжал в театр на просмотр. Остался доволен,
разрешил сокращать роль. С момента написания этот роман не ставили 20 лет –
цензура запрещала по морально-этическим соображениям. Цензура советовала
сделать Наталью Петровну вдовой, убрать Ислаева… Конечно, каждую фразу было
жалко убирать, но я понимала, что для картины нужен воздух. Там же гигантские
монологи у Натальи Петровны – о ее чувствах, переживаниях. Но канва осталась,
просто сокращены диалоги. Меняя, мы не дописывали ничего. Сохранили
тургеневский текст.

– Насколько, по-вашему, будет близок фильм зрителям?

– Пьесу знают, она идет в театрах и Европы, и России. Только
в Москве ее поставили в четырех театрах!

– А чем ваше кино может зацепить молодежь?

– Чувствами, наверное. Историей Верочки, которая страдает,
любит, ее предают… Вообще наша картина красивая, она может завлечь своей
красотой. Красота все-таки спасет мир.

Неформальные методы

– Вера Витальевна, говорят, вы строгий, даже деспотичный
режиссер, ходят всякие байки о вас. Даже дочка рассказывает об этом…

– Какая? Анастасия, наверное? На съемках фильма «Чертово
колесо» мою дочку Анастасию никак не могли заставить искренне плакать. Ей тогда
было 12 лет, и мне пришлось прибегнуть к плохим словам. Я так издевалась над
девочкой, что она до сих пор этого забыть не может. Но зато нам удалось достичь
цели – в кадре есть прекрасный план. Строгий я режиссер или нет – судить не
мне. Я всегда сначала стараюсь донести до актера то, что мне нужно. Если совсем
не получается, приходится прибегать к неформальным методам.

Когда мы снимали финальную сцену в картине «Одна война», мне
нужно было, чтобы на глазах человек абсолютно поменялся. Майор, который
подсчитывал женщин, родивших от немцев, должен был понять, что это не враги
народа. И за секунду принять решение их отпустить. За что, конечно, его ждет
смертная казнь, и он это знает. Вот этот взгляд, когда нужно решить – или ты
людей арестовываешь, или отпускаешь – у нас никак не получался. А уходил свет.
Мы начали подготовку в 3-4 утра, а в 5 был потрясающе красивый рассвет.
Совершенно сиреневое небо – такого не бывает! А у бедной девочки, благодаря
которой майор должен принять судьбоносное решение, ничего не получалось. Она
была уставшая, мы ее рано разбудили… В общем, пришлось на нее очень грубо
накричать. И в тот момент у Миши Хмурова как раз появилась нужная растерянность
в глазах. Это было гениально!

– Говорят, вы в лице Ларисы Гузеевой нажили себя врага…

– Да, это еще одна история, которая поддерживает легенду о
моей строгости. Лариса Гузеева тоже ее обнародует везде, поэтому я не открою
ничью тайну. В 2005 году мы снимали картину «Заказ» с Наташей Вдовиной и
Александром Балуевым в главных ролях. Лариса играла подружку главной героини,
которая выходит замуж и навсегда уезжает жить в Европу. Она бодрится, говорит,
что у нее начнется новая жизнь… И – пустота! Пустой, ненужный кадр. Я говорю:
«Лариса, это пусто! Мне не нужны просто слова о том, что ты уезжаешь, просто
слезы. Мне нужно, чтобы эти эмоции были внутри тебя!» Не получалось… Тогда
мне пришлось очень грубо на нее накричать. Не матом, конечно, но довольно
жестко. Я орала: «Как так можно работать? Ты бездарна!» Я ее тогда очень
обидела. Но после этого она просто гениально сыграла! Я помню, как Лариска
стояла и еле сдерживала себя, чтобы не заплакать… Потом, конечно, я при всей
группе попросила у нее прощения.

– Почему вы сами сейчас не снимаетесь?

– Мне неинтересно. Может быть, найдется режиссер, который
предложит такую потрясающую работу, что я не смогу отказаться. Недавно
прочитала сценарий, рассчитанный на двух женщин в возрасте за 50. У героинь
погибают взрослые сыновья, и идет некое противостояние… Гениальный сценарий –
так замечательно выписаны роли. Но это единственный хороший сценарий для актрис
моего возраста из всего, что я прочитала за последние 5-10 лет. Обычно главные
роли достаются молодым, а нам предлагается играть второстепенные – мам,
бабушек… Меня это не трогает.

– Прочитав чудесный сценарий, вы согласились на съемки?

– Я прочитала этот сценарий в Экспертном совете, куда вхожу
– он шел на поддержку Госкино. Я никому не говорила, что сыграла бы одну из
ролей. Это уровень хороших голливудских картин. Я говорю сейчас не о
«поп-корновом» кино, а о качественном. Как, например, «Август» с Мэрил Стрип –
грандиозный фильм, грандиозные роли. Если бы такого уровня сценарий мне
предложили – я бы с удовольствием согласилась.

P.S. Интервью с Александром Балуевым читайте в следующем
номере «Берега».

Источник

Её имя прогремело на всю страну сразу же после выхода на экран «Жестокого романса» Эльдара Рязанова. Но в жизни Лариса Гузеева была полной противоположностью своей героини: упрямая, решительная, дерзкая. Она курила, ярко красилась, могла нецензурно выругаться и дать отпор любому, кто попробует её обидеть. В её жизни было много мужчин, готовых на всё ради красавицы-актрисы, но далеко не каждому удалось оставить след в её душе и сердце.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Отвергнутые чувства

Лариса Гузеева. / Фото: www.art-assorty.ru

Впервые будущая актриса познала горечь отвергнутых чувств ещё в школьные годы. Одноклассник Юра, которому она симпатизировала, был влюблён вовсе не в Ларису. Но девочка писала ему записки с признаниями в любви и записывала в дневник очень подробно, на кого и как он смотрел, как прошёл мимо, не обратив на неё никакого внимания. Она не сводила глаз с этого невероятного красавца с голубыми глазами. До тех пор, пока одноклассник, совершенно разозлённый её назойливостью, не сказал ей прямо: он любит другую.

Лариса Гузеева. / Фото: www.woman.ru

Пройдёт много лет, она станет знаменитой актрисой и встретит в родном городе того самого одноклассника. И навсегда запомнит, какими глазами он смотрел тогда на неё, как сожалел о том дне, когда отверг её чувства. Она же видела его осунувшееся от явного злоупотребления спиртным лицо, залоснившиеся брюки, вытянувшиеся на локтях рукава пиджака и не понимала, как она могла его когда-то любить.

А он сказал: «Какой же я был дурак! Женился бы тогда на тебе и жил бы сейчас в Питере!». Именно тогда Лариса Гузеева приняла решение больше никогда не тратить свои силы на то, чтобы ломиться в закрытую дверь.

Сергей Курёхин

Лариса Гузеева. / Фото: www.yandex.net

После окончания школы Лариса Гузеева поступила в ЛГИТМиК, обратив на себя внимание приёмной комиссии весьма нестандартным образом: она попросту очень коротко подстриглась. Естественно, вступительные экзамены она сдавала вполне успешно, а своим поступком хотела запомниться, показать собственную неординарность. И вскоре красавица-провинциалка уже увидела свою фамилию в числе студентов вожделенного театрального института.

Лариса Гузеева в студенческие годы. / Фото: www.woman.ru

В студенческие годы Лариса Гузеева часто бывала в питерском кафе «Сайгон», где собирались представители богемы. Именно там можно было встретить и услышать Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, других талантливых исполнителей. В той среде в моде были образованность и начитанность, стыдно было не знать литературу или не разбираться в музыке. И Лариса, девушка из провинции, жадно тянулась за теми людьми, с которыми свела её судьба. Она поняла, насколько она неграмотна, и стала читать буквально запоями.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Сергей Курёхин. / Фото: www.twimg.com

В её жизни тогда уже был Сергей Курёхин, музыкант-авангардист, композитор, актёр и сценарист. Он оказал огромное влияние на актрису, однако в какой-то момент перегнул палку и возомнил себя Пигмалионом, создающим свою Галатею. Он стал всячески подчёркивать провинциальность подруги, пытался высмеивать её необразованность, подавлял эмоционально.

Лариса Гузеева и Сергей Курёхин. / Фото: www.udivim.net

Но Лариса обладала поистине железным характером. Когда она поняла, что Сергей на самом деле пытается её сломать, то приняла решение с ним расстаться. Она была ранима и чувствительна, а потому вполне могла бы что-то с собой сделать, поддавшись эмоциям.

Сергей Шакуров

Сергей Шакуров. / Фото: www.svstudio.net

Позже в жизни актрисы появился Сергей Шакуров, который был полной противоположностью Курёхина. Он был старше Ларисы на 17 лет и мудрее на целую жизнь. Он дал ей то, чего не было у Гузеевой в отношениях с Курёхиным: чувство стабильности и защищенности. Именно благодаря Шакурову актриса и получила роль Ларисы Огудаловой в «Жестоком романсе».

В своё время Сергей Шакуров, который должен был играть в этом же фильме Сергея Паратова, предложил Эльдару Рязанову Ларису Гузееву, студентку ЛГИТМиКа, в качестве исполнительницы главной роли. Сам Шакуров в результате предпочёл роли в кино долгожданную роль в театре, а его место в картине занял тогда Никита Михалков. Во время съёмок актриса даже влюбилась в своего коллегу и признавалась: просто невозможно было не поддаться его обаянию. Правда, влюблённость актрисы очень быстро прошла.

Первый муж

Лариса Гузеева и Илья Древнов. / Фото: www.udimir.ru

Настоящие чувства пришли к Ларисе Гузеевой чуть позже, когда во время работы над фильмом «Соперницы» она познакомилась с Ильёй Древновым. Он был ассистентом оператора и производил впечатление сильного, уверенного в себе мужчины. Харизматичный красавец вскоре полностью завладел сердцем актрисы и она, совершенно счастливая, ответила согласием на его предложение руки и сердца. Уже после бракосочетания выяснилось: её обожаемый Илья употребляет наркотики.

Лариса Гузеева испробовала совершенно разные способы: она скандалила, спасала, выбрасывала «эту мерзость», водила по врачам. Даже когда, казалось, у неё заканчивались силы, она честно пыталась вытащить любимого из пропасти. Но всё оказывалось тщетным. Раз за разом она возвращалась домой и видела этот остекленевший взгляд.

Лариса Гузеева. / Фото: www.art-assorty.ru

Дошло до того, что она сама стала злоупотреблять спиртными напитками и едва не спилась. Но Ларису Гузееву не зря называют сегодня железной леди: она смогла взять себя в руки и завязать с пагубной привычкой. И со своими попытками спасти человека, который вовсе не хотел быть спасённым. С Ильёй она в результате развелась, а позже он скончался от передозировки наркотиков.

Бурный роман

Дмитрий Нагиев. / Фото: www.games-of-thrones.ru

Но ещё до того, как она приняла решение уйти от мужа, в её жизни случился бурный роман с Дмитрием Нагиевым. Он в то время учился в театральном, а Лариса Гузеева много снималась и была настоящей звездой. Когда актриса пришла в родной институт показывать ЛГИТМиК кому-то из иностранных гостей, то обратила внимание на приятного молодого человека. После они случайно встретились на улице, зашли посидеть в кафе и между ними завязались неформальные отношения.

Страстный роман закончился так же быстро, как и начался, но в памяти обоих актёров остался приятным воспоминанием о бесшабашной молодости.

Второй брак

Каха Толордава. / Фото: www.kino-teatr.ru

Каха Толордава в картине Михаила Калатозишвили «Избранник» играл роль священника, а сама Лариса Гузеева – комиссара. Грузинский актёр покорил сердце Гузеевой своим уважительным, даже трепетным отношением. Он был деликатен, красиво ухаживал, трогательно заботился, ограждал от всех проблем и смог завоевать сердце актрисы.

Она поняла, что именно от такого мужчины и стоит рожать детей, в чём откровенно призналась возлюбленному. Расписались актёры скромно, никаких торжеств по этому поводу не устраивали. Впрочем, им было совсем не до празднеств: до появления на свет их сына Георгия оставалось всего несколько дней.

Лариса Гузеева с сыном. / Фото: www.woman.ru

К сожалению, брак этот долго не продлился, сказалась разница культур и воспитания. Но Каха Толордава всегда принимал участие в воспитании сына, а Лариса Гузеева никогда не препятствовала общению Георгия с папой.

Позднее счастье

Игорь Бухаров. / Фото: www.peoples.ru

Игорь Бухаров, кажется, все эти годы, когда Лариса Гузеева упорно искала себя и своё место в жизни, незримо присутствовал с ней рядом. Он влюбился в эту дерзкую, уверенную в себе девушку ещё в то время, когда она была студенткой. Она была на год старше и даже внимания не обратила на скромного юношу в компании общих знакомых.

После жизнь ещё не раз сводила и разводила молодых людей, но Лариса Гузеева, занятая построением карьеры и устройством своего финансового благополучия, не рассматривала Игоря Бухарова как перспективную партию. Чувства пришли к ней много лет спустя, когда Игорь оказался рядом в очень трудный период её жизни.

Лариса Гузеева и Игорь Бухаров. / Фото: www.woman.ru

Лариса Гузеева вместе с сыном летела в Израиль, когда мальчика случайно облили крутым кипятком. Что делать в такой ситуации актриса не знала. Она позвонила Игорю, который взял на себя все заботы о ней и её сыне: он организовал их обратный вылет, встретил в Москве, сопроводил в больницу и всегда был рядом. Находил нужные слова, успокаивал, искал лекарства.

Лариса Гузеева и Игорь Бухаров с дочерью. / Фото: www.gallery.ru

Тогда Лариса поняла: за Игорем Бухаровым она будет действительно, как за каменной стеной. Она посмотрела на него совсем по-другому и вдруг поняла, что влюбилась. Ей было уже 40 лет, когда она согласилась выйти замуж за человека, который любил её всю свою жизнь. Позже в семье родилась дочь Ольга.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Сегодня Лариса Гузеева признаётся: только Игорь может терпеть её сложный характер, её взбалмошность и стервозность. Несмотря ни на что они вместе уже много лет и актриса, кажется, нашла своё настоящее счастье.

Образ, созданный ею на экране, заставляет многих зрителей видеть в ней только самоуверенную, сильную, ироничную и даже циничную женщину, которая за словом в карман не лезет. Такой имидж сложился во многом благодаря передаче «Давай поженимся!», которую уже много лет ведет Гузеева.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/141119/44662/

Источник