Год рождения ширвиндта александра
Александр Ширвиндт — биография
Об Александре Ширвиндте слышали практически все жители постсоветского пространства. Его образ стал узнаваемым после роли в новогодней киноленте «Ирония судьбы». Трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало символом хорошего юмора и настроения для советского зрителя.
Родился Александр Ширвиндт в Москве, в 1934 году. Непривычная для нашего слуха фамилия отнюдь не еврейская, как могут подумать некоторые. Отец Александра по национальности немец, а точнее — прусс. Звали отца Теодором, а отчество и вовсе сложно выговорить — Гдальевич. Для простоты мужчина решил сменить имя и отчество на Анатолия Густавовича. По профессии отец был музыкантом и педагогом, работал скрипачом. Маму звали Раиса Самойловна, она принадлежала к прослойке московской интеллигенции, работала в филармонии.
Детство и выбор профессии
Родителям Александра было не до воспитания сына, они почти все свое свободное время тратили на работу и гастрольные туры. Детство маленького Саши проходило больше под опекой бабушки, которая жила в городе Чердынь. Именно там Александр получил начальное образование. Через время Саша переезжает к родителям, старшую школу он оканчивает в Москве. Этот факт очень повлиял на дальнейшую биографию Александра и становление его как личности. В так называемой элитной московской школе учились дети партийных лидеров.
Александр Ширвиндт в детстве
Ширвиндты мечтали, чтобы их сын пошел по стопам родителей, поэтому добровольно-принудительно отправили Александра учиться в музыкальную школу. Но к их большому сожалению Саша не проявлял ожидаемого упорства в этом направлении. Зато парень очень любил находиться в обществе актеров, которые часто приходили в гости к Ширвиндтам. Они с задором рассказывали о сцене и просто увлекли мальчика романтикой своей интересной профессии.
Поэтому уже в скором времени Ширвиндт начал мечтать о карьере актера, чтобы добиться успехов уровня Леонида Утесова. Этот актер часто захаживал в гости к Ширвиндтам.
В последнем классе средней школы Ширвиндт уже точно знал, кем он хочет стать. Он подал документы на поступление в театральные институты, начал ходить на вступительные экзамены. Опыта игры на сцене у юноши не было никакого, но зато ему очень помогали его танцевальные навыки, полученные во время занятий бальными танцами.
В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. В студенческие годы учителя пророчили парню большое будущее, видя его талант и желание выступать на большой сцене.
Работа в театре
Столь талантливого и подающего надежды молодого актера просто не могли не заметить. Руководитель «Театра-студии киноактера» обратил внимание на Александра еще в его студенческие годы. Дипломные спектакли «Ночь ошибок» и «Трудовой хлеб» оказались настолько впечатляющими, что Ширвиндта приглашают работать в труппе сразу после получения диплома. В театре играли преимущественно актеры кино в перерывах между съемками, поэтому игра на сцене давала хороший шанс в будущем появиться и на экранах телевизоров.
Александр Ширвиндт в театре
Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд. Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта.
Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом». Постепенно из актера Ширвиндт превращается в режиссера, его дебют в этой профессии состоялся в 1970 году. Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой».
Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече. Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют.
Фильмы
Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит!». Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно. Изначально хотели взять Михаила Козаченко, но он не смог прибыть на съемки. Свой гонорар актер потратил на машину марки «Победа».
Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь»
После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Но все поменялось после того, как Александр сыграл роль в картине «Майор Вихрь», ему досталась роль парня Юзефа. Ширвиндт оживил персонажа, сделал его ярким и запоминающимся. Поэтому режиссеры стали охотнее приглашать молодого актера на съемки.
Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины.
Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Естественно, что режиссер Эльдар Рязанов после такого успеха принимает решение и дальше сотрудничать с подающим хорошие надежды актером. Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих».
Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты. Чтобы они не замерзли, водолазы-каскадеры регулярно подносили им горячительные напитки. Картина получила ошеломительный успех у зрителей, а трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало образцом советской комедийной школы.
Ширвиндт не всегда играл главные роли, но практически всегда его персонажи становились популярными у зрителей. Яркий пример — роль в «Иронии судьбы».
Александр Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
В 1985 году выходит кинолента «Самая обаятельная и привлекательная», в которой сыграла Ирина Муравьева. По задумке режиссера, Ширвиндт сыграл роль супруга Сусанны, она была лучшей подругой главной героини, которая пыталась устроить ее личную жизнь. Александру Анатольевичу удалось мастерски войти в роль обольстителя и сердцееда. Как выясняется позже, поучая подругу, Сусанне не удалось удержать от измены своего мужа.
Так Ширвиндт стал звездой советского телевидения. Актер был завсегдатаем разных праздников и юбилеев, его часто приглашали поработать ведущим. Партнером Ширвиндта по сцене стал Михаил Державин, с ним у актера сложился один из известнейших дуэтов в СССР. Пара актеров выбирали актуальные сюжеты для миниатюр, авторами текстов были Григорий Горин и Аркадий Арканов.
Александр Ширвиндт с Михаилом Державиным
Ширвиндту доверяли озвучивание мультфильмов. Именно его голосом говорит чеширский кот из мультфильма «Алиса в стране чудес». Также актер озвучил мультфильмы «Жил-был Саушкин», «Новый Алладин», «Самый маленький гном» и т. д.
Ширвиндт написал четыре книги, они отличаются ироничной и немного циничной манерой изложения написанного. Последняя из них называется «Склероз, рассеянный по жизни», она вышла в 2014 году.
Личная жизнь
Большой отпечаток на репутацию Ширвиндта наложило его актерское амплуа обаятельного мужчины и бабника. Благодаря этому образу об актере мечтали тысячи советских женщин. Но Ширвиндт считает себя однолюбом. Как он сам пошутил о своей личной жизни: «Я испортил жизнь только одной женщине».
Александр Ширвиндт с Натальей Белоусовой
Со своей будущей супругой Ширвиндт познакомился еще в 50-е годы, его возлюбленной стала Наташа Белоусова. С ней он познакомился в Подмосковье, в дачном поселке. Они сначала общались по-соседски, а потом возникло и крепкое чувство.
Ширвиндт шутил, что сначала его привлекла Наташина корова, дающая вкусное молоко. Уже потом будущий актер обратил внимание и на саму Наташу. Через время они начали встречаться, потом Александр сделал Наталье предложение. В 1958 году у супругов родился сын Михаил, продолжатель семейного дела. Он стал успешным телеведущим.
Александр Ширвиндт с женой и сыном
Семья Ширвиндтов считалась обеспеченной, Наталья работала архитектором. Супруги с сыном в скором времени переехали в высотный дом на легендарной Котельнической набережной, где жили знаменитости. По соседству с Ширвиндтами жили Фаина Раневская и Клара Лучко.
Сейчас Ширвиндт уже не снимается в кино. Свое свободное время он предпочитает тратить на театр. Параллельно артист продолжает и писательское дело. Читателей привлекает его иронично-насмешливое отношение к жизни и фирменное остроумие.
Избранная фильмография
- 1956 — Она вас любит!
- 1968 — Ещё раз про любовь
- 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром!
- 1975 — Бенефис Ларисы Голубкиной
- 1977 — Инкогнито из Петербурга
- 1981 — Отпуск за свой счёт
- 1981 — Факты минувшего дня
- 1982 — Принцесса цирка
- 1982 — Вокзал для двоих
- 1984 — Аплодисменты, аплодисменты…
- 1985 — Самая обаятельная и привлекательная
- 1986 — Семь криков в океане
- 1987 — Забытая мелодия для флейты
- 1987 — Шантажист
- 1990 — Бабник
- 1991 — Чокнутые
- 2007 — Ирония судьбы. Продолжение
- 2008 — Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров
- 2009 — Пёстрые сумерки
- 2019 — Московский романс
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Биография
Народный артист Александр Анатольевич Ширвиндт известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. Актеру не всегда удавалось исполнять роли первого плана, но все его герои обладали неповторимым обаянием и шармом, благодаря чему запоминались надолго. Многие фильмы, в которых играл мастер, занесены в золотой фонд советского кинематографа. Его друг и коллега Марк Захаров назвал главной профессией Александра Анатольевича «быть Ширвиндтом».
Детство и юность
Легендарный артист родился летом 1934 года в Москве. За свою необычную для отечественного слуха фамилию мальчику стоит поблагодарить отца — талантливого музыканта, педагога и скрипача Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича), прусса по происхождению. Мать Раиса Самойловна работала в столичной филармонии.
Александр Ширвиндт в молодости
Чета Ширвиндт мечтала, что их сын продолжит семейное дело и пойдет по их стопам, поэтому семья отправила Александра в музыкальную школу. Но, к всеобщему удивлению, никакого желания развиваться в этом направлении у юного артиста не было. А вот частые визиты артистов эстрады и кино в дом Ширвиндтов не оставили Сашу равнодушными — он загорелся мечтой стать актером.
В 1951 году Александр поступил в Театральное училище имени Щукина, где попал на актерский курс Веры Львовой.
Творчество
После окончания вуза Ширвиндт попал в труппу Театра-студии киноактера. Коллектив был основан специально для актеров кино, которые могли бы играть на сцене, когда не было съемок, что также открыло парню дорогу в кино.
На этой сцене артист задержался недолго — его ждали подмостки Театра имени Ленинского комсомола, которому он отдал впоследствии 12 лет. Здесь ему посчастливилось сотрудничать с режиссером Анатолием Эфросом, у которого Александр Анатольевич сыграл в постановках «Чайка», «Мольер», «104 страницы про любовь» и других. Высокий статный красавец (с ростом 183 см и весом 95 кг) быстро стал любимцем публики.
Впоследствии звезда экрана год проработал на сцене драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра сатиры, ставшего для него вторым домом. Переманил его сюда Валентин Плучек, предложив сыграть роль графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро».
Александр Ширвиндт и Александр Васильев
Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой!». В 2000-м Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры.
В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии «Она вас любит!», сыграв небольшую роль. В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки.
В кинематографической биографии актера на долгое время наступило затишье. Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины «Майор Вихрь», где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф.
Александр Ширвиндт и Людмила Гурченко
Настоящая слава пришла к Ширвиндту в 1975 году после показа культового фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Он сыграл роль Павлика, друга главного героя картины. Режиссер ленты Эльдар Рязанов продолжил плодотворное сотрудничество с Ширвиндтом, пригласив его в картины «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты».
Не менее ярким проектом в фильмографии артиста оказалась лента «Трое в лодке, не считая собаки», где Александр сыграл со своими друзьями Андреем Мироновым и Михаилом Державиным.
В 1985 году на экраны вышла знаменитая комедия «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой. Ширвиндт сыграл в фильме роль мужа Сусанны — лучшей подруги главной героини, пытающейся наладить ее личную жизнь.
Александр Ширвиндт и Роман Виктюк
В советское время Ширвиндт был звездой телевидения. Популярностью пользовались программы «Театральные встречи», «Семь нас и джаз», «Терем-теремок». Известен он и как актер дубляжа. Именно его голосом говорил чеширский кот из «Алисы в Стране Чудес». Также он озвучивал мультфильмы «Новый Аладдин», «Самый маленький гном», «Жил-был Саушкин».
Авторству Ширвиндта принадлежат несколько книг, среди которых популярностью пользуются «Склероз, рассеянный по жизни», «Проходные дворы биографии», «В промежутках между».
В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно». В 2017-м артист стал гостем программы «Линия жизни», в которой в очередной раз с юмором поведал истории из своей личной и театральной жизни.
Личная жизнь
Присущие артисту ироничность и обаятельность, а также роли, которые ему довелось исполнять, сделали Александра Анатольевича экранным «бабником». О нем грезили миллионы советских телезрительниц. Но сам Ширвиндт с присущей ему иронией постоянно заявляет, что он однолюб и испортил жизнь только одной женщине, намекая на жену Наталью.
Семейная жизнь артиста сложилась еще в молодости. Со своей избранницей — архитектором Натальей Белоусовой артист познакомился в поселке НИЛ. Их роман оказался достаточно крепким, и в 1957 году они приняли решение зарегистрировать отношения. Спустя год у них родился сын Михаил, который в 1981-м подарил родителям первого внука по имени Андрей, а еще через 5 лет на свет появилась и внучка Александра, названная в честь своего деда.
У Александра Анатольевича есть не только любимые внуки, но и правнуки. Внук Андрей преподает в МГУ, внучка Александра работает искусствоведом. Правнучка Анастасия родилась в 2002 году, Элла — в 2011-м. Актер безумно любит проводить время с детьми. Мужчина не ведет персональный аккаунт в «Инстаграме», но фото и видео с отцом выкладывает в своем микроблоге его сын Михаил.
Александр Ширвиндт сейчас
Сегодня Александр Анатольевич проводит время с любимой семьей и по-прежнему руководит Театром сатиры. В 2019 году артист отметил юбилей — 85 лет. Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека.
Александр Ширвиндт сейчас
Сейчас Ширвиндт продолжает появляться на телевидении. Он стал гостем передачи «Привет, Андрей!», а в октябре побывал в студии шоу «2 Верник 2». В качестве камео Александр Анатольевич снялся в мелодраме «Московский романс», где его партнерами по кадру стали Надежда Михалкова, Кирилл Плетнев, Сергей Чонишвили.
Фильмография
- 1956 — «Она вас любит!»
- 1967 — «Майор Вихрь»
- 1971 — «Старики-разбойники»
- 1975 — «Ирония судьбы, или С легким паром!»
- 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки»
- 1982 — «Вокзал для двоих»
- 1985 — «Самая обаятельная и привлекательная»
- 1987 — «Забытая мелодия для флейты»
- 1996 — «Роковые яйца»
- 2008 — «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров»
- 2019 — «Московский романс»
Источник
Александр Ширвиндт в больнице. Лечится от коронавируса – как он говорит, от модной болезни. Телефон, взорвавшийся от звонков с момента госпитализации, выключил. Исключение сделал только для нас. Но предупредил, что всякие там «как себя чувствуете?» и пагубное влияние вируса на артистический организм не готов обсуждать. Больница – самое подходящее место для философствования. Поэтому специально для «МК» Александр Анатольевич написал то, что волнует, о чем думает. «Раз вы уж меня нашли в больнице, так вы уж меня дослушайте».
“К Новому году наш театр выпустит открытку. На ней – я в маске и текст арии Мистера Х. Актуально. Последний куплет, если помнишь, такой:
Устал я греться у чужого огня, Но где же сердце, что полюбит меня.
Живу без ласки, боль свою затая… Всегда быть в маске – судьба моя.
Имре Кальман. Оперетта «Принцесса цирка». 1926 год.
В общем, в 1926 году Имре Кальман на всякий случай надел маску на мистера «Х». Прошло, считай, 100 лет. Но что такое сто лет? Оказалось, что это – секунда. Тут как-то в связи с карантином я мельком по телевизору увидел, как какой-то энтузиаст создал музей-квартиру советского быта. Я увидел родной интерьер и подумал, что, наверное, с удовольствием нанялся бы посидеть там в виде экспоната в каком-нибудь мамином кресле около дефицитной книжной стенки и проигрывателя “Аккорд”, и так далее… Кажется, это было всегда, а оказывается, очень давно. Хотя все-таки было.
Это сегодня уже ретро. Но что я тебе рассказываю? Ты – молодая красавица. Если помнишь, давно я повёз тебя в конец Дмитровского шоссе, в салон «Жигули», и при помощи моего лица и твоего комсомольского редакционного удостоверения из-под полы, под страшным секретом тебе продали дефицитнейшую машину «Ниву-Шевроле». Сегодня это звучит анекдотически, а тогда я помню, как нас снисходительно приветствовал с сигарой у ладони и угощал «Хеннеси» вальяжный директор салона. А через пару месяцев он надолго сел, и мы с тобой пытались как-то вяло его отмазать, сказав, что он очень много сделал для интеллигенции. Достать “Жигули” – Боже мой!!!
Больница, конечно, самое подходящее место для старческих философствований. Вот лежу с модным заболеванием под опекой врача от Бога Маши Лысенко. У нас все вокруг думают, что паника с вирусом – чья то провокация. Нет, это не так и, говоря нашим театральным шершавым языком, идёт генеральная репетиция апокалипсиса.
Боженька, устав от вселенской глупости, решил проверить человечков на прочность. Не получается. Призыв моего незабвенного друга Булата Шалвовича – «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке» – завис и растворился в воздухе. Тогда стыдливо-победоносно стали ещё высчитывать, где, в какой стране померло народу больше. А жажда национальной принадлежности к куску горы Карабах вообще приводит нас к средневековой жути.
Страшно усилился падеж друзей. Мы сардонически восклицаем: «Ну что, се ля ви». Да – се ля, да – ви, но от этого не легче. У меня всегда существовало ощущение, что такие титаны, как мои друзья Кобзон, Говорухин, Захаров, Виктюк, Джигарханян, Жванецкий не приспособлены к понятию «гроб». Но они ушли, и начинаешь думать, что… Думаешь: «Раз ты с Пашей Гусевым, как мои многолетние друзья, пытаетесь мне дозвониться в койку, значит, мне придётся вам ответить». Что я и делаю.
Немного хочется поразмыслить. Сегодня снаряды рвутся рядом, кончается эпоха моего поколения. Кто-то ещё держится. На даче теплится под прикрытием уникальной ласки Олечки Остроумовой мой друг Валечка Гафт – человек, который на моих глазах одним пальцем поднимал десятикилограммовые гири. И стойкий, и великий «оловянный солдатик» Малого театра Юрочка Соломин, опершись на палку, получает на Поклонной горе на ветру очередного «Героя» от президента, совершенно не слыша уникального цыганского многоголосья во главе с солистом Колечкой Сличенко.
На ощупь руководит театром уникальная Яновская, а я сам умоляю давно отпустить меня на вольные хлеба, хотя мучного давно уже не дают. И так далее… И даже театр «Шалом» закачался под многолетней рукой Алика Левенбука. Сначала завопили, что это волны антисемитизма. Потом успокоились и поняли, что это просто элементарная еврейская старость.
К чему это я? Нет, дорогие мои, раз вы уж меня нашли в больнице, так вы уж меня дослушайте. Рынка (в кавычках) Захарова, Любимова, Волчек, Фоменко и т. д. сегодня нет. Есть вековые отстраненные структуры так называемого великого русского репертуарного театра, который судорожно кончается под ударами менеджеров и коммерсантов.
И все равно – убить этот театр невозможно. И никогда не надо стесняться почитать кого-нибудь из классиков. Например, ту же чеховскую «Чайку» и понять, что все всегда было – и все тоже самое. «Надо искать новые формы», – кричал Треплев, а Тригорин в моем исполнении, как писали критики, довольно приличном, в постановке Эфроса скептически мудро и вяло говорил: «Все было, было, было». Все было. Только обыватели бухтят и грызутся, а гении уходят с посохами из дому. Лев Толстой на вопрос, по-моему, Суворина: «Как себя чувствуете, Лев Николаевич?» ответил: «Ничего, вот только старость никак не проходит».
И ещё, сидя на карантине и существуя в группе 65+, поневоле тупо смотришь в «ящик». В основном смотрю спорт, где армия опытных словоблудов под художественным руководством моего дружбана Димочки Губерниева клянет не добежавших, не дострелявших и не дозабивающих спортсменов – эту горсточку, случайно не пойманную на допинге.
Появилась новая интересная рубрика «Жизнь после спорта». Великие спортсмены стыдливо рассказывают о том, какое счастье перестать бегать и прыгать, умирать от нагрузок и осесть в детской спортивной школе в Сызрани. Милое, тихое враньё. Так можно нашинковать ещё рубрик – «жизнь после театра», «жизнь после балета», «жизнь после секса» и так далее…
Но, хороня сегодня ближайших друзей, я с каждым разом убеждаюсь в необходимости рубрики «жизнь после жизни». В этой связи очень мне несимпатичны круглосуточные сериалы об ушедших звёздах. Говорю это не понаслышке, ибо со Стрельцовым и Ворониным дружил, будучи упорным болельщиком «Торпедо» с 70-летним стажем. С Людочкой Зыкиной жил в одном дворе, и наши машины стояли в гараже бок о бок. А с Люсенькой Гурченко прошла вся моя жизнь. И так далее….
Все эти сериалы – нищенские потуги, подделки, с псевдодокументальным ореолом. Парадокс в том, что чем талантливее эти поиски и искреннее попытки, тем вторичнее результат. Зачем безмерно и разнообразно талантливой Нонночке Гришаевой играть Гурченко? Ей надо играть Бовари или ибсеновскую Нору. Зачем заклеивать великолепного Маковецкого гуммозом и картоном под Ивана Грозного? Ибо судьба этого талантливого артиста – Бунин и Куприн. Хотя, честно говоря, Грозного я видел меньше, чем Галю Брежневу – не могу судить. Играть надо Бомарше, а не Смоктуновского. Смоктуновским надо становиться.
К чему это я? Я не напрашивался – вы сами позвонили. И ты обещала не спрашивать, как я себя чувствую. Вот я тебе и не ответил. Но при этом ты ещё спросила меня, как я переживаю неожиданно нахлынувшую на меня популярность в связи с заболеванием. Я тебе скажу, что мне бы больше хотелось иметь безвестность здоровым, чем славу в реанимации”.
Источник