Горшенина личная жизнь биография

Музыкальные фильмы Яна Фрида украшает смешной дуэт Михаила Светина и Виктории Горшениной: эта комичная пара была и в “Сильве”, и в фильме “Дон Сезар де Базан”:

Михаил Светин и Виктория Горшенина в фильме “Дон Сезар де Базан” (1989)

А вот в жизни настоящей “второй половинкой” Горшениной был сам Ян Борисович Фрид, с 9 мая 1945 (дата свадьбы) по 19 декабря 2003 (дата смерти Фрида). Пятьдесят восемь с половиной лет счастливого брака!

Виктория Горшенина родилась в Маньчжурии, в Китае, в 1919 году. Маленькой девочкой едва не погибла:

Мне было года три или два с половиной, я купала свою куклу в бочке с водой в нашем огороде. Родители были на работе, Лариса занималась где-то со своими подругами, домработница готовила обед в летней кухне, в доме в это время, на счастье, был еще гость из России – папин брат дядя Гриша.  Он-то  и  обратил внимание на то, что из огорода не доносилось никаких звуков, позвал домработницу, они бросились меня искать и обнаружили уже утонувшей в бочке, из которой торчали только худенькие детские ножки. Дядя Гриша вытащил меня и долго откачивал, пока из меня не хлынула вода и я не начала дышать. Маме, вернувшейся из конторы службы пути, где она работала машинисткой,  сказать о происшествии сразу побоялись. На ее вопрос, почему у Вики мокрые волосы, ответили, что Вика испачкалась и ее  пришлось помыть. Только поздно вечером дядя Гриша не выдержал и рассказал маме правду.  Я же на ее расспросы сумела объяснить, что кукла моя тонула, а я хотела ее спасти. С тех пор боязнь воды осталась на всю жизнь. Во всех морях купалась только у самого берега, где можно было достать ногой дно.

Позже семья Виктории вернулась в Советскую Россию, где в 1930-х арестовали ее отца и расстреляли братьев отца и матери. Да и сама она чуть не угодила в лагерь, как “дочь японского шпиона“.

В 1944 году Горшенина окончила театральное училище имени Щепкина и с 1943 по 1987 год была актрисой Ленинградского театра эстрады и миниатюр (руководитель – Аркадий Райкин). Актрису часто называли “королевой эпизода советского юмора”: столько смешливого задора и энергии в ней было! Конечно, и знакомство Яна и Виктории произошло в театре Райкина.

Счастливы вместе: Ян Фрид и Виктория Горшенина

На съемках фильмов Ян Фрид постоянно ощущал помощь жены: она часто говорила, что ей нравится или нет в отснятых сценах, что надо исправить, где улыбнуться, где отвернуться…Ян Борисович внимательно ее выслушивал и принимал все подсказки к сведению.

Михаил Светин вспоминал: “Они очень друг друга любили! Было четко видно, что это настоящая любовь с уважением друг друга!”

А это слова Михаила Боярского: “Фрид забывал всё: поесть, попить, принять лекарство, начать или закончить съемку. Обо всем напоминала Вика: – Янчик, Янчик! Тебе пора выпить таблетку! Янчик, у тебя сегодня встреча! И Янчик был в полном порядке, он занимался только своим любимым делом – режиссурой.”

После съемок каждого фильма Фрид дарил жене украшение: кольцо с изумрудом или сапфиром, или еще что-то. За бесконечное терпение и мудрость.

Ян Фрид и Виктория Горшенина: 58 лет счастья. Неужели такое бывает?

В 1995 году Ян Фрид вместе с женой уехали в Германию. В Штутгарте они вели привычный образ жизни: двери их дома были распахнуты настежь для всех творческих людей. Режиссер ушел в декабре 2003 года, в возрасте 95 лет. Виктория пережила мужа почти на 11 лет и скончалась 6 сентября 2014 года. Ей было 94 года. Супруги похоронены рядом.

Источник

Михаил Горшенев – настоящая икона панк-рок музыки в России. Музыкант, более известный под псевдонимом Горшок, долгие годы оставался на вершине успеха, будучи неизменным участником группы Король и Шут. Не менее интересными были и сольные проекты музыканта, в которых Михаил сумел реализовать себя не только в качестве певца, но и как артист.

Михаил Горшенев

При этом личная жизнь Михаила была полна потрясений, справиться с которыми ему так и не удалось. Он вел образ жизни, соответствовавший его имиджу, что и свело музыканта в могилу в столь молодом возрасте.

Предлагаем нашим читателям вспомнить, как же складывалась личная жизнь этого выдающегося фронтмена панк-рок группы Король и Шут.

Личная жизнь

Бурная молодость Михаила Горшенева выпала на непростое для всей страны время. Наступили “лихие девяностые”, когда занавес пал, а в стране наступил затяжной кризис. Это было время, когда Россия стала страдать от нехватки денег, безработицы и повсеместного распространения веществ, хлынувших из зарубежья.

Несмотря на пагубную привычку, в 1992 году Михаил встретил свою первую любовь. Ей оказалась молодая девушка Анфиса, являвшаяся большой поклонницей творчества группы Король и Шут.

Между молодой парой было много общего. В частности, Анфиса также была неравнодушна к веществам, разделяя многие увлечения фронтмена.

Первый брак

Это привело к свадьбе, состоявшейся в 1994 году. Вот только назвать взаимоотношения пары счастливыми было нельзя. Проблемы с зависимостью дали о себе знать практически сразу, превратив жизнь мужа и жены в кошмар.

Михаил Горшенев и его бывшая жена Анфиса

Первые четыре года Михаилу все же удавалось скрывать факт зависимости от своих близких. Правда всплыла на поверхность лишь тогда, когда страдавшая от ломки Анфиса позвонила отцу Михаила, попроси в долг крупную сумму денег.

Прибыв на квартиру супругов, родитель сразу же понял, что к чему. Отец направил Михаила и Анфису на принудительное лечение, дабы врачи вернули их к полноценной жизни. Но из этого ничего не вышло.

Развод

Развод Анфисы и Михаила произошел лишь в 2003 году. После развода девушка некоторое время работала танцовщицей, после чего обосновалась на территории Урала.

Со своей пагубной привычной бывшая жена музыканта так и не справилась, она ушла из жизни именно из-за этого.

Второй брак

Несмотря на свои пристрастия, Михаил продолжал активную творческую деятельность. Музыка для него оставалась главным увлечением в жизни, позволявшим удерживаться на плаву. При этом внешний облик музыканта соответствовал его музыке.

Горшок нередко появлялся в рваной одежде и кожаной куртке, увешанной нашивками рок-групп.

Его тело было украшено множеством татуировок, в то время как количество зубов во рту стремительно двигалось к нулю.

Несмотря на свой образ, Горшок все же сумел встретить вторую любовь. Его новой избранницей стала двадцатилетняя Ольга, заметно отличавшаяся от Анфисы. Девушка никогда не интересовалась творчеством Короля и Шута, а также не была поклонницей Горшенева.

Михаил Горшенев с женой Ольгой

Знакомство произошло случайно, когда девушка обедала в местном ресторане в компании лучшей подруги. Ольгу впечатлила та открытость и добродушие, которыми обладал Михаил. Несмотря на брутальный облик, он оказался невероятно умным и общительным мужчиной.

Вскоре после знакомства между Михаилом и Ольгой завязался роман, позволивший музыканту остепениться. Впервые за долгие годы Михаил Горшенев бросает свои пагубные привычки.

Свадьба пары состоялась в 2005 году. Церемония прошла на теплоходе, где нельзя было встретить ни единой капли алкоголя. Михаил изменился всего за два года, превратившись из наркомана в примерного мужа, готового ради своей супруги на многое.

Дети Михаила Горшенева

Спустя некоторое время Михаил Горшенев впервые стал отцом. Ольга родила рокеру девочку Александру, забота о которой стала для Михаила важнейшим делом в жизни.

Михаил Горшенев с дочерю Александрой

Также Михаил стал отцом для дочери, которую Ольга родила еще в 1999 году. Горшенев отнесся к ней как к родной, окутав любовь и заботой на несколько последующих лет.

Некоторые подробности жизни опущены из-за этических соображений и политики площадки, если хотите узнать все, нажмите здесь.

????Подпишитесь на наш канал. Ссылка здесь????

Источник

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

В силу обстоятельств дна из лучших советских комедийных актрис Виктория Захаровна Горшенина, крайне мало играла в кино. А потому все грани ее неординарного таланта остались неизвестны широкому зрителю. Хотя, казалось бы, столь фактурная и динамичная актриса могла бы занять достойное место в созвездии советских характерных актрис. К тому же ее муж знаменитый режиссёр Ян Фрид. Все мы помним такие его картины как «Собака на сене», «Летучая мышь», «Благочестивая Марта», «Сильва», «Дон Сезар де Базан» и многие другие. Но актриса всю жизнь была верна не только супругу, но и ленинградскому театру эстрады и миниатюр. Руководитель, которого, легендарный сатирик Аркадий Райкин, не отпускал своих актрис в кино.

Виктория Горшенина

Виктория Горшенина

Виктория Горшенина

Родилась будущая актриса в Харбине в 1919 году. Ее отец был инженером, работал на КВЖД. После окончания гражданской войны семья переехала в советскую Россию. Но родители и старшие братья Виктории были осуждены за шпионаж в пользу Японии.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Девушка получила педагогическое образование, но ее непреодолимо тянуло к театру. Она активно участвовала в самодеятельности выходила на сцены народных театров и наконец, решилась поступить в театральное училище. Талантливую артистку заметил Аркадий Райкин, и она была зачислена в труппу. Актриса проработала в театре более сорока лет и ушла после смерти Райкина в 1987 году.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Единственную свою главную роль в кино сыграла в военной драме «Дорога домой» 1967 года. Она снималась в картине ленинградского телевидения втайне от Райкина.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Горшенину можно увидеть в качестве одной из главных героинь сатирического телеспектакля «Люди и манекены». Снятая Райкиным четырёх серийная лента представляет собой перенесённые на телеэкраны миниатюры из спектаклей популярного театра.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Особо стоит отметить картины, где актриса выступала в паре с великолепным Михаилом Светиным. Оригинальный дуэт этих двух незаурядных артистов стал настоящим украшением отечественного кино. Родители Стасси графская чета Экенберг в музыкальной комедии «Сильва», а так же опекуны прекрасной Маританы виконт де Монтеко и его супруга донья Касильда.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Последним и очень мощным экранным образом актрисы стала упертая мать главы семейства, Парнель в музыкальной комедии «Тартюф» 1992 года. Это была последняя киноработа не только для нее, но и для Фрида. Их талант оказался невостребованным в кинематографе новой России, и вскоре супруги эмигрировали в Германию.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Ян Борисович умер 19 декабря 2003, прожив со своей женой 58 счастливых лет. Актриса оставила этот мир 6 сентября 2014 года после продолжительной тяжелой болезни. Похоронена она рядом с мужем на кладбище в Штутгарте.

Превосходная, но не получившая широкой известности комедийная актриса Виктория Горшенина

Источник

Памяти актрисы Виктории Горшениной

21 ноября замечательной актрисе Виктории Горшениной исполнился бы 101 год. Последние 20 лет своей жизни она провела в Штутгарте. Ее жизнь была тесно связана со многими известными людьми, прежде всего, с Яном Фридом, знаменитым кинорежиссером, женой которого она была почти 60 лет, и с Аркадием Райкиным, в театре которого она проработала почти полвека.

Кинозрители помнят актрису по музыкальным комедиям Яна Фрида «Вольный ветер», «Дон Сезар де Базан», «Сильва» и «Тартюф». Но кино было не главным в ее жизни. Виктория Горшенина училась в Щепкинском училище при Малом театре, много лет служила в театре Аркадия Райкина и была его неизменным партнером по сцене…

Жизнь актрисы начиналась непросто. Она родилась в 1919 году в Китае, в Манчжурии, и когда Вике было 15 лет, отец, инженер-строитель железной дороги, был арестован как «японский шпион». Виктория и ее сестра долгие годы прожили с клеймом «дочерей врага народа»… Воспоминания юности, работы в кино и в театре Аркадия Райкина легли в основу книги «Прошлое не отменяется», которая в 2000 году вышла в свет в московском издательстве.

В середине 90-х Виктория Горшенина и ее муж, режиссер Ян Фрид, переехали из Ленинграда в Германию, где жила их дочь, Алена. А в 2003 году не стало известного мастера, поставившего любимые фильмы…

Виктория Захаровна была удивительно чистым и жизнерадостным человеком, никогда не жаловалась на болезни и недуги, свойственные ее возрасту. Ее дом в Штутгарте бы всегда открыт для гостей, как когда-то в Ленинграде. Она любила жизнь и людей, несмотря на годы.

Актриса не дожила до 95-летнего юбилея всего несколько месяцев. «Мы счастливо жили, и как мне кажется, судьба к нам благоволила», — вспоминала она о своем долгом браке с Яном Борисовичем. А мы вспомним об ушедшей актрисе и прекраснейшем человеке с грустью, но и с улыбкой, когда в сотый раз будем пересматривать замечательные комедии Яна Фрида. Увидим виконтессу в картине «Дон Сезар де Базан» или вредную графиню, «жену» Светина в «Сильве», и улыбнемся…

Фрагменты из интервью, которые в последние годы своей жизни актриса давала нашей журналистке в Штутгарте, мы сегодня публикуем.С Аркадием Райкиным, 1980 год.

«Райкин — это не халтура»

─ Виктория Захаровна, вы в Германии по Петербургу не скучаете, по Летнему саду, например?

─ Я очень любила Ленинград. Но я ведь родилась не в России, а в Китае, в Манчжурии. Позже мы приехали в Челябинск и моего папу — инженера-строителя — обвинили по 58 статье, как японского шпиона…

─ А в Ленинград вы попали уже после свадьбы с Яном Фридом?

─ Но это было позже. Сначала я поехала в Свердловск поступать в Высшую театральную школу. В это время на гастроли приехал со своим ансамблем драмы знаменитый армянский актер и режиссер Ваграм Папазян. Случайно он увидел меня у моих друзей в местном театре. «Не хотите ли стать артисткой?», — обратился он ко мне. «Мечтаю», — ответила я. «Так поступайте к нам в театр». Сначала я отказывалась, потому что сперва хотела окончить Высшую школу. Но Папазян убедил меня в том, что театральное образование можно получить и на сцене…

Потом, когда я поступала в училище при Малом театре на курс к Вере Пашенной, на вступительных экзаменах я читала монолог Дездемоны. И еще нужно было показать этюд на вольную тему. Я не знала, что это такое, и Вера Николаевна мне объяснила. Тогда я решила: буду «лепить пельмени». Разложила на столе, как будто — муку, мясо, фарш, и стала раскатывать тесто… После дочка Пашенной смеялась, что когда мама пришла домой, она умирала от голода: «Вика так ловко лепила пельмени, что у меня даже слюнки потекли»…С Яном Фридом, 1998, Штутгарт.

─ А как вы после Малого театра у Райкина оказались?

─ В конце войны театр реэвакуировали с Урала в Москву. И в общежитии, где я жила, ко мне подошел артист Миша Дудник. Он видел меня на сцене и сказал, что из Ленинграда приехал Аркадий Райкин, ищет молодую актрису, партнершу для своего театра. «Беги скорей, — сказал он, — может быть, ты ему подойдешь». «Кто это, Райкин?», — спросила я. «Один начинающий эстрадный артист, но уже довольно известный». А тогда, знаете ли, эстрада не пользовалась такой популярностью, как сегодня. Это был «второй сорт», вроде цирка, особенно после Малого театра. Но, увидев мои сомнения, этот артист сказал фразу, которую я запомнила на всю жизнь: «Райкин — это не халтура. Это – настоящее искусство». И я это поняла с самого начала.

─ Не жалели потом, что после Дездемоны и Бьянки всю жизнь играли в маленьких эстрадных ролях?

Ничуть. Конечно, главные роли в театре миниатюр писались только в расчете на самого Райкина. Но ему нужны были партнерши. И я всегда говорила, что считаю за честь играть в паре с Аркадием, потому что это — гениальный артист. Думаю, что на сцене я выглядела неплохо и была на своем месте.В картине «Тартюф», 1992 год.

Почти 60 лет вместе

─ Виктория Захаровна, часто вспоминаете вашу жизнь с Яном Борисовичем?

─ Конечно, каждый день. А портрет его в спальне висит так, что полное впечатление — он смотрит на меня. И когда я лежу в постели, он наблюдает за мной, как бы проверяя мое моральное поведение. Но ничего интересного не находит: рядом со мной всегда Лика, кошка.

─ А какой его фильм вам больше всего нравится?

─ Трудно сказать. Я очень любила и «Летучую мышь», и «Сильву», и «Благочестивую Марту». Меньше мне нравились фильмы, снятые «по соцзаказу» — «Балтийскую славу» или документальные фильмы, сделанные в 50-е годы. В юности необыкновенно любила и раз 15 смотрела фильм «Возвращение», не подозревая о том, что режиссером является мой собственный муж — это выяснилось лишь через два года совместной жизни. В этой картине замечательно сыграл Николай Симонов, а детскую роль прекрасно исполнил Вова Тумаларьян. С этим обаятельным мальчиком у нас сложились такие теплые отношения, что одно время мы с Яном всерьез подумывали усыновить его…

─ В Германии Ян Борисович уже не снимал фильмы…

─ И думаю, его очень расстраивала эта невостребованность. Но и в России, несмотря на его известность, не все складывалось идеально. Паузы между картинами иногда составляли 5-8 лет. Конечно, Ян не сидел в это время без дела: он преподавал в Ленинградском театральном институте и в Консерватории. Но как подумаешь, сколько хороших комедий он мог бы снять за эти годы…В фильме Я. Фрида «Дон Сезар де Базан», 1989 год.

«Дом открытых дверей»

─ Вашу квартиру в Ленинграде называли «домом открытых дверей». Кого вы вспоминаете сегодня из ваших друзей?

─ Наверное, всех, понемногу. Но, кстати, и в Штутгарте нас с Яном не забывали. Многие друзья приезжали в гости. Миша Боярский с Ларисой Луппиан не раз, например, бывали. Они, кстати, с моей Аленкой в театральном институте вместе учились.

Костя Райкин тоже не раз у нас бывал в Германии. Он, несмотря на свою занятость, тут же согласился организовать юбилейный вечер Яна Борисовича. И сделал это великолепно. В те дни он много беседовал с Яном… Конечно, Костю я помню с детства, что называется — с пеленок. Он всегда был очень талантливым, и при этом говорил «не буду таким, как папа». И действительно, стал другим, по-своему, гениальным.

─ Никогда не слышала от вас недоброжелательного отзыва, о ком бы то ни было. Неужели не было в вашей жизни людей, оставивших плохие воспоминания?

─ Наверно, я по натуре независтливый человек, люблю людей, люблю общаться. А что касается дурных воспоминаний… Бывают, конечно, какие-то события, которые выводят из себя. Не люблю вранья, неправды. Вот читаю мемуары одной актрисы, много лет проработавшей в театре Райкина. Ну, зачем рассказывать то, чего не было! О каких-то 25 любовных письмах, которые ей якобы написал Аркадий. Когда ему было писать, когда мы все были невероятно заняты: утром — репетиция, вечером — спектакль…

─ А вам самой не обидно было так мало быть занятой у собственного мужа-режиссера?

─ Знаете, после войны Сталин негласно запретил режиссерам снимать своих жен, исключение он сделал только для своего любимого Александрова. А потом в театре у Райкина была очень маленькая труппа, всего 9 актеров, и каждый был на виду. Конечно, и сам Аркадий ревниво к артистам относился. «Ты наш артист, — говорил он. — Вот пусть публика и приходит к нам в театр, чтобы посмотреть на тебя». И когда Козинцев пригласил меня в свой фильм на роль жены Белинского, Райкин мне так сказал: «Ну что же, ты хочешь в кинозвезды вырваться? А что будет с театром, тебе все равно?! Я против того, чтобы ты снималась!» Потом я у Яна уже втихаря стала сниматься, не докладывая Райкину. Но Ян шел мне навстречу, организовывая съемки в те дни, когда были выходные в театре.Виктория Горшенина, 1948-й год.

─ Никогда не жалели о том, что уехали в Германию?

─ Ни разу. Я очень довольна, что мы приехали в Штутгарт и жили здесь последние годы нашей жизни. Мы ни одного дня не чувствовали себя здесь чужими, к нам прекрасно относились, во всем помогали и помогают. Я и Яну говорила: «Очень может быть, что если бы мы остались в Петербурге, то нас бы давно уже не было на этом свете». По крайней мере, то, что мне вылечили тот перелом, который у меня был, — это полностью заслуга немецкой медицины.

─ Вы счастливо жили с Яном Борисовичем?

Очень. Мы почти не ссорились. Ян объяснял это так: «С Викой невозможно поссориться, она все переводит в штуку». Мы познакомились в мае 1945 года, и я как-то сразу в него влюбилась. Он был тогда неотразим, майор авиации — стройный, высокий, щеголеватый. Поженились уже через год и жили в большой ленинградской коммуналке, где соседка Шура Судомойкина говорила о нас: «В энтих двух комнатах живут аристократеры». Ян всегда был в творчестве, в искусстве. По магазинам, например, ненавидел ходить, и я сама себе часто подарки делала, а его потом благодарила: «Янушек, спасибо большое за то, что ты мне купил. Все сидит идеально».

Мы счастливо жили, и как мне кажется, судьба к нам благоволила. Работа была у обоих интересная, у меня — театр, у него — кино. Дочка родилась, наша любимая Аленка, потом внук, сейчас уже правнук подрастает, тоже, кстати, Янушек. Дом всегда был полон друзей, интересных, веселых людей. Все к нам забегали чайку попить, просто посидеть… И я всех помню. Я и в конце своей книги написала, что все дорогие мне люди, здравствующие и ушедшие, живут в моей душе, и я все также люблю их всех. Это правда…

Ирина ФРОЛОВА,

фотографии из семейного архива Виктории Горшениной и Яна Фрида.

Актрису Викторию Горшенину, которая ушла из жизни в сентябре 2014 года, похоронили рядом с режиссером Яном Фридом, на одном из кладбищ Штутгарта.

Об этом говорит Германия:

Как оформить документы для начисления пенсии гражданам РФ, проживающим в Германии

В 2021 году отопление соляркой в Германии подорожает

Германия: Федеральные земли планируют продление облегчённого карантина

Германия: Увеличенные пособия будут выплачивать и в 2021 году

Источник