Григорий александров режиссер биография личная жизнь
Биография
Советский режиссер Григорий Александров сумел преодолеть идеологические преграды середины 30-х и прославился в мировой киноиндустрии. Любимец представителей власти и муж легендарной Любови Орловой начал карьеру как актер, но вовремя осознал, что создавать фильмы значительно интереснее, чем вживаться в предложенные образы.
Детство и юность
Григорий Мормоненко (настоящая фамилия режиссера) родился 23 января 1903 года в Екатеринбурге. Сведения о семье будущего актера и режиссера разнятся. Есть версия, что отец Григория работал разнорабочим, другие источники утверждают, что Александров – сын владельца гостиницы и вырос в роскоши.
Григорий Александров в молодости
Доподлинно известно, что к работе в театре Григорий приступил в 12 лет. Начав карьеру в оперном театре на должности разнорабочего, Александров добрался по карьерной лестнице до должности помощника режиссера. Параллельно с изнуряющей службой юноша окончил музыкальную школу и курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.
Фильмы
Переезд в Москву состоялся благодаря актерам художественного театра, приехавшим в Екатеринбург на гастроли. Александров настолько был впечатлен работой коллег, что отправился в столицу повышать квалификацию.
В 1921 году Григория принимают в Первый рабочий театр. В новом коллективе молодой человек знакомится с Сергеем Эйзенштейном – режиссером, которому Александров поможет в создании театральных спектаклей и фильмов «Стачка» и «Броненосец «Потемкин».
Григорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»
Григорий, поставивший себе цель постоянно совершенствоваться в профессии, отправляется в Голливуд. Официальной причиной командировки значилось продвижение советского кинематографа, но Александров не упустил возможности познакомиться с легендарными артистами, в число которых вошел Чарли Чаплин.
После возвращения из поездки биография режиссера разительно меняется. Тесный творческий тандем с Эйзенштейном (столь тесный, что среди киношников ходили непристойные слухи) распадается. Причина – Григорию захотелось больше творческой свободы. К тому же режиссер получил предложение от Сталина снять фильм о революции.
Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»
Кинокартина получила название «Интернационал» и прошла в кинотеатрах с заметным успехом. Следующим заказом от правительства стала комедия «Веселые ребята», во время работы над которой режиссер познакомился с Любовью Орловой. После завершения проката фильм был удостоен специальной премии Венецианского кинофестиваля.
Впрочем, успехом картины Александров обязан Максиму Горькому. Комедия, созданная режиссером, не получила одобрения у Наркомата просвещения и должна была оказаться в архиве. И только влияние драматурга, настоявшего на просмотре киноленты Сталиным, спасло дело. Влиятельный политик одобрил комедию, несмотря на отсутствие партийной пропаганды.
Фильм Григория Александрова «Цирк»
Закрепить успех у советского народа и представителей власти Григорию помог фильм «Цирк». Изначально авторами сценария значились Илья Ильф и Евгений Петров. Но Александров, недовольный текстом, переработал идею настолько, что писатели отказались от авторства. Чтобы угодить Сталину, режиссер заметно усилил сюжетную линию, связанную с идеологией советского человека.
Первые годы Великой Отечественной войны Григорий провел в Алма-Ате (ныне Алматы), куда переправили всех сотрудников «Мосфильма» с семьями. Но уже в 1943 году режиссер возвращается в столицу. В Москве мужчину ждала новая должность.
Фильм Григория Александрова «Волга, Волга»
С поста среднестатистического режиссера Александров перемещается в кресло руководителя киностудии. С этого момента Григорий Васильевич практически не снимает кино, больше времени отдавая организационным вопросам.
В 1951 году Александрову предлагают должность преподавателя ВГИКа. Мужчина 6 лет вел курс по режиссуре, параллельно изучая новые сценарии и участвуя в международных киноконкурсах в качестве приглашенной звезды.
Личная жизнь
Первой женой Александрова стала актриса Ольга Иванова. Артистка прославилась благодаря работе в эстрадном коллективе «Синяя блуза». На очередном выступлении девушка заметила восхищенный взгляд молодого актера и влюбилась. В 1925 году у супругов родился ребенок – сына назвали Дуглас. Брак распался после поездки Александрова в Америку. Пока режиссер находился в командировке, Иванова завела любовника.
Григорий Александров и Любовь Орлова
Второй супругой Александрова стала еще неизвестная актриса Любовь Орлова. Именно Григорий сделал из супруги звезду, отдав ей главные роли в большинстве собственных фильмов. Для обоих артистов брак стал вторым по счету.
Григорий Александров с сыном и внуком
Окружающие удивлялись странным взаимоотношениям. Супруги спали в разных кроватях и дома общались только записками. На подобных условиях настояла Орлова по личным причинам. Завистники сплетничали, что брак фиктивный, но дневники и записки супругов, сохранившиеся в их имении (так загородный дом называл режиссер), подтверждают обратное. Александров прожил с Орловой до самой смерти возлюбленной.
Смерть
Незадолго до собственной кончины актер и режиссер женился еще раз. Теперь супругой мужчины стала вдова Дугласа Александрова. Подобный поступок шокировал общественность. Галина, так звали невестку, заботилась о пожилом человеке, который привык к женскому вниманию.
Молодая вдова привела в порядок дневники свекра, следила за приемом лекарств и готовила блюда, которые любил режиссер. Григорий Александров в ответ сделал Галину наследницей всего, что сумел заработать.
Умер актер и режиссер 16 декабря 1983 года. У пожилого мужчины отказали почки, пораженные инфекционным заболеванием. Александров умирал в одиночестве. Галина, скрасившая последние годы Григория Васильевича, находилась в зарубежной командировке. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могилы Любови Орловой, которую мужчина пережил на 8 лет.
Фильмография
Актер:
- 1923 – «Дневник Глумова», Глумов
- 1925 – «Броненосец «Потемкин», старший офицер Гиляровский
- 1929 – «Старое и новое», водитель трактора
- 1938 – «Волга-волга», капитан спасательного буксира
- 1970 – «Скворец и лира», генерал
Режиссер:
- 1924 – «Стачки»
- 1927 – «Октябрь»
- 1930 – «Спящая красавица»
- 1932 – «Да здравствует Мексика!»
- 1934 – «Веселые ребята»
- 1936 – «Цирк»
- 1938 – «Первое мая»
- 1947 – «Весна»
- 1953 – «Великое прощание»
- 1967 – «Десять дней, которые потрясли мир»
Источник
Кадр из фильма «Скворец и Лира», 1974 г.
Григория Александрова называли самым одарённым режиссёром довоенной эпохи. Но знаменитым его сделал не только талант, но и семейный союз с первой красавицей советского экрана Любовью Орловой.
Григорий и сам был видным мужчиной с крепкой фигурой, безупречной осанкой, выразительными ясными глазами. Первой супругой режиссёра стала Ольга Иванова, актриса популярного в те времена эстрадного коллектива «Синяя блуза».
Александров увидел Ольгу на сцене и влюбился с первого взгляда. Артистка ответила взаимностью, и вскоре влюблённые сыграли свадьбу.
Ольга подарила Григорию его единственного сына. Отец назвал мальчика Дугласом в честь своего любимого актёра Дугласа Фэрбенкса. Но появление ребёнка не спасло семью от краха.
Однажды Александров уехал в командировку за границу. После возвращения домой он узнал, что у супруги завязался страстный роман с другим мужчиной. Обманутый муж тут же оформил развод.
Но Григорий недолго оставался один. Режиссёр проводил кастинг на роль Анюты в своём знаменитом фильме «Весёлые ребята». Именно тогда он впервые увидел молодую актрису Любовь Орлову.
Буквально на следующий день режиссёр пригласил актрису в Большой театр на творческий вечер. Они не остались на банкет, а решили прогуляться по вечерним улицам.
Григорий и Любовь были почти ровесниками и творческими людьми, у которых нашлось множество тем для беседы. Они сразу почувствовали, что им легко и хорошо вдвоём.
Кадр из фильма «Скворец и Лира», 1974 г.
Симпатия быстро переросла в глубокое чувство. Молодые люди поженились ещё до выхода «Весёлых ребят» на экраны. После оглушительного успеха картины карьера творческой пары начала стремительно развиваться. Григорий отдавал супруге главные роли в своих картинах. Именно он сделал Любовь Орлову знаменитой актрисой.
Они были гармоничной парой, которую связывала не только любовь, но и крепкая дружба. Супруги вели довольно замкнутый образ жизни, почти не общались с коллегами, не любили светские вечера и приёмы.
У них было много не только поклонников, но и недоброжелателей, которые обвиняли супругов в высокомерии и гордыне. Но, возможно, в этих людях говорила обыкновенная зависть.
Александров и Орлова не обращали внимания на пересуды. Они жили в своём уютном мире, любили проводить время на даче во Внуково. У супругов был особенный праздник – 23 мая, день их первой встречи. Новый год они всегда отмечали вдвоём и после боя курантов долго гуляли на своём дачном участке.
Супруги прожили в счастливом браке долгие годы. Их разлучил уход из жизни Любови Орловой. Григорий тяжело переживал утрату. Но в 83 года он снова женился на вдове своего сына, 48-летней Галине Крыловой.
Кадр из фильма «Скворец и Лира», 1974 г.
Судьба Дугласа сложилась печально. Он унаследовал таланты своих родителей и успешно окончил ВГИК. Но в 50-е годы сына режиссёра арестовали по обвинению в антисоветской пропаганде.
В конце концов, его отпустили на свободу, но нервное напряжение стало причиной инфаркта. Дуглас всего на три года пережил Любовь Орлову.
Говорили, что Александров женился на своей невестке, чтобы обеспечить будущее внука Гриши и передать ему всё немалое наследство. Но, возможно, причиной было тяжёлое одиночество после ухода любимой супруги.
Галина заботилась о Григории, готовила его любимые блюда, следила за приёмом лекарств. Она навела порядок в архивах Александрова и была рядом с режиссёром до конца его жизни.
Григорий Александров оставил о себе яркую память во многом благодаря браку с Любовью Орловой. Эта красивая пара была для огромной советской страны воплощением идеального союза, созданного на основе любви, уважения и преданности общему творческому делу.
© Biografia.Ru, 2019 г.
Источник
Григорий Александров — биография
Григорий Александров – советский режиссер, сценарист, получивший мировую известность, несмотря на жесткие идеологические рамки. Он был обласкан властью, его супругой стала белокурая красавица Любовь Орлова. Александров долго искал свое призвание, но сумел выбрать его с поразительной точностью.
Григорий Александров занимался творчеством в непростое время, однако умел заставить власть относиться к себе лояльно. Фильмы режиссера — «Веселые ребята», «Цирк» отличаются оптимистичностью, настраивают на позитивное отношение к жизни.
Детство и юность
Настоящая фамилия знаменитого режиссера Александрова – Мормоненко. Он родился в Екатеринбурге в январе 1903 года. Достоверной информации о родителях Григория Мормоненко нет. По одним сведениям – будущий режиссер вырос в семье разнорабочего. Есть иная версия — Мормоненко-старший был владельцем гостиницы, его семья жила в роскоши. Многие исследователи биографии режиссера склоняются к второму варианту. Для этого достаточно внимательно всмотреться в интеллигентное, благородное лицо режиссера.
Григорий Александров в молодости
Информация о творческой карьере Александрова достоверна. Он пришел работать в оперный театр в 12 лет, сначала выполнял обязанности разнорабочего, затем постепенно поднялся по карьерной лестнице до ассистента режиссера. Плотный рабочий график не помешал ему окончить музыкальную школу, курсы режиссеров Рабоче-Крестьянского театра, организованные Губнаробразом.
Актерская карьера
Со временем рамки провинциального театра показались Григорию тесными. Все познается в сравнении – так получилось и у Александрова. Актеры столичного Художественного театра, посетившие уральский город, поразили его своей игрой. После этих гастролей он уже не видел смысла своего пребывания в родном городе.
Александров уехал в Москву с благородной целью – чтобы повысить свою квалификацию. Он стал работать в Первом рабочем театре. Значимым для Григория стало знакомство с Сергеем Эйзенштейном, для которого он стал помощником в создании театральных постановок, кинофильмов «Броненосец «Потемкин», «Стачка».
Григорий Александров в фильме Стачка
Александрову, страстно желающему постоянно совершенствоваться в профессии, удалось побывать в Голливуде. Его отправили в Америку с благой миссией – продвигать советский кинематограф. Режиссер не забывал о собственных интересах, познакомился со многими зарубежными звездами, в том числе и с Чарли Чаплином.
Режиссер
Сотрудники театра сразу обратили внимание, что заграничное турне превратило Александрова в совершенно другого человека. Он без тени сожаления разрушил свои прекрасные отношения с Эйзенштейном. Ранее эти отношения были настолько тесными, что коллегам они казались подозрительными. Актеры, не стесняясь, обсуждали друзей, используя непристойные шуточки. Но теперь Григорий, ощутивший вкус зарубежной свободы, не желал оставаться в жестких рамках, куда по привычке загонял его старший товарищ.
Была и другая весомая причина, благодаря которой так разительно переменилось поведение Александрова. Сталин предложил ему снять кинокартину о революции. Фильм, появившийся на экране под названием «Интернационал», имел большой успех у любителей кинематографа. Удачливый режиссер получил следующий заказ от правительства, в этот раз советское руководство поручило ему снять веселую комедию.
Кадр из фильма Григория Александрова «Веселые ребята»
Результатом работы Александрова стали «Веселые ребята». Картина была для режиссера судьбоносной. В период ее создания он познакомился с красавицей Орловой. После завершения показа кинофильм получил специальную премию Венецианского фестиваля.
История «Веселых ребят» была непростой, Наркомат просвещения не одобрил идеи фильма, поскольку в ней отсутствовала партийная пропаганда. Это было веское основание для перемещения «Веселых ребят» в архив. Но здесь в дело вмешался всемогущий Максим Горький, настоявший, чтобы фильм посмотрел Сталин. Оптимистичная, жизнеутверждающая картина понравилась вождю, а затем ее с большим удовольствием посмотрели миллионы советских граждан.
Режиссер прекрасно понимал, что только счастливый случай помог его комедии выйти на экраны. Следовало закрепить успех, Григорий возлагал большие надежды на фильм «Цирк». Изначально сценаристами картины были Ильф и Петров. Но режиссера их текст не устроил, он так поработал над идеей фильма, что она стала неузнаваемой. Ильф и Петров отказались от авторства. Чтобы избежать прошлой ошибки, режиссер усиливает сюжет, тесно связав его с идеологией советского гражданина.
Кадр из фильма «Цирк»
Два первых военных года Григорий Васильевич работал в Алма-Ате, куда эвакуировали всех сотрудников «Мосфильма», их семьи. Однако в 1943 году его вызвали в столицу, предложили занять пост руководителя «Мосфильма». У Александрова больше не было времени для режиссерской работы, он занимался решением организационных проблем.
С 1951 года Александров стал работать преподавателем ВГИКа. В течение шести лет он занимался обучением режиссеров, изучал новые сценарии. В то же время Григорий Васильевич часто был участником международных конкурсов, куда звездного режиссера приглашали в качестве эксперта высокого класса.
Личная жизнь
У красивого, импозантного режиссера было три брака. Его первая супруга, актриса Ольга Иванова, выступала в эстрадном коллективе под названием «Синяя блуза». В 1925 году у молодой пары родился сын Дуглас. Когда Григория откомандировали в Америку, молодая жена стала встречаться с любовником, по этой причине супруги развелись.
Григорий Александров и его вторая жена Любовь Орлова
Второй женой режиссера стала Любовь Орлова. Именно Александров сделал эту изящную красавицу знаменитой, отдавая ей главные роли в своих фильмах. Для актрисы этот брак тоже был вторым. Их взаимоотношения окружающие считали очень необычными. Супруги, спавшие на разных кроватях, дома не разговаривали друг с другом, предпочитая общаться с помощью записок.
Такие порядки в доме завела актриса, имевшая на то личные причины. Многим казалось, что супруги находятся в фиктивном браке. Однако это было не так, подтверждением стали записки, дневники Орловой и Александрова, найденные в их загородном доме. Режиссер находился в браке с актрисой до самой кончины признанной красавицы.
Григорий Александров с семьей (сыном и внуком)
Третьей супругой звезды советской кинематографии стала вдова его сына Дугласа, Галина Александрова. Немолодой режиссер жил, не обращая внимания на досужие разговоры, Галина была очень внимательной женой. Она приводила в порядок его дневники, готовила любимые блюда Александрова, следила за своевременным приемом лекарств. Ответным жестом Григория Васильевича стало завещание на имя Галины, ставшей наследницей всего его имущества.
Причины смерти
В декабре 1983 года режиссер скончался. Его почки, пораженные инфекцией, перестали функционировать.
Могила Григория Александрова
Александров умер в одиночестве, его третья жена была в заграничной командировке. Прах режиссера покоится на Новодевичьем кладбище.
Режиссерские работы
- 1924 Стачка
- 1927 Октябрь
- 1929 Старое и новое
- 1930 Сентиментальный романс
- 1932 Да здравствует Мексика!
- 1934 Весёлые ребята
- 1936 Цирк
- 1938 Волга, Волга
- 1938 Первое мая
- 1947 Весна
- 1949 Встреча на Эльбе
- 1952 Композитор Глинка
- 1953 Великое прощание
- 1960 Русский сувенир
- 1974 Скворец и Лира
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Полное имя: Григорий Васильевич Александров
Дата рождения: 23 января 1903 г.
Знак зодиака: Водолей
Место рождения: Екатеринбург
Дата смерти: 16 декабря 1983 г.
Возраст: 80 лет
Деятельность: актёр немого кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог
Семейное положение: Был женат
Супруг(а): Любовь Орлова (1933-1975 гг.), Галина Крылова, Ольга Иванова
Дети: Дуглас Григорьевич Александров
Отец: Василий Григорьевич Мормоненко
Мать: Анфуса Григорьевна Мормоненко
Григорий Александров — биография
Никто не удивлялся, когда режиссеры перед прокатом нового фильма отрывали от пиджака Григория Александрова пуговицу – на удачу. Его считали счастливчиком: 30 лет успеха! Но что за этим скрывалось на самом деле? Гриша Мормоненко… Как с таким именем идти в кино? Вот и обитал паренек всегда где-то около – был то помощником реквизитора, то рассыльным, то ассистентом режиссера. Но однажды взял и поменял фамилию. А вместе с фамилией – и жизнь!
Родился Гриша Мормоненко 23 января 1903 года в Екатеринбурге в семье Василия Григорьевича и Анфусы Григорьевны. Григорий был талантлив. Он играл на скрипке, гитаре, губной гармошке. Любил искусство и подражал классикам – например, как Маяковский, предпочитал гулять босиком.
А когда узнал, что в его родном Екатеринбурге открывают режиссерские курсы, не раздумывая на них записался. По окончании курсов ему доверили руководство фронтовым театром, гастролировавшим по Уралу. Правда, разгуляться творческому человеку там было негде. Ночью пишешь пьесу, днем ее репетируешь, а вечером уже показываешь зрителю. И так по кругу!
Среди товарищей Григорий больше всего сдружился с Иваном Пырьевым – будущим кинорежиссером. Вместе они в 1921 году оказались на спектакле гастролировавшего Московского художественного театра. После представления им удалось пообщаться с актерами. Те так захватывающе рассказывали о возможностях столичной жизни, что Пырьев с Александровым решили рвануть в Москву.
Учебное заведение Григорий и Иван выбирали по принципу: чтобы имелись бесплатное питание и общежитие. В итоге в 1921 году они поступили в Московский первый рабочий театр Пролеткульта.
Актерская биография
Здесь Александров познакомился с Сергеем Эйзенштейном. Сергей был на несколько лет старше Григория и казался ему мудрым наставником. Именно в его постановках Григорий впервые вышел на сцену: начинал он как актер. С 1924 года снимался в первых киноработах Эйзенштейна.
В 1927-м, когда должна была состояться премьера кинофильма «Октябрь», где соавтором был Григорий Александров, в монтажной раздался телефонный звонок. На том конце провода сообщили: «Ждите, едет товарищ Сталин!» Новость шокировала всех, а Эйзенштейн предпочел поскорее ретировался.
Александрову пришлось принимать высокопоставленного гостя в одиночку. Он продемонстрировал тому несколько отрывков из фильма, после чего Иосиф Виссарионович заявил: «Фильм с Троцким показывать нельзя!» Неодобренные кадры тут же были вырезаны из кинопленки.
Режиссера Сталин запомнил. Через два года благодаря его протекции Эйзенштейну и Александрову дали добро на рабочую поездку по Европе и Америке. Цель ее звучала следующим образом: обучение созданию звукового кино. В поездке коллеги еще больше сблизились. Поползли слухи: между ними явно нечто большее, чем творческий союз. Ни тот, ни другой никогда не комментировали эту тему.
Режиссер
На родину Александров вернулся новым человеком. Он осознал: быть в кадре -это не для него, куда интереснее создавать фильмы. Будучи неглупым человеком, Григорий понимал: успех в кинопрофессии возможен, если дружить с «правильными» людьми. И когда к нему по старой памяти обратился сам товарищ Сталин, режиссер ему не отказал. В 1932 году он снял для вождя киноработу «Интернационал», прославляющую саму фигуру Иосифа Виссарионовича и его политику в частности. Сталину картина понравилась.
В том же году Григорий Александров взялся за съемки «Веселых ребят». Это должна была быть музыкальная комедия, которая продемонстрировала бы все, чему он научился в Голливуде. В ней планировались сложные трюки, элементы мюзик-холла и оперетты. Все задуманное получилось – по крайней мере, так казалось самому Григорию, – однако кино запретили за неимением революционных идей.
Зритель смог увидеть картину только после того, как Максим Горький обратился к членам Политбюро с просьбой хотя бы одним глазком взглянуть на работу. Информация дошла до Сталина. После просмотра он оценил «Веселых ребят»: «Хорошая картина! Я как будто месяц в отпуске побывал!» После столь высокой оценки Александрова больше не трогали.
На съемках «Веселых ребят» Григорий Васильевич встретил и свою будущую жену (вторую по счету) – актрису Любовь Орлову. Впоследствии он называл ее главной любовью своей жизни.
За «Веселых ребят» Александров в 1934 году получил приз Венецианского кинофестиваля. Награда величайшая! Фильм поддержали зрители, творчеству режиссера симпатизировал сам Сталин – твори не хочу! И Григорий взялся за дело. Через два года он выпустил киноленту «Цирк». Только слепой не разглядел в ней неприкрытую идеологию: режиссер поставил цель представить советский образ жизни в самом выгодном свете. В 1938 году на экраны вышла «Волга, Волга», в 1940-м – «Светлый путь», а в 1947-м – музыкальная комедия «Весна». И каждый фильм имел успех!
Работы Александрова стали образцами для подражания: легкая вдохновляющая музыка, добрый юмор, простые герои. Но несмотря на зрительскую любовь в кулуарах поговаривали: Григорий Александров творит, пока у него есть покровители. И действительно, когда главный из них в марте 1953 года отправился в мир иной, для режиссера начались не лучшие времена. Несколько лет после смерти вождя он ничего не снимал. А когда решился представить публике свою новую работу – картину «Русский сувенир» (1960 г.), общественность взбунтовалась: «Позор! Халтура!» Впав в уныние и депрессию, Александров взял таймаут на неопределенный срок.
Последние годы
Свою последнюю режиссерскую работу в своей биографии – фильм «Скворец и лира» – Григорий Васильевич завершил в 1974 году. Но на экраны ее так и не выпустили. Следом за творческой неудачей посыпались личные. Через несколько лет стало известно о страшном диагнозе любимой жены: рак. После ухода супруги Александров стал готовить документальный фильм о ней, но его показали уже после смерти самого режиссера.
Вслед за супругой покинул этот мир и его сын от первого брака – Дуглас. Инфаркт. Григорий Васильевич в буквальном смысле обезумел от горя. Обращался к невестке Галине с одним только вопросом: «Где Дуглас?» Та отвечала: «За хлебом пошел», и только тогда Александров успокаивался.
Позже, неожиданно для всех, он оформил брак с вдовой сына. Сама Галина, несмотря на обвинения в меркантильности и расчете, объясняла это тем, что ухаживает за пожилым свекром. Впрочем, у самого Александрова были на этот счет свои мотивы. Режиссер боялся, что все нажитое непосильным трудом – его архив, бумаги, книги, – перейдет в руки непутевого внука Григория-младшего. Не лучше ли все сразу переписать на Галину, человека куда более надежного?
Болезнь и смерть
Женщина получила законное наследство в 1983 году, когда Григорий Васильевич скончался в одной из московских больниц. Причиной смерти великого режиссера явилась инфекция в почках. Правда, супруга пережила его всего на несколько лет, а деньги и архив в итоге все равно попали в руки к внуку. Не понимая всей ценности того, что оставил ему дед, Александров-младший деньги растранжирил, архив выкинул на помойку, дом оставил в запустении, а сам переехал во Францию -подальше от воспоминаний.
Источник