Хмельницкая марина
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2020; проверки требуют 8 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хмельницкая.
Алёна (Елена[2]) Алекса́ндровна Хмельни́цкая (род. 12 января 1971, Москва, РСФСР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино, телеведущая.
Биография[править | править код]
Алёна (Елена) Хмельницкая родилась 12 января 1971 года в Москве, в артистической семье.
Родители — артисты балета. Отец Александр Хмельницкий (род. 1 марта 1938)[3] и мать Валентина Константиновна Савина (род. 6 июня 1939) двадцать лет танцевали в Большом театре. Ещё работая в театре, Александр Хмельницкий начал преподавать в хореографическом училище. Валентина Савина окончила ГИТИС и стала балетмейстером. Была ассистентом Владимира Васильева, когда тот ставил в Большом театре «Макбета» и хореографию в «Юноне и Авось» в театре «Ленком». С 1983 года ставила показы в Доме моды Вячеслава Зайцева[4][5]. В настоящее время[уточнить] родители живут и преподают в Германии[6].
В детстве занималась художественной гимнастикой и настольным теннисом (выиграла несколько городских соревнований). Некоторое время посещала подготовительное отделение Московского художественного института имени В. И. Сурикова[5].
Училась в московской средней общеобразовательной школе № 12 со специальным французским уклоном, расположенной на Арбате[5].
В 1988 году, после окончания средней школы, поступила на актёрский факультет Школы-студии МХАТ (руководитель курса — Иван Михайлович Тарханов), который окончила в 1992 году. Выпускниками этого же курса были Юрий (Гоша) Куценко, Вячеслав Разбегаев, Екатерина Семёнова, Ксения Энтелис и другие[7]. Учась на втором курсе института Алёна прошла непростой кастинг и попала в труппу Московского государственного театра «Ленком», где в 1990—1994 годах играла Кончиту в спектакле «Юнона и Авось». Параллельно снималась в кино[5].
Широкую известность Алёне Хмельницкой принесла главная роль (Леонсия Солано) в российско-украинском приключенческом художественном фильме режиссёра Владимира Попкова «Сердца трёх» (1992), снятом по мотивам одноимённого романа Джека Лондона[8].
В 1993 году вышла замуж за режиссёра Тиграна Кеосаяна. После рождения дочери Александры в 1994 году была вынуждена уйти из театра. Два года работала исполнительным директором в бутике одежды, который открыли её друзья[5].
В 1994 году вела несколько выпусков музыкально-развлекательной телепередачи «Утренняя почта» на 1-м канале «Останкино».
С 2009 по 2010 годы вместе с Кеосаяном вела телешоу «Ты и я» о семейной жизни звёзд на телеканале «Россия»[9].
Личная жизнь[править | править код]
- Первый муж (1993—2014) — Тигран Кеосаян (род. 4 января 1966), российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, клипмейкер и телеведущий[9]. В браке родились две дочери[4][10][11][12][13][14].
- Дочь — Александра Кеосаян (род. 21 сентября 1994). Среднюю школу в Москве (в районе Арбата) окончила экстерном. Два года училась в Великобритании, где получила международный диплом «International Baccalaureate» («IB»). В 2017 году окончила «Школу искусств Тиша» («Tisch School of the Arts») Нью-Йоркского университета по специальности, связанной с кинорежиссурой[5][14].
- Дочь — Ксения Кеосаян (род. 24 июня 2010)[14][15].
- Незарегистрированный брак — Александр Александрович Синюшин (род. 1984[16]), бизнесмен, занимается прокатом звукового и светового оборудования для различных шоу. Был женат и имеет сына. Живут вместе примерно с апреля 2016 года[17][18][19].
Творчество[править | править код]
Работы в театре[править | править код]
«Ленком»[править | править код]
- 1990—1994 — «Юнона и Авось», рок-опера композитора Алексея Рыбникова на либретто поэта Андрея Вознесенского (режиссёр — Марк Захаров, хореограф — Владимир Васильев; премьера — 9 июня 1981 года) — Кончита (исп. Conchita).
Содружество актёров Таганки (Москва)[править | править код]
- 2000 — «Новый» по пьесе Ганны Слуцки (режиссёр — Тигран Кеосаян)[20] .
«Стейдж Энтертейнмент»[править | править код]
- 2016—2017 — «Золушка», российская версия одноимённого бродвейского мюзикла на музыку Ричарда Роджерса и слова Оскара Хаммерстайна по одноимённой сказке Шарля Перро (совместное производство России, Англии и США; режиссёр-постановщик — Линдсей Познер (англ. Lindsay Posner), обладатель высшей британской театральной премии Лоренса Оливье 1992 года; мюзикл шёл с 1 октября 2016 года по 29 апреля 2017 года на сцене театра «Россия» в Москве) — Мадам (мачеха Золушки)[13][19][21][22][23][24].
Фильмография[править | править код]
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1983 | тф | Карамболина-карамболетта | внучка |
1986 | ф | Курьер | девушка на вечеринке (нет в титрах) |
1987 | ф | Загон | эпизод |
1991 | ф | Дом свиданий | Наталья Васильевна Соколова, работник музея |
1991 | ф | Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке | вещунья |
1992 | ф | Арбитр | Анна, жена Андрея |
1992 | с | Музыкальный прогноз | снималась |
1992 | ф | Сердца трёх | Леонсия Солано[8] |
1992 | ф | Убийство в Саншайн-Менор | мисс Мальборо |
1993 | ф | Супермен поневоле, или Эротический мутант | Марина |
1996 | с | Дела смешные — дела семейные | снималась |
1999 | с | Директория смерти | Милинда Заславская, актриса, жена писателя |
1999 | ф | Президент и его внучка | Алиса, бывшая медсестра в роддоме, жена доктора, впоследствии министра здравоохранения |
2000 | ф | Игра в любовь | Лариса |
2000 | ф | Ландыш серебристый | Ирма, певица |
2000 | с | Марш Турецкого | Елена Степановна Савельева |
2000 | ф | Рождественская мистерия | Анна |
2001 | с | Мужская работа | Наталья Смирнова, журналист |
2001 | с | Остановка по требованию 2 | Вера |
2002 | с | Мужская работа 2 | Наталья Смирнова, журналист |
2002 | с | Русские амазонки | Галина, лётчик-инструктор в подмосковном аэроклубе |
2003 | ф | Радости и печали маленького лорда | Минна |
2003 | с | Русские амазонки 2 | Галина, лётчик-инструктор в подмосковном аэроклубе |
2003 | с | Ундина | Татьяна Панченко, фотограф, мать Алёны |
2004 | с | Ландыш серебристый 2 | Ирма, певица |
2004 | с | Ундина 2. На гребне волны | Татьяна Панченко, фотограф, мать Алёны |
2005 | с | Самая красивая | Нонна Голикова, мать Ирины |
2006 | ф | Заяц над бездной | Рада, цыганка, советская исполнительница цыганских песен и романсов |
2006 | с | Кто в доме хозяин? | директор школы |
2006 | с | Петя Великолепный | Вероника Стрелецкая, жена Родиона Стрелецкого |
2006 | ф | Три полуграции | Алиса Витольдовна Сухотская, глава программной дирекции телеканала |
2007 | с | Любовь на острие ножа | Тамара Алексеевна Хлебникова |
2007 | с | Оплачено смертью | Анна Камю / Аньез / Эмма Камм |
2007 | с | Сыщик Путилин | жена Полонского |
2008 | ф | Мираж | Валерия Михайловна Чернышёва (Лера) |
2008 | с | Не отрекаются любя… | Наталья, актриса |
2008 | с | Самая красивая 2 | Нонна Голикова, мать Ирины |
2010 | док | Человек в кадре | |
2010 | с | Адвокатессы | Полина Морозова |
2011 | с | Костоправ | Лина Мадуева |
2011 | с | Чёрные волки | Лариса Марковна Клименко, жена полковника Николая Клименко |
2011 | ф | Ялта-45 | Нина, вдова фронтовика Володи, друга Жоры Маркарова |
2012 | с | Кто, если не я? | Элла Флоренская, подруга Нины Беркутовой |
2012 | ф | Оазис любви | Светлана, мать Леры (главная роль) |
2012 | тф | У Бога свои планы | Алиса Фокс, владелица модельного агентства, подруга Насти Светловой |
2013 | с | Роковое наследство | Лариса Михайловна Турсунова |
2014 | с | Манекенщица | Виолетта Аркадьевна |
2015 | с | Три счастливых женщины | Милена, профессиональный психолог |
2015 | с | Тайна кумира | Мура Алычева |
2016 | с | Ключ к его сердцу | Наталья Дмитриевна, мать Дарьи |
2016 | с | За полчаса до весны | Тамара, жена Олега |
2016 | ф | Врач | Алла |
2016 | с | Преступление | Наталья Сонина, сестра Анны Лавровой, тётя Татьяны Лавровой |
2017 | с | Ждите неожиданного | Наталья |
2017 | ф | Война и мир супругов Торбеевых | Алёна Георгиевна Торбеева, жена Владислава Александровича, мать Маргариты |
2017 | с | Актриса[25][26] | Нина |
2018 | ф | Вторая молодость | Ирина |
2018 | с | Дожить до любви | Милена |
2018 | ф | Галина | Галина |
2018 | ф | Крымский мост. Сделано с любовью! | мама Тихона |
2019—2020 | с | Старая гвардия | подполковник Александра Романова |
Участие в видеоклипах[править | править код]
- 1993 — снялась в видеоклипе на песню Олега Митяева «Ночной гость». В клипе (реж. Тигран Кеосаян) песня звучит в исполнении Михаила Шуфутинского.
- 1997 — снялась в видеоклипе на песню «Скрипка – лиса» Игоря Саруханова. Режиссёр клипа — Тигран Кеосаян[27][28].
Примечания[править | править код]
- ↑ Internet Movie Database (англ.) — 1990.
- ↑ Хмельницкая Елена Александровна. Краткая биография и фильмография. // akter.kulichki.net
- ↑ @alxmel в Instagram: «❤️Папуля, любимый мой и единственный ! Самый добрый , самый лучший , великодушный и сильный,самый любящий на свете !!! С Днём Твоего…». Instagram. Дата обращения: 1 марта 2018.
- ↑ 1 2 Автор и ведущая: Татьяна Устинова. ВИДЕО. Авторская программа Татьяны Устиновой «Мой герой». Героиня программы — актриса и телеведущая Алёна Хмельницкая. Выпуск от 28 июня 2017 года (00:39:01). Телеканал «ТВ Центр» // tvc.ru
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Елена Ланкина. Алёна Хмельницкая: «Главное — нравиться себе самой». // 7days.ru (1 марта 2017 года). Дата обращения: 1 апреля 2017.
- ↑ Ведущая: Клавдия Правда. ВИДЕО. Журнал «Горпроект». Гость — Алёна Хмельницкая (00:40:12). // youtube.com («Gorproekt Media»; 10 февраля 2017 года)
- ↑ Школа-студия МХАТ. Актёрский факультет. Выпускники. 1990-е годы. — Выпускница указана как Елена Хмельницкая. Архивная копия от 2 августа 2018 на Wayback Machine Официальный сайт Школы-студии МХАТ // mhatschool.theatre.ru
- ↑ 1 2 Продюсер и ведущий: Иван Усачёв. ВИДЕО. Программа «Тайны советского кино. Сердца трёх» (2012 год). В программе приняли участие: Алёна Хмельницкая, Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Павел Небера и другие (00:25:42). // youtube.com (TV Center; 24 января 2013 года)
- ↑ 1 2 Елена Самойлова. Тигран Кеосаян и Алёна Хмельницкая: «Семейная жизнь — не война, чтобы друг друга завоёвывать». Газета «Труд» (1 октября 2009 года).
- ↑ Олеся Иванова. Как Алёна Хмельницкая живёт после развода с Тиграном Кеосаяном. // woman.ru (2 сентября 2014 года). Дата обращения: 27 октября 2014.
- ↑ Елена Лаптева. Тигран Кеосаян и Маргарита Симоньян назвали сына Багратом. — Режиссёр и редактор снова стали родителями. Газета «Комсомольская правда» (27 сентября 2014 года). Дата обращения: 4 октября 2014.
- ↑ Милена Жарова. Алёна Хмельницкая, Тигран Кеосаян и его новая жена Маргарита Симоньян устроили переполох в Ницце. Российская электронная газета «Дни.ру» // dni.ru (14 сентября 2016 года)
- ↑ 1 2 Юрий Ненев. Алёна Хмельницкая: «Я совсем не против общения детей с новой семьёй их отца». — Эксклюзивное интервью с актрисой о воспитании детей, отношениях с бывшим мужем Тиграном Кеосаяном и его новой семьёй. // 7days.ru (14 сентября 2016 года)
- ↑ 1 2 3 Автор и ведущая: Кира Прошутинская. ВИДЕО. Авторская программа Киры Прошутинской «Жена. История любви». Героиня программы — актриса и телеведущая Алёна Хмельницкая. Выпуск от 30 октября 2016 года (01:09:51). Телеканал «ТВ Центр» // tvc.ru
- ↑ У Тиграна Кеосаяна и Алёны Хмельницкой родилась вторая дочь. «РИА Новости» // ria.ru (7 июля 2010 года).
- ↑ Алёна Хмельницкая перестала скрывать молодого возлюбленного. Газета «Аргументы недели» // argumenti.ru (6 марта 2017 года)
- ↑ Марина Зельцер. Алёна Хмельницкая: «Александр моложе меня, но некритично». — В интервью актриса рассказала о новом избраннике. // womanhit.ru (30 марта 2017 года)
- ↑ Ксения Яснова. Хмельницкая растрогала обращением к молодому избраннику. — Актриса открыто призналась мужчине в любви, назвав его своим рыцарем. // tele.ru (20 ноября 2017 года)
- ↑ 1 2 Автор и ведущий: Сергей Майоров. ВИДЕО. Программа «Однажды»: усталость Гоши Куценко, новый фильм Жоры Крыжовникова и интервью Алёны Хмельницкой (сюжет об Алёне Хмельницкой с 00:21:00 по 00:33:15). // youtube.com (телеканал «НТВ»; 16 декабря 2017 года)
- ↑ В. Мартынов. «Золушка для Кеосаяна». — О премьере спектакля Тиграна Кеосаяна «Новый» по пьесе Ганны Слуцки на сцене театра «Содружество актёров Таганки». Газета «Аргументы и факты» // aif.ru (22 марта 2000 года)
- ↑ Марина Бойкова. «Вечная история». — Алёна Хмельницкая в роли мачехи в мюзикле «Золушка», премьера которого состоится 1 октября 2016 года в театре «Россия». Архивная копия от 22 декабря 2017 на Wayback Machine Газета «Вечерняя Москва» // vm.ru (29 сентября 2016 года)
- ↑ В Москве состоится премьера мюзикла «Золушка». — Премьера бродвейского мюзикла совместного производства России, Англии и США пройдёт в столичном театре «Россия» 1 октября 2016 года. «РИА Новости» // ria.ru (1 октября 2016 года)
- ↑ ВИДЕО. Программа «Доброе утро» (фрагмент выпуска от 3 октября 2016 года). В театре «Россия» состоялась премьера мюзикла «Золушка». «Первый канал» // 1tv.ru (3 октября 2016 года)
- ↑ Мюзикл «Золушка» (постановка — «Стейдж Энтертейнмент Россия», режиссёр — Линдсей Познер). Обзор, фотографии, рецензии. // afisha.ru
- ↑ Анонс. Многосерийный художественный фильм «Актриса» (Россия, 2017 год, автор сценария — Маргарита Симоньян, режиссёр-постановщик — Тигран Кеосаян). Телекомпания «НТВ» // ntv.ru (19 декабря 2017 года)
- ↑ Анна Федюнина. Тигран Кеосаян снял сериал с бывшей и нынешней жёнами — Алёной Хмельницкой и Маргаритой Симоньян. Журнал «Hello!» (Россия) // ru.hellomagazine.com (16 августа 2017 года)
- ↑ Ведущий: Иван Цыбин. ВИДЕО. Программа «Утро на 5». Рубрика «Закрома Родины». Игорь Саруханов — «Скрипка-лиса». Режиссёр видеоклипа — Тигран Кеосаян. Выпуск от 18 апреля 2013 года. «Пятый канал» (Санкт-Петербург) // 5-tv.ru
- ↑ ВИДЕО. Клип на песню «Скрипка-лиса» — Игорь Саруханов. Режиссёр видеоклипа — Тигран Кеосаян (00:06:35). // youtube.com (Игорь Саруханов; 25 августа 2011 года)
Ссылки[править | править код]
- Алёна Хмельницкая. Биография, фильмографии, фотографии. Сайт «Киноафиша» (Украина) // kinoafisha.ua
- Алёна Хмельницкая. Биография, фильмография. // rusamazonki.narod.ru
- Алёна Хмельницкая. Обзор фильмов и спектаклей с участием актрисы, фотографии. // afisha.ru
- Алёна Хмельницкая. Биография, фильмография, фотографии актрисы. // ruskino.ru
- Алёна Хмельницкая. Фильмография, рейтинг фильмографии. // kinopoisk.ru
- Алёна Хмельницкая. Страница в Facebook. // facebook.com
- Алёна Хмельницкая. Страница в Instagram. // instagram.com
Источник
Воспитанная девушка это не та, которую держат в строгости родители, а та которой дали полную свободу, а она все равно ведет себя достойно.
Основная информация
Братья, сёстры:
Денис Хмельницкий, Антон Хмельницкий, Дмитрий Хмельницкий
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
32
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2K
.
Марина Хмельницкая обновила фотографию на странице:
54
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
298
Красивая какая
Моя красотка
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
Втюрилась
prod.by XWinner
68
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
657
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
70
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
550
.
Марина Хмельницкая обновила фотографию на странице:
101
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
534
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
79
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
769
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
66
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
462
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
Классика! Пост о моем лете)
В начале лета я создала список того, что я хочу что бы произошло этим летом (около 100 пунктов) и на протяжении всего лета в зависимости от обстоятельств добавляла пункты и отмечала то, что воплотилось в реальность. Об этом списке знали единицы и все случалось само собой) Но некоторые не зная того стали причастны к исполнению желаний!
Показать полностью…
19
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
385
.
Марина Хмельницкая запись закреплена
Кайфуй от своей молодости
28
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
541
.
Марина Хмельницкая обновила фотографию на странице:
88
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
438
На стене пока нет ни одной записи
Источник
Время МН, 7 июня 2001 года
Анатолий Клименский
Марина ХМЕЛЬНИЦКАЯ: “Театральная
академия – часть культурного космоса”
Фото Альберта Мусина |
Около года назад трагически погиб ректор
Российской академии театрального
искусства (бывший ГИТИС) Сергей Исаев. С его
именем связана целая эпоха жизни
старейшего творческого вуза Москвы. Найти
замену человеку, сделавшему, по общему
признанию, столь много, было очень непросто.
Обсуждались разные, самые неожиданные
кандидатуры. Наконец споры стихли. Ректором
РАТИ избрана Марина Хмельницкая, историк
театра, профессор, в последние годы –
проректор академии.
– Марина Юльевна, известны ли какие-нибудь
результаты расследования трагедии,
случившейся в РАТИ год назад?
– Нет, результатов я никаких не знаю. Но мы
все уверены, что это было заказное убийство.
В нашем институте, видите ли, несколько
десятилетий длился ремонт бессмысленный и
беспощадный и длился бы еще неизвестно
сколько, если бы за дело не взялся Сергей
Александрович…
– Если можно, немного о себе. Говорят, что
ваши родители были замечательными актерами.
– Да, и мама, и папа. Они работали в
легендарном Камерном театре, у Таирова.
Папа был ведущим актером, постоянным
партнером великой Алисы Коонен. Когда
Камерный театр закрыли, он стал опереточным
комиком, потом руководил Театром
музкомедии в Ленинграде, позднее –
Волгоградской опереттой. И всегда
преподавал актерское мастерство. Помню, как
я в детстве через стеклянную дверь
наблюдала, как мама и папа репетируют со
своими учениками.
– Это правда, что вас и Алису Коонен
связывала многолетняя дружба?
– Учитывая разницу в возрасте, скажем, это
были дружеские отношения.
– Они не прекратились после того, как
Камерный театр закрыли? Как известно, это
вынудило Коонен навсегда покинуть сцену…
– Да, но тем не менее мы продолжали
общаться – и тогда, когда все это случилось,
и все последующие годы ее жизни.
– Тогда, в начале 50-х, искусство Таирова и
Коонен было объявлено идейно и эстетически
чуждым. Если честно, что вы думали об этом?
– Если честно, то, думая и об этом, и о
многом другом, я, как и любой из нас,
вынуждена была делать свой выбор – сначала
чисто человеческий, потом профессиональный.
– Такую возможность предоставил вам
ГИТИС?
– Да, безусловно. Я пришла поступать в
ГИТИС, как и большинство абитуриентов, с
единственным намерением быть в театральном
искусстве, вращаться среди людей театра…
Словом, за пропуском в этот заманчивый мир.
Большинство – и тогда, и сегодня – приходит
именно за этим. Или за гарантиями славы,
успеха, прочного, престижного положения в
обществе. Это, знаете, тоже своего рода
выбор, его неизбежный начальный этап, когда
все на уровне ощущений, фантазий и т.д.
Ложных, как правило… Но стоит переступить
молодому человеку наш порог, он тут же
начинает мир театра открывать заново…
Попадает в сообщество каких-то странных
людей, в совершенно новую, как оказывается,
для него семью, живущую по каким-то странным
правилам, трудной жизнью, в вечной борьбе за
существование… И, самое главное,
пребывание в этой семье ровным счетом
ничего не гарантирует, не дает никуда
никакого пропуска, не обещает ни славы, ни
успеха, ни приличного престижного
положения. И чем более талантливым ощущает
себя молодой человек, тем острее о н
чувствует, что ему предстоит не блистать, а
учиться, учиться, учиться до бесконечности.
Вот здесь и приходится выбирать в этом
самом чисто человеческом плане…
– Уходят?
– Как ни странно, почти никто, единицы…
Молодых, знаете, спасает вера в удачу.
Сложнее потом, когда к ним приходит
осознание уровня требований, предъявляемых
избранной профессией. После первых чисто
профессиональных проб и первых неизбежных
ошибок.
– И на этом этапе происходит отсев?
– Да, как правило, к концу первого года
учебы. Для всех отчисляемых это почти
всегда трагедия.
– Выбор пути уже как бы сделан, все
внутренне решено и вдруг…
– И вдруг обнаруживается неспособность
его реализовать на практике, – по крайней
мере в стенах ГИТИСа. Приходится
расставаться. Наверное это жестоко, но
лучше не оставлять человеку иллюзий с
самого начала – не придется каяться потом.
На мой взгляд, это гуманный подход.
– А педагогическая ошибка возможна?
– Да, в принципе возможна, иногда отчисляют
неправильно. Но, увы, гораздо чаще
неправильно не отчисляют, дают доучиться –
ведь, нам, педагогам тоже свойственны
иллюзии. Но неожиданный успех, внезапная
слава – это чудо, которое редко бывает в
реальной жизни. Большинство добивается
успеха изнурительным трудом. И так же, как
мы выбираем профессию, точно так же она нас
выбирает. В ГИТИСе много специальностей, а
профессия у всех одна – мастер своего дела.
Другие театру просто не нужны. Ведущий
предмет, интегральный предмет в ГИТИСе – это
мастерство. Основная ячейка – мастерская,
курс во главе с признанным Мастером. И в
мастерской все годы обучения растет новое
поколение мастеров театра. Так мы и пишем в
институтском расписании: мастерство актера,
мастерство режиссера, мастерство
балетмейстера, сценографа…
– О мастерах ГИТИСа говорят, что они чуть
ли не диктаторы…
– Мастерская – это прежде всего творческий
театральный коллектив, семья своего рода,
так уже более ста лет – от поколения к
поколению.
– Но ведь возможен и конфликт
театральных поколений, по крайней мере
история театра их знает немало.
– В каком-то смысле он неизбежен, весь
вопрос в его плодотворности.
– Какой же из конфликтов плодотворен?
– Творческий. Тогда, когда законом
является развитие, движение театрального
искусства, а не борьба амбиций и самолюбий.
– Но любое развитие идет на какой-то
основе, на основе какого-то принципа, закона…
– Для ГИТИСа этим принципом всегда было то,
что Станиславский назвал жизнью
человеческого духа, воплощенной в
художественной форме. Это является целью.
Это современный разговор о современном
человеке на современном театральном языке.
Кстати, это как раз то, что было в основе
творческих поисков и творческого союза
Таирова и Коонен. Дерзкие, новаторские
формы режиссуры Таирова не могли бы
родиться, если бы не были одухотворены
актерским искусством Коонен. Это и есть
идейный и эстетический выбор, та вера,
которую исповедуют в ГИТИСе.
– Но для реализации этого выбора
необходимо не только пространство сцены
или мастерской, необходимо еще и
пространство культуры.
– Безусловно. В жизни нет человека вообще,
он всегда живет и ощущает себя в своего рода
культурном космосе. А там множество орбит,
притяжений, отталкиваний, галактик, черных
дыр. Но только в этом космосе человек театра
может накопить энергию, набрать скорость,
вспыхнуть ярчайшей звездой. Или потеряться
в нем. Или пройти сквозь него, не оставив
никакого следа. Или устроить там вместо
космоса полный хаос и неразбериху. В общем,
у каждого там свой путь и своя судьба, но вне
них нет ничего.
– ГИТИС – это часть такого космоса?
– Разумеется. Но он еще и его действующая
модель. ГИТИС – это прежде всего
университетский масштаб гуманитарного и
художественного образования, здесь учат
искусству ориентации в мире культуры. Это
академический уровень требований к
профессиональному мастерству, а оно в
конечном итоге и есть энергия,
обеспечивающая движение к желаемой цели.
Наконец, это реально действующие
коллективы творческих индивидуальностей, а
это условия, в которых и зажигаются звезды.
– То есть это может произойти с каждым
еще в годы учебы?
– Такие случаи не являются для нас
редкостью.
– Вы испытываете досаду, если звезда,
несмотря на все усилия, так и не загорелась?
– Что ж, у каждого свой путь и своя судьба.
Но и малые небесные тела влияют на общее
движение и – так или иначе – они оставляют
свой след – во времени и в пространстве.
Искусство театра ведь не исчерпывается
сценическим действием. Театр способен на
большее. Кстати, особенно хорошо это
понимали власти, иначе бы не было в свое
время постановления о закрытии Камерного.
– С одной стороны, даже немного страшно, а
с другой – очень заманчиво!
– С этим чувством к нам каждый год приходят
тысячи абитуриентов изо всех слоев
общества. И каждому я желаю не утратить
своего первого чувства.
– Трудно удержаться и не спросить, каково
материальное положение театрального
института сегодня?
– А вот жаловаться – это удел горничных.
Источник