Игорь карташев биография личная жизнь
Творческая судьба Игоря Карташева была предопределена с рождения. Еще в роддоме медсестра шутливо предположила, что удивительно громко плачущий ребенок станет певцом. Она не ошиблась.
Игорь Карташев родился ранним утром 22 июня в 1960 году, в творческой семье Алма-Аты. Музыкой все занимались профессионально.
На оперной сцене пели дедушка с бабушкой, преподавателем консерватории и музучилища была мама. Отец будущей знаменитости работал милиционером, однако обладал великолепным слухом и прекрасно играл на фортепиано.
Мама занималась с сыном рисованием, учила восприятию цвета, навыкам лепки. Ни отец, ни мама не желали, чтобы ребенок пошел по тернистому пути искусства.
Лишь после констатации факта полнейшего равнодушия к точным наукам на семейной совете было принято решение отдать сына в музыкальную школу.
Игорь начал играть на фортепиано. Будущий известный исполнитель с восьми лет писал собственные произведения. Спустя пять лет после начала учебы в музшколе Игоря исключили оттуда: он катался с горки на отнятой у одноклассницы скрипке.
Принять ученика назад директор отказался. После завершения учебы в общеобразовательной школе выпускник поступил в художественное училище, выбрав факультет живописи.
Результатом образования стал диплом с отличием.
В семнадцать Игорь попал на концерт приехавшего в Алма-Аты Юрия Визбора. Впечатления остались на всю жизнь.
Карташев запомнил светлую энергетику и искренность исполнителя. По его словам, с того времени он не слышал ничего лучше.
Двадцатилетний выпускник получил предложение работать в издательстве. Он вступил в живописную секцию молодежного объединения союза Художников Казахстана.
За плечами у молодого художника уже были около десятка престижных выставок, в том числе международных. Карташев мечтал о переезде в столицу. Он хотел стать артистом.
В 1983 желание осуществилось. Прибывший начинающий лицедей обошел все театральные заведения. В итоге остановил выбор на Щукинском училище.
Поступил Игорь в мастерскую к народному артисту СССР Евгению Симоновю. На рисование времени оставалось немного. Зато сценическая жизнь стала гораздо ближе.
Студент приобрел гитару, начал сочинять и петь. Так как обучался игре он самостоятельно, то манера игры оказалась уникальной. После окончания учебы в 1988 Карташев остался работать в столице.
Он поступил в театр имени Рубена Симонова. Начинающий артист участвовал во многих постановках, нередко гастролировал с коллегами. Успевал Игорь выступать с сольными концертами, петь собственные песни «на злобу дня», а также исполнять рок и романсы.
Благодаря актерскому образованию несовместимые направления прекрасно соединились.
В 1996 начинающий артист стал лауреатом конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Там Игорь встретился с Еленой Камбуровой.
Начинающий композитор и певец написал музыку к постановке «Франсуа Вийон». В спектакле Карташев исполнил главную роль самого поэта. За работу в 2000 он удостоен Гран-при фестиваля «Молодые таланты – городу и миру» за лучшую театральную музыку года.
Официально признанный молодой талант снимался в кино, занимался озвучиванием рекламных роликов, успевал работать на радио и телевидении. Карташев исполнил одну из главных ролей в картине «Конь белый» об убийстве царской семьи.
Он исполнил Германа в «Пиковой даме», стал Кюхельбекером из «Клуба женщин». Среди театральных ролей выделяются граф фон дер Пален в «Смерти Павла Первого», Микки-Нож в «Трехгрошовой опере».
С известной группой из Санкт-Петербурга «Братья Жемчужные» в 1989 композитор и исполнитель записал и выпустил два диска: «Старая Москва» и «Шухер, друг». Песни выходили на кассетах, компакт-дисках.
Он писал произведения на стихи Вийона и Есенина. Киноработы Известность как киноактер Карташев получил после участия в съемках телесериала «Зона. Тюремный роман».
Он исполнил Костюхина. Картина состоит из пятидесяти отдельных историй, повествующих о судьбах заключенных. Каждая серия начинается с цитаты из «Сталкера».
По ней зона либо ломает человека, либо тот проходит сквозь все преграды. Выбор зависит от силы имеющегося характера.
Просматриваются две основных сюжетных линии. Одна повествует о сложном расследовании самоубийства начальника оперотдела. На пути капитана Багрова немало преград и тайн реальной жизни фигурантов.
Вторая линия рассматривает судьбу заключенного за несовершенное преступление Павлова. В ходе сериала все судьбы переплетаются, герои становится друг от друга зависимыми.
Снялся артист в «Кодексе чести-2», «Склифософском», «Соблазне». В 2016 на экраны вышла мелодрама с его участием «Лестница в небеса». Это история о современных Ромео и Джульетте.
В настоящее время актер и исполнитель живет в Москве. Концерты Карташева на Арбате проходят при полном аншлаге. Игорь Владимирович Карташев состоит в браке более двадцати лет.
Его супруга Марина считает, что любое дело нужно делать достойно. Она не боготворит творчество мужа.
Никакого отношения к театру либо кино жена Карташева не имеет. У артиста есть две дочери и сын.
Старшая, Дарья, по образованию медик. Сын Святослав решил продолжить театральную династию. Младшая, Анастасия, учится в школе.
Игорь Владимирович Карташев, Заслуженный артист Киргизии, с 1999 является Заслуженным артистом России.
Источник
Несмотря на то, что большинство зрителей не знает имени этого актера, его лицо им хорошо знакомо. Колоритный с запоминающейся внешностью Арташонов часто мелькал в различных фильмах и сериалах. Как правило, Игорю приходилось довольствоваться крошечными ролями, но каждое свое появление на экране он старался делать максимально ярким. Благодаря этому, многие зрители и коллеги по цеху признали талант Арташонова. К сожалению, судьба оказалась неблагосклонна к этому необычному артисту. Его жизнь трагически оборвалась в пятьдесят один год.
Будущий актер родился в Караганде. Его родители не имели никакого отношения к миру искусства. Однако у Игоря с раннего возраста появилась непреодолимая тяга к сцене, без которой он не представлял своей жизни. Сразу после окончания школы Игорь отправился покорять столицу. К огромному удивлению всех его родственников, считающих желание стать актером блажью, Арташонов поступил в школу-студию МХАТ с первого раза. В дальнейшем учебы в одном из самых престижных театральных вузов страны Игорю показалось недостаточно. Окончив школу-студию МХАТ, он поступил в Британскую академию искусств. После этого Арташонов вернулся в Москву, и продолжил строить карьеру.
В начале 2000-х Арташонов начал активно сниматься в кино. Зачастую, ввиду колоритной внешности, экранное амплуа Игоря ограничивалось героями, живущими по ту сторону закона. Он часто играл воров, криминальных авторитетов, зэков и прочих бандитов. Несмотря на то, что это были эпизодические появления на экране, Арташонов играл очень правдиво и убедительно. Игорь очень расстраивался, когда ему предлагали однотипные роли. На долгие годы он стал заложником одного образа. Лишь изредка актеру удавалось разбавлять нескончаемую череду образов криминальных элементов героями в погонах. Так или иначе, его игра была по-прежнему на уровне.
Невзирая на самобытную внешность, в обычной жизни Игорь не имел никакого отношения к людям, прошедшим школу жизни в тюрьме. Со своими персонажами он не имел ничего общего. Коллеги отзывались об Арташонове, как об очень интеллигентном и воспитанном человеке, который всегда готов был прийти на помощь в трудную минуту. К тому же он был прекрасным семьянином. Со своей женой Кристиной Рубан актер познакомился в театре. Несмотря на то, что с Кристиной его разделяла существенная разница в возрасте (19 лет), Игорь чувствовал себя по-настоящему счастливым человеком. Супруги жили в любви и согласии, и вместе воспитывали ребенка.
В 2015 году жизнь Арташонова внезапно оборвалась. Зимой супруга актера уехала вместе с дочерью погостить к своим родителям. Ночью в квартиру Игоря ворвались грабители. Судя по всему, они думали, что дома никого нет. Они избили актера, и вынесли все ценности. После этого инцидента Арташонов оказался в больнице с тяжелой черепно-мозговой травмой.
Спустя некоторое время он начал понемногу приходить в себя. Но окончательно восстановиться актеру не удалось. Через два месяца он скончался. Причиной смерти стала закупорка легочной артерии. Ему был пятьдесят один год.
А вам нравятся фильмы и сериалы с участием Игоря Арташонова? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.
Источник
Счастлив, потому что успел и то, и это…
Пятьдесят серий недавно прошедшего по телеэкранам фильма «Зона» сделали Игоря Карташева, где он сыграл ее «хозяина», столь популярным, что актера теперь не только узнают на улице, но и предлагают помощь и дружбу. С этого мы и решили начать свой разговор с заслуженным артистом России, музыкантом и композитором, художником (может, кем-то еще, просто мы пока не знаем) Игорем Карташевым
Про стройку и таджиков
– Вы спрашиваете о бытовых дивидендах, которые принесла мне роль «хозяина» зоны? Мы тут с женой затеяли делать на даче новый забор. Нашли двух таджиков, выехали на участок, таджики на машине за нами едут… И вдруг – пропали. Возвращаемся и видим: их гаишники арестовали, злющие такие – один в капитанских погонах, другой в лейтенантских. Никогда не умел разговаривать с властью, а тут заставил себя подойти. Заглянул в окно их машины, а они мне – «Чего надо?» «Отпустите моих рабочих, – говорю. – Я тут между съемками решил забор на даче построить». И тут… (вот он момент славы!) они меня узнают и уже совершенно другим тоном: «Хозяин?..» Ну, дальше взаимные расшаркивания, мол, все пятьдесят серий отсмотрели на одном дыхании, автограф попросили.
А таджики что? Молчат, слушают?
– Про таджиков все забыли, и они – давай бежать. Я им: «Милые, пожалуйста, постройте мне забор!» А они: «Мы и не знали, что вы – полковник!» – «Да я – не полковник. Я артист». Даже не верится, как люди отождествляют актера с его ролями… Спросил таджиков, нет ли рядом какой-нибудь строительной базы. Они давай звонить на базу: «К вам сейчас начальник зоны приедет». На базе переполох, ничего понять не могут. Какой «начальник зоны»? Смешная ситуация.
Как попали на эту роль? Ведь у вас амплуа, извините, героя-любовника…
– Вначале Петр Штейн, наш режиссер, пробовал меня на роль капитана Багрова, а потом вдруг сообщает: будешь играть начальника зоны. Я – чуть ли не в слезы: «Петр Александрович, ну, какой из меня начальник зоны?». «Ну да, с твоей белогвардейской рожей в этом фильме тебе вообще не место. Но я решил, – отвечает Штейн, – сделать так, чтобы все начальники зон брали с тебя пример. Гостюхин будет интеллигентным, тонким, психологичным.» Наговорил кучу комплиментов, чем тут же купил актерское сердце.
Еще про фильм. Вы, знаю, в жизни машину не водите, а в фильме пришлось. Чем все закончилось?
– Было два дубля, и второй оказался явно лишним: я все-таки разбил «гаишникам» их «Волгу».
В одном стиле
Теперь про квартиру. Отовсюду веет стариной… Признайтесь, дизайнеров приглашали?
– Ну, разве что друзей-художников водки выпить, посидеть под хорошую закуску. Один из ребят, кстати, расписал вот этот старый рояль. А если серьезно, кроме театрального училища им. Щукина, ранее закончил еще и художественное. Так что сам себе и дизайнер… Поймал себя на мысли, что оформить квартиру, это как картину новую написать. Можно обставить дом в голландском стиле, а через три месяца, конечно, имея деньги, решить интерьер как-то еще.
Например, комната сына. Там стоит старинный рояль, есть камин, напольные часы с боем. Все – стулья, диван, пол, люстра – в едином английском стиле.
Память детства?
– Ну что вы! В детстве у меня никогда не было своей комнаты, чтобы сделать уроки метался между кухней и гостиной. Женившись, мечтал, чтобы дети имели свой угол. Но, когда оформил комнату сыну в английском стиле, я понял, что ошибся: мальчик катается на скейте, ему близок панк-рок, и комнату он хочет в стиле хай-тек. Поначалу я даже пришел в ярость, ведь все для него делал! Потом осознал и внутренне улыбнулся: ну, конечно, комнату ему надо было делать в стиле хай-тэк. Фиолетовые стены, серебряный потолок, несложные мебельные композиции.
Это трудно – угодить всем и в то же время не нарушить общий баланс квартиры: все должно быть индивидуально, но и иметь общий стиль, общую идею.
Есть любимое место в квартире?
– Кухня. Там есть маленький уголок, о котором говорят: «Это место отца». Я срезал батарею, образовался закуток, вверх уходит труба, которая всегда теплая. А поскольку из окна дует (никак не могу пластиковое окно вставить), прижимаюсь к этой трубе, и мне становится хорошо в этой жизни.
Свои романсы пишете на этом стуле?
– В основном. Причем ночью, когда все ложатся спать. Прижимаюсь к этой трубе, беру гитару, раскладываю пасьянсом стихи. Очень часто, перебирая бумажки, просиживаю всю ночь. И если ничего не происходит, очень злюсь на себя. А бывает, что вдруг пишу даже и по две песни за ночь.
Критик под боком
Самый суровый критик, наверное, супруга?
– В общем – да, так уж повелось, что первый человек, которому что-то показываю, это – она. Буквально на второй строке, по ее глазам, могу определить, что за песню я написал. Пытаюсь спорить иногда, хотя внутренне понимаю: да, вещь плохая. Но мне же нужно как-то отстоять право на творчество! Хотя, пару песен она не разглядела, ей они не нравились.
Жена никогда не относилась к моему творчеству с обожанием, как некоторые жены, она всегда хотела, уж если я что-нибудь делаю, это должно быть достойно.
А как вы познакомились?
– Двадцать с лишним лет назад был в гостях в одной из московских квартир – с ленькой кухней, низкими потолками – и в достаточно большой компании. С верхнего этажа, как мне сказали, должна была спуститься соседка. Открылась дверь, я увидел эту соседку и пропал… Мы живем вместе вот уже двадцать лет.
Марина любит поэтов Серебряного века. А вы, в некотором роде, стали его певцом: на вечера ваших романсов на Арбате собираются полные залы… Эту любовь заложили родители?
– Наверное, и родители тоже. Хотя мне кажется, что человек рождается с каким-то определенным родством к какому-то времени, что-то в нем уже заложено. Я родился в Алма-Ате. Бабушка и дед пели на оперной сцене, мама преподавала музыку в консерватории и музыкальном училище. Отец тоже был очень музыкален, играл на фортепиано, хотя был милиционером. Помню, что дома в семье деда все ходили в длинных халатах, носили монокли, по вечерам семья собиралась за большим круглым столом, играли в лото… Я эту атмосферу впитал с колыбели. А еще мама со мной много рисовала, лепила. Она дала мне восприятие цвета и какую-то усидчивость. Когда поступал в художественное училище, мы, похоже, обошли с ней все музеи, которые возможно было найти в Алма-Ате. Она скупила все альбомы мировой классики, и я их изучал. Не понимал: как можно так потрясающе рисовать!
Картины на стенах – ваши?
– Мои. Помню, как в минуту кризиса решил на все плюнуть и начать писать… Разложил этюдник, поставил холст, часа два ходил вокруг, курил, рука дрожала. То, что раньше было для меня обыденным: взять карандаш и начать делать несложный рисунок, теперь вызывало волнение и страх. Этот страх могут понять только художники. Но процесс так меня увлек, что я понял: на данный момент жизни мне ничего больше не нужно. И только в полседьмого вечера вспомнил, что у меня в семь спектакль. А ехать до театра – минут сорок пять. Влетел в гримерку, спектакль задержали на пятнадцать минут, выскочил на сцену абсолютно счастливый, руки в краске, перепутал весь текст, глаз при этом горел, как никогда… Потом все актеры спрашивали: «Ты что, выпил что ли?» А я играл и чувствовал, что мне спектакль сейчас мешает! Абсолютно обалдевший после аплодисментов ехал домой и думал, что день удался, потому что и то успел, и это. Потом всю ночь дописывал картину, абсолютно счастливый, потому что получил еще и допинг от зрителя.
Гитары, гитары…
Есть ли в доме вещи знаковые для вас?
– Вообще-то не поклоняюсь вещам. Хотя есть четыре гитары. Одну из них – гитару Крафта – купил недавно. Очень красивый инструмент, он мне чрезвычайно нравится. Без лишних перламутров, интересной формы. Если сравнить форму этой гитары с формами женщины, то она совершенна, на мой взгляд…
А говорят, что когда-то у вас была гитара, отделанная камнями, и она сверкала в свете прожекторов?
– Было-было. Можно сказать, что, пройдя все «измы», как сказал Пастернак, и насытившись, я «впал в простоту, как в неслыханную ересь». У меня есть еще одна гитара, на которой перламутром выложена буква «К» – первая буква нашей фамилии. У гитары два грифа, мне ее во Владимире подарили… цыгане после концерта.
Цыгане?!
– Подошли пять цыганок и старик-цыган, сказали, что им очень нравится то, что делаю на сцене, и они хотят преподнести сувенир. В какой-то тряпке, дрожащими руками извлекли из багажника очень старый инструмент. Гитара эта стоит возле камина, как память, как произведение искусства. У камина стоит еще одна гитара – двенадцатиструнная. Есть и абсолютно черная гитара. И две гитары – у сына. Так что дом, можно сказать, завален музыкальными инструментами. Но если кто-то трогает мои гитары, я прихожу в ярость.
Забавный был случай… Маленькая трехлетняя дочка любит во всем порядок. Однажды перед концертом обнаружил, что все колки (это то, на что натягивают струны) перекручены, инструмент полностью расстроен. Спрашиваю: «Настя, кто это сделал?»– а она: «Но ведь теперь они же ровно стоят!» Она их… подровняла.
Про героев и людей
Кто оказывал влияние на ваше становление как актера?
– В спектакле «Деревья, вырванные с корнем» моим партнером был Юрий Васильевич Яковлев. Находиться с ним на сцене и дружить – большое счастье. Это человек умнейший, тончайший, артист от Бога. Учиться у него можно бесконечно. Я ловил каждое его движение, слово, замечание. Потом с ним играли чеховские водевили, и это тоже был праздник жизни. Работал и с Львом Ивановичем Борисовым, сегодня в спектакле «Три возраста Казановы» – с Вячеславом Шалевичем. Он играет старшего, умудренного опытом, Казанову, а я среднего, проходящего активный период любви. И, конечно, очень большую роль в моей жизни сыграл мой мастер – Евгений Рубенович Симонов. У него было вахтанговское музыкальное понимание стихов. Ключ к их чтению я нашел благодаря ему, он это делал очень талантливо.
Самый неожиданный интерьер, в котором снимались?
– Тюрьма, в которой снимали «Александровский сад». Это было испытание: проходить утром все кордоны, смотреть целый день, как люди там живут – к вечеру всегда настроение было подавленное. Тем более что снимали фильм в отсеке, где сидят больные туберкулезом. Я играл человека достаточно отрицательного, которого высокая власть из Кремля заставляет участвовать в убийстве сына Сталина. Мой герой кончает жизнь самоубийством.
Вам не страшно заниматься своей профессией? Поясню: создается ощущение, что когда человек достигает определенного уровня мастерства, его знаковые роли начинают оказывать роковое влияние на судьбу. Не страшно?
– Страшно, как и всякому артисту. Тем более что мои герои часто уходили из жизни. Взять хотя бы Франсуа Вийона, которого вешают. Но страшно еще не успеть что-то сделать. А я ненасытен: хочется много работать и многое успеть – и в кино, и в театре, и в песнях. Думаю, что столько напел в своей жизни песен о любви, что это должно дать мне силы и возможность петь и играть дальше.
Источник