Игорь витальевич григорьев актер личная жизнь жена дети

Биография
Родился Игорь Витальевич Григорьев в Якутии, в городке под названием Алдан 20 августа 1962 года. Родители заметили его творческий талант еще в детские годы.
Юный парень участвовал во всех школьных постановках. И это нисколько не удивительно, ведь Григорьев хотел стать актером.
Юношеские годы
После окончания школы Игорь решил поступать в техникум. Его выбор пал на Алданский политехнический техникум. В 1981 году он не только стал получать желаемое образование, но и совмещал обучение с игрой в Алданском ТЮЗе. После его ждала служба в Пограничных войсках в ОАПО, ОАПЭ.
После его ждал переезд в Ленинград. Там будущий актер без труда поступил на факультет актерского мастерства в Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии. В 1989 году на его руках оказался заветный диплом.
Профессиональная жизнь
Обучаясь в ЛГИТМК, Григорьев работал постановщиком движением и актером в Молодом театре и Ленконцерте.
В 1989 году стал актером Молодежного театра на Фонтанке и проработал там до 1996 года.
Был на ТВ автором и ведущим в 1993 году в программах «Без названия», «Останкинская колбаса», «Черный хрыч», «Неуловимый». В 1993 году покинул ТРК Петербург-5 канал.
В 2000 году сотрудничал с NBN и 36-м каналом, вел передачи «Люкс-экспресс», «Мастерская Дрюппе».
Актер много времени проводил на работе, но он всегда был неравнодушен к рок-музыке. А в 1997 году стал солистом рок-коллектива «Новые русские». Занимал это место до 1998 года.
Григорьев не сидел без работы, но особая популярность пришла к нему после съемок в телевизионных сериалах и фильмах. Среди них стоит выделить: «Игра» (1992), в 2001 году сериалы «Бандитский Петербург», где Игорь исполнил Олафсона, а также «Тайны следствия», где он порадовал ролью Николая Петровича Филонова.
«Тайны следствия» стали популярны, а потому сериал был продлен до 2009 года до 8 сезона. Все это время Григорьев оставался в нем одним из главных актеров. Поклонников становилось все больше, как и предложений сыграть в других проектах.
В 2002 году на экраны вышел сериал «Улицы разбитых фонарей», работа в котором для Григорьева продлилась до 2008 года. Актер продолжал работать на съемочной площадке «Бандитского Петербурга». В 2007 году вышла вторая часть сериала «Морские дьяволы», где Игорь Витальевич предстал в образе подполковника Пригова.
До 2016 года актер продолжал работать в «Морских дьяволах». Сериал стал настолько популярным, что решено было не только снять 5 его частей, но и еще и ответвления от него. В 2016 году снялся в фильме «Кое-что задаром».
Все это время актер продолжал сотрудничать с театрами. Он играл в «Он обещал ей райскую ночь» (2003), «Как Иван Царевич второй раз женился» (2005).
В театре также прославился, как гениальный драматург, его пьеса стала очень известной. Автор «Он обещал ей райскую ночь» открыто высказал все, что он думает о современной жизни «богемных» людей. Пьеса Григорьева получила большое признание у специалистов театральной среды.
Личная жизнь и увлечения
О своей семье актер не распространяется. Он убежден, что все личное должно оставаться таковым, а потому никогда не общается с представителями СМИ на эту тему.
Талантливые люди талантливы во всем и Игорь Григорьев является подтверждением этих слов. Он не просто автор и ведущих ТВ-программ, актер театра и кино, но еще и художник. С 1998 года пишет портреты для таких известных людей, как Юрий Гальцев, А. Розенбаум, Е. Маргулис и др. Но увлекается рисованием с детских лет. Известен под псевдонимом Дрюппе.
Выставки актера проходили с 2000 по 2003 год.
Источник
В девяностых годах была юмористическая передача, вел которую актер Игорь Григорьев с ярко-красными ушами. Это была серия розыгрышей. Ведущий облачался в костюм какого-нибудь персонажа и вел беседу на улице с прохожими. Снимали разговор скрытой камерой.
Начало
В 1962 году, 20 августа, в Алдане (Крайний Север) на свет появился талантливый мальчик. И дед, и отец его были летчиками. Его отец работал с геологами, и как-то раз они подарили мальчику бурого медвежонка Афоню.
Актером Игорь Григорьев мечтал стать с детства. Он всегда участвовал в школьных постановках, после окончания школы поступил на работу в Алданский ТЮЗ, параллельно обучаясь в полиграфическом техникуме. По его окончании он получил диплом горного электромеханика.
В армии ему довелось служить в пограничных войсках. Его сослуживец по учебке в городе Черняховске вспоминает, как Игорь положил двум товарищам в карманы портянки и зашил их, чтобы не выпали. Прапорщик Чулков не понял комизма положения и строго наказал: назначил наряд вне очереди.
Не оставив мечту стать артистом, он поступает в Институт кинематографии – знаменитый ЛГИТМиК, и в 1989 году оканчивает его по специальности «актер кино».
Творческая деятельность
Совмещая учебу и работу, Игорь Григорьев трудится в «Ленконцерте» (1986-1989). После получения диплома актера – в Молодежном театре на Фонтанке (1989-1996), совмещая актерство с работой в юмористических передачах на телевизионных каналах города. В конце девяностых Игорь Витальевич создал рок-группу, которая называлась «Новые русские», и в 1987–1988 годах выступал с ней в качестве солиста.
Начало тысячелетия запомнилось телезрителям по передаче «Мастерская Дрюппе», где он приглашает для беседы разных известных людей. Еще один его проект – «Люкс-Экспресс». К сожалению, записей этих передач нет, только один выпуск «Мастерской» можно посмотреть в интернете.
Широкому зрителю он запомнился по нашумевшим проектам «Тайны следствия», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Капкан для джентльменов».
Талант Игоря Витальевича Григорьева проявился и в драматургии. Сценарий «Он обещал ей райскую ночь», в котором иронически описывается общественная элита, вызвал резонанс среди знатоков театра. Второе название пьесы – «Богему пучит». Он всю жизнь верен ироническому стилю.
Художник
Хотя Игорь Витальевич Григорьев рисует с четырех лет (он занимался в кружке Дома пионеров), карьеры художника он не сделал. В 1998 году он берет уроки мастерства у В. Баженова. С 2000 по 2003 год в Петербурге состоялось шесть выставок Дрюппе – это псевдоним Игоря Витальевича, который с древнетунгусского языка переводится как “бодрость духа”.
Он написал несколько пародий на известные полотна. Серия эта содержит стог сена на переднем плане. Он кочует из одной картины в другую, меняя стиль в соответствии с пародируемым автором оригиналом.
С 1989 года Игорь Витальевич пишет портреты. Известно, что он писал для А. Розенбаума, Ю. Гальцева и Е. Маргулиса.
Фильмы
Игорь Григорьев снимается в кино с 2001 года. Его приглашают на проект «Бандитский Петербург». Но по-настоящему известным он становится благодаря роли Филонова из «Тайн следствия».
В сериале «Бандитский Петербург» он играет Валерия Щербину. В проекте «Морские дьяволы» выступает сначала майором, а затем и генералом ФСБ Приговым. В 2016 году играет Тони Прайса в фильме «Кое-что задаром».
Личная жизнь
Актер Игорь Григорьев – человек с юмором, с богатой палитрой мимики и жестов. Когда он дает интервью, объясняет что-то или просто разговаривает, он изображает то, о чем говорит. Удивительно яркий человек. Но про свою личную жизнь Игорь Григорьев никогда не сообщает, эту тему он оставляет закрытой.
С журналистами он делится, что любит смотреть французские комедии и старое советское кино, а лучшим фильмом считает «Солярис» Андрея Тарковского.
Из интервью с актером
Игорь Григорьев считает, что актер – это инструмент. Его потенциал все время должен расти. А поскольку обычный музыкальный инструмент требует постоянной настройки, актер обязан ежедневно делать базовые упражнения для сохранения формы – своеобразные «настройки», которые он называет «тренинг и муштра».
Игорь Витальевич уверен: каждый человек может самостоятельно вывести себя из состояния потрясения, коллапса, подавленности жизненными коллизиями. Он советует найти глубоко в себе положительную мотивацию и использовать ее.
К работе он относится, как к удовольствию. Считает, что в человеке все время что-то должно гореть и греть изнутри. Можно надеяться, что он еще порадует зрителей своим талантом. И, может быть, на этот раз он повернется совсем неожиданной гранью.
Источник
Меня зовут Игорь Григорьев. Я – музыкант, в прошлом журналист. Мне 52 года. Где-то в сорок пять я почувствовал, что уже не способен прибухнуть, как раньше – сколько влезет – и проснуться на следующее утро огурцом. Ещё стал ездить в лифте вместо пробежечки по пролеткам. «Чорт побери, старею», – подумал я и принялся возводить редуты. За несколько лет я выработал свою систему – несколько принципов, которым следую каждый день за исключением праздников, светских пирушек и прочих веселых вылазок.
1. Я живу вместе с солнцем и птицами. Просыпаюсь на рассвете, чтобы пощебетать с птичками, засыпаю часа через три-четыре, как птички уснули. Поскольку большую часть времени я провожу в районе экватора, то, получается, что встаю я в 6, отбой в 10. В Москве так невозможно. Поэтому я не живу в Москве.
2. Еда. Мне понадобилось немало времени, чтобы врубиться в бородатую истину: я есть то, что я ем. Я – южанин и с детства привык к овощам с грядки, фруктам с дерева, к хлебу из печки, к рыбе из речки. Поэтому наебать меня «бакинскими» помидорами и раза три размороженной рыбой с подсоловелыми беньками сложно. Надо сказать, что, если раньше я мирился с московской едой, то с возрастом стал терять к ней толерантность. Идите в жопу со своими дорогомиловскими рынками и фудкортами. Я помню, как в детстве ходил в деревенские поля на сбор урожая, и колхозники, оставляя себе отборняк и отправляя в Москву все паршивое и недозревшее, приговаривали: «Москва большая, там всё пожрут». С тех пор ничего не изменилось. В Москве очень плохие продукты. Поэтому я не живу в Москве.
2а. Осознанное питание. Это просто. Если я ем сегодня дерьмо, я осознаю, что я ем сегодня дерьмо. И это значит, что завтра категорически и бесповоротно будет расплата за него – голодуха. Тоже самое происходит, если я просто много жру. Такое случается. Я говорю себе: «Пожалуйста, Игорь, жри на здоровье, но завтра, сука, ты за это ответишь».
2б. Я ем только в так называемое пищевое окно: в 9 утра – завтрак, в час дня – обед, в 5 – ужин. То есть я ем с 9-ти до 5-ти. Это восемь часов. Оставшиеся шестнадцать рот открывается только если надо кого-нибудь куда-нибудь послать.
3. Я стараюсь избегать стресса в любом его проявлении: от бытовых конфликтов до просмотра новостей. Доля стресса в процессах старения – 80 процентов. Это мне сказали авторитетные люди. Стресс подрубает иммунку. В результате организм быстрее изнашивается. Повышайте стрессоустойчивость своим «аттитьюдом» – отношением к жизни. Если не справляетесь, пейте успокоительные. Или водку. Я пью вино. Лучше прибухнуть, чем психовать и нервничать.
4. Сон. Если вы не спите, вы тоже изнашиваетесь. Я долгие годы испытывал проблемы со сном. Трудно засыпал, просыпался ни с 🙂 среди ночи. Ну а если заорет автосигнализация под окном, всё, хана, сна не будет. В результате я изобрел несколько персональных уловок для сна. Одна из них довольно экзотическая, сам ей удивляюсь. Я стал засыпать под разговорное радио, лекцию или умный подкаст. Как младенец под колыбельную. Главное, чтобы спикер не визжал противным голосом и не слишком резво интонировал. Чем монотоннее лектор, тем эффективней колыбельная. Буквально на третьей минуте я проваливаюсь в сон. Просыпаюсь утром, оп, смотрю – «прослушано» пять лекций. Так что, я сплю и умнею. В общем, обязательно надо спать. Мой знакомый из Киева Саша Коляда, генетик, говорит, что если не получается спать без снотворных, надо пить снотворные. Сон со снотворными лучше чем его отсутствие.
5. Я завязал с воркаутом. В свое время я был активным ходоком в джимы и наработал в них мышечный каркас. Вот его и поддерживаю потихоньку. Конечно, я могу распуститься во время праздников, пирушек и вылазок, но из-за того, что я по молодости «берёг рубашку», мне ничего не стоит быстро собраться обратно. Буквально за неделю я могу сбросить пять-шесть кило. Все, что я делаю сейчас, это упражнения на растяжку: перед завтраком – сурью-шмурью и ещё кое-что из йоги. Но без фанатизма и идеологии. Когда в джунглях или на море, то бегаю километров по 10 – 12.
6. И последнее. Ваш внешний вид это, конечно, состояние вашего ума. Может быть, из всех шести пунктов этот – самый главный. Ясный, живой и подвижный мозг светится в глазах и отражается на теле. Для поддержания здоровья головы я прокачиваю извилины заучиванием стишков и периодически стираю память о прошлом. Прошлое, как тяжелый чемодан в отпуске, на две-трети состоит из ненужных вещей. Я называю это «культивировать детство в жопе». Друзья часто говорят, что у меня память рыбки гуппи, но я тому и рад. Жизненный опыт старит. И если «умный» в гору не пойдет, то я все равно на нее полезу. Скачусь, :)анусь, отряхнусь и опять полезу. Так веселее жить.
Ну а вы там чего?
Источник
Творческая биография артистичного, талантливого, обаятельного Юрия Григорьева богата интересными и уже давно полюбившимися фильмами: «Женатый холостяк», “Война и мир”, «Гостья из будущего». А еще артиста до сих пор называют – «дядя Юра», и помнят детскую передачу «Спокойной ночи, малыши», в которой он по вечерам рассказывал сказки маленьким зрителям.
Юрий Григорьев в фильме «Женатый холостяк», 1980 (https://www.kino-teatr.ru)
Выбор профессии
Детство будущего артиста проходило в Риге, хотя родился он в Москве двадцать третьего июня пятьдесят пятого года. Отец Юрия, Герасим Афанасьевич, легендарная личность, воевал, за боевые заслуги удостоен звания – Герой Советского Союза. Еще учась в школе Юра проявил способности на конкурсе «Мы ищем таланты». Парня интересовало всё, что могло быть связано с искусством. А вот летчиком, как его отец, стать совсем не хотел.
Герой Советского Союза Герасим Афанасьевич Григорьев (https://ru.wikipedia.org)
Летние каникулы Юра любил проводить у бабушки, которая жила в Москве. Именно там ему представилась возможность попасть на прослушивание к Цецилии Мансуровой. Она и посоветовала юноше поступить в театральное училище. Успешно сдав экзамены в «Щуку», Григорьева зачислили на курс к педагогу Катин-Ярцеву.
Первые успехи
Очень часто в творческой биографии артистов упоминается о том, что педагоги запрещали своим ученикам принимать участие в съемках фильмов. Юрий Васильевич сделал исключение для Григорьева, и позволил сыграть пионервожатого в картине «Анискин и Фантомас». Конечно, роль была небольшая, но зато юноша смог перенять опыт выдающихся артистов: Т. Пельтцер, М. Жарова, Л. Смирновой.
Юрий Григорьев в фильме «Призвание», 1975 (https://www.kino-teatr.ru)
Дебют оказался удачным. Когда режиссер Игорь Шатров начал снимать киноленту «Закрытый сезон», на главную роль пригласил Григорьева. В сюжете рассказывается о трех школьниках, влюбившихся в девушку Светлану. Герой Юрия, Анатолий, оказался малодушным пареньком, и расплачивался за свою трусость.
Следующая картина принесла артисту успех, он сыграл положительного персонажа – велогонщика Ярцева. В спортивной киноленте снимались: Юрий Каморный, Людмила Аринина, Ирина Борисова, Андрей Толубеев и др.
Роли в кино
Получив диплом Григорьев сразу «окунулся» в работу. В конце семидесятых вышло несколько картин с его участием: боевик «Поговорим, брат», лирическая драма «Узнай меня», историческая лента «Хлеб, золото, наган».
Юрий Григорьев в фильме «Женатый холостяк» (https://ruspekh.ru)
Самую большую популярность принесла артисту музыкальная комедия «Женатый холостяк». Премьера состоялась в восемьдесят третьем году. Зрители очень симпатизировали главному герою Сергею Петрову, который согласился стать временно мужем Тамары, а заодно и отцом ее сынишки Котэ. Молодые люди и не заметили, как по-настоящему влюбились друг в друга (на экране, конечно). Успех картине принес не только интересный сюжет, но и замечательные артисты: Ю. Григорьев, Л. Удовиченко, В. Васильева, Б. Цуладзе, М. Пуговкин, И. Мурзаева и др.
В середине восьмидесятых Павел Арсенов снял приключенческую картину «Гостья из будущего». Захватывающее путешествие во времени с удовольствием смотрели не только дети, но и взрослые. Юрию Герасимовичу посчастливилось сыграть профессора Селезнёва, а его экранной дочкой стала Наталья Гусева. Любознательного Колю Герасимова сыграл Алексей Фомкин (погиб в 1996г.), космических пиратов – Вячеслав Невинный (ушел из жизни в 2009 г.) и Михаил Кононов (умер в 2007г.).
Когда артисту предложили стать ведущим в передаче «Спокойной ночи, малыши» он согласился. Дети сразу полюбили доброго «дядю Юру», а он в свою очередь, каждый вечер старался рассказать им интересные истории.
Служение театру
Больше сорока лет служит в Центральном детском театре, а в новогодние праздники прекрасно справляется с ролью Деда Мороза. Своего первого персонажа очень хорошо помнит: роль в спектакле «Молодая гвардия» была отрицательная. К счастью, режиссеры не зациклились на этом амплуа, и доверяли разноплановые роли в постановках: «Прости меня», «Таня», «Три толстяка», «Приключения Тома Сойера», «Идиот», «Принц и нищий», «Приключение Капитана Врунгеля», «Берег утопии», «Сотворившая чудо» и др.
Юрий Григорьев и Елена Новикова в спектакле «Отверженные» (https://www.ramtograf.ru)
Артист и сейчас задействован во многих спектаклях, самой известной театральной работой стала «Чехов-GALA» по одноактным пьесам А. П. Чехова. Все свои работы любит, но всегда предпочитал классический репертуар. Мечтает сыграть Шекспировского героя.
В 2018 году Юрию Григорьеву присвоили звание – Заслуженный артист Российской Федерации.
Личная жизнь и новое тысячелетие
В новом тысячелетии артист не так уж часто выходит на съемочную площадку: принял участие в киноленте «Время Жестоких», детективе «Сорок», фильме-спектакле «Берег утопии», сериале «Москва. Центральный округ-3», драме «Таня».
Юрий Григорьев с женой Тамарой (https://www.ramtograf.ru)
В свою личную жизнь Юрий Герасимович никого не пускает. Известно, что его супругу зовут Тамара, принимала участие в программе «Аты-баты». Дочь – Анастасия, не выбрала актерскую профессию, стала художником.
Мы желаем любимому артисту творческих успехов, крепкого здоровья, оптимизма. Надеемся, Юрий Герасимович ещё не раз порадует нас новыми ролями в интересных кинофильмах и спектаклях.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
Константин Григорьев — талантливейший актёр театра и кино исчез с экранов в зените славы. В 60-80 годах он был одним из самых востребованных актёров. На его счету около 30 ролей в кино. И при этом надо отметить, что если не все главные, то очень значимые и запоминающиеся образы.
Константин Константинович Григорьев
Он родился в Ленинграде в 1937 году. В годы войны в период блокады города, случилось так, что они были разлучены с матерью. Мать эвакуировали из Ленинграда. А маленький Костя остался в блокадном городе на руках бабушки и дедушки. Он был невероятно одарённым ребёнком, и с детства мечтал об актёрской профессии. В школе он организовал драматический кружок и сумел привлечь туда многих ребят.
Константин Григорьев в роли капитана Смолетта в фильме “Остров Сокровищ” (1982)
До поступления в школу-студию при академическом театре имени Ленсовета, он пять лет занимался в студии Выборгского дворца культуры. В родном театре работал мастером сцены. Его сразу заметили режиссёры театра. В те годы ведущими актёрами театра были Георгий Жжёнов и Алексей Петренко. В театре имени Ленсовета Григорьев сыграл в нескольких интересных спектаклях: «Первый встречный», «Таня», «Опасный возраст».
Константин Григорьев в роли Павла в фильме “Ищи ветра” (1979)
Затем Константин Григорьев попадает в труппу не менее известного театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Здесь у актёра тоже интересные роли в спектаклях «Люди и мыши», «Амнистия», «Принц и нищий», «Метель», «Дым Отечества» и других.
Писал стихи, сочинял песни. Природа наделила его мужественной внешностью, актёрской пластикой и драматическим темпераментом. Сегодня про него сказали бы – наделён харизмой. В высказываниях он всегда был резок и прямолинеен, никогда ни пред кем не заискивал, за спиной не интриговал. За что и был уволен из театра Комиссаржевской.
Константин Григорьев в роли начальника опергруппы МУРа Леонида Косачевского в фильме “Чёрный треугольник” (1981)
Однажды высказал всё в лицо тогдашнему руководителю театра Рубену Агамирзяну. Из Ленинграда перебрался в Москву. С 1973 по 1981 годы служил в труппе Московского драматического театра имени А.С.Пушкина. Олег Ефремов пригласил его во МХАТ. Здесь у него роли в ведущих спектаклях театра. Так Григорьев о себе заставил говорить почти все ведущие театры столицы. Фактически самоучка, он сделался запоминающимся ярким актёром.
Режиссёр Никита Михалков, снимавший его в своём фильме «Раба любви» (1976) и снимавшийся с ним в «Сибириаде» Андрея Кончаловского (1978) писал о Константине Григорьеве: «Сущность его артистической натуры составляет острая, подвижная характерность. Григорьев очень тонко чувствует пластику характера и любому сюжетному ходу, любому режиссёрскому предложению находит мгновенное внутреннее оправдание и точные психологические повороты. Это настоящий актёр русской театральной школы переживания… Это актёр, о котором всегда мечтают режиссёры, и я в частности».
Константин Григорьев в роли капитана Федотова в фильме “Раба любви” (1975)
В кино у него тоже замечательные роли: «Война под крышами» (1967, комвзвода Никита Пинчук), «Сыновья уходят в бой» (1969, главная роль – Никита Пинчук), «Земля Санникова» (1973, офицер-очевидец пари), «Раба любви» (1976, капитан белогвардейской контрразведки Николай Федотов), «Транссибирский экспресс» (журналист Шнайдер), «Хождение по мукам» (матрос Чугай) (оба – 1977), «Трактир на Пятницкой» (1978, главарь банды Игорь Рыбин, он же «Серый»), «Ищи ветра» (1979, Павел), «Сибириада» (геолог Гурьев), «Антарктическая повесть» (главная роль – Семёнов) (оба – 1980), «Чёрный треугольник» (1981, Леонид Косачевский), «Остров сокровищ» (капитан Смолетт), «Зеленый фургон» (1984, начальник оперативной части угро, товарищ начоперот), «Хозяйка детского дома» (Семён Потапов) (оба – 1983), «Шурочка» (Василий Нилыч Назанский), «Лев Толстой» (оба – 1984).
Константин Григорьев в роли товарища начоперота в фильме “Зелёный фургон” (1982)
Трагедия случилась с ним на пике актёрского мастерства. Всё произошло неожиданно в ресторане Дома актёра 17 февраля 1984 года. Он сидел в шумной компании, все были навеселе. Актёр отпустил шутку в адрес субъектов, сидевших за соседним столиком, ему показалось, что это были геи. Когда Григорьев вышел в фойе покурить, обиженные молодые люди его подкарауливали, и ударили чем-то тяжелым по затылку. Затем избили и сбросили с лестницы. Результат — тяжелейшая черепно-мозговая травма. Вот так преподали урок толерантности. Зато сегодня геями быть модно, а мужиками — нет! Потому, что мужиков не осталось. А Константин был мужик настоящий.
Константин Григорьев в роли журналиста Шнайдера в фильме “Транссибирский экспресс” (1977)
Люди эти были весьма известны, им удалось избежать ответственности. Суда так и не было. Его сын от третьего брака, родившийся в 1983 году (на момент трагедии ему было 3 месяца) утверждает, что имена этих подонков ему хорошо известны. В одном из интервью известному изданию от апреля 2007 года он заявил следующее: «Эти сволочи – известные люди. Незадолго до смерти отец назвал мне их имена, но просил не открывать эту тайну. Поэтому скажу лишь, что среди них был популярный актёр по имени Николай. Я обещаю, что отомщу врагам бати… »
В результате случившейся трагедии, Константин Григорьев перенёс несколько операций. Две недели он пролежал в коме, его буквально вытащили с того света. Но речевые функции восстановить не удалось. Актёр фактически потерял работоспособность. Карьера его закончилась в зените славы.
Режиссёр Александр Павловский, снявший Григорьева в картине «Зелёный фургон» в роли грозного товарища начоперота, в интервью газете «Собеседник», однажды сказал: «В узком кругу, среди друзей, Костя был невероятно трогательным, душевным. Но должен признать, что трагедия, произошедшая в Доме актёра… Понимаете, Костя шел к ней. Как у Лермонтова: «А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой». Эти строчки очень хорошо характеризуют Григорьева. Он бывал и агрессивным, особенно под градусом, мог резануть правду-матку в глаза. Думаю, во многом Костя не успел раскрыть свой талант, потому что некоторые режиссёры просто боялись с ним работать из-за сложного характера…»
Константин Григорьев в роли товарища начоперота в фильме “Зелёный фургон” (1982)
Какое-то время из уважения его держали в штате МХАТа, а затем уволили по инвалидности. В 1989 году он развёлся с третье женой Еленой. В начале 90-х он возвращается в родной Ленинград, теперь уже Санкт-Петербург. Долгие годы жил один в полном забвении. Друзья навещали его редко. Вторая жена его Любовь скончалась от тяжёлой болезни, а старшая дочь Екатерина погибла в 1995 году. О его жизни в 90-е — 2000-е мало, что известно. С сыновьями отношения у него были сложные. Ухаживали за ним только сестра и племянница.
За год до смерти актёра рядом с ним появилась женщина, которая все силы отдавала Константину. Надежда, так её звали, была дизайнером, ей было всего 27 лет. Для Константина она действительно стала последней надеждой. Однако, спасти его ей уже было не под силу. У него обнаружили рак почки.
Константин Григорьев в роли очевидца пари в фильме “Земля Санникова” (1973)
Константин Григорьев скончался 26 февраля 2007 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище 28 февраля, рядом с могилами матери и бабушки.
Константин Григорьев прожил очень короткую творческую жизнь. Но сделать успел немало. Если бы ему не помешала трагедия, он сыграл бы ещё много интересных ролей в кино и в театре. Он вспыхнул, как яркая звезда, которая уже не погаснет, пока будут жить его роли.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!
Источник