Игорь золотовицкий биография личная жизнь
Биография
Своими проектами как в кино, так и в театре Игорь Золотовицкий неустанно доказывает то, что он – не только многогранный артист, но превосходный режиссер. Талантливого деятеля искусств и по сей день ставят в пример тем, кто в дальнейшем планирует связать свою жизнь с профессией актера.
18 июня 1961 года у механика железнодорожной станции Якова Соломоновича и его жены Софьи Григорьевны родился сын, которого назвали Игорем. Дружное семейство проживало в крупнейшем городе Узбекистана – Ташкенте.
Будущий всемирно известный деятель искусств унаследовал от родителей самые лучшие качества. Так от матери он взял природный артистизм и коммуникабельность, а от отца – невероятную работоспособность.
Игорь Золотовицкий с родителями и сестрой
В пятом классе Золотовицкий, дабы не слоняться без дела, решает записаться в шахматную секцию. Правда, до первоначального пункта назначения мальчик не доходит и, поддавшись ежесекундному порыву, отдает предпочтение театральной студии «Товарищ».
Там юное дарование примерило на себя амплуа чтеца. На каждом мероприятии Игорь очаровывал зрителей стихами Маяковского, Евтушенко и Вознесенского. Преподавательница по актерскому мастерству Нина Николаевна всегда подмечала как выразительность голоса талантливого ученика, так и безумную самоотдачу, с которой он зачитывал произведения классиков.
Игорь Золотовицкий в детстве
После выпуска (в 1978 году) из школы Игорь вместе с отцом отправился в Москву подавать документы в театральные вузы страны. Правда, первая попытка оказалось неудачной: юноша приехал в столицу в момент, когда набор в учебные заведения уже был завершен.
Вернувшись домой, парень работал на авиационном заводе слесарем-ремонтником, параллельно готовя репертуар для поступления. На следующий год по результатам вступительных экзаменов его зачисляют в Школу-студию МХАТ (курс В.К. Монюкова), которую он окончил в 1983 году.
Игорь Золотовицкий в молодости
В 1988 году, осознав, что главных ролей придется ждать долго, вместе с друзьями (Романом Козаком, Александром Феклистовым, Григорием Мануковым, Дмитрием Брусникиным и Сергеем Земцовым) он организовывает театр-студию «Человек», где были поставлены спектакли «Чинзано» и «Елизавета Бам на елке у Иванова».
В 1989 году актеру было предложено преподавать актерское мастерство на курсе А.Н. Леонтьева. Золотовицкий согласился. Именитых выпускников мэтра эстрады сейчас знает вся страна (Анастасия Заворотнюк, Максим Дрозд, Дмитрий Щербина, Егор Пазенко).
Игорь Золотовицкий – студент школы-студии МХАТ
После перерыва в 1997 году он вновь вернулся на сцену МХАТа, где играл в спектаклях «Самое главное», «№ 13», «Девушки битлов», «Изображая жертву», «Солнце сияло» и «Иванов».
В активе артиста большое количество антрепризных спектаклей: «Смуглая леди сонетов» и «Шейлок» (театр «Et cetera»), «Золото» (ПЦ «Аметист»), «Счастливчик Смит» (театр «Арт-партнер XXI»), «Быстрее чем кролики» (театр «Квартет И»), «По По» (Театр Евгения Гришковца).
Фильмы
В 1984 Игорь Золотовицкий открывает для себя удивительный мир кино. Его первый фильм «Егорка» снимался на Ялтинской киностудии. Романтика съемок не оставила равнодушной увлекающуюся натуру актера, и любовь к киноискусству стала второй после театра.
Игорь Золотовицкий (слева) в фильме “Егорка”
Широкой публике Игорь стал известен в 2001 году после главной роли в сериале «Пятый угол». Еще больший успех сопутствовал артисту после выхода на экраны в 2004 году сериала «Ландыш серебристый-2».
Игорь Золотовицкий в фильме “Ландыш серебристый-2”
В послужном списке мэтра эстрады более 60 ролей в фильмах и сериалах, среди которых «В городе Сочи темные ночи» (режиссер В. Пичул, 1989), «Такси-блюз» (режиссер П. Лунгин, 1990), «Луна-парк» (режиссер П. Лунгин, 1992), «Сочинение ко дню победы» (режиссер С. Урсуляк, 1998), «Взять Тарантину» (режиссер Р. Качанов-мл, 2005), «Дура» (режиссер М. Коростышевский, 2005), «Примадонна» (режиссер Е. Резников, 2005), «Люба, дети и завод» (2005-2006), «Заяц над бездной» (режиссер Т. Кеосаян, 2006), «Счастье по рецепту» (реж. Д. Брусникин, 2006), «Сыщик Путилин» (реж. С. Газаров, 2007).
Игорь Золотовицкий в фильме “Пансионат “Сказка”, или Чудеса включены”
Особняком стоит телепроект «Первого канала» (2007 год), в котором Игорь – одновременно и ведущий, и актер. Передача представляет собой цикл из пятнадцати документально-художественных фильмов, рассказывающих зрителю историю Севастополя.
Несмотря на обширную фильмографию, Золотовицкий уверен, что главную роль он еще не сыграл.
Личная жизнь
В многочисленных интервью представители СМИ уделяют внимание не только вопросам театра и кино, но и также интересуются личной жизнью актера. Из биографии народного артиста СССР известно, что в законном браке мужчина состоял дважды.
Как и многим иногородним студентам, впервые жениться Золотовицкому пришлось исключительно ради московской прописки. Закрепиться в столице импозантному юноше помогла его хорошая подруга – журналистка Елена Мясникова. Взаимовыгодное сотрудничество позволило Игорю после окончания Школы-студии устроиться на работу в МХАТ.
Игорь Золотовицкий с женой Верой
Со своей второй супругой Верой Харыбиной деятель искусств познакомился в плацкарте вагона Питер-Москва. Миниатюрная красавица с отменным чувством юмора и бешеной харизмой в мгновение ока пленила высокорослого (рост Золотовицкого 196 см) брюнета.
За распитием горячительных напитков молодые люди быстро нашли общий язык. Рассказывая о себе, как Игорь, так и Вера слегка приукрасили действительность. Парень притворился всемирно известным артистом, а девушка примерила на себя роль студентки художественного отделения Суриковского училища. Позже мужчина узнает, что его избранница на момент знакомства уже была ведущей актрисой Театра Сатиры.
Игорь Золотовицкий с семьей
Помпезного бракосочетательного процесса у молодоженов не было. Пара узаконила свои отношения в 1988 году, а через пару месяцев Вера родила Игорю наследника, которого решено было назвать Алексеем. Еще через девять лет на свет появился Александр.
Ни родные, ни близкие друзья семьи ни на секунду не сомневались, что дети пойдут по стопам творчески одаренных родителей. Так, старший сын Алексей Золотовицкий, выпускник ГИТИСа, снимается в сериалах и участвует в постановках спектаклей, а младший Саша только начал двигаться по направлению к мечте, поступив в театральный институт.
Игорь Золотовицкий сейчас
В феврале 2017 года Игорь на пару с победительницей 5 сезона шоу «Голос» Дарьей Антонюк и директором Дома актера Александром Жигалкиным посетил передачу «Вечерний Ургант», где поделился с телезрителями планами относительно дальнейшего будущего их театрального заведения.
Несмотря на то, что заслуженного артиста нет ни в «Твиттере», ни «ВКонтакте», в «Инстаграме» существует страница его художественной мастерской, в которой Золотовицкий обучает юношей и девушек азам профессии актера. Туда выкладываются фотографии как с премьерных показов, так и с репетиций.
Игорь Золотовицкий в 2017 году снимается в фильме “Вы все меня бесите”
Помимо прочего, в 2017 году на телеэкраны страны вышел сериал «Вы все меня бесите», в котором деятель искусства сыграл роль отца главной героини Сони.
Фильмография
- «Сломанный свет» (1990 год);
- «Лихая парочка» (1993 год);
- «Сочинение ко дню победы» (1998 год);
- «Мама» (1999 год);
- «Летний дождь» (2002 год);
- «Дура» (2005 год);
- «Заяц над бездной» (2006 год);
- «Неуловимая четверка» (2007 год);
- «День до» (2016 год);
- «Антисекс» (2008 год);
- «Мишень» (2010 год);
- «Большая ржака» (2012 год);
- «Быстрее, чем кролики» (2013 год).
Источник
Игорь Золотовицкий
Игорь Яковлевич Золотовицкий. Родился 18 июня 1961 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, заслуженный артист Российской Федерации (2002).
Игорь Золотовицкий родился 18 июня 1961 года в Ташкенте.
Отец – Яков Соломонович Золотовицкий, родом из Смоленска, работал механиком на железной дороге.
Мать – Софья Григорьевна Золотовицкая, родом из Кривого Рога, работала в торговле.
“В 1941 году мой дед Соломон сумел спасти от фашистов своих детей, среди которых был и мой отец, буквально закинув их в проезжавший последний советский поезд. Но сам эвакуироваться не успел: убит был в период оккупации”, – рассказывал он.
После школы отправился в Москву поступать в театральный, но с первого раза не получилось. Вернувшись в Ташкент, он работал на авиационном заводе слесарем-ремонтником. Затем все-таки смог реализовать свою мечту.
В 1983 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Виктора Монюкова.
В 1988-1990 годах играл в Театре-студии «Человек».
С 1989 года преподаёт в Школе-студии МХАТ.
В 1990-1991 годах служил в Театре имени К.С. Станиславского. Являлся одним из ведущиx актёров Пятой студии МXАТ.
С 2001 года – актер Московского художественного театра им. А. П. Чехова, среди его работ: «№ 13» Рэй Куни (режиссёр Владимир Машков) — Ронни; «Последняя жертва» А. Н. Островского (режиссёр Юрий Ерёмин) — Салай Салтанович; «Осада» Е. Гришковца (режиссёр Евгений Гришковец) — Первый воин; «Изображая жертву» Братьев Пресняковых (режиссёр Кирилл Серебренников) — Закиров; «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (режиссёр Янош Сас) — Берлиоз; «Дом» Е. Гришковца (режиссёр Сергей Пускепалис) — Игорь; «Пьяные» И. Вырыпаева (режиссёр Виктор Рыжаков) — Карл; «Иллюзии» И. Вырыпаева (режиссёр Виктор Рыжаков).
Сотрудничал с театром «Квартет И», играл в постановке «Быстрее, чем кролики».
В Театре Et cetera играл в спектаклях: «Смуглая леди сонетов» – Часовой; «Шейлок» – Принц Арагонский, Принц Марокканский.
Поставил спектакль «Башмачкин» по «Шинели» Н.В. Гоголя (агентство «Богис»).
С 2013 года — ректор Школы-студии МХАТ.
В кино дебютировал в 1984 году, сыграв в картине «Егорка». Первой заметной работой стала роль Александра Губанищева в фильме «В городе Сочи тёмные ночи».
Игорь Золотовицкий в фильме “В городе Сочи тёмные ночи”
Регулярно снимался в 1990-е годы. А свою первую главную роль исполнил в 2001 году в картине «Пятый угол» (Виктор Чагин).
Запомнился зрителям по роли певца Евгения Коралова в комедии «Ландыш серебристый-2», Маникяна в «Примадонне», Жорика Орлова в «Люба, дети и завод…», Ильи в «Трех полуграциях», агента Гайпеля в детективе «Сыщик Путилин».
Игорь Золотовицкий в фильме “Примадонна”
Сыграл главные роли в фильмах «Неодинокие» (Эдуард Цветков), «Фарфоровая свадьба» (психиатр Илья Владимирович Серебровский).
Игорь Золотовицкий в фильме “Неодинокие”
Далее сыграл в картинах «Не бойся, я с тобой!» (Абдулло), «Манекенщица» (Леонид Темников), «Пансионат “Сказка”, или Чудеса включены» (директор турагентства Борис Ильич Курёнок), комедии «Вы все меня бесите» (горе-отец Андрей Петрович).
Игорь Золотовицкий в программе “Мой герой”
Рост Игоря Золотовицкого: 196 сантиметров.
Личная жизнь Игоря Золотовицкого:
Первый раз он женился фиктивно, чтобы остаться в Москве и работать в МХАТе – журналистка Елена Мясникова стала на время его супругой.
Жена – актриса Вера Харыбина. У пары двое сыновей: Алексей Золотовицкий (актер) и Александр Золотовицкий.
Игорь Золотовицкий и Вера Харыбина с сыновьями
Фильмография Игоря Золотовицкого:
1984 – Этот фантастический мир. Выпуск 10 (фильм-спектакль) – пожарный
1984 – Егорка – Рыбаков, гидроакустик
1985 – Непрофессионалы – Булочка
1987 – Этот фантастический мир. Выпуск 12 (фильм-спектакль) – присяжный
1988 – История одной бильярдной команды – лейтенант
1989 – В городе Сочи тёмные ночи – Александр Губанищев
1990 – Такси-блюз (Taxi Blues) – Петюнчик
1990 – Сломанный свет – Олег, актер “Ленконцерта”
1990 – Закат – Левка
1991 – За день до…
1991 – 1000 долларов в одну сторону
1992 – Прорва (Moscou parade) – таксист
1992 – Луна-парк (Luna Park) – директор ресторана
1993 – Лихая парочка – Гольдман
1997 – Женитьба (фильм-спектакль) – Анучкин
1998 – Чехов и Ко – продавец, немец
1998 – Сочинение ко Дню Победы – психолог
1999 – Мама – эпизод
2000 – Москва – Высокий
2001 – Пятый угол – Виктор Чагин
2001 – Марш Турецкого (2 сезон) – Иван Игнатьевич Шацких
2002 – Летний дождь – Дима
2002 – Игра в модерн – Мышуга
2003 – №13 (фильм-спектакль) – Ронни, муж Джейн Уорзингтон
2003 – Сыщики-2 – Михаил Лепёсткин, оперативник
2003 – Каменская-3 – Валерий Папоров, продюсер Светланы Медведевой
2003 – Зажигайка – Вовчик
2004 – Формула – Геннадий Петрович Кузовой, главный редактор “Формулы здоровья”
2004 – Удалённый доступ – Андрей
2004 – Только ты – Денис Самвелян
2004 – Сказка о мёртвом теле, неизвестно кому принадлежащем (фильм-спектакль)
2004 – Ландыш серебристый-2 – Евгений Коралов, певец
2005-2006 – Люба, дети и завод… – Жорик Орлов, бывший муж Любы
2005 – Самая красивая – Мэн
2005 – Роман ужасов – Юр Юрыч
2005 – Примадонна – Маникян, друг Евгении
2005 – Нечаянная радость – Будько
2005 – Мошенники / Неуловимая четвёрка – Орест Кипронский, художник
2005 – Дура – Иван Агеев, писатель
2005 – Взять Тарантину – Найхал / сын Нальхана
2006 – Три полуграции – Илья, муж Натальи
2006 – Счастье по рецепту – Аркадий Пузайцер, продюсер
2006 – Заяц над бездной – Малай
2007 – Сыщик Путилин – агент Гайпель
2007 – Последняя жертва (фильм-спектакль) – Салай Салтаныч
2007 – Подруга банкира – Манякин, муж Евгении
2007 – Охламон – продюсер
2007 – На мосту
2007 – Грустная дама червей – Вадим
2008-2010 – Севастопольские рассказы (документальный) – рассказчик
2008 – Шут и Венера – продюсер Б.
2008 – Цыганочка с выходом – Лаце, цыганский барон
2008 – Не отрекаются любя… – Влад
2008 – Неодинокие – Эдуард Цветков, муж Аллы
2008 – Короли игры – Геннадий Горин, брошенный муж
2008 – Антисекс – Роман Салаватович, режиссер
2009 – Сердце капитана Немова – Георгий Яковлевич, врач-кардиолог
2009 – Человек в кадре. Вячеслав Невинный (документальный)
2009 – Журов – Виталий Митин, фотограф
2010 – Счастье по контракту – Валерий, друг Одинцова
2010 – Судьбы загадочное завтра – Барвало, цыганский барон
2010 – Мишень – продюсер кулинарного шоу
2010 – 220 вольт любви – Альберт Пшено, нотариус
2011 – Фарфоровая свадьба – Илья Владимирович Серебровский, психиатр
2011 – Краткий курс счастливой жизни – Александр, адвокат
2012 – Большая ржака – спонсор
2013 – Не бойся, я с тобой! 1919 (Qorxma, mən səninləyəm! 1919) – Абдулло
2013 – Быстрее, чем кролики – Гарик
2014 – Манекенщица – Леонид Темников, отец Вадима
2015 – Самый длинный день (не был завершен) – Зубов
2015 – Пансионат “Сказка”, или Чудеса включены – Борис Ильич Курёнок, директор турагентства
2016 – Вы все меня бесите – Андрей Петрович, горе-отец
Озвучивание Игоря Золотовицкого:
2016 – Коллектор – журналист “Эхо Москвы” (голос за кадром)
2011 – Мой папа Барышников – голос за кадром
2004 – Полный вперед! – текст за кадром
Источник
Источник фото: moskvichmag.ru
Начало интервью ЗДЕСЬ
Я терпеть не могу, когда люди с самыми серьезными рожами начинают творить что-то гадкое. Это мерзко. И страшно. Когда люди начинают верить, что они будут жить вечно. Что они выполняют роль мессии, что их мнение что-то значит в этом мире. Не сомневаются ни в чем…
Я очень сомневающийся человек. Но, возможно, мне просто хочется верить в саморефлексию. Кто-то может и возразить и скажет, что я просто наглый лжец. Но в какой-то степени наглым надо быть – я же актер. Потому что это дело такое, без наглости никак, именно не нахальным надо быть, а наглым. В хорошем смысле. Конечно, надо сомневаться. Я вот еще директор в Центральном доме актера… А в Школе-студии всех приучил здороваться. Так приятно. У нас политика такая. И вообще наш вуз особенный. У нас на каждого студента по преподавателю приходится. И это прекрасно…
Если пунктиром пройтись по моей жизни, мне, безусловно, фантастически везло. Заканчивая с женой и сыновьями и начиная моей любимой мамочкой.
Все ректоры московских театральных вузов часто договариваются между собой, кто кого себе забирает из абитуриентов. Мы ж все приятели. Это ни для кого не секрет. В «Щуке» я приятельствую с Женей Князевым, руководителем театрального училища. Знаю Женю Каменьковича, Сережу Женовача. И когда мне кто-то из них говорит, отдай мне, к примеру, условного Петю, я ему – а ты мне Настю…
Из года в год конкурсы в театральные вузы бьют все рекорды. По 150 человек на место, и желающих меньше не становится. А места на актерские факультеты ограничены, поэтому отбор всегда идет жесточайший! Говоря откровенно, по-настоящему талантливых ребят не так уж много. Я бы сказал, что не более двухсот человек по всей Москве едва ли наберется. Вот мы, преподаватели и педагоги, боремся именно за этих талантливых ребят.
Сколько себя помню, всегда хотел учиться в Щукинском театральном училище. Тогда «Щука» гремела, ой-ой-ой! Курс набирал Катин-Ярцев, был такой великий артист у нас. Помните детское кино про Буратино? Вот он играл Джузеппе. Он везде играл: в «Семнадцати мгновениях весны», в «Следствие ведут знатоки». Он был очень известный актер. И очень хороший педагог. Из его рук вышли Андрей Миронов, Наташа Гундарева, Юра Богатырев – все хотели к нему. И я хотел.
Пришел я, значит, на прослушивание в «Щуку». И Виктор Карлович Монюков, который сидел там на экзаменах, вдруг мне говорит: «Никуда больше не ходи, я беру тебя в МХАТ, мы с Катин-Ярцевым обо всем уже договорились». И я подумал-подумал и решил – ну, так тому и быть. Останусь-ка я здесь. У Монюкова, кстати, тоже немало было видных учеников: Олег Борисов, Лев Дуров, Николай Караченцов, Марина Голуб… Вот такой междусобойчик произошел. Хотя Москва мне тогда ужасно не понравилась…
Я так любил Ташкент. Солнце, дыни, виноград… Потом у меня девушка осталась в Ташкенте, первая моя любовь. Которая замуж вышла. Ага, школьная любовь, хоровая оперетта… Женщины все такие ветреные.
Тогда мне казалось, что все предательницы. Я ужасно переживал, ужасно. Она мне ничего не сообщила, ни словом не обмолвилась. Я узнал о ее измене, когда через полгода прилетел домой на каникулы. Это была трагедия. Я думал, я умру! Мне было семнадцать лет. Я был зеленым юнцом. Меня брат спас мой двоюродный и мама. Которые сказали – забудь, другую найдешь, лучшую. Как они оказались правы! Не прошло и года, как я выздоровел. Это ж юность, все быстро проходит. Я поэтому и говорю, что это мое везение меня спасало.
Даже в том, что я умудрился попасть на курс, перед которым учились ребята с курса Олега Ефремова. И все его выпускники тут же оказались моими друзьями. Они – вся моя жизнь… Ромка Козак, который ушел так рано. И благодаря ему я тоже сижу здесь, в этом кресле. Потому что с ним мы сделали «Чинзано», спектакль об обэриутах, и он прогремел, нас заметили и стали приглашать. Мы с «Чинзано» полмира объездили. И Дима Брусникин, и тот же Сережа Земцов, который теперь декан актерского факультета.
А у меня прописки не было в Москве. Пришлось устроить себе фиктивный брак с одной хорошей девушкой. Это ребята меня взяли – Козак и Брусникин. Ефремов позвал их и спросил: ну что, орлы, со следующего курса кого берем? Они говорят: Золотовицкого, Высоцкого, Манукова. И потом уже у Ефремова выхода не было: ну не мог он не заметить меня, двухметрового верзилу! Помню, что он никогда ничего не обещал. И потихонечку что-то стало прорисовываться, роли первые… Он потом уже забыл, что я не с его курса, а позиционировал меня с ними, с его ребятами.
Думаю, что в скором времени Олега Ефремова и Олега Табакова будут изучать как крупнейших театральных деятелей XX–XXI века. Они разные, но тем не менее есть что-то общее в них. Кажется, это чья-то хорошая выдумка – сравнить их с литературными героями. Ефремов это Дон Кихот. А Табаков – Дон Жуан. Вот такие два дона. Ефремов по своему складу характера – вылитый Дон Кихот! Эта его извечная борьба с ветряными мельницами – с режимом, от которой он сам порой страдал очень. Иногда ему приходилось идти наперекор себе, своей природе. Он был человеком невероятного обаяния. Харизмы. Вот в чем заслуга Ефремова? Он поменял интонацию в театре! Не режиссерскую – актерскую. В театре каждый определенный исторический момент меняется интонация. Сначала ее поменял Станиславский. Он сделал ее более живой. Потому что мы театр воспринимаем ухом. Не глазами – ушами. То есть на артиста мы раз-два-три взглянули – и забыли. А дальше мы его только слушаем. И если голос не соответствует интонации, содержанию произнесенного, нам это категорически не нравится.
Ефремов пошел дальше. Он поменял интонацию Станиславского на интонацию сегодняшнего времени. То есть он сделал ее еще ближе к зрителю, к народу. Как это у Чехова, помните: люди пьют чай, а в это время рушатся их судьбы. На первый взгляд, простая, безыскусная форма подачи реплик производит эффект взрыва атомной бомбы. Вот в этом заслуга Ефремова. Но не он один занимался этим. Любимов тоже менял интонацию…
Все современные режиссеры прошли через руки Табакова! Кого-то лично он открыл. Если он видел искру божью в человеке, он его обязательно брал к себе под крыло. Кирилл Серебренников, Женовач, Каменькович, Бутусов, Пускепалис, Гинкас – ну все-все…
Окончание беседы ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Записала Вера Илюхина, Москва, специально для «Лилит»
Источник