Инесса перелыгина биография личная жизнь

Инесса перелыгина биография личная жизнь thumbnail

Отношения Игоря Владимирова и Инессы Перелыгиной в очередной раз доказали то, что для любви нет никаких преград. Даже если это 44-летняя разница в возрасте. Инесса всегда должна была соответствовать высокому статусу супруга – руководителя театра. Поговорим о том, как развивались отношения этих двух людей и как сложилась жизнь Перелыгиной после смерти Владимирова.

Вперед к мечте

Мечты об актерской карьере появились у Перелыгиной еще в детстве. Ее мать не поддерживала такой выбор дочери и до последнего надеялась, что та провалит вступительные экзамены в Щукинское училище. Но девушка смогла поступить. Правда, в скором будущем она поймет, что поступление не самое большое препятствие на пути к актерской карьере.

В то время как однокурсницы делали все возможное, чтобы закрепиться в столице, Перелыгина продолжала жить одним днем. В итоге после окончания учебы вернулась в свой родной город и начала работать в ТЮЗе.

Пару лет спустя она поняла, что находится не на своем месте, и решила отправиться в Питер. Прослушивал ее Владимиров, который сразу же после выступления прогнал ее со сцены из-за разлитой по новому покрытию воды. После этого случая Перелыгина еще несколько раз возвращалась на прослушивания и снова уходила ни с чем. Владимиров не хотел брать ее в театр.

Начало отношений

После нескольких неудачных попыток Инесса отправилась в Таллин работать в Русском драматическом театре. Владимиров начал ей звонить и приглашать на прослушивания, но снова отвечал отказом взять в труппу. Так повторялось несколько раз. Но вместе с тем он оказывал юной актрисе знаки внимания. Перелыгина даже не хотела думать о серьезности признаний Владимирова. Ей тогда не было и 30 лет. Хотя позже актриса призналась, что 44-летняя разница в возрасте ее совершенно не смущала.

Как бы то ни было, постепенно невинные свидания переросли во что-то большее. Однажды на кануне Нового года Владимиров пригласил Перелыгину к себе домой. Женщина поняла, что, несмотря на популярность среди представительниц слабого пола, он был действительно одинок. Наверное, именно тогда начались их серьезные отношения.

Вскоре актриса получила главную роль в «Двухглавом орле», а еще спустя три месяца официально вошла в состав труппы театра имени Ленсовета.

Все оказалось не так-то и просто

Прошло еще некоторое время, и пара поженилась. Они не устраивали пышную свадьбу и ограничились обычной росписью. А затем началась их семейная жизнь.

Поначалу супруги долго притирались друг к другу и даже во время отпуска отдыхали порознь. Владимирову было непросто привыкнуть к отношению к нему новой супруги. В отличие от всех остальных, она не смотрела на него восхищенным взглядом, не устраивала истерик с битьем посуды и не плакала во время ссор. Инесса просто собиралась и уходила.

Порой конфликты между супругами возникали буквально на ровном месте. Однажды Владимиров очень рассердился из-за того, что жена жарила котлеты. По его мнению, она актриса, а не кухарка. Инесса так и не смогла понять, что в этом плохого.

Время шло, отношения становились крепче, а ссоры – реже. Но Владимиров все так же продолжал контролировать поведение и одежду жены, чтобы она соответствовала его высокому статусу. Как к актрисе он к ней относился гораздо строже, чем к другим, но Перелыгина быстро научилась не обращать на это внимания.

Такое короткое счастье

За последние годы жизни Владимиров перенес несколько инсультов и два инфаркта. Жена до последнего ухаживала за ним и даже отказалась оставить его в больнице в надежде на то, что в родных стенах он быстрее пойдет на поправку. Так и произошло. Владимиров даже начал разговаривать и ходить, но 20 марта 1999 года его не стало.

После смерти мужа Перелыгина добавила его фамилию к своей. Больше она не выходила замуж. Правда, не из-за того, что считала умершего мужа лучшим из мужчин. Прост не было подходящей кандидатуры.

Инесса продолжила свою актерскую карьеру в театре и до сих пор снимается в кино.

Одними с ее последних ролей стали Зарецкая в «Невский. Свой среди чужих» (2018 год) и судья в «Подсудимом» (2019 год).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Игорь Владимиров

Фото: Кадр из программы

Коллеги по кино часто отмечали, что Игорь Владимиров был щедро одарен талантом, харизмой, потрясающим чувством юмора и «нюхом» на перспективных артистов. Его спектакли остались в истории русского театра, хотя сам режиссер не сразу нашел призвание.

Владимирова постоянно ассоциировали с яркой супругой Алисой Фрейндлих. Звездная пара считалась одной из самых крепких и красивых на экране и в реальности. И до, и после отношений со знаменитой актрисой Игорь Петрович находил взаимность в любви. Какие бы испытания ни выпадали на долю руководителя театра Ленсовета, его спасала поддержка верных подруг.

20 марта исполняется ровно 20 лет со смерти постановщика. К памятной дате мы расскажем о непростом пути режиссера к успеху и о главных женщинах в его судьбе.

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

Игорь Владимиров в картине «Тайна двух океанов»

Фото: Кадр из фильма

О детстве Игоря Владимирова мало известно. Он родился в украинском городе Екатеринослав первого января 1919 года. Отец будущего режиссера служил офицером белой армии, попал под репрессии и погиб. Мальчика усыновил и воспитал горный инженер Петр Владимиров. Семья несколько раз переезжала, прежде чем осесть в Санкт-Петербурге. После школы Владимиров поступил в кораблестроительный институт.

Началась война, и Игорь Петрович записался добровольцем в Ленинградскую Армию Народного ополчения. Вернувшись невредимым, он доучился, стал инженером-судостроителем и даже успел поработать по специальности. По неизвестным причинам Владимиров решил круто изменить жизнь, поступив на актерский факультет Ленинградского театрального института имени Островского. Говорили, что он легко справился с экзаменами.

Игорь Владимиров попал в класс легендарных преподавателей Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Он окончил вуз с отличием и погрузился в работу сразу в нескольких учреждениях. Театр имени Ленинского комсомола дал актеру путевку в большое будущее, ведь там состоялось судьбоносное знакомство Владимирова с Георгием Александровичем Товстоноговым. Последний сразу понял, что артист обладает задатками отличного режиссера, и начал учить его азам профессии.

«Актер – высшая и конечная инстанция театрального искусства, именно он соприкасается со зрителем, принимает на себя все хорошее и плохое», – говорил Владимиров в одном из интервью.

Игорь Владимиров играл в кино и занимался режиссурой

Фото: Кадр из фильма

Карьера Владимирова в кино не стояла на месте. Первая работа артиста в картине «Римский-Корсаков» не привлекла внимания зрителей. Но после главной роли в ленте «Тайна двух океанов» предложений становилось все больше. Однако Игорь Петрович уже всерьез увлекся процессом создания фильмов. Он ушел за Товстоноговым в Большой драматический театр имени Горького в качестве режиссера-стажера. Здесь вдохновленный ученик Георгия Александровича поставил шесть спектаклей. А в 1960 году Игорь Владимиров перевелся в театр имени Ленсовета, со временем став его художественным руководителем и полностью обновив состав труппы, понимая, как важно «зажигать» новые звезды.

Читайте также:  Экстрасенс александр литвин биография личная жизнь

В 60-е театр находился в упадке, но управляющий буквально вдохнул в него жизнь. Он сам искал свежие таланты, переманивал актеров из провинций и работал сутками. Ученики боготворили постановщика, ценили как преподавателя и уважали. Владимиров взрастил почти пять поколений артистов. «Он все делал талантливо: играл на сцене, проживал жизнь, учил студентов, водил автомобиль, ухаживал за женщинами, выпивал. Он учил и нас фанатично, самозабвенно отдаваться профессии и жизни», – рассказывал Сергей Мигицко. Режиссер успевал сниматься в кино, пробовал себя в качестве сценариста и строил отношения прямо в стенах театра.

ПЕРВЫЙ РОМАН НА СЦЕНЕ

Зинаида Шарко стала гражданской женой Игоря Владимирова

Фото: Кадр из фильма

Сын режиссера говорил, что первый брак Владимирова был скоротечным и случайным, поэтому отец не рассказывал о мимолетном увлечении. А серьезные отношения появились у артиста на театральных подмостках с Зинаидой Шарко. «Вам не понять, в ней черт сидит!», – восклицал Игорь Петрович, влюбившись. Постановщик так и не женился на избраннице, что подтвердил сын пары Иван.

У гражданских супругов было много работы, поэтому времени на ребенка не оставалось, Ваня часто жил у бабушки. После премьеры «Пяти вечеров» на Шарко обрушилась безумная известность. Театралы со всей страны приезжали посмотреть на нее. Темпераментный режиссер ревновал актрису, хотя сам не отличался верностью. Однажды Зинаида Максимовна обнаружила записную книжку со списком «фавориток» возлюбленного.

«Когда отец в очередной раз устроил дикий скандал из-за ее прошлых увлечений, она сказала: «Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель, а из моих мужиков – лучший театр Европы!» – рассказывал сын пары Иван Шарко.

Зинаида Шарко не любит вспоминать отношения с Игорем Владимировым

Фото: Кадр из фильма

Ивану было четыре года, когда родители разошлись. «Сохранилось фото, где мама с папой держат меня на руках: молодая семья, счастливые лица. Но вместе я их не помню, будто этого и не было никогда. Рядом они существуют для меня только на фотографии», – говорил сын актеров.

Зинаида Шарко не называла ребенку причин краха отношений с Владимировым, тема стала запретной. Известно лишь, что они разошлись со скандалом. Больше артисты не общались. Зинаида Максимовна осталась в Большом драматическом театре, а Игорь Петрович вернулся в Ленсовет. «Мама, как я понимаю, была очень обижена на отца. И хотя гордо говорила: «Когда нет опыта – это кажется концом жизни. Но я справилась!», думаю, расставание с ним так и осталось ее незаживающей раной. Она никогда ему не звонила, не жаловалась на мои проступки, не просила помощи. Все сама», – признался Иван. Через год после разрыва актриса нашла новую любовь. Следующие семь лет она провела в браке с Сергеем Юрским, но и этот союз завершился провалом.

МУЗА АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в картине «Старомодная комедия»

Фото: Кадр из фильма

С первым избранником Владимиром Карасевым Алиса Фрейндлих рассталась из-за перехода в театр имени Ленсовета. Встреча с Игорем Владимировым изменила ее жизнь. Он был старше почти на 16 лет, мудрее молодой актрисы, но при этом легок в общении. Алиса Бруновна говорила, что режиссер покорил ее чувством юмора, но она скрывала эмоции два года.

В паре царило удивительное взаимопонимание. Переманив актрису из театра имени Комиссаржевской, Владимиров стал создавать репертуар в расчете на новую приму. И на этот раз Игорь Петрович решился на официальный брак. От любви артистов родились не только блестящие спектакли, но и дочь Варвара. Интересно, что девочка проводила много времени с сыном Игоря Владимирова от Зинаиды Шарко, Иваном. Дети росли в окружении целой плеяды актеров и до сих пор близки.

«Я счастлива, что судьба соединила нас. Я обалдела от творческого единодушия, а потом возникло более земное чувство», – призналась Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой

Фото: Кадр из программы

Однако если на репетициях Фрейндлих и Владимиров работали слаженно, то за рамками сцены все было иначе. Кроме того, говорили, что талантливый руководитель продолжал привлекать внимание женщин и тяготился успехами супруги, о которой писали гораздо чаще, чем о постановщике. «Галатея затмила своего Пигмалиона», – твердили окружающие. Скандалы, неумеренное употребление алкоголя, депрессии – друзья переживали за дальнейшую судьбу актрисы. Режиссер Андрей Тарковский публично заявил, что Алиса Фрейндлих погибает в «больном театре», так как творческий потенциал Игоря Петровича пошел на убыль. Спустя 20 лет брака пара поняла, что пришло время поставить точку. Алиса Бруновна покинула и мужа, и театр имени Ленсовета.

Артистка не любит распространяться о причинах расставания с Владимировым. На съемках документального фильма к собственному юбилею «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев» актриса поделилась, что боготворила супруга и даже до сих пор любит его. Игорь Петрович не только превратил ее в звезду, но и был обожаем всеми членами семьи Фрейндлих.

Слухи об интрижках бывшего мужа артистка не подтверждает, зато подчеркивает, что разрыв с режиссером сильно ударил по дочери, которая так и не смогла принять нового возлюбленного звездной мамы Юрия Соловья. После развода с этим актером Фрейндлих больше не выходила замуж.

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ

Инесса Перелыгина-Владимирова была младше режиссера на 44 года

Фото: Кадр из фильма

Инесса Перелыгина работала в Русском драматическом театре в Таллине, а когда вернулась на родину, по воле судьбы попала на прослушивание к Игорю Владимирову. Оба долго присматривались друг к другу: режиссера смущала разница в возрасте с молодой актрисой в 44 года и прошлый негативный опыт. Перелыгиной тогда не исполнилось и 30-ти. Она не верила признаниям переменчивого постановщика, который то казался равнодушным, то говорил о чувствах. Но невинные свидания постепенно переросли в серьезный роман.

Инесса Ивановна знала о популярности Владимирова у женщин, что не пугало актрису, как и возраст возлюбленного. Все прошлые мужчины Перелыгиной были старше на 10-15 лет. Переехав к режиссеру, артистка не думала, что дом Игоря Петровича станет для нее родным, однако пара сыграла свадьбу и больше не расставалась.

«Первый год нашей совместной жизни шла притирка. Мы даже отдыхали в разных местах. А потом Игорь меня от себя никуда не отпускал. Мы ходили, держась за руки! Я раньше не представляла, что такое возможно не в кино, а в жизни. Но жить с ним было трудно», – поделилась Перелыгина в одном интервью.

Игорь Владимиров скончался после долгой болезни

Читайте также:  Никита панфилов биография личная жизнь фото

Фото: Кадр из фильма

Сложности возникали из-за привычек режиссера: он запрещал актрисе готовить, утверждая, что она не кухарка, а звезда. Инесса Ивановна все же справилась с проблемой, отучив супруга от «сухомятки». Но настоящие трудности появились у пары из-за тяжелой болезни постановщика. Ему требовались лекарства, постоянный уход и операции. Врачи боялись ответственности из-за возможного давления от Фрейндлих, которая помогла устроить Владимирова в клинику. «Когда Игоря увезли на Костюшко, и требовалась срочная операция, молодые врачи поставили мне условие: «Никому ни слова! Никакой Алисе Бруновне. Еще не хватало, чтобы на нас стали давить». И сделали операцию – на свой страх и риск», – рассказала Перелыгина.

Последние годы Игоря Петровича часто госпитализировали. В «Свердловке», куда его отвезли благодаря заботам Алисы Фрейндлих, обнаружили, что у режиссера неверно установлен ритм кардиостимулятора. После исправления ошибки в приборе Перелыгина забрала мужа домой. Там он умер 20 марта 1999 года в 80 лет. По давнему желанию постановщика, его похоронили на Большеохтинском кладбище рядом с матерью, а не на престижном Волковском, известном как «Литераторские мостки».

Чтобы увековечить память возлюбленного, Перелыгина взяла его фамилию. Артистке удалось добиться создания музея в честь режиссера и установить мемориальную доску. «Крестный отец» многих выдающихся актеров навсегда оставил след в истории отечественного театра, а его любимые женщины с тоской вспоминают время, когда делили жизнь пополам. Лишь Зинаида Шарко до последнего не касалась темы прошлого с Игорем Владимировым, боясь потревожить старые раны.

Составлено по материалам «Смена», «АИФ», «Семь дней».

Источник

Караван историйСтиль жизни

Ко мне подошел известный в Питере режиссер и, показав глазами на Владимирова, заявил: “Ставишь не на ту лошадь”. Я опешила.

Записала Юнна Чупринина

«Вы больше никому не показывались?» Я замешкалась: соврать или сказать правду? Режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров не любил, когда молодые артисты ищут счастья сразу в нескольких труппах. А я за шесть лет до этого показывалась… самому Владимирову.

Работала тогда в орловском ТЮЗе. Вместе с коллегой по театру Михаилом Дорофеевым подготовила отрывок из «Дон Жуана». Требовался реквизит. Отыскала уборщицу, отняла у нее ведро, заполнила водой больше чем наполовину. И после Мишиной реплики «Кровь так и хлестала!» вылила ему на голову.

Откуда мне было знать, что в «Ленсовете» не так давно закончился ремонт? Зима выдалась такой холодной, что полопались трубы и постоянно случались протечки. Театр для Игоря Петровича был не только храмом – настоящим домом, и относился он к нему как заботливый хозяин. Насилу все высушил, а тут мы со своим «наводнением». Владимиров рассвирепел: «Не стану смотреть! Вы не готовы! Вон!»

Мы жили в Орле. Мама тянула нас со старшим братом в одиночку. Когда узнала, что собираюсь в театральный, напутствовала: «Хоть бы провалилась!»

Хорошо узнав Игоря Петровича, я поняла, что у него нет промежуточных состояний: либо Владимиров в гневе, либо настроен благодушно. К счастью, спустя столько лет он меня не вспомнил, попросил показаться еще. Ушла окрыленной, не подозревая, что держать экзамен предстоит целых пять раз. После очередных «смотрин» ко мне подошел известный в Питере режиссер и, показав глазами на Владимирова, заявил: «Ставишь не на ту лошадь». Я опешила. На что он намекал?.. Неужели так и не примут в легендарную труппу «Ленсовета»?

Инесса перелыгина биография личная жизнь Фото: Мосфильм-инфо/Кадр из фильма «Старомодная комедия»; Андрей Федечко

К тому времени я уже несколько лет играла на сцене. С детства постоянно кого-то изображала, хотя родилась в семье далекой от искусства. Мы жили в Орле. Папа умер, когда я училась во втором классе, мама тянула нас со старшим братом Валерием в одиночку. Она продавала сувениры в гостинице и мечтала, чтобы я вслед за братом пошла в медицину. Когда узнала, что собираюсь в театральный, напутствовала: «Хоть бы провалилась!»

Но я поступила. Мастер Щукинского училища Альберт Григорьевич Буров набирал студенток по своему вкусу – высоких, видных. Со мной училась Ира Шмелева, много игравшая в перестроечном кино, а потом эмигрировавшая в Америку. Какое-то время мы жили в одной комнате со Светой Рябовой, приехавшей из Минска. Все вокруг бегали, суетились, а она готовилась к роли лежа в кровати, но играла всегда очень точно. Меня это удивляло, сейчас-то понимаю: наверное, берегла энергию.

Тоже минчанка Ира Метлицкая общежитие не брала – снимала комнату. И хотя иногда появлялась в компаниях, существовала обособленно. Уже тогда умела себя подать. Ее многие не любили, считали гордячкой, но мне Метлицкая нравилась. Помню, она все время худела, сидела на одних плавленых сырках. Некоторые однокурсницы пытались найти в ее внешности какие-то изъяны, и когда на одном из занятий всем велели убрать волосы, оказалось, что у Иры оттопыренные ушки. Метлицкая смутилась, покраснела и… стала только краше. Ира еще студенткой начала играть в «Современнике». А я все годы учебы пребывала в благодушном настроении и о будущем не задумывалась. Между тем столичной прописки у меня не было. В Москве жили родственники, но я девушка застенчивая, старалась не докучать. На то, чтобы выйти замуж за москвича, пусть и фиктивно, тоже мозгов не хватило.

Инесса перелыгина биография личная жизнь Но я поступила в Щукинское училище. Сцена из курсового спектакля, 1984 год. Я – справа

Фото: из архива И. Перелыгиной-Владимировой

Вернулась в родной Орел. Тогда в городе было два театра – драмы и юного зрителя. Выбрала последний: спектакли ТЮЗа собирали аншлаги. О том, что, возможно, до конца дней придется играть зверушек, не подумала. Но уже через два года ночи напролет ревела в подушку.

Нет, в театре все сложилось удачно. Но в Орле я задыхалась. Этот город считается третьей по значимости литературной столицей: здесь жили Иван Тургенев и Николай Лесков, Иван Бунин и Леонид Андреев, Алексей Апухтин и Афанасий Фет. Но я там всю жизнь провела! А энергия била через край: постоянно хотелось куда-то бежать, узнавать новое, впитывать, получать свежие впечатления!

Решила махнуть в Питер, но «прижилась» там всего на год. Подвизалась в «Ленконцерте», ездила по области с моноспектаклем «Человеческий голос» Жана Кокто, поставленным еще в Орле, подрабатывала реквизитором в театре «Эксперимент», там же репетировала в «Степном волке» Гессе, надеясь получить прописку. Вынашивала планы обменять орловскую квартиру на ленинградскую коммуналку, но мама переезжать не торопилась.

Читайте также:  Юрий беляев биография личная жизнь жена

На Девятое мая 1986 года поехала отдохнуть в Таллин. Встретила там «щукинцев» и совершенно неожиданно поступила в Русский драматический театр, где они работали. Получила квартирку в общежитии семейного типа. Очень хотелось обрести наконец самостоятельность, вырваться из-под маминого крыла. Да и нервы я ей поизмотала своей бездомностью. Семьи у меня не было, отвечала только за себя.

Следующие шесть лет в Таллине жилось замечательно. Полюбила и город, и Eesti Vene Teater. До сих пор если туда возвращаюсь, недоумеваю: зачем уехала? Но в СССР началась перестройка, в Прибалтике заговорили о независимости, и все чаще на эстонском. На собрании труппы директор сообщил, что, возможно, русскоязычный театр прекратит свое существование. Дескать, чешите в головах, господа артисты, и определяйте свою судьбу. Для меня это заявление прозвучало как гром среди ясного неба.

Инесса перелыгина биография личная жизнь В «Щуке» со мной училась Ира Метлицкая, которая уже тогда умела себя подать. Ира держалась обособленно, ее многие не любили, считали гордячкой, но мне Метлицкая нравилась

Фото: Global look press

Перво-наперво начала учить эстонский. Меня как раз утвердили на маленькую роль в фильм с Ириной Понаровской «Он свое получит». Съемки проходили в Кронштадте, и группу поселили на корабле. Вечерами артисты перебирались на ближайший остров и гудели ночи напролет. А я запиралась в каюте и зубрила язык. Вокруг приставали: «Ты хорошо себя чувствуешь?» А у меня слова директора стучат в голове. Такая была умница-благоразумница! Мой образ жизни настолько потряс служивших на корабле матросов, что они подарили мне мешочек янтаря. До сих пор не найду времени собрать из него бусы.

За четыре месяца выучила эстонский на бытовом уровне, сдала экзамен и даже получила корочку, которая давала право работать, например, дворником или вагоновожатым. Официанткой уже не взяли бы. Перспективы маячили не самые радужные, и параллельно я вновь начала показываться в российские театры. Так и оказалась в «Ленсовете».

Владимиров любил, чтобы на показах исполняли «Шаланды, полные кефали». Песня служила лакмусовой бумажкой для определения такого важного для него понятия, как группа крови артиста. В него входили и музыкальность, и юмор, и умение быстро схватывать суть характера, поставленной задачи. Но я выбрала песню Александра Розенбаума «Фраер, толстый фраер». Игорь Петрович оценил: «Подходит». Однако в театр не брал. То с одним партнером просил играть, то с другим. Проверял, насколько мои человеческие качества – группа крови! – совпадают с теми, которые ценил в артистах. Искал обаяние, «изюм».

Я все годы учебы о будущем не задумывалась. Между тем прописки не было. На то, чтобы выйти замуж за москвича, мозгов не хватило. Вернулась в Орел

Владимиров часто звонил в Таллин: в общежитии телефона не было, только на вахте театра, но они рядом. Вопрос задавал один и тот же: «Когда вы приедете?» Помню, в очередной раз прикатила в Ленинград, а Игорь Петрович, не предупредив, встречает на перроне. Подхватил вещи, усадил в свою «Волгу», налил теплого кофе из термоса. Теперь понимаю: хотел показать, какой он красивый. Очень себе нравился, когда надевал кепочку и садился в машину. Говорил: «Руль мне к лицу». И тут спросил: «Ну как? Мне идет?» Было слишком неловко от самого факта встречи, чтобы восхищаться. Да и не в моем характере всплескивать руками. Конечно, что-то промямлила, но не более. Хотя если Игорь Петрович хотел произвести впечатление, тут же вспоминал, что он большой артист, и своего добивался.

Тогда я о нем мало что знала. Помнила, как потряс меня в картине «Шапка», которую видела в Таллине. Он играл алкоголика – с пузом, в трусах, как у волка из «Ну, погоди!». Приставала к подруге: «Назови мне другого артиста, который был бы настолько свободен?» Еще слышала, что Театр Ленсовета называют «женским»: в труппе всегда есть примадонна. А вот о том, что Владимиров – известный сердцеед, даже не догадывалась.

Слышала, что Театр Ленсовета называют «женским»: в труппе всегда есть примадонна. А вот что Игорь Петрович – известный сердцеед, не догадывалась

В один прекрасный день Игорь Петрович решил, что должен увидеть меня в полноценном спектакле, и нагрянул в Таллин. Я о его планах знала, но в театре никому ничего не сказала. Наивная! Сегодня понимаю, что могла родное руководство о-го-го как подставить! Ведь Владимиров – театральная легенда, народный артист СССР, один из первых режиссеров страны. В день, когда он должен был прийти на спектакль, я буднично попросила: «Надо бы Владимирова хорошо посадить. Не дай бог, опозоримся».

Инесса перелыгина биография личная жизнь Еще одна моя однокурсница – Ира Шмелева. Она много играла в перестроечном кино, а потом эмигрировала в Америку

Фото: Мосфильм-инфо/Кадр из фильма «Акселератка»

Режиссер Гриша Михайлов схватился за сердце, все вокруг забегали. После спектакля Игорь Петрович прошел за кулисы. Познакомился с директором театра и объявил, кивнув в мою сторону:

– Хочу забрать у вас эту артистку.

– Что за нее даете?

– А что хотите?

– Думаю, на мешке картошки сойдемся.

Посмеялись. Поди разбери, зачем он приезжал – только ли в поисках очередной артистки? В день показа в Ленинграде всегда просил остаться до вечера. Ему было любопытно поговорить, нравилось мое ощущение жизни. Однажды зазвал к себе домой, а когда уходила, вызвался проводить до метро. На прощание его чмокнула, на щеке осталась помада. Я смутилась:

– Ой, давайте сотру!

Он мечтательно закатил глаза:

– Интересно, сколько времени продержится этот след?

Конечно, я понимала, что нравлюсь ему. Но Игорь Петрович был из тех мужчин, которые вспыхивают мгновенно, любой привлекательной женщине готовы сказать: «Люблю!» Мы долго хороводились, поэтому какие-то его признания всерьез я не воспринимала. И в мыслях не держала, что может произойти нечто большее. Напротив, собиралась замуж, причем за питерца. Даже объявила Владимирову, что если все-таки примет меня в театр, с проклятой пропиской – тьфу-тьфу-тьфу – проблем не будет.

Так или иначе, в тот раз в Таллине состоялся уже пятый мой показ. Неудивительно, что смотрины поднадоели: сколько можно кататься туда-сюда? Подумала: гори все синим пламенем! Меня звал в труппу Евгений Симонов, у которого тогда был свой театр. И новый, 1993 год я справляла в Москве у подруги, которая работала в «Сатире» и жила в общежитии. Первого января там раздался звонок от Владимирова. Как меня разыскал? Если он чего-то хотел, мог достать любого буквально из-под земли: всюду имелись «свои» люди.

Источник