Ирина бржевская биография личная жизнь дети

Ирина бржевская биография личная жизнь дети thumbnail

Ирина Бржевская

Ирина Бржевская

Ирина Сергеевна Бржевская. Родилась 27 декабря 1929 года в Москве – умерла 17 апреля 2019 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица (сопрано), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1978). Заслуженная артистка Татарской АССР (1976).

Ирина Бржевская родилась 27 декабря 1929 года в Москве.

Отец – Сергей Игнатьевич Бржеский (1900-1985), советский актер театра и кино (сыграл роль генерал-майора А.И. Родимцева в фильме «Сталинградская битва»), педагог, народный артист РСФСР.

В детстве занималась хореографией, обучалась в балетном и театральном кружках Дворца пионеров.

В 1947 году поступила на вокальное отделение музыкального училища им. А. К. Глазунова, преобразованное в 1951 году в отделение музыкальной комедии ГИТИСа. Обучалась под руководством таких видных специалистов, как Б. Покровский, А. Вовси, Т. Янко.

В 1953 году окончила ГИТИС, далее стала солисткой в железнодорожный джаз-оркестр под управлением Дмитрия Покрасса.

Два года Ирина Бржевская выступала со знаменитым джазовым оркестром Эдди Рознера.

В 1957 году организовала свой ансамбль под названием «Весна», с которым выступала вплоть до 1991 года.

Ирина Бржевская в молодости

Обладая хорошими вокальными данными и самобытной творческой индивидуальностью, активно сотрудничая с радио и телевидением, Ирина Бржевская в 1960-е – 1970-е годы стала одной из ведущих эстрадных певиц Советского Союза. Певица тяготела к песням сюжетным, повествовательным, содержащим подтекст, дающим возможность использовать не только вокальные данные, но и проявить актёрское мастерство.

Ее «визитной карточкой» стали песни «Геологи» А. Пахмутовой на стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова, «Московские окна» Т. Хренникова на стихи М. Матусовского, «Хороши вечера на Оби» А. Фаттаха на стихи В. Семернина.

Ирина Бржевская – Московские окна

Именно Ирина Бржевская была первой исполнительницей знаменитых «Московских окон». Сама она рассказывала: “Была в Сочи, и только вернулась с отдыха, меня вызывают на радио (я тогда сотрудничала с оркестром Юрия Силантьева) и за голову хватаются: «Боже, какая вы загоревшая, прямо негритянка!» А надо ехать в Лейпциг, представлять страну на международном конкурсе песни. Но Тихона Хренникова моя чернота не смутила, и он предложил «Московские окна». Я проиграла утром, посмотрела, думаю, никаких вариантов, моя песня. Но для конкурса нужно перевести ее на немецкий. Прислали какого-то поэта, он написал три куплета, я все вызубрила, правильное ударение поставили. И уже на первом концерте в Германии – необыкновенный успех, принимают буквально на ура. А потом местные журналисты спрашивают: «Ваша певица замечательная, очень лирическая. Только скажите, на каком языке она пела?» После смеха выяснилось, что наш переводчик не учел особенностей диалектов и никто ни слова не понял”.

В 1964 году с песней «Московские окна» в сопровождении оркестра п/у Юрия Силантьева стала лауреатом Фестиваля эстрадной песни в Дрездене (ГДР).

Однажды восхищенный ее пением космонавт Юрий Гагарин на руках нес певицу со сцены.

Ирина Бржевская – Весеннее настроение

Также в репертуаре Ирины Бржевской были произведения М. Блантера, С. Заславского, А. Зацепина, Е. Птичкина, В. Левашова, В. Шаинского и др. Только на радио певица записала около 400 песен.

Она исполняла также старинные романсы. Пела под гитару песни Булата Окуджавы.

С песнями советских композиторов Ирина Бржевская много гастролировала. Среди её слушателей были участники крупных советских строительных объектов (БАМ, Атоммаш, КамАЗ), а также любители музыки из таких стран социалистического лагеря, как Венгрия, Польша, ГДР.

Ирина Бржевская 3

Ирина Бржевская 4

Ирина Бржевская 5

В 1965 году исполнила небольшую роль в фильме «Новогодний календарь».

В 1991 году прекратила активную гастрольную деятельность. Иногда совместно с другими исполнителями 1950-1970-х годов – Тамарой Миансаровой, Владимиром Трошиным, Капитолиной Лазаренко – принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне.

Ирина Бржевская умерла 17 апреля 2019 года в Москве.

Личная жизнь Ирины Бржевской:

Муж – Владимир Александрович Забродин (1930 г.р.), трубач.

Увлекалась трансцендентальной медитацией, которую практиковал известный йог Махариши.

Фильмография Ирины Бржевской:

1965 – Новогодний календарь
2013 – Список Лапина. Запрещённая эстрада (документальный)

Награды и звания Ирины Бржевской:

– Орден Почёта (26.07.2000) – за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами;
– Лауреат фестиваля эстрадной песни в Дрездене (1964);
– Заслуженная артистка РСФСР (29.08.1978);
– Заслуженная артистка Татарской АССР (1976)

Источник


Эксперт
+ Философ

9864

14 подписчиков

Спросить

26 сентября 2019

Музыкальное наследство советского периода остается невостребованным. Этот грустный факт признают многие эксперты и просто ценители хороших песен. Эстрадная певица Ирина Бржевская прожила долгую и насыщенную жизнь.

Люди старшего поколения еще помнят те времена, когда песни звучали по проводному радио. Эти песни слушали, запоминали, а потом исполняли за праздничным столом. Если кто-то не знал слов, ему давали тетрадку, в которой записывались популярные тексты. Знаменитую исполнительницу Ирину Сергеевну Бржевскую стали узнавать по голосу, после того как в эфире прозвучала лирическая баллада «На крылечке твоем». Удивительным образом эта незатейливая песенка затронула сердца миллионов людей, проживающих на огромной территории Советского Союза.

Будущая заслуженная артистка РСФСР появилась на свет 27 декабря 1929 года в семье творческой интеллигенции. Родители на тот момент проживали в Москве. Отец, народный артист республики, педагог ГИТИСа. Мать работала преподавателем в университете. Ребенок рос окруженный вниманием и заботой. Ирина с раннего возраста демонстрировала способности к танцам. Ее водили на занятия в хореографическую студию. В старших классах посещала занятия театрального кружка. После школы Бржевская решила получить профильное образование на вокальном отделении Института театрального искусства.

Читайте также:  Павел гусев биография личная жизнь

Уже на студенческой скамье Бржевская активно выступала на сцене. Ее приглашали на профессиональные праздники в отраслевые дома и дворцы культуры. На одном из таких выступлений Ирина познакомилась с Дмитрием Покрассом. Маэстро служил в Центральном театре железнодорожников. Ему понравилось вокальное творчество Бржевской. Окончив институт, дипломированная певица начала свою профессиональную карьеру в железнодорожном джаз-оркестре под управлением Покрасса. За три с небольшим, года певицу узнали почти на всех железнодорожных станциях страны.  

Ирина предпочитала исполнять жанровые, описательные песни. Такие, как «Хорошо вечера на Оби», «Как тебе служится», «Московские окна». Исполнительница демонстрировала не только свои вокальные данные, но и мастерство актрисы. Настоящей визитной карточкой Брежевской стала песня «Геологи». В 1957 году она выступила организатором вокально-инструментального ансамбля «Весна». В составе этого коллектива певица гастролировала по городам и весям родной страны. Много раз выезжала с выступлениями в страны Восточной Европы.

За многолетний и плодотворный труд в области культуры и искусства, Ирину Бржевскую наградили орденом «Почета». Певица получила первую премию на фестивале эстрадной песни в германском городе Дрездене.

Личная жизнь Ирины Сергеевны сложилась благополучно. Она вышла замуж за Владимира Забродина, который играл на трубе в ансамбле «Весна». Муж и жена работали вместе. Делили пополам все тяготы гастрольных выступлений. Певица ушла из жизни в апреле 2019 года.

Источники:

  • Ирина Бржевская

Источник

В память, ушедшей от нас в этом 2019 году, великой эстрадной певицы. Я рос на её песнях… “Московские окна”, “Ничего не вижу”, “Как тебе служится” – это тот маленький пантеон, который всегда со мной… 

 Ирина Сергеевна Бржевская (урождённая Бржеская) 27.12.1929г — 17.04. 2019г. Советская и российская эстрадная певица, сопрано.

Заслуженная артистка Татарской АССР (1976). Заслуженная артистка РСФСР (1978).Лауреат фестиваля эстрадной песни в Дрездене (1964).Орден Почёта (2000) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

Ирина родилась в Москве в семье народного артиста РСФСР Сергея Игнатьевича Бржеского (1900-1985), актера театра и кино (сыграл роль генерал-майора А.И. Родимцева в фильме «Сталинградская битва»), педагога. Хотя от рождения Ирина носила фамилию Бржеская, но затем решила добавить в нее букву «в», став Бржевской.В детстве она занималась в балетном и театральном кружках Дворца пионеров на Ленинских горах. В 1947 году поступила на вокальное отделение музыкального училища им. А. К. Глазунова, преобразованное в 1951 году в отделение музыкальной комедии ГИТИСа.

Обучалась под руководством таких видных специалистов, как Б. Покровский, А. Вовси, Т. Янко. Окончила ГИТИС по специальности «артистка театра музыкальной комедии».

В 1953 году Ирина была принята солисткой в железнодорожный джаз-оркестр под управлением Дмитрия Покрасса. Два года Бржевская выступала с оркестром Э. Рознера.

С мужем Владимиром Забродиным (1930 г.р.) в 1957 году создали ансамбль «Весна», в котором она пела, а он был трубачом. 

Выступали они вплоть до 1991 года. “Володя всегда был моим верным помощником и в жизни, и в карьере”- говорила Ирина Сергеевна. Обладая хорошими вокальными данными и самобытной творческой индивидуальностью, активно сотрудничая с радио и телевидением, Ирина Бржевская в 1960-е — 1970-е годы стала одной из ведущих эстрадных певиц Советского Союза.

Однажды восхищенный ее пением космонавт Юрий Гагарин на руках нес певицу со сцены.

Певица тяготела к песням сюжетным, повествовательным, содержащим подтекст, дающим возможность использовать не только вокальные данные, но и проявить актёрское мастерство. Многие песни стали её «визитной карточкой» («Геологи» А. Пахмутовой на стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова, 1959, «Московские окна» Т. Хренникова, стихи М. Матусовского, 1960г. Исполняла также старинные романсы, песни Б. Окуджавы под гитару. С песнями советских композиторов Ирина Бржевская много гастролировала, в том числе за рубежом. В 1964 году с песней «Московские окна» в сопровождении оркестра под управлением Ю. Силантьева стала лауреатом Фестиваля эстрадной песни в ГДР. Только на радио певица записала около 400 песен.

В 1991 году она прекратила активную гастрольную деятельность, периодически совместно с другими исполнителями 1950-х — 1970-х годов (Тамарой Миансаровой, Владимиром Трошиным) принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне. К сожалению, в последние годы Ирина Сергеевна была незаслуженно забыта. Последняя встреча Стаса Садальского с Бржевской состоялась пять лет назад на съемках одной из программ.

 Увы, певицу тогда не пустили в кадр, посчитав, что она будет не интересна зрителям. Как заметил Садальский, он много раз напоминал о ней телевизионщикам. Просил, чтобы о ней сделали сюжет, пока она была жива. Однако никто его не услышал, а сейчас уже поздно.

Садальский признался: до сих пор у него дома звучат лучшие композиции Бржевской. Ирина Сергеевна вызывает у актера чувства, не сравнимые ни с чем другим. Станислав, скорбящий о смерти звезды СССР, «отвесил ей поклон на прощание». 

Но это всё говорят и пишут другие. А вот, что она говорила о себе, что вспоминала? 

Читайте также:  Биография и личная жизнь константина хабенского с фото

” В молодости была хорошенькой и все время хотела танцевать. Я училась на отделении музыкальной комедии в ГИТИСе, и преподаватели все время твердили: «Бржевская, опять ты двигаешься, несешь сюда эстраду. Неужели трудно стоять, как нормальный человек».

– Но все-таки дайте совет, как сохранить такую прекрасную физическую форму?

– Я давно занимаюсь трансцендентальной медитацией, которую практиковал известный йог Махариши. За эти годы ни одного раза не пропустила, даже когда ездила на гастроли. Выгоняла всех музыкантов из купе, чтобы была тишина, и медитировала. Принцип учения в том, что учитель дает тебе особую мантру и ты полностью расслабляешься, пятнадцать минут абсолютного релакса. Люди, которые вместе со мной начинали, выглядят на двадцать лет моложе ровесников и до сих пор не имеют проблем со здоровьем. Никаких инфарктов, ужасов онкологии. А еще я три раза в неделю плаваю в открытом бассейне, потом сауна – и пешком домой. Выхожу как-то утром зимой, соседка спрашивает: «Ты куда?» – «В бассейн». Она рот открыла: «Но ведь на улице минус 25, может, он закрыт». – «Нет, – говорю. – Бассейн открытый и работает всегда». Не стала ее шокировать, что из душа надо еще метров двадцать голой по улице пройти.

– Говорят, вы дружили с легендарной Руслановой. Какой урок она вам дала?

– Лидия Андреевна звала меня деточкой и постоянно говорила: «Имей друзей и береги здоровье, больше ничего в жизни не надо. У нее же сильнейший диабет был, иногда я видела, как за кулисами она прямо через сарафан укол себе делала. Еле на ногах держалась, а только выйдет на сцену, затянет «Ва-аленки, да валенки», и до сих пор у меня мурашки по коже…

– От ваших песен «Геолог», «У меня такой характер», «Хороши вечера на Оби» похожие ощущения… А как вы стали первой исполнительницей «Московских окон»?

– Была в Сочи, и только вернулась с отдыха, меня вызывают на радио (я тогда сотрудничала с оркестром Юрия Силантьева) и за голову хватаются:

«Боже, какая вы загоревшая, прямо негритянка!» А надо ехать в Лейпциг, представлять страну на международном конкурсе песни. Но Тихона Хренникова моя чернота не смутила, и он предложил «Московские окна». Я проиграла утром, посмотрела, думаю, никаких вариантов, моя песня. Но для конкурса нужно перевести ее на немецкий. Прислали какого-то поэта, он написал три куплета, я все вызубрила, правильное ударение поставили. И уже на первом концерте в Германии – необыкновенный успех, принимают буквально на ура. А потом местные журналисты спрашивают: «Ваша певица замечательная, очень лирическая. Только скажите, на каком языке она пела?» После смеха выяснилось, что наш переводчик не учел особенностей диалектов и никто ни слова не понял.

– Когда вы смотрите на свои фотографии в молодости, о чем думаете?

– Думаю, что хорошее было время, мы несли людям радость. В каких только городах и поселках не побывали. Я нигде не отказывалась выступать. Иногда и дороги-то нет, а нас от поезда везут куда-то сто километров, потом сажают на теплоход. Через три часа причаливаем и не успеваем даже сойти на берег, умоляют: «Ирина, публика уже собралась, ждут», а я восемнадцать часов в дороге! Но 25 песен за сольный концерт одна к одной.

– И никакой фонограммы?

– О чем вы говорите! Часто и микрофоны-то были самодельными, ломались, так что выступала и без них. Но песни-то были необыкновенными, даже в лирических какой-то смысл заложен. Красота, любовь, нежность.

– Возвращаясь к вашей отличной фигуре, каких-то диет придерживаетесь?

– Один раз я пересеклась на концерте с Любовью Орловой. Она была в таком облегающем голубом платьице, маленькая, стройная. Я спросила: «Любовь Петровна, вы столько лет в идеальном весе?» И она рассказала, что всю жизнь сидит на строжайшей диете и только один раз в году, в новогоднюю ночь, позволяет себе попробовать всего по кусочку, чтобы потом вспоминать. Но лучший совет дала одна немка, наша переводчица фрау Эльза. Мы были в ГДР на гастролях вместе с группой из наших республик, и, глядя на необъятные тела солисток украинского ансамбля, которые на банкетах уминали тарелку за тарелкой, она, худенькая-худенькая, по сравнению с ними просто девочка, широко открывала глаза. Но что же делать, спрашиваю, как не превратиться в толстую тетку? «Очень просто, – ответила фрау Эльза, – жри половина».

— На исполнение другой вашей знаменитой песни «Геологи» вас, говорят, благословила сама композитор Александра Пахмутова?

— Был объявлен конкурс на исполнение песни. Я выходила третья. Все мы волновались: каким будет решение художественного совета? А Александра Николаевна мне вдруг сказала: «Ты победишь, Ирина». Так и вышло.

Ирина Бржевская – Московские окна. Музыка Тихона Хренникова на стихи Михаила Матусовского.

Ирина Бржевская “Как тебе служится” (1964) Композитор: Островский Аркадий Автор слов: Танич Михаил  

Ирина Бржевская. Геологи.  А. Пахмутова сл.Н.Гребенников.Н.Добронравов.

Ирина БРЖЕВСКАЯ – Ничего не вижу. Музыка Оскар Фельцман, слова Лев Ошанин.

Ирина Бржевская -Песня Кати. Бр. Покрасс – Е.Долматовский.

Читайте также:  Дети татьяна кравченко биография личная жизнь

Ирина Бржевская “Хороши вечера на Оби” муз. Азонтина Фаттаха – ст. Вадима Семернина.

Источник

Ирина Бржевская записала на радио более 400 песен

Фото: Личный архив

Голос Ирины Бржевской действительно перепутать невозможно. Наберите ее имя в Интернете и сами убедитесь – тембр уникальный. Четверть века Ирина Сергеевна, первая исполнительница «Московских окон», не выступает на большой сцене, но объяви завтра о ее концерте, благодарные поклонники обязательно соберутся. Потому что она – настоящая звезда с великолепным репертуаром.  Да и выглядит в свои 84 года просто фантастически.

– Да что вы, Андрей! В молодости была хорошенькой и все время хотела танцевать. Я училась на отделении музыкальной комедии в ГИТИСе, и преподаватели все время твердили: «Бржевская, опять ты двигаешься, несешь сюда эстраду. Неужели трудно стоять, как нормальный человек».

– Но все-таки дайте совет, как сохранить такую прекрасную физическую форму?

– Я давно занимаюсь трансцендентальной медитацией, которую практиковал известный йог Махариши. За эти годы ни одного раза не пропустила,
даже когда ездила на гастроли. Выгоняла всех музыкантов из купе, чтобы была тишина, и медитировала. Принцип учения в том, что учитель дает
тебе особую мантру и ты полностью расслабляешься, пятнадцать минут абсолютного релакса. Люди, которые вместе со мной начинали, выглядят на
двадцать лет моложе ровесников и до сих пор не имеют проблем со здоровьем. Никаких инфарктов, ужасов онкологии. А еще я три раза в неделю плаваю в открытом бассейне, потом сауна – и пешком домой. Выхожу как-то утром зимой, соседка спрашивает: «Ты куда?» – «В бассейн». Она рот открыла: «Но ведь на улице минус 25, может, он закрыт». – «Нет, – говорю. – Бассейн открытый и работает всегда». Не стала ее шокировать, что из душа надо еще метров двадцать голой по улице пройти.

– Говорят, вы дружили с легендарной Руслановой. Какой урок она, как человек, попавший в мясорубку сталинских репрессий, отсидевший в тюрьмах, вам дала?

– Лидия Андреевна звала меня деточкой и постоянно говорила: «Имей друзей и береги здоровье, больше ничего в жизни не надо. У нее же сильнейший диабет был, иногда я видела, как за кулисами она прямо через сарафан укол себе делала. Еле на ногах держалась, а только выйдет на сцену, затянет «Ва-аленки, да валенки», и до сих пор у меня мурашки по коже…

– От ваших песен «Геолог», «У меня такой характер», «Хороши вечера на Оби» похожие ощущения… А как вы стали первой исполнительницей «Московских окон»?

– Была в Сочи, и только вернулась с отдыха, меня вызывают на радио (я тогда сотрудничала с оркестром Юрия Силантьева) и за голову хватаются:
«Боже, какая вы загоревшая, прямо негритянка!» А надо ехать в Лейпциг, представлять страну на международном конкурсе песни. Но Тихона Хренникова моя чернота не смутила, и он предложил «Московские окна». Я проиграла утром, посмотрела, думаю, никаких вариантов, моя песня. Но для конкурса нужно перевести ее на немецкий. Прислали какого-то поэта, он написал три куплета, я все вызубрила, правильное ударение поставили. И уже на первом концерте в Германии – необыкновенный успех, принимают буквально на ура. А потом местные журналисты спрашивают: «Ваша певица замечательная, очень лирическая. Только скажите, на каком языке она пела?» После смеха выяснилось, что наш переводчик не учел особенностей диалектов и никто ни слова не понял.

– Когда вы смотрите на свои фотографии в молодости, о чем думаете?

– Думаю, что хорошее было время, мы несли людям радость. В каких только городах и поселках не побывали. Я нигде не отказывалась выступать. Иногда и дороги-то нет, а нас от поезда везут куда-то сто километров, потом сажают на теплоход. Через три часа причаливаем и не успеваем даже сойти на берег, умоляют: «Ирина, публика уже собралась, ждут», а я восемнадцать часов в дороге! Но 25 песен за сольный концерт одна к одной.

– И никакой фонограммы?

– О чем вы говорите! Часто и микрофоны-то были самодельными, ломались, так что выступала и без них. Но песни-то были необыкновенными, даже в лирических какой-то смысл заложен. Красота, любовь, нежность.

– Возвращаясь к вашей отличной фигуре, каких-то диет придерживаетесь?

– Один раз я пересеклась на концерте с Любовью Орловой. Она была в таком облегающем голубом платьице, маленькая, стройная. Я спросила: «Любовь Петровна, вы столько лет в идеальном весе?» И она рассказала, что всю жизнь сидит на строжайшей диете и только один раз в году, в новогоднюю ночь, позволяет себе попробовать всего по кусочку, чтобы потом вспоминать. Но лучший совет дала одна немка, наша переводчица фрау Эльза. Мы были в ГДР на гастролях вместе с группой из наших республик, и, глядя на необъятные тела солисток украинского ансамбля, которые на банкетах уминали тарелку за тарелкой, она, худенькая-худенькая, по сравнению с ними просто девочка, широко открывала глаза. Но что же делать, спрашиваю, как не превратиться в толстую тетку? «Очень просто, – ответила фрау Эльза, – жри половина».

Источник