Ирина гошева актриса личная жизнь

Ирина гошева актриса личная жизнь thumbnail

В сравнении с ее ролями в кино Ирина Гошева прожила гораздо более успешную карьеру на театральной сцене. Ее героини в постановках срывали овации. Но именно в кадре актриса оставила «нетленное» наследие для будущих поколений и молодых актеров.

Очевидный успех Гошевой

От остальных коллег Ирина Гошева отличалась полным признанием ее таланта, легендарные преподаватели пророчили ей успешное будущее уже со студенческой скамьи. После театрального техникума девушке не приходилось долго доказывать свои способности или оставаться без роли. Еще в начале ее карьеры было понятно, какое место в отечественном театре и кино займет эта личность.

Роль Ирины

Ее именем обозначено величие легендарного Ленинградского театра комедии и МХАТа. Многие режиссеры с именитыми фамилиями, которые останутся в истории кинематографа и театра, пытались заполучить девушку на роль в своих проектах. Немирович-Данченко лично упрашивал ее играть у него в постановках. А в кадре ее участия добивался сам Эйзенштейн.

О ее преданности своему делу говорит и то, что Ирина Гошева продолжала работать еще в возрасте 75 лет, в самом конце жизни она еще получала приглашения на съемки в кино и участие в спектаклях. И женщина принимала их без мыслей о заслуженной пенсии.

Образец разноплановой актрисы

В отличие от ее театральных ролей на экране легендарная актриса радовала зрителя не с таким уж постоянством. Между съемками у нее бывали интервалы от одного года до нескольких лет. При этом отдельные ленты с ее участием были явно пропагандистскими и не вызывали особого восторга у зрителей. Но были и великие роли в запоминающихся фильмах.

Гошева в образе

На закате ее карьеры Гошева Ирина Прокофьевна с ее увесистым послужным списком была примером для молодых коллег и предметом гордости многих режиссеров и зрителей. Одаренная театральная актриса с великолепной драматической подготовкой могла осилить любой по сложности персонаж. Полный перечень фильмов:

  • «Юность Максима» (1934);
  • «Два брата» (1939);
  • «Анна Каренина» (1953);
  • «Теперь пусть уходит (1963);
  • «Преступление и наказание» (1969);
  • «Волшебная сила» (1969);
  • «Вчера, сегодня и всегда» (1970);
  • «Заговор» (1971);
  • «Человек с другой стороны» (1971);
  • «Победитель» (1975);
  • «Любовь Яровая» (1977);
  • «Проводы» (1978);
  • «Взрослый сын» (1979);
  • «Депутатский час» (1980);
  • «Женщина в белом» (1981);
  • «Через Гоби и Хинган» (1981);
  • «Петля» (1983);
  • «Загадка Кальмана» (1984);
  • «Искренне Ваш…» (1985);
  • «Без сына не приходи!» (1986);
  • «Осенний ветер» (1986).

Ей доверяли играть в самых разных жанрах. Актриса воплотила на сцене немало образов героинь из классики русской литературы, поэтому ее охотно приглашали и на съемки экранизаций великих произведений.

Институт сценических искусств

Также Ирина Прокофьевна работала в музыкальных лентах. Помимо этого ей доверяли понятные и привычные для зрителей драматические роли.

Великолепная драматическая подготовка

В числе ее навыков, бесспорно, стоит отметить сочетание одаренности и превосходной театральной школы от лучших педагогов эпохи. Сразу после драматического образования со студенческой скамьи девушку в 21 год приглашают работать на сцене. Неопытная на то время, но явно одаренная актриса Ирина Гошева принимает приглашение в Молодой театр в Ленинграде. Там будущая легенда попадает в руки Сергея Радлова, великого теоретика в театральном искусстве.

Вряд ли вчерашнюю студентку в 21 год без опыта стабильной игры на сцене позвали бы в такой коллектив, если бы у нее не было таланта.

А еще одаренная девушка из Архангельска была одной из наиболее успешных выпускниц престижного Ленинградского техникума сценических искусств. На то время заведение хорошо знали в мировом театральном искусстве. Там готовили отличных специалистов в разных отраслях драматургии.

Техникум был основан еще до революции и когда-то был гордостью империи. Позже там подготовили уже «легенды» советского театра, одно только обучение в этом техникуме было предметом особой гордости. А вот Гошева Ирина оказалась лучшей из числа его выпускников.

Позже к перечню ее достоинств добавится еще и бесценный опыт.

Театральный зритель

Биография Гошевой

Будущая легендарная актриса Ирина Гошева была уроженкой Российской империи. Она родилась еще до революции в 1911 году в Архангельске. Уже в другом, новом государстве она покинет малую родину и переедет в Ленинград для обучения актерскому ремеслу. Там девушка доказывает свое желание и способности, успешно поступает в Ленинградский техникум сценических искусств.

Сразу после выпуска в качестве уже дипломированной актрисы девушка дебютирует на театральной сцене, чуть позже в 23 года она появится уже и в кадре полнометражной кинокартины. Ей доверили сыграть первую кино-роль в известной ленте «Юность Максима». Картину снимали по заказу партии, и в целях пропаганды в кинотеатрах посмотрели ее миллионы граждан. Так уже в самом начале молодая девушка получит завидную узнаваемость. В фильме ей доверили сыграть заключенную.

Востребованной актрисой Ирина Гошева оставалась 54 года до самой старости. Она стала свидетелем смены эпох и выступила партнером по съемке для нескольких поколений отечественных актеров. Легенда театра и кино ушла из жизни в 1988 году.

Источник

GoshevaГошева Ирина Прокофьевна

Народная артистка РСФСР (1963)

Родилась 12 марта (по другим данным – 10 ноября) 1911 года.

Умерла 11 мая 1988 года.

Ирина Гошева родилась в Архангельске в семье Прокофия Фёдоровича (умер в 1940 году) и Ирины Петровны (умерла в 1930 году) Гошевых. Отец трудился кочегаром, мать тянула на себе всё домашнее хозяйство. Далёкие от искусства, они прививали дочери умения выживания в тяжёлой рабочей обстановке, но, вопреки их стараниям, она росла тонкой артистической натурой. Ей нравилось искусство, нравился театр, поэтому окончив школу II ступени, в 1929 году она уехала в Ленинград, чтобы пройти вступительные испытания на актёрский факультет техникума сценических искусств. Курс в тот год набирал опытный педагог Владимир Сладкопевцев, который в хрупкой выразительной девочке почувствовал незаурядные актёрские данные и взял её в число своих учеников. Надо отметить, что из всех двадцати четырёх студентов наибольшая удача улыбнулась именно Гошевой. Ещё во время учёбы на неё обратил внимание Сергей Эрнестович Радлов и по окончании техникума пригласил начинающую актрису в свой «Молодой театр». Гошева сразу же стала играть ведущих героинь в его постановках, с присущим ей лиризмом и трагически обострённым восприятием мира. Она исполнила Дездемону в «Отелло» В. Шекспира, Варю в «Нашей молодости» С. Карташёва по роману В. Кина «По ту сторону», Донгор в «Магистрали», Полиньку в «Чехове», которые раскрыли её как интересную лирико-драматическую актрису. Через три года, желая расширить свои творческие рамки, Ирина Гошева перешла к Николаю Акимову в Ленинградский театр комедии, где не стала поступаться своим лирическим началом, а разнообразила его характерно-комедийными красками. В её репертуаре появились: Диана в «Собаке на сене» Л. де Вега, Мадлен в «Моём преступлении» Л. Вернейля, Люба в «Весеннем смотре» В.В. Шкваркина, Фаншон Бельанж в «В понедельник в 8» Э. Фербер и Д. Кауфмана, Оливия в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира, Ольга в «Сыне народа» Ю.П. Германа, Олуэн Пиил в «Опасном повороте» Д. Пристли, Аннунциата в «Тени» Е.Л. Шварца. Последняя работа наиболее удалась актрисе. Показывая её на гастролях в Москве, она смогла восхитить самого Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который позвал актрису в Художественный театр, посулив роль Офелии. Конечно же, получив столь заманчивое предложение от мэтра театрального мира, она не смогла устоять и в 1940 году покинула Ленинград. Безусловно, это был рискованный шаг, поскольку в Театре комедии на неё строился репертуар, а в Москве всё могло сложиться менее удачно. Однако поначалу волноваться было не о чем. На мхатовской сцене Ирина Гошева сыграла сразу двух чеховских героинь: Ирину в «Трёх сёстрах» и Аню в «Вишнёвом саде», репетировала обещанную Офелию в «Гамлете» В. Шекспира, но, к сожалению, спектакль не был доведён до премьеры. После смерти Немировича-Данченко в 1943 году к идее его постановки уже никто не возвращался, и актрисе с этого момента пришлось перейти на второй план, уступив первенство другим своим коллегам. Но хорошие роли, всё же, не обходили её вниманием. Она играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» П. Бомарше, Негину в «Талантах и поклонниках» А.Н. Островского, леди Мейбл в «Идеальном муже» О. Уайльда, Аню Клименко в «Днях и ночах» К.М. Симонова, Констанс в «Осеннем саде» Л. Хеллман. Но в целом её карьеру в Художественном театре вряд ли можно назвать удачной. Отработав в нём тридцать четыре сезона, в 1974 году она его покинула.

Казалось бы, о творческой востребованности Ирине Прокофьевне можно было забыть. Она была немолода, её театральные заслуги остались в прошлом, новое поколение режиссёров знало о ней лишь понаслышке. И, всё же, актрисе снова повезло. Ирину Гошеву стали приглашать в кино, в котором до этого она появлялась эпизодически. Главной работой, по которой её узнавали, была небольшая роль старой учительницы в телевизионной новелле «Волшебная сила искусства», где Гошева выступила партнёршей Аркадия Райкина. По сути она открыла ей дорогу на большой экран. Актрису начали приглашать на небольшие роли интеллигентных пожилых женщин, которых она играла со свойственной ей лиричностью. Наиболее заметные из них: Елена Николаевна («Победитель»), бабушка Андрея («Взрослый сын»), Валентина Георгиевна («Депутатский час»), миссис Клеменс («Женщина в белом»), Полина Ивановна («Петля»), Мари («Осенний ветер»).

Личная жизнь Ирины Прокофьевны сложилась более чем благополучно. Работая в Ленинграде, она познакомилась с актёром Владимиром Владимировичем Кабатченко (1904-1981), который стал её мужем. В 1935 году в их семье родилась дочь Елена. Супруги прожили долгую счастливую жизнь и упокоились вместе на Невзоровском кладбище в Ивантеевке Московской области.

Фильмы и роли:

1934: «Юность Максима» (заключённая); 1953: «Анна Каренина» (Варя Вронская); 1963: «Теперь пусть уходит», тв (Гермион); 1969: «Преступление и наказание» (Пульхерия Александровна), «Эгмонт», тв (мать Клары); 1970: «Волшебная сила», тв (Сергеева Елена Сергеевна, учительница); 1971: «Вчера, сегодня и всегда» (Анна Павловна Шеина), «Заговор», тв (Эстер), «Человек с другой стороны» (мать Виктора Крымова); 1975: «Победитель» (Елена Николаевна); 1977: «Любовь Яровая», тв (мать Горностаева); 1978: «Проводы», тв (секретарь); 1979: «Взрослый сын» (бабушка Андрея); 1980: «Депутатский час» (Валентина Георгиевна); 1981: «Женщина в белом» (миссис Клеменс), «Тропинины», тв (Анна Фёдоровна), «Через Гоби и Хинган» (Надежда Фёдоровна); 1983: «Петля», тв (Полина Ивановна); 1985: «Загадка Кальмана» (театралка), «Искренне Ваш…» (мама Паши); 1986: «Без сына не приходи!» (Анна Григорьевна, учительница пения), «Осенний ветер», тв (Мари).

Читайте также:  Татьяна федоровская актриса личная жизнь

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2019; проверки требуют 5 правок.

Ири́на Проко́фьевна Го́шева (12 [25] марта 1911, Архангельск[3] – 11 марта 1988, Москва) – советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1963).

Биография[править | править код]

Ирина Гошева родилась в Архангельске 12 (25) марта 1911 года. В 1932 году окончила Ленинградский техникум сценических искусств и в том же году поступила в «Молодой театр» под руководством С. Э. Радлова.

В 1935-1940 годах актриса играла в Ленинградском театре комедии под руководством Н. П. Акимова, а в 1940 году по приглашению В. И. Немировича-Данченко поступила во МХАТ, прослужив в нём до 1974 года.

Сергей Эйзенштейн планировал снимать Ирину Гошеву в роли Анастасии в фильме «Иван Грозный», но её не отпустили из Художественного театра в Алма-Ату для съёмок. Об этом упоминается в записи беседы И. В. Сталина с С. М. Эйзенштейном и Н. К. Черкасовым, которая прошла 26 февраля 1947 года.

В 1987 – 1988 годах работала во МХАТ имени А. П. Чехова.

Умерла 11 марта 1988 года и была похоронена на Невзоровском кладбище в городе Ивантеевка.

Звания и награды[править | править код]

  • заслуженная артистка РСФСР (5 ноября 1947)
  • народная артистка РСФСР (30 января 1963)
  • орден Трудового Красного Знамени (26 октября 1948)
  • орден «Знак Почёта» (1 июня 1940)
  • медали

Театральные работы[править | править код]

В Ленинградском театре комедии

  • 1936 – «Собака на сене» Лопе де Вега (режиссёр Н. П. Акимов) – Диана
  • 1937 – «Весенний смотр» В. В. Шкваркина (1937 год, режиссёры С. И. Юткевич и Х. А. Локшина) – Люба
  • 1939 – «Опасный поворот» Дж. Б. Пристли (режиссёр Г. М. Козинцев, худ. Н. П. Акимов) – Оуэн
  • 1940 – «Тень» Е. Л. Шварца, (режиссёр Н. П. Акимов) – Аннуциата
Читайте также:  Ольга погодина актриса личная жизнь

Во МХАТе СССР имени М. Горького

  • 1940 – «Три сестры» А. П. Чехова – Ирина
  • 1945 – «Вишнёвый сад» А. П. Чехова – Аня
  • 1945 – «Идеальный муж» О. Уайльда – леди Мэйбл Чилтерн
  • 1947 – «Дни и ночи» К. М. Симонова – Аня Клименко
  • 1949 – «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака – Падчерица
  • 1951 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше – Сюзанна
  • 1952 – «Таланты и поклонники» А. Н. Островского – Негина
  • 1956 – «Осенний сад» – Констанс Такерман
  • 1958 – «Третья патетическая» Н. Ф. Погодина – Мария Ильинична Ульянова
  • 1962 – «Дом, где мы родились» П. Когоута – Мать
  • 1964 – «Зима тревоги нашей» Дж. Стейнбека
  • 1971 – «Потусторонние встречи» Л. В. Гинзбурга – Эмма
  • 1973 – «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодин – Забелина
  • 1974 – «Соло для часов с боем» О. Заградника – пани Конти
  • 1974 – «Синяя птица» М. Метерлинка – Бабушка

Фильмография[править | править код]

  • 1934 – Юность Максима – заключённая
  • 1939 – Два брата – Вера
  • 1953 – Анна Каренина – Варя Вронская
  • 1963 – Теперь пусть уходит – Гермион
  • 1969 – Преступление и наказание – Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Родиона Раскольникова
  • 1970 – Волшебная сила (новелла «Волшебная сила искусства») – учительница Елена Сергеевна Сергеева
  • 1971 – Вчера, сегодня и всегда – Анна Павловна Шеина
  • 1971 – Заговор
  • 1971 – Человек с другой стороны – мать Виктора
  • 1975 – Победитель – Елена Николаевна Мокашева, мать Георгия
  • 1977 – Любовь Яровая – Горностаева, жена профессора
  • 1978 – Проводы – секретарь
  • 1979 – Взрослый сын – бабушка Андрея Шульгина
  • 1980 – Депутатский час – Валентина Георгиевна
  • 1981 – Женщина в белом – миссис Клеменс
  • 1981 – Через Гоби и Хинган – Надежда Фёдоровна
  • 1983 – Петля – Полина Ивановна
  • 1984 – Загадка Кальмана
  • 1985 – Искренне Ваш… – мать Павла
  • 1986 – Без сына не приходи! – учительница пения
  • 1986 – Осенний ветер

Озвучивание мультфильмов[править | править код]

  • 1951 – Высокая горка
  • 1952 – Валидуб – мать Янека
  • 1954 – Оранжевое горлышко
  • 1955 – Остров ошибок – Галочка
  • 1959 – Янтарный замок

Примечания[править | править код]

Источник

Ири́на Проко́фьевна Го́шева (12 [25] марта 1911, Архангельск[3] – 11 марта 1988) – советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1963).

Биография

Ирина Гошева родилась в Архангельске 12 (25) марта 1911 года. В 1932 году окончила Ленинградский техникум сценических искусств и в том же году поступила в «Молодой театр» под руководством С. Э. Радлова.

В 1935-1940 годах актриса играла в Ленинградском театре комедии под руководством Н. П. Акимова, а в 1940 году по приглашению Немировича-Данченко поступила во МХАТ, прослужив в нём до 1974 года.

Сергей Эйзенштейн планировал снимать Ирину Гошеву в роли Анастасии в фильме «Иван Грозный», но её не отпустили из Художественного театра в Алма-Ату для съёмок. Об этом упоминается в записи беседы Сталина с С. Эйзенштейном и Н. Черкасовым, которая прошла 26 февраля 1947 года.

В 1963 году актрисе присвоено звание Народной артистки РСФСР.

С 1987 по 1988 год работала во МХАТе имени Чехова. Ирина Гошева умерла в 1988 году и была похоронена на Невзоровском кладбище в городе Ивантеевка.

Звания и награды

  • Заслуженная артистка РСФСР (5 ноября 1947)
  • Народная артистка РСФСР (30 января 1963)
  • Орден Трудового Красного Знамени (26 октября 1948)
  • Орден «Знак Почёта» (1940)
  • Медали

Театральные работы

В Ленинградском театре комедии

  • 1936 – «Собака на сене» (автор Лопе де Вега, режиссёр Н. П. Акимов) – Диана
  • 1937 – «Весенний смотр» (автор В. Шкваркин 1937 год, режиссёры С. Юткевич и Хеся Локшина) – Люба
  • 1939 – «Опасный поворот» (автор Д. Пристли, режиссёр Г. М. Козинцев, худ. Н. П. Акимов) – Оуэн
  • 1940 – «Тень» (автор Е. Шварц, режиссёр Н. П. Акимов) – Аннуциата

Во МХАТе СССР имени М.Горького

  • 1940 – «Три сестры» (А. Чехов) – Ирина
  • 1945 – «Вишнёвый сад» (А. Чехов) – Аня
  • 1945 – «Идеальный муж» (О. Уайльд) – леди Мэйбл Чилтерн
  • 1947 – «Дни и ночи» (К. М. Симонов) – Аня Клименко
  • 1949 – «Двенадцать месяцев» (С. Я. Маршак) – Падчерица
  • 1951 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (П. О. Бомарше) – Сюзанна
  • 1952 – «Таланты и поклонники» (А. Н. Островский) – Негина
  • 1956 – «Осенний сад» – Констанс Такерман
  • 1958 – «Третья, патетическая» (Н. Ф. Погодин) – Мария Ильинична Ульянова
  • 1962 – «Дом, где мы родились» (П. Когоут) – Мать
  • 1964 – «Зима тревоги нашей» (Дж. Стейнбек)
  • 1971 – «Потусторонние встречи» (Л. В. Гинзбург) – Эмма
  • 1973 – «Кремлёвские куранты» (Н. Ф. Погодин) – Забелина
  • 1974 – «Соло для часов с боем» (О. Заградник) – пани Конти
  • 1974 – «Синяя птица» (М. Метерлинк) – Бабушка

Фильмография

  1. 1934 – Юность Максима – заключённая
  2. 1939 – Два брата – Вера
  3. 1953 – Анна Каренина – Варя Вронская
  4. 1963 – Теперь пусть уходит – Гермион
  5. 1969 – Преступление и наказание – Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Родиона Раскольникова
  6. 1970 – Волшебная сила – учительница Елена Сергеевна Сергеева в третьей новелле “Волшебная сила искусства”
  7. 1971 – Вчера, сегодня и всегда – Анна Павловна Шеина
  8. 1971 – Заговор
  9. 1971 – Человек с другой стороны – мать Виктора
  10. 1975 – Победитель – Елена Николаевна Мокашева, мать Георгия
  11. 1977 – Любовь Яровая – Горностаева, жена профессора
  12. 1978 – Проводы – секретарь
  13. 1979 – Взрослый сын – бабушка Андрея Шульгина
  14. 1980 – Депутатский час – Валентина Георгиевна
  15. 1981 – Женщина в белом – миссис Клеменс
  16. 1981 – Через Гоби и Хинган – Надежда Фёдоровна
  17. 1983 – Петля – Полина Ивановна
  18. 1984 – Загадка Кальмана
  19. 1985 – Искренне Ваш… – мать Павла
  20. 1986 – Без сына не приходи! – учительница пения
  21. 1986 – Осенний ветер
Читайте также:  Актриса маргарита анастасьева личная жизнь

Озвучивание мультфильмов

  1. 1951 – Высокая горка
  2. 1952 – Валидуб – мать Янека
  3. 1954 – Оранжевое горлышко
  4. 1955 – Остров ошибок – Галочка
  5. 1959 – Янтарный замок

Примечания

Источник

В сравнении с ее ролями в кино Ирина Гошева прожила гораздо более успешную карьеру на театральной сцене. Ее героини в постановках срывали овации. Но именно в кадре актриса оставила «нетленное» наследие для будущих поколений и молодых актеров.

Очевидный успех Гошевой

От остальных коллег Ирина Гошева отличалась полным признанием ее таланта, легендарные преподаватели пророчили ей успешное будущее уже со студенческой скамьи. После театрального техникума девушке не приходилось долго доказывать свои способности или оставаться без роли. Еще в начале ее карьеры было понятно, какое место в отечественном театре и кино займет эта личность.

Роль Ирины

Ее именем обозначено величие легендарного Ленинградского театра комедии и МХАТа. Многие режиссеры с именитыми фамилиями, которые останутся в истории кинематографа и театра, пытались заполучить девушку на роль в своих проектах. Немирович-Данченко лично упрашивал ее играть у него в постановках. А в кадре ее участия добивался сам Эйзенштейн.

О ее преданности своему делу говорит и то, что Ирина Гошева продолжала работать еще в возрасте 75 лет, в самом конце жизни она еще получала приглашения на съемки в кино и участие в спектаклях. И женщина принимала их без мыслей о заслуженной пенсии.

Образец разноплановой актрисы

В отличие от ее театральных ролей на экране легендарная актриса радовала зрителя не с таким уж постоянством. Между съемками у нее бывали интервалы от одного года до нескольких лет. При этом отдельные ленты с ее участием были явно пропагандистскими и не вызывали особого восторга у зрителей. Но были и великие роли в запоминающихся фильмах.

Гошева в образе

На закате ее карьеры Гошева Ирина Прокофьевна с ее увесистым послужным списком была примером для молодых коллег и предметом гордости многих режиссеров и зрителей. Одаренная театральная актриса с великолепной драматической подготовкой могла осилить любой по сложности персонаж. Полный перечень фильмов:

  • «Юность Максима» (1934);
  • «Два брата» (1939);
  • «Анна Каренина» (1953);
  • «Теперь пусть уходит (1963);
  • «Преступление и наказание» (1969);
  • «Волшебная сила» (1969);
  • «Вчера, сегодня и всегда» (1970);
  • «Заговор» (1971);
  • «Человек с другой стороны» (1971);
  • «Победитель» (1975);
  • «Любовь Яровая» (1977);
  • «Проводы» (1978);
  • «Взрослый сын» (1979);
  • «Депутатский час» (1980);
  • «Женщина в белом» (1981);
  • «Через Гоби и Хинган» (1981);
  • «Петля» (1983);
  • «Загадка Кальмана» (1984);
  • «Искренне Ваш…» (1985);
  • «Без сына не приходи!» (1986);
  • «Осенний ветер» (1986).

Ей доверяли играть в самых разных жанрах. Актриса воплотила на сцене немало образов героинь из классики русской литературы, поэтому ее охотно приглашали и на съемки экранизаций великих произведений.

Институт сценических искусств

Также Ирина Прокофьевна работала в музыкальных лентах. Помимо этого ей доверяли понятные и привычные для зрителей драматические роли.

Великолепная драматическая подготовка

В числе ее навыков, бесспорно, стоит отметить сочетание одаренности и превосходной театральной школы от лучших педагогов эпохи. Сразу после драматического образования со студенческой скамьи девушку в 21 год приглашают работать на сцене. Неопытная на то время, но явно одаренная актриса Ирина Гошева принимает приглашение в Молодой театр в Ленинграде. Там будущая легенда попадает в руки Сергея Радлова, великого теоретика в театральном искусстве.

Вряд ли вчерашнюю студентку в 21 год без опыта стабильной игры на сцене позвали бы в такой коллектив, если бы у нее не было таланта.

А еще одаренная девушка из Архангельска была одной из наиболее успешных выпускниц престижного Ленинградского техникума сценических искусств. На то время заведение хорошо знали в мировом театральном искусстве. Там готовили отличных специалистов в разных отраслях драматургии.

Техникум был основан еще до революции и когда-то был гордостью империи. Позже там подготовили уже «легенды» советского театра, одно только обучение в этом техникуме было предметом особой гордости. А вот Гошева Ирина оказалась лучшей из числа его выпускников.

Позже к перечню ее достоинств добавится еще и бесценный опыт.

Театральный зритель

Биография Гошевой

Будущая легендарная актриса Ирина Гошева была уроженкой Российской империи. Она родилась еще до революции в 1911 году в Архангельске. Уже в другом, новом государстве она покинет малую родину и переедет в Ленинград для обучения актерскому ремеслу. Там девушка доказывает свое желание и способности, успешно поступает в Ленинградский техникум сценических искусств.

Сразу после выпуска в качестве уже дипломированной актрисы девушка дебютирует на театральной сцене, чуть позже в 23 года она появится уже и в кадре полнометражной кинокартины. Ей доверили сыграть первую кино-роль в известной ленте «Юность Максима». Картину снимали по заказу партии, и в целях пропаганды в кинотеатрах посмотрели ее миллионы граждан. Так уже в самом начале молодая девушка получит завидную узнаваемость. В фильме ей доверили сыграть заключенную.

Востребованной актрисой Ирина Гошева оставалась 54 года до самой старости. Она стала свидетелем смены эпох и выступила партнером по съемке для нескольких поколений отечественных актеров. Легенда театра и кино ушла из жизни в 1988 году.

Источник