Ирина малышева биография личная жизнь
Биография
Кинокартина «Сто дней после детства» принесла юным исполнительницам главных ролей не только признание публики и критики, но и помогла устроить личную жизнь. Сотрудничество режиссера Сергея Соловьева с Татьяной Друбич переросло в 6-летнее супружество, а Ирину Малышеву связывали отношения со сценаристом Александром Александровым. Хотя поначалу молодая актриса даже боялась смотреть в сторону этого «лысого бородатого мужчины».
Детство и юность
В середине последнего зимнего месяца 1961-го в московской интеллигентной семье случилось пополнение – на свет появилась дочь Ира. Отец занимал профессорский пост знаменитого конструкторского бюро «Туполев», и в его обязанности входило создание самолетов. Мама, окончившая знаменитую «Гнесинку», солировала в Соколовском хоре и сумела передать чаду тягу к классическому музыкальному искусству.
Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Сто дней после детства»)
Еще в раннем возрасте Ирина с завидной легкостью справлялась с серьезными ариями, демонстрировала неплохие творческие способности, лелея мечту стать прославленной артисткой эстрады. Впрочем, глава семейства увлечения ребенка не разделял. И, решив оградить от несерьезного, по его мнению, занятия, определил в специальную школу с уклоном в сторону английского языка и естественных наук.
Однако в элитном учебном заведении взаимоотношения с одноклассниками не сложились в виду так называемой финансовой пропасти. Малышева то и дело подвергалась травле.
«Мальчики и девочки-мажоры приносили в школу жвачки, иностранные ручки, демонстрировали друг другу импортные шмотки, привезенные родителями из-за границы, а у меня такой роскоши и в помине не было, я не могла позволить тусовку с друзьями у себя “на хате”. Поэтому ко мне относились с барским снисхождением», – рассказывала Ирина Валентиновна.
Однако все изменилось, когда подростку исполнилось 13 лет. Увидев на специальном стенде «Мосфильма» объявление о срочном розыске претендентки на женскую роль в фильме, Ирина, не раздумывая, ринулась на пробы. Казалось бы, природная стеснительность и скромность могли помешать благосклонному решению, но именно такая девочка и требовалась режиссеру.
Ирина Малышева в молодости (кадр из фильма «Факт биографии»)
После того как в школе прознали про дебют Малышевой в кинематографе, положение начинающей актрисы и вовсе стало плачевным. Ее дергали при малейшей провинности, злорадно ухмыляясь, что нужно заниматься действительно важными вещами, и даже не приняли в комсомол.
Ира нападок не выдержала и рассказала о своих злосчастиях матери. Женщина перевела дочь в школу рабочей молодежи, среди которой были дети Михаила Ульянова, Василия Аксёнова и Семена Лунгина. Педагоги к «труду» подопечных относились с пониманием.
Театры и фильмы
Вспоминая кастинг, Малышева сообщала, что отбор вел сам режиссер. Он сразу ей понравился – маленький, кругленький, как Колобок, и ужасно добродушный Соловьев мог вдохнуть жизнь даже в самого нерешительного начинающего актера. Следить за поведением юных дарований приставили двух воспитательниц, но те все равно «проморгали» как минимум два звездных романа.
Ирина Малышева и Татьяна Друбич (кадр из фильма «Сто дней после детства»)
Хотя поначалу сценариста «Ста дней после детства» Ирина ненавидела. Именно по указанию этого «дяди» ей делали два жутких хвостика и наряжали в ужасное платье, на которое в знак протеста неизменно выливались чернила и которое прожигалось. К съемкам сцены с танцами девочка решилась на преображение – модную прическу, легкий макияж и красивый кружевной наряд. Несмотря на то, что в таком виде Александров запретил появляться в кадре, между ними завязалась дружба, подкрепляемая перепиской.
После премьеры Малышева проснулась знаменитой, на нее неустанно сыпались предложения о сотрудничестве. И Ирина, борясь с юношескими комплексами, выбирала роли привилегированных особ – принцессы («Принцесса на горошине»), царевны («Туфли с золотыми пряжками»), княжны («Багратион»), царицы («Борис Годунов»).
Ирина Малышева (кадр из сериала «Горячев и другие»)
В положенный срок девушка стала студенткой знаменитой «Щуки», и ей посчастливилось слушать лекции учеников самого Евгения Вахтангова. Как признавалась артистка позднее, учиться она обожала и делала это «взахлеб», за что и становилась неоднократно Ленинской стипендиаткой. В творческой биографии Ирины значились два храма Мельпомены – драматический имени Пушкина и Театр Луны.
Со временем фильмография увеличивалась в геометрической прогрессии, а работы «Поговорим, брат…», «Я тебя никогда не забуду», «Было у отца три сына», «Мертвые души», «Особый случай» и сейчас с радостью пересматриваются зрителями.
Личная жизнь
Эпистолярный роман со старшим коллегой по премьерной кинокартине вылился в реальный. Девушка в то время оканчивала школу, и Александр Леонардович как мог оберегал предмет своего воздыхания. По признанию Ирины, именно она настояла на переходе их отношений с платонических на более интимные. Вскоре пара стала жить вместе, но счастливого совместного существования не случилось.
«Это были непростые годы, наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась – Саша пил, и мне, молоденькой девочке, было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего», – добавила Ирина Валентиновна.
Ирина Малышева и ее собака / Фейсбук
На 1-м курсе Щукинского училища, во время очередной ссоры с возлюбленным, Малышеву пригласил сниматься к себе Элем Климов в «Иди и смотри» (рабочее название «Убейте Гитлера»). И вскоре они начали встречаться не только на репетициях и прогонах, несмотря на женатое положение режиссера.
«Я была настолько влюблена, что ни о чем не думала. Я настолько его любила, что желала ему только счастья, даже с другой женщиной. И получала такое удовольствие от наших коротких встреч, что летела к нему как на крыльях. Меня устраивала моя незавидная тайная роль, ни на что большее я не претендовала».
Так рассказала актриса в большом интервью «Каравану историй», предоставив фото из личного архива.
Связь между ними оборвалась сразу после гибели законной супруги Климова, переключившегося на молодую пассию. Потом за Ириной ухаживало немало представителей противоположного пола, но своего единственного мужа Романа она встретила в тот момент, когда уже отчаялась найти настоящую любовь.
Ирина Малышева сейчас
В 90-х Малышева покинула сцену и переквалифицировалась в риелтора, специализирующегося на загородной элитной недвижимости. Хотя, как признавалась женщина позднее, она могла найти себя в любом бизнесе.
Ирина Малышева в 2018 году (кадр из программы «Тайны кино»)
А съемки и театр превратились в хобби – к 2019-му последней киноработой значился эпизод в «Девичьей охоте» 2011-го.
Фильмография
- 1975 – «Сто дней после детства»
- 1977 – «Принцесса на горошине»
- 1978 – «Поговорим, брат…»
- 1981 – «Всадник на золотом коне»
- 1981 – «Было у отца три сына»
- 1983 – «Я тебя никогда не забуду»
- 1984 – «Мертвые души»
- 1985 – «Багратион»
- 1987 – «Борис Годунов»
- 1987 – «Серебряные струны»
- 1991 – «Очаровательные пришельцы»
- 1996 – «Маркиз де Сад»
- 2005 – «Я не вернусь»
- 2006 – «Иван Подушкин. Джентльмен сыска – 1»
- 2011 – «Девичья охота»
Источник
Ирина Малышева — биография
Первая работа Ирины Малышевой в кино была роль Загремухиной Сони, о чем она и по сей день помнит с особым теплом и положительными чувствами. С того самого момента перед ней открыл врата серьезный мир большого кино. Жизнь молодой девушки полностью изменилась. Ирина абсолютно ни о чем не вспоминает с грустью, так как все, что с ней приключалось на жизненном пути, наполнило ее мировоззрение новыми взглядами и новыми идеями. И все те неприятности, которые, как и бывает в жизни, случались с ней, Ирина принимает как нужный опыт, именуя их жизненными уроками.
Детство
В феврале 1961 года, в довольно интеллигентной и порядочной семье, родилась маленькая девочка — Ирина Малышева. Папа Иры — профессор в Туполевском бюро. Он конструировал самолеты. Мама пела в хоре Соколова, она была певицей, обладательницей чистого, красивого и уникального голоса. Благодаря маме Ирина по сей день уважительно и с любовью относится к классической музыке.
Ирина Малышева в детстве
В возрасте 6 лет, Ирина пела слишком серьезные для ее возрастной категории арии. Что доставляло маме большое удовольствие и давало надежды на то, что Ира станет певицей как и она. Отец же считал пение — неподходящим занятием для порядочной девушки.
Образование
Наверное по причине того, что отцу не нравилось занятие пением своей дочери, Ирина Малышева начала учебу в английской специализированной школе. В элитной школе английского языка Ире сразу же не понравилось — она не подружилась с коллективом своих ровесников. Ребята, что учились с ней, были из богатых семей — имели дорогие импортные вещи, их родители ездили за границу. Ира отличалась от них, такой роскоши она не имела, поэтому дети относились к ней высокомерно.
Помимо английской школы, Ирина училась в музыкальной и занималась катанием на коньках.
Переломный период
В 13 лет у Иры произошел переломный момент в жизни. В 1974 году она прочла в газете текст объявления «Мосфильма», что идет поиск девочки для главной роли. И так как возраст Ирины был таким, что идея быть на экранах телевизоров не казалась несбыточной мечтой — она решила попробовать не смотря на то, что по характеру была стеснительным человеком. В 1975 году у Иры началась актерская биография — ею была получена роль Загремухиной Сони, а фильм имел название «Сто дней после детства» . Режиссировал этот фильм Сергей Соловьев.
Ирина Малышева в фильме «Сто дней после детства»
Именно такую как Ира, и искал режиссер картины — робкую и застенчивую. Поэтому Ира была утверждена. Это была роль второго плана, но несмотря на этот факт, процесс съемок остался незабываемым моментом в жизни девочки. И этот период в своей жизни Ира вспоминает с большим трепетом. Соловьев умел находить подход к юным талантам. Он не ругал их и никогда, не реагировал бурно на их неудачи. Даже самые обычные выступления ребят он считал гениальными. О чем и говорил им, поднимая желание творить дальше.
После, еще будучи молодой девчонкой, Ира продолжала активно сниматься. Достаточно яркими и запоминающимися вышли роли первого плана в кинофильмах «Туфли с золотыми пряжками» (играла Царевну Марьюшку) — картину режиссировал Георгий Юнгвальд-Хилькевич, а так же «Принцесса на горошине» (играла роль принцессы), режиссировал Борис Рыцарев.
Театр
Ирина Малышева окончила школу и поступила на учебу в театральное училище им. Б.В. Щукина. Которое окончила в 1982 году. На протяжении 9 лет играла роли в Моск-ом драм. театре имени А.С. Пушкина.
Ирина Малышева в театре
Еще участвовала в спектаклях в театре Луны. Несмотря на плотный график в театре, Ирина параллельно продолжала съемки в кино. Пик карьеры в кино пришелся на 80-90 годы. Актерская карьера всегда была на первом места для Малышевой.
Фильмы
Ирина сочетала в себе многие качества, которые нравились режиссерам: хрупкость, красоту, необычайный талант и бешеное трудолюбие. Диапазон ее ролей значительно увеличивался и в 80-х годах у нее было много съемок: «Сон в руку или чемодан», «Мёртвые души», «Я тебя никогда не забуду». В ролях Малышевой появились картины со стервозным характером у ее героинь. Но в жизни, Ира была все такой же милой и стеснительной девочкой.
Ирина Малышева в фильме «Я тебя никогда не забуду»
Было время, в кризис в 1990-е годы, когда Ирине довелось быть агентом по недвижимости. В 2000-е годы она снова возвращается на экран, но снимается уже не с такой частотой как раньше. Роли в кинолентах:
- Диана в фильме «Особый случай»;
- Мария Нарышкина в фильме «Северный сфинкс»;
- Алика — «Оперативный псевдоним»;
- Кречетова Шура в фильме «Не забывай» и др.
Личная жизнь
Ирина имеет не простую личную жизнь — не замужем и нет детей.
В юные годы у нее были отношения с достаточно известным сценаристом кино Александром Александровым, он был немного старше Ирины Малышевой, но их это никак не смущало. Знакомство произошло во время съемочных дней киноленты «Сто дней после детства». Когда — то от Ирины было услышано, что это она была инициатором их отношений. Александр употреблял алкогольные напитки. Ирина забеременела от него. Но по причине пьянства Александрова, мать Иры не разрешила оставить ребенка.
Ирина Малышева с Элемом Климовым
После этих отношений Ирина состояла в союзе с режиссером Климовым Элемом. Познакомилась она с Климовым в далеком 1978 г., будучи студенткой первого курса. Разница в возрасте у них составляла 20 лет. Климов на тот момент был женат. Расставание Ирины и Климова произошло после трагической кончины жены режиссера.
Что бы там ни было, у Ирины Малышевой насыщенная и интересная жизнь. Она по сей день остается доброй, ранимой и скромной девушкой, такой же как в юности.
Избранная фильмография
- Сто дней после детства
- 1976 ф Принцесса на горошине
- 1978 ф Поговорим, брат…
- 1981 ф Было у отца три сына
- 1983 ф Я тебя никогда не забуду
- 1987 ф Серебряные струны
- 1987 ф Борис Годунов
- 1990 ф Потерпевший
- 1992 ф Дорога никуда
- 1992—1994 с Горячев и другие
- 1997 с Клубничка
- 2003 с Оперативный псевдоним
- 2006—2007 с Иван Подушкин. Джентльмен сыска 1
Ссылки
- Страница в Википедии
- Полная фильмография
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Известная по фильмам “Сто дней после детства”, “Принцесса на горошине”, “Портрет с дождём” и “Мёртвые души” актриса Ирина Малышева начала сниматься в кино совсем юной и к моменту окончания школы была достаточно популярной. Однако, у популярности всегда есть обратная сторона…
Ирина Малышева в фильме “Сто дней после детства” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Малышева Ирина Валентиновна родилась 15 февраля 1961 года в Москве в семье советских интеллигентов. Отец был уважаемым профессором Туполевского бюро и занимался конструированием самолётов, а мать пела в знаменитом хоре Соколова. Неудивительно, что с ранних Ира тянулась к искусству.
Ещё до школы девочка обнаружила хороший голос и прекрасно пела. Мать мечтала о том, что дочь тоже станет певицей и когда-нибудь они вместе выйдут на сцену. Отец же, напротив, хотел дать дочери серьёзную и “кормящую” профессию. Так Ирина попала в школу с углубленным изучением английского языка и естественных наук.
Отношения с одноклассниками не заладились с первых дней. Элитная школа принимала детей богатых и знаменитых родителей. Хоть Ирина родилась в неплохой семье, но никогда не жила в роскоши и импортных вещей не имела. Ребята относились к ней снисходительно, как к простушке или попросту не замечали. Однако, вскоре худой мир превратился в добру войну.
Ирина Малышева в фильме “Принцесса на горошине” (источник фото: .kinopoisk.ru)
В 13 лет Малышева попала на съёмки картины “Сто дней после детства”. Узнав о том, что “Мосфильм” ищет юных актёров, мать отвела своё чадо на пробы. Ира жутко стеснялась, говорила еле слышно и заливалась румянцем. Именно эта скромность покорила режиссёра Сергея Соловьёва, ведь как раз такую девочку он искал.
Работать с ним и с ребятами было сплошным удовольствием. На площадке всегда царила атмосфера веселья и беспечности. А вот в школе житья не стало совсем. Мало того, что она не была ровней своим одноклассникам, так ещё и в кино снялась! Подростки такого не прощают. Девочку даже не приняли в пионеры, отправив заниматься своими “кинами”.
Матери пришлось перевести Ирину в другую элитную школу. Туда, где учились дети киношников и где никто никому не завидовал, а учителя спокойно относились к пропускам занятий.
До окончания школы Ирина успела сняться в нескольких картинах: “Меня ждут на Земле”, “Принцесса на горошине” и “Туфли с золотыми пряжками”. Поступая в “Щуку” она уже была достаточно известной.
Ирина Малышева в фильме “Мёртвые души” (источник фото: kino-teatr.ru)
Получив диплом Ирина устроилась на работу в театр им.Пушкина и почти сразу стала в нём ведущей актрисой. В кинематографе её карьера так же развивалась очень успешно. Предложения от режиссёров поступали с достаточной регулярностью.
Читатель мог видеть фильмы “Портрет с дождём”, “Поговорим, брат…”, “Возьму твою боль”, “Всадник на золотом коне”, “Было у отца три сына”, “Я тебя никогда не забуду”, “Мёртвые души”, “Багратион”, “Сон в руку, или чемодан”, “Серебряные струны”, “Бывший папа, бывший сын”, “Бабник” и другие.
С приходом 90-х с работой стало туговато. За 10 лет Малышева приняла участие всего в 14 проектах, чего раньше ей “хватило бы” на 2-3 года. За работу в театре платили крохи, а заработка с кино не хватало на жизнь.
Знаменитая на всю страну актриса устроилась агентом по недвижимости. И вновь она терпела насмешки, но теперь уже от коллег и клиентов. Знаменитая актрисулька в продавцы пошла. Ха-ха! Но Малышева никогда не была гордой и тяготы жизни переносила спокойно. Работа есть работа, в ней ничего зазорного нет.
Ирина Малышева в сериале “Горячев и другие” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
По всему видно, что Ирина Малышева и умница и красавица и талантище ого-го. Так почему-же она так и не вышла замуж и не познала радостей материнства?
Первая любовь случилась, как и полагается, в юности. Правда объект её любви, а после и партнёр, был уже зрелым мужчиной. На съёмках “Сто дней после детства” Ирина познакомилась со сценаристом Сашей Александровым. Ему было за 30, ей всего 15. После окончания съёмок Ирина и Александр долго переписывались. Сначала просто по-дружески, потом послания стали принимать романтический оттенок.
Когда Ирина достигла совершеннолетия Александр перевёз юную возлюбленную к себе. Мать была против, не раз приходила ругаться со взрослым мужчиной и просила оставить в покое её маленькую дочь. Но всё было тщетно.
Почти 10 лет просуществовала эта пара. Пока Ирина проходила путь становления профессиональной актрисы Александров помогал ей во всем. Но разве могут бесконечно понимать друг друга 18 и 35 лет? Нет, конечно.
Ирина малышева в фильме “Бабник” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Их отношения были похожи на маятник. Ира и Саша то расходились, то сходились. В перерывах она влюблялась в других, а он пускался в однодневные связи. К тому же Александров начал часто прикладываться к бутылке, а напившись, поднимал на Ирину руку. В конце концов они оба настолько устали, что приняли окончательное решение расстаться.
Во время этого романа у Малышевой был ещё один, с женатым режиссёром Элемом Климовым. Ему так же было под 40, а ей всё те же чуть за 20. Какое-то время Ирина металась между двух огней, признаваясь в пылкой любви то сценаристу, то режиссёру.
Роман с Климовым закончился, когда трагически погибла его жена. Он чувствовал себя не вправе предавать её память (при жизни то можно было) и оборвал связь с малолетней Малышевой.
Больше серьёзный отношений у актрисы не было. Сейчас она по-прежнему снимается в кино, хоть и не так часто, и играет в театре. Но по вечерам приходит в пустую квартиру, где её никто не ждёт, разве что подушка, готовая впитать слёзы одиночества.
Читайте так же: КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ГАЛИНЫ ВЕНЕВИТИНОВОЙ
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Источник