Ирина печерникова биография личная жизнь сейчас
Биография
После выхода культовой картины «Доживем до понедельника» актриса Ирина Печерникова проснулась знаменитой. Ее популярность вышла далеко за границы Советского Союза. За рубежом Печерникову называли «советской Одри Хепберн с глазами олененка». Наверное, именно тогда молодая артистка поняла, что ее детская мечта сбылась в полном объеме.
Детство и юность
Ирина Викторовна Печерникова появилась на свет в Грозном в начале сентября 1945 года. Вскоре после рождения дочери семья перебралась в столицу. На Ленинском проспекте, где поселились Печерниковы, жила известная актриса Руфина Нифонтова. Уже тогда будущая звезда школьной саги мечтала о сцене. Она тайком носила цветы знаменитой Нифонтовой, но никак не могла решиться вручить букет ей в руки. Поэтому Ира тихонько подкладывала цветы под дверь и убегала. Но однажды решилась. Когда недосягаемая звезда открыла дверь, девочка пролепетала, что тоже мечтает стать актрисой и спросила, что для этого нужно. Руфина Дмитриевна, подумав, коротко ответила своим грубовато-хриплым голосом: «Все». И закрыла дверь.
Ирина Печерникова в молодости
После такого исчерпывающего ответа Печерникова записалась во все кружки сразу: на гимнастику, фигурное катание и даже фехтование. Но главное, начала посещать драмкружок, который вела ученица великого Всеволода Мейерхольда. Именно она сумела подготовить Ирину к поступлению, причем выбрала ей вуз: непременно МХАТ.
Однако уверенности в том, что она поступит, у Ирины Печерниковой не было. Как утверждала актриса, поступила она случайно. Решила, что сначала год поработает в театре имени В. Маяковского, присмотрится к артистам, а поступать пойдет на следующий год.
А в Школу-студию МХАТ Ирина заглянула только затем, чтобы посмотреть, как поступают другие. Несмело открыла двери в студию, где принимали экзамен, и тут же была замечена. Девушку пригласили войти и спросили, сколько ей лет. Ей было 16, но она прибавила еще год. А на вид тоненькой и невысокого роста девочке было не больше 13. На голове огромный капроновый бант. Из одежды – коричневое школьное платье и белые носочки. Поэтому ответ «17» был встречен дружным хохотом.
На просьбу что-то почитать Печерникова продекламировала стихотворение «Сеттер Джек» Веры Инбер и рассказала отрывок из пьесы «Дашенька, или История щенячьей жизни» Карела Чапека. И снова хохот. Тем не менее, ее приняли.
Личная жизнь
Первым мужем актрисы стал польский музыкант Збигнев Бизон. Молодые люди познакомились, когда актриса во время съемок сломала обе ноги. Друзья, чтобы встряхнуть ее, привели на концерт джаз-группы «Бизоны». Такой и увидел ее Збигнев – с палочкой. Роман вспыхнул мгновенно.
Пара долго созванивалась и переписывалась. Потом они, чтобы не разрываться между странами, решили расписаться. Но вместе смогли прожить недолго: Ирине не хватало театра. Актриса сильно скучала по своим родным. Так долго продолжаться не могло. Пара рассталась.
Второй раз личная жизнь Ирины Печерниковой изменилась после встречи с актером Борисом Галкиным. Молодые люди познакомились в Малом театре, где артистка в то время служила, а Галкин ставил дипломный спектакль. Сначала он влюбился в ее портрет, висевший в фойе, а потом и в сам «оригинал». Через пару месяцев после знакомства они поженились. Но Борис любил Ирину, а она в то время любила лишь театр.
Ирина Печерникова и Борис Галкин
По словам актрисы, настоящая любовь пришла к ней в 51 год, когда актриса снова встретилась с Александром Соловьевым, сыгравшим Красавчика в «Зеленом фургоне». Они познакомились еще в 1969-ом. Но не тогда, а гораздо позже, в 1986 году, поняли, что между ними не просто влечение, а настоящая любовь. Но в то время у Соловьева подрастал маленький сын. Ирине не хотелось разбивать семью и строить счастье на чужих разбитых судьбах.
Они встретились снова в конце 1990-х. Сын Александра вырос и стал студентом.
В 1997-м Печерникова и Соловьев обвенчались в церкви на Арбате. Короткие 3 года отвела им судьба на огромное, невероятное счастье. А в канун 2000-го актера нашли с травмой головы на клумбе. Он скончался, не приходя в сознание, в клинике Склифосовского 1 января. И если бы милиционер, который нашел актера, не вспомнил, что видел его в «Зеленом фургоне», Соловьева похоронили бы как неизвестного.
Ирина Печерникова и Александр Соловьев
Полгода актриса провела в больнице с тяжелейшим нервным расстройством. Потом были долгие годы страшной депрессии и нежелания жить и видеть людей. Кажется, только недавно знаменитая актриса начала видеть мир в красках и хоть изредка появляться на публике.
Так получилось, что своих детей у актрисы не было, но Печерникова научилась находить гармонию в любых проявлениях жизни. Еще в 90-е годы актриса приобрела деревенский дом, где проводила время с мая по октябрь. У актрисы был небольшой огород, она любила прогулки по лесу. По словам друзей, Печерникова слыла прекрасным кулинаром, борщи и пироги Ирина Викторовна считала своим коньком.
В молодые годы Ирина Печерникова легко осваивала иностранные языки. Французский актриса выучила за семестр в Школе-студии МХАТ, а разговорный английский освоила за месяц пребывания в Лондоне. До последних дней Ирина Печерникова хорошо говорила по-польски.
Еще одно увлечение актрисы, которое она сохранила со времен студенчества, – изучение творчества Леонардо да Винчи. Ирина была убеждена, что с этим человеком ей было бы о чем поговорить, если бы существовала возможность такой встречи.
Театр
Творческая биография Ирины Печерниковой началась уже на 2-ом курсе Школы-студии. Ей доверили сложную и одновременно интересную роль в постановке «Зима тревоги нашей». Тотчас начинающая актриса узнала, что такое театральные интриги. За тонкой перегородкой гримерки Ирина услышала, как ее, совсем еще девчонку, не успевшую ни разу поцеловаться, обсуждали завистливые старшие коллеги. В том, что студентке доверили такую ответственную роль, они заподозрили ее любовную связь сразу с двумя режиссерами.
Ирина долго плакала, забившись в театральные декорации. Ее всхлипы с «подвываниями» услышал режиссер. Тогда он дал начинающей артистке дельный совет:
«Запомни: если о тебе судачат – то ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Будешь плакать, когда о тебе перестанут говорить».
Актриса Ирина Печерникова
С тех пор подобные разговоры у себя за спиной Печерниковой доводилось слышать не раз. Иногда слухи имели под собой основания, но чаще нет.
После окончания вуза Ирину Викторовну приняли в Ленком, где она работала 2 года, до 1968-го. Но потом перешла в Театр имени В. Маяковского, в который мечтала попасть еще в юношестве, увидев «Гамлета». В «Маяковке» актриса задержалась на 10 лет. Оттуда ее переманил в свой театр, Академический Малый, известный режиссер Михаил Иванович Царев. Правда, сразу же предупредил, что года два ее «будут есть», а она по виду «съедобная».
Так и случилось. Ирину Печерникову ненавидели. Ей завидовали черной завистью. Ведь «новенькая» отобрала все репертуарные роли. Часто бывало, ей звонили перед премьерой и вкрадчивыми голосами угрожали изуродовать лицо кислотой или навести страшное проклятие.
Когда не стало Царева, которого артистка боготворила, ее жизнь в театре потеряла смысл. Лучшие роли были сыграны. Ей стало скучно и неинтересно. К тому же начались «лихие 90-е», сломавшие карьеру многим актерам. Не была исключением и Печерникова. От безысходности и ненужности актриса начала пить. Остановиться сумела только на краю пропасти.
Фильмы
Кинематографическая биография Ирины Печерниковой складывалась так же удачно, как и театральная. Это становится понятным после перечисления ее кино-партнеров: Вячеслав Тихонов, Олег Даль, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Юрий Богатырев.
После удачного старта в лентах «Каменный гость» и «Первая любовь» Станислав Ростоцкий предложил молодой актрисе роль в своем пронзительном фильме «Доживем до понедельника». Режиссер искал новое, «не засвеченное» лицо. Картина вышла на экраны в 1968 году. Учительницу английского языка Наталью Горелову Печерникова сыграла на одном дыхании. Позже Ирина Викторовна призналась, что это была не игра, а сплошное удовольствие. Потому что на съемочной площадке царила атмосфера всеобщей любви и уважения, которую мог «внедрить» только Ростоцкий.
После фильма заговорили о романе Печерниковой и Тихонова. На самом деле никакого романа не было. Молодая актриса не то что флиртовать с мэтром стеснялась, девушка даже дышать при нем боялась. Влюбленность действительно была, но в своих мемуарах артистка назвала ее «уважительной».
Не было романа и с Олегом Далем, хотя Ирина Печерникова действительно была влюблена в звезду. Ради того, чтобы сниматься с ним, артистка, уже тогда знаменитая на всю страну, согласилась сыграть эпизод в картине «Вариант «Омега». Но Даль был женат. Его жена Лиза работала монтажером и оказалась интересной и яркой личностью. Пара всюду ходила, держась за руки. Поэтому, кроме дружеских отношений, с Далем ничего иного быть не могло.
Ирина Печерникова в фильме «Доживем до понедельника»
Полуправдой оказался и приписываемый Печерниковой роман с Владимиром Высоцким. Пара играла вместе в картине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». В своих мемуарах актриса поделилась, что в самом начале знакомства Высоцкий ее страшно раздражал. Артист часто бывал выпившим и старался ее ущипнуть. Знакомство оказалось нестандартным. Ирина, впервые услышав, как поет бард, тихо сказала: «Надо же, сам противный, а такую песню написал!». Но в повисшей после исполнения песни тишине Высоцкий эти слова услышал. Возможно, чтобы скрыть обиду или удивление, он громко расхохотался.
Позже, когда после короткого пребывания в Польше актриса вернулась в Москву, они опять встретились. Печерниковой творчество знаменитого на всю страну Высоцкого было совершенно неизвестно. Она спросила, написал ли он еще что-то, кроме «Паруса». И опять невероятно удивила и рассмешила барда.
Кажется, он действительно был влюблен в актрису с глазами олененка. Иначе не стал бы просить отца Иры, чтобы тот отпустил дочь на 3 дня. Получив согласие, Высоцкий посадил ни о чем не подозревающую Печерникову в машину и отвез в аэропорт. Они вместе полетели в Адлер, а оттуда поехали в Гагры. Там Владимир снимался вместе с Олегом Далем в картине «Плохой хороший человек». На второй день бард давал концерт в Сухуми. Как и все его концерты, этот прошел с аншлагом. Многие песни Высоцкий посвящал прекрасной спутнице, которая краснела, когда все оборачивались посмотреть на нее.
Однако бард любил Марину Влади. А Печерниковой быть любовницей не хотелось.
Ирина Печерникова в фильме «Два капитана»
Своей любимой ролью в кино актриса называет Марию Татаринову из фильма «Два капитана». Хотя она едва не отказалась от этой работы. Дело в том, что режиссер Евгений Карелов пригласил ее на роль матери Кати. При этом Катю играла почти ровесница Печерниковой – Елена Прудникова. Ирина обиделась, на что Карелов ей сказал:
«Я пригласил именно вас, потому что мне нужен образ женщины, которую три мужика любят всю свою жизнь».
В эти годы актриса не сходила со страниц «Советского экрана», публикации с рецензиями и многочисленными фото следовали одна за другой.
Среди запомнившихся зрителям работ Ирины значится главная роль в фильме «По собственному желанию». Ее партнером на экране стал Евгений Киндинов. Вскоре последовала работа в киноповести «Человек меняет кожу», где играли Игорь Костолевский, Борис Хмельницкий, Лариса Удовиченко. В драме «Необыкновенное лето» Ирина Печерникова исполнила роль Лизы Мешковой. А в 1981 году ее ждала работа в популярном советском фильме-катастрофе Андрея Малюкова «34-й скорый». Ирина тогда перевоплотилась в пассажирку-безбилетницу, а в главных ролях блистали Лев Дуров, Елена Майорова и Александр Фатюшин.
Еще одна страница в творчестве Ирины Печерниковой – участие в телеспектаклях. Актриса представляла героинь постановок «Страницы журнала Печорина», «Мартин Иден», «Месяц длинных дней».
В 1990-х актриса почти не снималась, но фильмография актрисы пополнилась проектом, который был положительно воспринят международными критиками. Ирина сыграла в драме «Анна Карамазофф», которая была представлена позднее на Каннском фестивале. Вместе с Татьяной Друбич Печерникова перевоплотилась в узбечку.
## Ирина Печерникова. Из интервью
А с Володей Высоцким у нас странные были отношения. После окончания студии я очень…
Опубликовано Николаем Калугиным Вторник, 1 сентября 2020 г.
Ирина Печерникова и Владимир Высоцкий
В 2000-х она появилась на экране дважды. Печерникова согласилась на небольшие роли в картинах «Не покидай меня, любовь» и «Последняя репродукция». Но при этом Ирина Викторовна утверждала, что совершенно не сожалеет о своей невостребованности в новом веке. Она говорила, что после сыгранных ролей с Далем и Тихоновым ей трудно смотреть на то, что сегодня называют кинематографом.
Зрители снова вспомнили о легенде в 2010-м, когда ее пригласили на шоу «Формула красоты». Печерниковой была сделана пластическая операция, после которой актриса удивительно помолодела. Далее последовало участие в программах «Раскрывая тайны. Звезды», «Автограф по субботам», «Бабье лето», «Ирина Печерникова. Мне не больно». Приглашал актрису в авторский проект «Серебряный шар» и искусствовед Виталий Вульф.
Позднее актриса не раз становилась героиней авторских передач. В ток-шоу «Наедине со всеми» Ирина Печерникова рассказала Юлии Меньшовой о главных событиях своей жизни. В эфире передачи артистка вспомнила, что еще в самом начале кинокарьеры Леонид Гайдай предложил ей главную роль в «Кавказской пленнице». Режиссер обратился к молодой актрисе с предложением сняться в сцене с осликом в качестве пробы в новую комедию, но Ирина тогда работала над ролью донны Анны в экранизации произведения Александра Пушкина, поэтому отказалась от столь сомнительного предложения. Позднее Леонид Гайдай неоднократно при встрече подшучивал над Печерниковой.
В 2017 году актриса появилась в ток-шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека», где подробно рассказала о том, как непросто складывалась ее жизнь.
Смерть
2 сентября 2020 года Ирина Печерникова готовилась отметить 75-тый юбилей. Однако за день до знаменательного события ее не стало. О кончине заслуженной артистки РСФСР сообщила ее подруга Нина Давыдова.
Фильмография
- 1968 – «Доживем до понедельника»
- 1968 – «Щит и меч»
- 1970 – «Любовь к трем апельсинам»
- 1973 – «По собственному желанию»
- 1975 – «Вариант «Омега»
- 1976 – «Два капитана»
- 1978 – «Личное счастье»
- 1979 – «Голубой карбункул»
- 1985 – «Набат на рассвете»
- 2007 – «Последняя репродукция»
Источник
Ирина Печерникова — биография
Её долго считали одной из самых красивых и утонченных актрис советского кинематографа. И это вполне соответствовало истине – лицо, с тонкими интеллигентными чертами, грустные глаза олененка, приятный голос. Она обладала несоветской внешностью, и часто ставала и предметом страсти мужчин, и предметом острой зависти женщин. Судьба Ирины Печерниковой, которая еще в молодости узнала звук «медных труб» сложилась не так удачно, как хотелось бы. Она теряла родных и близких и много страдала, но нашла в себе силы остановиться на краю пропасти, и продолжать жить.
Слава пришла к актрисе Ирине Печерниковой после выхода на большой экран картины «Доживем до понедельника».
Детство и юность
Родилась Ирина Печерникова 2 сентября 1945 года в городе Грозный. Папа Виктор Печерников и мама Любовь Долина были выпускниками геофизического факультета ЛГУ. Там они и познакомились, а после выпуска получили направление в Чечено-Ингушетию. Работали по специальности геофизиками, и родили троих детей – сына и двух дочерей. Ира была самым младшим ребенком в семье.
Вскоре после ее рождения семья поселилась в Москве, на Ленинском проспекте.
На фото Ирина Печерникова в молодости
В детские годы девочка была очень капризная и взбалмошная. Больше всего на свете она не любила детский сад, и каждое утро устраивала дома настоящую акцию протеста. Соседи даже говорили ее родителям, чтобы они не мучили ребенка, но Иру упорно водили в детсад, где она не давала жизни воспитателям. В младших классах она стала во дворе настоящей заводилой, участвовала почти во всех драках. Придумывала детям разные занятия и игры. Недалеко от их дома была стройка, так девочка вместе с друзьями сооружала плот, и переплывала на нем котлован. Естественно, что домой являлась полностью вывалянная в грязи. Потом они стали изображать марсиан, и носились по строительным балкам между этажами. К ним домой часто приходили родители тех ребятишек, которых Ирина подбивала на эти «подвиги», и говорили, что запрещают своим детям с ней дружить.
Все эти проказы отошли на второй план, после того, как девочка пообщалась с их соседкой, известной актрисой Руфиной Нифонтовой. Дело в том, что Ира как и все девочки, мечтала стать артисткой, и вдруг обнаружила, что они живут по соседству со знаменитостью. Ира никак не решалась подойти к ней, просто покупала букетики цветов и молча клала их под соседскую дверь. Однажды она все-таки набралась смелости, и нажала на дверной звонок. Дверь распахнулась, и Ира от неожиданности не могла связать и дух слов. Она пыталась сказать, что в восторге от творчества Нифонтовой, и что тоже мечтает когда-то выйти на сцену. Единственное, что девочка произнесла внятно, был вопрос, что нужно для того, чтобы стать актрисой. Ответ Нифонтовой был очень лаконичным: «Все!». И перед носом девочки захлопнулась дверь.
С того самого времени Печерникова уже не шалила во дворе, она забросила все свои прежние занятия, и начала заниматься всем одновременно – она каталась на коньках, занималась гимнастикой, посещала кружок фехтования, стреляла, и даже каталась на мотоцикле и лошадях. Вдобавок ко всему этому Ирина начала заниматься в драмкружке. С помощью своего преподавателя девушка готовилась сдавать экзамены, причем остановила свой выбор на МХАТе.
Печерникова очень хотела учиться в театральном, но полной уверенности в том, что ей удастся поступить, у девушки не было. Чтобы укрепиться в правильности своего выбора, Ира решила устроиться на работу в театр им.Маяковского, присмотреться, пообтереться в актерской среде, и только в следующем году идти поступать. Ире захотелось посмотреть, как проходят вступительные экзамены в Школе-студии МХАТ, и она пошла глянуть, как это делают другие, чтобы быть готовой к любой ситуации. Она заглянула в студию, и сразу попалась на глаза педагогам. Ее позвали ближе, и спросили, сколько ей лет. Печерникова уверенно соврала, что ей семнадцать, хотя ее тоненькая фигурка и большущий бант на голове не позволяли дать ей больше тринадцати. К тому же она была в школьном платье и носочках. Педагоги посмеялись, но разрешили ей что-то прочесть. Ирина с серьезным видом прочла то, что готовила для поступления на следующий год, преподаватели снова начали смеяться, но вдруг сообщили ей, что она принята.
Театр
Творческий путь молодой актрисы начался еще в годы учебы. Студентке-второкурснице предложили сыграть в спектакле «Зима тревоги нашей», и это стало ее первым уроком жизни. Печерникова впервые соприкоснулась с изнаночной стороной мира искусства, и стала предметом слухов и обсуждений. Однажды сквозь тонкую стенку гримерной она услышала, как коллеги обсуждают ее, как говорят, что такую роль можно было получить только через постель. Ира была еще совсем молодой, она даже не знала вкус поцелуев, а о ней говорили, что она спит одновременно с двумя режиссерами.
Ирина забилась в декорации, и так горько плакала, что режиссеру пришлось буквально силой вытаскивать ее оттуда. Он выслушал ее всхлипы, и посоветовал никогда не обращать внимания на подобные ситуации. Он говорил, что если об актрисе шепчутся за спиной, значит она талантливая и необыкновенная. И этому нужно только радоваться, а плакать начинать, когда этот шепот стихает.
Ирина Печерникова в театре
Ирина прислушалась к совету, и за всю свою жизнь чего она только не наслушалась о себе. Иногда сплетни были обоснованными, но в большей степени о ней судачили исключительно из зависти.
Получив диплом об окончании театрального института, Печерникова на протяжении двух лет служила в Ленкоме. Потом бросила, и вошла в труппу Театра им.Маяковского, в который давно мечтала попасть. На сцену этого театра актриса выходила на протяжении десяти лет. Потом по приглашению Михаила Царева оказалась в Академическом Малом. Он честно предупредил актрису, что на протяжении двух лет она станет предметом для сплетен и интриг, потому что именно о таких, как она, и судачат больше всего.
Некоторые актрисы ее просто возненавидели и страшно завидовали. Ирина была новенькой в труппе, а уже играла самые лучшие роли. Ей иногда звонили с угрозами, но актриса продолжала заниматься любимым делом.
После того, как не стало Михаила Царёва, Ирина полностью разочаровалась в своей работе в этом театре. Все что она могла сыграть, уже сыграла, настали скучные и мрачные времена. К тому же страна погрузилась в застойные 90-е, которые прошлись катком по карьере многих артистов. Таким же катком раздавило и Печерникову. Она стала невостребованной, денег на жизнь не было, и эта безысходность подтолкнула ее в объятия зеленого змия. Она пила очень сильно, но сумела вовремя остановиться и не скатиться в пропасть.
Фильмы
В кинематографической биографии актрисы все складывалось хорошо. Печерникова снималась с самыми известными коллегами, причем совершенно не выглядела дилетанткой на их фоне.
Ирина Печерникова в фильме «Каменный гость»
Дебютными картинами молодой актрисы стали «Каменный гость» и «Первая любовь». После этого по приглашению Станислава Ростоцкого она снялась в ленте «Доживем до понедельника». Ему хотелось найти на роль Натальи Гореловой какую-нибудь неизвестную актрису, а Ирина понравилась ему с первого раза. Зрители увидели фильм в 1968-м, и сразу запомнили молоденького преподавателя английского языка. Ирина говорила, что работа над этой картиной была даже не работой, а настоящим удовольствием. На съемках царило взаимопонимание и уважение, и такая обстановка сложилась благодаря режиссеру Ростоцкому.
После проката картины начали ходить слухи, что у Печерниковой роман с Тихоновым. Ирине было даже смешно слушать эти сплетни, она даже боялась к нему подойти, о каком тут романе могла идти речь. Да, она действительно была в него немного влюблена, но это была не любовь, а уважение.
Ирина была тайно влюблена в Олега Даля, но ни о каком романе не могло быть и речи. Чтобы побывать с ним вместе на съемочной площадке, Печерникова согласилась на небольшой эпизод в ленте «Вариант «Омега». Олег в то время был несвободен, причем с женой Лизой они работали в одной съемочной группе. Они не отходили друг от друга, постоянно держались за руки. Поэтому Ирина могла рассчитывать только на дружеские отношения с Олегом.
Ирина Печерникова в фильме «Доживем до понедельника»
Об отношениях Печерниковой и Высоцкого тоже ходило немало слухов. Они вместе снимались в фильме «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил». Ирина позже вспоминала, что в это время Владимир вызывал в ней только одно чувство – раздражение. Он часто выпивал, и в таком состоянии постоянно ее щипал. Однажды он исполнил свой «Парус», и у Ирины вырвались слова, что мол, такой противный человек, а такие песни пишет. Высоцкий услышал то, что она сказала, но в ответ громко рассмеялся.
Вторая встреча Ирины и Высоцкого состоялась после ее возвращения из Польши. Актриса не знала, как сложилась его судьба, и она поинтересовалась, есть ли у него еще песни, кроме той, что она уже слышала. Владимир снова расхохотался.
Скорее всего у него были чувства к этой красивой актрисе с необыкновенными глазами, иначе зачем было мчаться к ее отцу и отпрашивать дочь на три дня. Высоцкий увез Ирину в Адлер, потом в Гагры, где шли съемки картины «Плохой хороший человек». В этой ленте снова встретились Высоцкий и Даль. Через день Высоцкий выступал с концертом в Сухуми, который собрал полный зал. Много из того, что звучало со сцены, было посвящено прекрасной девушке, сопровождавшей его. Ирина очень смущалась под взглядами любопытных зрителей, которые старались рассмотреть пассию знаменитого барда.
Но настоящей любовью Владимира Высоцкого была Марина Влади, а роль любовницы для Ирины оказалась неприемлемой.
Ирина Печерникова в фильме «Два капитана»
Одна из любимых ролей самой актрисы – Мария Татаринова из ленты «Два капитана», хотя этот образ чуть не прошел мимо нее. Режиссер Карелов предложил Ирине стать Катиной мамой, при том, что роль самой Кати досталась Елене Прудниковой, ровеснице Печерниковой. Ирину это сильно обидело, но режиссер мотивировал свой выбор тем, что ему нужна была такая женщина, которую боготворят три мужика, причем всю свою жизнь.
Ирина Печерникова пользовалась огромной популярностью и любовью зрителей. Ее фотографии постоянно украшали журнал «Советский экран», статьи и интервью с актрисой печатались в каждом номере.
Самыми заметными работами того периода стали ленты «По собственному желанию», где она сыграла в паре с Евгением Киндиновым, «Человек меняет кожу», в которой Ирина снималась с Борисом Хмельницким, Игорем Костолевским и Ларисой Удовиченко.
В картине «Необыкновенное лето» Печерникова сыграла Лизу Мешкову. В 1981-м Ирину позвали на съемки фильма-катастрофы «34-й скорый», в котором ей досталась роль второго плана – пассажирка без билета. Блестящее исполнение главных персонажей этого фильма принадлежит Елене Майоровой, Льву Дурову и Александру Фатюшину.
Не отказывалась Печерникова и от участия в съемках телеспектаклей, которые тоже с интересом смотрели поклонники ее творчества.
Ирина Печерникова в фильме «Анна Карамазофф»
90-е годы сильно отразились на карьере актрисы. Её практически не снимают. В это время вышла только одна лента под названием «Анна Карамазофф», которую демонстрировали в Каннах. Ирина и Татьяна Друбич стали узбечками.
Новый век добавил в фильмографию актрисы всего два проекта. Ирина получила малозаметные роли в фильмах «Последняя репродукция» и «Не покидай меня, любовь». Печерникова говорит, что ее не очень расстраивает ее невостребованность в современном кинематографе. После того, как ее партнерами были Тихонов и Даль, она твердо уверена, что нынешнее кино совершенно не дотягивает до того, каким было в прошлом веке.
Ирина Печерникова засветилась на экранах в 2010 году, когда стала участницей проекта «Формула красоты». Ей сделали пластику, которая очень омолодила актрису. После этого приглашения на шоу посыпались одно за другим, и актриса всем ответила согласием.
Печерникова принимала предложения поучаствовать и в авторских программах. Она снялась в шоу «Наедине со всеми», в котором Юлия Меньшова расспрашивала актрису о самых интересных случаях из ее жизни. Ирина рассказала, что в свое время ее звал к себе Гайдай, и хотел предложить роль главной героини в «Кавказской пленнице». Он предложил ей в качестве проб снять сцену с ослом, но для Ирины, которая в то время репетировала донну Анну , такое предложение показалось более, чем сомнительным. После этого, при каждой встрече с Гайдаем, они вспоминали тот эпизод и много смеялись.
Личная жизнь
Первый раз Ирина вышла замуж за польского музыканта Збигнева Бизона. Они познакомились на концерте его группы, куда Ирину привели друзья. Роман начался сразу, потом были звонки и длительная переписка. Они уехали в Польшу, но вскоре Ирина поняла, что скучает по дому и театру. Супруги развелись.
Ирина Печерникова и ее муж Збигнев Бизонь
Перемены в личной жизни актрисы начались после того, как она встретила актера Бориса Галкина. Знакомство состоялось в Малом театре, где Борис занимался постановкой дипломного спектакля. Первый раз он увидел ее на портрете, а потом уже и вживую. Через 2 месяца после знакомства они оформили отношения. Галкин ее очень любил, а Ирине нужна была только сцена.
Свою настоящую любовь Ирина встретила в 51 год. Это был Александр Соловьев, которого она знала еще в 1969-м. Но ни тогда, ни в 1986-м, когда они поняли, что любят другу друга, они не стали развивать отношения. Александр был женат, у него был сын, и Ирина не стала рушить чужую семью.
Ирина Печерникова с Александром Соловьевым
Вновь судьба свела их в самом конце 90-х. Его сын давно вырос, и уже учился в вузе. В 1997 году они прошли обряд венчания, но прожили вместе всего три года. Этот период Ирина называет самым счастливым в своей жизни. В конце декабря 1999-го Соловьева нашли на клумбе с пробитой головой. Он умер 1 января, так и не придя в сознание. Его собрались хоронить, как неизвестного, как вдруг один из милиционеров узнал в нем артиста, который играл в картине «Зеленый фургон».
После этого Ирина попала в больницу. Ее тяжелое нервное расстройство врачи лечили шесть месяцев. Потом наступила жуткая депрессия, когда ей не хотелось никого видеть и даже жить. Но прошли годы, и Ирина начала понемногу оживать. У Ирины нет детей, поэтому все свое внимание она отдает любимой даче, где находится на протяжении сезона. Занимается огородом, гуляет по лесу. Печерникова отлично готовит, владеет иностранными языками и изучает творчество Леонардо да Винчи.
Ирина Печерникова сейчас
В 2017-м актрису снова пригласили на телевидение. На этот раз в программу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. И вновь она рассказывала о своей непростой жизни, находках и потерях.
Смерть
В понедельник, 1 сентября 2020 года умерла Ирина Викторовна Печерникова, сыгравшая в фильме «Доживём до понедельника» умерла в Москве на 75 году жизни. Причина смерти пока остается неизвестной.
Избранная фильмография
- 1967 — Каменный гость
- 1968 — Доживём до понедельника
- 1970 — Любовь к трём апельсинам
- 1973 — Города и годы
- 1973 — По собственному желанию
- 1975 — Вариант «Омега»
- 1976 — Два капитана
- 1977 — Первые радости
- 1978 — Человек меняет кожу
- 1979 — Голубой карбункул
- 1981 — 34-й скорый
- 1991 — Анна Карамазофф
- 2001 — Не покидай меня, любовь
- 2007 — Последняя репродукция
Ссылки
- Ирина Печерникова: «Я пила, чтобы отключиться, никого не видеть и не слышать.
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник