Ирвин шоу личная жизнь дети

Ирвин шоу личная жизнь дети thumbnail

Биография

Американский писатель и драматург Ирвин Шоу обладал поистине уникальной способностью соединять в произведениях глубину и напряженную интригу. Он умело выстраивал сюжет, отшлифовывал до совершенства диалоги, рисовал яркие образы персонажей. Шоу – один из немногих писателей, способных облекать высокий смысл в простую и увлекательную форму. За свою жизнь он написал множество захватывающих рассказов и романов, которые не теряют популярности до сих пор.

Детство и юность

Настоящее имя Ирвина Шоу – Ирвин Гилберт Шамфорофф, родился в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Рос в семье евреев-эмигрантов из России. Через короткое время после рождения Ирвина семья переезжает в Бруклин. Именно в этом городе прошло детство и юношеские годы будущего писателя.

Ирвин Шоу в молодостиИрвин Шоу в молодости

Родители соблюдали еврейские традиции, но стремились к ассимиляции. Поэтому они сменили фамилию на Шоу, когда Ирвину исполнилось 10 лет. Мальчик гордился еврейскими корнями, поэтому отказывался менять фамилию до окончания школы. Больше того, Ирвин настоял на проведении ритуала бар-мицвы, хотя и не отличался особенной религиозностью.

Отец Уилл стал жертвой Великой депрессии и разорился. По достижении 14 лет юноша подрабатывал на фабрике и в магазинах, Ирвин и его мама Роуз вынуждены были содержать семью. Юноша закончил колледж Бруклина и получил степень бакалавра. В возрасте 21 года Шоу начинает писать сценарии для популярных радиошоу, к примеру, «Дик Трейси». Именно так началась его литературная карьера.

Литература

В 1936 году поставлена первая пьеса Ирвина Шоу – «Предайте мёртвых земле», представление проходило в Нью-Йорке. В произведении рассказывается о группе солдат, которые пали в бою, защищая Родину. Оглушительный успех спектакля принес Ирвину возможность подписать выгодный контракт.

Писатель Ирвин ШоуПисатель Ирвин Шоу

Благодаря этому Шоу непродолжительный период времени работал сценаристом в Голливуде. Он продолжал писать сценарии, но проза привлекала его значительно больше. Писатель буквально сразу осознал, что коммерческий кинематограф противоречит его личным литературным устремлениям. Тем не менее, продолжал писать сценарии для кино, чтобы заниматься серьёзной литературной работой.

После этого произведения Шоу считали радикалом и пацифистом, однако в его последующих книгах и рассказах проглядывается идея о том, что необходимо сопротивляться злу.

Ирвин Шоу и его книга «Богач, бедняк»Ирвин Шоу и его книга «Богач, бедняк»

Когда писатель вернулся в Нью-Йорк, его рассказы на социальную тематику публиковали во влиятельных изданиях: «Нью-Йоркер» и «Эсквайр». В 1940 году Шоу написал сценарии к нескольким фильмам, известной комедией стала «Город говорит». Произведение посвящено теме гражданской свободы.

В сборниках рассказов «Матрос с Бремена» и «Добро пожаловать в наш город» отражены социальные конфликты и этническая разнородность Нью-Йорка того времени. Еврейские иммигранты описаны с остроумной наблюдательностью и юмором. Эти книги освещают тему антисемитизма, показанного как высшая степень зла и несправедливости.

Ирвин ШоуИрвин Шоу

Что касается рассказа «Жители иных городов», в нём действия разворачиваются в 1918 году в городе Киеве. Произведение написано от лица молодого художника-еврея. После погрома он понимает, что творчество – это не самое главное в жизни. Художник отвергает покорность отца и начинает беспощадно мстить.

Критики выделяли в первых сборниках Ирвина Шоу гениально построенный сюжет и стилистическую насыщенность. Автора называли талантливым писателем молодого поколения.

Марлон Брандо и Ирвин ШоуМарлон Брандо и Ирвин Шоу

Первый роман Ирвина «Молодые львы» был опубликован в 1949 году. Основан он на реальных событиях, произошедших с писателем в военные годы. Произведение оказалось удачным и в будущем было экранизировано. Сюжет получившейся экранизации сильно отличался от оригинала, поэтому работа Шоу не понравилась.

Второй по счету роман Ирвина под названием «Растревоженный эфир», где описывается рост маккартизма, опубликован в 1951 году.

Экранизация книги Ирвина Шоу «Молодые львы»Экранизация книги Ирвина Шоу «Молодые львы»

После ложных обвинений в коммунистических взглядах в антикоммунистической публикации «Красные каналы» Шоу занесен главами кинокомпаний в чёрный список Голливуда. В 1951 году писатель покинул США и переехал в Европу, где проживал около 25 лет. В эмиграции Шоу создал несколько сценариев для кино и романов, они буквально сразу превратились в бестселлеры. Среди них:

«Люси Краун» – книга в первый раз опубликована в 1956 году. В произведении описывается жена и мать в одном и том же персонаже. Летом 1937 года у женщины случился роман с парнем, которого наняли как компаньона для хрупкого сына Тони.

Книга Ирвина Шоу «Люси Краун»Книга Ирвина Шоу «Люси Краун»

«Две недели в другом городе», произведение написано в 1960 году. Книга заставляет задуматься и переосмыслить жизнь. Писатель размышляет о том, что настало время что-то изменить и попытаться исправить прошлые неудачи, но одновременно сомневается по поводу перемен.

«Богач, бедняк», созданное в 1970 году, к которому позднее написано неудачное, по словам критиков, продолжение — «Нищий, вор». По этому роману в 1976 году был снят сериал, заслуживший исключительную успешность. В 1982 году Литовская киностудия СССР также экранизировала «Богача, бедняка».

Экранизация книги Ирвина Шоу «Богач, бедняк»Экранизация книги Ирвина Шоу «Богач, бедняк»

Ирвин Шоу – обладатель ряда весомых наград. Писатель получил две премии О. Генри, которые выдаются за лучший рассказ. Шоу удостоен награды «Американской академии искусств и литературы». Получил также 3 премии Плейбой. В 1943 году был номинирован на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.

Личная жизнь

Во время Второй мировой войны, в 1942 году, писатель ушел на фронт и служил в армии Америки, был уорент-офицером. Служил в специальном подразделении, которое состояло из творческих личностей, рассказывающих о событиях на фронте. Шоу воевал в Северной Африке и Европе, являлся одним из освободителей Парижа.

Ирвин Шоу и его жена Мэриан ЭдвардсИрвин Шоу и его жена Мэриан Эдвардс

Ирвин женился на писательнице романтических произведений. Его жена Мэриан Эдвардс в 1950 году родила сына, его назвали Адамом. Мальчик – единственный ребенок в семье, больше детей у Шоу не было. Впоследствии сын Ирвина стал журналистом и писателем.

Смерть

В начале 80-х годов у Шоу диагностировали рак предстательной железы, что и стало причиной смерти. 16 мая 1984 года он скончался в больнице Давоса, после бесполезного курса лечения. Смерть настигла писателя в возрасте 71 года.

Ирвин Шоу в зрелом возрастеИрвин Шоу в зрелом возрасте

Шоу пользовался большой популярностью: тираж книг писателя превысил 14 млн. Его произведения переведены на 25 языков, множество из них экранизировано. Тем не менее, с 50-х годов критики относились к Ирвину пренебрежительно. К примеру, Л. Фидлер назвал его книги «полуискусством». И только после смерти писателя биография и творчество Шоу начали серьезно изучаться.

Библиография

  • 1936 — «Предайте мёртвых земле» (пьеса)
  • 1937 — «Осада» (пьеса)
  • 1937 — «Бруклинская идиллия» (пьеса)
  • 1939 — «Моряк из Бремена» (сборник рассказов)
  • 1941 — «Добро пожаловать в наш город» (сборник рассказов)
  • 1944 — «Убийцы» (пьеса)
  • 1946 — «Акт доверия» (сборник рассказов)
  • 1949 — «Молодые львы»
  • 1950 — «Доверяй, но проверяй» (сборник рассказов)
  • 1951 — «Растревоженный эфир»/«Взвихрённый воздух» (роман)
  • 1956 — «Люси Краун» (роман)
  • 1957 — «Ставка на мёртвого жокея» (сборник рассказов)
  • 1960 — «Две недели в другом городе» (роман)
  • 1965 — «Голоса летнего дня» (роман)
  • 1965 — «Любовь на тёмной улице» (сборник рассказов)
  • 1970 — «Богач, бедняк» (роман)
  • 1973 — «Вечер в Византии» (роман)
  • 1973 — «Бог был здесь, но уже ушёл» (сборник рассказов)
  • 1975 — «Ночной портье» (роман)
  • 1977 — «Нищий, вор» (роман)
  • 1978 — «Пять десятилетий» (сборник рассказов)
  • 1979 — «Вершина холма» (роман)
  • 1981 — «Хлеб по водам» (роман)
  • 1982 — «Допустимые потери» (роман)
Читайте также:  Личная жизнь детей льва толстого

Источник

У писателя и драматурга был уникальный дар соединения глубины и напряженной интриги в одном произведении. Шоу мастерски выстраивал сюжет, доводил все диалоги до совершенства, создавал яркие образы героев. Это один из немногочисленных авторов, умеющих передавать высокий смысл в увлекательной и простой форме. Творчество писателя нашло отражение во множестве захватывающих книг. 

Ирвин Гилберт Шамфорофф на свет появился в Нью-Йорке, в эмигрантской семье выходцев из России, в 1913 году. Биография будущего знаменитого писателя началась 27 февраля. Вскоре родители с малышом перебрались в Бруклин. Там и прошли все детство с юностью сочинителя.

Фамилию желавшие стать такими, как все, взрослые сменили на Шоу, когда ребенку исполнилось десять. Однако мальчик настолько гордился своими корнями, что отказывался ассимилироваться до завершения школьного курса. Он даже убедил родителей в необходимости проведения ритуала бар-мицвы.

Дела главы семьи во времена Великой депрессии пошли очень плохо. Сын отправился работать на фабрику, подрабатывал он в магазинах. Ирвин получил образование в бруклинском колледже со степенью бакалавра.

В двадцать один молодой человек приступил к созданию сценариев для радиошоу. С «Дика Трейси» стартовала его карьера литератора. В 1936 была поставлена дебютная пьеса начинающего драматурга «Предайте мертвых земле». Спектакль показывали в Нью-Йорке. Произведение повествовало о группе солдат, павших в боях. Успех был оглушительным. После него с Ирвином был подписан контракт. 

Автор продолжил работу в Голливуде. Он создавал киносценарии для фильмов. Проза молодого автора привлекала все больше. Сразу Шоу понял, что его литературные устремления никак не гармонируют с кинематографом. Однако работу он не оставил, сочетая с написанием серьезных произведений. В книгах автора просматривалась идея необходимости сопротивления злу.

Рассказы на социальную тему публиковались в нью-йоркских влиятельных изданиях. В 1940 Шоу создавал сценарии к нескольким картинам. Известность получила его работа к комедийной киноленте «Город говорит» в тематике гражданской свободы.

В его сочинениях «Добро пожаловать в наш город» и «Матрос с Бремена» отражаются социальные разнородность и конфликты в мегаполисах своего времени. С наблюдательностью и ненавязчивым юмором переданы образы еврейских эмигрантов. В книгах просматривается тема против антисемитизма, показанного в роли высшей меры несправедливости.

В сочинении «Жители иных городов» действие происходит в Киеве 1918. Повествует о происходящем молодой еврейский художник. Он осознает после погрома, что далеко не самым важным в жизни является творчество. Он резко отвергает покорность главы семьи и приступает к реализации мести. 

С дебютных сборников Шоу критики выделили гениальность построения сюжета, насыщенность стиля. Создателя книг назвали талантливым представителем молодого авторского поколения. В 1942 писатель ушел на фронт. Он служил корреспондентом, был офицером в спецподразделении, составленном из занятых творческими профессиями личностей, повествующих о фронтовых событиях.

В 1949 был написан и опубликован дебютный роман «Молодые львы». Действие основано на происходивших в реальности военных событиях, пережитых писателем. Ирвин описал связанные между собой истории трех молодых людей. Его героями стали немецкий солдат Кристиан Дистль, американский еврей Ной Акерман, богемный американец Майкл Уайткр, даже на войне не изменивший привычный образ жизни.

Удачное произведение было экранизировано. Однако из-за сильных различий с оригиналом киновариант драматурга не устроил. Новая книга с заголовком «Растревоженный эфир» повествовала о росте маккартизма. Сочинение вышло в 1951. Тогда же автор покинул Америку, переехав жить в Европу на четверть века. Там Шоу писал киносценарии, романы, сразу ставшие бестселлерами.

В опубликованной в 1956 книге «Люси Краун» рассказана история одной героини, жены и матери. Летом 1937 она начал роман с юношей, ставшим компаньоном Тони, ее сына. 

В 1960 появилось новое сочинение «Две недели в другом городе» Роман наставляет переосмыслить прожитое и задуматься. Автор показывает, что наступил момент для изменения и попыток исправления прошлых неудач, параллельно высказывая сомнения по поводу наступления перемен.

В 1970 был опубликован роман «Богач, бедняк». В 1976 на его основе был создан успешный сериал. Продолжение книги с названием «Нищий, вор» оказалось позитивных откликов не завоевало.

Талантливый писатель получил немало престижных наград. Он обладатель двух премий О. Генри за лучшие рассказы. Также удостоен Шоу приза Американской академии искусств и литературы. В его копилке есть также три награды «Плейбоя». Шоу выдвигали в 1943 на «Оскар» за лучшую адаптацию сценария.

Писатель наладил и личную жизнь. Создательница романтических произведений Мэриан Эдвардс стала его женой. В 1950 в семье родился единственный ребенок прозаика, сын Адам. Он стал впоследствии журналистом и писателем. 

Из жизни автор многих произведений ушел в 1984 году, 16 мая. Популярностью он пользовался немалой. Его сочинения переведены на двадцать пять языков, немалое количество произведения экранизировано. При жизни некоторые критики относились к творчеству шоу с легким снисхождением, именуя книги «полуискусством», зато после ухода писателя его наследие изучалось серьезно.

Источник

Ирвин Шоу (настоящее имя – Ирвин Гилберт Шамфорофф) – американский писатель и киносценарист – родился 27 февраля 1913 года в Южном Бронксе (Нью-Йорк) в семье еврейских эмигрантов из России.

Вскоре после рождения Ирвина семья переезжает в Бруклин и меняет фамилию на Шоу. Юность Шоу прошла в Бруклине, где в 1934 он окончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра.

Шоу начал писать сценарии в 1935 в возрасте 21 года, в том числе и для радиоспектаклей, например, «Дик Трейси». В 1936 году впервые был поставлен спектакль Шоу «Предайте мёртвых земле». В спектакле речь идёт о группе солдат, павших в бою. В 1940-х Шоу написал сценарии к нескольким фильмам: «Город говорит» (комедия, посвящённая теме гражданских свобод) и др.

Шоу поступил на военную службу в армию США и был уорэнт-офицером во время Второй мировой войны.

«Молодые львы» — первый роман Шоу — был опубликован в 1949. Основанный на реальном опыте, полученном писателем за годы войны, роман оказался очень удачным и был экранизирован (Молодые львы, 1958) Экранизацию вряд ли можно назвать адекватной тексту, поэтому неудивительно, что Шоу она не понравилась.

Второй роман Шоу «Растревоженный эфир», описывающий рост маккартизма, был опубликован в 1951. После того, как его ложно обвинили в коммунистических убеждениях в нашумевшей антикоммунистической публикации «Красные каналы» (Red Channels: The Report of Communist Influence in Radio and Television), главы кинокомпаний занесли Шоу в чёрный список Голливуда.

В 1951 Шоу покинул США и уехал в Европу, где прожил 25 лет, в основном в Париже и Швейцарии. В течение 1950-х Шоу написал несколько киносценариев, в том числе «Любовь под вязами» (на основе пьесы Юджина О’Нила) и «Огонь из преисподней» (о трамповом судне в Карибском море).

Во время жизни в Европе Шоу написал ряд книг: «Люси Краун» (1956), «Две недели в другом городе» (1960), а также роман «Богач, бедняк» (1970), к которому позднее было написано неудачное, по мнению критиков, продолжение — «Нищий, вор». Снятый по роману «Богач, бедняк» сериал оказался исключительно успешным («Rich Man, Poor Man», 1976). В 1982 на Литовской киностудии СССР также был снят телесериал «Богач, бедняк…» по этому роману.

Ирвин Шоу является обладателем ряда престижных премий и наград, включая две премии О.Генри, награду Американской академии искусств и литературы.

Ирвин Шоу умер 16 мая 1984 года в Давосе (Швейцария).

Произведения:
1936 — «Предайте мёртвых земле» (пьеса)
1937 — «Осада» (пьеса)
1937 — «Бруклинская идиллия» (пьеса)
1939 — «Моряк из Бремена» (сборник рассказов)
1941 — «Добро пожаловать в наш город» (сборник рассказов)
1944 — «Убийцы» (пьеса)
1946 — «Акт доверия» (сборник рассказов)
1949 — «Молодые львы»
1950 — «Доверяй, но проверяй» (сборник рассказов)
1951 — «Растревоженный эфир»/«Взвихрённый воздух» (роман)
1956 — «Люси Краун» (роман)
1957 — «Ставка на мёртвого жокея» (сборник рассказов)
1960 — «Две недели в другом городе» (роман)
1965 — «Голоса летнего дня» (роман)
1965 — «Любовь на тёмной улице» (сборник рассказов)
1970 — «Богач, бедняк» (роман)
1973 — «Вечер в Византии» (роман)
1973 — «Бог был здесь, но уже ушёл» (сборник рассказов)
1975 — «Ночной портье» (роман)
1977 — «Нищий, вор» (роман)
1978 — «Пять десятилетий» (сборник рассказов)
1979 — «Вершина холма» (роман)
1981 — «Хлеб по водам» (роман)
1982 — «Допустимые потери» (роман)

Читайте также:  Юматов георгий александрович личная жизнь дети фото

Сценарии И. Шоу к фильмам и фильмы, созданные по его произведениям:
1936 — Большая игра (THE BIG GAME)
1941 — Из тумана (OUT OF THE FOG) (пьеса, как основа сценария)
1942 — Город говорит (THE TALK OF THE TOWN) (совместно с Сиднеем Бахманом)
1942 — Трудный путь (THE HARD WAY) (совместно с Дэниэлом Фухсом и Джерри Уолдом)
1943 — Коммандос атакуют на рассвете (THE COMMANDOS STRIKE AT DAWN)
1949 — Легкая жизнь (EASY LIVING) (автор сюжета, совместно с Чарльзом Шнее)
1949 — Ошибочный шаг (TAKE ONE FALSE STEP) (автор сюжета, совместно с Честером Эрскином и Дэвидом Шоу)
1951 — Ты мне нужна (I WANT YOU)
1953 — Акт любви (ACT OF LOVE)
1954 — Улисс (ULYSSESS) (совместно с другими)
1956 — Война и мир (WAR AND PEACE) (не аккредитован) — фильм 1956, по роману Л. Толстого, реж. Кинг Видор и Марио Сольдати
1957 — Ставка на мертвого жокея (TIP ON A DEAD JOCKEY) (роман, как основа сценария)
1957 — Огонь из преисподней (FIRE DOWN BELOW)
1958 — Молодые львы (THE YOUNG LIONS) (роман, как основа сценария)
1958 — Любовь под вязами (DESIRE UNDER THE ELMS) (по пьесе Юджина О’Нила, реж. Делберт Манн)
1958 — Плотина у Тихого океана/ Суровый возраст (фр. Barrage contre le Pacifique/ англ. THIS ANGRY AGE/ THE SEA WALL, совместно с Рене Клеманом, по одноименному роману М. Дюрас)
1961 — Большая афера (THE BIG GAMBLE)
1962 — Две недели в другом городе (TWO WEEKS IN ANOTHER TOWN) (роман, как основа сценария)
1963 — Во французском стиле (IN THE FRENCH STYLE) (совместное производство)
1969 — Их было трое (THREE) (автор сюжета)
1980 — Вершина холма (THE TOP OF THE HILL) (телесериал, по адаптированному роману)
1982 — Богач, бедняк… (СССР; режиссёр: Арунас Жебрюнас) (4 серии)

Биография

Произведения

  • Молодые львы
  • Нищий, вор
  • Хлеб по водам

Критика

  • Ирвин Шоу. Вечер в Византии
  • Ирвин Шоу. Ночной дежурный
  • Прейскурант благодеяний, или Сколько стоит добро? (О романе Ирвина Шоу «Хлеб по водам»)

Ключевые слова: Ирвин Шоу,Irwin Shaw,биография Ирвина Шоу,скачать подробную биографию,скачать бесплатно,американская литература 20 века,жизнь и творчество Ирвина Шоу

Источник

дата рождения:
27 февраля 1913 г.

дата смерти:
16 мая 1984 г.

Биография писателя

И́рвин Ги́лберт Шамфорофф или Ирви Шоу – писатель и сценарист, рожденный в Америке, в городе Нью-Йорке 27 февраля 1913 года. Умер Шоу в 71 год в Давосе, 16 мая 1984 года от рака простаты. Шоу лечился и проходил обследования, но все было безуспешно. Шоу родился в еврейской семье эмигрантов из России. Семья Ирвина жила в Южном Бронксе, после рождения сына Роз и Уилл – родители Ирвина переезжают в Бруклин, а также меняют свою фамилию на Шоу. Молодой Ирвин ходит в колледж в Бруклине и получает там степень бакалавра. Будучи еще юношей Шоу уже начинает писать сценарии, на которые сначала ставятся спектакли, а потом фильмы. Во время Второй Мировой войны Шоу был уорент-офицером и служил на благо родине. Война потрясла и впечатлили Ирвина, он начинает писать интересные романы на военную тематику. Впоследствии, Шоу не смог больше находиться в США, потому что ему предъявили ложное обвинение в коммунистических взглядах. Ирвин бежит из Америки в Европу. В Европе Шоу продолжает творить и писать романы и сценарии.
Ирвин Шоу был женат на Мэриан Эдвардс – писательнице романтических произведений. У пары родился один сын, которого назвали Адамом.

написал(а) рецензию28 октября 2020 2:04

Кристиан Дистль является патриотом своей страны и своего народа. Он мечтает о времени, когда Германия и Австрия вновь станут великими, вырвавшись из депрессии после Первой мировой войны. Ради этой великой цели, по его мнению, все средства хороши. И если в начале книги он обладает вполне человеческими чертами, то в конце он уже больше напоминает бешенного и смертельно больного зверя.

Ной Акерман довольно странный молодой человек, который переживает на себе все «прелести» принадлежности к евреям. Ему везёт, и он встречает сначала хорошего друга, который помогает обустроиться ему в городе, а потом и помогает найти девушку. Но волею судеб он попадает в армию, хотя изначально у него был медотвод. Самый страшные моменты он переживёт задолго до первой битвы на фронте: американская армия совсем не рада «дохлякам-евреям» и его с удовольствием выбирают в качестве жертвы буллинга.

Майкл Уайтэкр человек, плывущий по течению. Ему вроде бы хочется стремиться к высоким идеалам, но он как-то не готов предпринимать для этого что-то серьёзное. В армию он мечется между различными подразделениями в поисках своего места.

В конце войны их пути пересекутся, но не все смогут пережить эту встречу. И, возможно, это даже к лучшему.
#Добро2_1курс(Список 2. Мужество)
#БК_2020 (Книга-толстушка)

написала рецензию30 августа 2020 19:41

#евротур_Италия (задание 1, место действия-Италия)

Что вы ждёте, когда берётесь за книгу про маленького человека, дорвавшегося до легких денег? Книгу о разврате, падении личности, о яркой, но беспечной жизни. Мне кажется, что мало каким писателям удаётся не скатиться в шаблонный образ такого героя, а вот Шоу пошёл по другому пути и не прогадал. Тут не будет линейного развития персонажа, от тюфяка без денег до повесы с миллионами в карманах, которые и доведут его грехопадения, нет. Честный трудяга, любивший свою работу, вынужден ее оставить и прозябать ночным портье в захудалом отеле. И тут на него сваливаются легкие деньги, которые могут решить его проблемы и помогут зажить простой и легкой, а главное, такой желанной жизнью. И тут героя, конечно, начинает мотать из стороны в сторону. То он готов на любую авантюру, то снисходительно обращается с близкими людьми, пробует новое, даже не вполне законное. И пройдя через все невзгоды и неприятные моменты, герой перерождается, понимает, что деньги это, конечно, хорошо, но мы стоим большего, каждая личность стоит многого. Весь роман изобилует символизмами, здесь важна буквально каждая мелочь, где и что он и кому сказал, почему все начинается в неприглядной по началу Америке, а озаряет героя в величественном и прекрасном Риме.
Очень понравился язык автора, легко и приятно читать, мне показался похожим на слог Фицджеральда, такая приятная грусть в каждом слове, но она мне по душе. Обязательно продолжу знакомится с автором.

написала рецензию25 июля 2020 14:16

Каждый человек сам отвечает за все, что с ним происходит. Но избежать несчастных случаев не дано никому. Не рассчитывай на то, что это удастся тебе.
Одно время «Люси Краун» часто мелькала в ленте. Помню, какая буря эмоций, не самых хороших, была направлена на Люсичку, что собственно и заинтересовало. Не знаю почему, но наблюдать за противоречивыми героями в разы увлекательней, чем за исключительно положительными.

Читайте также:  Ольга погодина личная жизнь дети фото

«Люси Краун» — это семейная драма, где каждый получил по заслугам. Причем мой поток негатива устремился в совершенно противоположную сторону! Все понимаю, Люсичка поступила неправильно, нарушив тихую гавань семейной жизни, но не хочется ее осуждать. Гораздо страшнее был Оливер!

Оливер — тихий тиран! Человек, который терпеть не может, когда перечат. Не агрессивен физически, год за годом психологически уничтожал жену!
— Вот именно. После нескольких лет такой жизни, мне кажется, женщине больше всего на свете должно захотеться принять одно очень важное решение самостоятельно. А ты перекрыл ей все пути — ты указывал ей, где ей жить, как жить, как воспитывать сына. Господи, да вспомни, ты даже указывал ей, что готовить на обед.
— У меня особые требования к еде, — оправдывался Оливер. — И почему бы мне не кушать то, что мне хочется в собственном доме.
А сцена между Люси и Оливером, хотите сказать, что возможно нормально жить рядом с мужчиной, который не слышит чего вы хотите?:
— Не могу поверить, — сказал Оливер. — Ты так изменилась. Ты совсем не такая, как даже две недели назад.
— Ты прав. Я действительно изменилась, — согласилась Люси. — И не к лучшему. Честно говоря. Я стала намного хуже. Но теперь это я, а не твое отражение. Я не второстепенная, покорная, блеклая, предсказуемая пятая часть твоей жизни. Это я, в своей наготе. Я сама себе хозяйка. Я самостоятельный человек.
— Ладно, — резко оборвал Оливер. — Иди, сложи свои вещи и поехали домой. Я пойду за Тони и скажу ему, что ты готова.
Люси вздохнула. И совершенно неожиданно она рассмеялась.
— Оливер, дорогой, да ты настолько не привык слушать то, что я говорю, что даже если я скажу, что на тебе горит рубашка, до тебя не дойдет, пока ты не сгоришь.
Вы думаете их сынуля хоть в чем-то уступает родителям? Нет! Тони такой же, как и отец, только более жестокий. Он увидел, как его мать изменяет отцу, — хорошо, но логичнее было бы если мальчик замкнулся в себе, но чувство долга остро и тут же позвонил отцу. Сдается мне, что мало разбираюсь в психологии.

Вот прям чувствую, как хотят закидать тапками, но Люсичка не так плоха, как кажется. Женщина, провела 15 лет в силках мужа, боялась сделать шаг в сторону, практически смирилась со своей судьбой, но летнее приключение, все равно, что шаг к свободе, пускай не внешней, а внутренней, но — свободе.

Токсичные люди. Токсичная семья. Такова реальность.
– Но тот день выдался пасмурным, юноша и гадкая девчонка приехали на озеро, а ты не задержался на полчаса. А в результате то, что могло остаться глупым и заурядным приключением, какие случаются с миллионами женщин, безобидной маленькой тайной, воспоминания о которой способны скрасить старость, обернулось бедствием. Ураганом, разметавшим наши три жизни по сторонам.

написала рецензию14 июля 2020 10:49

Ирвин Шоу прекрасен всегда и я зачитываюсь его произведениями. Но в этот раз я откровенно скучала всю книгу, содержание совсем меня не увлекало. Кризис среднего возраста главного героя Джека мне был понятен, его меланхолия по прошлому и тяготы будущего абсолютно ясны и предсказуемы. Но Ирвин Шоу был бы не Ирвин Шоу, если буквально на последних ста страницах не «крутанул» бы своих персонажей на триста шестьдесят градусов.

Итак, по сюжету Джек приезжает на две недели в Рим, чтобы помочь своему другу режиссеру Морису Делани с озвучкой кинофильма. Усталость, хандра, воспоминания отправляются в путь вместе с героем и новой волной накрывают его в вечном городе. Джек знакомится с молодой итальянкой Вероникой и, кажется, вновь ощущает себя молодым, но у Вероники есть свой «багаж» в лице ее сожителя Брезача, истеричного, депрессивного, влюбленного в нее парня и готового на все ради нее.

На первый взгляд история проста как мир – «седина в голову – бес в ребро», кризис среднего возраста, тоска по молодости, ошибкам прошлого, сожаления и бла-бла-бла, здесь-то я едва и сдерживала зевоту, листая страницы. Но автор, как и написала выше, настолько многогранно показал своих героев, что я не перестану повторять – «Браво, Ирвин!». Делани самодовольный и тщеславный кино гуру пытается сменить свое вечное высокомерное амплуа и наконец-то остановится, но слишком силен его страх стать ненужным. Брезач выскочка, своенравный неврастеник становится просто обычным парнем, надежда исполнить свои мечты ломает протестный дух максимализма героя. Вероника, как та чувственная и красивая птичка, так хочет улететь, что меняет свободную клетку на клетку потеснее, но в швейцарском банке. Клара, жена Делани, это вообще что-то, из бывшей секретарши, вышедшей замуж за миллионера режиссера и вечно обманутой жены, трансформируется в искусного манипулятора, она мастерски давит на мастодонта Делани, и ты понимаешь, что в жизни все так и происходит. А Джек увозит свой «багаж» еще более тяжелым, чем он был до поездки, но нести его становится гораздо легче.

В общем, читать Шоу приятно всегда, я не перестану восхищаться его талантом, его искусством из любой истории создать почву для размышлений, а каждая книга еще долго продолжает прокручиваться в голове.

#са_совет (В названии книги есть что-то, обозначающее время – неделя + на обложке и в названии нет живого существа)
#книжный_марафон2020

написала рецензию21 июня 2020 16:10

-Не любишь кошек?
-Ты просто не умеешь их готовить.

До знакомства с Шоу я считала, что не люблю семейные саги. Оказалось, просто не читала хороших.

Герои Шоу достаточно интересны, чтобы не заскучать и при этом вполне реалистичны, чтобы им поверить.

История жизни одной семьи, душевно искалеченная мать, жуткий отец и трое травмированных детей. История их взросления, становления, роста. История побед и поражений.

Каждый из детей Джордах пошёл своим путём сообразно личным убеждениям и целям. Однако Шоу показывает именно переломные моменты их судеб, и это наводит на мысли, как одна встреча может изменить жизни сразу нескольких человек. Например, насколько значительную роль сыграл в жизнях Джордахов Бойлан? Наверное кардинальных изменений не произошло бы, но маршрут бы точно перестроился.

Так на каждом этапе, очередное решение влияет на дальнейший сюжет, все как в реальной жизни, но в книге это так наглядно, что наводит на разные интересные размышления.

Шоу покорил меня интересными, живыми, почти что осязаемыми героями, с ними я настолько погружалась в книгу, что полностью выпадала из реальности. Именно эту способность, создавать продуманные, максимально детализированные сюжеты, я и ценю у классиков больше всего.

Знаю, что у книги есть продолжение, но читать его пока не планирую. Для меня история этой семьи закончилась. К слову о финале, большую часть книги я ждала чего-то подобного, но даже представить не могла как буду расстроена. Наверное это самый печальный конец из всех возможных.

#кд_июнь (женщина на обложке/страна – США)

Источник