Ислам общение с бывшей женой

Re: Общение с бывшей женой.
Непрочитанное сообщение
Abu Yusuf » 26 май 2012, 01:15
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
По шариату, бывшая жена вашего мужа является для него «посторонней» женщиной, и в связи с этим на их отношения распространяются все те же ограничения, как и с любой другой «посторонней» женщиной. В связи с этим нет сомнения что любое уединение с ней (а не только ночёвка) без присутствия махрама или других надёжных мужчин или женщин категорически недопустимо. Положение усугубляется тем, что женщина не мусульманка или не соблюдает предписания шариата, т.е. не покрывает аурат, не стесняется в общении с мужчинами и др., а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще.
Известно, что в Исламе запрещается уединение посторонних мужчины и женщины, кроме как в присутствии махрама. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:وفي الصحيحين أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: لا يخلون رجل بامرأة إلا مع ذي محرمМужчине нельзя оставаться наедине с женщиной, кроме как в присутствии махрама. (аль-Бухари и Муслим)
А так же:ألا لا يخلون رجل بامرأة إلا كان ثالثهما الشيطان. رواه الترمذي وغيره وصححه الألبانيМужчина не может остаться с женщиной наедине, кроме как если третьим будет для них – шайтан (ат-Тирмизи и Ахмад)От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:عن جابر رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: “من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس لها محرم فإن ثالثهما الشيطان”. رواه أحمد 14651Тому кто верует в Аллаха и в Судный день не должно быть наедине с женщиной без присутствия её махрама, так как поистине третьим у них будет шайтан. (Ахмад)
От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
عن جابر رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: “ألا لا يبيتن رجل عند امرأة ثيب إلا أن يكون ناكحاً أو ذا محرم”. مسلم 2171Поистине, не ночует мужчина у женщины, кроме как будучи мужем или махрамом (Муслим)
Для того чтобы уединение не считалось состоявшимся необходимо присутствие махрама или других чьё присутствие исключает наличия каких либо сомнений. Условиями махрама являются его совершеннолетие, умственная зрелость и т.д. В случае с уединением третьим может быть также подросток, достигший возраста когда он отвечает за свои поступки. Чтобы бы почувствовать сущность запрета его значение, нужно представить согласится ли человек оставить свою сестру, дочь или жену наедине в компании постороннего мужчины, и тем более если они ночуют в одной квартире. Будет ли он в таком случае принимать трёхлетнего ребёнка, как третьего, который исключит возникновение любого рода сомнений и мыслей. Шейха Абдуль-Азиза ибн База спросили о возрасте ребёнка, который считается приемлимым для того чтобы уединение не считалось таковым. На что он ответил:لا بد أن يكون معها من تزول معه الخلوة في سن عشرة ونحوها، يعني: يفهم ويستحيا منه هذا الذي تزول به الخلوة، هذا ليس في السفر هذا داخل البلد تزول الخلوة إذا كان مع المرأة في السيارة من يستحيا منه، أي: تأخذ معها ولداً واعياً عاقلاً يفهم ويدرك بحيث أن أحدهما لو أراد أن يفعل شيئاً لاستحى من وجود هذا الثالثэто должен быть лет десяти или вроде того, т.е. он понимает и его стесняются и уединение с ним не осуществляется, т.е. ребёнок сознательный, умозрелый, понимает и осознаёт так что если кто-то из них задумает что-нибудь сделать, то постесняется присутствия этого третьего.Так же его спросили о ребёнке восьми лет считается ли он третьим, он сказал: Нет, нисколько.
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да одарит его Аллах своей милостью, говорит:
ولابد أن يكون الشخص الذي تزول به الخلوة كبيرا ، فلا يكفي وجود الطفلДля того чтобы не произошло уединение, необходимо чтобы это был взрослый человек, присутствие ребёнка не достаточно. (Маджму аль-Фатава, 10/52)
Также шейх Салих аль-Фавзан, да хранит его Аллах, на вопрос о поездки внутри города женщины в автомобиле с водителем и дочкой или сыном десяти лет и считается ли это запретным уединением или нет, ответил:لا، لا تنتفي الخلوة بذلك Нет, это не избегает от уединения.
Это то что касается поездок днём в автомобиле, а ситуация с ночёвкой в квартире с закрытыми дверями намного серьёзней, поскольку происходит в более уединённой обстановке.
Поэтому Вашему мужу не следует с такой легкостью относится к предписаниям своей религии, и оградить себя от таких действий. Аллах Всевышний говорит: وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура ат-Таляк, 2).
Поэтому если ему не хочется тревожить братьев, пусть ищет другой способ, к примеру такси (вы сказали, что там час езды) или снимет гостиницу. Но в любом случае пробки, неохота тревожить братьев и т.д. никак не может служить оправданием, чтобы оставаться наедине с посторонней женщиной, да убережёт нас от этого Аллах.
Источник
Вы читаете «Путь пары» ❤ портал про отношения и любовь❤ .
Заходите в гости на наш сайт: https://para-portal.ru/
Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.
Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.
Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.
1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!
Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.
Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.
Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.
Что по этому поводу говорил Мухаммед?
«Тот, кто верит в Аллаха, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама [мужчина из числа ближайших родственников женщины. — Примеч. ред.], ибо cатана будет третьим».
2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей
Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.
Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.
3. Скромность, скромность и еще раз скромность
Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.
Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.
Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.
4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго
В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.
Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.
При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.
Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.
Источник
Я всегда пишу о том, как должны вести себя женщины, но сегодня хочу сделать исключение и написать статью для мужчин. Да, я понимаю, что делать напоминание вам не в моей компетенции, но всё же прошу задуматься.
Я консультирую большое количество женщин и могу сказать, что самая больная тема, с которой они ко мне обращаются – это общение мужа с посторонними женщинами! Женщинами, о которых Пророк ﷺ сказал:
لا تحل له لأن يطعن في رأس أحدكم بمخيط من حديد خير له من أن يمس امرأة
«Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем прикоснуться к женщине, которая ему не дозволена!» («Джамиуль-ахадис», 18237)
И я хочу сегодня спросить уважаемых братьев – вы забыли об этом?! Вы забыли о том, что Аллах запретил греховные связи?! На что вы рассчитываете, допуская подобный харам?!
Признаюсь, что, возможно, я не взялась бы писать эту статью, если бы таким образом не поступали те, кто позиционируют себя как ревностные мусульмане, которые на каждый намаз ходят в мечеть, которые только и говорят, что о запретах на грехи и тому подобном.
И здесь мне снова хочется спросить – в чём смысл вашей религии и поклонения?! В чём, если вы предаёте Аллаха и идёте на поводу у своих страстей?! А это именно страсти и не что иное!
Хотя многие прикрываются благими намерениями, например, призывом к Исламу и наставлением. Но не может быть благого через харам! Не может! Этим вы обманываете себя и своих жён! Только Аллаха обмануть никому не удастся!
Он всегда видит каждого из нас, в том числе в тот момент, когда вы совершаете грех, общаясь с чужой женщиной.
Предвосхищая ваше возмущение, хочу сразу пояснить, что я, конечно же, не говорю сейчас о том общении, которое является следствием твёрдого намерения жениться (во второй, третий, четвёртый раз). Я не говорю о том общении, при котором соблюдаются рамки Шариата и не нарушаются границы дозволенного.
Я говорю лишь о запретном общении, в котором мужчина и женщина допускают недопустимое (и пусть Аллах убережёт каждого из нас от этого и наставит на верный путь), вызывая гнев Создателя и совершая грех.
Надеюсь, здесь всё понятно, и недовольства с вашей стороны не возникнет.
Теперь поспешу напомнить вам о том, что у вас есть дозволенная жена, за общение с которой (и тем самым доставление ей радости) вам будет записано вознаграждение, тогда как греховная связь уведёт вас «в минус» и в этом мире, и в том.
Задумайтесь… Перестаньте унижать своих жён харамным общением, в котором вы говорите посторонней женщине то, чего не говорите дозволенной, чего она ждёт от вас и огорчается, не получая.
Не унижайте их, иначе будете унижены сами, если не в этом мире, то в том мире обязательно!
Прямо сейчас отложите телефон, обратите внимание на свою жену. Уверена, рядом с вами очень интересная и привлекательная женщина, которая забыла об этом из-за вашего безразличия.
Напомните, убедите её в этом, и она раскроется для вас наилучшим образом. Ведь, поистине, самый прекрасный цветок – у самого хорошего садовника.
Не забывайте, Аллах создал нас парами для того, чтобы мы находили успокоение друг в друге, а не искали его на стороне.
Всем добра и взаимопонимания в семьях!
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Рая Акавова
Источник
Всевышний Господь ниспослал всему человечеству Священное писание и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который разъяснил нам аяты Корана.
Аллах говорит в Своей Книге: «Истина же всегда побеждает, и Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением верующих от сомнений, находящихся в их душах, и милостью тем, которые уверовали в Аллаха и в Коран. А для неверующих Коран только увеличивает потери и страдания за то, что не уверовали в него (Коран)» (сура 17, аят 82).
Передают со слов Абу Мухаммада ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришёл» (Достоверный хадис, переданный нами в книге «аль-Худжджа» с достоверным иснадом).
В Коране также говорится: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» («ан-Ниса», 4:65).
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение!» («аль-Ахзаб», 33: 36).
Всё это подтверждает значимость слов Посланника Аллаха и его запретов, которые не изменятся до Судного дня.
Теперь обратимся к сегодняшней ситуации. Мужчины и женщины постоянно общаются друг с другом и находятся вместе. Это происходит в школе, колледже, университете, на работе. Непрестанное нахождение вместе порождает сексуальный соблазн. Сексуальный инстинкт — это одна из страстей нафса. Если мы не усмирим свой нафс, то потеряем милость Всевышнего. Соблазн ведёт к разврату, падению нравов и деградации духа.
Ислам — это явное руководство. Господь запретил свободные неограниченные контакты между мужчинами и женщинами, чтобы предотвратить греховные желания. Ведь каким бы ни был сильным и религиозным человек, но его тело очень часто не слушается и хочет познать запретное. В исламе присутствуют границы, чтобы спасти людей от попадания в неприятные ситуации. Это является одним из главных принципов фикха (исламское право) — предотвращение причины (саддад-дара’и). Смысл этого положения — предотвратить возможное зло.
Всевышний Господь сказал (смысл): «Предупреждай, о пророк, верующих мужчин о том, что ведёт к прелюбодеянию или к обвинению в нём, и скажи им, что им приказано потуплять взоры и не смотреть на запрещённые места женщин и на места, где они носят украшения, и сохранять своё целомудрие. Такое поведение — достойнее для них и отдаляет их от грехов и обвинения. Поистине, Аллах осведомлён о том, что они вершат, и воздаст им за это. Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие». (сура 24, аяты 30-31).
В другой суре Всевышний говорит (смысл): «Если же вы просите какую-либо утварь у одной из жён пророка — да благословит его Аллах и приветствует, — то попросите через завесу. Это — чище для ваших и их сердец от искушений шайтана». (сура 33, аят 53).
То есть даже жёны Пророка (мире ему и благословение Всевышнего), которые были самыми богобоязненными из женщин того времени, должны были общаться с асхабами мужчинами, которые тоже были очень религиозными людьми, только через занавесь.
Имам Абу Абдулла аль-Куртуби написал в своём знаменитом тафсире Священного Корана: «Этот аят говорит о дозволенности задавать вопросы или говорить с жёнами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, через преграду или занавеску. То же самое повеление распространяется на всех мусульманок».
Кроме того, в суре «Аль-Азхаб» Всевышний Аллах говорит: «О жёны пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина в отношении чести и достоинства. Если вы богобоязненны, то не будьте мягки и ласковы в своих речах с другими, чтобы не возжелал вас тот, чьё сердце порочно. Говорите с другими обычные серьёзные слова».
Из этого аято ясно, что между мужчиной и женщиной дозволены лишь сугубо деловые разговоры без какого-либо намёка на флирт, причём говорящие не должны смотреть друг на друга.
В хадисах есть все разъяснения по поводу общения мужчин и женщин. Здесь мы приведём некоторые из них.
Имам Бухари и имам Муслим передают в своих сборниках достоверных хадисов от Укбы ибн Амира, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Не приближайтесь к женщинам (посторонним, кроме близких родственниц)». И один человек спросил: «А как насчёт родственников, приобретённые после вступления в брак?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Они подобны смерти». Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сравнил женщин-своячениц со смертью. Это значит, что даже с родственницами нельзя общаться осторожно, чтобы не возникло желания и страсти.
Имам Муслим передаёт от Джарира ибн Абдуллы: «Я спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о взгляде мельком на женщину из числа не-махрамов (не из близких родственников). Он ответил, что я должен отводить в такой ситуации глаза».
Бурайда передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али: «О Али! Не позволяй себе смотреть второй раз, потому что первый взгляд прощается, а второй — уже нет». (Тирмизи, Абу Дауд и имам Ахмад).
Великий учёный Ибн Абидин в «Хашия» говорит: «Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине. Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени (имеются в виду времена Ибн Абидина), смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо — часть аурата, а из-за возможной фитны».
Из всего вышеперечисленного мы можем сделать несколько выводов:
- Мусульманину мужчине запрещается смотреть на женщину мусульманку, как и ей запрещено смотреть на него.
- Мусульманину мужчине нельзя разговаривать просто так с женщиной мусульманкой, как и ей. Разрешено говорить только если нет возможности избежать разговора (учёба, работа), без намёков на заигрывания и тому подобное. Во время разговора не допускается смотреть друг на друга.
- Особой щепетильности стоит придерживаться в общении с приобретёнными родственниками.
Есть люди, которые говорят, что времена поменялись и теперь всё в мире изменилось, поэтому надо и правила общения в исламе поменять. Но Всевышний Господь говорит в Коране, что законы Священного Корана сохраняются до Судного дня, а Пророк Мухаммад — разъясняющий Божественное слово. Поэтому все правила приличия между мужчиной и женщиной, принятые Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего) в те времена сохраняются для верующих людей до Судного дня, поэтому и сегодня мужчины должны избегать разговоров с женщинами, как и женщины — с мужчинами, и стараться защищать своё сердце от греховных страстей.
Источник
Вопрос:
Ассаламуалейкум.. У меня такое положение.. Я женат.. У меня родилась дочь.. Я люблю свою жену и свою дочку.. Но их происхождение мне не дает покоя насчет ислама.. Жена до того, как я ее узнал, общалась с другими тоже, и само собой прелюбодействовала.. Так как была глупа, ей щас 19 только, и к тому же у наших парней язык такой, что уломает почти любую в нынешнее время..
Но я ее узнал, полюбил, и у нас тоже было (зина).. Наши родители были против, и она была от меня беременна, без никах.. Родители были против, потому что про нее слухи во всем районе ходили.. Но я ее очень сильно полюбил, я много раз пытался ее бросить, но мне душа и сердце не позволяли этого делать.. Так и дошел до такой жизни с ней..
Щас живем вместе, родилась дочь, все утихло, все смирились, потому что у нас была цель любой ценой быть вместе до конца своих дней.. Но утихло все после долгих мучений, страданий, суеты всякой насчет того, что я на такой девушке женился.. Отвернулись многие, почти никому это не понравилось.. Но я хочу, чтобы она была со мной, и чтобы ее жизнь исправилась.. Раньше тоже общался, прелюбодеяний (зина) можно сказать вообще не было.. Самому 21 год… Ответьте, пожалуйста, ради Аллаха, на этот вопрос достоверно и честно.. Спасибо, с Уважением брат Мусульманин…
Ответ с точки зрения психологии:
Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей. Аминь.
Сделайте вместе с женой тауба. И больше не приближайтесь к греху прелюбодеяния. Что касается взаимоотношений с родителями, которые были против никаха с ней, вам нужно постараться наладить с ними отношения. Ведь родители заслуживают уважения, и их мнение для нас дорого. Это самые близкие люди для мусульманина, даже если его родители – неверующие люди. Поэтому, важно сохранить и поддерживать родственные узы, хорошо относиться к матери и отцу. Вы должны также поощрять хорошее отношение своей супруги к вашим родителям.
Другие же люди, которые отвернулись от вас после никаха с этой девушкой, поступили так, как сочли нужным. Воспринимайте это как то, что Аллах отдалил вас друг от друга. Узрите в этом благое для себя, но старайтесь поддерживать родственные узы. Так, если родные не желают с вами общаться, вы можете звонить им по телефону и поздравлять с большими мусульманскими праздниками, спрашивать, как у них обстоят дела, дарить им подарки. Поддержание родственных уз приводит к довольству Аллаха.
Также не позволяйте никому обижать словом свою жену. Элементарно, вы можете не водить ее туда, где о ней плохо отзываются. Старайтесь сторониться таких меджлисов, где враждебно относятся к вашей семье или пытаются настроить вас друг против друга.
Что касается того, что вы выбрали себе жену с таким прошлым, то это ваш выбор. И, как вы сами признались, вы тоже совершали подобный грех с ней же. Вам нужно сделать акцент не на взаимоотношениях с людьми, которые плохо говорят о вашей семье, а на взаимоотношениях с Аллахом. Если вы наладите взаимоотношения с Творцом, то наладятся и ваши отношения с людьми, иншаАллах. Ваше отношение к греху и связь с Аллахом – вот что должно вас волновать, а не мнение окружающих. Прошлое не вернешь и не исправишь.
Живите сегодняшним днем и думайте о заботах ахирата. Старайтесь исправить то, что можно, и не думайте о том, что не в ваших силах. Необходимо с пользой проводить время и тратить силы. Расходуйте себя не на выяснение отношений с окружающими, а на выстраивание ваших взаимоотношений с Аллахом. И совершайте то, что вызывает Его довольство в отношении с ними и вашей семьи. Думайте о своих обязательствах перед Господом миров (намаз, закат, ураза и т.п). Также поощряйте свою жену и дочь (по достижению ею половозрелого возраста) к совершению обязательного (фард) в исламе.
Посещайте мечеть, совершайте коллективные намазы, слушайте проповеди, изучайте свою религию. Общайтесь с братьями по вере и поощряйте свою жену к общению с сестрами, чьей религией вы довольны.
Читайте в доме аяты и хадисы. Это наполнит ваш дом баракатом.
Я желаю мира вашему дому. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.
Эльвира Садрутдинова
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник