Ив сен лоран биография личная жизнь

Ив сен лоран биография личная жизнь thumbnail

Биография

Кутюрье Ива Анри Дона Матье Сен-Лорана, известного нам как Ив Сен-Лоран, называют революционером фэшн-индустрии, маленьким принцем высокой моды и вечным классиком. Николя Саркози отметил, что Сен-Лоран первым среди коллег поднял моду до уровня искусства.

Портрет Ив Сен-ЛоранаПортрет Ив Сен-Лорана

Друг и коллега кутюрье – Пьер Берже – подвел черту под творческой биографией Ива Сен-Лорана, заметив, что на моду первой половины ХХ столетия повлияла Коко Шанель, а второй половины – Сен-Лоран. Он подарил человечеству стиль унисекс, одел женщин в смокинги, высокие сапоги, прозрачные блузки и платья-трапеции. А еще первым пригласил на подиум манекенщиц с темной кожей.

Детство и юность

Будущий «архитектор» модной одежды родился в алжирском Оране летом 1936 года. Отец звезды трудился страховым агентом, а мама стала для Ива первой музой, вдохновившей на создание эскизов платьев. Ее вечернего выхода в свет сын и две дочери ждали, как театрального представления. Рисовать эскизы одежды Ив Сен-Лоран начал в 8-летнем возрасте, а в 11 увлекся театральными подмостками. Да так, что вскоре построил декорации дома, наряжая кукол в склеенные из раскрашенных лоскутов наряды.

В доме не было страха перед старшими, «спектакли» Ива с удовольствием смотрели мама, сестры и кузины. Неизгладимое впечатление на юного кутюрье произвел спектакль великого Луи Жуве «Школа жен», декорации и костюмы для которого создал французский художник Кристиан Берар.

Ив Сен-Лоран в молодостиИв Сен-Лоран в молодости

Позже Сен-Лоран признался, что, увидев одежду театральных актеров от Берара, понял, что главное в костюме – душа, а в платье – женщина. В Алжире Ив Сен-Лоран окончил колледж и лицей, делая акцент на любимых предметах – французском и латинском языках. Писателями, повлиявшими на мировоззрение, называл Андре Жида и Марселя Пруста, из художников обожал Матисса.

Дизайн и мода

В 17 лет юноша прибыл в «столицу моды» и записался на курсы рисования «от кутюр». Первый успех пришел в том же году: черное коктейльное платье, эскиз которого создал Ив Сен-Лоран, заняло первое место на конкурсе. Спустя 2 года, в 1955-м, 19-летнего юношу взяли ассистентом в штат дома Кристиана Диора. В 1957-м глава модного дома умер. За два года совместной работы Диор разглядел в молодом ассистенте талант, поэтому владельцы марки сделали ставку на Ива Сен-Лорана, доверив 21-летнему кутюрье должность арт-директора.

Вначале 1958 года дизайнер представил на суд поклонников дома моды дебютную коллекцию, на которую Ива Сен-Лорана вдохновили русские сарафаны. Такого фурора не ожидал никто: от Ива ждали продолжения линии Диора – пышных приталенных силуэтов. А новичок презентовал совершенно новый лук – А-силуэт. Короткие трапециевидные платья, сшитые из струящихся тканей и шелка, «освобождали» женское тело и не делали привычного акцента на талии. На следующий день после презентации таблоиды Парижа написали, что Ив Сен-Лоран своими сарафанами «спас Францию».

Ив Сен-Лоран разрабатывает эскизыИв Сен-Лоран разрабатывает эскизы

Летом 1959 года дизайнер отправился в Москву в компании двенадцати манекенщиц, став первопроходцем французской фэшн-индустрии в Советском Союзе. В следующем году молодого мэтра призвали на армейскую службу и отправили в Африку. Испытание военной муштрой Ив Сен-Лоран не выдержал: через 20 дней его демобилизовали после нервного срыва и госпитализировали. Молодого человека лечили электрошоком и «жесткими» медицинскими препаратами, после чего он похудел до 35 килограммов.

Ив Сен-Лоран и модели в коллекции «Битник»Ив Сен-Лоран и модели в одежде из коллекции «Битник»

Вернувшись в дом моды, Ив Сен-Лоран придумал новую весенне-летнюю коллекцию «Битник», которую представил в 1960-м. Укороченные мотоциклетные куртки из крокодиловой кожи и норковые пальто с трикотажными рукавами напугали консервативных инвесторов дома: коллекция показалась слишком авангардной и роскошной. Сен-Лорана уволили, заменив экстремала-кутюрье предсказуемым Марком Боаном. Поддержал уволенного дизайнера друг Пьер Берже. Он помог справиться с ударом и выйти победителем: Ив Сен-Лоран выиграл в суде денежную компенсацию за незаконный разрыв контракта.

Модный дом YSL

Найдя нового инвестора – американского предпринимателя Марка Робинсона – Ив Сен-Лоран и Пьер Берже учредили собственный дом моды с логотипом YSL. Перед презентацией коллекции в конце января 1962 года парижане перешептывались о грядущем провале, полагая, что у модельера нет денег для воплощения задуманного. Но недоброжелатели были посрамлены: новой линии одежды с отвечавшими духу времени силуэтами рукоплескали Франсуаза Саган и баронесса де Ротшильд.

Логотип "Ив Сен-Лоран"Логотип “Ив Сен-Лоран”

В 1965-м Ив Сен-Лоран подарил миру революционную коллекцию «Мондриан», объявив, что ему надоело обшивать жен миллионеров. А-силуэты нарядов с геометрическими рисунками нидерландского художника Пита Мондриана удивили мир моды. В коллекции дизайнер использовал работы модернистов Каземира Малевича и Сержа Полякова. Рисунок коллекционных платьев – не принт, а сшитые цветные куски ткани. Концепцию подхватили коллеги Сен-Лорана, сделав собственные интерпретации, но у истоков идеи стоял Ив Сен-Лоран.

Коллекция Ива Сен-Лорана "Мондриан"Коллекция Ива Сен-Лорана “Мондриан”

В 1966 году YSL праздновал открытие первого магазина-бутика с одеждой прет-а-порте, в названии которого фигурировало Rive Gauche (левобережье Сены, где селились вольнодумцы, студенты и революционеры). Название диктовали революционные изменения, которые Ив Сен-Лоран ввел в фэшн-индустрию: женщин кутюрье одел в мужские костюмы, которые выглядели сексуально и элегантно.

Через год состоялся показ коллекции «Смокинг», которой Ив Сен-Лоран «добил» остатки патриархальной моды. В женском гардеробе появились «мужские» вещи – смокинги, брючные костюмы, жакеты в стиле «Сафари», комбинезоны и куртки-бушлаты. Но эти модели, заимствовав «мужественные» силуэты, не лишали женщин сексуальности.

Марлен Дитрих демонстрирует коллекцию Ива Сен-Лорана "Смокинг"Марлен Дитрих демонстрирует коллекцию Ива Сен-Лорана “Смокинг”

Коллекция «Либерасьон» 1971 года стала самой провокационной, накликав на голову автора шквал критики. На линию костюмов мэтра вдохновила Палома Пикассо. Обладавшая тонким вкусом и не боявшаяся экспериментов женщина купила на блошином рынке костюм 40-х годов, поразивший Ива Сен-Лорана. На дефиле вышли женщины в одежде, напоминавшей о Второй Мировой войне.

Палома Пикассо и Ив Сен-ЛоранПалома Пикассо и Ив Сен-Лоран

Еще одной музой, вдохновившей Сен-Лорана на коллекцию «Либерасьон», была известная провокаторша и попирательница устоев Марлен Дитрих. Модницы постарше возмутились: они вспомнили годы нацистской оккупации. Черные колготки, туфли на платформе и яркий макияж навеяли модным критикам аналогии с женщинами легкого поведения из Булонского леса. Но на смену шквалу критики неожиданно пришел бум на женские «мужские» костюмы от YSL: Ив Сен-Лоран опять предугадал веяния, оказавшись на два шага впереди.

Марлен Дитрих и Ив Сен-ЛоранМарлен Дитрих и Ив Сен-Лоран

Редактор фэшн-издания Диана Вриланд заявила, что у кутюрье «есть специальная волшебная дудочка для женщин», и что бы ни сделал маэстро, модницы всех возрастов пойдут за ним. В 1976-м Ив Сен-Лоран подарил жаждущим новинок модницам коллекцию «Русские балеты и оперы», на которую его вхохновил русский театр, балет Сергея Дягилева и национальные мотивы. На подиуме дефилировали красавицы в пестрых «крестьянских» платьях с вышивкой и золотым шитьем.

Платья "Ив Сен-Лоран"Платья “Ив Сен-Лоран”

1990 год ознаменовался коллекцией-трибьют, которую мэтр, предвидя скорый уход, посвятил любимым людям – актерам, танцорам, художникам. Попрощался Ив Сен-Лоран с поклонниками и миром моды в январе 2002 года. Показ последней коллекции прошел в Центре Жоржа Помпиду. Прощание с маэстро, 40 лет радовавшим и диктовавшим моду, стало национальным событием.

Реклама парфюма «Опиум» от Ив Сен-ЛоранаРеклама парфюма «Опиум» от Ив Сен-Лорана

Косметика и парфюм – еще одна глава яркого творчества Сен-Лорана. В 1971-м звезда мировой фэшн-индустрии подарила мужской аромат «Опиум». Реклама оказалась столь же провокационной, как и сам аромат: для презентации духов Ив Сен-Лоран обнажился. В дальнейшем туалетную и парфюмированную воду «Опиум» рекламировали Линда Евангелиста, Руперт Эверетт и последовавшая примеру кутюрье голая Софи Даль.

Личная жизнь

Пьер Берже был другом, соратником и любовником Ива Сен-Лорана. В середине 1970-х роман закончился, но дружба и бизнес-партнерство остались. Незадолго до кончины мэтра пара заключила гражданский брак.

Ив Сен-Лоран и Пьер БержеИв Сен-Лоран и Пьер Берже

Ив Сен-Лоран был влюблен в партнера Карла Лагерфельда Жака де Башера. Молодой человек происходил из образованной семьи, отличался привлекательной внешностью и любовью к светским вечеринкам. Жак около 12 лет состоял в отношениях с Лагерфельдом, но затем ушел к Сен-Лорану. Спустя 6 лет Жак де Башер умирает из-за СПИДа.

Нетрадиционная ориентация Ива Сен-Лорана не стала препятствием для любви к женщинам: заимствование мужских костюмов и сюртуков, стиль унисекс не были желанием превратить женщину в мужчину. Брюки и кожаные куртки от Сен-Лорана «дышат» сексуальностью, пиджаки и костюмы «сафари» удивительно женственны и подчеркивают формы.

Женщинами Ива Сен-Лорана называют Катрин Денев, Палому Пикассо, манекенщиц Верушку (Вера фон Лендорф) и Лулу де ла Фалез.

Смерть

Последние шесть лет жизни маэстро провел в ультрамариновом особняке в Марракеше. Ив Сен-Лоран отошел от дел в конце 1980-х из-за проблем со здоровьем: кутюрье злоупотреблял алкоголем и наркотиками, неоднократно лечился. В 1992 году Берже заявил об уходе Ива Сен-Лорана и «конце высокой моды», но окончательный отход от дел случился спустя 10 лет. На дом YSL посыпались финансовые проблемы. Кутюрье умер воскресным вечером в начале лета 2008 года в Париже, видевшем его взлеты и падения. Причиной смерти Ива Сен-Лорана оказалась опухоль мозга.

Прощание с законодателем всемирной моды состоялось в парижской церкви Сен-Рош. Прах Ива Сен-Лорана развеяли над его любимым садом на вилле «Мажорель» в Марракеше, где он любил сидеть вечерами в компании бульдога по кличке Мужик III (такие же клички получили два предыдущих пса). О творчестве «вечного классика моды» сняты два фильма: «Ив Сен-Лоран» Джалиля Леспера и «Сен-Лоран. Стиль – это я» Бертрана Бонелло. Обе картины вышли в 2014 году.

Состояние дома на сегодня

В 1999 году дом Ив Сен-Лоран приобрел итальянский модный дом Gucci, доверивший разрабатывать коллекции Тому Форду. Кутюрье трудился над созданием новой линии до 2004 года, после его ухода эстафета перешла к Стефано Пилати. С 2011 по 2013 годы исполнительным директором модного дома Yves Saint Laurent Paris стал бельгиец Пол Денев. В период его руководства зимой 2012-го креативным директором назначен Эди Слиман. Летом того же года Слиман переименовал линию в Saint Laurent Paris.

Духи "Ив Сен-Лоран"Духи “Ив Сен-Лоран”

В 2012-м парфюмеры YSL создали парфюм для смелой и раскрепощенной женщины «Манифест» (Manifesto). Ценители назвали духи «манифестом женственности»: они «открываются» нотами зелени, в их «сердце» таится цветочная симфония, которая завершается древесными «аккордами».

Сумки "Ив Сен-Лоран"Сумки “Ив Сен-Лоран”

В 2016-м Слимана сменил дизайнер Энтони Ваккарелло. В 2017 году Ваккарелло слил воедино показы женской и мужской коллекций осенне-зимнего сезона. В новой коллекции дизайнер представил провокационные короткие юбки, брюки из винила, корсеты и когда-то позаимствованные Ивом Сен-Лораном сапоги с высоким голенищем. У Ваккарелло голенище превратилось в «гармошку». Новинки дома моды можно приобрести на официальном сайте. Цены на модели одежды, сумок и туфель колеблются от «заоблачных» до демократичных.

Цитаты

  • «С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
  • «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».
  • «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».
  • «Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче».
  • «Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами».
  • «В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. Пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами».
  • «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».
  • «Мода проходит, стиль вечен».

Источник

Ив Сен-Лоран — биография

Ив Сен-Лоран – прославленный модельер, получивший наибольшую популярность в 50-80-е годы XX века. Он придумал новый стиль одежды – унисекс, первым начал работать с темнокожими моделями, одел женщин в «мужскую» одежду – смокинг и высокие сапоги.

Каждый великий Кутюрье имеет свою визитную карточку – изобретение или творение, которое гарантировало ему бессмертие и обладание почетным местом на Олимпе моды.  Когда речь идет о Шанель, то она ассоциируется с неизменным маленьким черным платьем, Диор – это километры ткани, подчеркивающие осиную талию, Пако Рабан – это звенящий металл, а Баленсиаг  — объемные жакеты.  При упоминании о Сен Лоране в памяти возникают не кружева, платья-трапеции, женские смокинги и прозрачные блузки. Ив Сен-Лоран – это цвет, его торжество и многообразие, все мыслимые и немыслимые сочетания. Творчество модельера всегда поражало буйством красок, он сочетал в своих нарядах те цвета и оттенки, которые невозможно даже представить рядом. Результат превосходил все ожидания. Он первым придумал красить мех, и вскоре женщины щеголяли в шубах под цвет морской волны или прекрасной фуксии.

Детство

Родился Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (полное имя кутюрье) 1 августа 1936 года в Оране (Алжир) в благополучной и вполне состоятельной семье страхового агента. Первой музой будущего модельера стала мама, именно для нее он начал рисовать свои первые эскизы платьев. Тогда мальчику было всего восемь лет. В одиннадцать Ив Сен-Лоран серьезно влюбился в театр, причем его увлечение оказалось настолько сильным, что он соорудил декорации, установил в доме, разыгрывал кукольные спектакли. Важно то, что все наряды для кукол он мастерил сам – раскрашивал лоскуты и склеивал их.

Ив Сен-Лоран в детстве

Дома всегда царила дружеская непринужденная обстановка, родители с уважением относились к увлечением детей, а дети в свою очередь не боялись демонстрировать собственные таланты. Любительские постановки Ива собирали по вечерам многочисленных зрителей – отца, маму, кузин, сестер. Однажды Сен-Лоран попал в театр на постановку «Школа жен», режиссера Луи Жуве. Автором декораций к этому спектаклю стал известный во Франции художник Кристиан Берар. Юный модельер был в восторге от увиденного на сцене.

Спустя годы, уже став известным кутюрье, Сен-Лоран сказал, что после этого спектакля понял что-то самое важное. А именно, что самая важная часть костюма – это душа, а платья – женщина. В родном городе Ив окончил колледж, потом продолжил обучение в лицее. Максимум времени он уделял любимым предметам – латинскому и французскому языкам. Он говорил, что его мировоззрение формировалось на творчестве писателей Марселя Пруста и Андре Жида, обожал полотна художника Матисса.

Модельер

В 1953 году, в возрасте семнадцати лет молодой человек перебрался в Париж, «столицу высокой моды». Он начал заниматься на курсах рисования «от кутюр». Признание не заставило себя ждать, в том же году он представил на конкурс эскиз черного коктейльного платья и одержал победу. Прошло еще два года, и 19-летний юноша получил приглашение на работу от модного дома Кристиана Диора. Его приняли в качестве ассистента. На протяжении следующих двух лет молодой модельер постигал все тонкости мастерства под руководством Диора, сумевшим разглядеть в настойчивом ассистенте недюжинный талант. Поэтому, когда в 1957 году Кристиан умер, то владельцы этой марки приняли решение – назначить арт-директором модного дома Ив Сен-Лорана. Так в 21 год биография кутюрье сделала крутой поворот на пути к славе и популярности.

Модельер Ив Сен-Лоран в молодости

В самом начале 1958-го, вдохновившись русскими сарафанами, модельер представил поклонникам свою первую коллекцию. Такого поворота никто не ожидал. Вместо того, чтобы продолжить тенденции Диора, пышные приталенные силуэты, он создает совершенно новую линию – силуэт А. Короткие платья в виде трапеции, для которых специально подбирались легкие ткани и шелка, дарили женскому телу настоящую свободу, не акцентируя внимание на талии. На следующее утро после показа все французские журналы написали, что сарафаны Ив Сен-Лорана стали спасением Франции.

Летом следующего, 1959 года, кутюрье приехал в столицу СССР вместе с двенадцатью моделями. Он стал первым, кто представил французскую фэшн-индустрию советским гражданам. В 1960 году Ив получил повестку в армию, и отправился в Африку служить. Военная муштра на пользу дизайнеру не пошла. Прошло всего двадцать дней, у него случился нервный срыв, который уложил юношу на койку в госпитале. Для лечения модельера использовали «жесткие» медицинские препараты и электрошок. Из-за этого он стал весить всего 35 кг, и был демобилизован.

Ив Сен-Лоран с моделями в СССР

После возвращения к любимому занятию. Ив начал работу над новой весенне-летней коллекцией под названием «Битник». Она была готова к показу в 1960 году. Консервативные владельцы модного дома пришли в ужас от норковых пальто с трикотажными рукавами и укороченных мотоциклетных курток крокодиловой кожи. Они посчитали коллекцию чересчур дорогой и смелой. Ив Сен-Лоран был немедленно уволен, его место досталось спокойному и предсказуемому Марку Боану. Уволенный дизайнер нашел поддержку у своего друга Пьера Борже. С его помощью он пережил удар и сумел одержать победу в схватке с инвесторами. Ив подал в суд и выиграл его, получив приличную компенсацию за незаконно разорванный контракт с ним.

Модный дом YSL

Сен-Лоран и его приятель Пьер Берже занялись поисками нового инвестора. И вскоре судьба им улыбнулась, они познакомились с американским предпринимателем Марком Робинсоном, на деньги которого создали свой модный дом, логотипом которого стали три буквы – YSL. К концу января 1962-го Сен-Лоран быль готов представить свою новую коллекцию. Перед самим показом парижане начали шептаться на тему нового провала, который неизбежно ждет кутюрье в связи с тем, что у него нет средств на воплощение в жизнь своих задумок. Однако после презентации недоброжелатели прикусили языки, потому что абсолютно новая линия одежды, с силуэтами в духе времени пришлась по душе баронессе де Ротшильд и Франсуазе Саган.

Ив сен Лоран за работой

Спустя три года, в 1965-м, Сен-Лоран порадовал мир действительно революционной коллекций, которую назвал «Мондриан». Он заявил, что больше не хочет шить наряды для жен богатых людей. Эта коллекция состояла из А-силуэтов, ее украшали геометрические рисунки художника из Нидерландов Пита Мондриана. Мир снова выразил дизайнеру свой восторг и удивление. Кроме работ нидерландского художника, Ив использовал в своей коллекции творчество Сержа Полякова и Каземира Малевича. Причем, рисунок на коллекционных платьях был не просто принтом, а сшитыми между собой цветными кусками ткани. Эта концепция вскоре появилась и в коллекциях коллег Сен-Лорана, но в несколько других интерпретациях. Однако первопроходцем и вдохновителем этой идей навсегда останется Ив-Сен-Лоран.

В 1966-м модный дом Сен-Лорана открыл первый бутик одежды прет-апорте, который был назван в честь левого берега реки Сены, постоянного места жительства студентов, вольнодумцев, революционеров. Название было продиктовано революционными изменениями, внедренными Ив Сен-Лораном в индустрию высокой моды. Впервые женщины появились в мужских костюмах, и вид у них был очень даже ничего – элегантный и привлекательный.

Спустя год кутюрье представил свою новую коллекцию – «Смокинг», которая и поставила жирный крест на патриархальной моде. Теперь женский гардероб пополнился вещами, которые испокон веков считались мужскими – брючными костюмами, смокингами, комбинезонами, жакетами в стиле «Сафари», куртками-бушлатами. Несмотря на «мужественность» силуэтов, женщины в них выглядели очень сексуально.

Модный дом YSL в XX веке

В 1971 году дизайнер создает свою самую провокационную коллекцию под названием «Либерасьон». На голову Сен-Лорана обрушился поток критики. Эта линия костюмов получилась благодаря Паломе Пикассо, женщине тонкого вкуса и смелому экспериментатору. На одном из блошиных рынков она приобрела костюм, модели 40-х годов, который произвел на Сен-Лорана неизгладимое впечатление. На женщинах, участвовавших в дефиле была одежда времен Второй Мировой войны.

Стоит сказать, что у этой коллекции была еще одна муза – актриса Марлен Дитрих, которая тоже не слишком придерживалась устоев общества и умела отстоять свою точку зрения. Модницы старшего поколения пришли в негодование, они еще помнили нацистскую оккупацию, и женщин легкого поведения в черных колготках, туфлях на платформе и с вызывающим макияжем. Однако вскоре шквал критики сменился настоящим бумом на «мужские» костюмы для женщин от модного дома YSL. Сен-Лорану снова удалось забежать наперед, и предугадать популярность новой тенденции.

Коллекция «Либерасьон» представленная Марлен Дитрих

По мнению редактора фэшн-журнала Дианы Вриланд, дизайнер владеет какой-то «волшебной дудочкой для женщин», и какую бы невероятную коллекцию не придумал маэстро, всегда найдутся те, кто будет ее носить. Причем, это касалось модниц всех возрастов и сословий. В 1976 году жадные до новинок модницы получили в подарок от кутюрье еще одну коллекцию, получившую название «Русские балеты и оперы». На этот раз маэстро вдохновился русским театром, национальными русскими мотивами и балетом Сергея Дягилева. По подиуму грациозно «проплывали» красавицы-модели, облаченные в пестрые «крестьянские» платья, отделанные золотым шитьем и вышивкой.

Приближаясь к закату своего творчества, Ив Сен-Лоран создает в 1990 году коллекцию-трибьют. Он посвятил ее людям творческих профессий, тем, кого всегда любил и уважал – танцорам, актерам, художникам. Прощание великого кутюрье с миром моды состоялось в январе 2002-го. Демонстрация последней коллекции дизайнера прошла на подиуме Центра Жоржа Помпиду. Прощание с Сен-Лораном, который на протяжении четырех десятков лет не просто одевал людей, но и диктовал моду, превратилось в национальное событие.

Ив Сен-Лоран проявил свой талант не только в создании линеек одежды, он занимался производством косметики и парфюмерии. В 1971 году он создал аромат для мужчин – «Опиум». Ив знал, как надо привлечь внимание к своему детищу, он создал не только провокационный аромат, но и рекламу в таком же духе. На презентации аромата Ив разделся догола. Далее в рекламе парфюмированной и туалетной воды «Опиум» снимались Руперт Эверетт, Линда Евангелиста и Софи Даль, которая последовала примеру звезды мировой фэшн-индустрии, и тоже обнажилась.

Личная жизнь

Пьер Берже был не просто лучшим другом Ива, он верный соратник и любовник дизайнера. Их романтические отношения прекратились к середине 70-х годов, но они  продолжали дружить и вести совместный бизнес. Буквально перед самой смертью Сен-Лорана они сочетались гражданским браком.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже

Ив питал нежные чувства к Жаку де Башеру, партнеру Карла Лагерфельда. Жак был достаточно образованным молодым человеком, имел привлекательную внешность и любил светские тусовки. На протяжении двенадцати лет Жак был партнером Лагерфельда, но потом бросил его ради Сен-Лорана. Через шесть лет де Башер скончался, у него диагностировали СПИД.

Несмотря на нетрадиционную ориентацию, Ив Сен-Лоран любил женщин, хоть в его личной жизни присутствовали исключительно мужчины. Он придумал стиль унисекс, пополнил коллекцию женской одежды мужскими костюмами и сюртуками, но это вовсе не значило, что он видит в женщине мужчину. Вся одежда от Сен-Лорана, начиная от брюк и кожаных курток и заканчивая пиджаками и костюмами «сафари», очень женственна, подчеркивает все изгибы тела ее обладательниц и буквально пронизана сексуальностью.

В отличие от своих коллег-кутюрье, Сен-Лоран чувствовал и понимал женщину, он знал ее желания и мысли, видел ее настроение и богатство внутреннего мира. Его окружали великие, прекрасные, интереснейшие представительницы прекрасного пола той эпохи . Он поддерживал дружеские отношения с балеринами, актрисами, художницами, писательницами, моделями, супругами олигархов и политиков.

Женщинами музами прославленного модельера считают Палому Пикассо, Катрин Денев, и двух манекенщиц – Лулу де ла Фалез и Веру фон Лендорф (Верушку).

Смерть

За шесть лет до смерти Ив Сен-Лоран переселился в свой ультрамариновый особняк, расположенный в Маракеше. Там и прошли последние годы его жизни. Кутюрье перестал заниматься делами к концу 80-х, у него начались проблемы со здоровьем из-за чрезмерного употребления наркотиков и алкоголя. Он пытался лечиться несколько раз. В 1992-м его друг и любовник Берже заявил, что Ив уходит, но окончательно модельер оставил все дела только в 2002-м, через десять лет. Модный дом YSL столкнулся с многочисленными финансовыми проблемами. Ив Сен-Лоран скончался 1 июня 2008 года в Париже, городе, принесшем ему не просто славу, а мировую известность. Доктора обнаружили у него опухоль мозга, которая и стала причиной летального исхода.

Похороны Ив Сен-Лорана

Попрощаться с известным кутюрье пришли тысячи его поклонников. Церемония состоялась в церкви Сен-Рош в Париже. Тело Сен-Лорана кремировали, а прах развеяли над виллой «Мажорель» в Марракеше. Это было излюбленное место дизайнера, он любил сидеть по вечерам в саду, поглаживая своего пса породы французский бульдог. Кутюрье дал ему кличку Мужик III. Кстати, это был третий его питомец, двух предыдущих звали точно так же. За всю свою жизнь у кутюрье было пять «французов» и все Мужики.  Поговаривают, что пятый отличался суровым нравом, никогда не подпускал к хозяину человека, не вызывавшего у него доверия, мог долго лаять и даже хорошенько цапнуть. Все собаки Ив Сен-Лорана были похожи друг на друга как две капли воды.

Жизненный путь и творчество Сен-Лорана нашли отражение в двух картинах – «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран. Стиль – это я», режиссеров Джалиля Леспера и Бертрана Бонелло. Обе ленты попали на экран в 2014-м.

Модный дом сейчас

В 1999-м модный дом YSL перешел во владение итальянского дома Gucci. Теперь разработчиком коллекций стал Том Форд. Он проработал там вплоть до 2004-го, пока его не сменил на посту Стефано Пилати. В 2011-2013-м годах должность исполнительного директора дома Yves Saint Laurent Paris принадлежала бельгийцу Полу Деневу. В 2012-м кресло креативного директора занял Эди Слиман, и летом того года он дал линии новое название — Saint Laurent Paris.

В 2012 году парфюмеры компании порадовали смелых и раскрепощенных женщин новым ароматом, получившим название «Манифест». Поклонницы мгновенно назвали его «манифест женственности». Вначале он пленяет нотками зелени, потом превращается в цветочную симфонию, и в завершение остаются древесные «аккорды».

Новый модельер Yves Saint Laurent Paris Энтони Ваккарелло

В 2016 году вместо Слимана пришел новый модельер – Энтони Ваккарелло. Спустя год он представил общую коллекцию для мужчин и женщин, где демонстрировались модели осенне-зимнего сезона.  Новая коллекция состояла  из провокационных коротких юбок, корсетов, брюк из винила и сапог с высокими голенищами. Энтони сделал из голенища «гармошку». Стоимость вещей, выпускаемых модным домом по карману не только богачам, там можно найти вещи и по демократичной цене.

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник