Иван козловский биография личная жизнь
Биография
Помимо природного таланта, оперного певца Ивана Козловского отличал жизнерадостный характер и упрямство. Артист частенько подшучивал над коллегами, помогал попавшим в беду друзьям и совершал безумные поступки ради возлюбленных. К примеру, чтобы произвести впечатление на вторую жену, Козловский взобрался на второй этаж по водосточной трубе. Но даже без экстремальных выходок обаятельный певец одним взглядом или исполнением одной ноты сражал женщин наповал.
Детство и юность
24 марта 1900 года в селе Марьяновке, расположенном на территории Киевской губернии, родился мальчик, которого супруги Козловские назвали Иваном. С младенчества ребенок рос в окружении музыки. Оба родителя Ивана, несмотря на то, что были простыми крестьянами, обладали музыкальным слухом. Козловские часто проводили вечера за совместным пением.
Иван Козловский
В 7 лет ребенка отдали в Златоверхий Михайловский монастырь. Супруги Козловские не считали музыку достойной профессией и настаивали, чтобы Иван получил сан священника. Впрочем, сам будущий оперный певец и учителя мальчика не разделяли мнение родителей.
Сбежав из надоевшего монастыря, Иван несколько месяцев бродяжничал по стране, добывая деньги пением. Добравшись до Киевского музыкально-драматического института, подросток поступил в учебное заведение. Приемная комиссия по достоинству оценила врожденные данные Козловского и зачислила Ивана после первого тура.
Музыка
В 1918 году певец впервые оказывается на профессиональной сцене. Юноша выступает в составе Полтавского музыкально-драматического театра, пока артиста не призывают в армию. Впрочем, заступничество полковника Чернышева позволило молодому таланту продолжить выступления даже во время войны.
Романс Ивана Козловского «Я помню чудное мгновение»
После завершения службы Козловский попадает в оперный театр Харькова, а через год перебирается в Свердловский оперный театр им. А. В. Луначарского. В 1926 году талант певца оценили руководители Большого театра – Козловский переезжает в Москву и с первого же выхода на сцену завоевывает любовь публики.
По-настоящему звездным выступлением молодого исполнителя стала партия Юродивого в опере «Борис Годунов». В 1927 году Козловский появляется перед зрителями в образе Ленского (опера «Евгений Онегин») и получает хвалебные отзывы от Шаляпина, а также других известных коллег.
Певец Иван Козловский
В 1936 году репертуар Ивана расширяется. Кроме оперных арий, артист начинает петь джазовые композиции, написанные специально для него. Вскоре исполнение сольных партий перестает удовлетворять артиста. В 1938 году Козловский организует и берет на себя руководство Государственным ансамблем оперы СССР.
Подобная творческая активность привлекает внимание представителей власти, и в 1941 году оперному певцу вручают Сталинскую премию первой степени. Несмотря на благосклонность вождя, Козловскому не позволяют отправиться на заграничные гастроли. Мужчину так и не выпустили из Советского Союза, исключением стала короткая поездка в Румынию.
Романс Ивана Козловского «Я встретил вас…»
Уверенность в том, что музыка способна исцелять и поднимать дух, стала стимулом для Козловского в военные годы. Артист с коллегами дает концерты перед военными и простыми жителями, посещая освобожденные города. В 1944 году Козловский создает хор мальчиков, который в будущем перерастет в хоровое училище Свешникова.
Упоминаемый дирижер помогал певцу организовать работу хора, а после взял на себя роль руководителя. После войны Иван Семенович запишет с детским хором совместную композицию – романс «Слети к нам, тихий вечер».
Иван Козловский и Александр Вертинский
Сотрудничество Ивана Семеновича с Большим театром продолжается до 1954 года. Причины ухода артиста с любимой работы неизвестны, Козловский не стал объяснять решение даже близким людям.
Впрочем, увольнение из театра не означало завершение карьеры. Теперь в творчестве Козловского появилось больше романсов. Именно Иван Сергеевич нашел ноты и популяризировал композицию «Я встретил вас…». Среди прославивших Козловского романсов числятся «Я помню чудное мгновение», «Не искушай меня без нужды» и «Вечерний звон».
Личная жизнь
С первой женой Александрой Герцик Козловский познакомился зимой 1919 года. Молодой певец работал в Полтаве. Юноша встретил будущую супругу в театре, где девушка занимала должность ведущей актрисы. Александра была старше Ивана на 13 лет, но это не остановило певца.
Иван Козловский, его жена Галина Сергеева, дочери и племянница
В 1920 году влюбленные поженились и чуть позже перебрались в Москву. И пока Козловский достигал новых вершин, карьера Александры медленно сходила на нет. Женщина, оставив амбиции в стороне, занялась хозяйством и бытом. Брак продержался 25 лет, из которых последние 3 года у Ивана была любовница. Устав от метаний мужа, Александра сама подала на развод.
Второй супругой оперного певца стала актриса Галина Сергеева. Козловский встретил юную красавицу в 1934 году в Крыму, где отдыхал каждое лето. В этом союзе уже Иван оказался старшим партнером, актриса была младшего певца на 14 лет.
Иван Козловский с семьей
В браке родились двое детей, девочек назвали Анна и Анастасии. С появлением второй дочери во взаимоотношениях супругов, и до того полных ссор и скандалов, начались проблемы. У девочки обнаружили врожденный сколиоз. И вскоре после сложной операции, которую провел известный хирург Чаклин, актриса бросила супруга. Галина ушла к лечащему врачу дочери. После второго развода Козловский больше не заводил серьезных отношений с женщинами.
Смерть
Неподражаемый голос Козловский сохранил до самой смерти. Правда, последние годы певец не выходил на сцену. Несмотря на возраст, Иван Семенович ежедневно уделял внимание спорту.
Чтобы не терять хватку, артист создавал наброски новаторских музыкальных постановок. За пару месяцев до кончины Козловский загорелся желанием поставить «Снегурочку».
Себя мужчина видел в образе любого сказочного персонажа, а главную роль, по задумке певца, должна была исполнить Галина Вишневская. Постановка так и осталась на стадии разработки – певец не смог найти спонсора.
Умер исполнитель опер и романсов 21 декабря 1993 года. Могила знаменитого артиста расположена на Новодевичьем кладбище.
Оперы
- 1926 – «Травиата»
- 1927 – «Борис Годунов»
- 1927 – «Лоэнгрин»
- 1928 – «Фауст»
- 1928 – «Садко»
- 1931 – «Севильский цирюльник»
- 1938 – «Руслан и Людмила»
- 1938 – «Снегурочка»
- 1941 – «Демон»
- 1962 – «Моцарт и Сальери»
Источник
Иван Козловский
Иван Семёнович Козловский. Родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка Киевской губернии — умер 21 декабря 1993 года в Москве. Советский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).
Иван Козловский родился 11 (24 по новому стилю) марта 1900 года в селе Марьяновка Васильковского уезда Киевской губернии в обычной крестьянской семье.
Отец – Семён Осипович. Хотя он не имел музыкального образования, но по слуху прекрасно играл на венской гармонике.
Мать – Анна Герасимовна, хорошо пела.
Таланты родителей унаследовал Иван.
Уже в семилетнем возрасте начал петь в хоре Киевского Михайловского монастыря. Там был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем и вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского).
Вскоре он стал солистом Большого академического хора.
В 1920 году окончил вокальный факультет Киевского музыкально-драматического института, класс профессора Е.А. Муравьёвой.
В 1920-1923 годах служил в Красной Армии. Во время службы участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра в Полтаве.
С 1924 года работал в труппе Харьковского оперного театра.
В 1925-1926 годах — солист Свердловского оперного театра.
В 1926 году Ивана Козловского пригласили в знаменитый Большой театр. Он дебютировал в «Травиате» в роли Альфреда. С первых лет службы в Большом театре исполнял главные теноровые партии и приобрел популярность, а также массу почитателей, включая и высокопоставленных. Считается, что с конца 1930-х годов Козловский стал едва ли не самым любимым певцом Иосифа Сталина.
Иван Козловский – Травиата
В конце 1930-х Иван Козловский выступает также вместе с созданным в 1936 году государственном джаз-оркестром СССР под управлением В. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения Иваном Семёновичем с Госджазом специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений, например, танго «Беседка» и блюз «Утро и вечер».
В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал и как оперный режиссёр.
В 1941 году ему была присуждена Сталинская премия первой степени за выдающиеся достижения в области вокально-драматического искусства. В 1949-м – еще одна Сталинская премия первой степени за исполнение партии Юродивого в опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского.
В 1945 году выезжал с гастролями в Румынию и Чехословакию. Но больше его за рубеж не выпускали. По этом поводу ходит легенда: “Козловский обратился к Сталину с просьбой: – Я никогда не ездил за границу. Хотелось бы съездить.
– Не убежишь?
– Что вы, товарищ Сталин, родное село мне намного дороже, чем вся заграница.
– Правильно, молодец. Вот и поезжай в родное село”.
Вместе с Иваном Козловским на сцене Большого выступал и Сергей Лемешев (лирический тенор). Между ними возникало весьма острое соперничество. А еще больше соперничали их поклонницы. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1948 году для Ольги Книппер-Чеховой на юбилее театра.
Нередко в свои программы Козловский включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.
В 1954 году, находясь на пике популярности, Козловский навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца не известны.
В репертуаре Ивана Козловского были песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические песни западных композиторов.
Также он подготовил и записал программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.
Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов.
Иван Козловский – Я встретил Вас
Голос Козловского, по словам экспертов, никогда не отличался особой мощью. Однако свободное извлечение звука и умение концентрировать его позволяло певцу словно пронзать большие пространства. Козловский мог петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучал всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Его отличали эластичность дыхания, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция. С годами он довел владение голосом до высшей степени виртуозности.
Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), Индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»).
«И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта из оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец “далекой Индии чудес” Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского “Борис Годунов”. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое», – писал о Козловском выдающийся советский и российский оперный режиссёр Борис Покровский.
Великий певец выступал на сцене до 87 лет.
Иван Козловский умер 21 декабря 1993 года. Гражданская панихида прошла 24 декабря в Большом театре. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Личная жизнь Ивана Козловского:
Первая жена – Александра Алексеевна Герцик, она была значительно старше его. С ней Козловский расстался ради актрисы Галины Сергеевой, исполнительницы в кино роли мопассановской Пышки (позднее — певицы оперетты Зои Стрельниковой в картине «Актриса»).
Вторая жена – Галина Сергеева, актриса. У них родились две дочери: Анна и Анастасия.
Брак распался в 1963 году, когда Сергеева ушла к другому – врачу Чаклину.
Иван Козловский и Галина Сергеева
После ухода Сергеевой Иван Семенович 30 лет жил один и новой женой так и не обзавелся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.
Фильмография Ивана Козловского:
1942 — Концерт фронту
1951 — Большой концерт
1958 — Поэма о море
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь… — камео
Дискография Ивана Козловского:
1937 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой;
1941 — «Князь Игорь» А. П. Бородина — Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой;
1947 — «Травиата» Дж. Верди — Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом;
1947 — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Ромео; с Е. В. Шумской;
1947 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с М. О. Рейзеном, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком;
1948 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом;
1948 — «Севильский цырюльник» Дж.Россини — Граф Альмавива, версия с Н.А.Нелиной;
1948 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой;
1948 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с А. С. Пироговым;
1949 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с М. О. Рейзеном;
1949 — «Риголетто» Дж. Верди — Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой;
1949 — «Вертер» Ж. Массне — Вертер’; с М. П. Максаковой;
1950 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской;
1950 — «Демон» А. Г. Рубинштейна — Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе;
1951 — «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова — Моцарт; с А. С. Пироговым;
1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка — Орфей; с Е. В. Шумской;
1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») Дж. Пуччини — Пинкертон; с Е. В. Шумской;
1953 — «Севильский цирюльник» Дж. Россини — Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеном;
1953 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой;
1955 — «Дубровский» Э. Ф. Направника — Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко;
1955 — «Богема» Дж. Пуччини Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком;
1957 — «Русалка» А. С. Даргомыжского — Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко;
1957 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской;
1957 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской;
1983 — «Галька» С. Монюшко — Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым
Самые известные оперные партии Ивана Козловского:
«Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый;
«Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский;
«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — царь Берендей;
«Севильский цирюльник» Дж. Россини — граф Альмавива;
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин;
«Риголетто» Дж. Верди — Герцог;
«Травиата» Дж. Верди — Альфред;
«Фауст» Ш. Гуно — Фауст
Источник
26 лет назад, 21 декабря 1993 г. ушел из жизни знаменитый советский оперный певец, народный артист СССР Иван Козловский. У него всегда было огромное количество поклонниц, готовых за него сражаться в прямом смысле слова – они устраивали драки с фанатками его главного соперника по сцене, Сергея Лемешева. Говорили, что одним своим взглядом он сражал женщин наповал. Он был дважды женат, но после развода со второй женой больше 40 лет провел в одиночестве, ушел из Большого театра и даже думал о том, чтобы уйти в монастырь…
Певец в молодости | Фото: kino-teatr.ru
Иван Козловский был ровесником века. Он родился в 1900 г. в крестьянской семье в деревне под Киевом. Таких обычно называют самородками из народа. В 7 лет Иван попал в Михайловский монастырь, где пел в монастырском хоре. Позже певец рассказывал: «Моя мать мечтала, чтобы я стал священником, и меня отдали в школу, оттуда было «рукой подать» до архиерейского сана. После школы принимали в семинарию, где учились четыре года на священника. Если хотел стать богословом – еще один год. Потом могли поступить в академию. Жили мы в Михайловском монастыре».
Иван Козловский в роли Ленского в опере *Евгений Онегин* | Фото: gordonua.com
Но у юноши были другие планы – спустя 10 лет он сбежал из бурсы, несколько месяцев бродяжничал по деревням, добывая деньги пением, а затем приехал в Киев. Он решил попробовать поступить в Киевский музыкально-драматический институт. Его природная одаренность настолько поразила приемную комиссию, что его зачислили после первого же тура экзаменов. В 1920 г. Козловского призвали в армию. Но даже во время службы в инженерных войсках Красной Армии Козловский продолжал заниматься любимым делом – он руководил в части музыкальной самодеятельностью и участвовал в спектаклях Полтавского передвижного музыкально-драматического театра.
Иван Козловский в роли Ленского | Фото: ria.ru и chtoby-pomnili.net
После завершения службы Иван Козловский выступал в Харьковском оперном театре, спустя год перебрался в Свердловский оперный театр, а в 1926 г. он переехал в Москву и был принят в труппу Большого театра. С этого момента и начался его триумфальный путь на оперной сцене. Исполнение партий Юродивого в «Борисе Годунове», Ленского в «Евгении Онегине», Берендея в «Снегурочке» принесли ему невероятную популярность и обожание зрителей. Говорят, сам Шаляпин, считавший тенор «физическим недостатком», услышав этот уникальный тембр, воскликнул: «Здорово поет сволочь Козловский!»
Солист Большого театра Иван Козловский | Фото: chtoby-pomnili.net
В 1938 г. Иван Козловский стал организатором и руководителем Государственного ансамбля оперы СССР. Власти были благосклонны к нему – его даже называли любимым певцом Сталина. Он слушал Козловского не только в Большом театре – иногда тенора привозили в Кремль ночью и он пел специально для Сталина. Но при этом за границу его не выпускали – в 1919 г. его брат Федор, который вместе с Иваном пел в монастырском хоре и тоже стал певцом, уехал на гастроли в Европу и обратно не вернулся.
Народный артист СССР Иван Козловский | Фото: kino-teatr.ru
Певец в *Концерте фронту*, 1942 | Фото: kino-teatr.ru
В годы войны Козловский работал в Куйбышеве (Самаре), куда был эвакуирован Большой театр, не раз выезжал в составе концертных бригад в действующую армию, выступал в госпиталях, давал концерты в Фонд обороны страны. Его карьера в Большом театре продолжалась 28 лет. За это время Козловский исполнил более полусотни партий из знаменитых опер. В 1954 г. г. певец, к огромному сожалению многотысячной армии своих поклонниц, вдруг решил уйти из театра. Он оставался в прекрасной форме, продолжал петь, и для многих это решение стало полной неожиданностью. Но на это у певца были причины личного характера…
Певец, которого называли первым тенором СССР | Фото: 24smi.org
Солист Большого театра Иван Козловский в гримерке и на сцене | Фото: chtoby-pomnili.net
Еще в 20 лет певец женился на ведущей актрисе Полтавского театра Александре Герцик, которая была старше него на 14 лет. Вместе они переехали в Москву, где карьера Козловского пошла на взлет, в то время как звезда его супруги постепенно угасала. Однако она на судьбу не жаловалась – на протяжении 17 лет Александра оставалась не только женой, но и преданным другом, окружившем его почти материнской заботой. Поставив крест на собственной карьере, она занималась хозяйством и бытом, самоотверженно посвятив свою жизнь «первому тенору страны».
Галина Сергеева и Иван Козловский | Фото: kino-teatr.ru, chtoby-pomnili.net
Певец с женой, дочерьми и племянницей | Фото: kino-teatr.ru
В последние 3 года отношения между супругами заметно испортились – в 1934 г. Козловский познакомился с актрисой Галиной Сергеевой и потерял от нее голову. Она была моложе него на 14 лет и во многом оказалась полной противоположностью его первой супруги – она была далека от оперного искусства и полностью сосредоточена на собственной театральной и кинокарьере, ведь после главной роли в фильме «Пышка» 1934 г. она стала настоящей звездой и самой молодой заслуженной артисткой РСФСР.
Певец с семьей | Фото: kino-teatr.ru
Тысячи поклонников осыпали ее цветами, дарили подарки и посвящали ей стихи. При этом она безумно ревновала Козловского к его фанаткам, хотя повода для этого не было – певец был так влюблен в Сергееву, что другие женщины попросту перестали для него существовать. Ради нее он был готов на любые безумства – однажды знаменитый артист взобрался по водосточной трубе в номер к любимой на второй этаж. Но актриса упрекала его в недостаточном внимании и, в отличие от Александры Герцик, совершенно не умела идти на уступки.
Галина Сергеева и Иван Козловский | Фото: kino-teatr.ru
В 1937 г. они поженились. Оба ради этого брака оставили свои предыдущие семьи. У них родилось двое дочерей, но с появлением младшей их отношения, и до этого слишком бурные, полные ссор и скандалов, окончательно испортились. После войны актриса попала в автокатастрофу, повредила горло, перенесла несколько операций. Из-за проблем со здоровьем ей пришлось уйти из театра. В кино ее не звали еще с 1942 г. К проблемам личной нереализованности добавилась новая беда. У младшей дочери обнаружили врожденный сколиоз, у нее мог развиться горб, она нуждалась в сложной операции. Ее согласился провести профессор Василий Чаклин. Не устояв перед обаянием актрисы, он тоже потерял от нее голову и оставил ради нее жену и троих детей. Сергеева ушла от Козловского и вышла замуж за Чаклина.
Певец в 1967 г. | Фото: kino-teatr.ru
Певец так тяжело переживал расставание с женой, что впал в тяжелую депрессию и спустя 4 года принял решение уйти из театра. Он даже задумывался о том, чтобы уйти в монастырь. Хотя новый брак жены продержался недолго, Козловский, продолжая любить актрису, не предложил ей вернуться – он так и не смог простить ее предательства. Певец так тосковал, что после развода более 40 лет провел в одиночестве. При этом в его квартире постоянно обитали «козловитянки» (так называли его поклонниц), которые занимались хозяйством – в быту он был абсолютно беспомощен. Понимая, что ни одна из них не заменит ему Галину, они были счастливы уже тем, что он позволял им находиться рядом. При этом слухи о его романах с певицами и женами партийных чиновников никогда не утихали, но сам он их не комментировал.
Народный артист СССР Иван Козловский | Фото: chtoby-pomnili.net
Но уход из театра не стал завершением его карьеры – он ездил с концертами по всей стране, исполняя романсы. Именно он нашел ноты и первым записал романс «Я встретил вас…» на стихи Федора Тютчева. Но не раз случалось, что ему запрещали исполнять ту или иную песню, и Козловский впадал в уныние. Его дочь говорила: «Где-то в глубине души его поселилась Великая Печаль. Ему казалось, что его не понимают… родные и близкие, государство, чиновники».
Певец, которого называли первым тенором СССР | Фото: kino-teatr.ru, chtoby-pomnili.net
В зрелом возрасте Козловский нечасто пускал в дом чужих людей, особенно журналистов. Об одной из редких встреч рассказала искусствовед и публицист Инга Каретникова в своих мемуарах: «Дверь открыл он сам – стройный в свои 70 с лишним лет. Приветливый. В движениях и речи – аристократическая естественность, приятная простота, хотя происходил он из крестьян. В его улыбке, во внимании его глаз угадывалась его безграничная одаренность. «Вот какой он, лучший Ленский и, конечно, лучший Юродивый в «Борисе Годунове», – думала я». Даже в зрелом возрасте он не утратил своего шарма и умения производить впечатление на женщин. Певец оставался не только в прекрасной физической форме (он и в 70 лет делал гимнастический крест на кольцах и не пил лекарств), но и не растерял профессиональных навыков – он продолжал давать сольные концерты до 87 лет!
Певец в 1983 г. | Фото: kino-teatr.ru
О выходках фанаток Ивана Козловского и Сергея Лемешева ходили легенды: Почему поклонницы двух великих теноров устраивали драки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник