Изольда извицкая биография личная жизнь дети
Судьба бывает жестока к талантливым личностям – то вознося на вершину славы, то сбрасывая на самое дно. Очень показательна жизнь Изольды Извицкой. Блестяще начавшаяся карьера, когда, в буквальном смысле, весь мир лежал у ее ног. А всего лишь десяток лет спустя – полное забвение, закончившееся трагически для талантливой актрисы.
Фото kino-teatr.ru
Изольда родилась в Москве в 1932 г. Все детство девочка провела в Дзержинске Горьковской области, куда ее отца направили на химический комбинат. Она всегда мечтала стать актрисой. Потому сразу после выпускного в школе, втайне от родителей, отправилась в Москву.
Удача улыбнулась девушке: она с первой попытки поступает во ВГИК, который оканчивает в 1955 г.
Личная жизнь
Изольда прожила около 3-х лет в гражданском браке с Раднэром Муратовым, с которым снималась в картине “«Богатырь» идёт в Марто”.
С Р. Муратовым в фильме “«Богатырь» идёт в Марто”
Раднэр позднее прославится в роли Василия Алибабаевича в комедии “Джентльмены удачи”. Детей у них не было.
Затем вышла замуж за студента ВГИК с параллельного курса Эдуарда Бредуна. Эдуард не добьется больших успехов как актер. Снимался преимущественно в эпизодах. С ним Изольда прожила почти всю свою короткую жизнь. Детей актриса иметь не могла.
Э. Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”
Первый успех
Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.
“Сорок первый”
Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.
Обложка журнала с Изольдой Извицкой
Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.
Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.
Изольда Извицкая на Каннском кинофестивале
Карьера в кино после “Сорок первого”
Изольда продолжала сниматься в кино. Сразу после “Сорок первого” она снялась в главных ролях в фильмах: “К Чёрному морю”, “Неповторимая весна”, “Поэт”. Но с этими картинами актрисе не повезло – по уровню им было далеко до шедевра Чухрая, и сейчас эти фильмы никто не помнит.
Неудачи в кино. Алкоголизм
В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.
Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергей Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.
Последняя роль в кино – “Каждый вечер в одиннадцать” 1969 г.
Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.
Последние дни актрисы
В январе 1971 г. Эдуард Бредун, обвинив жену в непрекращающемся пьянстве, ушел от нее к другой женщине. После этого актриса совершенно опустилась. Все свои небольшие доходы она тратила только на водку. Она могла по нескольку дней не выходить из квартиры, питаясь лишь сухарями. Открывала дверь она лишь по условленному стуку своим собутыльникам.
В конце февраля диспетчер театра Киноактера не смогла дозвониться актрисе. Дверь квартиры также никто не открывал. Обратились к Эдуарду Бредуну, у которого был ключ. Но и он не смог открыть дверь – мешал ключ, вставленный с внутренней стороны. Тогда вызвали слесаря ЖЭКа, который в присутствии милиционера легко взломал входную дверь квартиры. Там присутствующим предстала страшная картина. Худенькое тельце бывшей красавицы советского кино лежало на полу. Она была мертва уже несколько дней. Слабый организм не справился с огромным количеством спиртного и многодневным голоданием. Официально причиной смерти признана сердечно-сосудистая недостаточность. Днем смерти Извицкой считается 1 марта 1971 г., когда ее тело обнаружили, хотя скончалась она несколькими днями ранее. Актрисе было всего лишь 38 лет. Эдуард Бредун пережил супругу на 13 лет. Но и он скончался, не дожив до 50, вследствие цирроза печени.
Источник
Изольда Извицкая – биография
У этой актрисы было много поклонников, но еще больше завистников. Завидовали ее молодости, красоте, таланту и прекрасным перспективам, которые ждали впереди. В 50-х Изольда Извицкая оказалась на вершине славы, у нее были исключительно главные роли и большое будущее в кинематографе. Но судьба очень переменчива, и после головокружительного успеха может послать трудности и испытания, преодолеть которые удается не всем. Не справилась с ними и Изольда, она ушла из жизни в расцвете лет, в 38, забытая и отвергнутая родными и знакомыми.
Слава обрушилась на Изольду Извицкую после проката картины «Сорок первый», в котором она сыграла главную героиню Марютку Басову.
Детство и юность
Родилась Изольда Извицкая 21 июня 1932 года в небольшом городке Дзержинске, рядом с Нижним Новгородом в семье двух интеллигентов. Папа трудился в должности химика оборонного завода, мама была директором городского Дворца пионеров.
Изольда росла очень живой и общительной девочкой. Она часто бегала к маме на работу, и интересовалась буквально всем, что происходило во вверенном ей заведении. Девочка побывала во всех кружках и секциях, и все у нее выходило отлично. Она пыталась рисовать, шить, и даже вместе с мальчишками конструировать модели аэропланов. Но больше всего ей нравился драматический кружок, и Изольда упросила маму записать ее туда.
Фото: Изольда Извицкая в юности
Так с детских лет у девочки появилась мечта о сцене. Об этом она не говорила никому, ни родителям, ни самым близким подружкам. Она была не очень уверена в своих силах, хотя руководитель драмкружка был доволен ее игрой.
После окончания школы Изольда решила пробовать свои силы в театральном вузе. Она тихонько взяла билет, и укатила в Москву, не сказав родителям ни слова. Уже оттуда она позвонила, и сказала, что сдала документы во ВГИК, и думала, что родители будут против такого ее решения. Но, к ее удивлению, они согласились, хоть и не верили в успех. Изольде удалось поступить с первой попытки, и она попала в мастерскую к Ольге Пыжовой и Борису Бибикову, о чем и уведомила родителей телефонным звонком. Изольда училась вместе с Юрием Беловым, Надеждой Румянцевой, Майей Булгаковой и другими, ставшими впоследствии известными актерами.
Диплом об окончании вуза Извицкая получила в 1955-м.
Фильмы
Кинематографическая биография Изольды Извицкой началась в студенческие годы. Дебютной работой стала картина «Богатырь» идет в Марто», где главные роли достались Элине Быстрицкой и Николаю Крючкову. Изольда исполнила роль второго плана.
Первую заметную роль Извицкая сыграла уже после получения диплома вуза в картине Валерия Калатозова «Первый эшелон». Изольда стала Анной Залогиной, другие роли исполнили Олег Ефремов, Татьяна Доронина, Эдуард Бредун.
Фильм очень понравился зрителям, которые впервые увидели подающую надежды молодую актрису Изольду Извицкую, и запомнили ее имя. Буквально сразу после этой картины, на суд зрителей была представлена еще одна работа актрисы – комедия «Доброе утро», которую снял режиссер Андрей Фролов. Главную роль в этом проекте исполнила Татьяна Конюхова.
Настоящая популярность пришла к Извицкой в 1956-м, после того, как она снялась в картине Григория Чухрая «Сорок первый». Режиссер доверил ей главную роль, и Изольда стала Марюткой Басовой. Вначале роли главных героев должны были исполнить уже известные актеры Екатерина Савинова и Юрий Яковлев, но в это время они снимались в других проектах. Поэтому режиссер решил в качестве эксперимента пригласить молодых актеров – Изольду Извицкую и Олега Стриженова.
Успех фильма был просто оглушительным. Миллионы зрителей пытались попасть в кинотеатр на сеанс. Картину повезли в Канны, на кинофестиваль, где она тоже была оценена по самому высшему разряду. Драма была удостоена специального приза, а актрисе не давали прохода толпы поклонников и журналистов. Ее интервью поместили на своих страницах французские и американские СМИ, она была приглашена на множество приемов, устроенных в ее честь.
В этой бочке меда не обошлось и без ложки дегтя. В одном из французских изданий вышла заметка, где в очень грубой форме дана оценка внешности актрисы. Чухрай долго уговаривал девушку не обращать внимания на этот выпад.
По приезду домой Извицкую ждал оглушительный успех. Она стала членом Ассоциации по развитию культуры в странах Латинской Америки, и впоследствии объездила почти всю Европу и Америку.
На Изольду посыпались предложения от режиссеров, ей можно было выбирать любую роль, хоть главную, хоть второстепенную. Но в основном эти предложения были от малоизвестных режиссеров, а мэтры кинематографа молчали. Чухрай назвал причину такого поведения простым эгоизмом и ревностью, ведь не им удалось рассмотреть новую звезду в начинающей актрисе.
В 1957-м Изольда снялась в картине «К черному морю» в роли симпатичной студентки педагогического института. Роль ее поклонника досталась Евгению Самойлову, а влюбленного парнишку сыграл Анатолий Кузнецов.
В этот же год вышла еще одна картина с участием Изольды под названием «Неповторимая весна». Роли супругов достались Извицкой и Александру Михайлову.
После этого фильмография Извицкой пополнилась картиной «Поэт», снятой режиссером Борисом Барнетом по сценарию Валентина Катаева, в которой она сыграла главную героиню. Роли других персонажей исполнили Николай Крючков, Зоя Федорова, Рина Зеленая, Валентин Гафт.
Все картины прошли с неизменным успехом, который, к сожалению, был очень кратковременным. Ее героини скоро стерлись из памяти зрителей и режиссеров. Изольде поступали предложения сниматься, но главных персонажей среди них не было, одни эпизодические и второстепенные.
В ее карьере наступил спад, который актриса очень болезненно переживала. От былой славы остались только воспоминания. К концу 50-х актриса полностью разуверилась в жизни, стала все чаще употреблять спиртное, которое приносило временное забытье. Из-за частого прикладывания к рюмке ее организм быстро разрушался, и актриса уже плохо координировала свои действия.
В 1959-м Изольде предложили роль в двухсерийной ленте «Человек меняет кожу». Она стала комсомолкой-переводчицей. Первый прокат картины прошел в Душанбе в 1960-м, и вызвал благосклонные отзывы и зрителей и критиков.
В 1961 году Извицкая снялась в фильме «Мир входящему», который сняли Александр Алов и Владимир Наумов. Роль главного героя досталась Александру Демьяненко, Изольда перевоплотилась в регулировщицу Клаву. Фильм был премирован на Венецианском фестивале, но участия Извицкой даже не заметили.
Последней главной ролью в карьере Изольды стала Наталица в картине Михаила Израилева «Армагеддон», которую зрители увидели в 1963-м. Экранная роль жениха досталась Эдуарду Бредуну.
Потом была роль второго плана в ленте «Вызываем огонь на себя» режиссера Сергея Колосова. В главной роли снялась Людмила Касаткина. По мнению режиссера, Изольда справилась со своей ролью на отлично, но уже тогда было понятно, что в жизни актрисы слишком много безалаберности и алкоголя.
После выхода этой картины в карьере актрисы наступило полное затишье, которое она пыталась глушить спиртным, и опускалась все ниже. Ее последней работой стала картина «Каждый вечер в одиннадцать», которая вышла в 1969-м. Фильм снял Самсон Самсонов по сценарию Эдварда Радзинского, Изольде досталась эпизодическая роль.
Начальство киностудии «Мосфильм» пыталось как-то решить проблемы актрисы с алкоголем. Ей предложили начать лечение у нарколога, но упрямая Изольда ответила решительным отказом.
Личная жизнь
Первой любовью Изольды Извицкой был Вячеслав Коротков, студент режиссерского факультета Ленинградского вуза. Но эти отношения быстро закончились.
Изольда Извицкая с Эдуардом Бредуном
Потом в личной жизни наступили перемены. Девушка встретила коллегу Раднэра Муратова, и прожила с ним три года. Брак был гражданским.
На съемочной площадке Изольда познакомилась с молодым актером Эдуардом Бредуном, и из-за него бросила Муратова. Их брак был официальным, но счастья женщине не принес. Именно за компанию с Эдуардом, она начала пить, пытаясь таким образом заглушить свои проблемы. Когда Эдуард ее бросил ради ее же собственной подруги, Изольда еще больше запила.
Смерть
Изольда Извицкая умерла 1 марта 1971 года. Ее тело было обнаружено в ее собственной квартире только спустя семь дней. Замок на двери был заперт изнутри. Медики установили, что актриса умерла от истощения, потому что перед этим долго голодала, принимая только алкоголь. Местом упокоения Изольды Извицкой стало Востряковское кладбище.
Фото: Могила Изольды Извицкой
Ровно через пятнадцать лет на этом же кладбище появилась и могила Эдуарда Бредуна.
Совсем недавно жители ее родного города Дзержинска создали музей, в котором хранятся все публикации, посвященные талантливой актрисе, ее личные вещи, переданные родными. Таким образом благодарные земляки почтили память безвременно ушедшей актрисы.
Избранная фильмография
- 1954 «Богатырь» идёт в Марто
- 1955 Первый эшелон
- 1956 Сорок первый
- 1958 Отцы и дети
- 1960 Человек с будущим
- 1962 Цепная реакция
- 1966 По тонкому льду
- 1969 Каждый вечер в одиннадцать
Ссылки
- Статья в газете «Аргументы и Факты»
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Судьба бывает жестока к талантливым личностям – то вознося на вершину славы, то сбрасывая на самое дно. Очень показательна жизнь актрисы Изольды Извицкой. Блестяще начавшаяся карьера, когда, в буквальном смысле, весь мир лежал у ее ног. А всего лишь десяток лет спустя – полное забвение, закончившееся трагически для талантливой актрисы.
Фото kino-teatr.ru
Изольда родилась в Москве в 1932 г. Все детство девочка провела в Дзержинске Горьковской области, куда ее отца направили на химический комбинат. Она всегда мечтала стать актрисой. Потому сразу после выпускного в школе, втайне от родителей, отправилась в Москву.
Удача улыбнулась девушке: она с первой попытки поступает во ВГИК, который оканчивает в 1955 г.
Личная жизнь Изольды Извицкой
Изольда прожила около 3-х лет в гражданском браке с Раднэром Муратовым, с которым снималась в картине “«Богатырь» идёт в Марто”.
С Р. Муратовым в фильме “«Богатырь» идёт в Марто” 1954 г.
Раднэр позднее прославится в роли Василия Алибабаевича в комедии “Джентльмены удачи”. Детей у них не было.
Затем вышла замуж за студента ВГИК с параллельного курса Эдуарда Бредуна. Эдуард не добьется больших успехов как актер. Снимался преимущественно в эпизодах. С ним Изольда прожила почти всю свою короткую жизнь. Детей актриса иметь не могла.
Э. Бредун в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” 1973 г.
Первый успех. “Сорок первый”
Хрущевская “оттепель” предоставила много возможностей молодым режиссерам, о которых в сталинские времена не могло быть и речи. Так Григорий Чухрай задумал экранизировать повесть Бориса Лавренева “Сорок первый” – весьма непростое произведение с идеологической точки зрения. Первоначально, на роль Марютки, главной героини, Чухрай планировал взять Екатерину Савинову. Но Иван Пырьев, директор Мосфильма в то время, запретил ее снимать, мстя за то, что та отвергла его. Тогда и возникла кандидатура Извицкой. Худсовет, хоть и не сразу, но утвердил ее в роли.
“Сорок первый” 1956 г.
Фильм “Сорок первый” имел оглушительный успех. В 1957 г. Извицкая была в числе советской делегации, представляющей фильм на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз.
Обложка журнала с Изольдой Извицкой
Актриса стала настоящей звездой советского экрана: открытки с ней в киосках “Союзпечати”, фотографии в журналах, огромные плакаты в Москве.
Извицкая стала лицом советской идеологии. Ее включили в состав Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки. В составе делегаций она объездила полмира.
Изольда Извицкая на Каннском кинофестивале
Карьера в кино после “Сорок первого”
Изольда продолжала сниматься в кино. Сразу после “Сорок первого” она снялась в главных ролях в фильмах: “К Чёрному морю”, “Неповторимая весна”, “Поэт”. Но с этими картинами актрисе не повезло – по уровню им было далеко до шедевра Чухрая, и сейчас эти фильмы никто не помнит.
Неудачи в кино. Алкоголизм
В начале 60-х Изольда переживает творческий кризис. Ее еще приглашают на съемки, но роли предлагают малозначительные. Творческие неудачи подталкивают актрису к алкоголизму, тем более ее муж был большим любителем спиртного. К тому же актриса опасалась за свое душевное здоровье. У нее были на то основания: ее мать страдала от психического расстройства, которое передалось по наследству ее брату.
Увлечение Извицкой спиртным еще более отталкивало от нее режиссеров, ищущих актрис для ролей в своих картинах. В 1964 г. Сергей Колосов предложил ей одну из главных ролей в первом советском телесериале “Вызываем огонь на себя”. Режиссер частенько был недоволен внешним видом Извицкой и ее работой. Тем не менее, Изольда сумела собраться на те полтора года, что шли съемки и фильм получился удачным.
Последняя роль Изольды Извицкой в кино – “Каждый вечер в одиннадцать” 1969 г.
Больше крупных ролей в кино она не получала. Чтобы заработать на жизнь устроилась в Театр киноактера.
Последние дни актрисы, причина смерти Изольды Извицкой
В январе 1971 г. Эдуард Бредун, обвинив жену в непрекращающемся пьянстве, ушел от нее к другой женщине. После этого актриса совершенно опустилась. Все свои небольшие доходы она тратила только на водку. Она могла по нескольку дней не выходить из квартиры, питаясь лишь сухарями. Открывала дверь она лишь по условленному стуку своим собутыльникам.
В конце февраля диспетчер театра Киноактера не смогла дозвониться актрисе. Дверь квартиры также никто не открывал. Обратились к Эдуарду Бредуну, у которого был ключ. Но и он не смог открыть дверь – мешал ключ, вставленный с внутренней стороны. Тогда вызвали слесаря ЖЭКа, который в присутствии милиционера легко взломал входную дверь квартиры. Там присутствующим предстала страшная картина. Худенькое тельце бывшей красавицы советского кино лежало на полу. Она была мертва уже несколько дней. Слабый организм не справился с огромным количеством спиртного и многодневным голоданием. Официально причиной смерти признана сердечно-сосудистая недостаточность. Днем смерти Извицкой считается 1 марта 1971 г., когда ее тело обнаружили, хотя скончалась она несколькими днями ранее. Актрисе было всего лишь 38 лет.
Похоронили бывшую звезду советского экрана на Востряковском кладбище.
Через несколько лет в схожих обстоятельствах уйдет из жизни легенда советского кинематографа Валентина Серова. Эдуард Бредун пережил супругу на 13 лет. Но и он скончался, не дожив до 50, вследствие цирроза печени.
Оцените статью:
(15 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка…
Источник