Ян арлазоров биография личная жизнь

Ян арлазоров биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2020; проверки требуют 7 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Арлазоров.

Ян Ма́йорович (Яков Ма́ерович, Ме́ерович) Арлазо́ров (26 августа 1947, Москва — 7 марта 2009, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, радиоведущий, юморист, артист эстрады. Заслуженный артист Российской Федерации (1997)[1], лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады.

Биография[править | править код]

Родился в еврейской семье. Отец — Меер Шмульевич Шульруфер (17.09.1923 — 09.11.2012)[2] — уроженец еврейской земледельческой колонии Новополтавка, адвокат, участник Великой Отечественной войны (лейтенант медицинской службы, начальник медицинского снабжения 12-го отдельного медсанбата 1-й гвардейской воздушно-десантной дивизии)[3], мать — Раиса Яковлевна Арлазорова (21.06.1923 — 14.03.1998)[4] — врач-хирург, родом из Харькова (Ян носил фамилию матери). Младший брат — Леонид Маерович Шульруфер (род. 8 марта 1956) — кандидат технических наук[5], выпускник РГУ нефти и газа (1977)[6].

«Моя мама — хирург. Она была удивительно красивой женщиной. Наверное, для каждого человека его мама — самая-самая, но моя действительно была самой-самой… У них с папой была необыкновенная любовь. Папа мальчишкой ушёл на фронт, прошёл всю войну десантником. Он очень мужественный, несгибаемый человек, удивительно честный и порядочный. После войны папа стал адвокатом. Всё, что есть во мне хорошего, — от моих родителей. Мой младший брат, я старше его на 9 лет, — кандидат математических наук. Брата я всегда очень любил и люблю, хотя по характеру мы очень разные».

Актёром был его двоюродный дед, который работал в Театре имени Вахтангова.

В школе, куда ходил Ян, был первый в Москве школьный театр. По словам Арлазорова, у него была замечательная учительница, которая позволяла делать всё, чтобы самовыразиться. И уже с младших классов он мечтал стать актёром. Поскольку в детстве был очень толстым, стал заниматься спортом — борьбой, плаванием (стал кандидатом в мастера спорта), теннисом.

Ян окончил Щукинское театральное училище, работал в Центральном детском театре. С конца 1970-х годов служил в театре имени Моссовета[7][8], в начале 1990-х годов перешёл на эстраду.

Был артистом Московского концертного объединения «Эстрада» при Московском государственном концертном объединении «Москонцерт».

В конце 1990-х вёл на радиостанции «Авторадио» передачу «Народная скорая помощь». Его называли «доктор Арла Zorro». Нашему герою звонили радиослушатели со всей страны, чтобы рассказать о своей беде в надежде на помощь.

Снялся в нескольких фильмах. Работал в программе «Аншлаг» вместе с такими юмористами, как Геннадий Ветров, Юрий Гальцев, Елена Воробей, Сергей Дроботенко.

В 1995 году стал Лауреатом «Кубка Аркадия Райкина» на Международном Фестивале «More Smeha» в г. Рига.

Книга[править | править код]

  • «Яньки: книга мудрости Яна Арлазорова» (2004) .ISBN 5990032315, ISBN 9785990032316

Личная жизнь[править | править код]

Был женат на актрисе театра и кино Ёле Санько. Их брак просуществовал недолго, но вылился в длинную, почти кровную, вражду. Супруги не общались 24 года — до самой смерти юмориста. В этом браке была рождена дочь — Алёна (Елена) Санько, ставшая адвокатом[9].

Болезнь и смерть[править | править код]

В конце жизни Арлазоров ни с кем не хотел общаться, в его доме бывали только его самые близкие люди — отец и младший брат. Перед смертью хотел повидаться и поговорить с дочкой, но встреча не состоялась.

Отпраздновав свой юбилей в Театре эстрады, Арлазоров вновь обратился к помощи врачей. Друзья уговорили его пройти курс лечения в Германии (был ещё один вариант — в Израиле). Там Арлазорову сделали операцию, которая лишь на время облегчила его страдания — оказалось, что время упущено, боли возобновились с новой силой. В один из октябрьских дней 2007 года Арлазорову стало плохо, пришлось вызывать «Скорую».

В 2008 году Арлазорову сделали ещё одну операцию, но и она не помогла. Весь год артист боролся с болезнью, однако из его поклонников об этом почти никто не знал — Арлазоров периодически выступал, поэтому создавалось впечатление, что у него всё нормально.

Арлазоров скончался 7 марта 2009 года, на 62-м году жизни, после тяжёлой и продолжительной болезни (рак, по некоторым данным — опухоль желудка, поразившая жёлчный пузырь и поджелудочную железу)[10].

Причиной смерти стало нежелание Арлазорова оперироваться — длительное время он пытался лечиться голоданием и ходил к целителям[11].

Прощание с Яном Арлазоровым состоялось в Государственном театре эстрады.

На похоронах Арлазорова бывшая жена Ёла Санько не появилась, а дочь Алёна пришла проститься с отцом.

Могила Арлазорова на Востряковском кладбище

11 марта был похоронен на Востряковском кладбище (50 уч.) в Москве. В день 63-летия со дня рождения артиста на его могиле был открыт памятник, который представляет собой установленный на постамент бронзовый круг с его рельефным изображением.

В 2011 году об Арлазорове был снят документальный фильм «Ян Арлазоров. Народный мужик России».

Сценический образ[править | править код]

Арлазоров — актёр-импровизатор разговорного жанра, обращался к зрителю напрямую, вовлекая в сценическое действо. Его коронной фразой стало обращение к зрителю: «Эй, мужик!».

Монологи артист писал, как правило, сам, но прибегал и к помощи профессиональных эстрадных драматургов — Анатолия Трушкина, Семёна Альтова, Ефима Смолина, Марьяна Беленького, Александра Дудоладова.

Театральные работы[править | править код]

ЦДТ

  • Олег Павлов — «Санька», Константин Лапин (1969);
  • Работник космической службы — «Первая тройка, или Год 2001-й», Сергей Михалков (1970, реж. Лев Машлятин);
  • Лейтенант Феррари — «Итальянская трагедия», А.Штейн по мотивам романа Э. Л. Войнич «Овод» (1971, реж. Владимир Дудин);
  • Северный олень — «Снежная королева», Евгений Шварц (1971, реж. Лев Машлятин);
  • Шакал — «Чинчрака», Георгий Нахуцришвили (1972, реж. Леонид Эйдлин).

Фильмография[править | править код]

Награды[править | править код]

  • 2 августа 1997 — Заслуженный артист Российской Федерации — за заслуги в области искусства[12]
  • 27 апреля 2001 — Заслуженный артист Автономной Республики Крым
  • 17 марта 2008 — Орден Почёта — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[13]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Ян Арлазоров на сайте «Юмористы»
  • arlazorov-yan — сообщество «Ян Арлазоров» в «Живом Журнале»
  • видеоролики на youtube

Источник

Биография

Ян Арлазоров появился на свет в Москве 26-го августа 1947-го года. Его отцом стал адвокат, врач и офицер Красной Армии Маер Шульруфер, а матерью – врач-хирург Арлазорова Раиса Яковлевна. Именно фамилию матери будущий известный артист носил большую часть своей жизни, так как в советское время жить с русской фамилией было существенно проще, чем с откровенно еврейской.

В семье Маера и Раисы был и второй ребенок – Леонид Арлазоров, который приходился Яну младшим братом. Разница в возрасте между детьми семейства Шульруферов составила 9 лет, Леонид стал кандидатом математических наук.

Как впоследствии рассказывал сам Арлазоров, у него была удивительно красивая мать и крайне мужественный, добропорядочный отец. Маер и Лариса сумели сохранить свою необыкновенную любовь на многие десятилетия и воспитали своих детей в любящей и крепкой семье. У них были прекрасные отношения, и, по мнению Яна, все лучшее в нем – именно от родителей.

Ян Арлазоров в детствеЯн Арлазоров в детстве

В детские годы старший сын семейства Арлазоровых-Шульруфер рос разносторонне развитым ребенком. Отличником в школе он не был, но учился весьма неплохо. Кроме того, он достаточно успешно занимался легкой атлетикой, футболом и некоторыми другими видами спорта. Перед Яном было открыто множество путей – но по-настоящему его увлекал только театр.

Читайте также:  Ян цапник фото биография личная жизнь

Не последнюю роль в этом увлечении сыграл дедушка артиста. Когда-то он работал на сцене, о чем нередко рассказывал своему внуку забавные и интересные истории.

Вдохновленный его примером Ян начал всерьез задумываться о поступлении в театральное учебное заведение. Родители не слишком одобрили этот выбор: они считали, что профессия актера является синонимом безденежья, и хотели, чтобы их сын посвятил себя науке.

Ян АрлазоровЯн Арлазоров | Волжская газета

Но целеустремленный парень не сдавался. Днями и ночами он твердил родителям, что хочет построить творческую карьеру на сцене. В итоге семья уступила напору сына, но поставила ему жесткое условие: он должен с первого раза успешно пройти все вступительные экзамены в лучшее московское театральное училище. Если это ему не удастся, он выберет другую профессию. Ян согласился и без каких-либо проблем поступил в Щукинское театральное училище.

Театр и кино

Успешно окончив театральное училище, артист получил работу в Центральном детском театре Москвы. Его задачей было воплощать в жизнь различных комедийных персонажей в постановках, предназначенных для просмотра детьми. Даже в самых сложных ситуациях и сюжетных хитросплетениях Яну удавалось по-доброму рассмешить юных зрителей, что говорило о таланте одаренного комика.

В 1972-ом году артист решил попробовать себя на широком экране, и опыт этот закончился не слишком удачно. Он снялся в фильме «Хроника ночи», производством которого занималась киностудия «Беларусьфильм». Сыграл Ян вполне неплохо, да и фильм в конечном счете получился добротный – проблема была лишь в том, что картина предполагала жанр «action». В ней было много взрывов, перестрелок и тому подобных моментов, в которых добродушный юморист чувствовал себя не слишком комфортно. Поэтому о кино он решил на время забыть.

Ян Арлазоров на сценеЯн Арлазоров на сцене | КП-медиа

То ли дело – выступления на сцене театра Моссовета, в который он перешел в 1974-ом году и проработал там вплоть до 1989-го года. На театральных подмостках Ян Арлазоров чувствовал себя в своей стихии, успешно перевоплощаясь в различных персонажей и заслуженно получая бурные аплодисменты. В тот же период своей жизни комик сумел занять первое место на Всероссийском конкурсе артистов эстрады.

Эстрадная карьера

В конце 80-ых – начале 90-ых годов двадцатого века Арлазоров устремил свои творческие поиски по направлению к эстраде, и именно тогда артист дал абсолютную волю своему комедийную таланту. Его монологи из серии «Кассирша», главная героиня которых начинала любую фразу с характерного словечка «Госпидя», заставляли смеяться весь Советский Союз.

Еще одним популярным монологом Яна стало выступление «Эй, мужик», вобравшее в себя самое лучшее из неповторимого эстрадного стиля юмориста. А фраза «Мужик, ты сам понял, чё сказал?» широко используется в обиходе и по сей день. Не меньше хохота вызывал и монолог «Суслик» или «Древне-восточная легенда о колбасе», а также многие другие выступления артиста.

На рубеже 20-го – 21-го веков Ян Арлазоров часто работал в широко известной передаче «Аншлаг», транслировавшей также номера таких комиков, как Сергей Дроботенко, Юрий Гальцев, Елена Воробей, Геннадий Ветров и многих других. Юморист умел правильно работать с залом, легко импровизировал и очень колоритно изображал каждого из своих персонажей. Его талант принес ему не только искреннюю любовь зрителей, но и почетное звание Заслуженного артиста России.

Личная жизнь

Официальная жена у Яна Арлазорова была всего одна – актриса Ёла Санько. Просуществовала эта семья достаточно недолго, в браке у актера родилась дочь Алена Санько. Супруги расставались достаточно болезненно. После развода они не общались 24 года и крайне недоброжелательно относились друг к другу.

Ян Арлазоров и Ела СанькоЯн Арлазоров и Ела Санько

Рассказывают, что в молодой семье постоянно происходили ссоры. Ян в то время зарабатывал достаточно мало, тогда как Ёла была более финансово обеспеченной и работала почти сутками, чтобы прокормить семью. Она постоянно была недовольна своим супругом, и однажды он не выдержал и решился на измену. Предательство Санько не простила и ушла от Арлазорова вместе с ребенком, после чего едва ли не возненавидела бывшего мужа.

Настоящее счастье в любви актеру принесла его директор и любовь Людмила Карчевская, с которой он познакомился некоторое время спустя. Ян и Людмила не были официально женаты, однако они прожили душа в душу более двадцати лет. Карчевская была Арлазорову и директором, и костюмером, и врачом, и поваром, и пресс-секретарем, и охранником, и любимой женщиной. Кроме того, Ян очень хорошо общался с Евгенией, дочерью Людмилы.

Ян Арлазоров и Людмила КарчевскаяЯн Арлазоров и Людмила Карчевская | Комсомольская правда

С родной же дочерью у Арлазорова были очень сложные отношения. Забрав ее, Ёла Санько уехала из Москвы, а через некоторое время – и из страны. Впрочем, через некоторое время Ёла и Алена Санько вернулись в столицу, но пообщаться с родной дочерью у Яна все равно не получалось. Он полагал, что бывшая супруга запрещала ей видеться с ним.

Ян АрлазоровЯн Арлазоров | Экспресс-газета online

Когда Алена решила получить юридическое образование, отец оплачивал ее обучение в вузе. Тогда дочь изредка общалась с папой, но по завершении учебы вновь перестала выходить с ним на связь. Перед смертью Ян очень хотел увидеться со своим единственным ребенком, но этой встрече не суждено было состояться: Алена пришла лишь на похороны отца. А после кончины Арлазорова его родственники начали борьбу за наследство.

Болезнь и смерть

Ян Арлазоров ушел в мир иной 7-го марта 2009-го года, в возрасте 61 года. Причина смерти – злокачественная опухоль желудка, поразившая также поджелудочную железу и желчный пузырь.

Ян Арлазоров очень похудел из-за болезниЯн Арлазоров очень похудел из-за болезни | Obzorfoto

Узнав о своем страшном диагнозе, актер решил креститься (до этого он был атеистом). Арлазоров боролся с болезнью долго и мучительно, при этом он категорически не желал ложиться под нож хирурга. Вместо этого он искал целителей и занимался лечебным голоданием.

Через два года после смерти Яна в его честь был снят документальный фильм под названием «Ян Арлазоров. Народный мужик России».

Источник

Биография Яна Арлазорова

Ян Арлазоров смешил людей, и зрители относились к нему по-свойски: веселый мужик! А за маской веселья скрывалась драма, достойная пера Шекспира.

Детство, семья

Москвич Ян Арлазоров родился 26 августа 1947 г. в семье интеллигентов, которых и боготворил, и стеснялся одновременно – ведь деньги-то он зарабатывал на юмористических монологах от лица человека из народа. Однако к народу он был близок лишь по духу, но не по образу мыслей и достатку.

Родители Яна, родом с Украины, обосновались в Москве, но по-прежнему любили добротную украинскую кухню. Потому Янчик рос очень пухлым малышом, да к тому же стеснительным. Отец, начальник медицинского снабжения в годы войны, а затем адвокат, однажды посмотрел на внушительный животик сына и решил, что тому нужно «работать над физическим совершенствованием». Янчик был записан в секцию борьбы.

Читайте также:  Актер долинский биография личная жизнь

Ян в детстве

От идеи дважды в неделю получать тумаки мальчик поначалу расплакался, а затем призвал на помощь свою смекалку. Он честно доходил до клуба, переодевался, шел в душ, мочил плавки, убирал их в сумку и шел гулять положенные два часа по столице, накупив с собой пирожков с повидлом. Не видя результатов, отец взял сына за руку и привел к тренеру: «Если вы хорошо работаете, почему мой сын такой толстый?!» Тренер развел руками: «Этого мальчика в первый раз вижу, он у нас не занимается!» Конечно, Янчику досталось на орехи, зато с боевыми искусствами было покончено.

Ян с мамой

Мать Янчика Раиса Яковлевна была потрясающе красивой и волевой женщиной и при этом имела сложную профессию -хирург. Ее боготворили все: и сослуживцы, и знакомые, и особенно трое самых родных мужчин – Ян, его брат Леонид и отец Маер Самойлович. Но для Янчика Раиса Яковлевна стала не просто любимым человеком идеалом женщины. Он даже взял ее фамилию – Алазорова, которую и прославил (по отцу он Шульруфер).

Артист в молодости

Наверное, пошел бы по ее стопам и сделал отличную медицинскую карьеру, но этому помешал двоюродный дед, который служил актером в Театре Вахтангова. Ему удалось настолько увлечь Янчика сценой, что тот поступил в Щукинское театральное училище. Там он встретил свою любовь – однокурсницу актрису Ёлу Санько, впоследствии известную как пани Ванда из «Кабачка 13 стульев».

Личная жизнь

Янчик потерял голову -не ел, не спал, все думал о неприступной красавице Ёле. Наконец, он откинул прочь все комплексы и принялся за ней ухаживать. «Зачем тебе девушка, которую назвали в честь новогодней елки?» – отговаривала его мать. Но в первый и в последний раз в жизни Янчик пошел против родительской воли и позже пожалел об этом. На его предложение руки и сердца красавица Ёла ответила согласием.

После учебы сыграли свадьбу. Ёла была весьма романтичной девушкой и любила «напустить туману». Уговорила знакомых всюду рассказывать, будто бы она сбежала прямо из-под венца с известным режиссером, который обещал ее снять в своем фильме, но оказался подлецом. Тогда она якобы вернулась к страдающему Яну, он все простил, и они поженились. Увы, в их семейной личной жизни все оказалось не менее драматично.

Ян Арлазоров и дочь Ёла Санько

Жили молодые сначала в квартире родителей Арлазорова, а потом переехали в «однушку». Ёла хотела домашнего уюта, расширения жилплощади, чтобы муж обеспечивал семью, особенно после рождения дочери Алены. А Яну было не до бытовых мелочей: он разочаровался в актерской профессии и пытался найти себя в чем-то другом. Ёла стремилась к лидерству в семье, сама много работала. Она не раз упрекала Яна за нежелание искать славы и денег. Ссоры стали для Арлазоровых привычным делом.

Говорят, Яну не хотелось вечером идти домой. Однажды он и не пошел, завернул «налево». От супруги измену скрывать не стал. Ёла, конечно, не простила – собрала чемодан и вместе с дочкой ушла куда глаза глядят. Но близкие друзья называют истинной виновницей разрыва мать Янчика, Раису Яковлевну. Мол, у них с Ёлой отношения с первого дня не заладились. Делить сына с другой женщиной Раиса Яковлевна не хотела. Во время очередной ссоры терпение Ёлы лопнуло, и она заявила Яну: выбирай. Ян Арлазоров встал на сторону матери.

Ёла ни на минуту после этого не задержалась в ненавистной квартире, вместе с маленькой дочкой ночевала на вокзалах. Наверное, втайне надеялась: вот Ян ее найдет, извинится, вернет. Но нет… Ёла уехала из Москвы, бросив успешную актерскую карьеру. Поступок бывшего супруга стал для нее настоящим ударом, что не замедлило сказаться на здоровье.

C дочерью Аленой

Отвергнутая мужем, без средств к существованию, Ёла находилась на грани самоубийства. Только ради дочери она нашла в себе силы жить, встала на ноги, добилась хороших ролей в кино. Даже вышла второй раз замуж, но снова неудачно. Помня обиду на Яна, женщина поклялась, что дочь он не увидит. И слово свое сдержала.

И все-таки Ян искал жену и дочь, обзванивал знакомых, объезжал вокзалы, да видно – не те. Он не мог простить себе такой слабости. Видя, как страдает сын, смягчилась даже Раиса Яковлевна. Но Ёлу было уже не вернуть. Стоило Яну нащупать ниточку, ведущую к дочери, как Ёла переезжала в другой город. Время, как известно, затягивает раны, даже самые глубокие. Сходиться с новыми людьми, особенно женщинами, для стеснительного Янчика всегда было сложно. Арлазоров смирился с судьбой вечного холостяка.

В интервью журналистам пояснял свою позицию так: «Для меня пример настоящей женщины и жены – это моя мама. Сейчас таких нет. Встречаешь женщину – и ей сразу надо купить какой-нибудь “Лексус”, квартиру, потом яхту и остров. Любовь – это Божье чувство, оно переворачивает человека. Никто не знает, когда оно придет…» До последних дней своей жизни Арлазоров ждал сначала прихода любви, потом прощения от Ёлы и дочери. Суждено ли ему было дождаться?..

Театральная карьера актера

Крах в личной семейной жизни приводит к взлету карьеры – это верная примета для актеров. Ян Арлазоров нашел себя не в кино и театре, а на эстраде. Он стал мастером пародии. Часто свои монологи писал сам. Путь на большую сцену начинающему пародисту проложил сам Утесов.

В 1978 году Леонид Осипович был гостем вечера Ростислава Плятта в Доме актера. Выступление Арлазорова ему так понравилось, что он подошел и сказал: «Вы золотой мальчик, позвоните мне!» Сам Арлазоров вспоминал: «Звонить я не стал, да и телефона его у меня не было. Но через какое-то время он позвонил сам, и я пришел к нему домой. Для меня это был урок интеллигентности на всю жизнь. Он ни разу не показал мне, что он – Утесов, а я какой-то мальчик.

Ян Арлазоров на сцене

Это такой уровень артиста, когда для самоутверждения не нужны охранники и “Мерседесы”. Леонид Осипович отправил меня на конкурс артистов эстрады, где председателем жюри был Аркадий Райкин. Он сказал: “Райкин неподкупный. Ты пройдешь, если чего-то стоишь”. На этом конкурсе я стал лауреатом, для эстрадных артистов это было высшее звание».

Заслуженный артист

Удивительно, но на сцене этот скромный и грустный человек раскрывался, становился буквально неузнаваемым. Его коронные «Эй, мужик!» и «Госпидя!» знакомы каждому зрителю. Кстати, крылатая фраза: «Мужик, ты сам-то понял, чего сказал?» впервые была произнесена пародистом дома во время просмотра по телевизору выступления Брежнева. Потом перекочевала в его монологи.

Обаятельный, остроумный, иногда чрезвычайно дерзкий, Арлазоров стал первым пародистом, работающим со зрительным залом. Во время своих выступлений он импровизировал, вытаскивая случайных зрителей на сцену. До него никто так не делал, все читали со сцены вызубренный текст. А вдруг что-то пойдет не так? Но у Арлазорова всегда все получалось «так».

Читайте также:  Ходченкова светлана биография личная жизнь

У него была мгновенная реакция и изумительное чувство юмора, которые выручали его всегда. «Здесь интересен именно момент непредсказуемости от соприкосновения со зрителем. Импровизировать и держать внимание, например, двухтысячного зала – стоит огромных сил, напряжение колоссальное, рубашка всегда мокрая», – рассказывал в интервью Арлазоров.

Словом, он и в пародии оставался верным своему призванию – был актером. И народ признал его своим, на концертах Арлазорова начались аншлаги. Коллеги по эстраде позаимствовали у Арлазорова его главный прием: теперь каждый стал вытаскивать зрителей на сцену. Ян только смеялся над этим: «Не понимают, что это уже устарело. Это было интересно раньше, когда зритель был официозный, зашоренный. А сегодняшнему раскомплексованному потребителю что крикнуть, что пукнуть… Значит, нужно искать, придумывать что-то другое».

Парадоксально: Яна любили тысячи, миллионы зрителей, а он всегда был один. Коллеги его недолюбливали: слишком горделив, заносчив, может нахамить в лицо. Он тоже не отвечал им взаимностью: «Наш жанр убивается теми, кто приучает зрителя к примитиву. Раньше были какие-то “смотрящие за планкой” люди, которые задавали уровень: Утесов, Гердт, Плятт, Дудник… Теперь же смотреть за этим уже практически некому. А ведь эстрада изначально -искусство…»

Даже друзей у Арлазорова не было. Он часто сетовал: «Сейчас есть понятия “банк”, “кредит”, “партнер”, а понятия “друг”, мне кажется, больше нет. Раньше были люди, которые могли спасти друга ценой собственной жизни. Я воспитан своим отцом, поэтому знаю, о чем говорю. И я привык приходить на помощь, не думая о себе, готов отдать последнюю рубашку.

Но сейчас редко встретишь людей, которые готовы поступить так же. Конечно, у меня есть приятные знакомые, с которыми я общаюсь. Но чтобы ко мне приходили, чтобы я принимал гостей – такого тоже нет».

Приходить на помощь Ян Маерович действительно умел – это не просто высокие слова. Доказательство тому – его радиопередача «Народная скорая помощь». Звонит пенсионер -с его «Запорожца» сняли колеса, ехать в больницу не на чем. Арлазоров объявляет в эфире адрес, и у дома пожилого человека вырастает груда колес! Спасибо добрым людям -откликнулись. Так же было с оплатой срочных операций детям, посещением одиноких людей в доме престарелых.

Даже ансамблю начинающей Надежды Бабкиной с инструментами, на которые не было денег, Арлазоров помог! Услышав по радио клич Яна Маеровича, люди несли свои баяны, дудочки, флейты… Арлазоров восхищался: «Это своего рода национальная идея, понимаете? Вот это неравнодушие к чужому горю в России – для меня самое важное и самое дорогое. Такие качества есть только у россиян!»

«Мне больно жить»

Арлазоров ни разу не упрекнул свою мать, что по ее вине потерял семью, остался без личной жизни. «Береги свою маму, потому что роднее человека в твоей жизни нет и не будет!» – часто повторял он знакомым. Когда Раиса Яковлевна заболела, для Яна настали черные дни. Он сходил с ума, придумывая, что еще можно сделать для матери. Возил ее на консультации к самым разным специалистам, устраивал в дорогие клиники, доставал редкие лекарства.

Он забросил работу, отменил все гастроли. Часами сидел у ее постели, говорил с ней, читал книги и газеты. Пока мать лежала в больнице, Ян решил приготовить для нее сюрприз: сделал ремонт в квартире и купил новую мебель. Переступив порог, Раиса Яковлевна заметила: «Все белое, как в больнице…» И Ян сразу все переделал. Торопил строителей с дачей – хотел, чтобы мама побыла на свежем воздухе…

Раиса Яковлевна умерла у него на руках. Трое взрослых мужиков – Ян, его брат и их отец – заперлись в квартире и целые сутки плакали навзрыд. После трагедии здоровье Маера Самойловича тоже сильно пошатнулось. Теперь Ян поддерживал его, даже за компанию лег с ним в больницу. Но отец пережил сына. В больнице у Яна обнаружили опухоль…

Последние дни, смерть артиста

Арлазорова в срочном порядке прооперировали. К сожалению, болезнь не отступила. Артист никогда никому о ней не говорил. Выписался из больницы, вернулся к работе. Медики умоляли его отказаться от концертов, но он выходил на сцену, несмотря на боль. Как ни в чем не бывало – улыбка на лице и фирменное: «Эй, мужик!» Арлазоров всегда отличался поразительной работоспособностью, однако недуг брал свое. Общение со зрителями отнимало столько энергии, что актер таял на глазах.

Единственным спасением тех нелегких месяцев для Арлазорова стала йога. Он уходил в себя, в какой-то иной мир. Наверное, там он был счастлив. Вопреки здравому смыслу Ян отправился на фестиваль в Юрмалу и даже прошелся по сцене на руках. Потом оправдывался перед врачами: «Мне надо было доказать зрителю, что я в прекрасной форме».

В октябре 2007 года артист решил отметить свое 60-летие на сцене Театра эстрады. Весь вечер Арлазоров читал монологи, шутил, принимал поздравления. А вскоре его состояние резко ухудшилось – сил на борьбу с раком не осталось. Друзья по «Аншлагу» предлагали ему помощь с организацией лечения в дорогой израильской клинике. Ян отказался.

Он отправился к целителям, до последнего надеялся, что у него еще есть время, но ошибся… Незадолго до смерти Ян Арлазоров постоянно повторял: «Мама, возьми меня к себе. Мне очень больно жить». Похоронили артиста 11 марта 2009 года на Востряковском кладбище Москвы рядом с мамой – как он и хотел…

Причиной смерти Яна Арлазорова онкологическая болезнь, справиться с которой лалеко не всем удается.

Могила артиста

Война за наследство Алазорова

Сразу после ухода артиста газеты взорвались заголовками: «Дочь Арлазорова хочет отсудить наследство отца!». Ян Маерович был известным и востребованным юмористом, много трудился, зарабатывал приличные деньги. Владел кое-какой недвижимостью, в том числе четырехкомнатной квартирой в доме Администрации президента, имел несколько автомобилей, шикарную дачу в Подмосковье, счета в банке. Вот только завещания не оставил.

Все имущество перешло к брату Арлазорова Леониду Шульруферу. Как рассказывают друзья семьи, сразу после похорон к Леониду обратилась Алена Арлазорова с просьбой отдать ей некоторые вещи – как память об отце. Дядя и дедушка восприняли это заявление как оскорбление. Они ответили, что Алена появилась слишком поздно и ничего из имущества Арлазорова не получит.

Отец Яна рассказал, что до самой смерти сын ждал появления Алены – хотел проститься с дочерью и попросить у нее прощения. Она лишь раз появилась в жизни Яна: сама пришла к нему, когда настала пора поступать в институт. Тогда Арлазоров обрадовался, что нужен дочери, оплатил обучение, однако Алена снова исчезла… Это расстроило и до глубины души обидело Яна Маеровича. За ошибки юности артист расплачивался не только при жизни, но и после смерти.

Источник