Ян табачник биография личная жизнь
Ян Табачник
Ян Табачник является популяризатором народной музыки.
Народная музыка является истоком всех музыкальных направлений, одной из основных ветвей западной музыки, которая стоит наравне с популярной и классической музыкой.
Многие считают, что народная мелодия слишком примитивная и старомодная. Это можно сравнить с отношением молодежи к более пожилому поколению. Молодые считают стариков отсталыми, ничего не понимающими в современном мире. Многие могут даже позволить себе неуважительно относиться к ним.
Если вы не относитесь к любителям народного творчества, постарайтесь проявлять хотя бы уважение к нему. Существует такой стереотип, когда человек чего-то не понимает, то это для него становится плохим. Опять же, на примере младшего и старшего поколения можно провести сравнение. Пожилые люди негативно воспринимают компьютер и интернет, потому что они в силу возраста и знаний уже не способны разобраться и освоить возможности, которые может предоставить компьютер. Также и некоторые молодые люди не хотят признавать народную музыку, может быть, по причине неуслышанного качественного исполнения музыки этого жанра. Слушать рэп считается модным. Хотя рэп уходит корнями в африканские мотивы.
На сегодняшний день известными и популярными являются Настя Каменских – украинская певица. В их песнях присутствуют народные напевы, но не все это замечают и слышат.
Эстрадными звездами являются, помимо коллективов, таких как ВИА ГРА, ансамбль «Золотое кольцо» и «Русская песня».
Среди большинства людей существует такое мнение, что на концерты, где выступают певцы, исполняющие народные песни, ходит только старшее поколение. Но, можно сказать, что народная музыка живет в крови всех поколений, начиная от малого и заканчивая старым. Пример тому – празднование свадьбы. В разгар торжества, когда у гостей праздничное настроение, и они перестают сдерживать свое эмоциональное состояние, то можно заметить, что многие начинают отплясывать всем известную цыганочку, которая, в свою очередь, относится к народным танцам. Вот тогда-то у них проявляется любовь к народной музыке.
Ян Табачник – замечательный талантливый популяризатор музыки народов мира. Аккордеонист-виртуоз, который является народным артистом Украины. Когда его пальцы проходят по аккордеону, ты не можешь не восторгаться услышанной композицией. Ты приходишь в восторг и находишься под благоприятным впечатлением. Его гениальная, оригинальная, ни на что не похожая мелодия, которая извлекается из одного инструмента, не сравниться ни с одной рок-группой.
Никто не сможет остаться равнодушным к «Чердашу» в исполнении Табачника.
Если бы вы слышали, как Ян играет танго! Ощущения переполняют. Слушая танго в исполнении Яна Табачника, любой женщине захочется страсти и нежности от мужчины. Даже заядлая феминистка поменяет свое отношение к мужскому полу. Ведь его исполнение заставляет проникнуться и прочувствовать все до тончайших мелочей. Ты словно погружаешься в танец и подчиняешься мужчине, который доминирует в танце, заставляя тебя чувствовать себя женщиной.
Немного о личной жизни исполнителя: Ян женат на достаточно молодой певице по имени Татьяна Недельская, является прекрасным и заботливым отцом мальчишек. Хочет, чтобы его семья была неразлучной и дружной. Старается прививать сыновьям любовь к народной музыке.
Под впечатлением находятся зрители, когда присутствуют на хорах народной песни. Раньше они часто радовали гастролями Советский Союз, пропагандируя музыкальную культуру различных народов. В составе хора, помимо вокальной группы, была еще и танцевальная. Также особое впечатление производили яркие костюмированные шоу, которые не могли не поражать публику.
На сегодняшний день состав народных хоров и ансамблей предпочитает гастролировать в дальнем зарубежье, так как там можно больше заработать денежных средств на дальнейшее развитие.
Очень грустно, что у детей и молодежи нет возможности слушать народные мелодии вживую. Телевидение, в свою очередь, уделяет минимальное время в эфире этому виду творчества. Несколько передач, несколько номеров в праздничном концерте – это все, чем может похвастаться телевидение, в основном музыкальные телепрограммы транслируют попсу.
Куда же исчезли ансамбль «Березка» или ансамбль имени Моисеева? Нет оркестров народных инструментов. Если вы захотите своему ребенку привить любовь к народной музыке, то мало, где можно найти занятия такого рода. В большинстве случае преобладают восточные и западные танцы или же хип-хоп и брейк.
Когда-нибудь со стороны власти возникнет забота о национальной культуре и о развитии народной музыки.
Источник
Ян Табачник
Что бы там не вещали украинские националисты об особом историческом пути Украины и кардинальных отличиях в ментальности украинцев и русских, сама жизнь говорит об обратном. Тесное многовековое соседство двух народов, их общая, история иногда приводят к одновременному появлению в обеих странах абсолютно одинаковых персонажей, неотличимых друг от друга, как двойники.
Взять хотя бы музыку. Много десятилетий в СССР, а затем и в России не один официальный праздничный концерт не обходится без Иосифа Кобзона. Он со своим патриотическо-государственным репертуаром представляет лицо власти и даже стал ее частью. В независимой России Кобзон активно занялся политикой, много созывов Государственной Думы представляя правящую партию. Впрочем, самый титулованный по числу званий и государственных наград певец родился на той же пусть восточной, но все же Украине. Кобзон помимо сцены успешно прижился в большом бизнесе, имеет огромные связи среди политиков и у «теневых» воротил скрытого от глаз законопослушных граждан мира.
В Украине ныне живет и здравствует его полный аналог. Зовут «украинского Кобзона» Ян Табачник. Украинскому патриарху эстрады все же пришлось тяжелее в творческом пути, чем его российскому визави. Кобзон избрал во все времена самый популярный среди народа жанр эстрадного вокала. Ян Табачник не поет, а мастерски играет на аккордеоне, годами таская на себе по сцене довольно увесистый музыкальный инструмент. Дело даже не в его весе. Все же пусть виртуозно исполненные инструментальные музыкальные композиции не так запоминаются и берут за душу, как голос певца и слова песни. Однако, творчество Яна Табачника люди полюбили. Настоящий талант нельзя не заметить. Итогом многолетней творческой работы стали 5 дисков-гигантов, 11 компакт-дисков, выпущенных с произведениями в исполнении Табачника. Сам мэтр аккордеона успешно сочинял эстрадные песни, делясь ими с тем же Иосифом Кобзоном, Вахтангом Кикабидзе, Людмилой Гурченко, Валентиной Толкуновой.
Ян Табачник
Ян Табачник чуть моложе Кобзона. Он родился в 1945 году в Черновцах на территории бывшей Румынии. С детства он засел за аккордеон и без него не представлял жизнь. Музыка потом стала его профессией. Начинал он в Киеве в качестве аккомпаниатора в цирке. Затем началась долгая гастрольная жизнь. Ян Табачник принялся осваивать бескрайние просторы Советского Союза, работая в разных филармониях. Сначала это была Астрахань, потом соседняя Калмыкия.
Дальше его путь пролег за Кавказский хребет. Он долго работал в Грузии, предпочитая южную Аджарию. В Украину он вернулся ближе к объявлению независимости известным и состоятельным артистом, осев сначала в Одессе, а потом в Киеве. Его хорошо знает многочисленная украинская диаспора США и Канады, куда он часто наведывался с концертами. Огромной популярностью на родине пользовалась его авторская передача «Честь имею пригласить», где Ян Табачник встречался с самыми известными в Украине людьми.
Ян Табачник
Условно жизнь Яна Табачника можно разделить на 2 половины. В первой он зарабатывал себе известность в мире музыки и деньги на жизнь, «шабаша» с гастрольными турами по огромному СССР, предпочитая работать в южных филармониях. Это, практически, повторение пути на эстраде заслуженного артиста Чечено-Ингушетии Иосифа Кобзона. В зрелые годы Ян Табачник принялся активно коллекционировать звания, степени и награды, набрав их внушительное количество. Еще больше его интересовали связи с влиятельными в Украине людьми. Он лично знаком со всеми президентами, премьер-министрами, олигархами и мало-мальски значимыми политиками. Власть щедро оделила его вниманием.
Музыкант активно принимал участие в работе «Всеукраинского фонда Надежды и Добра», который патронировала супруга второго президента страны Людмила Кучма. Виртуоз не пропускал ни одной благотворительной акции фонда, выступая в детских домах, интернатах, домах престарелых, а также исправительных колониях и тюрьмах. С лидерами специфического контингента Ян Табачник также установил добрые отношения, получив от них кличку Музыкант. Несколько раз Музыкант выступал посредником в разрешении конфликтов авторитетов и правоохранительных органов. Сам же он ни в каком криминале замечен не был. Просто дружил с людьми с непростой биографией. Ему не пришлось оправдываться, как Кобзону, лишенному права посещения США за подозрения в связи с русской мафией.
Ян Табанчик и Янукович
В Украине менялись президенты и премьер-министры, но с каждым из них Ян Табачник находил общий язык. Больше всего добрых слов артист теперь говорит о Леониде Кучме, который буквально не пропускал ни одного его концерта. Кучма посодействовал решению о выделении известному музыканту 6,2 гектара столичной земли на берегу Днепра. По-настоящему царский подарок. Рыночная стоимость земельного участка оценена в $200 млн. Другим бесспорным фаворитом для Яна Табачника стал Виктор Янукович. Именно под флагом его партии Табачник вошел в Верховную Раду, где оставался 3 созыва подряд.
Для Януковича музыкант сделал многое. Он активно агитировал за него в предвыборных турах. Агитацию иногда они с Кобзоном проводили вместе, выступая на концертах. Больше всего профессиональному музыканту нравился в президенте его голос. Янукович мастерски пел. Ян Табачник вытащил его на телевидение в свою программу и вся Украина убедилась в наличии у Януковича певческого таланта.
Ян Табачник и Янукович
Проживший всю жизнь беспартийным, Ян Табачник счел необходимым в преклонном возрасте единственный раз в жизни получить членский билет «Партии регионов». Депутат Ян Табачник регулярно появлялся в Верховной Раде, но не был в ней так заметен, как на сцене. За долгое время работы в парламенте он ни разу не выступил с законодательной инициативой и даже не добрался до трибуны, но зато исправно голосовал. «Регионалы» использовали руку артиста, как механизм для голосования.
Ян Табанчик и Игорь Завадский
О тех временах Ян Табачник вспоминает с огромной ностальгией. Он был на вершине славы и успеха. Сегодня все иначе. В те годы вызрела главная проблема его настоящего. Ян Табачник стал фигурантом громкого уголовного дела. В основе уголовщины, как ни странно, лежала не коммерция с ее большими деньгами, а чисто творческие причины. В мире музыки у мэтра появился молодой конкурент. Им стал Игорь Завадский. Родившийся в российской Коми, он покорил мастерством овладения аккордеоном сначала Украину, а затем собрал множество наград на международных фестивалях. Слава виртуоза Табачника стала меркнуть под натиском молодого дарования. Пожилой человек своеобразно переживал творческую конкуренцию. В духе композиторов Моцарта и Сальери.
Игорь Завадский
В марте 2012 года на киевскую квартиру Игоря Завадского нагрянул наряд милиции. Музыканта арестовали и доставили в Шевченковский райотдел милиции. Семь дней к нему не допускали адвоката, а потом не разрешали знакомиться с материалами дела. В отделении Завадского избили так, что потом к нему пришлось вызывать скорую помощь. Сам молодой музыкант потом заявлял журналистам, что его попросту пытали, стараясь добиться от него чистосердечного признания. Завадского обвиняли в растлении малолетних. Малолетними жертвами по версии следователей оказались ученики музыканта. Дело дошло до суда, а на нем стало рассыпаться по частям. Было установлено, что часть свидетелей просто оговорила музыканта за деньги или ценные подарки. Нити вели в сторону Яна Табачника. Он выступил в роли заказчика уголовного преследования.
Игорь Завадский в суде
На вопросы о причастности к делу Завадского бывший нардеп отвечал очень резко, как настоящий жлоб, обильно используя уголовный жаргон и жесты, схожие с «распальцовкой» обитателей тюрем. Отрицая любое свое участи в фабрикации обвинений, Ян Табачник вместе с тем подтверждал, что при его огромных связях в уголовном мире Украины он мог просто физически уничтожить конкурента.
С Завадским и ранее происходили неприятные события. В 1999 году, пока он был на гастролях, выгорела его квартира. В 2006 году артиста прямо в центре Киева на Майдане избили неизвестные. В 2003 году против него в прессе была развернута клеветническая компания. В последний день следующего года он был удостоен телефонного звонка самого Яна Табачника. Вместо новогодних поздравлений разгневанный известный артист пообещал своему коллеге оторвать голову, если он еще раз услышит от кого-нибудь публично сравнение не в его пользу.
Видимо, Ян Табачник действительно понял, что Завадский обладает тем, чего у него не было, нет и уже никогда не появиться. Характерно, что на суде было установлено, что на следующий день после ареста Завадского Ян Табачник совершил экстренный визит к еще одному своему другу ─ генеральному прокурору Украины Виктору Пшонке, получившему ныне известность, как коррупционер и махинатор. Оказывается аккордеон и музыка в понятиях одновременно самолюбивых и экспансивных особ могут оказаться опасным занятием. Возвращаясь к российско-украинской теме, Ян Табачник создал прецедент решения творческих разногласий. Дай бог, чтобы в России его метод не взяли на вооружение.
Источник
Играй, музыкант!
31 июля легендарному маэстро исполняется 64 года
“Мой старый друг, мой добрый гений, мой спутник вот уж много лет, о, сколько было поражений, но столько было и побед!..”. Эти стихи Ян Петрович Табачник посвятил своему “золотому”, “говорящему”, “плачущему” аккордеону. Вообще-то, у него сегодня три разных инструмента (один, сделанный по заказу у итальянских мастеров, подарил ему Президент Леонид Кучма), но все объединяет интеллект и душа их хозяина. И когда Ян Петрович играет со сцены, у слушателей пробуждаются вечные чувства, сердца словно устремляются к чему-то высшему, неизреченному. Сегодня он – президент Высшей лиги мэтров мирового аккордеона, удостоенный титула “Золотой аккордеон Европы”. Недавно вышел российско-американский диск “Легенды мирового аккордеона”, где собраны лучшие аккордеонисты мира с 30-х годов и до наших дней. Ян Табачник представлен тут во всех шести разделах: “Меланхолия”, “Танго”, “Карусель”, “Свингующий аккордеон”, “Аккордеонист-виртуоз”, “Русская фантазия”. Виталий Коротич в своей книге “Доигрался” написал о Яне Табачнике так: “Преодолевая барьеры чужой зависти, начальственной нелюбви, антисемитизма, он добился успеха, потому что был честен, предприимчив, талантлив и энергичен”. К сожалению, поклонники уже вряд ли услышат Яна Петровича на большой сцене: маэстро свои выступления прекратил.
“АККОРДЕОН СТАЛ УДЕЛОМ БЕДНЫХ ЛЮДЕЙ”
– Ян Петрович, очень трудно смириться с тем, что вы завершили свою карьеру музыканта. Не передумаете?
– Я уже объяснял: невозможно стало играть, удерживая перед собой в руках инструмент, который весит больше 20 килограммов, – болит спина. Теперь на сцену выхожу только в свое удовольствие: на бенефисе кого-то из своих друзей, перед теми, кто мне близок и дорог. Делаю это бесплатно, так как уже не зарабатываю своей игрой – больше не нуждаюсь в этом.
Надо признать, что сегодня аккордеон уже отошедшая тема, и я не строю себе иллюзий на этот счет. Пик интереса к этому инструменту пережит в послевоенные годы, 50-60-е. Сейчас молодые аккордеонисты – блестящие пацаны, ну просто бесподобные! – не востребованы, профессия их не кормит. Аккордеон и баян стали уделом бедных людей.
– Сегодня, играя в свое удовольствие, вы вспоминаете былые выступления – ответственные и временами, наверняка, нервозные?
– Бесспорно – да. Я всегда скрупулезно подходил к своему репертуару. И хотя был исполнителем легкой музыки, она была для меня нелегкой. Надо было играть и вызывать аплодисменты, иначе тебя никто не взял бы в концертную бригаду, не пригласил бы с сольным концертом…
– Говорят, вы были одним из самых высокооплачиваемых музыкантов в мире. Можете назвать сумму, которую получали за концерт?
– Обычно это не принято, но если бы я ее обнародовал, завистники упали бы в обморок. Естественно, мне платили очень приличные гонорары! Я ведь работал на самых больших концертных площадках – европейских, американских, австралийских. В последние годы ездил в Израиль. В отличие от тех, кто бьет себя в грудь: “Я неперевершений!”, мне не надо ничего выдумывать. У меня есть подтверждение – пресса солидных стран.
За границей никого не интересуют ни твои звания, ни побрякушки эти клоунские, которыми у нас награждают. Там люди купили билеты и должны получить то, за что заплатили. Твой импресарио также должен быть уверен в твоем классе, иначе он на тебе не заработает. И если подведешь его, тебе уже не видать этой сцены как своих ушей.
“Я всегда симпатизировал Леониду Кучме и не скрывал этого”. Екатерина Ющенко, экс-Президент Леонид Кучма с супругой Людмилой Николаевной, Ян Петрович, президент Израиля Моше Кацав с супругой и экс-премьер-министр Виктор Ющенко
– В ваших планах – создание в Киеве международного творческого центра. Что он будет из себя представлять?
– Проект пока что в работе, подходит к завершению. Центр возведут на левом берегу Днепра. В нем будет шикарный концертный зал на пять тысяч зрителей, телестудия, радиостанция, оборудованные по последнему слову техники.
– Палки в колеса вставляют?
– В Украине иначе не бывает. Если ты хочешь что-то сделать, тебе будут мешать все, кто только может. Не я же придумал пословицу: “Не з’їм, так понадкушую”…
Я никогда никому не завидовал, не заглядывал ни в чужой карман, ни в чью-то душу, ни в другие места, понимаете? Был самодостаточным человеком, влюбленным в свое дело, которое добросовестно выполнял.
– Вы стали первым евреем, который получил звание народного артиста в независимой Украине. Признайтесь, были покровители свыше?
– Ни-ко-го! Просто я так пахал и вкалывал, получил такое признание, что это нельзя было игнорировать.
Раньше, при коммуняках, мне стать народным было невозможно. Пресловутая пятая графа – та, где указывали национальность! – мешала. Доходило до смешного. Вы в курсе, что тогда на радио не брали интервью, если ты картавил?
– Первый раз слышу.
– Так вот, мои хорошие друзья с радио придумали, как обойти запрет. Во всех вопросах, которые они задавали, были слова с буквой “р” – “аккордеон”, “эстрада”, а в моих ответах коварная буква ни разу не прозвучала. Только благодаря находчивости этих ребят мое интервью состоялось.
“МНЕ ОТ ЭТОЙ ВЛАСТИ НАГРАД НЕ НАДО”
– Часто говорят: “Время все расставит по своим местам”. Действительно расставляет?
– Мне хотелось бы в это верить. Сегодня я могу с восторгом сказать: София Ротару настоящий Герой Украины. Почему? Спросите на Дальнем Востоке, в Средней Азии, в Америке, кто такая Ротару, – вам везде ответят. Но среди моих друзей тоже есть заслуженные люди. Это генерал Крутов, генерал Король, которые немало сделали для государства. Их хоть как-то отметили? Нет. Чем-то они властям не угодили.
– Ян Петрович, а если вас чем-то отметят?
“Кто мешает моим завистникам жениться на молодой красивой девушке и сделать ей троих детей? Я, что ли?”. Ян Табачник с любимой женой Татьяной Недельской
– Мне от этой власти наград не надо. Боже упаси! Мы с ними в никаких отношениях, я в оппозиции. Я горжусь, что ничего не получил от этого президента. Гениально сказал отец кибернетики академик Виктор Михайлович Глушков: “Это страна, где награждают непричастных и сажают невинных”.
– Тех, кто перекрашивается под очередную власть, вы назвали “оборотнями”. По вашим наблюдениям, этот процесс активизировался накануне очередных президентских выборов?
– Мы помним, как пели дифирамбы Леониду Кучме те люди, которые потом стояли и хаяли его на Майдане. Я просто обалдел, когда увидел их на 70-летии Леонида Даниловича.
– Видно, ветер начинает меняться…
– Мне такие оборотни противны. Человеку свойственно ошибаться, но он должен иметь какие-то нравственные устои. Можно сказать: “Да, я действительно был не прав!” – и это даже вызывает уважение, но вести себя как ни в чем не бывало? Это прискорбно. Мне кажется, внутри у таких людей воняет нечистотами.
– Как вы вели себя с ними?
– Даже не подошел. Сделал вид, что их не вижу. И не хочу видеть!
– С 2006-го вы народный депутат от Партии регионов. Еще не разочаровались в политике?
– Я ею и не очаровывался для того, чтобы быть разочарованным (смеется). Просто стараюсь быть полезным, и по своей линии сделал уже немало.
Был в Комитете по вопросам культуры и духовности, но перешел в Комитет по борьбе с организованной преступностью – из принципа. Потому что, когда, защищая людей, представляешься членом Комитета по культуре, к тебе относятся так, как всю жизнь относились к культуре в этой стране. А вот представителю Комитета по борьбе с организованной преступностью стараются пойти навстречу, потому что он может попортить кровь.
– Есть люди, которые, разочаровавшись, сдают депутатский мандат…
– Уходят из парламента те, кто там что-то искал и не нашел.
– Что именно?
– Об этом лучше спросить у них. Я ничего не искал и не ищу. Почему пришел в Верховную Раду? Вспомните “оранжевую революцию”. Для меня она была большим ударом.
До этих событий я сосуществовал с властью довольно мирно. Никого не трогал. Никогда не позволял себе обидеть артиста, политика – никого! Спокойно занимался своим делом. Помогал Людмиле Николаевне Кучме в Благотворительном фонде, был у нее заместителем. Считаю: то, что мы с ней сделали для детских домов, для многих обделенных жизнью людей, не идет ни в какое сравнение с той одноразовой помощью, которая сейчас оказывается нуждающимся.
Я всегда симпатизировал Леониду Кучме и не скрываю этого. Убежден: это был тот Президент, который нужен Украине. Страна после Майдана оцепенела, не знала, что делать. Ведь далеко не все поддерживали “оранжевых”. Я первый открыл рот: “Не хочу так! Мне не нравится! Я ничего вам не должен и у вас ничего не украл, в отличие от вас!”. И началась моя война с “оранжевыми демократами”, на стороне которых была продажная пресса.
Спасибо “ФАКТАМ” и “Бульвару Гордона”: они предоставили мне возможность ответить тем, кто хотел бы навсегда заткнуть мне глотку, как в худшие совковые времена.
“ЗАРАЗ УСI СПIВАЮТЬ, УСI ТАНЦЮЮТЬ, УСI КЕРУЮТЬ”
– И вы пошли в политику?
– Как я мог спокойно наблюдать тот беспредел, который происходит вокруг? Никогда бы не подумал, что люди могут до такой степени обозлиться друг на друга – до лютой ненависти! Понимаю: мировой кризис, тяжело, но в войну тоже было тяжело, однако люди относились друг к другу с сочувствием, не теряли человеческого облика. А сегодня это все культивируется. И откуда? Сверху. Власти стремятся во что бы то ни стало вызвать ненависть между людьми, чтобы те были заняты друг другом и не задумывались над проблемами, которые стоят перед нашим государством. За пять лет “оранжевая” команда дискредитировала себя полностью. Впрочем, ее и командой уже нельзя назвать.
– Надеюсь, за политическими баталиями вы не забываете следить за украинским шоу-бизнесом?
– Я не хотел бы выглядеть ретроградом. Молодежь должна иметь свою музыку, свое искусство, свою одежду, но все это должно быть качественным.
С одной стороны, сегодня музыкальная техника (японская, американская) плохо не играет: на ней можно одним шевелением пальца менять тональность, не утруждая себя переписыванием. Синтетические звуки подменили духовые, струнные инструменты. С другой – все вздыхают: “Ах, живая музыка”, “живой звук”. А что мне, музыканту, сказать? У меня стаж профессиональной работы на эстраде – 45 лет, я всю жизнь отыграл вживую.
Попса немножко задержалась в развитии, потому что ничего нового, духовного, не появляется. Она стала общедоступной: зараз усi спiвають, усi танцюють, усi керують, и это прискорбно. Считаю, что должно быть элитарное искусство, куда входили бы классическая, народная музыка, лучшие эстрадные образцы. Такие песни, как “Червона рута”, “Водограй” Владимира Ивасюка, “Ясени”, “Два кольори” Александра Билаша, “Черемшина” Василя Михайлюка, останутся навсегда с народом.
– Сегодня появляются песни такого уровня?
– Сомневаюсь. А вот в классической музыке шедевры появляются. Я был потрясен, когда услышал оперу “Моисей” Мирослава Скорика (режиссер – Анатолий Соловьяненко, сын великого певца). В наше время сочинить такую музыку может только абсолютно гениальный человек.
“КОММУНИЗМ – ЭТО ПОЛИТИКА ЗАВИСТИ”
– Может ли сегодня артист обходиться без пиара?
– Я понимаю, что нужно как-то поддерживать свою популярность, но необходимо соблюдать рамки приличия.
Порядочные талантливые люди не раздеваются догола перед публикой, не шокируют ее своим поведением и высказываниями. Они никогда не пойдут на это, потому что есть правила, которые должны блюсти все. Клинтона после скандала с Моникой Левински не пустили в один из районов Нью-Йорка: мол, нечего ему делать там, где живут благопристойные люди. То же самое услышала Мадонна, когда хотела купить себе жилье в приглянувшемся ей месте.
Я не аскет, не пуританин, поверьте мне, но у меня вызывают отвращение и мужчины, и женщины, которые пиарятся до полного бесстыдства. Я знаю из междусобойчиков, с каким презрением относятся к таким артистам так называемые нувориши. Мне, кстати, в свое время стоило немалого труда заставить и власть имущих, и богатых людей разговаривать со мной не так, как они хотят, а так, как хочу я.
– Как-то вы сказали, что находитесь под прицелом нескольких негодяев. Кто они?
– Имел в виду интернет-издания – эту помойку, куда все имеют доступ, где переписываются друг с другом, не называя своих фамилий, не указывая пола. Затрагивают и мое имя.
– Что они пишут про вас?
– Могут задеть мою национальность, упрекнуть в том, что у меня молодая жена. Но это же смешно!
– Вы так спокойно реагируете…
– Миша, а как я могу реагировать? Всегда говорю: кто им мешал купить аккордеон в магазине и играть так же, как я, и даже лучше, чтобы их знали еще больше? Кто мешает моим завистникам жениться на молодой красивой девушке и сделать ей троих детей? Я, что ли?
Они же в лучшем случае, извините меня, покупают любовь за бабки или живут с какими-то старухами, а в худшем – трахают друг друга. Ну кто виноват в этом? Дело в том, что мы унаследовали от советского прошлого далеко не лучшие черты. Как сказал Бердяев: “Коммунизм – это политика зависти”. Я долгие годы работал на Западе и могу вас заверить: там людей жаба не давит, как у нас.
– На кого из творческих людей ни посмотришь, одно и то же: безудержное увлечение алкоголем, а то и наркотиками, женщины… Они оправдываются: мол, без этого ничего толкового не создашь. А вы как считаете?
– Ничего страшного не вижу в том, что человек выпивает в меру. А вот если он алкоголик, пьянчуга конченый, тогда это, конечно, трагедия.
Что касается женщин… А для кого, в общем-то, выходит мужчина-артист на сцену? Если он не другой, как говорят, ориентации. Женская аудитория меня всегда вдохновляла и вдохновляет, но я абсолютно не нуждаюсь ни в каких связях на стороне: моя жена – красивая женщина. С тех пор как мы с Таней вместе, я всегда стараюсь блюсти святые семейные узы. (До брака с певицей Татьяной Недельской Ян Табачник был женат дважды. – Авт.).
Если вы заметили, мы не появляемся на сомнительных вечеринках. У нас есть свой круг друзей, с которыми мы общаемся. Там можем услышать что-то полезное для себя, чему-то научиться.
– Татьяна вам сразу приглянулась?
– Она работала у меня. У нас складывались отношения непросто. Я даже увольнял ее в свое время, потому что на нее наговорили: мол, не выполняет то, не делает это. Когда выяснилось, что она не виновата, вернул обратно. Можно сказать, 15 лет, которые длятся наши отношения, пролетели, как во сне.
– А какая у вас разница в возрасте?
– 27 лет. Что тут удивительного? Сейчас сплошь и рядом заключаются такие браки. Наш союз скреплен тремя сыновьями (старшему исполнилось 13 лет) и нашими хорошими, добрыми отношениями. Таня – прекрасная жена и мать. Заботится о семье, как птичка: летает и по соломинке, по перышку собирает свое гнездышко.
Будучи очень красивой женщиной, она никогда не позволила себе такого поведения, которое бы меня оскорбило.
– Татьяна рассказывала, что после первого ребенка никак не могла забеременеть, чтобы родить второго. Вы поехали в Закарпатье, в Шаяны, она там приняла целебные ванны, и чудо свершилось.
– Это действительно очень хороший курорт с чудотворной водой. После второго ребенка у нас была трагедия: у Тани случился выкидыш. Мы снова поехали в Шаяны. Там она забеременела, и у нас родился третий мальчик. Кстати, мы как раз собираемся поехать туда на неделю…
– “Ах, как годы летят, мы грустим, седину замечая…” – поется в известной песне. А когда у вас появилась седина?
– Давно – лет 20 назад. Не могу сказать, что радуюсь тому, что старею, я еще не в таком маразме (смеется), но мне очень хочется увидеть, какими вырастут мои дети. Может, успею и на свадьбе у кого-то погулять. А если еще и до внуков доживу, это вообще будет счастье большое! И конечно, хотелось бы видеть Украину хорошей, красивой, достойной страной. Нашим людям так мало надо – кусок хлеба с колбасой, домашний угол и тепло. Дайте им хотя бы это!
– Дни рождения мы любим с детства еще и за подарки. Пресса много писала о том, что на 60-летие один из богатейших людей мира – ваш старый друг олигарх Эдуард Шифрин преподнес вам “мерседес”…
– А на этот раз подарил мне “майбах” – самый крутой автомобиль! Он знал, что мне нравится эта модель.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник