Ярослав рощин биография личная жизнь

Ярослав рощин биография личная жизнь thumbnail

АиФ.ru продолжает серию публикаций об известных персонах и их детях, посвятивших жизнь служению Богу. В прошлый раз мы рассказывали о наследнике Евгения Стеблова. Сегодня речь о сыне Екатерины Васильевой и Михаила Рощина.

Дмитрий Рощин родился, когда его маме-актрисе было 28 лет, папе-драматургу — 40. Для обоих 1970-1980-е годы были насыщенными в творческом плане, Васильева вообще снималась очень много. С ней приобщился к кино Митя. И предсказать, как изменится жизнь матери и сына через 25-30 лет, не взялся бы тогда никто.

Первую роль сыграл в 8 лет

Дебют (в роли Сида, сводного брата Тома) состоялся ни много ни мало в фильме Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», когда Мите было 8 лет. Васильева там сыграла тетю Полли. Спустя несколько лет в картине «Визит дамы» у нее была главная роль, у сына — эпизод. Еще две работы у Рощина-младшего случились во время учебы во ВГИКе — «Три сестры» (Тузенбах) и «Нелюбовь» (Рома).

Дмитрий Рощин в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г.

Дмитрий Рощин в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», 1981 г. Фото: Кадр из фильма

Словом, Дмитрий Рощин уверенно шел по стопам матери. В продолжение карьеры хотел и сам снимать кино (зря, что ли, учился у Сергея Соловьева?).  

В 1995-м Дмитрию исполнилось 22 года, он благополучно окончил ВГИК и собирался заниматься серьезными кинопроектами в Петербурге. Но зашел за советом к духовнику — отцу Владимиру Волгину. И… поменял Питер на деревню возле леса, куда его пригласил батюшка. «Меня будто взяли из одного места и переместили в другое», — вспоминал потом Рощин.

Очень скоро ему стало понятно, что Бог есть. Что теперь он в Церкви навсегда. И режиссером уже не будет. Хотя сомнения и страхи, кажется, и сегодня не оставляют отца Димитрия: «Ну какой из меня пастырь?..»

«Раньше Миша не разрешал»

Он не пришел к вере внезапно. Так, наверное, и не бывает. То, что у Дмитрия был духовник, уже о многом говорит. Крестили его в 7 лет. «Раньше Миша не разрешал», — объясняла мне в откровенном интервью спустя годы Екатерина Сергеевна. Но начался их совместный путь к Богу раньше.

Митя был совсем крошкой, когда неожиданно на даче ему стало плохо. Как уж родителям удалось ночью за городом найти врача, да еще детского, одному Богу известно. Но, видимо, он и привел чудную женщину в эту семью. Она спасла мальчику жизнь. А настоящим спасением стало то, что Екатерина Сергеевна начала общаться со священниками и познакомилась с отцом Владимиром Волгиным…

Несколько лет после того случая все шло своим чередом. Мальчик рос. Мама снималась в кино. Только папа уже жил отдельно. Мите не было и двух лет, когда Васильева с Рощиным развелись. Потом Екатерина Сергеевна пожалеет об этом: пришла бы в Церковь раньше, сохранила бы брак. Ради ребенка. Но теперь-то уж что…

Драматург Михаил Михайлович Рощин с сыном. 1983 г.

Драматург Михаил Михайлович Рощин с сыном. Фото: РИА Новости/ Владимир Вяткин

«Хорошо, что ты с Патриархом»

Дед Дмитрия был известным советским поэтом, коммунистом. Даром что из религиозной семьи. В Кургане есть храм Святого Александра Невского, где прадед Дмитрия служил старостой. А деду, Сергею Васильеву, быть верующим было «не положено» по статусу. Да и у бабушки (линия Антона Макаренко) все были коммунарами.

Но… «Как характер и внешность передаются из поколения в поколение, так и вера никуда не девается, — считает мама Дмитрия Рощина Екатерина Васильева, наделавшая много ошибок, но раскаявшаяся и нашедшая наконец свою дорогу. — Генетически вера сохраняется в человеке независимо от его желания». 

Вот и сохранилась она у Екатерины Сергеевны и Дмитрия. Несмотря ни на что.

В 1998-м, спустя три года после окончания ВГИКа, Дмитрий Рощин поступил в Московскую духовную семинарию, тогда же был рукоположен в сан диакона и стал клириком храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Спустя три года Святейший Патриарх Алексий II рукоположил Димитрия в сан иерея. Этот день, 19 декабря 2001-го, считается датой его хиротонии.

Впрочем, есть еще три факта, о которых не пишут в официальных биографиях отца Димитрия: до того, как стать диаконом, он полгода работал дворником в резиденции Московской Патриархии в Чистом переулке: чистил снег, колол лед. Михаил Рощин жил рядом и приходил к сыну пообщаться. «Это хорошо, что ты с Патриархом», — одобрительно говорил он, полагая, что сын вышел просто размяться… Какое-то время отец Димитрий служил и в сельской церкви в Курской области.

Женился на дочери скульптора

Но это все, как говорится, этапы трудного пути к Богу. А вот третий факт не знаешь, как и назвать…

Несколько лет назад актриса Елена Корикова призналась в интервью, что в 1993 году (во время учебы во ВГИКе) родила сына от однокурсника… Дмитрия Рощина. Однако ни он сам, ни Екатерина Васильева ребенка не признали…   

К слову, если мужчина посвящает себя служению Богу, он должен сразу решить: идти в белое духовенство или в черное. Белое — семейные священнослужители, черное — монахи. У Дмитрия Рощина все сложилось одновременно: поступил в семинарию и женился на дочери скульптора Вячеслава Клыкова. Сегодня у отца Димитрия и матушки Любови восемь детей.

Екатерина Васильева.

В 2012-м отец Димитрий был назначен настоятелем храма священномученика Антипы на Колымажном дворе. Спустя год возведен в сан протоиерея. А в 2016-м стал настоятелем храма святителя Николая Мирликийского в Новом Ваганькове на Трех горах, где служит и сегодня.

Про Екатерину Васильеву одно время активно писали, что она ушла в монастырь. Но информация оказалась «уткой». Екатерина Сергеевна всего лишь две недели провела паломницей в Толгской обители. Оставить мирскую жизнь актрису отговорил духовный отец Владимир Волгин.  

Васильева была счастлива, что сын оставил грешный мир кино и стал священником. (Сама-то она давно разочаровалась в артистической карьере, даже вспоминать не желает). Но когда у Дмитрия еще и мыслей не было так круто изменить жизнь, батюшка сказал ей: «Единственное, за что он будет вам благодарен — что вы привели его в церковь». 

Читайте также:  След иван тихонов биография личная жизнь

Месяц назад протоиерею Димитрию Рощину исполнилось 47 лет. Из них 22 года он служит Богу.   

Источник

Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.

Известный сценарист и драматург Михаил Рощин (настоящая фамилия Гибельман) был женат 5 раз, и имеет 4 детей от этих браков. Замечательная актриса Екатерина Васильева была его третьей женой, они познакомились в ту пору, когда ещё оба находились в предыдущих браках.

Михаил был женат на актрисе Лидии Савченко, которая родила ему дочь Наташу, а Катерина замужем за культовым режиссёром Сергеем Соловьёвым, своим однокурсником по ВГИКу.

с первым мужем Сергеем Соловьёвым

Они поженились ещё в институте, и к моменту знакомства с Рощиным, их отношения давно исчерпали себя. Актриса не стеснялась заводить романы на стороне, причём делала это достаточно открыто – все всё знали, даже муж.

«Мы влюбились с первого взгляда, в тот же день оставили семьи и стали жить вместе. Влюблены были страшно. Продержались лет пять. Катя оказалась сумасшедшая такая, да еще и сильно пьющая. Жить было невыносимо. Она и в церковь подалась из-за алкоголизма. Я просто не мог ей оставить Диму. И забрал его себе» – рассказывал Михаил незадолго до своей кончины корреспонденту Экспресс-Газеты.

Екатерина Васильева и Михаил Рощин

Они поженились и жили первое время очень хорошо, всем на зависть. Актриса родила сына, но из-за большой востребованности была вынуждена вскоре после родов выйти на работу. Следить за домом и ребёнком, готовить и убирать, она наняла свою подругу Ирину, которая как раз искала работу. Вот с этой подругой и застукала она мужа спустя несколько лет.

«Катя Васильева – человек необычайного таланта и такого же дурного нрава, – продолжал свой рассказ Рощин. – То, что ей Богом намечено, портит из-за несносного характера».

Сама Екатерина Сергеевна уверяет, что развелись они из-за измен мужа – она целыми днями была на репетициях, съёмках, спектаклях, а он сочинял свои рассказики дома, и пользовался полной свободой. Васильева поняла, что всё, что она заставила пережить первого мужа, вернулось к ней бумерангом, и обратилась к Богу.

Она стала постоянно ходить в церковь, в 33 года покрестилась, и, оставив сцену, отправилась в паломничество. Все издания писали в то время, что она ушла в монастырь, но такого не было. Она вернулась из поездки в ту же церковь, и устроилась там казначеем. Как известная личность она ездила по разным учреждениям и выбивала деньги на восстановление и нужды храма.

Васильева говорила в интервью в те годы, что сильно грешила, и теперь отмаливает свои грехи: Я курила, пила, лгала, прелюбодействовала. Но её муж не это считает самым главным грехом Екатерины, а себялюбие. Он говорил, что никого и никогда не любила его жена так, как себя, даже сына.

«Я переживал за нее, потому что безумно любил. И она любила меня по-своему, насколько позволял эгоизм. Как сказал мой друг Олег Ефремов: «Ну что ты, Миша, плачешь? У неё нет органа, которым любят».

Когда супруги развелись, Михаил женился на той самой Ирине, помощнице по хозяйству, и видя, как изменилась Екатерина, отдал ей сына Дмитрия. Он наблюдал за ней издалека, видел, что она и мальчика приобщает к церкви. Но потом узнал через знакомых, что бывшая жена вернулась в профессию, и успокоился.

А через несколько лет Екатерина Васильева совершила ещё один грех, по мнению её бывшего мужа – не признала собственного внука. Дмитрий был уже взрослым, учился во ВГИКе, и там познакомился с красавицей-однокурсницей Еленой Кориковой. Любовь между ними вспыхнула сразу, и студенты решили пожениться.

Но Екатерина Сергеевна не разрешила. Она считала, что «эта лимитчица из Тобольска» просто претендует на их московскую квартиру, и посоветовала сыну расстаться с ней. Под давлением матери Дмитрий оставил Елену, а вскоре она поняла, что беременна.

Елена Корикова с сыном Арсением

Рассказала о ребёнке любимому, а тот – своей матери. Но единственное, что они предложили девушке – сделать аборт. Она решила рожать, в надежде, что, увидев малыша, её потенциальные родственники растают. Но никто из их семьи новорожденного мальчика не признал.

«Я читал про эту историю в журнале – говорил Михаил Рощин. – Сын мне сам ничего про эту девушку не рассказывал. Вполне могло случиться, что тут вмешалась со своим дурным нравом Катя, и они из-за нее разошлись».

www.eg.ru/culture/21026/

Михаил Рощин с сыном Дмитрием

А вскоре Дмитрий бросил профессию актёра, закончил духовную семинарию и стал протоиереем Храма Святителя Николая. Он женился, и сейчас у него семеро детей. Поднимать приход и воспитывать внуков ему помогает его мать, бывшая актриса Екатерина Васильева, которая и живёт теперь в его семье.

Знающие люди не могут понять: Чужие грехи отпускает, а про свой грех и думать забыл! Но, как говорится – Бог всем нам судья..

Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????

Вам может быть интересно:

Сава Крамаров – всю жизнь любил блондинку, а искал брюнетку похожую на маму

Судьба знаменитого актёра Олега Видова – травля КГБ и побег из СССР

«Пострадала за любовь» – незавидная судьба Александры Завьяловой

Источник

Вместо школы Ярослав Рощин в основном мыл машины и собирал пустые бутылки на клей “Момент”. Пока не попал в детский дом. А спустя три года его пригласили сниматься в главной роли в фильме “Калашников и Спартак”. Где он сыграл почти себя – детдомовца, странствующего вместе с собакой и попадающего в разные приключения.

ЯРИК сказал, что будет разговаривать с журналистом в комнате, лежа на кровати, – в голосе воспитательницы интерната одновременно смесь удивления и снисхождения.

К главному герою поочередно отправляются делегации в разных составах, но возвращаются ни с чем. Подросток наотрез отказывается выходить к нам, а вскоре поступает сообщение: Ярик надевает ботинки и собирается уходить.

Читайте также:  Никита зверев биография личная жизнь фото

– У нас началась звездная болезнь, – все с той же снисходительной улыбкой говорит одна из воспитательниц.

– Не обижайтесь на него, – просит другая. – Ему хочется, наверное, чтобы хоть что-то было его.

Мы сталкиваемся с ним в коридоре: невысокий, выглядит младше своих лет, все время отворачивается – разве что руками не закрывает лицо.

– Не очень-то красиво отказываться от разговора, – сообщаю ему свое мнение, – когда уже согласился на него. Я специально приехала ради тебя…

Как потом рассказал мне режиссер фильма Андрей Прошкин, оказывается, для Ярослава очень важно быть человеком чести и выполнять обещание. Когда на подростка ничего не действовало, взывали именно к этому его качеству. “Ты же пообещал мне”, – напоминал режиссер, когда Ярик отказывался сыграть эпизод – сцену на вокзале в людской сутолоке под пристальным наблюдением сотен глаз.

Я общалась с воспитателями, когда к ним в комнату зашел друг Ярика Володя: пойдемте, он будет с вами разговаривать.

В ДЕТСКИЙ дом 12-летнего Ярика, по его словам, привел старший брат, который сейчас служит в армии. Их мать лишена родительских прав, отец – неизвестно где. А младшую сводную сестренку не то забрал ее родной отец, не то она в каком-то детском доме. Сколько лет сестренке, Ярик не помнит.

– Я ее восемь лет не видел, уже и лица не помню… Конечно, хотел бы увидеть… Но я не знаю, где она.

– У тебя есть родственники?

– Полно. Мама, папа, брат, сестра, бабушка…

– Почему же ты тогда в детдоме?

– Так бывает в жизни… Я не хочу об этом говорить.

Он действительно лежит на кровати, накрывшись курткой до самых глаз. Ведет себя как-то по-детски – от смущения то начинает хихикать, то прячет лицо в одеяло. И говорит совсем недетские фразы: его знание “как бывает в жизни” так отличается от опыта его сверстников из обычных семей.

По словам Андрея Прошкина, еще и поэтому выбор пал на детдомовца. Благополучные ребята играют беспризорников так, как представляют их себе по фильмам. Детдомовцы же – исходя из собственного опыта.

На фотографию Ярика Прошкин сразу обратил внимание: обаятельное, смышленое и шкодливое лицо. Встреча с подростком только подтвердила впечатление. К тому же Ярик оказался хорошим актером, даже талантливым. Скованный в общении с людьми, замкнутый, страшащийся толпы, на съемочной площадке он не тушевался ни перед камерами, ни перед известными актерами, с которыми пришлось играть.

К своему детдомовскому настоящему он относится по-взрослому философски, где-то даже бравируя этим.

– Ты считаешь, в жизни бывает так, как в этом фильме?

– Не знаю. Бывает.

– А ты, как твой герой, убегал из детдома?

– Нет. – Помолчав, вдруг добавляет: – Я раньше мыл машины.

– И как зарабатывал?

– Нормально, – с вызовом. – На клей “Момент” хватало, – шкодливая улыбка, и он с головой ныряет под свою куртку.

– А сейчас тоже клей… покупаешь? – Очень трудно называть вещи своими именами в разговоре с парнишкой, совершенно не похожим на токсикомана.

– Сейчас – нет, – он, наконец, выныривает из-под куртки, лицо абсолютно серьезное.

ЧТО такое жизнь в детдоме, многие хорошо представляют. Но именно – представляют, потому что хоть чуточку прочувствовать ее можно, лишь побывав там. Дом, в котором сейчас живет Ярик, – это общежитие при ПТУ – интернат для детей-сирот. В комнатах по две кровати, возле них тумбочки. Стол, накрытый скатертью, шкаф с неплотно закрывающимися дверцами. При входе в комнату в дверном проеме висят пестрые шторки с ламбрекеном. Все это должно придать уют помещению, но из этой старательности ничего не выходит. Оно похоже на комнату, предназначенную для временного проживания. А живут здесь по несколько лет.

По коридору туда-сюда снуют занятые своими делами мальчики и девочки. Кто-то в своей комнате слушает “Любэ”, а вместе с ним – вынужденно и весь этаж. Удобства на этаже, столовая – в другом корпусе. После занятий у них свободное время, могут гулять, где хотят, но в 9 вечера – как штык, должны быть на этаже. Здесь по сравнению с детским домом гораздо больше свободы, хотя я ее не вижу: еда по расписанию, невозможность уединиться, умываешься – и то в компании. Какая-то абсолютно другая жизнь, которая рядом, но с которой не соприкасаешься.

Но детдомовцам чаще всего не с чем сравнивать. Лучшего-то не было, только плохо и очень плохо. Окончив училище, воспитанники могут уйти в самостоятельную жизнь, однокомнатные квартиры им предоставляет государство. Но большинство всеми правдами и неправдами старается остаться в интернате. И не только потому, что их жизнь – здесь и другой они не знают. Другой они и не хотят, в интернате их кормят, поят, одевают, еще и профессии какой-нибудь обучат. Правда, пригождается она единицам. Опять же большинство, выйдя за стены интерната, повторяет путь своих родителей, из-за которых в свое время и стали сиротами. Самая большая мечта воспитателей, чтобы их воспитанники закончили вечернюю школу, дающую обычное среднее образование, а не специальное, как в классах коррекции.

В этих условиях театральное училище, куда собирается поступать Ярослав, – что-то из области фантастики. Уже одно то, что он иногда думает о нем, – достижение. Многие даже на вечернюю школу не замахиваются. Воспитатели усиленно ищут в каждом хоть какой-то проблеск интереса к учебе и потом тщательно культивируют его. Ярик, по словам его педагогов, в “вечерку” не хочет.

Во время съемок за Ярославом каждое утро приезжала машина и отвозила на съемочную площадку, а вечером – обратно в детдом. Не ходить в школу, не учить уроки – какому ребенку это не понравится. И пусть даже съемка – это тяжелый труд, но зато какая атмосфера! Да и делать то, что у тебя получается, гораздо приятнее. Поэтому, когда в съемках наступил перерыв, Ярик не пошел в школу. Из-за этого, по его словам, его и отправили учиться в ПТУ на маляра.

Читайте также:  Жанна болотова биография личная жизнь фото

Подозреваю, что и театральное училище для него в чем-то вынужденная мера, компромисс, на который он соглашается из-за режиссера. Сам-то подросток, похоже, уверен, что учиться необязательно.

– Он уже актер, – говорит его друг Володя. – Зачем учиться? У него же один раз получилось и снова получится. – Он явно повторяет слова своего “звездного” приятеля, ища взглядом его поддержку. Тот молчит, прикрываясь своей курткой.

КОГДА-ТО давно Ярик с мамой смотрели по телевизору какой-то фильм, в котором одну из главных ролей играл мальчишка. “Вот бы тебе сняться в кино”, – заметила мать. Этот эпизод мог бы забыться, если бы вскользь брошенные слова не обрели чудесным образом реальность.

Ярик долго не мог поверить, что его действительно взяли сниматься в кино. Думал, все это несерьезные разговоры, “поприкалываются” и все закончится. Поверил, когда в первый съемочный день по традиции разбили тарелку и каждому дали по ее осколку. Свой кусочек получил и Ярослав. По его словам, осколки от фильмов актеры хранят всю жизнь, но Ярик свой – выбросил.

– Почему??

– Ну, не выбросил, а потерял. Когда переезжал из детдома в интернат.

То ли не хочет показаться сентиментальным, то ли и впрямь настолько верит в свою удачу.

Мир кино – тоже особый, не похожий на обычный. Интересные люди, встречи, события. За тот год, что Ярик снимался, он узнал, наверное, больше, чем за всю свою жизнь. Расширил границы своего опыта, увидел, как бывает в жизни по-другому.

Если представить шкалу и за точку отсчета взять жизнь обычной семьи, то мойка машин, детдом, клей – будут внизу, а съемки, интервью, деньги – вверху. Счастливый случай вынес подростка вверх, минуя много делений. Но чтобы удержаться там, нужна опора, создать которую можно лишь самостоятельно.

ДА, у него появился шанс изменить свою жизнь, – говорит режиссер фильма “Калашников и Спартак” Андрей Прошкин. – Но Ярику кажется, что он уже поймал этот шанс за хвост и держит его. Конечно, я помогаю ему, чем могу, но очень многое зависит от него самого.

Мы продолжаем с ним общаться, он приходит к нам с женой в гости. Мы не пытаемся заменить ему родителей. Какие бы ни были, они у него есть. Скорее, мы для него старшие друзья. А на правах друга я могу ему лишь что-то советовать, но не заставлять.

Сейчас мы пытаемся ему показать, что есть другая жизнь и она может стать его. Но он – сам – должен приложить усилия. Но Ярик – жуткий консерватор, он боится всего нового. Он и еду какую-то незнакомую отказывается пробовать, даже у нас дома, казалось бы, среди знакомых. Ест, что привык есть в детдоме. Приходится порой настаивать, чтобы он попробовал что-то. Потом удивляется: вкусно.

В кино с ним ходим. Когда впервые еще во время съемок фильма повел его туда – оказалось, это был второй раз в его жизни. А первый – когда-то очень давно. В театр его пока никак не затащим. Может, Ире Розановой удастся это. Они очень подружились во время съемок. Мне даже кажется, что Ярик был в нее немного влюблен. В последний съемочный день Ира, я видел, дала ему свой телефон, сказала: ты звони.

В принципе, может быть, училище не так важно, как самообразование. Ему надо очень много читать, чтобы быть интересным человеком. Я ему периодически даю немного денег, а сейчас пришлось пойти на крайнюю меру. Пока не прочитает книгу, денег не получит. Выбрали для него “Дети капитана Гранта” – увлекательное чтение, чтобы заинтересовать. Ведь главное – втянуться…

И еще я очень надеюсь на премьеру. Вот выйдет фильм, о Ярике заговорят – думаю, его это подстегнет.

ПОЧЕМУ ты хочешь стать актером?

– Будет получать много денег, – вмешивается Володя, рот растягивается в довольной улыбке.

– Не знаю. Нравится, – куртка снова ползет на лицо.

– А много заплатили за фильм?

– Нельзя говорить сколько, – Ярик произносит это с интонациями адвоката.

– Я спрашиваю не сколько, а много или мало, с твоей точки зрения?

Он ни минуты не раздумывает:

– Мало. Их положили на книжку, я не могу их снимать, пока восемнадцать не исполнится.

С деньгами в детдоме строго. Воспитанникам положено денежное довольствие на одежду. Что покупать, они решают вроде как сами, но в сопровождении педагога.

– Чтобы не потратил денег на ерунду, – говорит воспитательница. – А то купит ящик сникерсов да еще и весь интернат будет угощать. У нас похожий случай был…

Ярославу скоро исполнится лишь шестнадцать, заветную сумму ждать еще два года. “Ведь нет никакой уверенности, что он через два года не потратит их также на “ерунду”, – говорит Андрей Прошкин. – Даже скорее так и произойдет – сколько ждать пришлось… Мне кажется, это неправильно. Он же заработал эти деньги и должен иметь право сразу получить их и потратить как хочет”.

Сам Ярослав признался, что со своих гонораров купил бы себе телевизор и музыкальный центр.

– У него даже костюма нет, чтобы идти на премьеру, – волнуется за друга Володя.

– Вон кроссовки какие старые, – Ярик вытягивает ногу. – Никаких хороших вещей нет…

Судя по всему, он живет воспоминаниями о съемках и мечтами о новых фильмах. Ездит в гости к Андрею Прошкину, звонит Ане, воспитателю, которая постоянно находилась с детьми на съемочной площадке. И надеется на помощь. Как сказал мне, во всем.

– Но ты задумываешься о будущем?

Он, кажется, впервые за весь разговор поворачивается ко мне лицом:

– Успею еще подумать. У меня жизнь только начинается…

Смотрите также:

  • Сергей Астахов: “Обожаю, когда сладко” →
  • Играть то, что интересно →
  • Из нимфетки в леди →

Источник