Эдит пиаф биография личная жизнь и марсель

Биография
В декабре 2015-го исполнилось 100 лет со дня появления на свет французской звезды по имени Эдит Пиаф. Но кажется, сколько бы ещё столетий не прошло, имя этой гениальной певицы будет так же известно, а её творчество так же почитаемо, как и сегодня. Жизнь Эдит Пиаф – это череда взлётов и глубочайших падений. Пожалуй, испытаний, отмеренных на жизнь этой крошечной женщины ростом в полтора метра, небеса отмеряли столько, сколько хватило бы на десять человек.
Певица Эдит Пиаф
Смерть единственного ребёнка, две (по иным сведениям четыре) автомобильные катастрофы, семь тяжёлых операций, зависимость от наркотиков и алкоголя, приступы безумия и белой горячки, попытка самоубийства, три комы из-за гепатита, две мировые войны и потеря любимого человека – это лишь вершина айсберга. Биография Эдит Пиаф – это вереница трагедий, позволяющих назвать эту женщину мученицей и грешницей в равной мере.
Детство и юность
Пиаф родилась в декабре 1915 года. Её родители – несостоявшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассьон – зарабатывали на жизнь как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Отец ушел на фронт, а мама отправила малютку к бабушке. Женщина злоупотребляла спиртным и внучка стала для неё настоящей обузой. Поэтому в бутылочку с молоком ей подмешивалось вино, чтобы она постоянно спала.
Эдит Пиаф в детстве
Гассьон, вернувшийся с фронта, нашел дочь в ужасном состоянии. Истощённая, кажется, никогда не мытая, с гноящимися глазами девочка растопила сердце солдата. Луи отвёз малышку в Нормандию к своей пожилой матери. Здесь 3-летняя Эдит Джованна Гассьон, так звучит настоящее имя Пиаф, наконец узнала, что такое уход и внимание. Бабушка с ужасом заметила, что внучка слепая. Как оказалось, развившийся кератит прежняя вечно подвыпившая «нянька» просто не увидела.
Существует легенда, что излечить слепую Эдит Джованну сумела святая Тереза, к которой в Лизье каждый год съезжались тысячи паломников со всей страны. По иным сведениям, малышку вылечили в больнице, но при этом бабушка неустанно молилась о её прозрении святой Терезе. Как бы там ни было, но зрение вернулось к Эдит. С тех пор портретик святой был постоянно с ней до конца жизни.
Эдит Пиаф в молодости
И всё бы ничего, если бы не место, в котором пришлось жить маленькой Эдит Пиаф вместе с доброй старушкой. Это был публичный дом. По одним сведениям, женщина здесь работала прислугой. По другим – содержала дом. В школе над маленькой девочкой издевались так, что ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила 9-летнюю внучку к отцу в Париж.
Луи Гассьон сам едва выживал. На его содержании было 8 детей, единокровных братьев и сестёр Эдит. Всё, чем мог помочь старшей дочери папа, это взять ребёнка с собой на работу. Он выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях.
Обнаружилось, что дочь умеет петь. Когда мужчина выступал, крошечная девочка исполняла какую-то незатейливую песенку. Жалостливые прохожие, смотря на поющего ребёнка в нищенских лохмотьях, жертвовали больше денег.
Вот так, на улице, и началась творческая биография Эдит Пиаф. Когда девчонке исполнилось 14, она начала жить самостоятельной жизнью, зарабатывая себе на комнату пением в различных злачных местах. Тощая, некрасивая, с вульгарно подкрашенными губами и глазами, в ярких, не видавших стирки тряпках, она смотрелась ужасно. Но голос – голос был великолепен.
Музыка
Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.
Эдит Пиаф
Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.
В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.
Эдит Пиаф исполняет песню Padam, Padam
Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.
А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.
Элегантная Эдит Пиаф
Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж – Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Эдит Пиаф исполняет песню Non, Je ne regrette rien
Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».
Эдит Пиаф в фильме «Равнодушный красавец»
Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.
Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.
Эдит Пиаф исполняет песню La vie en rose
Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.
В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.
Личная жизнь
О её романах рассказывали легенды. Удивительно, но эта маленькая, по большому счёту некрасивая и даже в какой-то мере карикатурная женщина имела невероятную власть над мужчинами. При этом своих любовников всегда бросала первой, едва к ней приходило понимание, что чувства остыли.
Эдит Пиаф и Ив Монтан
Так, например, после 2 лет совместной жизни она поступила с 23-летним Ивом Монтаном, которому пробила дорогу на сцену и научила всему. Поговаривают о её романе с голливудской звездой Марлен Дитрих. Якобы, этих двух легендарных женщин связывали не только дружеские чувства.
Эдит Пиаф и Марлен Дитрих
Во время гастролей по Америке звезда познакомилась с известным соотечественником – боксёром Марселем Серданом. Он стал главным мужчиной в жизни Эдит Пиаф. На момент знакомства у Сердана была жена и трое сыновей. Но устоять перед этой маленькой великой женщиной он не смог, до конца жизни разрываясь между семьёй и Пиаф. Где бы он ни был, но мчался со всех ног, если его звала Эдит.
Эдит Пиаф и Марсель Сердан
Так случилось и в тот страшный октябрьский день 1949 года. Она позвала Марселя в Нью-Йорк, где тогда гастролировала. Сердан бросил всё и вылетел. Его самолёт разбился возле Азорских островов. Останки Марселя опознали по часам, подаренным ему Пиаф. От глубочайшей депрессии звезда спасалась морфием, алкоголем и работой.
Свадьба Эдит Пиаф и Жака Пилса
Личная жизнь Эдит Пиаф получила шанс измениться, когда певице исполнилось 36. Она вышла замуж за певца Жака Пилса, но вскоре брак распался. Она так и не научилась вить семейное гнездо и создавать уют. Её жилище было проходным двором с роялем в полкомнаты, бедной мебелью и следами запустения.
В самом финале жизни Эдит Пиаф в это жилище забрёл сын греческих эмигрантов Теофанис Ламбукис. Он оказался её давним поклонником. Это была последняя страсть певицы. 20-летняя разница в возрасте, как и все другие условности, не интересовали женщину. На тот момент она уже знала свой страшный диагноз – рак.
Эдит Пиаф в зрелом возрасте
Эдит вышла замуж за молодого Теофаниса. Она придумала ему сценическое имя Тео Сарапо и даже постаралась – из последних угасающих сил – вывести его на сцену. Попытка не удалась. Газеты захлёбывались злобными статьями об альфонсе и его престарелой патронессе. Тем не менее, они были счастливы.
Смерть
Сарапо с обожанием смотрел на эту измождённую болезнью, почти облысевшую женщину и до последних дней трогательно ухаживал за ней. Он выводил её гулять и кормил. Так продолжалось всю их совместную семейную жизнь, которая длилась 11 месяцев. Но Тео ненадолго пережил Эдит. Он разбился в аварии спустя 7 лет после её кончины.
Могила Эдит Пиаф
10 октября 1963 года легенды не стало. Церковь отказалась её отпевать и совершать церемонию погребения, объяснив это тем, что вся жизнь Эдит Пиаф была сплошным грехом.
Зато поклонники певицы так не считали. На кладбище Пер-Лашез, где похоронили звезду, собралось более 40 тысяч людей. Они принесли с собой такое количество цветов, что они толстым шаром устлали всю аллею до могилы.
Источник
Эта любовная история началась в парижском «Клубе пятерых». Эдит Пиаф представили «марокканского бомбардира», а Марселю Сердану – «Великую Эдит Пиаф». После знакомства они некоторое время не виделись, а встретились в Нью-Йорке. Пиаф была там на гастролях и чувствовала себя безмерно одинокой. Именно в это время в телефонной трубке раздался мягкий мужской голос, который никак не ассоциировался с имиджем отчаянного бойца.
Первое свидание
Эдит Пиаф и Марселя Сердана познакомили в парижском «Клубе пятерых». Шел 1947 год, и послевоенный Париж был таким, каким описывал его Хемингуэй — сумасбродным, счастливым, пьяным. «Великая певица» — «Тот самый бомбардир из Касабланки» — «Очень приятно». Веселый Париж еще несколько раз столкнет их в своих ресторанчиках, в компаниях общих друзей, но они будут только смотреть друг на друга и улыбаться, а потом разъедутся, каждый в свою жизнь. Встретились они уже в Нью-Йорке. Марсель был в этом городе по делам, узнал, что Эдит тоже здесь, и позвонил ей:
«Вы, наверное, не помните меня, это Марсель Сердан, боксер».
Маресль пригласил ее на свидание, Эдит согласилась. И удивилась своей радости: оказывается, она ждала, что он позвонит! Битый час она выбирала платье, битых два — накладывала макияж и делала прическу. Все зря: боксер повел «воробушка» в незамысловатую пивную: вяленое мясо и дешевое пиво за стойкой. И мороженое, чтобы поскорее отделаться от неприятного вкуса мяса и пива. Они вышли на улицу и Пиаф фэркнула:
«Когда вы кого-нибудь приглашаете, вы не особенно раскошеливаетесь».
Седан невозмутимо посмотрел на певицу и повел ее во французский ресторан «Ле Гурме», один из лучших в городе.
Русские горки
После этого смешного вечера порознь им было уже плохо. Они встречались так часто, как могли, но теперь уже держались подальше от дорогих ресторанов: гуляли по улицам, кормили друг друга мороженым, катались на аттракционах — Марсель обожал «Русские горки». Конечно, их отношения не могли остаться незамеченными, хотя они были осторожны, как разведчики. Марсель был женат, в Касабланке его ждала семья. Он женился очень рано, по юношеской любви. Менеджер говорил: этот роман повредит его боксерской карьере. Поэтому Сердан приходил на концерты Эдит Пиаф, смущенно укрывался на галерке и сидел там, бледный от волнения. Он говорил:
«Я чувствую себя счастливцем, она великая певица!».
Эдит тоже приходила посмотреть на бои своего любимого и старалась вести себя сдержанно. Но это не всегда получалось. Бой за титул чемпиона в среднем весе навсегда вошел в историю именно из-за нее. Певица волновалась так, что порвала шляпу мужчины, который сидел на соседнем месте. А как только бой закончился, не помня себя, выбежала на ринг, и вытерла с лица Марселя кровь и пот. Журналисты, которые раньше ничего особо не писали об их отношениях — да и кто знает, есть те отношения или нет? Марсель женат, у него двое детей, а Эдит — ну, едят вместе мороженое, что такого, если подумать? — почувствовали запах сенсации. Но сразу после боя Марсель собрал пресс-конференцию, куда не пустил Эдит. На пресс-конференции он сделал неожиданное заявление:
«Хотите знать, люблю ли я Пиаф? Да, люблю! Да, она моя любовница, только потому, что я женат. Но пусть поднимет руку тот, кто никогда не изменял своей жене».
Бойкие журналисты замерли в оцепенении. Утром ни одна газета не написала об Эдит и Марселе не строчки, а к обеду Эдит принесли огромную корзину с цветами от журналистов. В цветы была вложена карточка: «От джентльменов – женщине, которую любят больше всего на свете».
Нельзя, чтобы страдали дети
1948 год был для «бомбардира из Касабланки» годом как великолепных спортивных побед, так и досадных поражений. Сердан, например, после изматывающего боя с Раадиком не раз вспоминал предостережение Эдит: «Марсель, тебе нужно привыкнуть к мысли, что ты не всегда будешь уходить с ринга победителем». Менеджер чемпиона, Люсьен Рупп, об этих словах возмущенно сказал: «Пиаф, без сомнения, великая певица. Но в боксе она понимает столько же, сколько я в сольфеджио». Тогда Сердан чуть не поссорился с ним. Были у боксера и другие размолвки с Руппом из-за любовницы. Например, когда Марсель переселился в парижский дом Пиаф и, конечно, стал нарушать спортивный редким, и когда Эдит приехала в столицу Бельгии, где любимый проводил матч-реванш против Сирилла Деланнуа. Или 23 мая 1948 года, когда «бомбардир из Касабланки» пытался отстоять титул чемпиона Европы в среднем весе, но проиграл тому же Деланнуа, менее знаменитому, чем француз. После этого газета «Франс-Диманш» опубликовала статью под названием «Пиаф приносит Сердану несчастье». Тон публикации, рассказывающей об этой паре, был весьма двусмысленным: «Сердан ежедневно видится с Пиаф. Она ходит на все его матчи. Он каждый вечер слушает, как она поет. Эдит привлекает Марселя в том смысле, что она разговаривает с ним о музыке, литературе, поэзии, что, в свою очередь, ново для него, опустившегося с небес на землю». Но название статьи призывало читать между строк.
Любовники с трудом перенесли такой удар. Жена боксера, Маринетта, прислала ему из Касабланки телеграмму: «Между нами все кончено, я подаю на развод». «Если ты уйдешь из дома, я тебе оторву голову», – ответил супруг. В письме жене он убеждал ее только в сердечной дружбе с Пиаф и не более. Любящая Маринетта сделала вид, что поверила словам Марселя. Когда возлюбленный вновь уехал к жене и сыновьям в Касабланку, Эдит отдала себе отчет в том, что, какой бы притягательной она для него ни была, он все-таки женатый человек и отец семейства. Можно было бы даже сказать, что она смирилась с ролью «bаск-street» (той, которая появляется через черный ход). Эдит Пиаф никогда не хотела уволить своего любимого из семьи. Да, она была ужасно несчастна, что они не могут стать мужем и женой, но думала — лучше пусть несчастной будет она, чем дети ее любимого. Она говорила:
«Нельзя, чтобы страдали невинные. Я знаю, мы бесконечно несчастны. Если бы у Марселя не было детей, все оказалось бы намного проще: одна женщина или другая, борьба с равными шансами. Но ситуация иная».
Конец истории
Счастливые и несчастные, святые и грешные — они думали, что их любви не будет конца. Но все оборвалось в одно мгновение. И там же, в Нью-Йорке, где все у них началось. В Нью-Йорке была осень. В 1949 году она была особенно хороша. Эдит была там на гастролях. Марсель должен был прилететь на очень важный бой и — к ней! Мужчина спешил к женщине, женщина ждала мужчину — сколько раз такое было, и сколько раз все завершалось правильно: объятиями, срывающимся шепотом, счастливыми слезами… Не в этот раз. В той авиационной катастрофе не выжил никто. Утром в Нью-Йорке только и говорили, что о разбившемся самолете. Эдит растерянно смотрела на друзей, которые пришли к ней и сидели с мрачными лицами. Она не могла поверить, что это не кошмарный сон. Ей так хотелось, чтобы все это было неправдой, и Марсель прятался за дверью. Но такого чуда сотворить для нее не мог никто. Близкий друг Эдит Пиаф, Луи Баррье, позвонил, чтобы отменить концерт:
«Она буквально утопала в слезах весь остаток дня, ничего не желая, ничего не говоря, ничего не чувствуя, кроме горя, обрушившегося на нее».
Но потом певица сказала, что концерт будет. Вышла на сцену — прекрасный, отважный «воробушек». Посмотрела в зал и сказала отчетливо: «Сегодня я пою для Марселя Сердана».
«Если однажды жизнь отнимет тебя у меня,
Если ты умрешь или окажешься далеко,
Зачем мне знать, что ты меня любишь,
Ведь я тоже умру…».
Она держалась, но не смогла допеть до конца. Слова «Бог воссоединяет тех, кто любит друг друга» так и не прозвучали. Певица упала без чувств. Потом она расскажет, что в этот день решила: ее жизнь принадлежит не ей, а искусству, публике. Стало быть, надо жить. И это чеховское «надо жить» будет вести ее до самого конца. Эдит знала: с ней больше не произойдет ничего страшного. Ведь Бог воссоединят тех, кто любит друг друга. Тоска по Марселю, казалось, убила в ней все хорошее, но однажды Пиаф написала письмо Маринетте Сердан, по-прежнему жившей с сыновьями в Марокко. Эдит привезла их к себе в гости, и дети Марселя были буквально очарованы «тетей Зизи». Человек, некогда разделявший этих двух женщин, теперь соединил их, и общие слезы сделали их подругами. Маринетта с сыновьями вернулась домой, но дружба вдовы и любовницы продолжалась еще долгое время.
В 1952 году великая Пиаф вышла замуж за Жака Пильса, но через некоторое время они развелись. Ее здоровье резко ухудшалось от алкоголя и наркотиков. Дело в том, что через несколько лет после гибели любимого Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу, сломала руку и два ребра. Эти травмы не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. Чтобы снять ее, певице кололи морфий. Она выздоровела, вернулась на сцену, боли прошли, но теперь Пиаф начал мучить артрит. Так наркотики стали ее верными спутниками и постепенно лишали певицу рассудка. Однажды она даже попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ее от рокового шага. Знаменитая певица вылечилась от наркозависимости, но избавиться от алкоголизма и депрессии не смогла. В довершение ко всему врачи поставили страшный диагноз – рак. Несколько лет перед смертью Эдит тяжело болела.
Но, несмотря ни на что, в перерывах между больницами она выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, и не уходила с нее даже в полуобморочном состоянии. Песни, посвященные Марселю Сердану – «Гимн любви» и «Красивая история любви», – до сих пор пользуются популярностью у почитателей таланта великой Эдит Пиаф. Они напоминают о красивом, хотя и недолгом романе двух любящих сердец.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник