Эйбоженко биография личная жизнь
Алексей Сергеевич Эйбоженко
Алексей Сергеевич Эйбоженко. Родился 6 февраля 1934 года в Москве – умер 26 декабря 1980 года в Москве. Советский актёр театра и кино.
Алексей Эйбоженко родился 6 февраля 1934 года в Москве.
Его бабушка по отцовской линии – француженка, приходилась двоюродной племянницей писательнице Жорж Санд. У них была одинаковая фамилия – Дюпен.
Дед был состоятельным домовладельцем, но проигрался в карты в Дворянском собрании и застрелился.
Отец погиб на Курской дуге. Вскоре умерла и мать.
В 1957 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина, курс В.Н. Пашенной, И.В. Полонской и Н.М. Гладкова. Свои первые роли на сцене сыграл, будучи студентом: Ромашов в «Двух капитанах» Каверина и Король в «Звезде Севильи» Лопе де Веги. Со спектаклем «Чужой ребенок», в котором Алексей играл роль Караулова, съездил на целину.
До 1959 года играл в Воронежском драматическом театре.
В 1959-1965 годах – актер Театра на Таганке.
В 1966-1967 годах – актер Театра им. Вл. Маяковского. За недолгий период работы на этой сцене актер сыграл несколько ролей, самой значимой среди которых стал Тарелкин в спектакле «Смерть Тарелкина» режиссера Петра Фоменко.
В 1967-1980 годах – актер Малого театра.
Работы Алексея Эйбоженко в Малом театре:
1967 – «Украли консула» Г. Мдивани – Чезаре;
1967 – «Высшая мера» М. Маклярского и К.Раппопорта – Зотов;
1968 – «Дачники» М. Горького – Кропилкин;
1968 – «Криминальное танго» Э. Раннета – Юкки;
1968 – «Твой дядя Миша» Г. Мдивани – Валерий;
1969 – «Сын» А.Софронова – Сергей Померанцев;
1969 – «Палата» С. Алёшина – Ординатор;
1969 – «Разбойники» Шиллера – Франц;
1969 – «Человек и глобус» В. Лаврентьева – Цветков;
1970 – «Признание» С. Дангулова – Посол;
1970 – «Эмигранты» А. Софронова – Линкс;
1970 – «Растеряева улица» по Г. Успенскому – Михаил Иванович;
1971 – «Криминальное танго» Э. Раннета – Философ;
1971 – «Пропасть» И. Дарвиша – Франц Ковач;
1973 – «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого – Князь Василий Шуйский;
1975 – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана – Эрих Кламрот;
1975 – «Русские люди» К. Симонова – Розенберг;
1977 – «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: Пётр Фоменко – Пикалов;
1978 – «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера – Мавр;
1979 – «Мамуре» Ж. Сармана – Орас;
1979 – «Берег» Ю. Бондарева – Алекс;
1980 – «Ивушка неплакучая» М. Н. Алексеев – Эпифан Курдюков;
1980 – «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского – Неуедёнов.
С 1960 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Простая история».
Первой заметной работой стала роль Лемешко в картине «Третий тайм» 1962 года В 1963-м успешно сыграл Нему Брока в картине «При исполнении служебных обязанностей».
В 1966 году в фильме режиссера Дамира Вятич-Бережных «По тонкому льду», рассказывающем о борьбе работников органов госбезопасности против иностранной разведки в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны, Эйбоженко сыграл главную роль сотрудника НКВД Андрея Трапезникова.
Алексей Эйбоженко в фильме “По тонкому льду”
Лауреат премии ГДР за роль старшего лейтенанта Саши Цыганюка в фильме «Мне было девятнадцать», вышедшем в 1967 году.
Актерский талант Алексея Эйбоженко широко раскрылся в телевизионных спектаклях. В телеспектакле «Барсуки» режиссеров Лидии Ишимбаевой и Виктора Рыжкова его герой – чахоточный кожемяка Ермолай Дугин. Еще один яркий образ, созданный Эйбоженко – учитель Леонтий Козлов в телеспектакле «Обрыв», поставленном режиссером Леонидом Хейфецем.
Герои Алексея Эйбоженко всегда приковывали внимание зрителя, будь то главная роль, или эпизод. Одна из самых известных ролей Алексея Эйбоженко – комиссар Иван Егорович Данилов в телефильме «На всю оставшуюся жизнь», поставленном в 1975 году режиссером Петром Фоменко.
Алексей Эйбоженко в фильме “На всю оставшуюся жизнь”
Успешно создал образ следователя госбезопасности Константина Лежнева в шпионском фильме Анатолия Бобровского «Человек без паспорта». У режиссера Адольфа Бергункера Алексей Эйбоженко сыграл революционера Васильича в фильме «Мятежная застава» и командира партизанского отряда Деда в фильме «Дорога на Рюбецаль», а у Вилена Азарова – полковника Винникова в фильме о советских разведчиках «Бой после победы». Довелось актеру поучаствовать и в знаменитой ленте Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл Макса Гюсмана.
Алексея Эйбоженко нередко приглашали играть в военные, шпионские и приключенческие ленты. Часто играл сотрудников милиции, как, например, в картинах «По данным уголовного розыска…» (Илья Королёв), «Выгодный контракт» (Николай Михайлович Осинцев, полковник милиции, начальник УВД).
Алексей Эйбоженко в фильме “Выгодный контракт”
Алексей Эйбоженко Скончался от гипертонии 26 декабря 1980 года. Его сын рассказывал: “26-го числа его отвезли в больницу, в Бакулевский институт. Был выходной день, все врачи навеселе. Отец просто заснул и не проснулся… Хотя если бы все сделали, как положено, я уверен, он бы жил и жил…”.
Похоронен на Ваганьковском кладбище, на 58-м участке. В 1986 году рядом был похоронен его тесть Владимир Кенигсон.
Личная жизнь Алексея Эйбоженко:
Жена – Наталья Владимировна Кенигсон (17 ноября 1939 – 27 октября 2018), советская и российская актриса, театральный режиссер, дочь актера Владимира Кенигсона. Они оба учились в Щепке у Веры Николаевны Пашенной, только Наталья Владимировна пришла к ней на курс на год позже. Затем встретились в Театре на Таганке.
Их сын рассказывал: “Кстати, когда мама впервые привела отца знакомиться с родителями, дед его сразу признал и сказал матери: «Вот это настоящий человек! Ты должна быть с ним,..» Получив благословение будущего тестя, Алексей Сергеевич пошел на кухню к бабушке просить маминой руки. Бабушка замялась: «Это так старомодно. Я должна подумать…» Но тут влетела на кухню Наталья Владимировна со словами: «А чего тут думать?!» – и сорвала благородную сцену”.
В браке прожили 16 лет.
В браке 12 мая 1970 года родился сын Алексей Алексеевич Эйбоженко, российский журналист, теле- и радиоведущий, актер.
Алексей Эйбоженко и Наталья Кенигсон
Фильмография Алексея Эйбоженко:
1960 – Простая история – секретарь (нет в титрах)
1962 – Третий тайм – Лемешко
1963 – При исполнении служебных обязанностей – Нема Брок
1965 – Человек без паспорта – Константин Лежнев, следователь госбезопасности
1965 – Спящий лев – сержант милиции (нет в титрах)
1965 – Лебедев против Лебедева – Валька Смирнов, коллега Лебедева
1966 – Путешествие (киноальманах) – Пётр
1966 – По тонкому льду – Андрей Трапезников, сотрудник НКВД, он же разведчик – официант Кузьмин
1967 – Тысяча окон – Сергей Андреев, студент
1967 – Мятежная застава – Васильич, революционер
1967 – Мне было девятнадцать (I Was Nineteen / Ich war neunzehn) – Саша Цыганюк, старший лейтенант
1967 – В прекрасном и яростном мире (фильм-спектакль) – Костя
1968 – Любить… (A iubi…) – парень на вечеринке
1968 – Десятая доля пути – Павел Коротков
1968 – Барсуки (фильм-спектакль) – Ермолай Дудин, пьяница
1969 – Комендант Лаутербурга (фильм-спектакль)
1970 – Сердце России – Александр Яковлевич Аросев, член ВРК, большевик
1971-1972 – День за днём – Алексей Седой, парторг
1971 – Дорога на Рюбецаль – “Дед”, командир партизанского отряда
1972 – Тайник у Красных камней – Бахин, майор
1972 – Визит вежливости – Виктор Александрович, режиссер театра
1972 – Бой после победы – полковник Винников
1973 – Семнадцать мгновений весны – Макс Гюсман
1973 – Обрыв (фильм-спектакль) – Леонтий
1973 – За час до рассвета – Степан Суслов
1973 – Детство. Отрочество. Юность (фильм-спектакль) – Гриша, юродивый
1974 – Высокое звание – Данилин, комиссар
1975 – На всю оставшуюся жизнь – Иван Егорович Данилов, комиссар
1975 – Доверие (Luottamus) – Крыленко
1975 – Вариант “Омега” – Александр Фёдорович Зверев, бывший майор авиации
1976, 1978 – Время выбрало нас – Степан Лукич Воронецкий, председатель колхоза
1976 – Освобождение Праги (The Liberation of Prague / Osvobození Prahy) – эпизод
1976 – Здесь мой причал – Иван
1977 – Четвёртая высота – раненый военный
1977 – Поединок в тайге – комиссар
1979 – Русские люди (фильм-спектакль) – Розенберг
1979 – По данным уголовного розыска… – Илья Королёв
1979 – Выгодный контракт – Николай Михайлович Осинцев, полковник милиции, начальник УВД
1980 – Чрезвычайные обстоятельства – Петр Храмов, начальник товарного парка
1980 – Ты должен жить – Алексей Жигарев, капитан
1980 – Осенних дней очарованье (фильм-спектакль) – Юрий Георгиевич, муж Елены Сергеевны
1980 – Корпус генерала Шубникова – Бородин, начальник штаба механизированного корпуса
1980 – Добродетель торжествует (фильм-спектакль) – инспектор Брен
1980 – Берег (фильм-спектакль) – Алекс
1980 – Атланты и кариатиды – Шугачев Виктор, архитектор, друг Максима, многодетный отец
1981 – Царь Фёдор Иоаннович (фильм-спектакль) – князь Василий Иванович Шуйский
1981 – Повести Белкина. Выстрел (фильм-спектакль) – Белкин, повествователь
Озвучивание Алексея Эйбоженко:
1964 – Виннету – сын Инчу-Чуна (II). Трубка мира (Last of the Renegades / Winnetou – 2. Teil) – лейтенант Роберт Меррл (роль Теренса Хилла)
Источник
Алексей Эйбоженко – популярный отечественный актер театра и кино. Популярность ему принесла, по сути, одна роль. Советским зрителям надолго запомнился его образ комиссара Данилова, созданный в драме Петра Фоменко “На всю оставшуюся жизнь…”. Это была картина, поставленная по мотивам повести Веры Пановой под названием “Спутники”. Актер рано ушел из жизни, скончавшись в возрасте всего лишь 46 лет.
Биография
Алексей Эйбоженко родился в феврале 1934 года. Он появился на свет в Москве. В его детстве было мало веселого и радостного. Родители умерли рано. Когда мальчику исполнилось всего семь лет, началась Великая Отечественная война. Его отец ушел на фронт, погиб на Курской дуге. Мать героя нашей статьи скончалась вскоре после этого от недоедания и болезней.
Несмотря на трагическое детство, Алексей Эйбоженко сумел после школы получить высшее образование. В 1957 году он стал выпускником театрального училища имени Щепкина. Он занимался в творческой мастерской, которой руководила народная артистка СССР Вера Николаевна Пашенная. Она прославилась, когда играла в Малом театре, в кино многим запомнилась в экранизации романа Достоевского “Идиот” Ивана Пырьева 1958 года. В ней она создала образ генеральши Епанчиной.
Работа в театре
После получения актерского образования Алексей Эйбоженко по распределению был направлен в Воронежский театр драмы имени Кольцова, в котором проработал два сезона.
В 1959-м ему удалось вернуться в Москву, чтобы поступить на работу в столичный театр драмы и комедии. В 1964-м его приняли в труппу театра имени Владимира Маяковского.
Роли на сцене
Настоящая слава к нему пришла, когда актер Алексей Эйбоженко начал работать в Малом театре. С 1967 года на этой сцене он исполнил несколько десятков ярких и запоминающихся ролей.
Зрители полюбили его за образ Кропилкина в “Дачниках” Горького, Сергея Померанцева в “Сыне” Софронова, Франца в “Разбойниках” Шиллера, Линкса в “Эмигрантах” того же Софронова, князя Василия Шуйского в “Царе Федоре Иоанновиче” Алексея Константиновича Толстого, Розенберга в “Русских людях” Симонова, Алекса в “Береге” Бондарева, Неуеднова в “Женитьбе Бальзаминова” Островского.
Дебют на большом экране
Параллельно в биографии Алексея Эйбоженко, вскоре после того как он оказался в Малом театре, вошло и кино. На большом экране герой нашей статьи дебютировал в 1960 году в эпизодической роли секретаря в мелодраме Юрия Егорова “Простая история”.
Всего в его карьере было несколько десятков киноролей, одна ярче другой. В самом начале своей карьеры он играл совершенно разноплановых персонажей. При этом большинство его киноработ были тем или иным образом связаны с темой Великой Отечественной войны.
Он сыграл Лемешко в военной драме Евгения Карелова “Третий тайм”, Константина Лежнева в приключенческом фильме Анатолия Бобровского “Человек без паспорта”, Вальку Смирнова в драме Генриха Габая “Лебедев против Лебедева”, Андрея Трапезникова в военной драме Дамира Вятич-Бережных “По тонкому льду”, Александра Цыганкова в картине Конрада Вольфа “Мне было девятнадцать”, полковника Винникова в шпинской ленте Виллена Азарова “Бой после победы”, Макса Гюсмана в легендарном многосерийном политическом детективе Татьяны Лиозновой “Семнадцать мгновений весны”, Александра Федоровича Зверева в военной драме Антонис-Яниса Воязоса “Вариант “Омега”.
“На всю оставшуюся жизнь…”
Теме войны против фашизма посвящена и самая известная роль Эйбоженко – Ивана Егоровича Данилова в драме Петра Фоменко “На всю оставшуюся жизнь…”.
Фильм был выпущен в 1975 году к 30-летнему юбилею Победы, став своеобразным ремейком военной мелодрамы Искандера Хамраева “Поезд милосердия”, вышедшей десятью годами ранее.
В картине Фоменко четыре серии, где рассказывается о санитарном фронтовом поезде, на котором четыре года спасают раненых солдат, отвозя их с передовой в тыл, в больницы и госпитали.
Герой нашей статьи сыграл в ленте главную роль – комиссара Данилова. С ним зритель знакомится с первых кадров ленты, когда персонаж Эйбоженко проходит по санитарному поезду, осматривая одно купе за другим. При этом его одолевают воспоминания об очаровательной Леночке, докторе Белове, прошлой мирной жизни.
Во второй серии подробно рассказываются истории тяжело раненных солдат, которые даже после многочисленных ампутаций операций сохраняют оптимизм и надежду, продолжают радоваться жизни. На их фоне выделяется трагический персонаж – морской офицер без ноги, которого играет Михаил Жигалов. Он хочет покончить собой, потому что не желает жить калекой.
В третьей серии зрители узнают о буднях самых военных медиков, которые разбавляют редкие веселые эпизоды и небольшие романтические романы. Все это дополнено трагическими вставками о печальных событиях, которые имели место в жизни большинства героев.
Заключительная, четвертая серия посвящена последним дням накануне Победы. Многие персонажи в это время проявляют свою истинную сущность, становится понятно, чего они в действительности стоили.
После этой яркой роли фото Алексея Эйбоженко стали регулярно появляться в газетах и журналах, посвященных советскому кинематографу.
Последние работы
После фильма “На всю оставшуюся жизнь…” героя нашей статьи стали еще активнее приглашать на самые разные роли. Вот только творческая карьера оказалась недолгой, трагически оборвавшись, когда он был на самом пике славы.
В 1977 году выходит фильм с Алексеем Эйбоженко “Поединок в тайге”. В этом истерне Ивана Лукинского и Владимира Златоустовского он играет бесстрашного комиссара в годы Гражданской войны в Сибири.
В 1979-м выходит сразу две картины с его участием. 5-серийная военная драма Михаила Пташука “Время выбрало нас” и детективный телефильм Владимира Савельева “Выгодный контракт”.
В 1980 году, в который актера не стало, на экраны вышли сразу пять фильмов, в которых он сыграл. Это были малоизвестные картины “Ты должен жить” и “Чрезвычайные обстоятельства”. А также военная драма Дамира Вятич-Бережных “Корпус генерала Шубникова”, фронтовой детектив Валерия Михайловского “По данным уголовного розыска…” и драма Михаила Ганкина и Александра Гутковича “Атланты и кариатиды”.
Смерть
Актер Алексей Эйбоженко скоропостижно скончался 26 декабря 1980 года. Причиной смерти стала гипертония. Заболевание, с которым сталкиваются многие сердечники в наше время, для него стало роковым. Герою нашей статьи было всего 46 лет.
Его похоронили на Ваганьковском кладбище.
Личная жизнь
Супругой актера была режиссер литературно-драматической редакции телестудии “Останкино” Наталья Владимировна Кенигсон. Она была на пять лет младше своего мужа.
Супруги вместе получали образование в Щукинском училище, на курсе у Веры Пашенной, только Наталья училась на несколько лет младше Алексея. При этом познакомились они намного позже, когда девушка начала играть в Театре на Таганке.
После распада Советского Союза Кенигсон уехала из страны. Она умерла в октябре 2018 года в Германии.
В 1959 году у пары появился на свет первенец Сергей, который в детстве сыграл несколько ролей в кино, но затем избрал для себя другое призвание. О его судьбе практически ничего не известно.
Второй сын Алексея Эйбоженко родился в 1970 году. Он известный актер и журналист.
Сын актера
Алексей Эйбоженко-младший, как и родители, окончил Щукинское училище. Работал журналистом на нескольких телеканалах: на ТВ-Центре и НТВ – в программе “Времечко”, на ТНТ и НТВ – в проекте “Сегоднячко”. Затем вел шоу “Лежебоки”, которое выходило на радиостанции “Серебряный дождь”. Над этим проектом он работал совместно с Константином Цивилевым. В 2008 году программа была снята с эфира. По некоторым сведениям из-за того, что ведущие позволили себе в прямом эфире иронически высказываться о выставке поношенной обуви, организованной Ксенией Собчак.
Оба журналиста перешли на радиостанцию “Маяк”, начав работать в программе “Дом отдыха”. Параллельно занимались созданием проекта “Жидкие гвозди” на канале “Парк развлечений”.
С 2012 года Эйбоженко и Цивилев работают на радиостанции под названием “Радио”, в программе “Пятница и два Робинзона”.
Сын героя нашей статьи известен также тем, что регулярно выступает ведущим на корпоративах, ведет дни рождения, свадьбы, розыгрыши в казино и лотереи, различные премии во всевозможных областях.
В кино он дебютировал в 2008 году в ленте “Королева”. В военных драмах “Второе восстание Спартака” и “Апперкот для Гитлера” сыграл Берию. В 2016 году появился в многосерийной криминальной драме Антона Розенберга и Ярослава Мочалова “Мурка” в образе начальника караула.
В 1992 году у него родился сын, которого также назвали Алексеем. Он занимается танцами в популярной столичной школе MAINSTREAM, в частности выступает в жанре хип-хоп.
Источник
Он всегда приковывал к себе внимание, голосом, взглядом, мимикой, подкупал естественностью и органичностью, умел даже эпизодические роли наполнять живым и конкретным содержанием.
Алексей Эйбоженко
В раннем возрасте Алексей Эйбоженко остался сиротой, отец ушел на фронт и погиб на Курской дуге. Мама не смогла пережить смерть отца и вскоре умерла. О том, кто воспитывал мальчика и как он вырос история умалчивает. Доподлинно известно, что его бабушка по отцовской линии была француженка, девичья фамилия Дюпен. Знаменитая писательница Жорж Санд приходилась ей двоюродной теткой. Дед в прошлом владел большими земельными участками. В частности земля, где сейчас находится Олимпийский комплекс, принадлежала ему. Человек он был благородный, любил играть в карты, за что и поплатился своей жизнью. Проиграл Дворянскому собранию и застрелился.
Наталья Кенигсон
В 1957 году Алексей, окончив ВТУ им. Щепкина, поступает на службу в Воронежский драмтеатр. Прослужив в нем два года переходит в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Именно здесь актер познакомился со своей будущей женой Натальей Кенигсон. Они оба закончили «Щепку», только Наташа училась курсом меньше. Ее преподаватель Вера Пашенна считала Эйбоженко очень талантливым человеком и всегда ставила его в пример своим ученикам.
Когда актриса пришла работать в театр и услышала знакомую фамилию, была приятно удивлена, ей сразу захотелось увидеть человека-легенду. Познакомившись с Алексеем, немного разочаровалась. Он производил впечатление очень простого и скромного человека. Но это не помешало ей влюбиться в парня, тем более, что сам артист был от девушки просто без ума.
фильм “Семнадцать мгновений весны”
Алексей сделал предложение Наталье и вскоре они поженились. Они смогли пронести свою любовь через всю жизнь, не было измен, ссор, расставаний, как это бывает часто у молодых. Вместе прожили шестнадцать лет и не утратили своих чувств друг к другу. Они редко приглашали друзей в гости, и не потому, что их не было. Просто им было очень комфортно вдвоем, и никто в целом мире им был не нужен. Такое счастье выпадает очень редко, они это понимали. Был случай, когда супруги собрались идти в Дом кино на премьеру, подойдя к двери Алексей предложил остаться дома, и Наталья с радостью согласилась, как будто только этого и ждала.
Алексей Эйбоженко
На Таганке Наталье долго не довелось работать, пришел Любимов и начал вводить новые порядки. Актриса не смогла найти с ним общий язык и ей пришлось уволиться. Алексей играл ведущие роли в спектаклях, все складывалось хорошо, кроме одного, Натальи не было рядом на сцене. Эйбоженко принимает решение оставить театр, и уходит в след за любимой в никуда.
В 1962 году Евгений Карелов приглашает актера сняться в своей картине «Третий тайм», затем будет фильм «При исполнении служебных обязанностей» (1963), роль Нема Брока. В 64-м Алексей поступает на службу в театр имени Маяковского, а через три года переходит в Государственный академический Малый театр. В его репертуаре было очень много сложных, характерных ролей, с каждым годом Алексея вводили в новые спектакли. За тринадцать лет он сыграл более двадцати персонажей: Кропилкина в «Дачниках», Шиллера в «Разбойниках», Князя Василия Шуйского в спектакле «Царь Федор Иванович», Пикалова в «Любовь Яровая» и др.
фильм “На всю оставшуюся жизнь”
Кинематограф тоже не обходит стороной актера, он много снимается. В 1966 году Алексей сыграл работника НКВД Андрея Трапезникова в фильме «По тонкому льду». Сюжет картины повествует о борьбе органов КГБ с иностранной разведкой. Действия происходят в конце 30-х годов и в военное время.
В начале семидесятых Татьяна Лиознова снимает многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны» и приглашает на роль Макса Гюсмана Эйбоженко. Роль была небольшая, но голубоглазого артиста зрители запомнили.
В 75-м году режиссер Петр Фоменко приглашает артиста на роль комиссара Ивана Данилова. Картина «На всю оставшуюся жизнь» стала наиболее значимой в творчестве Эйбоженко.
спектакль “Человек и глобус”
В общей сложности артист успел сыграть в 34-х картинах, в основном это были военные персонажи.
Он мог бы сняться еще во многих интересных проектах, но жизнь артиста оборвалась 26 декабря 1980 года в возрасте 46 лет. Причина смерти – гипертония. От этой коварной болезни погибло немало знаменитых людей. У Алексея Эйбоженка остался наследник, сын Алексей, который стал популярным телеведущим и артистом. Наталья Кенигсон уехала жить в Германию.
Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник