Эрик пырьева биография личная жизнь

Эрик пырьева биография личная жизнь thumbnail

Белокурая девушка с искрящимися глазами. Наслаждающаяся собственной красотой, славой, народной любовью…Пожилая женщина. Ненавидящая свое отражение в зеркале. Немощная, больная. Никому не нужная. Себе в первую очередь…24 июня страна отмечала 110 лет Марины Ладыниной. Пожалуй, самой загадочной звезды тоталитарной эпохи. Актрисы, жизнь которой разделилась на “до” и “после”.До и после Пырьева.

“До” были – “Свинарка и пастух”, “Трактористы”, “Кубанские казаки”.”После” – 50 лет молчания, забвения и скорби. 50 лет, окутанные самыми немыслимыми слухами и легендами…

– 99 процентов из того, что было написано о матери, – вранье! – с такого заявления начал свой рассказ сын великого режиссера и легендарной актрисы Андрей Ладынин.

Кинорежиссера Андрея Ладынина часто приглашают в различные ток-шоу, просили об интервью. Ответ всегда один: “нет”.

“Как, – удивляются журналисты, – вы не хотите рассказать о своих родителях?!” “Кому?” – переспрашивает он в ответ. “Народу”. “Нет, – говорит, – не хочу…”

Андрей Иванович до сих пор не может забыть, как во время похорон, едва гроб матери засыпали землей, к нему подошла съемочная группа: “Скажите что-нибудь”. “Вы с ума сошли! – Ладынин не сдержался.

– Похоронили мою мать! Что я должен комментировать?! Что говорить?!!”

– Я бы и вас послал, – признается Андрей Иванович. – Но просто за эти пять лет, что нет матери, я устал уже от того бреда, который приходится слушать и читать. Ведь до чего додумались! Оказывается, мать последние годы жизни преподавала самодеятельность для официанток. Оказывается, умерла в нищете. А мой сын – что самое вопиющее! – отбирал у нее жалкую пенсию. За такое бы в суд подать, да мороки много. Лучше, наверное, один раз рассказать, как на самом деле было…

МИФ 1-Й. После развода всесильный Пырьев запретил снимать свою бывшую супругу.

– Когда они расстались, мать была очень злая на отца, много гадостей мне про него говорила. Но никогда я от нее такой истории не слышал – будто Пырьев запретил режиссерам снимать Ладынину. Да и как он мог запрещать! Развелись родители в 62-м. К тому времени Пырьев не был ни директором “Мосфильма”, ни председателем Союза кинематографистов. И в качестве кого он мог запрещать?!

Мать не снималась, потому что не хотела играть старух. Ее приглашали в картины, делали пробы. Но когда она видела эти пробы, она всякий раз повторяла: “Это не я! Выгоните оператора!” А Николаю Губенко, который пригласил мать в очень хорошую картину “И жизнь, и слезы, и любовь”, она так и заявила: “Чтобы я играла старуху – да никогда в жизни!”

Лет 15 мать не хотела выходить на пенсию. Отказывалась как могла, хотя пенсия у нее была как зарплата замминистра. Ее воротило от самого слова “пенсионер”, это слово она запрещала при себе произносить даже. Она ненавидела свой возраст, и это была самая настоящая патология. Когда приближалось 90-летие Ладыниной, про нее вспомнили, стали засыпать всевозможными наградами. Помню, позвонил ей: “Мам, я слышал, тебе “Нику” собираются давать”. Она в ответ: “Да, сволочи, собираются”. “Почему сволочи?” – “Как?! Теперь все узнают, сколько мне лет!” На полном серьезе!

МИФ 2-Й. В замужнюю Ладынину без памяти влюбился тогдашний министр госбезопасности Абакумов и терроризировал актрису своими ухаживаниями.

– Нет, Абакумов не преследовал ее. Просто очень редко он звонил матери и приглашал на прогулку. Брал ее за руку, сажал в машину: несколько часов они катались по Москве, а вечером Абакумов провожал мать домой. Вот такая платоническая любовь. И продолжалась она, кстати, очень недолго.

Конечно, мама очень боялась этого человека. И отец боялся. По вечерам на кухне мать все ему рассказывала. Помню, папа как-то сказал: “Не надо ничего делать! Ты с ума сошла!” Абакумов же мог пристрелить его в две секунды, никакие бы связи отцу не помогли.

Кстати, Абакумов помог нашей семье уехать в эвакуацию. В тот день он пришел на вокзал, но так и не подошел к матери – стоял и смотрел издалека. На том все и закончилось – больше Абакумов о себе не напоминал.

МИФ 3-Й. У Ладыниной завязался роман с итальянцем, и под этим соусом НКВД пытался завербовать актрису в качестве сексота.

– Соответствует действительности. Мать очень не любила рассказывать эту историю, однажды только, помню, обмолвилась: “Не понимаю, почему меня тогда не посадили”.

Это было, когда она еще не знала отца. Мать закончила училище, ее взяли во МХАТ. И вот тогда на каком-то приеме Ладынина познакомилась с итальянским дипломатом. Он звал ее замуж, хотел увезти в Италию…

Тогда мать вызвали на Лубянку. Сказали: непременно выходить замуж и “стучать”. Уезжать она не хотела. Тогда ей предложили: ладно, замуж не надо. И “стучать” не надо. Вы продолжите встречаться с итальянцем. В один из вечеров в ресторане к вам подойдет человек, и вы его представите как хорошего знакомого. Мать и на это не согласилась.

Ее тут же уволили из театра, пообещали, что никогда она не будет сниматься в кино. Итальянец тот вскоре уехал. Обещал вернуться, но… И какое-то время, чтобы заработать на жизнь, мать стирала белье. Пока не встретила Пырьева, а он сумел ее отстоять. То есть если бы не НКВД, мать не встретила бы Пырьева и не стала бы великой актрисой.

МИФ 4-Й. Ладынина была ярой антисталинисткой, чуть ли не диссиденткой. Всю жизнь она мечтала рассказать правду об ужасах коллективизации.

– Это все Сванидзе придумал. Он снимал про Ладынину фильм, но не успел, потому что она умерла. Сванидзе хотел убедить мать, чтобы она на всю страну сказала, что является жертвой сталинизма. Мать говорила ему: “Вы с ума сошли, у меня пять Сталинских премий!” Тогда они стали подругу матери уговаривать: дескать, Марина не хочет, так вы скажите. Та их чуть ли не матом послала.

Читайте также:  Апексимова биография личная жизнь дети фото биография

По правде сказать, мать была недостаточно образованна, чтобы всерьез рассуждать на эту тему. К Сталину она относилась, как и все: знала, что сажают, и очень боялась. Но в тюрьме мать не сидела, и о том времени она вспоминала хорошо.

МИФ 5-Й. Актриса и режиссер разошлись из-за того, что Пырьев был жутким ловеласом, не пропускал ни одной юбки. И Ладынина не могла смириться с его многочисленными увлечениями.- Знаете, почему все режиссеры женились на актрисах? Времени не было! Кино – если бы вы сняли хоть одну картину, вы бы поняли – это работа 24 часа в сутки. Каким ловеласом?!

Да, у отца был мимолетный роман с актрисой Марченко, которая у него снималась. Пырьев тогда лежал в больнице, ему делали какую-то несложную операцию, Марченко его навещала. И в один из своих визитов она разделась и влезла к нему в постель. А он почему-то не стал отказываться.Мой сводный брат Эрик (сын Пырьева от первого брака. – Авт.) долго тогда объяснял отцу, кто такая Марченко, – тот все не верил. Потом сам поймал ее с каким-то мужиком, и все было кончено.

Вообще, у отца с матерью были хорошие отношения, пока она не начала стареть. С возрастом мать всех стала ненавидеть – всех людей на свете! Почти каждый день такое случалось: вот она встанет утром, в зеркало посмотрит – все, дома скандал. Постоянно лаялась, раздражалась, была очень сварливой. Придиралась к любой мелочи.

И все равно отец бы не ушел от нее, он был очень терпеливый. Я видел, как при массовке в тридцать человек мать обзывала его кретином. И он терпел. Потому что процесс идет, и если сейчас он вспылит, нужно будет отменять съемку.

А после той истории с Марченко, которая длилась очень недолго, папа вернулся домой. Мать его приняла, и все было нормально – они жили вместе, обо всех обидах вроде как забыли. И вдруг отцу приносят бумагу – Ладынина на него в ЦК “телегу” накатала: просила наказать, привлечь, отчитать. Именно за историю с Марченко, которая уже год как кончилась. Отец как увидел это письмо – собрал вещи и ушел.

Больше они не виделись ни разу. Мало того: мать пережила отца на 35 лет и ни разу за это время не сходила на его могилу. На могилу человека, с которым прожила всю жизнь! Так и не простила отца до смерти…

МИФ 6-Й. После развода родителей Андрей остался с отцом. Ему как представителю золотой молодежи куда удобнее было жить с прославленным режиссером, чем с никому не нужной отставной актрисой.

– Какая я, к черту, золотая молодежь! Когда они стали разъезжаться, я пришел к матери и спросил: “Ты хочешь, чтобы я жил с тобой, или нет?” Она сказала категорически: “Нет”. На хрен, говорит, мне твоя жена? Вы здесь будете жить, она еще рожать начнет…

Она и жену мою терпеть не могла только за то, что та сделала ее бабушкой. Но наши отношения из-за этого не испортились – у нас они всегда были ровные. Ну да, ругались. Но все с матерями ругаются – это нормально.

МИФ 7-Й. Ладынина умирала в жуткой нищете. Чтобы хоть как-то прокормить себя, однажды ей пришлось продать свое лучшее концертное платье.

– Чушь несусветная! Много лет вместе с бригадой “Товарищ кино” мать ездила по городам и весям, давала концерты и зарабатывала огромные деньги. За две программы можно было “Жигули” купить!

После развода отец оставил ей дачу, у матери была машина с водителем. Она получала пенсию, доплату от президента, доплату от Союза кинематографистов, от “Мосфильма”. И потом, все время находились какие-то люди – меценаты, спонсоры, которые давали ей деньги. Там две тысячи долларов, сям две тысячи…

А что ей к тому времени нужно было? Платья она не носила. Кушала – кашку, тарелку в день. Что еще?..

Ей уже ничего не надо было. Жизнь матери состояла лишь в каждодневном преодолении жуткой боли. У нее болели ноги, у нее стоял кардиостимулятор, она почти не видела. Даже встать с постели для нее была проблема…

Вообще, до этого возраста доживать не надо, никому не советую. Последние годы мать постоянно жаловалась на жизнь. У нее все было плохо. Все! Муж плохой, роли плохие, жизнь плохая, квартира плохая, дача плохая… Ну есть такие люди, которые всем недовольны. Лет пять последних она вообще говорила, что ей жить надоело…

МИФ 8-Й. В конце жизни Марина Алексеевна целиком и полностью зависела от своей приживалки Ирины Сединковой – провинциальной девушки, которую однажды приютила.

– Последние пару лет так и было. Ну 94 года – что вы хотите! Мать тогда уже и меня не узнавала. А однажды она позвонила моему сыну и поздравила его с днем рождения, как будто он – Иван Александрович Пырьев.

Периодически мать просила меня выгнать эту Ирину. Но когда я приезжал, всякий раз она говорила “не надо”. И так продолжалось несколько лет. Вообще, чаще всего я наблюдал такую картину: мать на эту Иру орет, хамит ей. Та в ответ – ни полслова, лишь опускает глаза.

На самом деле я долго не знал, что там происходило. Только после смерти матери все стало ясно – сейчас уже двух мнений быть не может: хоть воровать там особо нечего, эта Ирина умудрилась украсть все, что было можно.

Читайте также:  Актриса раневская биография личная жизнь фото

Лучко мне рассказывала такую историю. За несколько лет до смерти матери был юбилей фильма “Кубанские казаки”. В Краснодарском крае губернатор собрал всех оставшихся в живых артистов и подарил им по “Волге”. Мать, естественно, поехать не могла, и ей выписали деньги. Так, оказывается, Ирина эти деньги получила, а мать их и в глаза не видела. Даже не знала про эти деньги ничего!

Конечно, Ирина матери помогала: она сидела с ней, ухаживала. Но за это она жила в Москве, ездила на два месяца в правительственный санаторий, пользовалась деньгами. Кончила ВГИК, в конце концов, – мать Баталова за нее попросила.

Тут еще такой момент. Именно под влиянием своей приживалки мать последние несколько лет стала сниматься на ТВ, давать интервью. Ирина была просто на седьмом небе от счастья: она назначала съемки, командовала, сидела рядом с матерью. И ее снимали, и ее фотографировали. Но это еще что: ведь после смерти матери эта Ирина стала выдавать себя за племянницу Ладыниной!

МИФ 9-Й. В последние годы Марина Алексеевна вела замкнутый образ жизни, ни с кем не общалась, самым близким существом для актрисы стала ее собака.

– Начнем с того, что собаки у нее вообще не было.

А во-вторых, когда человеку 90 с лишним, то большинство его знакомых отошли уже в мир иной. Но к матери и я часто приезжал, и сын мой. А еще жена Ельцина ее регулярно навещала. Наина Иосифовна занималась благотворительностью: собирала пожилых актрис, помогала им жить, доставала бесплатные путевки в правительственный санаторий. По два месяца в году мать жила просто в царских условиях, во дворце, где до сих пор сохранился коммунизм. За что Наине Иосифовне, конечно, большое спасибо.

МИФ 10-Й. Марина Ладынина оставила какое-то сумасшедшее наследство, из-за которого по сей день грызутся все ее родственники.

– Когда мать умерла, у нее на книжке оставалось около шести тысяч. Драгоценности?.. Одно кольцо, которое забрала Ирина, пара сережек, цепочка. Все. Мать не умела жить, все уходило между пальцев – она и сама не знала, на что тратит деньги. Какие-то платья покупала у спекулянтов за фантастические суммы… Антиквариат? В 53-м, когда родители переехали на Котельническую набережную, они купили старинную мебель. И с тех пор ее ни разу не чинили! Когда мать умерла и мы стали разбирать мебель, этот антиквариат просто развалился на куски. Там все уже пришло в негодность, настолько было запущено…

Отец, кстати, тоже не умел жить. Два костюма у него было всю жизнь, а парадные ботинки мы с ним носили по очереди. Пырьев – народный артист, лауреат Госпремий, председатель Союза, директор “Мосфильма”, депутат Верховного Совета! А оставил после себя лишь 16 рублей на сберкнижке…

Все материно наследство, если о нем вообще можно говорить, состояло из небольшой двухкомнатной квартиры на Котельнической набережной. Которую она завещала внуку. А больше от матери ничего не осталось. Кроме замечательных фильмов, конечно. И светлой памяти…Это интервью Андрей Ладынин дал в 2008 году, 10 лет назад, а в 2011 году его самого не стало…

Он пережил маму (умер от сердечного приступа) на 8 лет и умер 8 июля 2011 года в возрасте 73 лет.

Уже после их смерти, составляя биографические фильмы и книги, исследователи найдут редких свидетелей их сильных чувств. Соседи звездной семьи говорят, что несмотря на высокий профессиональный статус, семья жила скромно.

Ладынина никогда не устраивала «показухи», как любили это делать актрисы того времени: не разгуливала в мехах и бриллиантах, почти не пользовалась служебной машиной. Жила как все, но славилась живым интеллектом и многослойным, непростым характером. Ее точные и язвительные заметки цитировал весь «Мосфильм», о ее непокорности даже гению мужа, даже на съемочной площадке, ходили легенды.

О Марине Ладыниной в 2008 году был снят документальный фильм «От страсти до ненависти». Вскоре после эфира в редакции раздался звонок: ближайшая подруга актрисы Рогнеда ЯЦЕНКО возмущалась количеством вранья и несуразностей, прозвучавших с экрана. Более всего друзей Марины Алексеевны поразило, что главной героиней картины выступила псевдо-родственница, которая, по словам самой великой актрисы, отравила ей последние годы жизни, та самая Ирина, которая и сегодня пишет “воспоминания” об актрисе, в которых много бреда. Вот что сказала Рогнеда: “Самое обидное, что из дома пропали 30 кассет с записями репетиций Марины – стихи, песни. И рукописи автобиографической книги, которую Ладынина не закончила. Зато Седенкова теперь пишет о ней статьи, печатает интервью, консультирует фильм, где одна ложь громоздится на другой”.

– Рогнеда Михайловна, а можно конкретные примеры?

– Ну, например, неправда, что сын плохо относился к матери, что внук в последние годы приезжал и отбирал пенсию. К моменту расставания Ладыниной и Пырьева их сын Андрей уже окончил институт, был женат на красавице актрисе Люде Шляхтур. Марина сама предложила ему остаться с отцом, которому под семью сына дали «трешку» на Смоленской. А когда Андрей разводился, то прятался от жены у мамы. Когда он познакомился с нынешней супругой Светланой, родители пополам скинулись ему на квартиру.

Что касается внука Вани… Он кандидат наук, профессор, историк, полиглот – и такой человек будет обирать родную бабушку? Понятно же, почему Седенкова выставляла их в невыгодном свете. Мне рассказывала приятельница Ладыниной, ныне покойная Раиса Прут, что Ирина к ней приезжала советоваться, сможет ли она отсудить наследство у Андрея…

– Я вообще надеюсь, что фильм запретят к показу, – продолжает Яценко. – Любой киновед посмеется над такими фактами, как, например: что вместе с Ладыниной на сцене МХАТа выступал Немирович-Данченко, который, как известно, актером не был. И что впоследствии он «нес гроб Пырьева», хотя к тому времени великий театральный режиссер уже 25 лет как умер. Андрей возмущается подробным рассказом, как его мать, будучи уже в возрасте, голой купалась в озере на Пахре – никогда не было подобного.

Читайте также:  Актер александр абдулов биография личная жизнь

КСТАТИ

* Марина Ладынина всегда уверяла, что появилась на свет в селе Назарово в Красноярском крае. Хотя родилась она в деревне Скотинино – это название казалось ей неблагозвучным.

* В детстве актрисе предсказали, что будет она богатой и счастливой. Девочка провалилась в деревенский туалет, откуда ее спас заезжий китаец – он-то и заявил: подобная примета – на удачу.

* Ладынину не сразу удалось похоронить на Новодевичьем кладбище – дескать, мест больше нет. Только когда Наина Ельцина позвонила Путину, президентским указом выделили участок под могилу.

* Марина Алексеевна отмечала два дня рождения: 11 и 24 июня – по старому и новому стилю.

И напоследок. В Назарове 19 октября 2012 года был открыт памятник М.А. Ладыниной, который стал единственным в России.

https://www.mk.ru/culture/cinema/article/2008/06/22/35135-vs…

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20150810-45-millionnoy-kv…

https://www.goodhouse.ru/family_and_children/istorii-lyudey/…

https://www.eg.ru/culture/9942/

Источник

Приветствую вас на канале «КиноИнтрига» о кино и около киношной жизни!

Поклонники старого советского кино не могут не знать Ивана Александровича Пырьева. Его называют настоящим самородком. Благодаря своим неординарным способностям он смог стать выдающимся сценаристом и режиссёром. В его фильмографии – «Свинарка и пастух», «Трактористы», великолепные экранизации произведений Достоевского. Он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», принимал активное участие в создании Союза кинематографистов.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Однако Пырьев известен не только как талантливый сценарист и режиссёр, но и как любвеобильный и страстный мужчина, который не терпел отказов. Он довольно быстро приобрёл известность и влияние, от его благосклонности стала зависеть судьба многих талантливых актрис. Некоторые проводят аналогию с Харви Вайнштейном – американским продюсером, также использующим своё положение в определённых целях. Что называется, в кино через постель. Как всё было на самом деле, мы никогда не узнаем. Однако вот что известно о взаимоотношениях Пырьева с женщинами.

Режиссёр был трижды женат. И все три его супруги были актрисами. Первой его женой стала Ада Войцик, которой повезло застать те времена, когда влияние мужа не было столь велико. После развода с ним она успешно продолжала свою карьеру.

Три жены Ивана Пырьева – Ада Войцик, Марина Ладынина, Лионелла Скирда

Своей второй жене – Марине Ладыниной, – он предложил руку и сердце, когда ещё был женат на Аде. Официально они оформили отношения лишь через 19 лет – в 1955-м, когда Пырьев развёлся с женой. Кстати, инициатором развода стала сама Ада.

Будучи замужем за режиссёром, Ладынина получала главные роли во всех его фильмах – «Богатая невеста», «Кубанские казаки» и т.д. Последним в её карьере стал фильм «Испытание верностью». На его съёмках между супругами произошёл бурный разрыв – вероятно актриса не смогла больше терпеть многочисленные интрижки мужа, о которых не могла не знать.

После развода она больше не снималась. Сама актриса утверждала, что рано закончила свою карьеру в кино для того чтобы зрители запомнили её молодой. Но, скорее всего, основная причина была в другом.

Третьей женой режиссёра стала Лионелла Скирда. Разница в возрасте между супругами составляла 36 лет. Они прожили вместе шесть лет. Актриса снялась в его фильмах «Свет далёкой звезды» и последней картине режиссёра «Братья Карамазовы». До конца жизни Пырьева она была ему очень предана.

Жертвы любвеобильности Ивана Грозного (так за глаза на Мосфильме прозвали Пырьева) – Людмила Марченко, Клара Румянова, Екатерина Савинова

Так называемый круг интересов знаменитого режиссёра не ограничивался только отношениями с законными супругами. В поле его зрения попадали и другие женщины, строившие карьеру киноактрисы.

Благосклонности Екатерины Савиновой, получившей известность после роли в фильме «Кубанские казаки», Пырьев добивался в течение года. Однажды он недвусмысленно продемонстрировал свои намерения и получил за это пощёчину. После инцидента режиссёр употребил всё своё влияние, чтобы девушку не приглашали ни на одну роль. Актриса могла сниматься лишь в эпизодах. Сыграть Фросю Бурлакову в кинокартине «Приходите завтра» удалось лишь потому, что съёмки проходили в Прибалтике и режиссером был муж Савиновой. Откровенно говоря, он снимал этот фильм специально для жены, чтобы она наконец-то заблистала на экране.

Карьера известной по советским мультфильмам Клары Румяновой пошла на взлёт лишь в конце 60-х после смерти режиссёра. Причина «немилости» Пырьева – отказ актрисы сниматься в его фильме. Румяновой не понравился сценарий, да и поведение режиссёра выходило за профессиональные рамки.

Клара Румянова, Ия Арепина и Ольга Бган

Особенно трагично сложилась судьба Людмилы Марченко. Пырьев заметил актрису после выхода картины «Отчий дом». Он предложил ей роль в фильме «Белые ночи», снял квартиру в Москве, предлагал выйти замуж, после отказа пытался воздействовать через мать, но и эти попытки закончились неудачей. Марченко советовали согласиться или навсегда распрощаться с карьерой – о всесильности режиссёра знали многие.

Девушка пыталась устроить свою личную жизнь – первый муж развёлся с ней из ревности, думая, что слухи о романе его жены с Пырьевым правда. Второй, по этой же причине напал на неё и изуродовал лицо. Оставшись, в конце концов одна, она начала пить и вскоре умерла.

Известно и о других актрисах, карьера которых была испорчена после отказа любвеобильному режиссёру. В этом списке есть актрисы Ольга Бган («Человек родился») и Ия Арепина («Капитанская дочка»). Возможно, были и другие жертвы, просто не все в то время решались рассказывать о подобных вещах.

О Марине Ладыниной читайте здесь, о Лионелле Пырьевой здесь

Источник