Юбер живанши биография личная жизнь

Юбер живанши биография личная жизнь thumbnail

Биография

Наследие мэтра Юбера де Живанши для высокой моды не просто огромно, бесценно и уникально. Оно стало образцом непревзойденного вкуса и утонченности, которые смог привнести только истинный аристократ и отчаянный служитель искусства. Модельер прожил долгую насыщенную жизнь, оставив после себя легендарный Дом моды, названный его именем, а также культовые вещи и решения, которые до сих пор живут, совершенствуются в коллекциях новых молодых дизайнеров и радуют модниц во всем мире.

Детство и юность

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове, Франция. Родители будущего модельера поженились по большой любви, их семья стала гармоничным образцом объединения аристократии и состоятельного сословия.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в молодости

Отец Люсьен Таффен де Живанши — потомок венецианских архитекторов, сын маркиза. Во время Первой мировой войны выучился на летчика, воевал на фронте и всю свою недолгую жизнь был предан этой романтической профессии.

Мать Беатрис Баден — дочь французского художника Жюля Бадена, который к тому же был преуспевающим предпринимателем, организовав бизнес по производству гобеленов. Дедом Беатрис был известный в то время живописец Пьер-Адольф Баден.

Беатрис и Люсьен стали родителями двоих сыновей: старшего назвали Жан-Клод, младшего — Юбер. Отца де Живанши не помнил, тот скончался, когда Юберу исполнилось 2 года. По одной версии, он погиб при выполнении летного задания, по другой — от эпидемии испанского гриппа, прокатившейся в то время по Европе.

Юбер де Живанши за работой

Воспитывать сыновей Беатрис помогла мать Люсьена — Маргерит. Бабушка первой познакомила маленького Юбера с рукоделием, разрешала внуку играть с лоскутами ткани, которые держала в корзинке для шитья.

В 1937 году Беатрис повезла сыновей на универсальную выставку искусства и техники в Париже. Здесь интересы мальчиков разделились: Жан-Клода заворожили новые образцы инженерной мысли, а Юбер не мог оторваться от творений культовых французских кутюрье — изысканные модели были расположены в павильоне элегантности.

Мысль о том, что он тоже мог бы создавать такую красоту, прочно засела в голове мальчика. Он стал рисовать, воспроизводя по памяти изящные линии. В то же время развивалась и его неуемная фантазия, Юбер дополнял фасоны собственными идеями, мечтал прикоснуться к струящемуся шелку и тончайшему кружеву.

Embed from Getty ImagesДизайнер Юбер де Живанши

Однако эти грезы прервала страшная, жуткая, безысходная реальность военного времени. Годы Второй мировой семья Живанши пережила тяжело: умерла бабушка, мать бралась за любую черную работу, а сыновья как могли помогали женщине. Мечта помогла Юберу не сломаться и не замкнуться. И в 1945 году, как только Париж вновь задышал мирной жизнью, он поехал туда с намерением стать учеником модельера.

В этот момент взбунтовалась семья. «Аристократу негоже быть портным» — таков был посыл близких, которые видели парня преуспевающим юристом. Под их нажимом юноша поступил в Национальную школу изящных искусств, а параллельно с учебой начал постигать азы кутюрного мастерства.

Мода

В ранней молодости Юбер был учеником таких мэтров, как Жак Фат, Роберт Пиге, Люсьен Лелонг. Особый трепет и благоговение де Живанши испытал, работая с великой Эльзой Скиапарелли, которая еще в пору юности стала его кумиром. В 1947-1951 годах молодой аристократ был учеником модельерши и директором ее фирменного бутика.

Embed from Getty ImagesМодельер Юбер де Живанши

Де Живанши уходит от легенды в 1952 году по радостной и долгожданной причине — открывает собственный Дом моды Givenchy, став самым молодым кутюрье Парижа. Помогает в этом семья, поверив в талант Юбера и ссудив ему фамильный капитал. Однако денег все равно было мало, поэтому для первого показа дизайнер выбрал недорогие ткани и фурнитуру, сделав ставку на оригинальность кроя и фасона.

И не прогадал: изюминкой коллекции стала блузка «Беттина», которую де Живанши назвал в честь своей первой музы Беттины Грациани — девушка была и моделью, и помощницей кутюрье. Модель блузы с очаровательными рюшами, украсившими рукава, стала хитом заказов и обеспечила модельера первыми клиентками, многие из которых навсегда остались преданными элегантному стилю мастера.

В 1953 году в биографии Юбера де Живанши происходит два судьбоносных знакомства. Первое — с мэтром Кристобалем Баленсиагой. Испанский модельер на долгие годы стал для француза кумиром и наставником, научил его работать с цветом и продумывать до мелочей модные образы. Школа Баленсиаги стала для де Живанши невероятным опытом и кладезем профессиональных секретов, которые он применял на протяжении творческой карьеры.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Вторым другом Юбера, появившимся в этот период, стала актриса Одри Хепбёрн. И хотя их первая встреча носила оттенок разочарования (де Живанши, не зная имени посетительницы, ожидал увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн), мэтр пронес воспоминания об этом дне через всю жизнь.

«Она была необыкновенной. Нежность в ее взгляде и изысканные манеры с первого мгновения покорили меня», — писал он в мемуарах.

Одри срочно нужны были наряды для фильма «Сабрина», в котором она играла главную роль. На пошив времени не оставалось, и де Живанши посоветовал актрисе выбрать модели на свой вкус. Так было отобрано свыше 20 готовых нарядов, среди которых роскошное белое платье, расшитое черным шелком, украсившее главную романтическую сцену фильма.

Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)

Номинировавшийся в нескольких категориях на «Оскар» фильм Билли Уайлдера взял заветную статуэтку исключительно за костюмы. Однако награда уплыла к художнику по костюмам Эдит Хэд, официально прописанной в титрах фильма. И так бы осталось имя де Живанши непричастным к оскароносному успеху, если бы не Хепбёрн. Волевая и решительная, несмотря на всю свою хрупкость, актриса публично огласила имя автора нарядов и настояла на поправках в протоколе церемонии. А потом еще и лично извинилась перед модельером.

С того дня началась история удивительной дружбы кутюрье и его музы, которая вылилась и в совместное кинотворчество. Отныне всю одежду для звезды создает де Живанши. Его знаменитые наряды можно увидеть в картинах «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Как украсть миллион» (1966).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в 1969 году

Таким образом, Одри на долгие годы стала лицом модного дома Givenchy, а в 1957 году в ее честь «зазвучал» и новый аромат от кутюрье, навеянный очаровательным образом актрисы. Первые духи L’Interdit («Запрещенные») положили начало развитию целого направления — Parfums Givenchy (культовые ароматы «Ангел и демон», «Органза», «Very Irresistible»). Сегодня оно выпускает не только духи и туалетную воду, но и средства по уходу (кремы, лосьоны, маски и др.), а также декоративную косметику (пудру, тени, румяна и пр.).

Тогда же, в 1957-м, создано знаменитое платье-кокон (платье-сак). Оно было нарочито свободным и сужалось к низу, скрывая линию талии, которую прежде принято было лишь подчеркивать. Такой революционный подход означал только одно — пора сделать одежду для женщин не только красивой, но и удобной. Именно де Живанши становится первооткрывателем направления «прет-а-порте» и предлагает массовое производство готовых платьев класса люкс.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши с актрисами Кобина Райт и Сара Шэйн

Еще одним новшеством от креативного дизайнера стали универсальные костюмы-двойки — жакет+юбка. Этот наряд позволял трансформировать его, надевать с иными предметами гардероба.

В конце 60-х — начале 70-х годов де Живанши открывает мужское модное направление и переезжает из Парижа в Нью-Йорк. Но слава опережает талантливого кутюрье, и здесь его уже ожидает целое созвездие именитых клиенток. Среди них и звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, а также первые леди государства — принцесса Монако Грейс и супруга президента Джона Кеннеди Жаклин.

В это время мэтр еще сотрудничает с кинематографом: в начале 70-х он создает наряды для Брижит Бардо в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной» и этой работой завершает «роман» с величайшим из искусств.

Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)

В 1988 году кутюрье продал свой преуспевающий дом моды французскому бизнесмену Бернару Арно, а тот присоединил его к своей империи LVHM (Louis Vuitton Moët Hennessy). К этому времени дом был успешно развивающейся структурой, в числе его продуктов были не только одежда и парфюмерия, но и обувь, сумки, предметы роскоши.

При сделке было оговорено, что в течение 7 лет Юбер де Живанши останется на посту художественного руководителя и главного дизайнера Дома. Согласно договоренности мэтр покинул этот пост в 1995 году, объявив, что уже не может творить с прежним энтузиазмом. Модельера сильно подкосила смерть его музы Одри Хепбёрн в 1993 году.

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Смерть

В последние годы де Живанши жил уединенно в любимом поместье Le Clos: писал картины, собирал антиквариат, ухаживал за дивным садом, участвовал в организации модных выставок и реализовывал оригинальные художественные проекты. В 2007-м, к примеру, разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню святого Валентина.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в последние годы

10 марта 2018 года весь мир узнал о смерти прославленного кутюрье. Он ушел тихо, во сне, на 92-м году жизни, пережив свою хрупкую музу на 25 лет. Похороны мэтра прошли в узком кругу родных и близких.

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

Источник

Юбер де Живанши – кутюрье, личная жизнь его остается тайной до сих пор. Он известен благодаря основанию дома моды и работе с Одри Херберн. Он создавал одежду для кинокартин, всю свою жизнь посвятив работе над различными вариациями мужских и женских костюмов, духов. Помимо этого, он занимался дизайном автотранспорта. Его творения стали популярными и востребованными благодаря их одновременной простоте и лаконичности. Работы модельера были одновременно простыми и совершенными, законченными. Этот стиль можно просмотреть во всех его работах – платьях для женщин, салоне транспорта и любых других творениях.

ФОТО: Юбер де Живанши

Детство и юность

Дата рождения модельера Юбера де Живанши – 21.02.1927 года. Его родиной является Франция, Бове. Когда он был еще мальчиком, его описывали как «Человека не от этого мира». Рос Юбер де Живанши в семье летчика, который был одним из первых, кто хотел покорить небо. Когда будущему модельеру было 2 года, его отец погиб.

Свою карьеру он не стал связывать с небом, хотя и был похож на отца поведением. Скорее всего, он так поступил, учитывая чувства своей матери, для которой смерть супруга стала тяжелой потерей. Однако мечты о прекрасном не оставляли мальчика, он хотел сотворить чудо, делать мир лучше. В итоге, как известно, он стал великим и известным каждому модельером, ему удалось воплотить свои желания, создавая уникальные образы, которые можно увидеть в его коллекциях.

Обучался Юбер в школе искусств в столице Франции. Его талант творить был обнаружен еще с детства. Он увлекался модой, а когда ему исполнилось десять лет, он оказался на всемирной выставке во Франции. Его особенно поразил павильон, где были показаны модели домов моды, которые считались наиболее популярными. После этого события он принял решение быть модельером.

Когда его страна была освобождена от оккупации во время войны, он смог переехать в столицу. Там он работал помощником известных людей в мире моды – Жака Фата, Роберта Пике, Люсьена Л. Сотрудничал с Э. Скиапарелли.

Зимой 1952 года произошло знаменательное событие в биографии этого известного человека – им был открыт свой бутик. Важно отметить, на тот момент модельеру было 25 лет. Он вошел в историю, как самый юный творец высокой моды. Первая линейка одежды, которая была им выпущена, была очень успешной. Для известной модели, которая стала представлять фирму, он создал известный элемент гардероба с названием «блуза Беттини», в честь ее имени. Эта блуза, выполненная из хлопка белого цвета и имеющая контрастные черно-белые воланы в области рукавов.

Модельер считал, что должен сделать революции в стиле одежды, создать совершенные элементы гардероба для женщин и мужчин.

В 1953 году он познакомился с К. Баленсиага, с этим человеком у него складывались прекрасные рабочие взаимоотношения, они стали приятелями. Живанши смог поддержать приятеля, когда тот принял решение не пускать работников СМИ на свои выставки. Это делалось для того, чтобы пресса не могла влиять на клиентов.

Тогда СМИ объявили модельеру бойкот. Однако, несмотря на это, решения этого кутюрье нельзя было упускать, он был достаточно влиятельным человеком.

Склонности к моде

Еще с ранних лет жизни было понятно, что у Юбера прекрасный эстетический вкус, он имеет чувство прекрасного и большой талант к творчеству. Еще с детства он мог долгое время смотреть на цветущие сады, декорации домов, ему было интересно изучать ткань, различные обрезки, которые были в доме. По данным из его биографии, все обрезки различных материалов находились в шкатулке, которую очень любил открывать мальчик.

Он мог долгое время разбирать и аккуратно раскладывать куски ткани, при этом подбирать их так, чтобы они сочетались друг с другом не только по цветовой гамме, но и по фактуре. В малом возрасте он уже умел, не глядя различать материал. Его любимой тканью был бархат.

Несмотря на то, что его мать хотела, чтобы он стал юристом, он сделал другую карьеру, которая принесла ему огромный успех и популярность.

Париж

Когда Юберу было 17 лет, юноша обучался в школе искусств в столице Франции. В середине 40-х годов он сделал работу для Ж.Фату, а спустя год стал работать над дизайном для Пике и Люсьена Л.

С конца 40-х до начала 50-х годов модельер трудится в качестве помощника у Э. Скиапарелли. Женщина оценила труд Юбера, а спустя некоторое время доверила ему руководство одного из своих бутиков.

По некоторой информации, был случай, что в данный магазин зашла юная девушка, которая примерила несколько нарядов, а после поинтересовалась, есть ли рабочие места в данном месте для нее. Несмотря на то, что отношения Живанши с женщинами тщательно скрывал, как и многие факты своей жизни, это была судьбоносная встреча, а вошедшая в магазин девушка стала частью его судьбы.

В момент начала общения единственное, что он мог ей обещать – работа вместе с ним после открытия собственного дома моды. В итоге ему удалось открыть свой бутик, на этот момент молодому человеку было 25 лет. Он не забыл о том, что обещал девушке рабочее место, и взял ее секретарем. Это событие стало началом истории, которая связана с их взаимоотношениями.

Первый показ

Первый показ был осуществлен в начале 50-х гг. В это время дом моды модельера был перенесен на другую улицу, больше он не переезжал и находится там по сей день, а именно на улице Георга пятого. Свою первую коллекцию модельер создал из обычного хлопка, потому что финансовых средств поначалу было немного.

На его первом показе было 15 людей. Однако, его изобретение в виде блузки с воланами с названием «Беттина» покорило сердца множества женщин. Многие дамы хотели иметь у себя в гардеробе такую же вещь. Данная модель сочетала в себе легкость, простоту и изысканность, вещь не была вычурной, но при этом была очень женственной.

Отсутствие финансовых средств не помешало изготавливать вещи для показа. Они были выполнены из недорогой ткани, однако были необычными из-за особенной кройки, имели интересную конструкцию, выделяли положительные стороны фигуры.

Первые изготовленные модели модного дома Живанши принесли мэтру славу. Он был известен как человек, сотворивший революцию в мире моды. Однако, эта репутация не характеризовала его, она была чужда модельеру – его главной целью было не удивить людей, а создать действительно лаконичные элементы одежды, которые подчеркивали индивидуальные особенности человека.

Личная жизнь мэтра

Личная жизнь Юбера де Живанши – тайна, которую он не раскрывал. Однако его встреча с О. Хепберн стала значимой в жизни кутюрье. По данным СМИ, он мог подобрать для нее костюм для любых случаев жизни – похода в культурное заведение или для повседневной носки, а сам он любил эту женщину.

Сам модельер говорил о ней, что эта женщина – та, ради которой он создает все вещи. По некоторым данным первый парфюм, выпущенный им, он посвятил ей, и после этого все духи для женщин, выпущенные под маркой Живанши, были созданы под ее влиянием.

Хепберн говорила, что является зависимой от этого модельера. Этот союз приносил огромные плоды, Одри по праву считается символом дома модельера практически 50 лет. Данных о близости между этими людьми нет, была ли это любовь или просто творчество двух людей, неизвестно. Однако, можно понять, что все, сделанное Живанши под влиянием Хепберн, сделано с любовью.

Одри умерла от неизлечимой болезни – рака. В этот период с ней были родные и близкие – ее муж, сыновья и Юбер. Через пару лет после ее смерти Живанши перестал вести дела, и этот факт легко объяснить – его муза пропала навсегда.

Последние новости

По последним новостям 10.03.2018 года умер известный модельер Юбер де Живанши. Он известен как создатель бренда, автор множества костюмов, в том числе для фильма «Завтрак у Тиффани». Он повлиял на развитие моды прошлого века, внеся огромный вклад в развитие стиля.

Его модели известны своей простотой, они не были вычурными и смотрелись очень скромно. При этом они подчеркивали шарм, выделяли фигуру человека с выгодной стороны, подчеркивая все достоинства и красоту человеческого тела.

В его коллекциях нельзя найти эпатажные и непонятные элементы одежды, которые невозможно носить повседневно. Модели, созданные им – классические.

Есть мнение, что созданные им вещи подходят такому типу женщин, как его муза – Одри Хепберн. Ведь практически все его творения, созданные более чем за 40 лет, были посвящены ей и созданы специально для этой женщины – легкой, женственной, изящной.

Была ли у модельера муза?

Действительно ли первая его коллекция настолько удачная?

Источник