Юлия борисова биография личная жизнь дети

Юлия борисова биография личная жизнь дети thumbnail

Старейшая актриса Театра им. Вахтангова пришла в его труппу более семидесяти лет назад и до сих продолжает играть на театральной сцене. В течение своей долгой творческой биографии Юлия Константиновна сыграла огромное число ролей и создала множество разноплановых образов – ей под силу были и драматические и комедийные роли. Личная жизнь Юлии Борисовой тесно связана с этим театром, ведь со своим мужем она познакомилась в его стенах.

Личная жизнь Юлии Борисовой

Она всегда старалась никого не впускать в свою личную жизнь, и поэтому о семье Юлии Константиновны известно не очень много. В сорок девять лет актриса овдовела – муж Юлии Борисовой Исай Исаакович Спектор умер рано – ему было всего пятьдесят восемь лет.

На фото: Юлия Борисова с мужем

На фото: Юлия Борисова с мужем

Борисова очень тяжело переживала смерть мужа, ей казалось, что и ее жизнь окончена, и только осознание того, что у нее есть еще сын, ради которого нужно продолжать жить, заставило ее взять себя в руки.

С будущим мужем Юлия Константиновна познакомилась в театре – Спектор тогда работал замдиректора, был женат уже во второй раз, но, увидев начинающую актрису, посмотрев, как она играет, был сражен наповал.

Борисова в спектакле «Много шума из ничего»

Борисова в спектакле «Много шума из ничего»

Позже они познакомились ближе, несмотря на наличие у Исая Исааковича семьи, начали встречаться. Когда Юлия сказала, что ждет ребенка, Спектор сделал ей предложение. Они поженились, Борисова родила сына, и вскоре после родов снова вышла на сцену.

Она просто не могла не играть и даже маленький ребенок не стал для этого препятствием – Юлия Константиновна брала сына на гастроли, и маленький Саша с пеленок узнал, что такое театральная жизнь.

Юлия борисова биография личная жизнь дети

Он стал первым и единственным из детей Юлии Борисовой и Исая Спектора, но когда вырос не стал продолжать театральную династию – Александр Исаевич Борисов служит в Министерстве иностранных дел.

Муж Юлии Борисовой навсегда остался единственным мужчиной всей ее жизни – после его смерти актриса больше не выходила замуж, а посвятила себя работе, сыну и внукам. У нее всегда было много поклонников, но ни одному не давала шансов – Юлия Константиновна всегда отличалась твердостью характера и принципиальностью, и навсегда сохранила любовь к рано ушедшему мужу.

Исай Спектор был удивительным человеком – умным, благородным, ответственным.

Юлия борисова биография личная жизнь дети

Он не отличался внешней красотой, но его душевные качества затмевали все остальное.

Вокруг него всегда было много народа – люди тянулись к нему, и он относился ко всем душевно и искренне. Работа для Спектора значила очень много – он целыми днями пропадал в театре, но Юлия Константиновна не обижалась на мужа, ведь она также как он любила театр.

Юлия борисова биография личная жизнь дети

Исай Исаакович долгие годы проработал директором-распорядителем Вахтанговского театра и очень много сделал на своем месте.

Юлия борисова биография личная жизнь дети

Сейчас Борисова продолжает выходить в театральной постановке «Возьмите зонт, мадам Готье», в котором играет женщину, сбежавшую из дома из-за того, что сценические приемные дети Юлии Борисовой хотели сдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с ней в этом спектакле играет ее правнук – одиннадцатилетний Никита, сын одной из двух внучек Юлии Константиновны.

На фото: актриса с правнуком

На фото: актриса с правнуком

И сегодня личная жизнь Юлии Борисовой скрыта от глаз окружающих – актриса не дает интервью, избегает публичности, потому что это ей не нужно.

Юлия борисова биография личная жизнь дети

Она любит проводить время в кругу близких – сына и его семьи.

С внучкой Машей и правнуком

С внучкой Машей и правнуком

Общение с внучками и правнуками делает ее по-настоящему счастливой. Она продолжает ездить со спектаклями на гастроли, правда, по состоянию здоровья уже не летает на самолетах и даже в дальние поездки отправляется по железной дороге.

Борисова в спектакле «Визит старой дамы»

Борисова в спектакле «Визит старой дамы»

Специально для Юлии Борисовой к девяностолетию Театра им. Вахтангова был поставлен отрывок из пьесы «Визит старой дамы», а в 2013 году она была приглашена в постановку «Евгений Онегин», в которой читала «Сон Татьяны».

Источник

Биография

Юлия Борисова – советская и российская актриса театра и кино, артистка Театра имени Вахтангова. Такие актрисы, как она, рождаются раз в сто лет. Юлию Константиновну называют легендой, отдельной планетой. В 90 лет она еще выходит на сцену любимого театра. Долгая и успешная творческая биография актрисы принесла Юлии Борисовой как любовь теле- и театральных зрителей, так и ряд почетных государственных наград: звание Героя Социалистического Труда и звание Народной артистки СССР, а также Государственную премию РСФСР имени Станиславского и Государственную премию РФ.

Детство и юность

Юлия Борисова появилась на свет 17 марта 1925 года. Ее родители были простыми людьми, хоть и жила семья в Москве.

Юлия с детства была склонна к полноте, но не комплексовала по этому поводу. В одном из редких интервью она сказала, что в их доме под рукой была копилка полезных советов – книга «Ваш дом». Родители пользовались рецептами, в их семье был культ здорового питания, а продукты делились на разрешенные и запрещенные. Юлия Константиновна по сей день помнит, как выглядел этот список.

Юлия Борисова в молодости

Она была замкнутой, никогда не рассказывала о личных переживаниях, проблемах. Такой Юлия Борисова оставалась на протяжении всей жизни. Знакомые и коллеги характеризуют ее как скромную, интеллигентную и независимую женщину с железным характером, которая не конфликтует, но если кто-то ссорится с ней, то дружба прекращается навсегда. Актриса не рекламирует себя, поэтому отказывается от интервью и съемок в телевизионных шоу. Она с детства ненавидит пафос и ложь.

Характер девочки формировался под влиянием матери, которая была высоконравственной женщиной и старалась вырастить дочь цельной личностью. Воспитание у Юлии было почти монастырское, может, поэтому ее всегда манила сцена, где можно было примерить на себя разные образы, прожить чужие жизни.

К окончанию школы Юлия Борисова точно знала, что будет поступать в Щукинское училище. Ее учеба совпала с тяжелым военным и послевоенным периодом, но бытовые сложности и голод не сломали будущую актрису. В 1947 году она окончила театральное училище.

Личная жизнь

Замужем Юлия Константиновна была один раз. С будущим супругом познакомилась в Театре имени Вахтангова, где мужчина работал заместителем директора. Исай Спектор был дважды женат. Мужчина не был красавцем, но был умен и благороден, чем и покорил актрису. Розовощекую Юлию будущий супруг увидел в спектакле «Много шума из ничего». Познакомились, вскоре девушка забеременела. Актриса не стала выбирать между карьерой и ребенком, родила сына и продолжала работать в театре. Иногда Юлии Борисовой приходилось брать сына Александра на гастроли.

В 1974 году супруг Юлии Борисовой умер. Актрисе тогда было только 35 лет – женщина-красавица в рассвете сил. Но актриса осталась верна мужу на всю жизнь и больше не вышла замуж, лишив журналистов возможности посплетничать о мужьях знаменитой артистки. Многочисленных поклонников актриса быстро отваживала. Борисова на два дня закрылась в комнате после смерти Исая, не ела, не пила. Затем вышла и сказала, что нужно жить дальше. Актриса в одиночку вырастила и воспитала единственного сына. Потом дети появились уже у Александра: у актрисы две внучки – Мария и Дарья.

Сегодня жизнь Юлии Борисовой – это уютный дом, внуки и правнуки. В свой мир актриса, как и прежде, не пускает посторонних людей. Человек публичной профессии имеет право быть непубличным за пределами театра, тем более актриса такого масштаба, как Юлия Борисова.

Театр

Сразу после училища Юлия Борисова устроилась работать в Театр им. Евгения Вахтангова. Его сцене она посвятила всю жизнь. Первые роли раскрыли ее как лирическую актрису. Она играла Магду в «Заговоре обреченных», Джулию в «Двух веронцах», Галю в «Макаре Дубраве». Ее героини пленяли зрителей своей молодостью, наивностью и обаянием.

Впервые об уникальном таланте Юлии Константиновны заговорили после премьеры спектакля «На золотом дне», в котором она блистательно сыграла Анисью. Это было в 1955 году. Спектакль задумывался как обычная мелодрама, а получился как трагедия тонкой истерзанной души. С того момента все роли Борисовой зрители и критики воспринимали с восторгом. В каждом новом спектакле открывалась еще одна грань ее таланта. Она сыграла много ролей и много характеров. Одной из знаковых стала Настасья Филипповна в «Идиоте».

Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны (кадр из фильма «Идиот»)Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны (кадр из фильма «Идиот»)

Актриса оказалась виртуозна в роли Клеопатры, яростна и отчаянна в образе Марии в «Мария Тюдор», умна и незаурядна в роли Нефедовой в постановке «Одна», потеряна и одинока в образе Гитель в спектакле «Двое на качелях».

Юлия Константиновна – лауреат двух десятков премий, Герой Соцтруда. В 1969 году актриса была удостоена звания Народной артистки СССР. В 2016 году актриса получила еще одну награду – Российскую национальную актерскую премию имени А. Миронова «Фигаро» в номинации «Легенда русского театра».

Фильмы

В кино Юлия Борисова снималась мало. В 1958 году актриса снова сыграла Настасью Филипповну в экранизации романа Федора. Достоевского «Идиот». Картина вышла на экраны в том же 1958 году. До сих пор игра актрисы и сам фильм считаются гениальными, лучшей экранизации романов Достоевского еще не было.

В 1969 году зрители увидели картину «Посол Советского Союза», в которой Борисова сыграла главную роль – Елену Кольцову. Прототипом героини стала Александра Коллонтай, знаменитая женщина-дипломат.

Режиссер фильма Георгий Натансон категорически отказался снимать какую-либо другую актрису. Он долго уговаривал Борисову. Георгию Натансону это удалось, когда режиссер кратко и емко описал героиню фильма: умница, красавица, дочь генерала, участница революции и теоретик любви. После последних слов Юлия Константиновна рассмеялась и согласилась.

Последней работой Юлии Борисовой в кино стал фильм «Иркутская история», в котором актриса сыграла гулящую Вальку. Фильм вышел на экраны в 1973 году. Режиссеры предлагали Юлии Борисовой разные роли, но актриса отказывалась, потому что не было человеческого масштаба, который мог заинтересовать артистку.

Юлия Борисова в роли Кручининой (кадр из фильма-спектакля «Без вины виноватые)Юлия Борисова в роли Кручининой (кадр из фильма-спектакля «Без вины виноватые)

Это вовсе не означало, что актриса перестала появляться на телеэкранах. Юлия Борисова играла в фильмах и спектаклях. Уже в следующем году телезрители увидели актрису в главной роли Эпифании в экранизации спектакля театра имени Вахтангова «Миллионерша» по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Затем последовали телеспектакли «Конармия» и «Насмешливое мое счастье».

В 1977 году актриса снова исполнила главную роль. Юлия Борисова сыграла роль Анисьи в фильме-спектакле «На золотом дне» по пьесе Мамина-Сибиряка в постановке все того же государственного Академического театра имени Вахтангова.

Затем была главная роль в телепостановке пьесы «Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира. Не обошлись без телевизионной адаптации и две пьесы, в которых Ольга Борисова блистала в театре. Телезрители вскоре тоже увидели актрису в драме «Без вины виноватые» Островского в роли провинциальной актрисы Елены Кручининой, и в спектакле «Милый лжец» по пьесе Килти в роли Патрик Кемпбелл.

После этого актриса на десять лет пропала с телеэкранов, но в 2012 году вернулась в фильме-спектакле «Пристань», а через два года в «Евгении Онегине».

Юлия Борисова сейчас

Сегодня актриса продолжает играть в театре, но не появляется на телевидении. После роли «Сна Татьяны» в «Евгении Онегине», которую последней увидели телезрители, в театре Юлия Борисова получила еще одну новую роль. Актриса исполняет заглавную роль мадам Катрин Готье в спектакле «Возьмите зонт, мадам Готье!» по пьесе Ива Пло.

А собственное 90-летие Юлия Борисова встретила на сцене родного театра имени Вахтангова, сыграв в спектакле «Пристань». И это оказалась нестандартная постановка. Концовка пьесы оказалась специально заменена в честь именинницы.

В этом же году Юлия Борисова получила Золотую медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь».

В 2020-м артистка отметила 95-летний юбилей.

Фильмография

  • 1948 — «Три встречи»
  • 1958 — «Идиот»
  • 1960 — «Поднятая целина
  • 1960 — «Янтарное ожерелье»
  • 1969 — «Варшавская мелодия»
  • 1969 — «Посол Советского Союза»
  • 1971 — «Принцесса Турандот»
  • 1973 — «Иркутская история»
  • 1974 — «Миллионерша»
  • 1975 — «Конармия»
  • 2011 — «Пристань»
  • 2013 — «Евгений Онегин»

Источник

Юлия Борисова — биография

Юлию Борисову считают настоящей легендой, ослепительной звездой театральной сцены. Таких актеров, как она, единицы, но благодаря их творчеству этот мир становится светлее и добрее. Наверное, она родилась под счастливой звездой, которая наделила ее потрясающими способностями творить на сцене настоящее волшебство. В Борисову были влюблены все ее партнеры, но она очень верный человек, и ни разу не предала тех, кого любит – ни семью, ни труппу родного театра, которой отдала семьдесят лет своей жизни.

Юлия Борисова больше известна, как театральная актриса. Известность пришла к ней после показа спектакля «Принцесса Турандот».

Детство и юность

Родилась Юлия Борисова 17 марта 1925 года в Москве, в семье обычных служащих. В детстве Юля была полненькой, но комплексов по этому поводу не испытывала. Однажды она рассказала, что справиться с лишним весом ей помогла книжка «Ваш дом», которая была настольной книгой всего семейства Борисовых. В ней содержались не только полезные советы, но и рецепты, по которым они готовили еду. В семье очень приветствовалось здоровое питание, и поэтому они даже составили список разрешенных продуктов, который девочка запомнила на всю жизнь.

Фото: Юлия Борисова в юности

Юля росла сдержанной и замкнутой девочкой, ее личные проблемы никогда не были достоянием подружек. Эту черту характера Юлия пронесла через всю жизнь. По мнению ее знакомых Борисова всегда была очень скромной и интеллигентной, что не помешало ей выработать настоящий железный характер. Она совершенно не конфликтна, но если кто-то решил с ней поссориться, то отношения с этим человеком она рвет сразу и навсегда. Юлия Борисова никогда не занималась саморекламой, и именно по этой причине она не дает интервью и не светится в развлекательных программах на ТВ. С детских лет она привыкла говорить только правду, поэтому ложь в любом виде для нее просто неприемлема.

На формирование характера Юлии большое влияние оказала ее мама, которая сама всегда была образцом высокой морали, и дочери прививала те же качества.

Воспитывали девочку строго, без излишеств, наверное это и подтолкнуло Юлию к сцене, которая давала возможность выйти за рамки привычной жизни, прочувствовать эмоции и переживания других людей.

Уже в старших классах Борисова точно решила, что станет студенткой Щукинского училища. Студенческие годы пришлись на военное лихолетье и послевоенную разруху, но это не стало препятствием на пути к мечте. Диплом об окончании театрального училища Юлия Борисова получила в 1947-м.

Театр

В том же году молодую актрису приняли в труппу театра им.Вахтангова, которому она отдала всю свою жизнь. Театральная биография актрисы началась с лирических образов в постановках «Заговор обреченных», «Два веронца», «Макар Дубрава». Борисова, как и ее героини, была молода, наивна, обаятельна.

Фото: Юлия Борисова в театре

В 1955-м театр им. Вахтангова представил спектакль «На золотом дне», в котором Борисовой досталась роль Анисьи. Именно после этой премьеры критикам стало понятно, что на театральном небосклоне загорелась не очередная маленькая звездочка, а настоящая звезда, покоряющая сердца своей игрой. По сценарию это должна была быть мелодрама, но Борисова так обыграла свою героиню, что зрители увидели всю глубину трагедии ее беззащитной души. После этого все, что играла Юлия Борисова, находило отклик в душах ее зрителей, и благосклонные отзывы критиков. С каждой новой ролью актриса раскрывалась еще больше, зрители могли оценить всю многогранность ее таланта. Юлия воплотила на сцене множество характерных персонажей, таких как ее героиня Настасья Филипповна в спектакле «Идиот».

Борисова показала всю свою виртуозность в образе Клеопатры, ярость и отчаяние Марии Тюдор в одноименной постановке, ум и незаурядность в Нефедовой в спектакле «Одна», одиночество души Гитель из постановки «Двое на качелях».

В 90-х актриса осталась такой же востребованной, как и в предыдущие годы. Она была задействована в постановках «Без вины виноватые» и «Милый лжец». Семьдесят лет своей творческой биографии актриса выходила на сцену родного театра им. Вахтангова. Она была ведущей актрисой этого театра, а сейчас ее с легкой руки Михаила Ульянова считают не звездой, а целой планетой, живой легендой.

Ее творчество было щедро вознаграждено правительством страны. Юлии Борисовой были вручены все премии, которые известны в мире искусства, и в общей сложности их количество превысило два десятка. Она Герой Социалистического труда и Народная артистка СССР. Это почетное звание ей присвоили в 1969-м.

Фильмы

В отличии от театра, в кино актриса почти не снималась. В 1958-м ее пригласили на съемки картины «Идиот», где она снова стала Настасьей Филипповной. Зрители увидели картину в том же году, и сумели оценить ее по достоинству. По мнению критиков именно эта лента считается самой лучшей экранизацией произведения Ф. Достоевского.

Юлия Константиновна Борисова

В1969-м Борисову пригласили на главную роль в фильме «Посол Советского Союза». Она стала Еленой Кольцовой, у которой в реальной жизни был прототип – советский дипломат Александра Коллонтай.

Режиссеру Георгию Натансону пришлось приложить немалые усилия, чтобы уговорить Борисову сыграть эту роль. Он не видел в этом образе никого другого, а актриса говорила категорическое нет. Но после долгих уговоров, Юлия все же согласилась, особенно когда узнала, что ее героиня высоконравственная и образованная женщина.

В 1973-м зрители могли увидеть Юлию Борисову еще в одной картине «Иркутская история», которая стала последней в ее фильмографии. Ей досталась роль гулящей девушки Вальки.

После этого режиссеры наперебой звали Борисову в свои проекты, но она не соглашалась. Она не заинтересовалась ни одним сценарием, в них не было роли, которая смогла бы «зацепить» тонкие струны ее души.

Но Борисова не исчезла с телеэкранов насовсем, она продолжала работу над телеспектаклями. В 1974-м она сыграла Епифанию в «Миллионерше». Это была экранизация одноименной постановки, которая шла на сцене ее родного театра. После этого были роли в телепостановках «Конармия» и «Насмешливое мое счастье».

В 1977-м Юлия Борисова снялась в фильме-спектакле под названием «На золотом дне», который поставил театр им.Вахтангова. Она снова стала Анисьей. Телеадаптацию прошли еще две постановки театра – «Без вины виноватые» и «Милый лжец», в которых Юлии Борисовой снова предложили роли главных персонажей.

Затем в телекарьере актрисы случился перерыв длиною в десять лет, и на экраны она вернулась только в 2012-м. На этот раз зрители увидели свою любимую актрису в фильме-постановке «Пристань». В 2014-м Борисову позвали в «Евгения Онегина».

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы Юлии Борисовой всегда была закрыта от посторонних глаз. Своего избранника Исая Спектора Юлия встретила в родном театре, где он занимал должность заместителя директора. За плечами мужчины было два официальных брака. Он не блистал особой красотой, но отличался от остальных умом и благородством. Именно эти качества пришлись по душе молодой актрисе, и она влюбилась. Их первая встреча состоялась после премьеры постановки «Много шума из ничего». Вскоре они начали встречаться, а когда девушка поняла, что беременна, поженились. Борисова не бросила театр после родов, она с одинаковой любовью относилась и к семье, и к работе. Поэтому буквально сразу после родов вышла на сцену. Сын Александр часто бывал с мамой на работе, иногда даже уезжал с ней в гастрольные поездки.

Супруга Юлии не стало в 1974-м. В то время она была молода, красива, на пике славы и любви. Еще до смерти мужа у нее были многочисленные поклонники, а после его ухода претендентов на руку и сердце примы театра стало в несколько раз больше. Но она раз и навсегда ответила, что будет до конца дней чтить память мужа, и останется ему верна. Поклонники получили отказ, а журналисты не нашли ни единого повода распустить сплетни вокруг личной жизни актрисы. После того, как Исай умер, Борисова провела в его комнате два дня, заперлась, никого не пускала, отказалась от еды и воды. А потом вышла и твердым голосом объявила, что жизнь продолжается. Воспитанием сына она занималась сама, парень вырос, выучился и долгие годы работал в МИДе СССР. Александр женат, у него двое детей – дочери Мария и Дарья. Мария тоже мама, у нее подрастает сын Никита, правнук Юлии Борисовой.

Юлия Борисова по-прежнему не пускает в свою жизнь посторонних. Она живет в окружении самых близких людей, дорожит домом и семьей. У нее очень публичная профессия, поэтому актриса хочет в личной жизни оставаться непубличной.

Юлия Борисова сейчас

Несмотря на довольно почтенный возраст, актриса продолжает выходить на сцену театра им.Вахтангова. Она участвует в постановке «Возьмите зонт, мадам Готье!», причем актрисе снова предложили роль центрального персонажа – Катрин Готье. Эта постановка стала дебютной для правнука великой актрисы – Никиты Середина, который в свои 11 лет уже уверенно чувствует себя на сцене среди популярных актеров.

Девяностолетний юбилей актриса отметила тоже в родном театре. Она вышла на сцену в постановке «Пристань», концовку которой переделали сценаристы специально для юбилярши.

В 2015-м Борисова была награждена Золотой медалью им.Мордвинова, в 2016-м удостоена Российской национальной премии им.Миронова. Актрису выдвинули в номинацию Легенда русского театра.

Избранная фильмография

  • 1948 — Три встречи
  • 1958 — Идиот
  • 1969 — Посол Советского Союза

Театральные роли

  • 1949 — «Много шума из ничего»
  • 1952 — «Два веронца»
  • 1963 — «Принцесса Турандот»
  • 1966 — «Конармия»
  • 1967 — «Варшавская мелодия»
  • 1971 — «Антоний и Клеопатра»
  • 1985 — «Мария Тюдор»
  • 1994 — «Милый лжец»
  • 2015 — «Возьмите зонт, мадам Готье!»

Ссылки

Страница Юлии Борисовой в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник