Просмотры:
880

Юнона Карева в течение многих лет была ведущей артисткой Казанского драматического театра. Также не одно десятилетие преподавала в театральном училище, где подготовила многих будущих звезд театра и кино. Но широким массам она известна прежде всего по небольшому эпизоду в телевизионном фильме. Таковы уж реалии. И хоть телевидение, вопреки Родиону Рачкову из “Москвы слезам не верит”, не заменило все остальные виды искусства, но именно голубой экран гарантировал успех и славу.

Юнона родилась в Харькове в 1933 г. в смешанной болгаро-еврейской семье. Урожденная Фрейдман, позднее взяла фамилию матери Каражеляскова, еще позднее упростила длинную фамилию и стала Каревой.

Творческая деятельность

Юнона в 1955 г.  окончила Училище им. Щепкина в Москве, после чего уехала вслед за мужем в Казань. Именно со столицей Татарстана будет связана вся ее творческая жизнь в дальнейшем. Юную актрису тут же приняли в труппу  Казанского большого академического драматического театра имени В. И. Качалова. На театральной сцене Карева добилась больших успехов: сыграв за 30 с лишним лет более ста ролей, стала ведущей артисткой театра.

Приобретя опыт на сцене, Юнона с 1971 г. преподавала в Казанском театральном училище. В частности, именно под руководством Каревой начала постигать азы актерского мастерства Чулпан Хаматова.

Юнона Карева в молодостиФото kazan-journal.ru

Юнона Карева: личная жизнь

Первый брак – студенческий. Ее мужем стал однокурсник Всеволод Платов, ставший позднее известным актером театра и кино. Но Всеволоду не приглянулась Казань и он вернулся в Москву. Юнона же осталась в столице Татарстана.

Второй муж – Станислав Говорухин. Поначалу у них складывалось все хорошо. В семье родился сын Сергей. Но и второй муж поехал в Москву. Будущее показало, что не зря. Станислав добился огромных успехов в кино, став одним из ведущих советских режиссеров. Но на сей раз инициатором разрыва стала Юнона. После отъезда мужа в столицу она увлеклась другим молодым человеком.

Он и стал третьим мужем актрисы. Марат Тазетдинов был в то время директором Казанской филармонии. Марат был на 6 лет моложе своей избранницы. Позже супруги расстались, хотя и остались в хороших отношениях. Общих детей в семье не было.

“Место встречи изменить нельзя”

Карева сохраняла хорошие отношения и с Говорухиным, бывшим отцом ее единственного ребенка. Режиссер пригласил бывшую жену на небольшую роль в свою картину, ставшую позже культовой в нашей стране. В фильме “Место встречи изменить нельзя” Юноне досталась роль Галины Желтовской, гражданской жены Груздева в исполнении Сергея Юрского. Свое появление в эпизоде актриса отыграла блестяще, навсегда запомнившись зрителям.

Владимир Конкин и Юнона Карева. “Место встречи изменить нельзя” 1979 г.

Юнона Карева: последние годы

В 90-е годы она снялась еще в нескольких небольших ролях. Но до творения Говорухина этим лентам было далеко, потому популярности Каревой они не добавили. В 1992 г. из-за внутренних интриг она была вынуждена покинуть сцену родного театра. С этого периода она всецело сосредоточилась лишь на преподавательской деятельности в театральном училище.

Юнона Карева и Сергей Говорухин. Фото detlep.ru

Ее сын Сергей Говорухин добился больших успехов как режиссер-документалист. Во время работы над одной из картиной попал под обстрел во время Чеченской компании в  1995 г. В результате ранения потерял ногу. В 2011 г. в 50-м возрасте Сергей попал в больницу с сильнейшим инсультом. Юнона до последнего верила, что сына удастся спасти. Однако, несмотря на все усилия врачей, Сергей скончался.

Потеря единственного сына спровоцировала онкологическое заболевание у актрисы. Юнона Карева ушла из жизни 27 мая 2013 г. Согласно завещанию великой актрисы, урну с прахом захоронили в могиле ее сына Сергея Говорухина на Троекуровском кладбище в Москве.

Скандал после смерти

В 2014 г. часть творческой интеллегенции обратилась к президенту Татарстану с просьбой присвоить имя покойной доселе безымянному Театральному училищу в Казани. В Татарстане эта инициатива была воспринята неоднозначно. К тому же здесь наложился национальный подтекст: многие местные деятели культуры считают, что есть не менее достойные кандидатуры среди татарских театральных деятелей. В частности, называлось имя Шауката Биктимирова, выпускника татарского отделения училища, много лет отыгравшего на сцене Татарского академического театра им. Камала.

Но решение так и не было принято. На сегодняшний день училищу имя не присвоено.

Оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…