Юрий богатырев биография личная жизнь
Популярный актер, звезда первого советского вестерна “Свой среди чужих, чужой среди своих” и талантливый художник – Юрий Богатырев был бесконечно одиноким и несчастным человеком, который всю свою недолгую жизнь страдал от своей непохожести на других. Он умер 2 февраля 1989 года ровно за месяц до своего 42 дня рождения.
Никто не мог поверить в смерть актера. Все знали, что он страдает от тяжелой гипертонии, но чтобы умереть!
Юрий Богатырев родился 2 марта 1947 года в Риге, где его отец – морской офицер проходил службу. Когда мальчику исполнилось шесть лет – его семья переехала в Москву. Юра рос тихим, стеснительным, нежным и артистичным. В дворе будущий актер с друзьями организовал кукольный театр, а дома для гостей часто давал импровизированные представления.
Юрий Богатырев
Отец, которому очень не нравились все эти “кривляния” сына, отдал его в Нахимовское училище, чтобы сделать из мальчика настоящего мужчину. Однако вскоре подросток сбежал оттуда из-за издевательств сверстников. Когда Юра пришел домой, выяснилось, что у него украли всю теплую одежду. Многие считают, что именно тогда в его психике произошел надлом, предопределивший трагические события в его недолгой жизни. Автор книги об артисте Наталя Боброва подозревает, что в юности, во время учебы в военном училище, Юрий мог пережить сексуальное насилие.
Юрий Богатырев с родителями
Впрочем, отклонения у Богатырева были замечены еще в в детском возрасте. Лучшей игрушкой для маленького Юры была кукла, а не машинка или пистолет. Кроме того, с ранних лет ребенок страдал лунатизмом. Он мог часами бродить по квартире с закрытыми глазами, переодевшись в мамины платья.
Отец отдал Юрия Богатырева в военное училище
Закончив школу, Юрий Богатырев пошел учиться в Художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина, но не закончив его, с первой попытки поступил в театральное, после которого его направили в “Современник”, а потом во МХАТ. Поскольку Юрий жил за пределами Москвы, ему от театра дали крохотную комнатку в общежитии, окна которого выходили на Красную площадь.
Несмотря на народную любовь и популярность, свалившуюся на него в 27 лет, артист был бесконечно одинок. Богатырев чувствовал себя очень неловко, понимая, что он не такой как все и это понимание стало для него большой проблемой. В советские времена было не принято говорить о своей сексуальной ориентации, более того, за это можно было получить реальный уголовный срок, поэтому Юрий помалкивал, но с друзьями был откровенен. Чтобы хоть как-то избавиться от насмешек, артист женился на провинциальной актрисе Надежде Серой, с которой познакомился в общежитии.
Юрий Богатырев и его жена Надежда Серая
Она была его соседкой. Несмотря на печать в паспорте, супруги жили в комнатах через стенку, Богатырев физически не переносил близость женщин. Несмотря на это Надя трогательно заботилась о нем, считая Юру большим ребенком. Надя Серая стала единственной, кому он рассказал, что однажды сделал предложение сестре известной актрисы Людмилы Целиковской – Надежде. Она была искусствоведом и могла составить достойную пару актеру. Однако Целиковской не нравилось, что Юрий много времени проводил в театре и на съемках и она поставила ему это в упрек, о чем потом вероятно сильно пожалела. Богатырев развернулся и ушел, решив, что больше никогда не будет связываться с женщинами. Отношения Серой и Богатырева сошли на нет лишь когда актеру дали отдельную квартиру.
В 1977 году Юрий из “Современника” перешел во МХАТ и его близким другом стал администратор Василий Росляков. О том, что они пара знал весь театр. Василий ждал Юрия после спектакля и они вместе ехали к актеру домой, где готовили ужин и выпивали. Богатырев всегда хорошо зарабатывал и фактически содержал любовника.
Любовником Богатырева был Василий Росляков
За несколько лет до смерти Богатырев начал опускаться на дно. Он перестал общаться с коллегами, вокруг него постоянно крутились какие-то темные личности. Несмотря на проблемы со здоровьем актер много пил, мешая алкоголь с антидепрессантами. Каждую неделю Богатыреву вызывали скорую, чтобы сбить давление. Однажды Юрий попал в больницу с гипертоническим кризом. Несмотря на плохое самочувствие и перебои в работе сердца, Богатырев каждый вечер с разрешения врача покидал клинику, чтобы выйти на сцену.
Незадолго до смерти Юрий Богатырев сильно поправился
Но это было уже не то. Юрий одинаково плохо играл в кино и на сцене, и ему перестали давать роли. К тому моменту Богатырев уже до конца осознал свою гомосексуальность и перестал ее скрывать. Режиссер Виктор Мережко говорит, что как то стал свидетелем того, как подвыпивший актер неуклюже ухаживал за военным. Это выглядело нелепо и смешно.
2 февраля 1989 года в квартире Богатырева в очередной раз собралась компания. В самый разгар пьянки Юрию стало плохо. Плохо соображающие гости положили его на диван и вызвали скорую. Приехавший врач, не разобравшись в ситуации, ввел актеру лекарство, несовместимое со алкоголем. Юрий Богатырев скончался за несколько минут на глазах у друзей, через месяц ему должно было исполниться 42 года.
Любовник актера Василий Росляков скончался через несколько лет после его смерти от СПИДа.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2020; проверки требуют 20 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Богатырёв.
Ю́рий Гео́ргиевич Богатырёв (2 марта 1947, Рига, Латвийская ССР, СССР — 2 февраля 1989, Москва, СССР) — советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1988).
Биография[править | править код]
Родился 2 марта 1947 года в Риге в семье Георгия Андриановича (1914-1984) и Татьяны Васильевны Богатырёвых (1917-2006). Отца, офицера ВМФ СССР, в 1953 году перевели служить в Москву. В 1963—1966 годах учился в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина на коврово-ткацком отделении, которое не окончил. С 1965 года занимался в студии детского кукольного театра «Глобус» Московском Дома пионеров на Стопани под руководством Владимира Штейна; именно в тот период у Богатырёва произошла переориентация интересов с живописного творчества на творчество театрально-художественное[2]. Занимался во Всероссийской мастерской эстрадного искусства на отделении разговорного жанра. В 1966—1971 годах — студент Театрального училища имени Б. В. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). В 1971—1977 годах служил в МДТ «Современник», в 1977 году был приглашён во МХАТ и некоторое время служил в двух театрах. Одна из лучших театральных ролей — Клеант в спектакле по пьесе Мольера «Тартюф»[3].
Всесоюзная известность пришла к Богатырёву после выхода на экраны фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», в котором он сыграл Егора Шилова. Актёр называл режиссёра фильма Никиту Михалкова своим «крёстным отцом» в кино, и для Михалкова Богатырёв стал своеобразным талисманом[3]. Михалков впервые увидел Богатырёва в спектакле «Подросток» в Щукинском училище в роли Версилова и пригласил в свой дипломный фильм «Спокойный день в конце войны». Первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» принёс удачу обоим[3]. Для фильма мягкому, доброму и немного неуклюжему Богатырёву пришлось специально похудеть, научиться держать по-мужски кулаки, впервые оседлать лошадь. Вместе с Константином Райкиным он совершил прыжок со скалы, и их чуть не унесло потоком горной реки[3].
Богатырёву были подвластны перевоплощения в самых разных героев. В 1979 году вышел фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Актёр видел себя и в роли Обломова, но сыграл, как сам признавался, полную свою противоположность — Штольца[3]. Также снимался в фильмах Михалкова «Раба любви» (1975), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Родня» (1981), «Очи чёрные» (1987).
В 1978 году Богатырёв сыграл яркую роль Филиппка в картине Ильи Авербаха «Объяснение в любви».
Увлекался живописью[4][5]. В 1989 году должна была состояться первая персональная выставка его картин в Москве[6], но прошла она лишь после его смерти. Большая часть его живописи исчезла[7]. Альбом графики Юрия Богатырёва издан в 2012 году.
Официально был женат на актрисе Надежде Серой (род. 1943).
У Богатырёва развилась депрессия, он начал принимать антидепрессанты. Вечером 1 февраля 1989 года принял перед сном лекарство, а ночью у него случился сердечный приступ. Была вызвана бригада «скорой помощи». Богатырёву был введён клофелин, несовместимый с принятыми накануне антидепрессантами. Это вызвало шок и мгновенную остановку сердца[8]. Скончался 2 февраля, не дожив месяца до 42-летия.
Был похоронен 6 февраля в Москве, на Ваганьковском кладбище (участок № 24).
Признание и награды[править | править код]
- Премия Ленинского комсомола (1978) — за создание образов современников и высокое исполнительское мастерство
- Заслуженный артист РСФСР (1981)
- Народный артист РСФСР (1988)
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Московский театр «Современник»[править | править код]
- 1971 — «Свой остров» Р. Каугвера (постановка Г. Б. Волчек) — Янус; «Тоот, другие и майор» И. Эркеня (постановка: А. А. Алова, В. Н. Наумова) — Священник; «Валентин и Валентина» М. М. Рощина (постановка В. В. Фокина) — Карандашов; «Большевики» М. Ф. Шатрова (постановка О. Н. Ефремова, Г. Б. Волчек) — Курский
- 1972 — «Всегда в продаже» В. П. Аксёнова (постановка О. Н. Ефремова) — Треугольников; «Вечно живые» В. С. Розова (постановка О. Н. Ефремова) — Марк Александрович
- 1973 — «Как брат брату» Д. Рейб (постановка: А. Вайды) — Сержант; «Белоснежка и семь гномов» Л. Е. Устинова, О. П. Табакова (постановка О. П. Табакова, Г. Б. Волчек) — гном Суббота; «Погода на завтра» М. Ф. Шатрова (постановка Г. Б. Волчек, И. Л. Райхельгауза, В. В. Фокина) — Работник отдела кадров
- 1974 — «Принцесса и дровосек» Г. Б. Волчек, М. И. Микаэлян (постановка: Г. Б. Волчек, О. И. Даля) — Водяной; «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина (постановка: В. В. Фокина) — Алфёров; «Балалайкин и К°» по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (постановка Г. А. Товстоногова) — Кшепшицюльский; «Четыре капли» В. С. Розова (постановка В. В. Фокина) — Сёмин
- 1975 — «Двенадцатая ночь» Шекспира (постановка П. Джеймса) — герцог Орсино; «Эшелон» М. М. Рощина (постановка: Г. Б. Волчек, И. Л. Райхельгауза) — Автор, ведущий рассказ
- 1976 — «Вишнёвый сад» (А. П. Чехова (постановка: Г. Б. Волчек) — Ермолай Алексеевич Лопахин
МХАТ, МХТ имени А. П. Чехова[править | править код]
- 1977 — «Мятеж» по роману Д. А. Фурманова (постановка: В. Н. Шиловского) — Дмитрий Андреевич Фурманов
- 1978 — «Дни Турбиных» М. А. Булгакова (постановка: Л. В. Варпаховского) — Алексей Васильевич Турбин; «Эльдорадо» Соколовой А. Н. (постановка О. Н. Ефремова) — Евгений
- 1980 — «Возчик Геншель» Г. Гауптмана (постановка: В. П. Салюка) — Зибенгар
- 1981 — «Путь» А. О. Ремеза (режиссёр В. Ю. Саркисов, постановка А. А. Васильева) — Илья Николаевич Ульянов; «Тартюф» Мольера (постановка А. В. Эфроса) — Клеант; «Так победим!» М. Ф. Шатрова (постановка О. Н. Ефремова, Р. А. Сироты) — член ЦК РКП(б)
- 1982 — «Живой труп» Л. Н. Толстого (постановка А. В. Эфроса) — Виктор Михайлович Каренин
- 1983 — Старый Новый год М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова) — Полуорлов; «Чайка» А. П. Чехова (постановка О. Н. Ефремова) — Борис Алексеевич Тригорин
- 1984 — «Попытка полёта» Й. Радичкова (постановка М. Киселова) — Учитель Киро
- 1985 — «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна) — Хеммерлинг
- 1986 — «Чокнутая» («Зинуля») А. И. Гельмана (режиссёр Н. Л. Скорик, постановка О. Н. Ефремова) — Фёдор Иванович
- 1987 — «Перламутровая Зинаида» М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, Н. Л. Скорика) — Юрик (1987), Табак (1988)
Работы на телевидении[править | править код]
- 1976 — «Мартин Иден» (телеспектакль) — Мартин Иден
- 1981 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 5 — Томас Вулф
- 1981 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 6 — Никитин
- 1984 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 10 — полковник Ролинг
- 1987 — Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 — робот-прокурор
Фильмография[править | править код]
Телеспектакли[править | править код]
Озвучивание[править | править код]
- 1981 — Великие имена России. Станиславский — рассказчик-комментатор
- 1982 — Полёты во сне и наяву — озвучивание роль скульптора
В 1980-е годы неоднократно участвовал в литературных телеспектаклях, выходивших в детской телепередаче «Будильник».
Работы на радио[править | править код]
Книги и фильмы об актёре[править | править код]
Книги
- Наталья Боброва. Юрий Богатырев. Чужой среди своих. — М.: Litres, 2017. — 250 с. — ISBN 978-5-227-06575-9.
- Наталья Боброва. Юрий Богатырёв: Не такой как все. — М.: Центрполиграф, 2001. — 352 с. — ISBN 5-227-01483-3.
- Марк Кушнирович. Юрий Богатырёв. — М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1982. — 16 с. — (Актёры советского кино).
- Юрий Богатырёв. Юрий Богатырёв. Альбом графики / Лидия Богова. — М.: Зебра Е, 2012. — 124 с. — ISBN 978-5-94663-637-7.
Фильмы
- Большой-большой ребёнок. Юрий Богатырёв. Телеканал «Россия 1». Дата обращения: 8 июня 2015.
- Острова. Юрий Богатырёв. Телеканал «Культура». Дата обращения: 8 июня 2015.
- Чтобы помнили. Юрий Богатырёв. YouTube. Дата обращения: 8 июня 2015.
- Юрий Богатырёв. Украденная жизнь.. Телеканал «ТВЦ». Дата обращения: 12 мая 2017.
- Прощание. Юрий Богатырёв.. Телеканал «ТВЦ». Дата обращения: 11 ноября 2018.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Биография Юрия Богатырёва
Источник
Юрий Богатырев — биография
Юрий Богатырев – советский артист, художник. Родился в марте 1947 года, он известен по съёмкам в картинах Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» и многих других.
Юрий Богатырев родился в 2 марта 1947 года в советской Прибалтике, городе Риге. Он происходил из семьи военного моряка, поэтому с детства родителям приходилось много переезжать. Вскоре они приехали в Ленинград, а затем в Москву.
Мальчик оказался особенным с самого детства, поскольку его не интересовали традиционно мужские забавы, но он с удовольствием шил платье для кукол, импровизировал, создавал свои кукольные постановки, а также увлекался рисованием.
Фото: Юрий Богатырев
В его арсенале было мало подручных средств, но по-настоящему творческого человека это остановить не способно, и в ход шли старые занавески, платья — из них он создавал настоящие шедевры.
Детство и первые шаги в искусстве
Надо сказать, что уже в детстве было заметно, что мальчику ближе гуманитарные дисциплины и что натура он творческая. В нём проснулась большая тяга к рисованию, что повлияло на выбор учебного заведения. После окончания школы он избрал профессию, связанную с этими навыками, поступив в художественно-промышленное училище, где, как предполагалось, он должен был стать мастером по созданию ковров. Частично это предполагало занятия рисованием, а не только получение технических навыков.
Фото: Юрий Богатырев в молодости
Студенты обязательно выезжали на пленэры, рисовали этюды, и в одной из таких поездок он познакомился с ребятами, будущая профессия которых была связана с кукольным театром. Это вновь всколыхнуло в нём воспоминания из детства, позволило почувствовать почти забытое увлечение. Сдружившись со студентами, он ставил спектакли, импровизировал. Молодой человек окончательно понял, что ему по душе актерская профессия.
Обучение и первый успех в театре
В 1966 году, то есть в возрасте 19 лет, он, оставив учебу в художественно-промышленном училище, поступил в театральное училище имени Щукина, а в 1971 году его пригласили в московский театр «Современник». Поступил он легко, несмотря на то, что не занимался подготовкой, да и к идее поступления пришёл спонтанно после общения на пленэре со студентами театрального вуза.
Как вспоминают педагоги, всем было понятно, что на курс попал талантливый и, фактически, уже сформированный актёр. Руководителем курса был знаменитый артист Юрий Васильевич Катин-Ярцев. Он вспоминал, что как только увидел талантливого студента, то испытал чувство беспокойства, ведь было очевидно, что студент слишком беззащитен перед миром, что он очень мягкий и даже в чём-то ранимый, а таким людям в жизни приходится нелегко, ведь живут они далеко не в тепличных условиях.
И в то же время в Юрии была потрясающая грустная ирония, он умел с юмором относиться к себе и к людям. Отличался студент и прекрасными физическими параметрами, что еще больше контрастировало с его мягкостью. У него были большие широкие плечи и мощные руки, которые студенты в шутку называли «вторые ноги».
В 70-ых годах он одновременно работал в театре «Современник» и во МХАТе, поскольку оба прославленных столичных театра считали его достойным появиться на их сцене. Пользовался большой популярностью спектакль «Тартюф» по Мольеру с его участием.
Всенародная слава с подачи Никиты Михалкова
Юрий Богатырев считал, что его «крестным отцом» является Никита Михалков. Собственно, это действительно так: после съемок в его картине «Свой среди чужих, чужой среди своих» актер, как это принято говорить, проснулся знаменитым. Но до этого был тоже удачный фильм «Спокойный день в конце войны», правда, не сравниваемый по популярности с картиной Михалкова. Однако это позволило убедиться в том, что Юрий Богатырев очень органичен как киноактер, его очень любила камера, он выглядел в меру мужественным, очень выразительным, фотогеничным и казался настоящим героем, образцом мужчины. В полной мере это проявилось в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», действие в котором происходит сразу после революции в небольшом городе на юге России. Чекист, который был сыгран Богатыревым, сразу стал эталоном мужественности, он сумел пройти через обстрелы, бандитские разборки, предательство со всех сторон и доказать свою преданность. Это потрясающе глубокая драматическая роль, которая удалась артисту идеально.
Вообще, творческий союз с Никитой Михалковым — это попадание в десятку, хотя, к сожалению, совместных картин было не так много. Из других ролей, которые также произвели фурор, стоит отметить роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» — чеховская классика.
Актер для детей и молодёжи
Да, именно молодежная аудитория прежде всего оценила созданные образы. Поэтому режиссёры, понимая это, часто приглашали уже вполне состоявшуюся звезду для участия в детских проектах, телеспектаклях. 1976 году он снялся в сериале для молодёжи «Два капитана» по повести известного писателя Каверина. Можно сказать, что Юрий Богатырев стал кумиром молодых людей и образцом мужественности, но с умением подчеркнуть в своих героях доброе начало, сострадание, милосердие.
У Никиты Михалкова также были картины, закрепившие успех актера на отечественном олимпе, в частности, «Раба любви», «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня» и другие.
Критики считают, что одной из самых культовых ролей стала роль Филипка в фильме «Объяснение в любви» — жизненная мелодрама, которая показывает все тяготы отечественной истории, разруху, коллективизацию, революцию. Фильм охватывает полувековой период, в нем прекрасно передана атмосфера тех времён, и на фоне трагических событий разворачивается любовь двух героев. Но и здесь всё не так просто, ведь журналист, которого исполнил Юрий Богатырев, влюблён в прелестную домохозяйку, которая ради скуки изменяет мужу. Это трагическая, философская драма, многие называют ее главной в богатой фильмографии артиста.
Снялся он и в «Дон Сезар де Базан» с Анной Самохиной — последняя роль за такую короткую, но яркую жизнь. Он сыграл испанского короля, и кроме Анны Самохиной в картине приняли участие Михаил Боярский, Михаил Светин, Игорь Дмитриев. Это тоже одна из наиболее интересных работ, где артист предстаёт в новом амплуа.
Трагическая судьба
Формально актёр был женат, его избранницей была актриса Надежда Серая, но, как она сама признается, это не брак в полном смысле слова, а просто желание доброго и понимающего артиста помочь с регистрацией в столице талантливой начинающей актрисе. Эта версия подтверждается и тем, что о заключенном союзе Юрий не сообщил никому, даже своим родителям, да и проживать вместе с Надеждой после заключения брака он не стал.
Как вспоминают близкие, артисту завидовали очень многие. Завидовали нехорошо, чёрной завистью, желая зла. Причины, надо сказать, для этого имелись. Юрий успешно снимался, в том числе и у таких именитых режиссеров, как Никита Михалков. Он был одним из самых высокооплачиваемых артистов того времени, внешне он казался абсолютным здоровяком, которому неведомы болезни. Он был очень добрый, ранимый, постоянно одалживал коллегам и знакомым деньги, а они не всегда могли их вернуть, что тоже раздражало их. Некоторые завидовали тому, что у всенародно любимой звезды не было семьи, он казался им свободным, как птица, в то время как они были связаны детьми и женами.
Да, так могут думать только те, кто не знал всего происходящего в биографии этого замечательного человека и ориентировался исключительно на внешние атрибуты. У него не стеснялись занимать деньги, он вынужден был покупать водку своим спившимся коллегам, которые запросто могли завалиться к нему ночью, причём не имея средств даже оплатить такси. Юрию было тяжело отказать людям, он не мог быть грубым, но внутренне страдал. В конце жизни он начал терять форму, у него появился лишний вес, что его весьма разочаровывало.
К тому же, чувствовалось, что в стране приближаются перемены, которые пойдут не на пользу многим актёрам. В основном останутся на плаву те, кто сумеет приспособиться к новым реалиям, молодые, сильные и здоровые, и в любом случае Юрий не вписывался в эти критерии. Возможно, он понимал, что заканчивается целая эпоха страны и его жизни. Он начал принимать антидепрессанты. Другие источники утверждают, что он сам принимал алкоголь, во многом этому способствовала и специфичная театральная атмосфера.
Личная жизнь
В его личной жизни были прекрасные женщины: Елена Соловей, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова, Ольга Яковлева, которыми он искренне восхищался, боготворил их, но это были платонические отношения. Елена Соловей вспоминает, что при всей своей физической мощи Юрий так и остался большим ребенком. Он обижался легко, но вскоре забывал обиду, был бы абсолютно незлопамятным человеком. Строить отношения с противоположным полом ему было тяжело.
Также долгое время актёр придерживался вегетарианской диеты, поскольку считал, что есть мясо неэтично. Сохранились воспоминания Ии Саввиной, которая буквально заставила есть его мясо, которое он должен был поглощать с аппетитом по сценарию фильма, но пытался уговорить режиссёра заменить мясо яблоками.
Женщины, видя в нём такую ранимость, подсознательно испытывали к нему материнские чувства и стремились взять под свою опеку. Например, Ия Саввина, у которой день рождения был в один день с Юрием, старалась праздновать эти даты совместно, она убеждала артиста пересмотреть рацион и включить в него мясные блюда.
Что касается его брака с Надеждой, то до сих пор неизвестно, был ли брак действительно фиктивным, но получилось так, как получилось: молодые так и не начали жить вместе, постепенно отдалились друг от друга, а после смерти артиста Надежда не претендовала на наследство.
Личная жизнь Юрия Богатырева покрыта мраком, он сознательно не афишировал ее, да и прожил он относительно мало, всего лишь 41 год. Многие близкие считают, что он был человеком со странностями и приписывают это его нетрадиционной сексуальной ориентации. Например, Александр Адабашьян утверждает, что артист крайне болезненно переживал свою непохожесть, он тяжко реагировал на то, что он не такой как все. Возможно, это тоже стало причиной его депрессии, пристрастия к алкоголю.
В любом случае доподлинно неизвестно, был ли артист гомосексуалистом и пытался это скрыть или просто был застенчивым, с неудавшейся личной жизнью. Александр Адабашьян поясняет, что даже если это и правда, то в те времена было непринято говорить об этом в отличие от дней сегодняшних, когда в погоне за вниманием публики многие звёзды бравируют своей нетрадиционной ориентацией.
Трагическая смерть
Умер великий человек и талантливый самородок очень рано, когда ему был всего лишь 41 год. Несмотря на то, что внешне он был пышущим здоровьем, у него было слабое сердце, плюс он принимал антидепрессанты, которые выписал врач.
Однажды ночью у него случился приступ, а врачи скорой помощи сделали укол, не поинтересовавшись, принимает ли пациент какие-либо медицинские препараты. Он скоропостижно скончался в ночь на 2 февраля в 1989 году, до 42-го дня рождения не дожив всего лишь месяц. Похоронили артиста на Ваганьковском кладбище, где и сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, могила его находится в ухоженном состоянии, на ней практически всегда видны цветы от поклонников, не забывающих его творчество.
Избранная фильмография
- 1970 — Спокойный день в конце войны — немецкий солдат
- 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — Шилов
- 1974 — Таня — Андрей Тарасович
- 1975 — Там, за горизонтом — Дмитрий Жерехов
- 1976 — Два капитана — Михаил Ромашов
- 1977 — Объяснение в любви — Филиппок
- 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Штольц
- 1980 — Мой папа — идеалист — Борис Петров
- 1983 — Карантин — дедушка
- 1984 — Мёртвые души — Манилов
- 1987 — Очи чёрные
- 1988 — Презумпция невиновности
- 1989 — Дон Сезар де Базан
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник